- Дата производства аккумулятора nova
- Re: Японские аккумуляторы. Расшифровка обозначение.
- Аккумуляторы Furukawa Battery
- Производитель Furukawa Battery
- Где используются аккумуляторы Furukawa
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики модельного ряда
- FB moto для мотоциклов
- Аккумуляторы для легковых автомобилей
- FB 7000
- FB 9000
- FB Super Nova
- FB Specialist для грузовых машин
- Обслуживание аккумуляторов Furukawa
- Как заряжать аккумуляторы Furukawa
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
Дата производства аккумулятора nova
STiAMV » 18 янв 2013, 23:51
Японские аккумуляторы. Расшифровка обозначений.
Статья появилась в результате переосмысления конспекта, составленного во время посещения семинара компании Furukawa Batteries. Вся представленная ниже информация имеет официальный статус.
По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):
Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.
Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.
Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)
На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 — это те самые «японские» узкие клеммы, которые распространены в среде «праворуких» автомобилей.
Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).
Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L
55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.
Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!
Стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)
B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запомнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить.
Буква: «B» — «форм-фактор» или размер боковой поверхности батареи. Существует 8 групп — от A до H.
Ширина x Высота в мм.
A — 125X160
B — 127X200
С — 133X204
D — 170X200
E — 173X209
F — 180X210
G — 220X210
Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.
Стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ.
24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.
R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».
Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.
Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».
1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.
2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!
Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.
Исполнение батареи обозначается следующими символами:
- N – открытая с нерегламентированным расходом воды
- L – открытая с малым расходом воды
- VL – открытая с очень малым расходом воды
- VRLA – открытая с регулирующим клапаном.
PS Пометка февраля 2012 года. Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.
Миниатюры[url=»http://honda-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15628&d=1344439320″] [/url] [url=»http://honda-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15629&d=1344439585″] [/url] [url=»http://honda-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15630&d=1344439691″] [/url] [url=»http://honda-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15631&d=1344440016″] [/url]
Re: Японские аккумуляторы. Расшифровка обозначение.
STiAMV » 18 янв 2013, 23:51
Размер штатной батареи 65D23L 52Ач
Точно такая-же по размеру 75D23L 65 Aч (ставится на мазду 3 и чтото еще) Д Ш В 233х173х225. Полярность обратная. В том-же размере фурикава 85D23L (56А/Ч) и синенький панас 95D23L (58А/Ч)
Можно поставить европейский аккумулятор обратной полярности типа 6-СТ-55 (242х175х19), но при этом придется купить комплект крепления аккумулятора от жигулей (две шпильки с крючками) так как европейские аккумуляторы ниже на 3 санитметра и на 1 см длиннее.
Для справки:
Добавлено через 2 минуты 25 секунд
[url=»http://akbmaster.ucoz.ru/index/opredelenie_goda_vypuska_akb/0-19″]ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАТЫ АКБ[/url]
BOSCH, VARTA [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/90358601.jpeg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/64561069.jpg»]
[/url]
Дату изготовления аккумуляторной батареи и завод-изготовитель можно определить по маркировке, пробитой на крышке аккумуляторной батареи.
1-я буква означает завод-изготовитель:
А — Австрия
С — Чехия
G — Испания
F — Франция
H — Германия-Ганновер
C — Чешская Липа
3 — конвейер №3
B, V — продажа на эксплуатацию (или E — продажа на комплектацию)
2 — 2002 год, 1 — 2001 год, 0 — 2000 т.д.
90 — октябрь (81 — январь, 82 — февраль, … 90-октябрь, 91 — ноябрь, 92 — декабрь)
20 — день месяца
2 — вторая смена
TUDOR [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/89528474.jpeg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/55989628.jpg»]
[/url]
Вторая буква — год:
N — 2000 год
O — 2001 год
P — 2002 год
Q — 2003 год
R — 2004 год
S — 2005 год
Пятая буква — месяц выпуска: от A до L (A — январь, D — апрель, … L — декабрь)
I — пропускается.
MUTLU [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/89278761.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/56647219.jpg»]
[/url]
1-я цифра — номер линии
2-я цифра — год
3, 4-я цифры — месяц
5, 6-я цифры — число
Пример маркировки:
Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.
TOPLA [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/24104801.jpg»][/url]
1, 2-я цифры — год
3, 4-я цифры — неделя
[FONT=Georgia]Пример маркировки:
F 11106 00941864
Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).
STECO [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/84138323.jpeg»][/url]
1-я
цифра — линия
2, 3-я цифры — неделя
4-я цифра — день недели
5-я
цифра — год выпуска
6-я цифра — тип АКБ
ТИТАН, ТИТАН ARCTIC [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/00873178.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/59294779.jpeg»]
[/url]
1, 2-я цифры — число
3, 4-я цифры — месяц
5, 6-я цифры — год
7-я цифра — заводская линия
Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)
Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery — выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ
Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.
Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator
Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:
дату производства аккумуляторных батарей,
сведения о батарее и условиях производства.
Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр: 1234 567890.
Схема маркировки:
1 — номер бригады
3,4 — ёмкость батареи
8 — порядковый номер месяца в полугодии
Первое полугодие
Второе полугодие
Пример маркировки:
Аккумуляторная батарея была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 А/ч. Дата изготовления: 2011 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 21 число (21 марта 2011 года).
Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:
14010243
Расшифровка:
Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.
Российские производители [url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/84801233.jpg»][/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/10400238.jpg»]
[/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/83944470.jpg»]
[/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/48259797.jpg»]
[/url][url=»http://akbmaster.ucoz.ru/_si/0/62656727.jpg»]
[/url]
сильно не мудрят — указывают, обычно, четыре цифры на корпусе или крышке батареи:
две цифры — последние цифры года и две обозначают месяц.
Правда, порой у них, по разному чередуются даты (то год первым укажут, то месяц), поэтому всегда уточняйте у продавца расшифровку даты на конкретной батарее.
Источник
Аккумуляторы Furukawa Battery
Японские аккумуляторные батареи Furukawa Battery (FB) по праву считаются одними из наиболее надежных и производительных в мире. Кроме того, привлекает покупателя и разнообразие модельного ряда. Приобрести подходящий вариант можно не только для легковых транспортных средств, но и для грузовых, и для мотоциклов.
Производитель Furukawa Battery
Японская корпорация «The Furukawa Battery Co., LTD» создана в 1950 году. Производитель осуществляет выпуск аккумуляторных батарей для частных и коммерческих транспортных средств, промышленной техники, для железнодорожного транспорта, военной авиации, космических спутников и аварийных систем жизнеобеспечения зданий.
Производство ведется в Японии на трех площадках. Готовое оборудование распространяется по всему миру.
В группу «Furukawa» входят 57 компаний и 604 дочерних предприятия, которые задействованы не только в автомобилестроении, но и в смежных сферах.
Где используются аккумуляторы Furukawa
При производстве АКБ FB используются уникальные разработки, которые неизбежно приковывают внимание потребителей как на внутреннем рынке Японии, так и на международном. Все батареи производится для азиатских автомобилей с выступающим типом клемм ASIA.
На сегодняшний день выпускаемая продукция распространяется во многих странах мира и обладает международными сертификатами качества ISO 9001, ISO14001, а также сертификатом Российского стандарта.
Аккумуляторы Furukawa поставляются на автозаводы Honda, Mazda, Suzuki и Toyota, применяются при комплектации транспортных средств от этих производителей.
Применяемые технологии и их особенности
Технологии, применяемые при производстве аккумуляторов FB:
- Технология «Двойная крышка». Существенно уменьшает потерю жидкости, исключает необходимость доливать воду.
- Использование свинцово-кальциевого сплава. Повышает коррозионную стойкость, температурные характеристики, стойкость к резким колебаниям температур, повышает срок годности почти в два раза в сравнении с классическими АКБ.
- Технология Book-mold Casting. Используется при изготовлении анодной пластины, существенно уменьшает разрушение электрода в процессе эксплуатации, повышает срок годности изделия.
- Технология применения литейной формы в виде книжки. Повышает стойкость при растяжке, более надежное соприкосновение активной массы с решеткой, увеличивает срок годности, предотвращает уменьшение или потерю контакта с активной массой и короткое замыкание.
- Усовершенствование конструкции электродов. Обеспечивает повышение скорости приема заряда на 15%, если сравнивать с классическими АКБ.
Важно! АКБ Фурукава – необслуживаемые. Снять крышку, долить воду у большинства из них невозможно и нет необходимости. При этом срок службы их значительно выше, чем у традиционных обслуживаемых аккумуляторов.
Технические характеристики модельного ряда
В модельном ряду этого бренда представлены аккумуляторы для мотоциклов, для легковой и грузовой техники. С полным ассортиментом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
FB moto для мотоциклов
Аккумуляторы для мотоциклов отличаются надежностью, долговечность и большим запасом прочности. Могу применяться и в другой легкой технике – в скутерах или снегоходах.
Здесь представлены одиннадцать моделей с отличающимися техническими характеристиками. Емкость мото-АКБ варьируется от 2,3 до 18 Ah, ток холодной прокрутки от 40 до 260 А.
FB Moto
FB Moto | Емкость | Пусковой ток |
---|---|---|
FTR4A-BS | 2,3 | 45 |
FT4B-5 | 2,5 | 40 |
FTH4L-BS | 3 | 50 |
FTX7A-BS | 6 | 85 |
FTX12-BS | 10 | 180 |
FTZ12-S | 11 | 210 |
FTX14-BS | 12 | 200 |
FTZ14-BS | 14 | 220 |
FTH16-BS-1 | 14 | 230 |
FTH16-BS | 14 | 230 |
FTZ16-BS | 18 | 260 |
Аккумуляторы для легковых автомобилей
АКБ для легковых автомобилей представлены в трех линейках. Это FB 7000, FB 9000 и FB Super Nova.
FB 7000
FB 7000 – это АКБ для самых тяжелых условий использования. Обладают высокой производительностью и длительным (до 60% по сравнению с обычными моделями) сроком службы. Высокие пусковые токи и емкость позволяют быть уверенным в запуске в любой ситуации. Скорость приема заряда повышена на 15%. Клеммы защищены крышками. Имеется система защиты от взрыва и индикатор заряда.
В серии FB7000 представлены четыре модели емкостью от 48 до 90 Ач, с пусковым током от 470 до 900 А.
FB 7000
FB 7000 | Емкость | Пусковой ток |
---|---|---|
60B24R/L | 48 | 470 |
80D23R/L | 68 | 660 |
90D26R/L | 73 | 750 |
115D31R/L | 90 | 900 |
FB 9000
Сочетает в себе все самое лучшее из многолетних наработок и современных технологий. Наиболее популярное оборудование FB. Подходит для автомобилей с большим количеством электроники. Емкость на 20% выше, а срок службы увеличен в два раза. Обеспечивает легкий пуск мотора даже при очень низких температурах окружающей среды.
Батареи FB9000 снабжены индикатором заряда и защитными колпачками для клемм, защищены от взрыва. В линейке пять моделей емкостью от 43 до 92 Ач, с током холодной прокрутки от 380 до 870 А.
FB 9000
FB 9000 | Eмкость | Пусковой ток |
---|---|---|
46B19R/L | 43 | 380 |
70B24R/L | 55 | 520 |
85D23R/L | 70 | 670 |
110D26R/L | 80 | 760 |
125D31R/L | 92 | 870 |
FB Super Nova
АКБ Super nova в России пользуются большой популярностью. Относятся к премиальному классу, при этом по доступной цене. Обладают повышенной прочностью и стойкостью к любым нагрузкам. Срок службы достигает при правильном использовании семи лет.
Подходят для большинства легковых как японских автомобилей, так и европейских автомобилей стандартной комплектации. Как и другие батареи от этого производителя, считаются необслуживаемыми, но имеют пробки для диагностики.
Здесь семь моделей с емкостями от 38 до 80 Ач и током холодной прокрутки от 330 до 740 А.
FB Super Nova
FB Super Nova | Емкость | Пусковой ток |
---|---|---|
40B19R/L | 38 | 330 |
46B24R/L | 45 | 330 |
55B24R/L | 45 | 570 |
55D23R/L | 60 | 550 |
75D23R/L | 65 | 620 |
80D26R/L | 68 | 700 |
95D31R/L | 80 | 740 |
FB Specialist для грузовых машин
Разработаны для грузового и коммерческого транспорта, автобусов. Подходят для работы в условиях глубоких разрядов и высоких нагрузок. Не требуют обслуживания.
Здесь представлены четыре модели емкостью от 85 до 200 Ач и с пусковым током от 710 до 1050 А.
FB Specialist
FB Specialist | Ёмкость, | Пусковой ток |
---|---|---|
105D31R/L | 85 | 710 |
130F51 | 130 | 705 |
155G51 | 150 | 860 |
210H52 | 200 | 1050 |
Обслуживание аккумуляторов Furukawa
Аккумуляторы Furukawa – необслуживаемые. Все, что остается владельцу по окончании их срока службы, это утилизировать. Однако наличие доступа к пробкам у моделей Super nova предполагает, что возможность открыть крышку и долить воды есть.
В остальном АКБ предполагают бережного отношения. Нельзя допускать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии. Нужно регулярно проверять внешнее состояние батареи на предмет повреждений, удалять загрязнения и следы окисления с полюсных выводов, а также при необходимости заряжать.
Как заряжать аккумуляторы Furukawa
Заряжать при необходимости аккумуляторы Furukawa следует с помощью специального зарядного устройства. Его подсоединяют к батарее, соблюдая полярность, и выставляют на нем силу зарядного тока в размере 1/10 от емкости. То есть при емкости 75 сила будет 7,5 А, при 60 – 6 А и т.д. При глубоком разряде сила тока не должна превышать 1,5-2 А.
Также следует следить за напряжением – оно должно быть в пределах 14,4-16 В. Контролировать все показатели следует примерно каждые два часа. Длительность зарядки обычно составляет 10-12 часов.
Расположение даты изготовления
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка находится на крышке сверху. Выглядит, как выдавленный код из шести цифр одной буквы. Шифруется по принципу ЧЧ.ММ.ГГ.
Например: 181011А означает, что дата выпуска батареи – 18 октября 2011 года.
В случае с представленной картинкой дата будет 28 июля 2015 года. (если возникли проблемы с расшифровкой, то пишите свои маркировки в комментариях)
У Вас был или есть аккумулятор FB? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Дмитрий
Использую емкости 55 Ач уже более пяти лет на Honda Accord. Проблем никаких не было, запуск в любой мороз. Использую автомобиль активно, но аккумулятор всегда бодр. Я его за все эти годы ни разу не заряжал. Когда сдохнет, куплю такой же.
Амир
Работает больше восьми лет. Никогда не заряжал. Необслуживаемая, но пробки есть, можно долить воды. Корпус полупрозрачный, видно уровень жидкости.
Иван
Одни плюсы. Срок службы нереально долгий, при этом обслуживание почти не требуется. Цена высоковата, но того стоит.
Источник