- Ford Mondeo 2.0 Ecoboost PowerShift › Logbook › Система Smart Regenerative Charging
- Ford Fusion (America) Titanium «Freedom» › Logbook › Замена аккумулятора, прописываем АКБ, сброс BSM на Ford Fusion USA
- Ford Fusion (America) 2016, engine Gasoline 2.0 liter., 240 h. p., Front drive, Automatic — electronics
- Comments 25
- Датчик мониторинга аккумулятора форд фокус 2
- Новый аккумулятор для Форд Фокус 2
- Поиск утечки тока в автомобиле
- Замер тока потребления
- Устранение утечки тока
- Итог
- Дополнение 2021
- Размеры аккумулятора для Форд Фокус 2
- Про аккумулятор MUTLU
Ford Mondeo 2.0 Ecoboost PowerShift › Logbook › Система Smart Regenerative Charging
Дорого времени суток, друзья и гости.
В данной записи речь пойдет о Системе Smart Regenerative Charging, которая установлена на Форд Монде 4.
На драйве и Мондео клубе много встречал и встречаю вопросы, о том как она работает… И так вот, полная вырезка из руководства.
Система Smart Regenerative Charging — это система интеллектуального регулирования зарядки, вычисляющая и регулирующая заданное значение напряжения аккумулятора.
Основная идея системы — увеличение зарядного напряжения генератора в случае замедления автомобиля, а в случае ускорения автомобиля — понижение.
В результате этого во время фазы ускорения автомобиля высокая нагрузка генератора не провоцирует дополнительную энергию, наоборот, она повышается в том случае, если автомобиль находится в фазе замедления.
Эта стратегия обеспечивает значительное снижение расхода топлива.
Работа системы:
Система интеллектуальной регенеративной зарядки:
Основная часть стратегии системы интеллектуальной регенеративной зарядки хранится в модуле BCM. Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN (протокол передачи данных LIN) от датчика мониторинга аккумуляторной батареи.
Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Он подается от BCM через шину данных PCM HS в CAN (протокол передачи данных). При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор. Адаптация зарядного напряжения выполняется в зависимости от разных параметров, например, от соответствующего актуального коэффициента полезного действия двигателя.
Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора — от 14,5 до 14,9 вольт.
Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как АКБ длительное время находится в состоянии заряда 80%, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.
Сравнение интеллектуальной регенеративной зарядки и традиционной зарядки:
На приведенной ниже диаграмме показаны различия между интеллектуальной регенеративной зарядкой и традиционной зарядкой аккумуляторной батареи.
Цель обычной зарядки: достижение максимального заряда АКБ. Это происходит с учетом температуры АКБ и без перезарядки батареи.
Для сравнения, система интеллектуальной регенеративной зарядки использует информацию с датчика состояния аккумуляторной батареи для постоянного поддержания ее заряда на откалиброванном значении (ок. 80 %). Это значит, что АКБ в любое время может принимать определенную дополнительную емкость зарядки.
Если датчик мониторинга аккумуляторной батареи распознает, что состояние заряда выше откалиброванного значения (ок. 80%), для разгрузки батареи снижается зарядное напряжение генератора. Если же распознается более низкое значение, то для зарядки АКБ до откалиброванного значения зарядное напряжение увеличивается.
Датчик состояния аккумуляторной батареи:
Датчик состояния аккумуляторной батареи выполняет измерение температуры, напряжения и тока аккумуляторной батареи. Эта информация используется для расчета состояния заряда (SOC) аккумуляторной батареи.
Для обеспечения высокой точности необходимо регулярно выполнять перекалибровку датчика состояния аккумуляторной батареи.
Перекалибровка выполняется в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока составляет менее 100 мА.
Такой период простоя должен длиться не менее трех часов.
Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика.
Период обязательного выполнения перекалибровки составляет семь дней.
Если не удалось выполнить перекалибровку системы в течение 7 дней, точность показаний состояния заряда аккумуляторной батареи не может быть гарантирована.
Это приведет к отключению систем запуска/остановки двигателя и интеллектуальной регенеративной зарядки (SRC).
Источник
Ford Fusion (America) Titanium «Freedom» › Logbook › Замена аккумулятора, прописываем АКБ, сброс BSM на Ford Fusion USA
После прибытия машины в Беларусь, стал замечать, что напряжение на аккумуляторе все время скачет. Часто при заглушенной машине и включенной медиасистеме срабатывает защита по низкому напряжению в бортовой сети. Почитав информацию, сделал вывод, что упала емкость батареи из-за сульфатации аккумулятора. Ну а сульфатация аккумулятора произошла, по причине нахождения АКБ длительное время в разряженном состоянии. Аукцион, доставка, собственно все понятно. Решил покупать новый АКБ.
За топ АКБ переплачивать не хотел, самое дешевое брать тоже, бюджет до 200р (около 90$). Емкость 75-80 А/ч. Длина не более 278 мм, что бы при монтаже не надо было воздушный фильтр снимать.
Для справки, максимальные размеры АКБ для Ford Fusion USA 175х190х315 ширина/высота/длина.
Выбор был между MAFF, Zubr, Volat, АКОМ. Склонялся к MAFF, т.к. на предыдущей машине стоял такой и отлично работал. Хотел, но сомневался на счет АКОМ. Хотел, т.к. в эти деньги можно было взять EFB технологию, сомневался, т.к. отзывы на АКОМ, в общем, не однозначные. Точку поставил менеджер магазина, «опустив» MAFF и указав на лучшее соотношение цена/качество АКОМ (в магазине имелись все модели АКБ, что я рассматривал).
В итоге купил AKOM +EFB 75А/ч 750А, как оказалось с гарантией 4 года.
Поставил, но в нашем авто требуется прописать АКБ на нужную емкость и сбросить BSM.
Прописываем АКБ.
Эта процедура возможна только с помощью компьютера и ELM модуля. У меня вот такой.
Запускаем Forscan (Внимание! требуется расширенная лицензия), подключаемся к автомобилю, жмем слева на картинку микросхемы,
в окне выбираем «конфигурация модуля BdyCM», внизу запускаем на кнопку Play, в появившемся списке ищем «Тип аккумулятора»
В списке выбираем нужную ёмкость АКБ. Если нужной емкости нет, то выбираем ближайшую. Я предпочел ближайшее большее значение, т.к. новые АКБ обычно имеют большую емкость от заявленной, со временем ёмкость падает и авто подстраивается, по показаниям температуры и напряжения. Если же выбрать меньшую емкость, то возможно АКБ будет не дозаряжен, хотя не исключен факт, что авто по тем же температуре и напряжению, может поднять ёмкость. Как работают алгоритмы можно только догадываться.
Далее нажимаем кнопку «Записать».
После этого требуется выполнить сброс BMS (Система мониторинга аккумулятора).
Сбрасываем BMS.
1 способ. Через Forscan.
Слева, нажимаем на картинку гаечного ключа, справа, в окне, ищем и выбираем пункт BdyCM «Сброс системы мониторинга состояния аккумуляторной батареи»
Внизу жмем Play .
Готово.
Сбрасываем BMS.
2 способ действия водителя.
Внимание! Все действия требуется выполнить в течении 10 секунд.
1. Включаем зажигание.
2. Тянем и отпускаем переключатель дальнего света пять раз. (как моргание дальним светом).
3. Нажимаем и отпускаем педаль тормоза три раза.
4. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза. (Внимание! лампочка моргает не сразу, а через 10-15 секунд).
5. Готово.
У кого нет ELM и ни хочет с этим связываться, берем АКБ 60-65А/ч и сбрасываем BMS по 2 способу.
Всем удачи.
Ford Fusion (America) 2016, engine Gasoline 2.0 liter., 240 h. p., Front drive, Automatic — electronics
Comments 25
Здравствуйте! Подскажите, как этот аккумулятор показал себя зимой? С праздником!
Пока вопросов никаких не было. В Беларуси прошлой зимой минуса и не было, в этом году, было пару раз около минус 20, заводил без проблем.
Спасибо. А обогрев лобового всегда срабатывает?
У меня не получисось тип акума променять, нет такого в меню к сожалению.
Единственный человек который всё наглядно расписал, спасибо тебе огромное!
А у меня чего то не видит модуль BdyCM, наверно из за «шнурка»
Добвый день!
Не сталкивались ли с такой проблемой после установки Синк 3 — высаживается очень батарея. Может ли этому быть Синк или приборка? На утро в состоянии покоя 12.37V, с зажиганием 12.13V, завкденная машина 14-14.6V, потом падает.
Вот думаю поможет ли сброс мониторинга батареи BMS через Форскан? Если эту процидуру сделать, то не нужно ж выставлять веб в BdyCM?
У друга точь-в-точь такая же история сейчас. Нашли решение! Спасибо Вам)
И у меня расширенная лицензия
А как ее получить?
Почему-то у меня всего 2 пункта🙃
Скорее всего из-за не очень качественного ELM модуля. Переключатель на модуле имеется? Если нет, то точно из-за этого. Если имеется, то может быть много чего, от неверного сканирования модулей при подключении, до банального брака. Список совместимых модулей можно найти на сайте самого Forscan.
Но другие разделы и модули читаю 🙃и у меня с переключателем
на этой картинке совсем не видно количество всех видимых модулей. В этом топике на 4 картинке все модули которые должны прочитаться.
В любом случае, удаленно помочь очень сложно.
Спасибо что не игнорите, это я в модуле приборки лазаю
Делал вторым способом, но на приборке ничего не происходило. Какая лампа должна моргать?
Спасибо за ответ.
По 11.8В не знал. Запомню.
По поводу измерений я понимаю, что методом замера. Очень надеялся что у нас все же есть меню как в Линкольне, Пежо где можно было б это увидеть. Увы в Форскане так и не нашел…
А как Вы узнал о напряжении и скачка? Приложение? Или менюшка какая то? Или через Форскан?
В авто есть защита от разрядки батареи, если напряжение падает ниже 11,8В авто пишет сообщение об этом и отключает все второстепенные потребители энергии. В моем случае это был Sync (мультимедиа система). Что бы убедится, что это не глюк, взял тестер и измерил напряжение на самих контактах АКБ. Потом я какое то время мониторил напряжение через сигнализацию. У меня стоит Starline S96 и можно в реальном времени смотреть напряжение АКБ.
P/S/ Когда я писал про то, что напряжение скачет, это не значит, что я еду и напряжение скачет каждую минуту. Нет. Это значит, что я приехал, измеряю напряжение, оно вроде нормальное 12,5В, копаюсь в машине 10-15 минут, измеряю, а оно уже 11,9В. Или слушаю музыку, а машина высвечивает сообщение, низкое напряжение бортовой сети и вырубает все. Иду измеряю напряжение на клемах АКБ, а там 11,5В. Ставлю на зарядку АКБ, а зарядка через 30 мин. пишет, что АКБ заряжен. Из всего этого, следует вывод, что в АКБ вместо 60А/ч, осталось 5А/ч.
Источник
Датчик мониторинга аккумулятора форд фокус 2
С момента покупки автомобиля (я второй владелец), наблюдалась проблема с высоким разрядом аккумулятора. Автомобиль Форд Фокус 2 2006 года выпуска. Тот аккумулятор, что стоял на момент приобретения Форда, ушел в утиль спустя пару недель после покупки в 2012 году. Просто перестал заряжаться.
По маркировке он был выпущен в феврале 2006 года. Сам автомобиль в апреле 2006, то есть это был «родной» аккумулятор. На тот момент машине было 6 лет. Послужил довольно неплохо.
Следующий аккумулятор Forse (куплен на тот момент за 2800 руб.), который я взял на замену исходя из схожести характеристик (емкость 60 Ач, пусковой ток 600 А), закоротил одну из своих банок через 3 года. Летом он выкипел до верхнего края пластин из-за перегрева.
Но даже будучи годовалым, после оставления авто на 7-10 дней при поездках в отпуск он высаживался в ноль. Думаю это тоже очень сократило срок его службы. В остальном аккумулятор полностью устраивал. Без одной банки он все еще держал заряд 10,5 вольт, но для запуска двигателя этого было не достаточно. Тогда я не задумался о проблеме. Подумал что попался бракованный аккумулятор. Ездил в основном каждый день и поэтому проблему утечки было сложно опознать.
Новый аккумулятор для Форд Фокус 2
Осенью 2016 года я снова купил новый аккумулятор для моего Форда. Это был самый крутой (как я тогда считал) из тех, что можно было уместить под капот вместо оригинала. Varta Silver dinamics E38 на 74 Ah. По маркировке дата изготовления сентябрь 2015 года. Год на складе до начала эксплуатации посчитал нормальным. Брал в Юлмарте за 6800 руб. Везде было гораздо дороже. Позже в феврале 2017 года такой же взял на C-Max отца за 6000 руб. Гарантия на него там была 2 года. Цена на бренд завышена, но хотелось получить действительно качественный аккумулятор.
И вот спустя еще один год, зимой 2018 года, через пару дней стоянки, я не завел автомобиль. В сети много разных отзывов про такой аккумулятор и не всегда положительных. Но стало ясно, что проблема в другом. Хотя этот случай видимо существенно подкосил его емкость. Ведь глубокие разряды забирают до 40% емкости кальциевых аккумуляторов.
Поиск утечки тока в автомобиле
Дождался тепла, взял мультиметр и стал искать утечку. Форд Фокус 2 полностью переходит в режим ожидания или «засыпает» через 40 мин. То есть ток потребления нужно смотреть именно через этот интервал времени. Все это время электроника занимается какой-то самодиагностикой.
Скинул плюсовую клемму АКБ (до нее проще добраться). Поставил прибор в режиме амперметра 10 А в разрыв + провода, закрыл все двери и капот, поставил на охрану и стал ждать (можно и не закрывать). На фото крокодилы использованы для удерживания щупов тестера (провода для «прикуривания»).Из нештатного оборудования у меня установлена магнитола Alpine (прежним владельцем) и автосигнализация Pandora, которую я ставил сам.
Замер тока потребления
Результат замера показал постоянное потребление тока после 40 мин равное 200 мАч. Если посчитать, то выходит, что когда автомобиль находится на длительной стоянке, аккумулятор разряжается на 2 Ач за 10 часов и 4,8 Ач за сутки. Соответственно за неделю 4,8*7=33,6 Ач. Это почти половина паспортной емкости.
С учетом того, что при таком разряде аккумулятор не успевает заряжаться от генератора, оставшейся емкости завести автомобиль никак не хватит, проверено. Даже центральный замок не откроется.
Ток, если его мерить сразу после подключения АКБ, находится в районе 1,5 Ач и постепенно, в течении 40 мин, падает по мере отключения электронных модулей (1500, 700, 460, 300, 200, 10 мАч). Это контролируется «ЭБУ» автомобиля. Повлиять на это время никак нельзя.
Паразита найти не просто. Грешил на автосигнализацию, но перепроверив цепи реле пришел к выводу, что это не она. Осталась магнитола. Сделав замер тока через 40 мин с отсоединенным штекером все стало ясно. Без предохранителя 58 (аудиосистема дорестайл) ток через 40 мин упал только на 60 мАч и стал 140 мАч. Тоже самое было при отключении провода АСС. Совсем без магнитолы ток упал на 170 мАч и стал 30 мАч.
Устранение утечки тока
Если перейти к конкретике, то нужно проверить подключение двух проводов на магнитоле. Красный провод АСС не должен быть примотан к желтому (+12В). Это раз.Обычно по схеме соединения магнитолы его полагается подключить к замку зажигания, но в таком случае музыка будет работать только с ключом в замке в положении 1 или 2. Это не очень удобно, и многие эти провода скручивают вместе. В результате Форд Фокус 2 кушает эти 60 мАч постоянно.
Я соединил красный провод АСС от магнитолы с проводом подсветки в бардачке. Наткнулся на такое решение на ffclub. Музыка без ключа играет, АСС отключается через 40 минут простоя. Такой вариант меня устраивает. Это оранжевый провод штекера лампы, на нем +12 пока машина не спит. Единственный недостаток — это малое сечение этого провода , магнитола при высокой громкости без заведенного двигателя отключается.
Второй провод присутствует не во всех магнитолах. В моей он есть и в штатной проводке Форда тоже. Это синий провод, подающий питание на магнитолу для питания активной антенны (видимо прямо через гнездо). Он мне не нужен, а из-за него потребление тока было выше еще на 100 мАч. То ли он будоражит CAN (очень похоже), то ли в магнитоле что-то греется. В итоге, я его просто разрезал. Не следует его путать с проводом, на котором появляется +12 В при включении магнитолы для питания усилителя или привода антенны (здесь он синий с белой полосой).
Как вариант следует начать именно с этого синего провода. Попробовать сделать замер не переключая АСС. Этого я не делал, но результат может тоже быть интересным. Если есть опыт, пишите в комментариях.
Итог
Теперь машина после 40 мин после постановки на охрану или простоя потребляет 30-40 мАч. Это с учетом сигнализации Pandora, она добавляет около 20 мАч. Автомобиль без «допов» будет потреблять 10-20 мАч. В таком случае длительные стоянки для АКБ не страшны.
Делаю дополнение. После трех с половиной лет эксплуатации, весной 2020 года, три недели вынужденной стоянки не смогли высадить полностью аккумулятор. Но рисковать я не стал и зарядил аккумулятор перед запуском, хотя машина открылась с сигнализации без проблем.
Конечно это частный случай утечки, но думаю один из самых распространенных. В любом случае начинать нужно с полного отключения дополнительного оборудования и выполнения замера тока потребления.
Думаю это применимо не только к Форд Фокус 2, но также к авто на этой платформе и с CAN шиной. Таким как Мазда 3, Вольво S40, Форд Фокус 3 и т.п.
Дополнение 2021
p.s. Февраль 2021, морозы до -25, аккумулятор подвел и видимо это его конец. До этого летом 2020 после 3-х дневного простоя тоже не завел. Никаких 74 Ач там уже нет. В любом случае такую больше не возьму, не стоит она того. Всего 4,5 года эксплуатации, хотя не исключаю, что сам виновен в том, что АКБ потеряла емкость при глубоких разрядах.
Чуть позже немного раскачал свою Варту малыми токами на самодельном ЗУ. Ток ставил 2А и следил, чтобы напряжение не поднималось выше 15 В (это вредно для кальциевых аккумуляторов). Морозы кончились, езжу на Варте и думаю какую АКБ взять на замену, позже тут напишу свой выбор. Рассматриваю вот эти варианты (EFB в приоритете):
INCI AKU Formul A 72Ач о/п LB3
Mutlu 75Ач о.п. LB3.75.072.A
EXIDE Start-Stop EFB 65Ач о/п LB3
Размеры аккумулятора для Форд Фокус 2
Максимальные габариты аккумулятора не должны превышать 278 x 175 x 175 мм. Полярность клемм обратная. Под эти параметры поместил в таблицу несколько примеров из 2019 года.
VARTA Silver dynamic E38 | |||
Полярность | Обратная (R+) | Обратная (R+) | Обратная (R+) |
Тип клемм | Euro | Euro | Euro |
Емкость | 74 | 75 | 74 |
Пусковой ток | 750 | 720 | 760 |
Размеры | 278 x 175 x 175 мм | 278 x 175 x 175 мм | 276 x 175 x 175 мм |
Происхождение | ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | ТУРЦИЯ | РОССИЯ |
цена 26.03.2019 | 7 490 руб. | 5 300 руб. | 6 180 руб. |
Для справки, Varta E38 это полный аналог BOSCH S5 007 Silver Plus.
Про аккумулятор MUTLU
В 2019 я нашел еще одну отличную альтернативу — это аккумулятор MUTLU CALCIUM SILVER. Брал в emex, код для заказа LB375072A. Цена была 5300 руб., сейчас, в 2020, стоит коло 6000 руб. Аккумулятор приехал в пленке, дата выпуска свежая (код 390808). Фото для примера из сети.
Как заявляют производители, кальциевые аккумуляторы могут храниться до начала эксплуатации до полутора лет без потери потребительских качеств. При условии, что температура и влажность не будут превышать допустимые для хранения нормы.
Такой АКБ сейчас трудится на Opel Astra J у очень хорошего человека.
На этом пока всё, желаю всем удачи! Видео, о том как делается замер тока, ниже:
Источник