- Дистиллированная вода в аккумуляторе: сколько требуется и как залить
- Для чего нужна дистиллированная вода
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Почему такое соотношение
- Как залить
- Обслуживаемые
- Необслуживаемые
- Рекомендации
- Объём
- Отвечаем на вопрос: когда нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?
- Зачем в аккумуляторной батарее должен присутствовать дистиллят?
- Для чего добавлять?
- Когда надо доливать?
- Нужно ли вообще или нет?
- Всегда ли требуется заливать?
- Заключение
- Выясняем — можно ли заливать дистиллированную воду в аккумулятор?
- Допустимо ли добавлять дистиллят?
- Какие могут быть последствия?
- Какой дистиллят можно добавлять?
- Влияние времени года
- Как на возможность залива влияет тип АКБ?
- Заключение
Дистиллированная вода в аккумуляторе: сколько требуется и как залить
Дистиллированная вода для АКБ
Аккумулятор является неотъемлемой составляющей практически любого современного устройства или автомобиля. Батарея, как и все узлы автомобиля, требует ухода и соблюдения рекомендаций при эксплуатации – одним из правил, которое нужно соблюдать, является, отслеживание уровня дистиллированной воды в АКБ.
Она требуется для нормального прохождения всех химических процессов, протекающих в аккумуляторе. Когда уровень падает, то можно заливать дистиллированную воду в аккумулятор самостоятельно. Как это сделать своими руками? Сколько доливать? Как отследить уровень?
Для чего нужна дистиллированная вода
В любом аккумуляторе протекают химические процессы, и воды может расходоваться по различным причинам: испарение в жаркую погоду, перезарядка, повышенные температуры в пространстве «под капотом».
Дистиллированная вода – одна из основных составляющих, для полноценной работы аккумулятора. Именно благодаря смешиванию электролита и воды, достигается оптимальная плотность раствора в 1.27 г/см 3 .
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Электролит составляет около 35-36% от общего объёма жидкости внутри батареи, а остальное всё – вода.
Важно: если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора – значит, машина завестись не сможет. Если плотность повышенная – может привести к «обезвоживанию», что тоже негативно отразится на свойствах аккумулятора (пластины начнут разъедаться). В регионах, где сильные морозы (более -35 о С) допускается плотность смеси в 1.29 г/см 3 .
Дистиллированная вода является абсолютно чистым продуктом, без каких-либо примесей, Когда в воде имеются различные примеси (например соль, хлор), то это неизбежно приведёт к оседанию примесей внутри аккумулятора – это грозит уменьшением общей ёмкости батареи.
Почему такое соотношение
Вода при эксплуатации может испаряться, поэтому больший объём внутри батареи занимает именно она. Чтобы не попасть в ситуацию, когда необходимо долить воды, а её «под рукой» нет, рекомендуется возить с собой дистиллированную воду (хотя бы 1 литр).
Важно: уровень дистиллированной воды в аккумуляторе должен быть выше пластин (иначе им грозит перегрев и осыпание).
Сколько это в процентном соотношении? Приблизительно 65% от смеси электролита.
Как залить
Обслуживаемые
Немного долить или залить дистиллированную воду в аккумулятор (обслуживаемый) проблемой не является, и возможно осуществить процесс своими руками:
- Необходимо приобрести дистиллированную воду (лучше всего в аптеке).
- Откручиваются пробки, чтобы был виден электролит и пластины – если уровень смеси ниже пластин, то необходимо шприцом залить воду, до уровня, пока пластины не окажутся закрытыми (уровень электролита и воды должен превышать пластины на 1-1.5 см).
- После добавления необходимо поставить аккумулятор на зарядку.
Необслуживаемые
Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен).
Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже. Обусловлено тем, что батареи этого типа хорошо герметизированы, и внутри используется «кольцевая технология», что позволяет снизить испарение до минимума. Срок работы аккумулятора без лишних манипуляций составляет около 4-5 лет.
Процесс заливания:
Доливка дистиллированной воды в аккумулятор
- Необходимо определить уровень электролита – для этого необходимо потрясти АКБ, и по звукам определить приблизительный уровень. Когда ощущение подсказывает, что уровень в норме – возможно, произошла сульфатация пластин и заливать воду бессмысленно.
- Необходимо определить уровень пластин – если аккумулятор не прозрачный, то придётся определять «на глаз», в других батареях можно подсветить фонариком или покупать аккумуляторы в прозрачном корпусе.
- Делается отступ от пластин максимум на 2 см вверх, помечается, и сверлом (2-3 мм) делается отверстие.
- Набирается шприц с дистиллированной водой и заливается до момента, пока вода не начнёт выливаться из сделанного отверстия.
- Батарея перекладывается на другой бок, и сделанные отверстия запаиваются самым обыкновенным паяльником.
- Ставится на зарядку, и заряжается до полного уровня.
Процесс сложный, и много не точных действий, но не стоит забывать – доливание воды в необслуживаемый аккумулятор производителем не предусмотрено!
Рекомендации
- Поверхность, на которой происходит процесс, должна быть ровной! Зачем? Чтобы уровень смеси не был искажён;
Дистиллированная вода для АКБ
Процесс заливания дистиллированной воды в аккумулятор можно увидеть на видео.
Объём
Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор? Какой уровень допустим? Доливать необходимо до момента, пока пластины не скроются, и не будут видны. Переводя значения в цифры – количество воды зависит от общей ёмкости аккумулятора, поэтому нужно ориентироваться на скрытие пластин электролитом на 1.5-2 см. Именно при таком уровне достигается необходимая плотность электролита в 1.27 г/см 3 .
Важно: если при доливании воды уровень окажется превышенным, то понизится плотность, и появится возможность «замерзания» аккумулятора зимой. Когда уровень превышен – можно откачать воду, используя шприц, которым производилось доливание.
Итогом можно сказать, что доливать воду в обслуживаемые аккумуляторы – прямая необходимость. С необслуживаемыми аккумуляторами ситуация другая – зависит только от желания автовладельца. Но в любом случае необходимо помнить, что доливание воды – временная мера! Спустя некоторое время он всё равно придёт в негодность, и придётся покупать новый.
Источник
Отвечаем на вопрос: когда нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?
Дистиллированная вода является важным компонентом электролита, который присутствует в автомобильном аккумуляторе. Очищенный водный состав требуется для поддержания нужной плотности электролита.
Не всегда имеется необходимость в добавлении в батарею воды. Это следует делать только в определенных случаях.
Зачем в аккумуляторной батарее должен присутствовать дистиллят?
В АКБ содержится специальная жидкость, называемая электролитом. В его составе имеются два компонента. Первый – серная кислота.
Ее содержание составляет 35%. Второй компонент – дистиллированная вода. Ее содержание равно 65%.
Дистиллят нужен для поддержания в электролите определенной концентрации веществ.
За счет чистой воды создается необходимая для работы аккумуляторного механизма концентрация электролитного состава.
Для чего добавлять?
Периодически в устройство необходимо доливать чистую воду. Это делается в следующих целях:
- восполнение ранее выкипевшей водной массы;
- предотвращение перегрева аккумуляторного механизма;
- снижение концентрации серной кислоты в смеси;
- улучшение процесса накопления смесью необходимых для работы батареи электрических зарядов.
Когда надо доливать?
Воду всегда нужно доливать в устройство, если внутри него повысилась плотность электролитной смеси.
Это можно узнать, произведя замер при помощи ареометра.
Прибор нужно окунуть в раствор, и посмотреть показатель концентрации вещества по шкале.
Если его концентрация высокая, то требуется залить в аккумулятор определенное количество воды.
О необходимости доливки очищенной воды в механизм можно понять по состоянию свинцовых пластин. Если они полностью не покрыты веществом, то необходимо добавить в АКБ дистиллят так, чтобы состав покрывал пластины.
Нужно ли вообще или нет?
Доливка в устройство необходима всегда, когда ареометр фиксирует увеличение плотности состава. Если этого не сделать, то батарея сильно перегреется. Все это в итоге приведет к поломке.
Если систематически не добавлять дистиллят в АКБ, когда насыщенность кислоты внутри него повышается, то срок службы батареи сократится в несколько раз.
Всегда ли требуется заливать?
Очищенную воду не всегда требуется добавлять в электролит. В ряде случаев дистиллированная вода может навредить устройству.
Воду нужно заливать, когда:
- ареометр показал увеличение плотности раствора в аккумуляторе;
- пластины внутри механизма сильно оголились из-за того, что вода выкипела;
- устройство сильно перегрелось.
Раствор не надо добавлять в случаях, если:
- ареометр показал уменьшение плотности электролитной смеси;
- уровень электролитной жидкости находится в норме, и она полностью покрывает пластины в аккумуляторном механизме;
- устройство не перегрето и работает в нормальном режиме.
Не следует вливать дистиллят в АКБ в зимний период. Чрезмерно разбавленный электролит при минусовых температурах может быстро замерзнуть. Это чревато обледенением пластин в приборе. Также из-за льда могут повредиться шланги. Все это приводит к преждевременному выходу прибора из строя.
Электролитная смесь, концентрация которой стала низкой из-за разбавки, также будет хуже накапливать и проводить электрические заряды. Из-за такой смеси двигатель станет хуже запускаться. Сам процесс пуска будет затруднительным.
Заключение
Дистиллят нужно доливать в аккумуляторную батарею. Он необходим для создания оптимальной концентрации электролитического раствора. Дистиллят также добавляют в АКБ для восполнения нужного соотношения. Также вода предотвращает перегрев устройства.
Важно использовать только качественную дистиллированную воду, которая соответствует ГОСТу. Но необходимо заливать ее в аккумулятор только тогда, когда насыщенность серной кислоты в нем высокая. Не следует заливать воду в батарею зимой, поскольку разбавленная электролитная масса может замерзнуть.
Источник
Выясняем — можно ли заливать дистиллированную воду в аккумулятор?
Многие автолюбители заливают дистиллированную воду в аккумуляторы (кроме необслуживаемых, ведь там нет доступа к «банкам»).
Данный состав иногда необходим для поддержания нормальной концентрации электролита. При этом не всегда добавление дистиллята в аккумуляторную батарею положительно сказывается на ее работе.
Важно учитывать время года, когда применяется дистиллированная вода и тип устройства, куда она заливается.
Допустимо ли добавлять дистиллят?
Вода может доливаться в устройство, но только при определенных условиях.
В механизме уже имеется жидкость, включающая в себя дистиллированную воду с серной кислотой.
Данная смесь именуется электролитом. Он необходим для нормального функционирования механизма.
При частом использовании автомобиля уровень электролитной смеси в устройстве меняется. Имеющаяся в нем смесь постепенно выкипает. Концентрация серной кислоты становится выше. Такое состояние опасно перегревом АКБ и выходом ее из строя.
Вода в таких случаях необходима для восполнения баланса веществ в электролите. Ее концентрация в смеси должна составлять 65%, а серной кислоты – 35%.
Какие могут быть последствия?
Результат залива воды в АКБ может быть разным в зависимости от ситуации:
Сохранение аккумуляторных пластин. Раствор предотвратит их преждевременное разрушение в случаях, если внутри устройства отмечается высокая плотность электролитной смеси.
- Снижение плотности электролита. Добавленная вода увеличит без того высокую концентрацию очищенной воды в АКБ. Зимой это чревато быстрым замерзанием раствора.
- Переизбыток влаги в устройстве может привести к прекращению его работы. Из-за своей низкой концентрации химическое соединение не сможет поддержать необходимую химическую реакцию. В итоге пластины не накопят необходимый для работы заряд.
Какой дистиллят можно добавлять?
В качестве воды для разбавления электролитного состава допустимо использовать исключительно качественную воду. Она должна соответствовать ГОСТу. Для нее действует специальный ГОСТ 6709-72.
В АКБ можно добавлять только такой дистиллят, в котором нет никакого осадка и посторонних примесей. Сам состав при высыхании не должен оставлять никаких следов на поверхности предметов. Перед использованием его необходимо проверить на предмет наличия примесей.
Не следует использовать для заливки очищенный состав, хранившийся в стеклянной таре. Можно использовать только тот, который хранится в емкости из фторопласта или полиэтилена.
Влияние времени года
Зимой добавлять в электролитный раствор дистиллят не рекомендуется. Особенно это касается дней, когда на улице стоит морозная погода.
При минусовой температуре дистиллят замерзает. Если залить ее в кислоту, то замерзание смеси ускорится. Она может заледенеть даже при небольшом минусе.
Летом заливать дистиллят в кислотную смесь необходимо. В жаркую погоду состав выкипает быстрее.
Испарение влаги из него происходит быстрее. Поэтому требуется регулярно следить за плотностью электролита в батарее.
Как на возможность залива влияет тип АКБ?
В данном случае очищенная вода заливается только при необходимости, когда плотность кислотной смеси возрастает. Доливку следует производить только после проверки уровня кислоты в батарее.
В гелевые АКБ тоже требуется доливать дистиллят. Но после его добавления необходимо подождать, пока вода хорошо впитается в электролитный состав, который имеет консистенцию геля. Если в автомобильных батареях очищенный водный раствор смешивается с кислотной основой быстро, то в гелевых этот процесс идет медленнее.
Заключение
Дистиллированную воду необходимо заливать в аккумулятор. Она необходима для поддержания нормального баланса веществ в электролитном растворе.
Но следует добавлять дистиллят в батарею только в тех случаях, когда плотность кислоты в системе повышена.
В других случаях дистиллированная вода может негативно отразиться на работе механизма. При этом следует добавлять только качественный очищенный состав, соответствующий ГОСТу.
В зимний период добавление воды в АКБ может привести к замерзанию электролита. Летом же необходимо регулярно вливать дистиллят в электролитный состав из-за быстрого испарения из него жидкости.
Источник