- Почему быстро разряжается аккумулятор на машине, если она стоит
- Внезапно разрядился АКБ на машине: вы уверены, что не рассеяны
- Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль
- Музыка
- Сигналка
- Прочие причины
- Как выяснить точную причину, по которой АКБ на авто быстро садится
- Почему аккумулятор быстро разряжается
- Калькулятор перевода силы тока в мощность
- Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля
- Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?
- Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины
- Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?
- Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?
- Почему АКБ садится после первого запуска?
- Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?
- Почему АКБ может разрядиться в дороге?
- Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля
Почему быстро разряжается аккумулятор на машине, если она стоит
Если полностью заряженный накануне аккумулятор вдруг отказался крутить стартер, то имейте в виду – в бортсети завелся прожорливый потребитель. Не имея малейшего представления об электричестве, его поиск лучше доверить мастерам СТО. Чтобы не попасть на «развод», примите к сведению: доброжелательный мастер обязательно задаст несколько вопросов по поводу электрооборудования. Например, тушили ли габариты на ночь, или не меняли ли магнитолу. Ну, а те, кто дружит с мультиметром, могут справиться своими силами, а редакция Autostadt.su подскажет, что да как.
Внезапно разрядился АКБ на машине: вы уверены, что не рассеяны
Простой причиной потери всего заряда буквально за ночь может быть элементарная рассеянность. К примеру, при постановке на стоянку владелец забыл выключить габариты или музыку. Поэтому, правило №1 – вспомнить/проверить, все ли электроприборы, подключенные в обход замка зажигания, были обесточены.
Мы рекомендуем именно проверить, особенно если в семье есть дети, неравнодушные к машине. Садясь на водительское место в детском возрасте, возникает желание покрутить все, что крутится, в том числе и кнопки, включающие потребители.
Ну и прикуриватель. Практически во всех автомобилях он работает, даже когда ключи вдалеке от замка зажигания. А значит навигатор, регистратор и прочие нештатные гаджеты похищают из АКБ ток при простое. Поэтому возьмите за привычку выдергивать все шнуры из розетки, ставя авто на длительную стоянку.
Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль
Если вы успели все списать на старый источник питания, то знайте – это грубейшая ошибка. Перед тем, как менять АКБ на новый, владелец обязан проверить генератор, ток утечки, и поставить диагноз долгожителю по напряжению. Каким должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки – предмет повествования предыдущей статьи.
- Автомагнитола. Банальное пренебрежение правилами установки приводит к высокому токопотреблению в выключенном состоянии.
- Сигнализация. Дешевое оборудование часто сбоит, а кустарная запитка сводит на нет достоинства даже надежных моделей противоугонок.
Музыка
Вы уверены в безупречности компетенции установщика нового головного устройства? Если нет, то проверьте схему подключения автомагнитолы в бортовую электросеть. Классическая ошибка – скрутить управляющий желтый и силовой красный плюсовые провода. При таком раскладе аккумулятор вынужден питать процессор магнитолы даже после ее выключения.
С проводкой все в порядке? Тогда изучите типичные причины, по которым магнитофон проявляет повышенный аппетит:
- Выходной каскад внутреннего усилителя активен после выключения. В результате головное устройство «кушает» порядка 1 А, а производитель спокойно относит данный факт к особенностям конструкции. Побороть нескромную потребность можно, встроив разъединяющую кнопку в питающую проводку.
- Неисправна цепь управления питанием внешнего усилителя. Если таковой есть, то осмотрите выход REM. С помощью него автомагнитола включает и выключает усилитель.
- Неисправность магнитолы. Нельзя исключать короткое замыкание и прочие неприятности, которые могут произойти внутри головного устройства.
Сигналка
Машин, в которых нештатная сигнализация в один момент начала жить своей жизнью, не счесть. Виной тому «качество» оборудования и «добротное» его подключение в бортсеть. Что конкретно глючит, лучше выяснить у частного автоэлектрика. Это может быть какой-либо датчик или неправильно подключенная цепь.
Прочие причины
Основное замечание гаджетоманам: не забывайте выключать, то, что подключили. Это в особенности относится к диагностическому Bluetooth-сканеру, который подключается в порт OBD II. Ну, и если решили вскрыть заводскую проводку ради монтажа, скажем, радар-детектора, то помните – не рекомендуется запитывать оборудование напрямую от «+». Возьмите начало у замка зажигания, встройте предохранитель в плюсовую ветку и проблем будет гораздо меньше.
Бывает и такое, что никто никуда не лазил, а ток покоя резко вырос. К этому может привести неисправность любого штатного электрооборудования, которое находится на борту:
- Короткое замыкание в моторчике стеклоподъемника.
- Блок Bluetooth.
- Пилотные системы контроля бортового электрооборудования с единой шиной (если такой узел забастовал, то симптомы видно сразу – например, самопроизвольно включается какой-либо электроприбор (фары и т.п.)).
Как выяснить точную причину, по которой АКБ на авто быстро садится
Переходить от предположений к ремонтно-наладочным работам необходимо в паре с мультиметром. Этот чудо-прибор укажет на то, превышает ли утечка тока допустимые цифры. Если да, то с помощью него же можно выяснить точную причину, по которой аккумулятор быстро разряжается, когда машина стоит.
Итак, хватаем мультиметр, переводим рукоятку в положение 200 mA, снимаем минусовую клемму, и помещаем щупы в разрыв между проводом и минусом аккумулятора. Фиксируем значение.
Внимание! Зажигание должно быть выключено.
Итак, на машине без внештатной сигналки и музыки ток утечки должен составлять буквально 70-80 мА. Отклоняется? Тогда неудивительно, что аккумулятор на машине садится быстро. Скорее ныряйте в монтажный блок и дергайте поочередно предохранители, измеряя при этом ампераж. Когда цифры ощутимо просядут, считайте, что прожорливая цепь найдена.
Если же такого не наблюдается, то остаются силовые цепи – генератор, стартер и система зажигания. Сперва осмотрите их контакты и провода. Окисленные клеммы и плохая изоляция способствуют утечке.
Заметьте, что нормальный ток покоя мы указали для автомобилей, что говорится, с конвейера. Сколько должно быть у нафаршированной версии, сказать сложно. Хотя бы потому, что одни нештатные охранные системы в состоянии «авто заперто» потребляют порядка 50 мА, а другие – 100 мА. Если есть желание посмотреть ток покоя на запертом автомобиле, зажмите концевик капота и поставьте сигнализацию в режим охраны.
Не забывайте, что езда на короткие расстояния по пробкам ведет к хроническому недозаряду АКБ, особенно в холодную пору. От чего однажды аккумулятор вынужден будет дать отбой стартеру, затребовав реанимацию от сетевого зарядника. И не как-нибудь! У каждой батареи своя технология подзарядки: мы уже разъясняли, как выглядит правильная зарядка аккумулятора AGM , и приводили инструкцию по заряду АКБ EFB .
Источник
Почему аккумулятор быстро разряжается
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Быстрый разряд аккумулятора на машине – следствие нарушения условий его зарядки, утечек тока, износа или неисправности АКБ. В зависимости от причины батарея может вообще практически не держать заряд либо напряжение довольно быстро проседает ниже 12 В во время простоя.
В этой статье разберем, почему быстро садится аккумулятор автомобиля в разное время года и что делать для устранения проблемы.
Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля
Чаще всего причины быстрой разрядки аккумулятора в машине кроются в неисправностях бортовой электрической сети или самой АКБ:
Основные причины быстрого разряда аккумулятора а также поиск неисправности: видео
- утечка тока из-за замыкания;
- неисправность или неправильное подключение мощного потребителя;
- плохой контакт клемм с выводами АКБ или проводов массы с кузовом и мотором;
- недозаряд или перезаряд АКБ из-за неисправностей генератора и его «обвязки»;
- низкая плотность электролита;
- естественный износ батареи из-за ее возрастной деградации.
Распространенность перечисленных причин зависит от возраста как автомобиля, так и состояния его аккумулятора.
Основные причины быстрой разрядки старого аккумулятора на авто:
Если замер напряжения на клеммах аккумулятора при зарядке генератором показывает меньше 13,9 значит ток заряда недостаточный
- загрязнение и снижение плотности электролита;
- естественный износ и сульфатация пластин;
- слабый контакт на клеммах и/или соединениях массы с кузовом.
Почему новый аккумулятор быстро разряжается в машине:
- некорректная работа генератора (недозаряд или перезаряд);
- утечка тока из-за неправильного подключения или неисправности потребителя;
- плохой контакт или замыкание в электросети.
Старые машины с большим пробегом чаще страдают от коротких замыканий из-за повреждения изоляции и окисления контактов. Это особенно характерно для авто с нештатным кустарным электрооборудованием.
Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?
Скорость разрядки автомобильного аккумулятора может зависеть от времени года, а точнее от погодных условий – температуры и влажности воздуха.
Сезонные причины быстрой разрядки автомобильных аккумуляторов:
Сезон | Причина разряда |
---|---|
Весна и осень | Окисление клемм из-за высокой влажности |
Лето |
|
Зима |
|
Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины
Если аккумулятор разряжается очень быстро (напряжение падает ниже 10,5 В за несколько часов или вообще садится при езде) – налицо серьезные проблемы с бортовой электросетью.
Все основные причины очень быстрого разряда аккумулятора на авто и вызвавшие их неисправности собраны в таблице.
Причина быстрого разряда АКБ | Почему возникает |
---|---|
Большая утечка тока | Окислились клеммы аккумулятора |
Замыкание оголенной проводки на массу | |
Оставлен включенным мощный потребитель | |
Слабый контакт в электроцепи | Плохо зафиксированы клеммы |
Плохой контакт массы с кузовом и/или мотором | |
Окислился или отходит провод генератора | |
Отсутствует зарядка АКБ на автомобиле | Вышел из строя генератор или сорвало его шкив |
Проскальзывает или порвался ремень генератора | |
Перегорел предохранитель возбуждения генератора | |
Неисправность АКБ | Выкипание электролита |
Некорректная плотность электролита | |
Сульфатация или осыпание пластин | |
Естественный износ АКБ | Потеря емкости из-за исчерпания ресурса аккумулятора |
Далее разберем наиболее характерные случаи быстрой разрядки и их причины.
Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?
Быстрая разрядка и зарядка аккумулятора указывает на снижение его емкости по одной из следующих причин:
- естественного износа (возраст АКБ более 5 лет);
- сульфатации, разрушения или замыкания активных пластин;
- низкого уровня и/или плотности электролита.
Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?
Простой метод найти причину разряда аккумулятора при выключенном зажигании: видео
Наиболее вероятная причина быстрого разряда аккумулятора на машине – утечка тока, вызванная:
- замыканием проводки;
- неправильным подключением мощных потребителей;
- активностью фоновых потребителей, не отключающихся из-за неисправности.
Как выяснить, почему идет быстрая разрядка аккумулятора при отключенном зажигании, читайте ниже.
Почему АКБ садится после первого запуска?
Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля после запуска мотора (одна или несколько прокруток стартера высаживают АКБ) чаще всего кроются в его износе (см. выше) или недозаряде. Иногда виновником могут быть неплотно затянутые или окисленные клеммы, на которых происходит большая утечка тока.
Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?
Новый и заведомо исправный аккумулятор чаще всего разряжается по таким причинам:
Окисленные клеммы явный признак плохого контакта
- плохой контакт клемм с выводами АКБ или массы с кузовом;
- неисправности генератора и/или его реле-регулятора;
- утечка тока в сети.
Почему АКБ может разрядиться в дороге?
Обычно аккумулятор при езде разряжается из-за:
- плохого контакта клемм или массового провода к кузову;
- окисления или повреждения вывода генератора и его провода;
- неисправности генератора;
- отсутствия возбуждения генератора (может перегореть предохранитель возбуждения);
- поломки реле-регулятора напряжения;
- обрыва ремня генератора или срыва его шкива.
Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля
В большинстве случаев для того чтобы определить, почему идет разрядка аккумулятора, достаточно мультиметра. Универсальный алгоритм поиска источника разряда:
Если генератор выдает недостаточный ток заряда, можно установить трехуровневое реле-регулятор
- Осмотреть клеммы АКБ и места контакта вывода «-» с кузовом и мотором автомобиля. При выявлении слабой затяжки, окислов – зачистить места контакта, затянуть рекомендованным моментом и смазать для профилактики.
- Проверить нагрев клемм и силовых проводов сразу после запуска (или в процессе). Если провода не справляются и перегреваются – заменить их на более толстые, сечением минимум 16 мм².
- Убедиться в отсутствии утечки по корпусу аккумулятора. Для этого при снятой отрицательной клемме соединить один щуп с положительным выводом батареи, а другой поочередно с различными участками корпуса. Напряжение должно быть околонулевым.
- Проверить напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при 2000 об/мин, сравнить с напряжением между выводом генератора (обозначается +, BAT, B, B+, 30) и кузовом или клеммой массы (-, B-, D-, M, E, GND, GRD, 31). Если напряжение заряда ниже 13,9 В или выше 14,4 В, найти и устранить причину перезаряда или недозаряда. В случае если на аккумулятор приходит значительно меньше (на 0,5 В и более), чем дает генератор на выходе – проверить контакт его вывода с АКБ, восстановить плотный контакт или заменить провод.
- Замерить ток фонового потребления на выключенном зажигании. Для этого надо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А (обычно для этого выделено отдельное гнездо «+» для щупа), снять любую клемму с АКБ и соединить один щуп с выводом батареи, а второй – с клеммой (полярность щупов значения не имеет). В норме потребление в состоянии покоя не должно превышать 100 мА (0,100 А). Если больше – ищите виновника.
Поиск утечки тока с помощью мультиметра и токовых клещей
Если в ходе диагностики выявлено значительное потребление тока в состоянии покоя, выявляем дефектную цепь следующим способом (удобнее проводить эту процедуру с помощником):
- Подключаем вольтметр в разрыв между клеммой и соответствующим выводом батареи.
- Поочередно извлекаем предохранители из блока в салоне или в моторном отсеке, наблюдая за показаниями вольтметра. При удалении отвечающего за неисправную цепь предохранителя ток утечки снизится.
- Последовательно осматриваем защищенную извлеченным предохранителем цепь на предмет оголенных участков изоляции, замыканий, окислов, контактов с массой, проверяем подключенные к ней устройства.
Источник