- Второй аккумулятор Тойота Ленд Крузер
- Стартовый аккумулятор Ленд Крузер
- Аккумуляторы с жидким электролитом
- Специальные аккумуляторы для 4WD
- Аккумуляторы Optima
- Дополнительный аккумулятор Ленд Крузер
- Аккумуляторы с жидким электролитом
- Гелевые и AGM аккумуляторы
- Способы зарядки
- Лебедка и дополнительное освещение
- Задайте вопрос,
- Два Акуммулятора
- #1 ВНЕ САЙТА samat
- #2 ВНЕ САЙТА hakim4x4
- #3 ВНЕ САЙТА Diver
- #4 ВНЕ САЙТА Diver
- #5 ВНЕ САЙТА Vitas
- #6 ВНЕ САЙТА Lefterov
- #7 ВНЕ САЙТА Vitas
- #8 ВНЕ САЙТА morowec
- #9 ВНЕ САЙТА sigma
- #10 ВНЕ САЙТА motonik
- #11 ВНЕ САЙТА Vitas
- #12 ВНЕ САЙТА Fern
Второй аккумулятор Тойота Ленд Крузер
Land Cruiser 200 стандартно поставляется с двумя аккумуляторными батареями. Оба аккумулятора соединены параллельно и работают как один большой стартовый АКБ. Схема подходит для запуска двигателя, но не идеальна для путешествий с большим количеством электрических и электронных устройств на борту. Мощная нагрузка может разрядить сразу оба аккумулятора.
Электрическая система с двумя независимыми аккумуляторами более надежна. В этом случае первый аккумулятор отвечает за запуск двигателя и питание штатных автомобильных электрических цепей. От второго работает дополнительное оборудование – холодильник, компьютер, инвертор и т.д.
С изменением компоновки меняются и условия эксплуатации аккумуляторов. Первый должен в течении 10-15 секунд обеспечить пусковой ток в несколько сот ампер. Второй, наоборот, будет разряжается током 5-50 ампер на протяжении нескольких часов, а иногда и дней. Чтобы аккумуляторы соответствовали изменившимся условиям работы, вместо двух однотипных устанавливают два разных АКБ – стартовый и глубокого разряда.
Стартовый аккумулятор Ленд Крузер
Поскольку после переделки запускать двигатель будет один аккумулятор, а не два, как до этого, необходимо, чтобы пусковой ток аккумулятора соответствовал требованиям двигателя Лэнд Крузер. Минимальный ток холодного пуска для стартового аккумулятора Land Cruiser 200 — 650 А. Существует несколько типов аккумуляторов, соответствующих этим требованиям
Аккумуляторы с жидким электролитом
Стандартно устанавливаются на большинство автомобилей
- Ток холодного пуска (CCA) 650-850А
- Можно использовать с лебедкой
- Дешевле аккумуляторов двойного назначения
- Меньше срок службы в тяжелых условиях эксплуатации
- Регулярный глубокий разряд, например, интенсивное использовании лебедки, быстро выводит аккумулятор из строя
Специальные аккумуляторы для 4WD
Электролит в этих аккумуляторах так же жидкий. Однако по сравнению с чисто стартовыми 4WD батареи гораздо устойчивее к вибрации. Свинцовые пластины внутри их корпусов обернуты стекловолокном, которое удерживает активный материал в решетке и не дает ему высыпаться при тряске. Аккумуляторы лучше переносят глубокий разряд и занимают промежуточное положение между тяговыми и стартовыми аккумуляторными батареями
- Ток холодного пуска (CCA) 650-700 А
- Выдерживают глубокий разряд лучше стартовых и подходят для лебедок
- Лучшая вибрационная стойкость по сравнению со стандартными АКБ
- немного дороже обычных стартовых аккумуляторов
Аккумуляторы Optima
Optima – это AGM аккумуляторы со спиральными пластинами. Они полностью герметичны и чрезвычайно устойчивы к вибрации. Optima Red Top — стартовый аккумулятор. Yellow Top и Blue Top — аккумуляторы двойного назначения. Обе модели выдерживают глубокий разряд и обладают высоким пусковым током. В качестве стартового для Land Cruiser 200 больше подходит Optima Yellow Top.
- Ток холодного пуска (CCA) до 900 А.
- Необслуживаемый. Подходит как для запуска двигателя, так и для лебедок
- Не боится глубокого разряда. Высокая устойчивость к вибрации
- Существенно дороже стандартного аккумулятора с жидким электролитом
- Максимальная емкость на 25% ниже, чем у жидко-кислотных аккумуляторов
Дополнительный аккумулятор Ленд Крузер
После разъединения АКБ вторым аккумулятором в Ленд Крузере будет аккумулятор глубокого разряда. В нем меньше пластин, но они толще и долговечнее, чем у стартового аккумулятора. Пластины плотно упакованы в корпусе, обернуты стекловолокном и разделенные прочным сепаратором. Такая конструкция позволяет аккумулятору без повреждений выдерживать сотни циклов заряда и глубокого разряда. Существует несколько вариантов таких АКБ:
Аккумуляторы с жидким электролитом
Самый распространенный тип аккумуляторов.
- Не высокая цена
- Лучшая устойчивость к вибрации по сравнению со стандартными аккумуляторами
- Подходит для использования под капотом
Гелевые и AGM аккумуляторы
Гелевые и AGM – одни из самых популярных тяговых аккумуляторов. Однако необходимо помнить, что химические реакции, протекающие внутри аккумулятора, приводятся в действие напряжением и температурой. Чем выше температура, тем быстрее идет химическая реакция.
Емкость аккумулятора увеличивается с температурой, однако растут и потери. При повышении температуры на 10 ° C скорость реакции удваивается и месяц работы при 35 ° C эквивалентен двум месяцам работы при 25 ° С. Тепло – враг всех свинцово-кислотных аккумуляторов. Но особенно высокие температуры опасны для AGM и гелевых батарей. Потери воды в этих аккумуляторах восполнить нельзя и регулярный перегрев ведет к их быстрому выходу из строя.
Поэтому за некоторыми исключениями гелевые и AGM аккумуляторы непригодны для использования под капотом. Но они хорошо подходят для домов на колесах, прицепов-кемперов и в качестве третьего аккумулятора, расположенного внутри автомобиля.
- Высокая емкость
- Не все модели подходит для использования под капотом.
Способы зарядки
От одного генератора два независимых аккумулятора зарядить не удастся. Схему зарядки придется модифицировать. Изменения коснутся дополнительного АКБ, стартовый останется на своем месте и продолжит заряжаться от генератора. Поскольку связь между аккумуляторами разорвана, необходимо найти устройство, которое бы подключало дополнительный аккумулятор к генератору во время работы двигателя и отключало бы его после того, как двигатель заглушен.
Один из способов сделать это – установить реле развязки. Реле замыкается и соединяет аккумуляторы параллельно, как только напряжение на стартовой батарее превышает порог срабатывания. При заглушенном двигателе напряжение опускается, реле размыкается и изолирует аккумуляторы.
Напряжение генератора на многих современных автомобилях не постоянно. Оно выше во время торможения и ниже во время разгона. Колебания напряжения делают реле развязки бесполезным для зарядки второго аккумулятора. Напряжение на выходе зарядного устройство постоянно и его можно установить согласно рекомендации производителя аккумулятора
Несмотря на некоторые недостатки, развязывающее реле на протяжении многих лет было одним из самых популярных способов зарядки двух аккумуляторов. Его по-прежнему используют. На автомобилях, выпущенных в начале 2000-х годов, для соединения недорогих аккумуляторов небольшой емкости и там, где требования к качеству зарядки не высоки. Постепенно реле напряжения вытесняются DC-DC зарядными устройствами, которые обладают несколькими неоспоримыми преимуществами:
- Качество зарядки. Разные аккумуляторы имеют различные зарядные профили. Зарядка двух разных аккумуляторов от одного генератора приводит к плохой зарядке обоих. Зарядное устройство устраняет эту проблему. Если установлено DC-DC зарядное, то стартовый и тяговый аккумуляторы могут быть любых типов.
- Срок службы. Зарядное устройство позволяет точно подобрать алгоритм зарядки к конкретному аккумулятору. Аккумулятор глубокого разряда заряжается до 100 % и служит дольше
- Время зарядки. DC-DС зарядное заряжает быстрее. За тот же промежуток времени аккумулятор глубокого разряда получает в несколько раз больше энергии и держит зарядку дольше
За счет того, что во время первого этапа зарядки у DC-DC устройства ток постоянен, оно передает аккумуляторам больше энергии, чем генератор. Благодаря этому зарядка идет быстрее и полнее
Лебедка и дополнительное освещение
Электрическая лебедка при полной нагрузке может потреблять ток до 400 ампер. Это больше чем допустимый максимальный ток для любых аккумуляторов глубокого разряда. Зарядное устройство не сможет быстро компенсировать такой разряд и цепи, подключенные к дополнительному аккумулятору окажутся с разряженным источником энергии.
Кроме того, в целях безопасности DC-DC зарядное устройство имеет ограничение по току, а значит не сможет переложить возросшую нагрузку на генератор. Лебедку целесообразно подключить к стартовому аккумулятору и при каждом включении лебедки поддерживать его генератором
BBW 1212 | BB1230 | |
Максимальный ток, А | 25 | 30 |
Номинальное входное напряжение, В | 12 | 12 |
Номинальное выходное напряжение, В | 12 | 12 |
Напряжение активации | 13,3 | 13,6 |
Класс защиты | IP68 | IP21 |
Охлаждение | — | Встроенный вентилятор |
Автоматическое включение | Да | Да |
Включение от зажигания(вручную) | Да | Да |
Задайте вопрос,
и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера
Источник
Два Акуммулятора
#1 ВНЕ САЙТА samat
- Авто: Toyota Prado — 95
- Имя: Samat
- Город: Актобе
#2 ВНЕ САЙТА hakim4x4
- Авто: Nissan Patrol
- Имя: Евгений
- Пол: Мужчина
- Город: г.Стаханов
#3 ВНЕ САЙТА Diver
- Авто: TLC 61
- Имя: Вадим
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#4 ВНЕ САЙТА Diver
- Авто: TLC 61
- Имя: Вадим
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#5 ВНЕ САЙТА Vitas
- Авто: Увы, уже не Бобик.
- Имя: Виталий
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Ребята, может и не в тему, но рядом, и не хочу плодить новую ветку.
У МПВ-2. Аккумулятор — 1 шт.
А может стоит заморочиться, и, с учетом вышеизложенных требований по «одинаковости», поставить второй?
Место можно бы и найти.
Это будет повышением надежности, или смысла нет?
В планах — лебедки, компрессор, люстра и т.д.
#6 ВНЕ САЙТА Lefterov
- Авто: Jimny был Patrol k160 3.3
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Ребята, может и не в тему, но рядом, и не хочу плодить новую ветку.
У МПВ-2. Аккумулятор — 1 шт.
А может стоит заморочиться, и, с учетом вышеизложенных требований по «одинаковости», поставить второй?
Место можно бы и найти.
Это будет повышением надежности, или смысла нет?
В планах — лебедки, компрессор, люстра и т.д.
#7 ВНЕ САЙТА Vitas
- Авто: Увы, уже не Бобик.
- Имя: Виталий
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
а как ты второй заряжать будишь если у тебя штатная сеть под 1 аккум? Ну можешь только если ты и генер менять собрался..а это не дешевое упражнение(есть ли смысл..врдли ты компрессор и лебеду одновременно будишь использовать. ) .
А лебеду и люстру с фарами? Тоже немало. А печечка/кондерчик?
Видел как у Yurchika в луже (за неделю до Гаплыка) «все село» после недолгих упражнений с лебедкой.
Возникли мысли, как бы повысить себе надежность системы.
Идеи, вообщем, наверняка не новы.
Добавить пару элементов в проводку не долго, а вот насколько большей мощнсти новый гена нужен?Вдвое?
М.Б. просто два вольтметра, и переключать зарядку с одного аккума на другой? Хоть руками, хоть автоматом?
А при недозаряде (или большом токе потребления) кормить потребитель с двух, в параллель, но при этом контролировать напряжение, и автоматически спасать от переразряда один из аккумов, что бы хотя бы завестись?
Может это и не бред?
#8 ВНЕ САЙТА morowec
- Авто: Есть
- Имя: Viktor
- Пол: Мужчина
- Город: Моровска
#9 ВНЕ САЙТА sigma
- Авто: УАЗ 3151Д, KIA Sportage
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
10% от емкости. Вот и посчитай хватит ли тебе генератора. Потянет ли он дополнительные 8-10А.
#10 ВНЕ САЙТА motonik
- Авто: паджеро спорт 2,5 TD
- Имя: Коля
- Пол: Мужчина
- Город: Львов
#11 ВНЕ САЙТА Vitas
- Авто: Увы, уже не Бобик.
- Имя: Виталий
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
При зарядке аккум потребляет ток
10% от емкости. Вот и посчитай хватит ли тебе генератора. Потянет ли он дополнительные 8-10А.
Боюсь (но не уверен) что там чуть-чуть сложнее.
Никогда глубоко не разбирался, но когда у меня была машина с амперметром, то во время запуска показывало до -40 А (это был максимум прибора), а потом стрелка прыгала где-то на +25-+30А и постепенно , минут за пять-десять медленно шла к нулю. Последние минуты она обычно была в районе +5-+10А.
0,1 емкости аккумулятора (в том случае это было 6А) — это рекомендованный ток при зарядке вне машины зарядным устройством, а на борту там токи заряда (ессно кратковременно) гораздо больше.
Так что, если два аккумулятора ставить четко в параллель, может и мощность генератора надо поднимать вдвое? Или ставить второй генератор (место и возможность привода можно и найти, а второй родной генератор на разборке не вопрос)?
А может кто из владельцев современных L200 знает какие там у них параметры и алгоритмы работы? Какие провода/реле куда? Что от чего питается и когда подключается? Можно было бы прикинуть по-аналогии.
#12 ВНЕ САЙТА Fern
- Авто: LR Discovery 3.9, 300Tdi
- Имя: Дмитрий
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Источник