- Toyota Land Cruiser Prado › Logbook › 29. АКБ Alphaline с технологией EFB в корпусе D26L
- Обзор аккумуляторов Alphaline: производитель, модели, маркировка, отзывы
- О производителе
- Модельный ряд
- Решётки электродов X-Frame plus
- Тканевое волокно PET
- Герметичная крышка
- Перечень моделей
- Advanced X-Frame plus
- Cycle Proof Design
- Ускоренный приём заряда
- Перечень моделей
- Решётка электродов X-Frame
- Герметичная и стойкая к вибрации конструкция
- Перечень моделей
- Грузовые
- Маркировка
- Маркировка параметров
- Маркировка даты выпуска
- Отзывы владельцев
Toyota Land Cruiser Prado › Logbook › 29. АКБ Alphaline с технологией EFB в корпусе D26L
Итак, как известно, генератор у нас на Прадо всего на 80А, да и АКБ в штатном корпусе D26L особо емкостью не отличаются, достаточно быстро восполнить заряд батареи просто не получится. Поэтому началась моя аккумуляторная эпопея с моих коротких поездок и с появлением хронического недозаряда АКБ. Буквально за 2 зимних месяца эффективность полностью заряженного аккумулятора могла упасть на 50 и более процентов с индикацией заряда 11.6-11.9В. Начинаем изучать, а что же могут нам предложить современные технологии? Как оказалось, прогресс не стоит на месте и на рынке вовсю на прилавках красуются батареи с маркировкой AGM, EFB. Поэтому немного подробней остановимся на последней EFB технологии, затем станет понятно почему выбрана именно такая батарея.
EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах.
Это действительно шаг вперед, стоит отметить, что работать они могут в разы больше, чем скажем свинцовые аналоги из предыдущего поколения.
Почему работает дольше, чем обычные АКБ?
Собственно все просто, это усовершенствованная технология. Давайте пробежим по отличиям (сравниваем с обычной батареей):
— Пластины толще. За счет их толщины работают намного дольше.
— Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом.
— Более устойчивы к глубоким разрядам. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически до 100% емкости.
— При высоких температурах снижена коррозионная активность электролита на 40%.
— Работают от – 50 градусов, до + 60 градусов по Цельсию.
— Сниженный объем электролита, примерно в три раза.
— ЗА счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее.
— Улучшены показатели пускового тока, от 30 до 50%.
— Безопасны и практически не обслуживаемы, можно использовать даже дома, испарения электролита нет.
Выше выделил один немаловажный пункт — это увеличение скорости накопления заряда, что для коротких поездок самое то. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию. Что касается выбора производителя, то изначально предполагалось взять BOSCH, однако в аккумуляторном магазине «Автомотив» таких не было, но были достойные аналоги корейского производителя «AtlasBX Co. Ltd.».
Различия между аккумуляторами с технологий AGM и EFB состоят в том, что в последнем электролит находится в жидком состоянии, в то время как в AGM он впитан в стекловолокно. Фактически, батареи, изготовленные по технологии EFB занимают промежуточное место между традиционными батареями и AGM батареями, как по функционалу, так и по цене. Однако, стоит отметить, что АКБ, сделанные по технологии AGM, не рекомендуется ставить в подкапотное пространство, т.к. для этих батарей не желательны повышенные температурные нагрузки.
Технические особенности:
— Технология EFB (Enhanced Flooded Battery) усовершенствованная батарея с жидким электролитом. EFB батарея имеет более толстые пластины, а на пластинах специальную пленку из полиэстера. По сравнению с традиционными батареями, батареи EFB обладают большей устойчивостью к циклам, а потери активного материала максимально сокращены. Кроме этого такие батареи устойчивы к наклонам, они способны выдерживать угол до 55 градусов, электролит не вытекает, также в процессе его эксплуатации не требуется доливка воды.
— Решетки X-frame: производство решеток батарей методом штамповки (punching, stamped grid) — передовая мировая технология, обеспечивающая максимальную устойчивость к механическим воздействиям и предельно возможные электрические характеристики работы АКБ.
— Легирование Calcium+: применяется новое кальциево-оловянное легирование материала решеток, которое эффективно снижает эффект саморазряда, существенно замедляет корродирование материала решеток.
— Сепараторы GPS: материал сепараторов изготавливается с применением ультра-микронных структурированных волокон. Значительно увеличивает сопротивляемость пластин к осыпанию активной массы, прочность на изгиб и другим механическим воздействиям.
Важно при приобретении АКБ обратить внимание на дату производства, для Alphaline она следующая:
Первый символ — последняя цифра года. Второй символ — (месяц) буква латинского алфавита, порядковый номер которой — номер месяца: А — январь, В — февраль, С — март, D — апрель, Е — май, F — июнь, G — июль, H — август, J — сентябрь, K — октябрь, L — ноябрь, M — декабрь, буква «I» — в маркировке отсутствует.
Следующий шаг — это ставить 2 АКБ с правильной развязкой и ставить генератор на 130А, чего никак не хотелось бы делать, но время покажет.
Источник
Обзор аккумуляторов Alphaline: производитель, модели, маркировка, отзывы
В статье идёт речь о корейских аккумуляторах Alphaline, которые выпускает компания AtlasBX Co. Ltd. Помимо аккумуляторных батарей под маркой Atlas, они также разрабатывают и выпускают АКБ Alphaline и Hankook. Ниже будет рассмотрен модельный ряд Alphaline, представлена информация о производителе, маркировке и обзор отзывов владельцев.
О производителе
AtlasBX работает в сфере разработки и производства аккумулятора уже почти 76 лет. Продукция выпускается на предприятиях, расположенных в корейских городах Дэчон (Daejeon) и Чонджу (Jeonju). Предприятие в городе Чонджу было модернизировано и расширено в 2014 году. После этого оно имеет возможность выпускать до 15 миллионов экземпляров аккумуляторов в год. Кроме того, компания построила предприятие в Северной Америке, где сбывает значительную часть своей продукции. На производстве разработан жёсткий контроль качества, чтобы исключить попадание брака в продажу. Одним из приоритетов является разработка новых аккумуляторных технологий и внедрение их в предлагаемые модели.
В 1952 году фирма получает новое название ─ Korea Storage Battery., Ltd. В 1977 приобретается компания Hankook Tire Co., Ltd., а ещё через два года запускается предприятие в Дэчоне. В начале 1980-х специалисты фирмы разрабатывают и запускают в производство первые в Корее необслуживаемые аккумуляторы MF (maintenance free).
В 1990-е был создан научно-исследовательский центр, а также пройдены различные системы сертификации производства и продукции. Были получены сертификаты ISO 9001, ISO 14001, QS 9000.
В начале нулевых годов корейская ассоциация менеджмента признаёт компанию лучшим производственным предприятием в Корее и награждает премией «World Best Award». В 2001 году завершается строительство завода в городе Чонджу. Вскоре после этого компания проходит сертификацию ISO/TS 16949 и получает награду «KSA Authorized Excellence Product». В 2004 году происходит переименование в AtlasBX Co., Ltd. Компании присуждается первое место «Korea Productivity Award-2004» в категории «Технологические инновации».
Первые в Корее аккумуляторы для легковых автомобилей по технологии AGM в AtlasBX Co., Ltd. начинают выпускать в 2005 году. Спустя три года разрабатывается технология под названием «X-Frame», которая подразумевает выпуск штампованных электродных решеток определенной конструкции.
В это же время компания получает приз от правительства Кореи за экспорт в размере 300 млн долларов США.
В 2010 году организуется подразделение Atlas Motor Sports Inc. В корейском рейтинге «Fortune’s Test Companies» компания получает основную награду «Main Award». Через год AtlasBX награждается в категории «Enterprise with Best Labor Management Culture 2011», как предприятие с лучшей культурой управления трудовыми ресурсами. В 2014 году происходит модернизация и расширение производственных мощностей предприятия в городе Чонджу.
В 2015 году фирма открывает офис в Дубае. Через год получает приз от правительства Кореи за экспорт объёмом в 400 млн долларов США, а в 2018 году уже награда за увеличение его до 500 млн. AtlasBX награждается, как представительский бренд в Корее (Representative Brand in Korea) в 2017 году. В это же время открывается подразделение American Corporation.
В 2019 году фирма переименовывается в Hankook AtlasBX., Ltd. и теперь первый производитель аккумуляторов в Южной Корее продолжает работать под этим названием.
Подразделение Hankook AtlasBX America Corporation является примером успешной локализации производства на территории США. Штаб-квартира находится в Кларксвилле (штат Теннесси). Современное предприятие по производству аккумуляторов площадью 18,5 тысяч квадратных метров здесь было достроено в 2020 году.
На мощностях этого предприятия будут выпускаться герметичные необслуживаемые аккумуляторы SMF, а также модели АКБ по технологии Absorbent Glass Mat (AGM) для легковых автомобилей с системами «Старт-Стоп». Руководство Hankook AtlasBX America заявляет, что пристальное внимание на производстве уделяется охране окружающей среды, безопасности сотрудников и клиентов.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд
Аббревиатура SMF расшифровывается, как Sealed Maintenance Free Battery. Это герметичные необслуживаемые аккумуляторы. Они имеют классическую конструкцию свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом. Могут использоваться в любых климатических условиях (это подвергается сомнению отзывами владельцев). Аккумуляторные батареи SMF отличаются высокими пусковыми характеристиками, быстрым приёмом заряда, стойкостью к вибрации. По словам производителя, они оптимизированы для работы на легковых автомобилях.
При производстве аккумуляторов Alphaline SMF, компания Atlas использует следующие технологии.
Решётки электродов X-Frame plus
Решетки положительных электродов имеют обрамление по всему периметру. Технология X-Frame plus увеличивает срок службы пластин и повышает адгезию активной массы.
Усовершенствованная конструкция решетки обеспечивает ускоренное принятие заряда и высокую токоотдачу при пуске двигателя. Производитель также сообщает, что производственный процесс штамповки решёток создаёт минимальный ущерб для окружающей среды.
Тканевое волокно PET
Высокая прочность и кислотостойкость PET ткани сепаратора из полиэфирной пульпы предотвращает осыпание активного материала. Это увеличивает срок службы АКБ Alphaline.
Добавляется микрофибра, которая увеличивает прочность активной массы.
Вернуться к содержанию
Герметичная крышка
В конструкции аккумуляторов Alphaline предусмотрены пламегасители для защиты от попадания искр и огня внутрь. Конструкция крышки такова, что сводит к минимуму потери электролита, даже при работе в тяжелых условиях длительное время. Благодаря этому, нет необходимости в доливе воды в течение всего срока службы.
Перечень моделей
В группе SMF Alphaline предлагаются следующие линейки аккумуляторов.
- Alphaline Standart. Модели базового уровня.
- Alphaline Super Dynamic. АКБ премиум-класса, сочетающие отличные пусковые характеристики с конкурентной ценой. Их позиционируют, как оптимальное предложение в своём классе.
- Alphaline Ultra. Имеют пусковой ток выше (до 30%), чем у стандартных моделей. Число запусков двигателя и срок эксплуатации больше на 25%.
Ниже приведены характеристики наиболее распространённых моделей Alphaline категории SMF.
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки (EN), А | Полярность | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|---|
Standart MF46B19L | 44 | 400 | обратная (- +) | 187х127х200 (B19) |
Standart MF46B19R | 44 | 400 | прямая (+ -) | 187х127х200 (B19) |
Standart MF65B24L | 52 | 480 | обратная (- +) | 234х127х200 (B24) |
Standart MF65B24R | 52 | 480 | прямая (+ -) | 234х127х200 (B24) |
Standart MF75B24L | 65 | 580 | обратная (- +) | 230х172х200 (D23) |
Standart MF75D23R | 65 | 580 | прямая (+ -) | 234х127х200 (D23) |
Standart MF80D26R | 70 | 600 | прямая (+ -) | 260х172х200 (D26) |
Standart MF105D23L | 90 | 750 | обратная (- +) | 302х172х200 (D23) |
Standart MF105D23R | 90 | 750 | обратная (- +) | 302х172х200 (D23) |
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки (EN), А | Полярность | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|---|
SD MF26-550 | 58 | 550 | прямая (+ -) | 208х173х205 |
SD MF26R-550 | 58 | 550 | обратная (- +) | 208х173х205 |
SD MF46B19L | 44 | 400 | обратная (- +) | 187х127х200 (B19) |
SD MF46B19R | 44 | 400 | прямая (+ -) | 187х127х200 (B19) |
SD MF50D20L | 50 | 450 | обратная (- +) | 200х172х200 (B20) |
SD MF65B24L | 52 | 480 | обратная (- +) | 234х127х220 (B24) |
SD MF65B24R | 52 | 480 | прямая (+ -) | 234х127х220 (B24) |
SD MF70B24R | 55 | 500 | прямая (+ -) | 234х127х200 (B24) |
SD MF70B24L | 55 | 500 | обратная (- +) | 234х127х200 (B24) |
SD MF70B24LS | 55 | 500 | обратная (- +) | 234х127х200 (B24) |
SD MF75-650 | 80 | 650 | обратная (- +) | 230х172х180 (D23) боковые клеммы |
SD MF75-650 | 85 | 750 | обратная (- +) | 260х172х180 (D26) боковые клеммы |
SD MF85D23R | 70 | 620 | прямая (+ -) | 230х172х200 (D23) |
SD MF85D23L | 70 | 620 | обратная (- +) | 230х172х200 (D23) |
SD MF95D26L | 80 | 700 | обратная (- +) | 260х172х200 (D26) |
SD MF95D26R | 80 | 700 | прямая (+ -) | 260х172х200 (D26) |
SD MF115D31L | 100 | 850 | обратная (- +) | 302х172х200 (D31) |
SD MF115D31R | 100 | 850 | прямая (+ -) | 302х172х200 (D31) |
SD MF125D33L | 115 | 900 | обратная (- +) | 324х172х204 (D33) |
SD MF125D33R | 115 | 900 | прямая (+ -) | 324х172х204 (D33) |
SD MF115E41L | 110 | 900 | обратная (- +) | 402х171х205 (E41) |
SD MF115E41R | 110 | 900 | прямая (+ -) | 402х171х205 (E41) |
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки (EN), А | Полярность | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|---|
Ultra MF55B19L | 50 | 440 | обратная (- +) | 187х127х200 (B19) |
Ultra MF55B19R | 50 | 440 | прямая (+ -) | 187х127х200 (B19) |
Ultra 68.0 LB2 | 62 | 600 | обратная (- +) | 242x175x175 (LB2) |
Ultra 68.1 L2 | 68 | 680 | прямая (+ -) | 242x175x190 (L2) |
Ultra 68.0 L2 | 68 | 680 | обратная (- +) | 242x175x190 (L2) |
Ultra MF75B24R | 59 | 550 | прямая (+ -) | 234х127х200 (B24) |
Ultra MF75B24L | 59 | 550 | обратная (- +) | 234х127х200 (B24) |
Ultra MF75B24LS | 59 | 550 | обратная (- +) | 234х127х200 (B24) |
Ultra UMF57800 | 78 | 780 | обратная (- +) | 278х175х190 (L3) |
Ultra UMF57400 | 74 | 750 | обратная (- +) | 278х175х175 (LB3) |
Ultra UMF95D23L | 78 | 750 | обратная (- +) | 230х172х200 (D23) |
Ultra UMF95D23R | 78 | 750 | прямая (+ -) | 230х172х200 (D23) |
Ultra UMF59000 | 90 | 900 | обратная (- +) | 315х175х190 (L4) |
Ultra UMF115D26L | 88 | 800 | обратная (- +) | 260х172х200 (D26) |
Ultra UMF115D26R | 88 | 800 | прямая (+ -) | 260х172х200 (D26) |
Ultra UMF58000 | 80 | 800 | обратная (- +) | 315х175х175 (LB4) |
Ultra UMF60500 | 105 | 950 | обратная (- +) | 352х175х190 (L5) |
Ultra UMF135D31R | 105 | 900 | прямая (+ -) | 302х172х200 (D31) |
Ultra UMF135D31L | 105 | 900 | обратная (- +) | 302х172х200 (D31) |
Ultra UMF61000 | 110 | 1000 | обратная (- +) | 393х175х190 (L6) |
EFB (Enhanced Flooded Battery) ─ технология усовершенствованных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с жидким электролитом. Производитель рекомендует их для использования на легковых автомобилях с системами Старт-Стоп, а также укомплектованных большим количеством электроники.
Аккумуляторы EFB Alphaline имеют усовершенствованную технологию производства электродных пластин, увеличенную стойкость к глубокому разряду и ускоренный приём заряда. Всё это способствует увеличению срока службы по сравнению с обычными WET аккумуляторами Alphaline.
При производстве применяются следующие технологии.
Advanced X-Frame plus
Это усовершенствованная технология штампованных электродных решеток X-Frame plus. Сетка выполняется большей толщины. Благодаря этому достигаются более стабильная и мощная токоотдача. Даже при глубоком разряде батареи.
Cycle Proof Design
Под этим названием скрывается технология формирования аккумуляторов для получения однородной структуры четырёхосновного сульфата свинца 4BS (4PbO·PbSO4). Это способствует увеличению жизненного цикла аккумуляторной батареи и стойкости к работе при постоянном циклировании.
Ускоренный приём заряда
Этого в аккумуляторах EFB Alphaline добиваются с помощью добавки технического углерода. Он увеличивает скорость приёма заряда аккумуляторной батареей от бортовой сети или зарядного устройства.
Это важно для АКБ, работающих с двигателями Start-Stop. В таком режиме аккумулятору нужно быстро восполнить потерянный заряд, пока двигатель работает.
Перечень моделей
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки (EN), А | Полярность | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|---|
EFB SE 70B24R | 45 | 460 | прямая (- +) | 234х127х200 (B24) |
EFB SE 70B24L | 45 | 460 | обратная (- +) | 234х127х200 (B24) |
EFB SE 56010 | 60 | 560 | обратная (- +) | 242х175х190 (L2) |
EFB SE 56510 | 65 | 580 | обратная (- +) | 278х175х175 (LB3) |
EFB SE 57010 | 70 | 690 | обратная (- +) | 278х175х190 (L3) |
EFB SE 90D23L | 65 | 670 | обратная (- +) | 230х172х220 (D23) |
EFB SE 100D26R | 68 | 730 | прямая (- +) | 260х172х200 (D26) |
EFB SE 100D26L | 68 | 730 | обратная (- +) | 260х172х200 (D26) |
EFB SE 57510 | 75 | 730 | обратная (- +) | 315х175х175 (LB4) |
EFB SE 115D31L | 80 | 800 | обратная (- +) | 302х172х220 (D31) |
EFB SE 115D31R | 80 | 800 | прямая (- +) | 302х172х220 (D31) |
EFB SE 59510 | 95 | 900 | обратная (- +) | 353х175х190 (L5) |
EFB SE 61010 | 110 | 950 | обратная (- +) | 393х175х190 (L6) |
Технология AGM (Absorbent Glass Mat Battery) позволяет создавать более совершенные стартерные аккумуляторные батареи. Они не имеют в своей конструкции жидкого электролита. Он находится в стекловолокне, окружающем электроды. Благодаря такой конструкции AGM аккумуляторы Alphaline легко переносят глубокий разряд. Кроме этого, их срок службы может быть в 2─4 раза дольше стандартной батареи WET. Они предназначены для работы в цикле Start-Stop, показанном на изображении ниже.
Важна также и высокая степень безопасности. Даже при разрушении корпуса AGM батареи не произойдет разлива кислоты. АКБ принимают заряд в полтора раза быстрее и обеспечивают пусковую мощность на 30% больше, чем у стандартных залитых моделей Alphaline. Поскольку аккумуляторы AGM Alphaline относятся к типу VRLA (с регулируемым клапаном), они не выделяют газов при работе. Поэтому их можно установить даже в салоне. Технологии, используемые в этой категории батарей Alphaline, перечислены ниже.
Решётка электродов X-Frame
Здесь, как и в случае с EFB, используются электродные решётки увеличенной толщины.
Герметичная и стойкая к вибрации конструкция
Стекловолокно, которое содержит в себе электролит, одновременно является сепаратором. При установке сборок пластин в корпус их дополнительно сжимают. Подобное решение позволяет максимально увеличить электрические характеристики этих моделей Alphaline.
При производстве аккумуляторов AGM Alphaline также используются технологии формирования однородной структуры четырёхосновного сульфата свинца 4BS и ускоренного приёма заряда благодаря добавлению технического углерода. О них говорилось выше.
Перечень моделей
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки (EN), А | Полярность | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|---|
AGM AX B24L | 45 | 370 | обратная (- +) | 234х127х200 (B24) |
AGM AX B24R | 45 | 370 | прямая (- +) | 234х127х200 (B24) |
AGM AX D23L | 50 | 550 | обратная (- +) | 230х172х200 (D23) |
AGM AX 57020 | 70 | 760 | обратная (- +) | 278х175х190 (L3) |
AGM AX 58020 | 80 | 800 | обратная (- +) | 315х175х190 (L4) |
AGM AX D26L | 75 | 750 | обратная (- +) | 260х172х200 (D26) |
AGM AX D26R | 75 | 750 | прямая (- +) | 260х172х200 (D26) |
AGM AX D31L | 90 | 800 | обратная (- +) | 302х172х200 (D31) |
AGM AX D31R | 90 | 800 | прямая (- +) | 302х172х200 (D31) |
AGM AX 59520 | 95 | 950 | обратная (- +) | 353х175х190 (L5) |
AGM AX 60520 | 105 | 950 | обратная (- +) | 398х175х190 (L6) |
Грузовые
Грузовые аккумуляторы Alphaline выпускаются с использованием аналогичных технологий, включая EFB и AGM. Основные модели приведены в таблице ниже.
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки (EN), А | Полярность | Габариты (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|---|
4DTL-890 | 135 | 890 | 4 | 519х206х181 |
MF 135F51R | 135 | 920 | 3 | 506x182x233 (F51) |
MF 135F51L | 135 | 920 | 4 | 506x182x233 (F51) |
190G51R | 190 | 1100 | 3 | 506x212x230 (G51) |
190G51L | 190 | 1100 | 4 | 506x212x230 (G51) |
245H52R | 220 | 1400 | 3 | 509x274x238 (H52) |
AGM AX 31-800 | 90 | 800 | универсальная | 330x172x242 |
31S-1000 (резьба) | 140 | 1000 | универсальная | 330x172x242 |
31-1000 (конус) | 140 | 1000 | универсальная | 330x172x218 |
EFB 72512 | 225 | 1150 | 3 | 509x274x238 |
Маркировка
Маркировка параметров
В основном под маркой Alphaline выпускаются свинцово-кислотные стартерные АКБ, которые выполнены по DIN/ETN (немецкому/европейскому) и JIS (японскому) стандартам. Ниже можно посмотреть, как в соответствии с этими стандартами указываются параметры на наклейке.
Маркировка даты выпуска
На легковых и грузовых автомобильных аккумуляторах Alphaline дата производства зашифрована в виде 6-значного кода.
Пример: 9HKM48. Дата выпуска зашифрована в двух первых символах.
- 9 – последняя цифра года.
- H – обозначение месяца (см. таблицу ниже).
- KM48 – внутренний код.
Таблица с обозначением месяцев.
Обозначение | Месяц |
---|---|
A | январь |
B | февраль |
C | март |
D | апрель |
E | май |
F | июнь |
G | июль |
H | август |
I | сентябрь |
J | октябрь |
K | ноябрь |
L | декабрь |
Отзывы владельцев
Всё, что найдено в отзывах про Alphaline в основном касается линейки моделей Ultra. Про Standart и Super Dynamic отзывов очень мало, как и о моделях EFB и AGM. Видимо, в этих ценовых категориях водители предпочитают выбирать другие марки. Что касается АКБ Ultra, то ходовые модели ёмкостью от 50 до 70 Ач стоят примерно 5,5─6,5 т. р. Нельзя сказать, что это слишком привлекательная стоимость, но берут их часто, и отзывов оставляют немало.
По содержимому отзывов можно сказать, что мнения разделились пополам. Наверное, негатива даже побольше. Те, кто остался доволен Alphaline Ultra, говорят примерно 4─5 годах службы АКБ.
В отрицательных откликах в основном пишут о выходе из строя аккумулятора через 1─2 года. Но интересно даже не это. А то, что весь негатив до единого отзыва связан с плохой работой аккумуляторов в мороз. Проблемы начинаются при минус 15 градусах Цельсия. АКБ тупо замерзают.
В общем, всё это знакомо по корейским аккумуляторам. Ничего нового здесь нет. Корейские марки делают аккумуляторные батареи, которые отлично ведут себя в тёплую погоду, но при наступлении даже не очень сильных холодов, они теряют свои характеристики и не могут завести двигатель. Стоит их разморозить и они снова возвращаются в норму. Отзывы выглядят практически так же, как и про Delkor, Solite, Cene и те же Atlas, выпускаемые на одних заводах с Alphaline.
Кстати, многие переходили на Alphaline именно после использования других корейских марок аккумуляторов. А разницы между ними практически нет. В основном покупатели устанавливают Alphaline Ultra на седаны, кроссоверы, универсалы японского и корейского производства.
Вернуться к содержанию
Источник