«Взрывом нам забор проломило. »
Громкий успех Dead Space стал для многих неожиданностью. Все-таки космос — нетипичное место для survival horror, да и с научной фантастикой ужасы скрещиваются неохотно, навскидку в голову приходит разве что System Shock 2. Поэтому со второй частью игры Electronic Arts выбрала осторожный путь, уже опробованный на Mass Effect: продолжить историю, но по возможности оставить неизменным игровой процесс.
Бывалые исследователи темных закоулков «Исимуры» почувствуют себя на станции Титана как дома. Вокруг те же техногенно-клаустрофобные помещения, несложные головоломки, шипение шлюзов, глухота безвоздушного пространства и полеты в невесомости. Разве что теперь не обязательно двигаться в невесомости прыжками — костюм Айзека снабжен реактивными газовыми «шипелками».
Отличия, конечно, есть. Спрол — все-таки город, а не звездолет. Здесь есть квартиры, магазины, театры, детские сады и монументальные площади. Атмосфера разрушения, смерти и безумия делает его похожим на Восторг. Сходство с BioShock дополняется обилием аудиодневников и плакатов наглядной агитации. К тому же, и там, и там за хрупким стеклом — враждебная среда.
Вот только если в BioShock герой был окружен безумцами, то в Dead Space 2 нездоров сам Айзек. Преследующая его галлюцинация погибшей подруги Николь не дает ему покоя. Правда, она не столько пугает, сколько скандалит и действует на нервы. Хотя наш герой и научился говорить, споры с собственным видением — не самый интересный способ проводить время. А живых людей вокруг не то чтобы много — да и те, что есть, предпочитают общение через экран видеофона.
Зато Айзека, как обычно, обожают некроморфы и постоянно норовят заключить его в объятья.
Резная работа
Некроморфов на Титане развелось много. К изначальному комплекту — весьма разнообразному — добавились новые монстры и боссы, с еще более мерзкими повадками. Хуже всех — сталкеры, которые охотятся стаей, подкрадываются из-за укрытий и, сделав стремительный рывок, сбивают с ног. Некрасиво ведет себя и «рвотник» — мечет обжигающую кислоту, которая вдобавок замедляет Айзека. Обращенные школьники налетают толпой серых орущих горлумов, а младенцы из яслей стремятся подползти и взорваться смертельной отрыжкой. Само собой, появились и новые боссы.
Тактика под каждую разновидность некроморфов подбирается легко, но к концу игры монстры начинают переть огромными толпами, когда уже невозможно грациозно отпиливать каждому лапку за лапкой. Замораживаешь особо наглых, заливаешь всех плазмой и молишься, чтобы не кончились боеприпасы. И тут мог бы пригодиться расширенный комплект оружия. Но с ним не так просто.
Пушек в Dead Space 2 действительно хватает. С ними разработчики не пожадничали, насыпали от души, на любой вкус. Есть и снайперская винтовка, и копьемет, и мины-ловушки, и гранаты разных типов. Вот только применять это разнообразие очень сложно — намного легче пользоваться двумя-тремя.
И дело даже не в том, что с собой можно унести лишь четыре разновидности оружия. По современным меркам это как раз даже считается щедростью. Проблема — в боеприпасах и в улучшениях. На четыре пушки места в вещмешке под нормальный боезапас уже не остается. А ведь с собой надо носить и аптечки, и чертежи, и микросхемы на продажу.
Узлы для улучшения оружия и снаряжения встречаются все так же редко. За всю игру их хватит хорошо если на две-три пушки. Но враги-то крепчают с каждой главой! К концу игры оружие без усиленного урона будет их только смешить. Покупать новые узлы или выковыривать старые — тоже не выход. Не так легко в игре отжимать у монстров мелочь, выбивая деньги каблуком. Да и на новые скафандры надо откладывать.
Вот и получается, что чем пробовать метать циркулярные пилы и вкладывать узлы в улучшение экзотических мин, легче оставить себе старый добрый плазменный резак. Над выбором второго оружия тоже не нужно долго думать — конечно же, автомат! По просьбам радиослушателей разработчики добавили в него удобный гранатомет, который не требует отдельных боеприпасов. В результате получилась универсальная пушка на все случаи жизни. Опять дисбаланс.
Ты не пройдешь!
Проблема с несочетаемостью обширного арсенала и жестких правил игры существовала и в оригинальном Dead Space. Там тоже приходилось экономить деньги, выбирать себе любимое оружие на всю игру и трястись над каждым узлом для улучшения. Нарушено одно из ключевых правил: «не прячьте от игрока контент». К счастью, оказавшиеся лишними пушки не мешают — лежат себе в магазине, есть не просят и могут сэкономить немало десятков тысяч.
Куда хуже то, что в релиз Dead Space 2 при всей его блокбастерности прокрались несколько очень злобных багов. Где-то пропадает ключевой предмет. Выключаются терминалы, которые надо взломать. Когда героя хватает чудище, у того заклинивает все оружие. В моменты «быстрого действия» (quick time event), когда надо спасти Айзека от падения на рельсы или от отвертки в глаз, нужная клавиша порой перестает отзываться на нажатия. А где-то игра просто без всяких комментариев падает! Баги очень разные, но у них сходство — они появляются не у всех, но если уж появились, пройти дальше не дадут. Дырявым, похоже, было тестирование, если через него просочились такие жирные ошибки.
Впрочем, самые злые баги разработчики скоро прибьют (сейчас, когда вы читаете эти строки, игру скорее всего уже залатали). И тогда на орбите Титана вновь воцарятся мир и покой, нарушаемые лишь криками галлюцинирующих персонажей и утробным рычанием некроморфов.
И его вылечат
Почему пришли монстры? Чего хочет культ юнитологов, поклоняющихся инопланетному монолиту? Как во все происходящее замешано правительство Земли? И что, наконец, не так с головой у главного героя и у половины города? Пытаясь ответить на этот вопрос и заодно спастись, Айзек Кларк пройдет через весь Спрол: из жилых районов в индустриальные, а затем — в правительственные кварталы. Время от времени он будет выскакивать в открытый космос, чтобы поправить покосившиеся солнечные батареи или выполнить еще какую-нибудь несложную работу по специальности. Придется ему заглянуть и на борт «Исимуры», стоящего в доках на ремонте.
И в конце концов все сведется к одному вопросу: кому можно доверять? Девушке, которая обещает исцеление от головной боли? Сумасшедшему ученому, разговаривающему с собственным призраком и наскакивающему на всех подряд? Или, быть может, стоит поверить словам галлюцинации — сварливой, неуравновешенной, импульсивной, но все-таки своей? Ответы вновь найдутся у подножья инопланетного монолита, к которому придется пробиваться сквозь орды некроморфов, пинками выколачивая из них драгоценные боеприпасы.
Никаких особенных откровений в конце не ждите. Да и что можно нового придумать из «Малого набора фантастического блокбастера» со всеми этими зловещими артефактами, безжалостными политиками и любознательными учеными? Без пары забавных сюрпризов дело не обойдется, но финал, в общем, вполне предсказуем, как и весь сюжет.
Конечно же, разработчики сделали намек на продолжение. Третья часть Dead Space — дело решенное. Но очередная суета вокруг артефакта начнется еще не скоро, так что пока наш герой наслаждается победой и общением не с призраками, а с живыми людьми. Уж за две игры инженер Айзек Кларк это заслужил.
Источник
Глава 7: Сила от солнца
Сила от солнца
Предыдущая глава:
Следующая глава:
Сила от Солнца (англ. Power from the Sun) — седьмая глава Dead Space 2, действия которой происходят в Солнечном кластере Станции Титан.
Содержание
Описание
Директор Тейдман обесточил сектор, в котором находился Айзек, Элли и Стросс. Это привело к остановке системы жизнеобеспечения, а, значит, скоро им будет нечем дышать. Однако Элли нашла выход — на самом верху станции есть старый массив солнечных батарей, который отключили после введения в строй термоядерного реактора. Айзек единственный у кого есть костюм для выхода в открытый космос, только он сможет вручную откалибровать панели наверху, в то время как Элли осуществляет управление внизу.
Прохождение
Проходите по тускло освещенному коридору до заблокированной двери. Лифт к Солнечному кластеру находится в самом основании шахты в невесомости. Проходите в большую шахту лифта, где установилась невесомость. Путь будет преграждать большой обломок корпуса, который не получиться сдвинуть Кинезисом. К счастью, кто-то успел прикрепить к нему специальную ракету. Выстрелив по ней, Айзек запустит реактивный двигатель, мощности которого хватит, чтобы оттолкнуть обломок и дать возможность выйти в шахту.
Кабина лифта находится на самом дне шахты. Подсоедините с помощью Кинезиса несколько ракет и выстрелами запустите их двигатели. После использования двух ракет, лифт встанет в нужно положение, и Айзек сможет вернуться обратно.
Как только Айзек выйдет в коридор к лифту, из противоположного выхода на него ринется Прыгун. Входите в лифт и запускайте подъемник. Подъем займет несколько минут. Вскоре после начала восхождения, в лифт попытаются ворваться несколько Треножников — из-за разбитых стекол из лифта также выйдет воздух. Айзек может убить их всех или просто избегать их, если боеприпасов не хватает на сопротивление. В оставшееся время можно увидеть панораму Мегалополиса и Сатурн.
Оказавшись на вершине Кластера, аккуратно проходите по округлому холлу — на полу и стенах расположилось несколько Пузырей. В комнатах смотрителя Айзека встретит его искусственный ассистент АНТИ. При попытке пройти дальше в комплекс, АНТИ потребует представить ИКС смотрителя кластера. Проходим в спальную комнату справа от входа — там будут останки смотрителя. С помощью Кинезиса поднесите труп к сканеру, и система вас пропустит.
Стоит Айзеку пройти полкоридора, как система обнаружит обман и активирует систему защиты в виде лазерных мин. Как и ранее их можно деактивировать выстрелом в мину или броском предмета в лучи.
В следующем зале из-за мусора на Айзека поползет безногий Расчленитель. Как только Айзек дойдет до середины зала, перед и за ним запустятся лазерные мины. В этот раз проблем их деактивации осложняется тем, что рядом с минами расположены взрывоопасные бочки, причем расположенные рядом с хрупким стеклом. Как только Айзек попытается отключить ту или другую мину, одна из бочек взорвется и разобьет стекло в открытый космос. Когда Айзек разберется с минами, на него нападет Прыгун и несколько Ползунов.
В комнате по другую сторону зала Айзеку нужно взломать панель, запускающую служебный лифт, расположенный неподалеку от входа в этот зал. После взлома на Айзека нападет пара Расчленителей. Пройдя по верху зала Айзек войдет в новый коридор. Как только дверь за ним закроется ИИ комплекса отключит систему жизнеобеспечения, из-за чего весь воздух из коридора уйдет. Будьте осторожны, так как в вакууме не будет слышно затаившихся Сталкеров. Взломайте панель в конце зала и восстановите подачу воздуха в коридоре.
Следующая комната представляет собой мейнфрейм комплекса. В этот момент Тайдманн, используя свои полномочия, санкционирует активацию защиты мейнфрейма, и Айзеку придется снять её вручную. Для этого ему нужно в каждой из застекленных комнат, к которым ведет инженерный лаз, установить штекеры в правильном порядке. Расположение штекеров дается на полу около стеклянных стен. При правильном расположении лампочки на штекере загорятся зеленым цветом, при неправильном — красным. Установив все штекеры в зеленое положение, активируйте панель в каждой комнате
В левой комнате штекеры спрятаны за панелями, которые нужно снять сначала Кинезисом. При этом, в определенной последовательности, штекеры загорятся синим цветом. Если подобрать все штекеры правильно, то откроется новый лаз в секретную комнату.
Когда в обеих комнатах будут правильно вставлены штекеры и активированы консоли ИИ объявит о нарушении безопасности, а в главном зале Айзека будут поджидать несколько Расчленителей. Разбейте появившиеся электрощитки — но осторожнее, после каждого второго разбитого щитка в зал будут заходить некроморфы.
После разрушения всех пяти щитков, откроется путь дальше по коридору, в начале которого на Айзека неожиданно свалится труп одного из охранников. Пересеките очередной коридор — там будут несколько Пузырей и сегментов Разделителя, и выходите в зал — на второй этаж над входом в Солнечный кластер. Взломайте панель управления дверью и проходите через длинный коридор к лифту, который приведет Айзека в открытый космос.
В открытом космосе открывается замечательный вид на Мегалополис, осколок Титана и Сатурн. Впрочем, любоваться красотами нет времени, необходимо настроить кластер. В верхней части области будут две некалиброванные отражатели. Необходимо захватить каждую из них Кинезисом, а затем навести на большие солнечные батареи. Если при наведении луч попал на батарею, но калибровка не засчиталась, попробуйте сместить луч ближе к центру батареи.
После настройки первой солнечной батареи Айзек свяжется с Элли и проверит её готовность перенастроить питание комплекса. Их разговор вскоре прерывают некроморфы, которые пытаются ворваться в комнату управления, где находится Элли и Стросс, и тем приходится бежать и резко прервать связь с Айзеком. После настройки второй панели, Айзек восстанавливает связь с Элли. Та предупреждает, что орды некроморфов на подходе и, пока Айзек будет возвращаться с верхушки кластера, чудовища успеют перекрыть путь к Правительственному сектору. Айзек решает воспользоваться креслом-катапультой, которое направляет в сторону Мегалополиса. Избегая обломков в полете Айзек буквально пробивает внешнюю обшивку Транспортного узла и едва не разбивается, успевая в последний момент задействовать реактивные ботинки экзокостюма.
В итоге Айзек оказывается в соседней комнате с залом Транспортного узла, откуда ушёл. За стенами отчетливо слышится рёв сотен чудовищ, но в самом зале царит гнетущая тишина. По комплексу проносится серия взрывов, и Айзек решает воспользоваться транспортной линией CEC. Элли поначалу сопротивляется — ведь именно отсюда она сбежала после начала эпидемии — однако окончательно вышедшая из строя система жизнеобеспечения не оставляет ей выбора.
Из зала Транспортного узла выходит воздух, и на Айзека несколькими волнами набрасываются Свора, Расчленители, Блевуны и Прыгуны. В это время Элли пытается обойти систему безопасности и дать Айзеку пройти в комплекс CEC. Как только ей удается это сделать, она предупреждает героя, чтобы тот немедленно зашел в комплекс.
Отдышавшись, Айзек связывается с Элли по видео. Та, находясь в полной фрустрации, лишь устало ругается. Айзек пытается её успокоить, но Элли рассказывает, как этим же днем бежала из CEC от некроморфов вместе с остальными тридцатью членами команды, из которых выжила лишь она одна, а, в итоге, лишь сделала круг. Выговорившись, Элли все же договаривается соединиться с Айзеком на станции транспортной линии и указывает путь к ней.
Враги
- Расчленители и их улучшения
- Блевуны
- Прыгуны
- Затаившиеся
- Сталкеры
- Пузыри
- Ползуны
- Свора
- Фрагменты Разделителя
- Гнездо
- Личинки
Схемы
В этой главе Айзек получает схемы следующих видов оружия:
Прочее
Вид сверху на Мегалополис. У правой нижней транспорной линии можно увидеть Ишимуру
- В этой главе впервые можно увидеть пришвартованную Ишимуру на пути от Мегалополиса к Правительственному сектору.
- Не совсем ясно для чего в Солнечном кластере установлено то катапультирующееся кресло, которым воспользовался Айзек; неясно его предназначение, кроме как для ситуации, в которой оказался герой. Также для этого устройства не приспособлено никакой посадочной площадки, что делает это кресло ещё менее уместным в данном комплексе.
- Сзади кресла можно увидеть надпись «MC 90». Число обозначает желанный командой разработчиков рейтинг на MetaCritic.
- В определенный момент реактивного рывка вся панорама Мегалополиса скрывается за одним из встречных обломков. Это сделано специально, чтобы в этот момент заменить низкополигональную модель Мегалополиса на более детализированную незаметно для игрока.
- Смотритель Солнечного кластера Говард Филлипс является отсылкой к Говарду Филлипсу Лавкрафту , известному автору книг ужасов, чьи жуткие описания послужили прообразом для многих современных космических ужастиков, в том числе и вселенной Dead Space.
- Судя по логам, оставленным смотрителем, карантин в Солнечном кластере был введен из-за его питомцев-канареек, и к началу эпидемии некроморфов Филлипс давно уже был мертв.
- В мейнфрейме находится потайная комната с Пенг.
Источник