- Какой выбрать аккумулятор на Киа Сид
- Характеристики батареи Kia Ceed JD (2 поколение, 2012-2018)
- Параметры АКБ Киа Сид ED (1 поколение, 206-2012)
- Замена аккумуляторной батареи
- Почему АКБ выходит из строя
- Проверка заряженности аккумулятора
- Полезная маркировка на батареях Varta и Bosch
- Заключение
- Обзор аккумуляторов Rocket: технологии, модельный ряд, маркировка
- Преимущества и недостатки
- Применяемые технологии
- Для чего их нужно заряжать
- Немного о производителе
- Как выполняется зарядка
- Постоянным током
- Постоянным напряжением
- Основные характеристики
- Проверка уровня электролита
- Вкратце об ассортименте
- Расчёт времени заряда
- Отзывы потребителей
- Последствия перезаряда
- Критерии выбора
- Эксплуатация АКБ Rocket
Какой выбрать аккумулятор на Киа Сид
Долго ли прослужит на Киа Сид аккумулятор, зависит от условий эксплуатации. Средний срок 3-5 лет. По истечении этого времени могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, ярче проблемы могут проявиться зимой. Поэтому приближение холодов – это повод проверить устройство и, при необходимости, заменить.
При покупке нового АКБ для Kia Ceed обратите внимание – нижний бортик должен быть у накопителей энергии для обоих поколений корейской машины, без него батарея будет закреплена не так надёжно.
Характеристики батареи Kia Ceed JD (2 поколение, 2012-2018)
Расположение АКБ на Kia Ceed JD
Второе поколение Киа Сид в кузовах хэтчбек и универсал выпускали с 2012 по 2018 годы. На дорестайлинговые автомобили (до 2015 года) устанавливали ОЕМ батареи CMF 60L-DIN, производителем которых является фирма VARTA.
Аккумулятор Kia Ceed JD имеет следующие параметры:
- длина — 242 мм;
- ширина — 175 мм;
- высота — 190 мм;
- напряжение — 12 V;
- ёмкость — 60 Ah;
- величина тока при холодном пуске — 550 (ССА)/440 (EN).
VARTA CMF60L-DIN
При подборе АКБ в качестве замены оригиналу учитывайте, что корпус и клеммы должны быть азиатского типа, полярность — обратная, а крепление нижнее (В13).
После рестайлинга в линейке двигателей Ceed 2 появился 1,6-литровый дизель. Для него полагается батарея MF64-26GL фирмы Solite. На корейские авто с бензиновыми двигателями устанавливается VARTA CMF 60L-DIN.
Параметры АКБ Киа Сид ED (1 поколение, 206-2012)
Все Kia Ceed с конвейера комплектуются необслуживаемыми свинцово-кислотными источниками электроэнергии. Их срок службы сильно зависит от условий, в которых происходит эксплуатация.
Аккумуляторы для Киа Сид ED могут быть двух видов. На автомобили с бензиновыми двигателями устанавливали Solite MF 36-21GL, на дизельные — Solite MF64-26GL.
Характеристики АКБ Solite MF 36-21GL:
- габариты — 236×128×200 мм;
- напряжение — 12 V;
- ёмкость — 45 Ah;
- ток при холодном пуске — 410(CCA)/360-370(EN);
- масса — 12,5 кг.
АКБ Solite MF 36-21GL
Характеристики Solite MF64-26GL:
- размеры — 260×175×200 мм;
- напряжение — 12 V;
- ёмкость — 75 Ah;
- ток при холодном пуске — 630(CCA)/580-600(EN);
- масса — 18 кг.
Solite MF64-26GL
Обе батареи имеют корпус и клеммы азиатского типа. У них обратная полярность и нижние крепление типа В13.
Замена аккумуляторной батареи
Процесс демонтажа аккумуляторного устройства на Киа Сид 1 и 2 поколения происходит одинаково.
В процессе понадобится инструмент:
- ключ рожковый на 10;
- головка на 12;
- вороток и удлинитель к нему.
Замена аккумулятора на KiaCeed делается по следующему алгоритму:
- Зажигание должно быть выключено.
- Откройте капот. Аккумулятор находится в левой по ходу движения передней части моторного отсека между фарой и корпусом воздушного фильтра.
- Открутите и снимите клемму «минус».
(ссылка на источник фото)
(ссылка на источник фото)
Выкрутите болт, фиксирующий прижимную планку (он расположен у передней нижней части АКБ).
(ссылка на источник фото)
(ссылка на источник фото)
Почему АКБ выходит из строя
Ситуация когда аккумулятор перестаёт подавать признаки жизни часто случается в самый неподходящий момент. Важно знать факторы, из-за которых это может произойти и уметь их устранить. На Киа Сид JD или ED, да и на любом другом автомобиле аккумулятор теряет заряд по следующим причинам:
- Аккумуляторная батарея выработала свой ресурс. Это происходит по истечении 3-5 лет.
- Не выключенные фары во время долгой стоянки с заглушенным двигателем.
- Замыкание или обрыв в электропроводке автомобиля.
- Плохо натянутый ремень привода генератора.
- Поломка генератора.
- Подключение нештатного электрооборудования и превышение допустимых пределов потребления тока.
- Короткое замыкание в самом аккумуляторе (между его пластинами).
- Батарея слишком холодная (при температуре на улице ниже -20 °С).
- Окислившиеся или грязные клеммы АКБ.
Следует насторожиться, если, открыв капот Kia Ceed ED, вы заметили утечку электролита из батареи. Это может произойти из-за трещины в корпусе устройства (требуется срочная замена!) или вследствие закипания.
Электролит может закипеть из-за того, что генератор подаёт слишком большое напряжение на аккумулятор. В этом случае следует заметить регулятор напряжения. Второй причиной перегрева может быть сульфация пластин внутри устройства. Здесь поможет только замена батареи.
Проверка заряженности аккумулятора
Если при попытке запустить двигатель стартер не срабатывает или крутит очень медленно, в первую очередь проверьте, заряжена ли аккумуляторная батарея. Сигналом о том, что аккумулятор для Киа Сид севший, служит снижение плотности электролита или падение напряжения на клеймах. Плотность жидкости в устройстве можно проверить ареометром или специальным поплавковым индикатором. Напряжение, которое выдают клеймы, измеряется вольтметром или мультиметром, настроив его на изменение постоянного тока с пределом 20 В.
Батарею требуется зарядить, если её степень заряженности менее 75% (см. таблицу).
Напряжение, замеренное на клеммах (В) | 12.65 | 12.45 | 12.24 | 12.06 | 11.8 |
---|---|---|---|---|---|
Плотность электролита (г/см³) | 1.27 | 1.23 | 1.2 | 1.17 | 1.12 |
Степень заряженности в процентах | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Полезная маркировка на батареях Varta и Bosch
Выбирая аккумулятор для Kia Ceed, необходимо обращать внимание не только на его основные характеристики, но и на маркировку. На накопителях энергии фирм Варта и Бош она нанесена на корпусе (в верхней его части) и состоит из тринадцати буквенно-цифровых символов. В ней закодирована информация о месте и дате выпуска.
Первой стоит буква, означающая страну, где территориально находится завод, выпустивший попавшую к вам в руки батарею:
- A – Австрия;
- C – Чехия;
- Е или G – Испания;
- F или R – Франция;
- Н – Германия;
- S – Швеция.
Следом идёт кодовое обозначение номера конвейера.
Третий символ – буквенный, говорит об особенностях отгрузки:
- Е – для заводов;
- C – для магазинов;
- V – для розницы.
Далее располагается цифровая кодировка даты производства. Для примера разберём такой отрывок маркировки (с четвёртого по восьмой символ): 8 20 15
- 8 –2018 год;
- 20 – кодовое обозначение месяца (с 17 по 20 – январь – апрель ; с 53 по 60 – май – декабрь, в порядке возрастания);
- 15 – календарный день.
После даты изготовления прописан цифровой символ, означающий код смены рабочих, изготовивших АКБ.
Дата изготовления аккумулятора важна при покупке, поэтому лучше не покупать батарею старше двух лет.
Заключение
Чтобы аккумулятор на Киа Сид служил долго, соблюдайте правила прописанные в технической документации к устройству. Кроме этого следите за исправностью генератора, натяжением его приводного ремня и за чистотой клемм.
Очень нежелательно перегружать электросистему Kia Ceed установкой нештатных потребителей тока.
Не экономьте при выборе батареи. Покупайте только оригинальную продукцию от проверенных производителей. Практика показывает, что дешёвые устройства имеют невысокий срок службы.
Источник
Обзор аккумуляторов Rocket: технологии, модельный ряд, маркировка
Это необходимо было делать для того, чтобы поддерживать аккумулятор в исправном и работоспособном состоянии. То есть обслуживание велось полным ходом.
Но время идёт, технологии совершенствуются. Сейчас большинство АКБ, предлагаемых на рынке, относятся к необслуживаемому типу. И тут возникает вопрос, зачем же тогда говорить о работе с такими батареями, если обслуживать их не нужно.
В действительности всё не совсем так. В теории, как задумывали разработчики, за счёт применения новой конструкции и технологий удалось избавиться от проблемы активного испарения воды из состава электролита. Уровень жидкости практически не меняется в течение всего срока эксплуатации. А вот степень заряженности постоянно падает и растёт. Причём в определённых условиях генератор не успевает восполнить утраченную ёмкость, и приходится заряжать АКБ специальным оборудованием.
Именно зарядка необслуживаемых АКБ и является тем самым пунктом, позволяющих называть такие батареи скорее малообслуживаемыми. Хотя такого понятия официально не существует.
Преимущества и недостатки
Чтобы объективно взглянуть на необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи, стоит изучить их достоинства и недостатки.
Классические АКБ с жидким электролитом и пробками для доступа к банкам знают и могут себе представить все. При работе с ними водителям приходится проверять уровень электролита, делать замеры его плотности. Также требуется доливать дистиллированную воду, реже заливается свежая порция готового электролита.
Минус здесь в том, что получить ожог кислотой было довольно просто, если не соблюдать элементарную технику безопасности.
Казалось бы, глядя на необслуживаемые аккумуляторные батареи, изучая их достоинства и недостатки, сильные стороны должны существенно превосходить слабые.
Необслуживаемыми АКБ называют батареи, у которых нет доступа к банкам (секциям) в виде специальных крышек. Их корпус полностью герметичный.
Это даёт чётко понять, что же значит необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Но не совсем понятно, в чём его достоинства и недостатки.
К преимуществам относят такие факторы:
- длительное сохранение накопленного заряда;
- усовершенствованные пластины;
- герметичный корпус;
- наличие специальных клапанов для сброса избыточного давления;
- минимальная испаряемость рабочей жидкости;
- увеличенный срок эксплуатации;
- адаптированность к требованиям современных автомобилей.
Нельзя сказать, что срок службы у рассматриваемого необслуживаемого аккумулятора будет значительно выше, нежели у автомобильного открытого вида АКБ. Всё зависит от качества батареи, а также от соблюдения правил эксплуатации и содержания.
Хотя конструктивные особенности и практически полное отсутствие испарений воды позволяют производителям устанавливать более продолжительный срок службы, указанный на корпусе.
Выделить какие-то явные недостатки здесь сложно. Тот факт, что к банкам нельзя получить доступ, очень спорный. В этом зачастую просто нет необходимости. Доливать воду не нужно. Некоторые вскрывают корпус, затем путём пайки его восстанавливают. Но это крайняя мера, прибегать к которой не рекомендуется.
Также минусом можно считать стоимость. Необслуживаемые АКБ по объективным причинам стоят дороже своих обслуживаемых аналогов. Но опять же, повышение цены обусловлено соответствующими достоинствами и превосходством новой технологии.
Каждый сам для себя может теперь сделать выводы и решить, стоит переходить на необслуживаемые батареи, либо остаться верным старым добрым обслуживаемым АКБ.
Применяемые технологии
При изготовлении аккумуляторов Rocket используются следующие технологии:
- Положительные электроды проходят цикл обмазки специальным составом, который не разрушается в процессе эксплуатации аккумулятора. Сами пластины изготовлены методом прокатки с последующей протяжкой. В состав сплава введено олово, снижающее коррозию изделий.
- Для повышения прочности корпуса используются дополнительные усилители, расположенные внутри банок. Поверхности ребер удерживают пакеты. Они собраны из положительных и отрицательных электродов. Плотная компоновка банки повышает устойчивость батареи к вибрациям, возникающим при движении транспортных средств.
- Корпус аккумулятора герметичен. В конструкции двойной крышки есть вентиляционные каналы лабиринтного типа. Они не допускают выброса электролита под капот автомобиля. Пары воды конденсируются на поверхности каналов, а затем стекают обратно в банки. Внутри каналов установлен пламягаситель, предотвращающий взрыв газов от искры или внешнего источника пламени.
- На части изделий установлен гигрометр с прозрачной крышкой. Так можно визуально определить степень заряженности аккумулятора. Для переноски источников тока используется пластиковая складная ручка.
- Контактные штыри выкованы из свинца. Это повышает срок службы и улучшает передачу тока. Между пластинами установлены связующие мосты, изготовленные из свинца по технологии литья.
Для чего их нужно заряжать
Теперь к вопросу о том, можно ли на деле заряжать необслуживаемые аккумуляторы, зачем и когда такая необходимость возникает.
В идеальных условиях заряжать такие АКБ не нужно. В теории, когда аккумулятор отдаёт свой заряд на стартер и способствует запуску двигателя, в работу включается генератор. Он питает всех потребителей бортовой сети, и АКБ тоже становится одним из них. То есть теперь уже батарея забирает энергию от генератора. За счёт этого удаётся компенсировать те потери, которые АКБ понесла при запуске мотора.
В действительности всё несколько иначе. Очень часто генератору не хватает времени, чтобы восполнить заряд в аккумуляторе.
На это влияет сразу несколько факторов.
- Условия эксплуатации. Большинство автомобилистов эксплуатируют машины примерно по одинаковой схеме. Это городская езда, когда в день редко преодолевается расстояние более 100 км. Причём поездки сопровождаются частыми остановками, повторными запусками двигателя. Чтобы АКБ зарядилась от генератора, нужно без остановки на средних оборотах проехать около 40–50 км. Зимой дистанция увеличивается до 80–100 км. Если не выполнять это условие, батарея не будет полностью заряжена. Последующие запуски и небольшие подзарядки приведут к тому, что АКБ полностью сядет. Приходится задействовать зарядное устройство.
- Неисправность генератора и его компонентов. Генератор может выдавать слишком большой ток заряда, либо же недостаточный. Чаще всего вина лежит на реле-регуляторе. С помощью этого устройства от генератора к АКБ подаётся необходимое стабильное напряжение. Если это условие не соблюдается, может возникнуть недозаряд.
- Погодные условия. Жара пагубно влияет на состояние батареи. Но разряд усиливается именно при отрицательных температурах. Это способствует ускорению саморазряда. Нередко после ночной стоянки зимой утром машина попросту не заводится.
Для необслуживаемых АКБ полный разряд недопустим, поскольку восстановить после этого батарею будет почти невозможно.
Если бы это была обслуживаемая батарея, в неё можно было бы залить электролит нужной плотности, дать аккумулятору постоять, и шансы на реанимацию повысились бы. Здесь всё иначе. Доступа к секциям нет.
Из-за этого следить за уровнем заряда приходится достаточно тщательно, чтобы не допустить глубокий разряд. Многие автомобилисты, зная эту особенность, берут за правило проводить профилактическую зарядку по 1–2 раза в месяц. Кто-то делает это реже, кто-то чаще. Всё зависит от состояния источника питания и условий эксплуатации.
Немного о производителе
Компании под названием Rocket не существует. Это торговая марка, принадлежащая всемирно известному производителю в лице Global Battery.
В настоящее время Глобал Баттери является крупнейшим производителем источников питания на территории Южной Кореи, а также входит в десятку крупнейших мировых производителей.
Именно мощности заводов Global Battery используются для сборки аккумуляторных батарей под названием Rocket.
При этом бренду Rocket уделяется достаточно много внимания, в него вкладываются не только деньги, но и усилия, внедряются новые технологии, реализуются современные решения. Это позволяет делать АКБ Рокет одними из предпочтительных вариантов. В особенности для автомобилей азиатского производства. Хотя ассортимент включает и АКБ, разработанные под европейские требования и стандарты.
Как выполняется зарядка
Теперь к вопросу о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор.
Всего есть 2 метода. Это зарядка постоянным током либо постоянным напряжением.
В обоих случаях вы можете заряжать дома с помощью постоянного тока либо же напряжения, севший необслуживаемый аккумулятор.
Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.
Постоянным током
Для начала стоит поговорить о том, как нужно правильно заряжать необслуживаемые аккумуляторы методом постоянного тока.
Применять такой метод рекомендуется, если АКБ сильно разряжена.
Недостаток метода в его продолжительности. В остальном же это позволяет компенсировать утраченный заряд и вернуть АКБ её работоспособность.
Чтобы зарядить свой необслуживаемый АКБ самым обычным зарядным устройством, придётся тщательно контролировать все параметры. Потому лучше задействовать автоматические ЗУ.
Сам процесс выглядит следующим образом:
- На первом этапе нужно выбрать ток номиналом 10% от ёмкости батареи. Если АКБ на 70 Ач, тогда ток заряда будет 7 А.
- При таком токе нужно заряжать батарею, пока на выводах при измерении напряжения не будет отображаться около 14,4 В.
- Когда напряжение достигнет 14,4 В, в электролите начнётся процесс электролиза. То есть вода будет распадаться на водород и кислород. Такое выделение газов опасно для герметичного корпуса. Важно снизить ток заряда в 2 раза, чтобы уменьшить интенсивность бурления. Ток снижается до 3,5 А.
- На третьем этапе напряжение будет уже 15 В. В этот момент следует снизить ток ещё в 2 раза. То есть примерно до 1,75–2 Ампер.
- Затем с интервалом 10–15 минут проверяйте напряжение и силу тока. Если они остаются неизменными, зарядка закончилась.
Таким вот методом подзарядить дома любой необслуживаемый аккумулятор от своего автомобиля может каждый водитель.
Постоянным напряжением
Также в домашних условиях нередко выполняется зарядка необслуживаемого севшего аккумулятора от автомобиля методом постоянного напряжения.
При заряде напряжение выставляется на уровне 14,4 В. Но лучше сопоставить напряжение заряда с используемым типом АКБ.
Здесь можно привести несколько примеров:
- сурьмянистые АКБ заряжаются напряжением 14,4–14,6 В;
- у серебряных это 14,7–15,5 В;
- для кальциевых актуально 15,6–16,2 В;
- зарядка EFB выполняется при 14,5–15 В;
- если это AGM, тогда 14,2–14,8 В;
- для GEL нужно от 13,8 до 14,4 В.
Выставив необходимое напряжение, нужно следить за постепенно падающим током. Когда значения упадут примерно до 200 мА, зарядка считается завершённой.
Основные характеристики
Выбирая АКБ марки Рокет, обязательно стоит учитывать несколько важных моментов:
- Размеры корпуса батареи и способ крепления. В ассортименте производителя есть АКБ разных габаритов и с различной полярностью. Выбирать следует в соответствии с характеристиками автомобиля.
- Ёмкость и пусковой ток. Обеспечивают возможность пуска двигателя разной мощности, а также поддерживают питание всех потребителей в авто.
- Электролит. Весь ассортимент АКБ от Rocket представлен в категории необслуживаемых батарей. Исключением являются аккумуляторы для грузовой техники. Электролит бывает жидким или густым, в зависимости от используемых технологий.
Именно о технологиях стоит рассказать отдельно.
Проверка уровня электролита
Что же касается того, как можно обслужить необслуживаемые аккумуляторы, то здесь стоит акцентировать внимание на некоторых нюансах.
Проверить уровень электролита можно 2 способами:
- С помощью отметок на корпусе. На многих АКБ такого типа есть прозрачные участки, через которые просматривается жидкость. На корпусе нанесены метки «Min» и «Max».
- Через индикатор. Уровень жидкости он отображает, но не совсем точно. Зато показывает степень заряда. Если глазок зелёный, всё хорошо. Если красный или чёрный, нужно заряжать. Если белый, тогда жидкости мало.
В теории долить дистиллированную воду даже в необслуживаемый аккумулятор можно. Но для этого придётся нарушить целостность корпуса. Делают это с помощью шила либо тонкого сверла. Применяется строго дистиллированная вода. Лучше брать в аптеках, а не на АЗС или в автомагазинах. Слишком много подделок. По факту там обычная водопроводная или просто очищенная фильтрами вода.
Не рекомендуется прибегать к таким мерам. Если уровень электролита опустился до критической отметки, самым верным решением станет утилизация и покупка новой АКБ.
Вкратце об ассортименте
Тут корейцы позаботились об изобилии типоразмеров и емкостей. Это позволяет подобрать батарею как на легковой малолитражный автомобиль, так и на большегруз. Компания выпускает:
- MF – серия малообслуживаемых аккумуляторных батарей.
- SMF – необслуживаемые элементы питания.
Что касается емкости, то она начинается от 45 А/ч и доходит до 230 А/ч. Довольно внушительный разбег, хотя в настоящее время это вполне нормально. Многие производители стараются покрыть своей продукцией как можно больше типов техники, корейцы тут не исключение. На некоторые марки машин в штатном порядке устанавливается автомобильный аккумулятор Rocket. К таким относятся «Дэу», «Киа», «Фольксваген» и некоторые другие. Это говорит о том, что производитель транспортных средств доверяет бренду и имеется соответствующий договор. Ну а сейчас пойдем дальше и рассмотрим еще кое-что интересное.
Расчёт времени заряда
Если работать с автоматическими ЗУ, ничего рассчитывать не придётся. Аппарат сам отключится, когда зарядка закончится.
Но автомобилистам потенциально интересно знать, сколько времени потребуется на заряд. Тут нужно исходить из того, сколько ёмкости потеряла батарея.
Предположим, что напряжение упало до 12,1 В. Это соответствует заряду на 50%. Поскольку батарею ёмкостью 50 Ач нужно заряжать в течение 10 часов, подавая по 5 А в час, тогда для компенсации 50% ёмкости потребуется только 5 часов.
Отзывы потребителей
Мнение автолюбителей по поводу рассматриваемого АКБ разделилось: некоторые довольны своим приобретением, другие указывают на возникновение большого количества проблем при эксплуатации. Часто к преимуществам корейской аккумуляторной батареи относят следующие моменты:
- Длительный срок эксплуатации. Он достигается за счет применения самых современны технологий при производстве.
- Изготавливаемый корпус характеризуется высокой герметичностью и прочностью. Для обеспечения подобных качеств создается сетчатая конструкция с большим количеством ребер жесткости.
- Пусковой ток находится на среднем уровне. В большинстве случаев его вполне достаточно для легкого пуска двигателя. Однако в зимний период могут возникнуть некоторые проблемы.
- Ценник находится ниже среднего уровня. Это определяет доступность предложения. После службы в течение четырех лет можно заменить аккумулятор на новый и не тратить время на обслуживание старого.
- Последние отзывы указывают на то, что корейский производитель существенно повысил качество своей продукции. Именно поэтому АКБ Рокет стали весьма востребованными на рынке РФ.
Отзывы, встречающиеся на специализированных ресурсах, говорят и о частом браке аккумуляторов Rocket. Именно поэтому при выборе батареи нужно уделить внимание дате выпуска и техническому состоянию. Нельзя приобретать модели с механическими дефектами, к примеру, вздутым корпусом.
Последствия перезаряда
Перезарядить батарею современными автоматическими ЗУ сложно. Но если у вас старое зарядное устройство с ручным управлением, тогда это вполне вероятно.
Из-за перезаряда начинается процесс электролиза. То есть электролит кипит, выделяя газы водорода и кислорода. Если бы корпус был полностью герметичным, от внутреннего давления его бы разорвало. Но инженеры в необслуживаемых АКБ предусмотрели предохранительный клапан, открывающийся для сброса избыточного давления.
Да, если не прекратить зарядку, электролит начнёт испаряться, и восполнить его уже будет проблематично. Потому лучше следить за процессом заряда и своевременно отключать ЗУ.
Заряжать такие АКБ дома даже проще и безопаснее, нежели обслуживаемые аналоги. Важно лишь придерживаться инструкций и соблюдать технику безопасности.
Критерии выбора
Выбирая аккумулятор Рокет, характеристики которого могут указываться на этикетке, рекомендуется уделить внимание сроку годности:
- Со временем активные элементы, которые применяются при изготовлении АКБ, могут портиться.
- Слишком длительное хранение приводит к разрушению пластин, и они начинают осыпаться.
- При сильном повреждении пластин АКБ работать может, но заявленной емкости уже не достигнуть даже при своевременном обслуживании.
Рекомендуем: Типы клемм аккумуляторных батарей для автомобилей
Именно поэтому при выборе подходящей модели источника питания нужно уделять внимание дате выпуска. Если элемент питания старше трех лет, то рекомендуется его пройти стороной.
При маркировке аккумулятора Rocket Global 900r может указываться его дата выпуска. Расшифровать марку KJ5K16 можно следующим образом:
- Первые две буквы применяются для обозначения города, в котором проводится выпуск АКБ. Эту информацию можно не принимать во внимание.
- Следующая цифра указывает на 2020 год.
- Буква K указывает на месяц выпуска. Считать можно в алфавитном порядке. В рассматриваемом случае указанный месяц ноябрь.
Считается, что после прохождения двух лет с момента выпуска источника энергии теряет свои основные эксплуатационные характеристики. Даже при хранении в рекомендуемых условиях АКБ теряет свои свойства.
Эксплуатация АКБ Rocket
Многие отрицательные отзывы можно связать с тем, что аккумулятор эксплуатировался с нарушением основных правил. В некоторых случаях эксплуатационный срок составляет всего один год. Рекомендации по использованию АКБ следующие:
- Нужно проводить периодическое обслуживание. В большинстве случаев оно заключается в зарядке аккумулятора и восполнении уровня электролита.
- Нельзя допускать повышение температуры электролита, так как это приводит к разрушению основных элементов. Зачастую температура батареи повышается по причине эксплуатации под большой нагрузкой или при неправильной зарядке. Кроме этого, механические повреждения могут привести к серьезным проблемам на момент эксплуатации.
- Нельзя эксплуатировать источник питания в плохом техническом состоянии.
- Клеммы должны периодически очищаться от загрязнений. Для этого можно использовать ветошь и специальный раствор.
Как показывает практика, аккумуляторы Рокет служат на протяжении не более трех лет. Производитель гарантирует срок службы более пяти лет, но на практике встречается подобный случай крайне редко.
Некоторые отзывы указывают на срок службы около семи лет при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. В большинстве случаев продукцию, выпускаемую под этим брендом, приобретают по причине относительно невысокой стоимости.
Источник