- ДАФ 105 460: технические характеристики, расход топлива, устройство кабины
- Яркий лимон и жёлтый тюльпан
- Пространство для работы и жизни
- Немного об истории компании DAF Truck
- Сферы применения и варианты исполнения
- Модификации
- Самосвальный полуприцеп Schmitz Cargobull S.KI 3AT 10.5
- Друзья! Комментирование статей временно приостановлено в связи с реорганизацией сайта. Приносим свои извинения.
- Технические характеристики
- Двигатель
- Параметры моторов семейства PACCAR:
- Расход Топлива
- Трансмиссия
- Шасси
- Подвеска
- Тормоза
- Тягово-сцепное оборудование
- Весовые параметры и распределение нагрузок
- Характеристика двигателя
- Особенности устройства кабины
- Шасси
- Тягово-сцепное оборудование
- Устройство автомобиля
- Габаритные характеристики автомобиля:
- Кабина
- Тормозная система
- Комплектация
- Видео по теме: Обзор DAF XF 105
- Рекомендации по ремонту
ДАФ 105 460: технические характеристики, расход топлива, устройство кабины
Автомобиль Даф ХФ 105 460 создавался в качестве замены более устаревшей машине 95-й модели. Новая версия была выпущена в 2005 году, до сих пор грузовик пользуется большой популярностью благодаря высокому качеству комплектующих и уровню комфорта, созданному для водителя. Этот мощный автомобиль, имея большие габариты, обладает низким уровнем расхода топлива и высокой грузоподъемностью. Характеристики Daf XF105 обеспечивают высокий спрос на модели тягачей данного производителя.
Яркий лимон и жёлтый тюльпан
Рассматривая привычные, даже местами старомодные формы кабины лимонного цвета, вспомнил ассоциации: «жёлтый тюльпан», «мечта водителя» – бестселлер 2009 года обновлённый DAF XF 105. Семь лет пролетели незаметно, по европейским автобанам давно рассекает преемник, кстати, доступный и на нашем рынке, а я сейчас поеду на легендарном тягаче, который, действительно, любят водители за простор и комфорт, и не может быть, чтобы ничего не изменилось с 2009-го.
Силовой агрегат тягача, на котором я ездил по дорогам Дмитровского автополигона, состоит из рядного 6-цилиндрового длинноходного (диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 162 мм) двигателя семейства МХ, рабочим объёмом 12,9 л и мощностью 462 л.с. при 1500–1900 мин
. Крутящий момент – 2300 Н∙м в диапазоне 1000–1400 мин
. Всё близко к конкурентам. Продолжает силовую линию 16-ступенчатая механическая КП. Экологический класс – пятый, с применением технологии AdBlue.
Для сравнения: новый XF Euro 6 поставляемый с практически идентичным (тоже 130х162 мм!) мотором PACCAR MX-13 рабочим объёмом 12,9 л в версии 340 кВт (460 л.с.) развивает максимальный крутящий момент 2300 Н∙м в диапазоне частоты вращения коленвала от 1000 до 1425 об / мин, но относительно стандарта Euro 5 выбрасывает в атмосферу оксидов азота (NOx) меньше на 77 %, а сажевых частиц – на 66 %. Мало того, даже компоновка распределительного механизма и расположение агрегатов у обоих двигателей идентичны!
Двигатель МХ340 оборудован вспомогательной системой торможения с гидравлическим приводом, интегрированным в привод толкателей клапанов. Эта система совмещена с моторным тормозом, работающим в выпускной системе. Их суммарная тормозная мощность составляет 435 л.с. при 2100 об / мин. Подвеска DAF XF 105 спереди на рессорах, задняя – пневматическая, но по заказу может быть и «пневматика по кругу»; в ведущем мосту имеется механизм блокировки межколёсного дифференциала, который наверняка потребуется зимой. Тормоза дисковые вентилируемые оснащены антиблокировочной системой. В наиболее дорогих версиях предусмотрена система EBS, координирующая работу антиблокировочной и противобуксовочной систем и моторного тормоза. Седельное устройство фирмы Jost расположено на высоте 1140 мм, но возможны варианты, исходя из пожеланий заказчика.
Пространство для работы и жизни
Говорят, DAF до сих пор собирает свои тяжёлые грузовики только на европейских площадках – только так, по их мнению, можно обеспечить стабильное качество. И дело даже не в уровне персональной ответственности и менталитета рабочих рук, а в проблеме транспортировки комплектующих к месту сборки вне автомобиля. Конечно, такой подход к делу ограничивает мощность производственных площадей, но «качество превыше всего», – заявляют специалисты DAF. Серия XF 105 позиционируется как «мечта водителя», посмотрим, о чём ещё может мечтать современный шофёр-дальнобойщик!
Первое, на что сразу обращаешь внимание, – пространство. Для головы, рук, ног, а ещё можно ходить во весь рост, не сутулясь и не спотыкаясь (моторного тоннеля почти нет, он потом вынужденно появится на шестом экологическом классе).
Водительским креслом с пневмоподвеской и регулируемой жёсткостью нынче никого не удивишь, но у DAF и здесь своя «изюминка» – пневмоопоры поясницы. Причём такой же комплект опций имеет и пассажирское сиденье, а это уже серьёзное заявление в борьбе за покупателя и, кстати, водителя. Уходящее в прошлое традиционное построение панели приборов – круглые, подробно оцифрованные шкалы спидометра, тахометра, указателя температуры, уровня топлива, давления воздуха, несомненно, будут радовать глаз своим здоровым традиционализмом. Ведь тенденция «выуживать» необходимые показания, меняя с помощью мудрёных алгоритмов области данных на дисплее бортового компьютера, захватившая всё современное автомобилестроение, по вкусу далеко не всем.
Под капотом у тягачей обоих поколений есть всё, что нужно для ежедневных проверок и при необходимости долива. На фото видно, как мультиплексная проводка и компоненты охлаждения преёмника (Euro 6) изменили компоновку при том же каркасе кабины
Немного об истории компании DAF Truck
DAF Truck – один из крупнейших европейских производителей грузовых машин, контора и основной завод которого расположены в Голландии, в городе Эйндховене. Кабины и шасси производятся на предприятии фирмы в Вестерло (Бельгия).
Основателем компании стал Хуберт ван Доорн. Пользуясь покровительством и инвестициями Арнольда Хьюгенса, управляющего пивоваренным заводом, которому он ремонтировал машину, ван Доорн организовал своё дело в небольшой мастерской при заводе. Выпускал металлические лестницы, шкафы, делал окна. Затем стал делать прицепы – для конных гужевых повозок, тракторов и автомобилей. Когда к производству присоединился его брат Вим ван Доорн, они назвали фирму Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek – фабрика прицепов ван Доорнов, сокращённо DAF. Так родилось название компании.
Предшественник — DAF 95XF
Грузовики фирма начала выпускать в 1949 году. Название изменилось (Aanhangwagen поменяли на Automobiel), но в сокращённом варианте осталось таким же. Собственные дизельные двигатели DAF производит с 1956 года.
С 1996 года DAF Truck принадлежит американской компании Paccar (выпускающей грузовики Peterbilt) и является дочерним отделением этой фирмы. DAF производит грузовики только бескапотной компоновки, главным образом, магистральные седельные тягачи.
Сферы применения и варианты исполнения
Основная модификация седельного тягача данной модели имеет колёсную формулу 4х2. Но на том же шасси DAF 105 XF производятся также и двух-, трёх- и даже четырёхосные тягачи. По спецзаказу модель XF105 4×2 могут оснастить другим седельным опорным устройством; есть широкий выбор прицепов с различной колёсной базой.
Для перевозки крупногабаритных грузов компания DAF предлагает тягач колёсной формулы 4×2, опорно-сцепное устройство которого расположено на очень малой высоте – всего 96 сантиметров. Таким образом, данные трейлеры, которые имеют внутреннюю высоту около З-х метров, могут вместить груз суммарным объёмом до ста кубических метров. Передняя ось данного тягача с низким расположением сцепного устройства отличается максимальной нагрузкой на ось в 7,5-тонн и оборудована параболическими рессорами. Задняя ось обладает наибольшей нагрузкой 11,5-тонн и оснащается пневмоподвеской с четырьмя пневматическими подушками.
По спецзаказу устанавливают также и переднюю ось, оснащённую пневматической подвеской. Имеется несколько версий шасси в варианте 6×2 для наращивания величины полезной нагрузки. Данные шасси – тандемы идут либо в виде двойной управляемой и поднимаемой оси, либо в виде поддерживающей, поднимаемой или управляемой оси.
Продуман большой выбор конфигураций, среди которой заказчик может выбрать наиболее соответствующую свои насущным потребностям в грузоперевозках. У модели версии 6×2 с двумя управляемыми осями, задняя ось является управляемой и поднимаемой. Немаловажное преимущество грузовика, оснащённого ведущей задней осью, становится высокий уровень маневренности в условиях ограниченного пространства.
Для спецавтомобилей – тягачей, которые предназначены для транспортировки лёгких либо тяжёлых грузов, имеются в наличии тягачи с конфигурацией 6×2, которые оснащены подъемной поддерживающей осью, с одинарным или сдвоенным вариантом ошиновки колёс. Среди этого большого спектра модификаций автомобилей DAF есть в наличии XF105 с ограниченными возможностями по увеличению полезной нагрузки, который оснащён лёгкой подъёмной неуправляемой ведущей осью с колёсами типоразмера 17,5”.
Самыми редкими представителями грузового семейства DAF 105 XF являются трёхосные и четырёхосные тягачи с 2-мя ведущими осями. Они предназначаются для перевозки нестандартных, особо тяжёлых грузов.
В целом, компания DAF представляет на рынке жёсткое шасси XF105 в виде стандартной 4×2–модели, с возможностью выбора колёсной базы. Представляется также дополнительный модельный ряд 6×2 жёстких шасси. На вариантах шасси с поддерживающими осями задние оси оборудуются пневматической подвеской, а также одинарными, или же сдвоенными колёсами. На переднюю ось пневматическая подвеска, упомянутая ранее, устанавливается только по спецзаказу.
Модификации
Рассматриваемые марки авто представляют собой две практически полностью идентичные машины, визуально похожие друг на друга.
Единственным бросающимся в глаза отличием является высота седла. У модели 410 она составляет 1 140 мм, у 460-й же – 1 150 мм.
Самые важные отличия кроются внутри грузовиков – это типы двигателя, которые существенно разнятся своей мощностью и, соответственно, иными параметрами:
- XF 105.410 – PACCAR MX300 410 л. с.;
- XF 105.460 – MX ATe EcoDrive 460 л. с.
Довольно существенно различаются число необходимых заправочных емкостей моделей, а также расход топлива на каждые 100 км пути – сказывается суммарное количество лошадиных сил.
Самосвальный полуприцеп Schmitz Cargobull S.KI 3AT 10.5
Строительный полуприцеп оборудован стальным кузовом полукруглой формы объёмом 37,8 м
со сворачиваемым тентом. Пол самосвального кузова имеет толщину 8 мм, стенки – 5 мм. Технически допустимая полная масса 45 000 кг, а полезная нагрузка 35 273 кг при нагрузке на седло в 18 000 кг. Размеры кузова: длина – 10 050 мм, ширина – 2354 мм, высота бортов – 1660 мм. Колёсная база 6920 мм позволяет маневрировать с трёхосным тягачом как на твёрдом, так и на мягком грунте.
Усиленная сварная рама выполнена из стали толщиной 10,5 мм и установлена на оси SAF с барабанными тормозами, грузоподъёмностью по 9 т. Электронная тормозная система EBS 2S / 2M снабжена функцией Roll Stability против опрокидывания. Регулирование подвески для предотвращения опрокидывания при разгрузке происходит автоматически. Подъём и опускание платформы с функцией автосброса Auto-Reset делает операции более безопасными. Предусмотрен автоматический подъёмник передней оси с электропневматическим управлением. Шины: Michelin Offroad размером 385 / 65 R22.5 (11.75х22.5).
Друзья!
Комментирование статей временно приостановлено в связи с реорганизацией сайта.
Приносим свои извинения.
Технические характеристики
Одной из основных причин, которые привели к популярности подобного транспортного средства, являются выдающиеся технические характеристики, которые значительно превосходят аналогичные показатели у других авто того же класса. Среди таких параметров целесообразно упомянуть:
- колесная база — 3,6/3,1/4,55/4,8 м, в зависимости от количества осей;
- полный вес — 7,2 тонны;
- максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось — 7,5/13 тонн;
- грузоподъемность автомобиля — 30 тонн;
- максимальная скорость движения — 85 км/ч;
- мощность двигателя — 410-460 л.с.;
- габариты (ДхШхВ) — 8,62х2,49х3,7 м;
- тип потребляемого топлива — дизель;
- расход топлива — 11-12 л/100 км;
- объем топливного бака — 850 л.
Для того чтобы упростить длительные переезды, инженеры автоконцерны внедрили в конструкцию грузовика дополнительную емкость для горючего, которая позволяет расширить имеющийся объем топливного бака на 100 литров. Это положительно сказывается на дистанции, которую способен пройти грузовик без дозаправки, что особенно важно при езде в отдаленных районах.
Двигатель
DAF XF105 комплектуется силовыми установками PACCAR различной мощности. Для данной модели разрабатывался принципиально новый мотор MX 300. Благодаря применению инновационной технологии SCR уровень вредных выбросов удалось существенно сократить. Голландский производитель утверждает, что по долговечности, экономичности и надежности двигатели семейства PACCAR соответствуют самым жестким нормам.
Межсервисный интервал силовой установки грузовика при использовании синтетики составляет 150000 км, при применении минеральных масел – 90000 км. В российских условиях данный показатель сокращается до 60000 км пробега. Передовой агрегат обеспечивает плавность хода и необходимые мощностные показатели. Оптимизированная система впрыска, уникальный выпускной коллектор (полностью изолированный) и новые поршни заметно сокращают расход топлива.
Двигатель имеет 6 цилиндров, расположенных вертикально, и турбонаддув.
Параметры моторов семейства PACCAR:
- рабочий объем – 12,9 л;
- номинальная мощность – 410, 460 или 510 л.с.;
- крутящий момент – 2000-2500 Нм.
Расход Топлива
DAF XF 105 отличается небольшим потреблением топлива. На 100 км пути автомобиль расходует 11-12 л горючего. Благодаря вместительному топливному баку запас хода у тягача составляет 4500 км. В случае установки дополнительного топливного бака время езды без дозаправки существенно увеличивается.
Трансмиссия
Трансмиссия седельного тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:
- коробка переключения передач типа AS Tronic с 12-ю ступенями;
- присутствует функция Hill Start Aid – вспомогательная система при начале движения под большим углом (HSA);
- КПП оснащается прямой высшей передачей;
- передаточные числа коробки переключения передач – 15.86-1.00;
- передаточное число на заднюю ось – 2.69.
Благодаря надежной и функциональной КПП износ двигателя минимален. Множество различных вспомогательных систем дают возможность управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.
Особенно полезной является система Hill Star Aid.
Шасси
Шасси рассматриваемого седельного грузовика имеет следующие параметры:
- величина колесной базы, м – 3,8;
- величина заднего свеса, м – 0,99 м;
- лонжерон: высота, мм – 260; толщина, мм – 6 мм;
- вместимость топливного бака, л – 850;
- емкость бака AdBlue, л – 100.
Несмотря на то, что внутреннее усиление лонжеронов полностью отсутствует, грузовик легко может переносить нагрузки на оси и иные несущие конструкции кузова, даже если они превышают номинальные на 5-10%.
Возможно это благодаря высокопрочной легированной стали, применяемой для производства данных компонентов шасси.
Также на прочность влияет замкнутый профиль, присутствующий между основными силовыми элементами. Его длина приблизительно составляет 60 см.
Все компоненты имеют стандартное расположение. Так, глушитель и оба аккумулятора находятся на правой стороне кузова. Выхлопная труба – слева.
Топливный бак изготовлен из алюминия, что полностью исключает его коррозию и образование в нем брешей с течением времени под воздействием соли, присутствующей на дороге в зимний период.Для удобства на шасси закреплены пластиковые брызговики. Их ширина достаточно велика для того, чтобы избежать чрезмерного загрязнения кузова и окон, что существенно добавляет комфорта при движении во время дождя.
Подвеска
Передняя подвеска параболическая, рессорная, со стабилизатором и гидроамортизаторами двойного действия. Ось типа 152N, вертикальное смещение – 100 мм. Задняя подвеска – задний мост с одинарным редуктором на 4-х баллонной пневмоподвеске с электронным управлением со стабилизатором и амортизаторами.
Тормоза
Автомобиль оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами на все колеса. Эффективность торможения повышается за счет установленных систем: АБС, ЕБС и дополнительного моторного тормоза MX.
На автомобиль модельного ряда DAF XF 105 устанавливаются порядка десяти вариантов топливных баков, обеспечивающие запас хода до 1500 км. Максимальная скорость движения ограничена электроникой на отметке 85 км/ч. для европейского рынка и 115 км/ч для российских дорог.
Тягово-сцепное оборудование
Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащаются предельно прочным и надежным тягово-сцепным оборудованием типа Jost JSK37. Оно выполнено из чугуна и имеет следующие характеристики:
- высота, мм – 150;
- опорная плита (толщина), мм – 26;
- диаметр шкворня, поворотного типа – 2 дюйма;
- значение нагрузки, D, кН – 152;
- максимально возможная вертикальная нагрузка, т – 20;
- габаритные размеры седельно-сцепного устройства, мм – 670.
Отчасти именно благодаря прочности и надежности оборудования рассматриваемого типа грузовик легко может справляться с нагрузкой больше номинальной.
Прицеп соединяется с электрической сетью самого грузовика при помощи 7-контактного специального разъема.
Сама проводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.
Весовые параметры и распределение нагрузок
- Грузоподъемность – 30 т;
- Полная масса тягача – 7,2 т;
- Полная масса автопоезда – 45 т;
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 13 т;
- Допустимая нагрузка на седло – 12 т;
Характеристика двигателя
Даф XF105 модификации 460 оснащен двигателем MX AТе EcoDrive, отличающимся не только высокой мощностью, но и отвечающим жестким требованиям экологической безопасности. Мощность мотора составляет 460 лошадиных сил при 1500 – 1900 оборотах в минуту. Объем двигателя составляет 12,9 л, отличается экономичным расходом топлива. Система автоматического отключения работы срабатывает в течение 5-ти минут при работе автомобиля на холостом ходу.
Схема двигателя DAF XF105
Особенности устройства кабины
Салон автомобиля Даф ХФ 105
Кабина модели Даф 105 спроектирована с учетом современных эргономических требований. Удобное кресло, снабженное собственной пневматической подвеской, позволяет водителю чувствовать себя максимально комфортно даже на дорогах с неровностями и изъянами в дорожном полотне. Водительское сиденье с боковым подлокотником обшито специальными «дышащими» материалами, оснащено электроподогревом.
В комплектацию входит система климат-контроля, поддерживающего комфортную температуру в салоне.
В кабине предусмотрено два спальных места для отдыха водителей, совершающих дальние рейсы.
Усовершенствованная система блокировки дверей обеспечивает максимальную защиту от проникновения в салон посторонних лиц даже при взломе дверных замков. Управление закрытием и открытием дверей может проводиться дистанционно, благодаря наличию пульта управления блокировкой.
Для комфорта водителей в кабине установлена микроволновая печь и мини-холодильник объемом в 45 литров.
Электрические стеклоподъемники моделей Даф XF105, тонированное стекло и внешний прозрачный козырек над лобовым стеклом, наличие главных и угловых зеркал с электро-подогревом, галогеновые фары с отражателями и линзами, защищенными от ударов, обеспечивают отличный обзор в дневное и ночное время суток. В кабине автомобиля установлена подушка безопасности.
Рабочее место водителя Даф ХФ 105
Шасси
Шасси рассматриваемого седельного грузовика имеет следующие параметры:
- величина колесной базы, м – 3,8;
- величина заднего свеса, м – 0,99 м;
- лонжерон: высота, мм – 260; толщина, мм – 6 мм;
- вместимость топливного бака, л – 850;
- емкость бака AdBlue, л – 100.
Несмотря на то, что внутреннее усиление лонжеронов полностью отсутствует, грузовик легко может переносить нагрузки на оси и иные несущие конструкции кузова, даже если они превышают номинальные на 5-10%.
Возможно это благодаря высокопрочной легированной стали, применяемой для производства данных компонентов шасси.
Также на прочность влияет замкнутый профиль, присутствующий между основными силовыми элементами. Его длина приблизительно составляет 60 см.
Все компоненты имеют стандартное расположение. Так, глушитель и оба аккумулятора находятся на правой стороне кузова. Выхлопная труба – слева.
Топливный бак изготовлен из алюминия, что полностью исключает его коррозию и образование в нем брешей с течением времени под воздействием соли, присутствующей на дороге в зимний период.
Для удобства на шасси закреплены пластиковые брызговики. Их ширина достаточно велика для того, чтобы избежать чрезмерного загрязнения кузова и окон, что существенно добавляет комфорта при движении во время дождя.
Тягово-сцепное оборудование
Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащаются предельно прочным и надежным тягово-сцепным оборудованием типа Jost JSK37. Оно выполнено из чугуна и имеет следующие характеристики:
- высота, мм – 150;
- опорная плита (толщина), мм – 26;
- диаметр шкворня, поворотного типа – 2 дюйма;
- значение нагрузки, D, кН – 152;
- максимально возможная вертикальная нагрузка, т – 20;
- габаритные размеры седельно-сцепного устройства, мм – 670.
Отчасти именно благодаря прочности и надежности оборудования рассматриваемого типа грузовик легко может справляться с нагрузкой больше номинальной.
Прицеп соединяется с электрической сетью самого грузовика при помощи 7-контактного специального разъема.
Сама проводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.
Устройство автомобиля
Автомобиль имеет стандартное для подобного рода транспорта устройство. В конструкции используется механическая КПП с 4 ступенями, а также дополнительными элементами — делителем и демультипликатором. Они предназначены для упрощения переключения передач, что положительно сказывается на комфорте водителя.
Грузовик оборудован двумя спальными местамиСреди ключевых элементов конструкции также целесообразно упомянуть:
- тормозную систему дискового типа, оснащенную модулем EBS;
- переднюю рессорную и заднюю пневматическую подвеску;
- системы VSC, ASR, что повышает безопасность езды.
Одним из важнейших элементов конструкции стала непосредственно кабина водителя, которая значительно превосходит все прочие аналоги по уровню комфорта и организации элементов управления. Она оснащена ящиками, полочками, спальным местом и прочими необходимыми комплектующими, что позволяет разместиться в кабине с максимальным комфортом.
Упоминания заслуживает также стартер, гарантирующий уверенный запуск двигателя даже при низких температурах. Электросхема автомобиля значительно сложнее, чем у отечественных аналогов, что обусловлено внушительным количеством соответствующего оборудования.
Габаритные характеристики автомобиля:
- высота – 3700 мм;
- ширина – 2490 мм;
- длина – 8620 мм.
Кабина
Находится внутри приятно, такие ощущения создаются не из-за материалов, тут они как раз обычные, а за счет продуманной эргономики. Водитель будет находиться на толстом кресле, обшитом перфорированной тканью. Неровности не ощущаются, потому что кабина стоит на пневме и прямой связи с шасси нет.
4-спицевая рулевая колонка DAF XF 105 дополняется на 2 спицах множеством кнопок. Щиток приборов представлен аналоговыми датчиками и массивным информативным бортовым компьютером. Правее от руля расположен небольшой рычаг коробки передач, пользоваться им часто не придется.
Привычная водителям легковых автомобилей центральная консоль повернута к водителю. Не отрывая спины от кресла, вы можете дотянуться до штатной магнитолы, экрана слепых зон, регулировок климатической системы, штатного телефона и прикуривателя.
Место водителя
Производитель позаботился об угоне. При стоянке, блокируя двери пультом системы Night Lock, спускаются блокираторы, которые не позволяют открыть дверь даже вскрыв замок.
В XF 105 можно спокойно жить, ведь для этого есть все:
- 45-литровый холодильник;
- автономное отопление;
- два спальных места;
- микроволновая печь;
- фильтрация воздуха при работе климата;
- огромное количество ниш для мелочей.
Тормозная система
Самой важной особенностью системы рассматриваемого типа всех модификаций DAF XF 105 является наличие тормозного двигателя типа MX.
Данный комплексный мотор, приводимый в действие при помощи гидравлики, надежно встроен в коромысла клапанов двигателя. Это устройство позволяет создавать очень большое тормозное усилие.
Оно работает в совокупности со специальным тормоз-замедлителем.
В комплексе вся тормозная система грузовика выдает мощность приблизительно в 210 кВт, если двигатель работает на 1 500 об/мин, и 320 кВт – при 2 100 об/мин.
В конструкции присутствует стояночный тормоз. Имеется положение проверки: этот механизм чрезвычайно надежен.
Грузовик данного типа оснащается следующими опциями:
- ABS (антиблокировочная тормозная система);
- EBS (тормозная система электронного типа);
- SMR (электронный регулятор торможения двигателем);
- EBS (двухконтурная система пневматического типа, оснащается электронным управлением).
Тормозные механизмы оборудованы вентилируемыми дисками, причем как спереди, так и сзади. Присутствует специальный воздушный компрессор, в который встроен нагревательный осушитель.
Система работает в экономичном режиме. Благодаря продвинутой тормозной конструкции эксплуатация данной техники чрезвычайно безопасна даже при движении на большой скорости с полной нагрузкой. Тормозной путь относительно невелик.
Комплектация
Во всех моделях используется базовая комплектация, в которую входит несколько обязательных устройств:
- цифровой тахограф с возможностью калибровки;
- спидометр для измерения скорости движения автомобиля;
- ограничитель скорости с базовой установкой максимального скоростного режима в 85 км в час;
- проигрыватель, радио и стерео-колонки;
- система круиз-контроля, позволяющая задавать и поддерживать скорость движения.
Устройство приборной панели DAF XF105
По желанию покупателя к базовой комплектации моделей Даф XF105 могут быть добавлено дополнительное оснащение, включающее:
- оборудование, предназначенное для транспортировки опасных грузов;
- зимнюю, летнюю или всесезонную резину и колесные диски;
- алкозамок, блокирующий работу двигателя в случае, если алкотестер дает положительные показания.
Видео по теме: Обзор DAF XF 105
Рекомендации по ремонту
Стоимость обслуживания грузовиков данной модели сравнительно невелика, в чем можно убедиться, изучив цены на запчасти. Если у транспортного средства возникла незначительная поломка, то водитель может выполнить, например, ремонт форсунок или заменить предохранители самостоятельно, при условии наличия знаний и навыков.
Для ежедневного обслуживания не требуется подъем кабины, поскольку заливные горловины расположены неподалеку от передней панели. При возникновении необходимости проконтролировать работу каких-либо узлов, её можно поднять с помощью удобного гидравлического подъемника.
Чаще всего голландские грузовики DAF не требуют существенного ремонта, за исключением турбины, которая периодически выходит из строя. Это характерно для большинства автомобилей дизельного типа, однако устранить подобную неисправность довольно просто — обратившись в сервис или выполнив манипуляции самостоятельно.
Источник