- Аккумулятор для Kia Rio 3
- Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
- Оригинальный аккумулятор на Киа Рио 3
- Размеры и характеристики аккумулятора Киа Рио 3
- Какой аккумулятор подойдет
- Какой лучше выбрать аккумулятор на Киа Рио 3
- ТОП 10 хороших аккумуляторов для Киа Рио 3
- Часто задаваемые вопросы
- Какая аккумуляторная батарея на Рио 3 стоит с завода?
- Какие размеры аккумулятора на Рио 3?
- Какой аккумулятор выбрать для Киа Рио 3?
- Какой лучше купить аккумулятор на Киа Рио 3?
- Как зарядить аккумулятор на Киа Рио 3?
- Как снять аккумулятор на Киа Рио 3?
- Лучшие автомобильные аккумуляторы — выбор ЗР
- КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?
- МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ
- ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Аккумулятор для Kia Rio 3
Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета
Какой аккумулятор подходит на Киа Рио 3? Это любые батареи с параметрами оригинальной — размером 232х173х225 (ДхШхВ), у которой емкость 60 А-ч, пусковой ток 440А, тип корпуса D23L, обратная полярность (она же “правый плюс”), азиатский тип JIS. Остальные нюансы подбора и возможные варианты замены вы найдете в статье.
Оригинальный аккумулятор на Киа Рио 3
Характеристики заводской батареи для Kia Rio 3
Штатная батарея, которая устанавливается на Kia Rio третьего поколения с завода, это Rocket CMF 60L-BCI. Цена такой АКБ будет стартовать от 9000 рублей. Производителем аккумулятора указывают либо корейскую компанию Sebang Global Battery либо японскую корпорацию GS Yuasa. И то и то правда — корейцы около трех десятков лет использовали опыт и технологии японцев на совместном предприятии в Южной Корее. Поэтому обе компании указывают батареи Rocket как свою продукцию.
На автомобили Киа Рио 3 устанавливались бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 литра, а также разные коробки: 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП, 6АКПП. Но во всех комплектациях автомобиля устанавливалась одна и та же родная батарея. В 2015-м году машина пережила рестайлинг, но он коснулся только внешнего вида, поэтому на АКБ это не повлияло. Заводская АКБ на 60 Ah была Рокет, артикул 371102E000, как на Киа Рио 3 от 2011 г.в., так и 2016 г. в.
Размеры и характеристики аккумулятора Киа Рио 3
Все основные характеристики родного аккумулятора Киа Рио 3 указаны в таблице.
Параметр | Значение |
---|---|
Артикул, ОЕ-номер | 371102E000 |
Напряжение, В | 12В |
Емкость, А∙ч | 60 Ah |
Пусковой ток (ток холодного пуска), А | 440A |
Полярность | Обратная (“правый плюс”) |
Тип | Необслуживаемый |
Тип корпуса | D23L, с нижним буртиком |
Габариты (ДхШхВ), мм | 232х173х225 мм |
Если не удалось найти родной или не устроил его ресурс либо нужен более ресурсоемкий аккумулятор, то чтобы выбор АКБ был правильным, обратите внимание на нюансы, которые важны для подбора и покупки для замены.
Какой аккумулятор подойдет
Во-первых, корпус аккумулятора имеет нижний буртик по стороне обратной от клемм. Собственно, буква L в номере корпуса D23L означает его наличие. Буртик цепляется под прижимную пластину и надежно фиксирует батарею. Следовательно, смотрите не только на размер, а и на тип корпуса и его крепление.
Также смотрите чтобы АКБ у вас помещался на платформу для крепления. Лучше всего не превышать длину в 232 мм и ширину в 173 мм. Но, посадочное место рассчитано на максимальные размеры 238 на 175 мм. На высоту можно не обращать внимания, потому что по высоте нет АКБ, которые бы не влезли под капот Киа Рио 3.
Есть и те, кто для установки такой АКБ спиливают боковые буртики. На надежность фиксации батареи это не влияет, но вы все равно нарушаете ее конструкцию, что не есть хорошо. Поэтому выбор таких батарей не рекомендуется. Коротко все данные по АКБ Киа Рио указаны в таблице.
Штатные размеры (ДхШхВ), мм | Максимально допустимые размеры (ДхШ), мм | Размеры, которые влазят, судя по отзывам некоторых владельцев (ДхШ), мм |
---|---|---|
232х173х225 мм | 238х175, высота любая | 242×175, высота любая |
Во-вторых, все заводские аккумуляторы Kia Rio 3 идут с обратной полярностью. Поэтому если не хотите купить неправильную батарею, то смотрите чтобы при повороте клеммами к себе — плюс был справа. Если заменить на левый плюс, то не хватит длины проводов!
Допустимые размеры аккумулятора для Kia Rio 3
В-третьих, несмотря на то, что даже на этикетке написана емкость 60 А∙ч, в различной документации от производителя можно найти информацию про 48 А-ч. Это связано с тем, что в Корее используется другая система измерения емкости батарей, которая и дает такой результат. В пересчете на стандарты ГОСТа это будет емкость именно 60 А-ч.
Ставить АКБ емкостью меньше смысла нет. Больше, если у вас по сравнению с базовой комплектацией не прибавилось сильных потребителей, — тоже не нужно, будет только дороже. Максимальная емкость аккумулятора для Рио, который встанет по размерам — это 70 А-ч. А вот увеличить пусковой ток до 580. 600A не помешает, ведь это поможет вам гарантированно запускать двигатель в любой мороз.
В-четвертых, оригинальный аккумулятор выполнен по азиатскому стандарту JIS, то есть его клеммы находятся на плоской верхней части корпуса и как бы выступают над АКБ. Но по этому параметру можно выбирать любой вариант, в том числе и европейский тип (клеммы “утоплены” в конструкцию крышки). Провода позволяют подключить любую батарею. Главное чтобы размер клемм совпадал. На всех АКБ для Киа Рио диаметр плюсовой клеммы составляет 19,5 мм, а диаметр минусовой 17,9 мм. Если купить для Рио третьего поколения “европейца” вместо “азиата”, то даже можно немного сэкономить. Процесс замены АКБ одинаковый как для европейского, так и для азиатского типа.
Какой лучше выбрать аккумулятор на Киа Рио 3
Срок службы родных АКБ Киа Рио 3 первых годов выпуска — 7-8 лет. Нынешние ходят значительно меньше. У многих автовладельцев с машинами 2011 года выпуска в 2018-2019 годах еще стояли заводские батареи. При этом на машинах 2015-2016 годов выпуска они “умирают” уже через 2-3 года.
Первым выбором автовладельцев часто является оригинальный АКБ, Rocket CMF 60L-BCI, 232х173х225 мм, 60 А-ч, 440А. Но стоит он от 7000 рублей и больше. Поэтому лучше выбрать для Рио 3 не оригинальный АКБ, а один из тех, которые производятся той же компанией, но имеет лучшие показатели емкости и пускового тока. Они же и стоят дешевле. Взамен родной рекомендуется:
- Solite 85D23L (230х168х220), 70 А-ч, 580A, стоимость от 4500 рублей;
- Sebang 75D23KL (232х175х225), 65 А-ч, 580A, стоимость от 4350 рублей.
Все АКБ от оригинального производителя, но купленные уже на вторичном рынке, по отзывам автовладельцев на форумах и в блогах, служат около 5 лет. В принципе это нормальный показатель. Потому что все качественные АКБ-аналоги на Киа Рио работают около 4-5 лет. Бюджетные батареи выдерживают максимум 2-3 года. Все популярные достойные варианты — в таблице ниже.
ТОП 10 хороших аккумуляторов для Киа Рио 3
Аккумулятор | Размеры | Характеристики (емкость и пусковой ток) | Цена, рублей |
---|---|---|---|
Tudor TA 654 | 230х173х222 | 65 А-ч, 580A | 6400 |
Hankook 85D23L | 230x173x225 | 68 А-ч, 600A | 5000 |
Tab Polar S 60R | 232x173x225 | 60 А-ч, 600А | 5600 |
Medalist 75D23L | 231x173x225 | 65 А-ч, 580A | 4550 |
Тюмень Asia 6CT-60 | 233х173х225 | 60 А-ч, 520А | 4000 |
Exide Premium EA654 | 230х173х222 | 65 А-ч, 580A | 5550 |
Hankook 75D23L | 229х172х225 | 65 А-ч, 580A | 5800 |
Numax Silver 90D23L | 231х175х190 | 70 А-ч, 600A | 5200 |
ATLAS MF35 | 230x172x220 | 60 А-ч, 550A | 4450 |
Mutlu D23.60.052 | 232х173х225 | 60 А-ч, 520A | 4440 |
Часто задаваемые вопросы
Какая аккумуляторная батарея на Рио 3 стоит с завода?
Со сборочного конвейера автомобиль сошел с аккумулятором Rocket CMF 60L-BCI.
Какие размеры аккумулятора на Рио 3?
Размеры родного аккумулятора в Kia Rio III: 232х173х225 (длина, ширина и высота). Но без изменения надежно также встанет батарея с размерами до 238х175 и любой высоты.
Какой аккумулятор выбрать для Киа Рио 3?
Тот, который соответствует параметрам оригинальной азиатской батареи Unlimited Power ROCKET MF 48-23GL (CMF 60L-BCI). При выборе главное чтобы его емкость была не ниже 55 Ач и не больше 70Ач, а пусковой ток от 500А до 600А. Для надежности крепления АКБ для Рио 3 должна иметь буртик. А чтобы не возникло проблем при подключении смотрите чтобы аккумулятор имел обратную полярность клемм стандарта JIS.
Какой лучше купить аккумулятор на Киа Рио 3?
Кроме оригинального можно купить Solite 85D23L 6CT-70 от того же производителя. Или выбрать Hankook 85D23L. Также один из лучших вариантов — Exide Premium EA654, но стоит дороговато. А самым бюджетным вариантом, который тоже хорош — Тюмень Asia 6CT-60.
Как зарядить аккумулятор на Киа Рио 3?
Штатный Rocket необслуживаемый аккумулятор нужно снять с автомобиля и заряжать автоматическим зарядным устройством. Если на устройстве можно устанавливать силу тока, то смотрите чтобы она не превышала 6А. Неродные батареи нужно заряжать в соответствии с учётом того, что ток заряда не должен превышать 10% от ее емкости.
Как снять аккумулятор на Киа Рио 3?
Снятие аккумулятора Киа Рио 3 стоит начать с откручивания прижимной планки спереди внизу, которая фиксируется болтом на 12. Достать к креплению АКБ можно удлинителем с головкой. Для замены потребуется открутить прижимную планку, а потом открутить крепления клемм ключом на 10 и снять клеммники с клемм АКБ. Не забывайте, что первой снимается минусовая. Фиксирующий кронштейн удобнее всего откручивать если демонтировать короб воздушного фильтра, но можно справится и ничего не снимая. Перед тем как вынимать батарею за ручку уберите с нее защитный кожух.
Источник
Лучшие автомобильные аккумуляторы — выбор ЗР
Принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Азиаток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и уже, но при этом несколько выше.
Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 — это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и проч. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.
КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?
- Габариты. Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте — под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.
- Полярность. Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.
- Бренд. Советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто. Не советуем брать дешевые батареи неизвестных брендов.
- Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры — ток и емкость — зависят от габаритов. Не обращайте внимание на советчиков, которые говорят что-то про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Они плохо учились в школе.
Выбрали? Батарею перед установкой на машину непременно следует зарядить. Тем, кто не осознаёт необходимости этого этапа, предлагаем изучить нашу таблицу, где в графе «Резервная емкость» приведены в скобках параметры батарей на момент продажи. Назвать их полностью заряженными никак нельзя.
Мы собрали 14 батарей. Постарались не привлекать совсем уж неизвестных игроков. Самая дорогая батарея в нашей выборке — корейская Rocket. Оглушительные 9000 рублей пришлось отдать потому, что именно такую цену заломил официальный дилер Kia. Самая дешевая — отечественная Tyumen Вattery 6СТ‑60L Asia за 3150 рублей. Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же «сибирячка» стóит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест — параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.
Все купленные батареи — гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей в состоянии поставки результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца всё, что стоит на полке, — новое: он лишь ставит печать и дату продажи.
МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ
В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер — 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так — для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
• Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 128 минут. Худший результат: Rocket, 88 минут.
• Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 29,55 кДж. Худший результат: Globatt, 9,67 кДж.
• Приведенная энергия пуска единым током при —18ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 55,11 кДж. Худший результат: Globatt, 10,49 кДж.
• Приведенная энергия пуска единым током при —29ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры: —29ºС вместо —18ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 12,63 кДж. Худший результат: Globatt; полный отказ, батарея «просела» ниже 6,0 В уже на 21‑й секунде разряда вместо положенных 30 с.
• Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.
Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic — 26,03 А. Меньше других зарядный ток у батареи Banner Power Bull — 20,86 А.
Примечание. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
Ориентировочная цена 4200 руб.
Заявленная емкость 65 А∙ч
Заявленная резервная емкость —
Заявленный ток 540 А (ССА)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 14,06 кг/-
Габариты 232×173×222 мм
Контроль уровня электролита —
Глазок заряженности в пятой банке
Возможно, в тепличных условиях батарея повела бы себя лучше, но на морозе ей стало плохо. Ток при —18ºС она выдает хуже всех. А при —29ºС бедняга просто померла: напряжение на клеммах быстро упало ниже 6 В — незачет. Страна-производитель не указана, есть только ссылка на некие «немецкие технологии».
Ориентировочная цена 9000 руб.
Заявленная емкость 60 А∙ч
Заявленная резервная емкость 92 мин.
Заявленный ток 550 А (SAE); 440 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,55/15,5 кг
Габариты 231×170×222 мм
Контроль уровня электролита —
Дорогущую батарею купили исключительно потому, что она продавалась у официального дилера Kia. Денег жалко до сих пор: самая низкая резервная емкость, крайне слабые результаты при —29ºС, полный провал по соотношению цены и качества.
Ориентировочная цена 4700 руб.
Заявленная емкость 70 А∙ч; 110 мин.
Заявленная резервная емкость 100 мин.
Заявленный ток 580 А (CCA)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 13,5 кг/-
Габариты 238×168×207 мм
Контроль уровня электролита —
Глазок заряженности во второй банке
Масса батареи подозрительно мала — победители на несколько килограммов тяжелее! Это наводило на скептические мысли. Так и получилось: все испытания изделие выдержало, но ни на одном этапе не набрало даже трех баллов из пяти возможных. Слабый результат.
Ориентировочная цена 5900 руб.
Заявленная емкость 60 А∙ч
Заявленная резервная емкость —
Заявленный ток 510 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,7 кг/-
Габариты 230×171×224 мм
Контроль уровня электролита —
Австрийскому бренду в наших испытаниях обычно не везет. Провалов нет, но и до звезд далековато. В этот раз отметим разве что неплохую резервную емкость (более 100 минут) и… И всё, наверное. При —29ºС батарея еле-еле сдюжила, заряд она принимает хуже других, а цена далеко не привлекательная.
Ориентировочная цена 7200 руб.
Заявленная емкость 66 А∙ч
Заявленная резервная емкость —
Заявленный ток 575 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,2 кг/-
Габариты 231×172×223 мм
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
За что платить такие деньги? Дороже в нашей выборке только Rocket. Ни в одном испытании аккумулятор не набрал даже трех баллов. А если при расстановке мест учитывать цену, то получается третье место с конца.
Ориентировочная цена 4500 руб.
Заявленная емкость 62 А∙ч
Заявленная резервная емкость 550 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,04 кг/-
Габариты 230×173×223 мм
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности во второй банке
Российская батарея неплохо выдала обещанный ток при —18ºС: шестой результат в нашей выборке. Именно это и позволило занять девятое место. Все остальные ее результаты ниже 2 баллов.
Ориентировочная цена 4800 руб.
Заявленная емкость 70 А∙ч
Заявленная резервная емкость —
Заявленный ток 600 А (ССА)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,03/16,6 кг
Габариты 232×175×225 мм
Контроль уровня электролита —
Глазок заряженности во второй банке
«Кореянка» показала шестой результат по резервной емкости и по заявленному току при —18ºС. Общий уровень средний.
Ориентировочная цена 4350 руб.
Заявленная емкость 60 А∙ч
Заявленная резервная емкость —
Заявленный ток 540 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 14,04 кг/-
Габариты 230×171×220 мм
Контроль уровня электролита —
Батарея Bosch выступила без блеска. Отметим разве что шестой результат при —29ºС. Заряд батарея принимает без аппетита, что говорит о неважной способности восстанавливаться после глубокого разряда. От производителя со столь громким именем ожидаешь большего.
Ориентировочная цена 4725 руб.
Заявленная емкость 65 А∙ч
Заявленная резервная емкость —
Заявленный ток 590 А
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,11/17,3 кг
Габариты 231×175×223 мм
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности в четвертой банке
«Сибирячка» заслужила участие в «цветочной церемонии» — шестой результат. Особо отметим высокую резервную емкость — второй показатель среди всех участниц.
Ориентировочная цена 6900 руб.
Заявленная емкость 65 А∙ч
Заявленная резервная емкость 126 мин.
Заявленный ток 600 А (ССА)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,04 кг/-
Габариты 232×172×221 мм
Контроль уровня электролита —
Глазок заряженности в третьей банке
Батарея стала четвертой в испытании на резервную емкость и при замерах энергии разряда при температуре —29ºС. По резервной емкости — пятый результат. В общем, очень хорошо.
Ориентировочная цена 4200 руб.
Заявленная емкость 60 А∙ч
Заявленная резервная емкость —
Заявленный ток 540 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 14,04 кг/-
Габариты 232×171×220 мм
Контроль уровня электролита —
Аккумулятор выиграл соревнования по приему тока заряда, в остальных номинациях выступил ожидаемо. В целом батарея подтвердила соответствие громкому имени.
Ориентировочная цена 4500 руб.
Заявленная резервная емкость 120 мин.
Заявленный ток 650 А
Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,66 кг/-
Габариты 230×171×223 мм
Контроль уровня электролита —
Глазок заряженности в третьей банке
Второй результат при —29ºС вызывает уважение. Отметим также хорошую резервную емкость. Рекомендуем.
Ориентировочная цена 3150 руб.
Заявленная емкость 60 А∙ч
Заявленная резервная емкость —
Заявленный ток 520 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,05/16,1 кг
Габариты 230×171×216 мм
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Аккумулятор вновь подтвердил статус лучшей российской батареи. По соотношению цены и качества изделие даже оказалось лучшим. Отметим второй результат в выдаче тока холодной прокрутки при —18ºС, а также третий результат при —29ºС и по резервной емкости. Рекомендуем!
Ориентировочная цена 4500 руб.
Заявленная емкость 70 А∙ч
Заявленная резервная емкость 120 мин.
Заявленный ток 650 А (BCI)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,7 кг/-
Габариты 230×172×222 мм
Контроль уровня электролита —
Глазок заряженности в третьей банке
Корейская батарея вспомнила былое и вновь выиграла соревнования с большим перевесом, победив в четырех номинациях из пяти. По внезачетному соотношению цены и качества она уступила только отечественной Tyumen Вattery 6СТ-60L Asia. Рекомендуем!
Источник