Чтобы зарядить аккумулятор дрона

Как заряжать аккумулятор для квадрокоптера

Статья обновлена: 2020-08-21

Аккумуляторная батарея – важный элемент квадрокоптера, обеспечивающий энергоснабжение двигателей беспилотного устройства и всех его систем. Чтобы продлить срок службы АКБ и избежать ее преждевременного выхода из строя, нужно соблюдать правила ее эксплуатации. Аккумуляторную батарею нужно оберегать от перегрева, переохлаждения, ударов, механических повреждений, перезаряда и глубокого разряда. Также важно соблюдать правила ее подзарядки.

Как правильно зарядить аккумулятор квадрокоптера?

Для зарядки АКБ беспилотника нужно использовать зарядное устройство с экраном и функционалом по настройке параметров. Подзарядка литий-полимерной батареи квадрокоптера производится током 1С, т.е. АКБ емкостью 2500 мАч нужно заряжать током 2,5 А, емкостью 4000 мАч – 4 А и т.д. Время зарядки аккумулятора квадрокоптера в таком случае составляет около 1 часа. В комплекте с квадрокоптером зачастую поставляется зарядное устройство с током зарядки 0,5–0,8 А. При использовании такого зарядника длительность процесса подзарядки составляет несколько часов, в зависимости от емкости. Некоторые современные АКБ допускают возможность подзарядки повышенным током – до 5С. Поэтому ответ на вопрос, сколько заряжается аккумулятор квадрокоптера, напрямую зависит от емкости АКБ и тока зарядки. Например, если батарею емкостью 4000 мАч заряжать током 2С=8 А, подзарядка будет завершена примерно через полчаса.

Правила подзарядки LiPo батарей для квадрокоптера

Заряжать LiPo батареи для беспилотников нужно с соблюдением следующих правил:

  • Необходимо использовать специальные зарядники для LiPo АКБ или программируемые ЗУ, заранее настроенные на этот тип батарей.
  • Поскольку LiPo батареи боятся перегрева и могут самовоспламеняться, во время подзарядки их нельзя оставлять без присмотра.
  • Для подзарядки аккумуляторных батарей, состоящих из нескольких элементов (банок), нужно использовать балансировочный разъем или режим с функциями балансировки (Balance Charge).
  • Если в инструкции не указаны допустимые токи зарядки, устанавливайте значение 0,5–1С.
  • Важно всегда использовать защиту от перенапряжения и перегрева и устанавливать в настройках максимально допустимую температуру.
Читайте также:  Мото аккумуляторы 12v 4ah

Основные характеристики зарядных устройств

Перед тем как заряжать литий-ионные аккумуляторы для квадрокоптера или приступать к подзарядке литий-полимерной АКБ, нужно приобрести подходящее зарядное устройство. Основными критериями при их выборе выступают типы и структура поддерживаемых накопителей энергии, предельный ток зарядки и мощность на выходе. Современные зарядные устройства часто поддерживают АКБ различных типов. Для владельцев беспилотников важно, чтобы в этом перечне был указан тип LiPo. Также зарядник должен подходить для конкретной структуры батареи. Количество ячеек в АКБ указывается числом возле буквы S. Мощность ЗУ должна соответствовать характеристикам батареи. Этот параметр зависит от тока зарядки и напряжения на выходе. Самые прогрессивные зарядные устройства создаются на основе микропроцессоров и позволяют задавать тип заряжаемой аккумуляторной батареи, ток заряда, длительность цикла зарядки и остальные параметры. Все предварительные настройки и данные о состоянии батареи отображаются на интегрированном LCD дисплее. Поэтому для точной, быстрой и безопасной подзарядки LiPo батарей беспилотников лучше всего использовать программируемые зарядники.

Источник

Настоящая автономность: как зарядить квадрокоптер в путешествии?

Представим ситуацию: настал долгожданный отпуск, и вы отправляетесь в путешествие, взяв с собой любимый дрон DJI. Впереди открывается впечатляющий вид — коптер поднимается в воздух, делает несколько фото и записывает короткий видеоролик. Через 15–20 минут он совершает посадку и… остается неподвижным. Батарея разряжена, а ближайшая розетка находится более чем в десяти километрах от вас. Как же поступить, если путешествие обещает быть долгим и интересным? Выбирать маршруты вблизи цивилизации? Носить десятки аккумуляторов? Такие решения могут свести на нет все удовольствие от отпуска. С проблемой можно справиться проще, взяв с собой резервный источник питания. Какой именно? Об этом мы расскажем в обзоре.

EcoFlow River Bank

Портативная батарея похожа скорее на мультимедийную приставку для телевизора, чем на другие Power Bank. Стильный алюминиевый корпус с закругленными краями и большой дисплей на передней панели прямо указывают на ее высокотехнологичный характер. Начинка устройства соответствующая — литий-ионный аккумулятор с емкостью 25 600 мАч (94 Вт/ч). Этого хватит для двух-трех подзарядок любимого коптера.

Если этого мало, можно присоединить к главному модулю EcoFlow River Bank дополнительный блок EcoFlow River Bank Car Module, увеличив емкость батареи до 37 600 мАч (138 Вт/ч) и получив еще один или два полета. Приятным бонусом станет возможность запуска автомобильного двигателя при разряженном аккумуляторе. Для этого используются специальные клеммы, которые прилагаются к вспомогательному блоку. Расширение конфигурации будет особенно полезным, если вы отправляетесь на природу на машине. Забытые включенные фары или случайная поломка не испортят вам настроение — потратив несколько минут, вы запустите двигатель при разряженном аккумуляторе и быстро вернетесь домой.

Предпочитаете просматривать и монтировать видео с квадрокоптера на месте? Пользуетесь телефоном для управления дроном? Можете не экономить заряд аккумуляторов! Портативная батарея снабжена следующими разъемами:

  • универсальными портами USB Type-A;
  • реверсивными портами Type-C Power Delivery для мощных планшетов и ультрабуков;
  • беспроводной платформой Qi для iPhone, Samsung Galaxy S и других флагманских смартфонов.

Устройство также можно использовать в качестве USB-хаба, загружая музыку и клипарты для монтажа с флешек и сохраняя полученные материалы на внешние диски.

К преимуществам также следует отнести компактные размеры и малый вес. Основной модуль EcoFlow River Bank полностью соответствует требованиям, предъявляемым авиакомпаниями к ручной клади. Взяв его на борт самолета, вы зарядите всю электронику во время полета и будете готовы к приключениям сразу же после посадки.

EcoFlow River 370

Если вы собираетесь в поход с палаткой на неделю, вам потребуется более серьезный источник питания. Емкость этой зарядной станции — 100 000 мАч, или 370 Вт/ч. Это соответствует пяти или шести полетам профессионального дрона. Отзывы показывают, что от нее можно заряжать даже тяжелые гекса- и октакоптеры!

EcoFlow River 370 позволяет использовать все существующие аксессуары для «беспилотников». Среди них сетевые адаптеры с поддержкой быстрой зарядки и несколькими гнездами для аккумуляторов. Их можно подключать к стандартной розетке переменного тока, расположенной на тыльной стороне устройства. Номинальная мощность источника питания достигает 300 Вт. Этого также хватает для подключения игрового ноутбука, автомобильного холодильника, электрогитары с комби-усилителем или мощного прожектора. Что именно брать в поход — решать вам.

Насколько тяжелой должна быть такая батарея? Масса устройства без дополнительных аксессуаров — около 5 килограмм. Конечно, длительный марш-бросок с подобной нагрузкой будет не самым легким, но для опытного туриста не составит труда передвигаться с ней на 10–15 километров в день, выбирая лучшие места для съемки.

Вы также можете взять аккумулятор с собой, если собираетесь в город для пополнения припасов. При подключении двух сетевых адаптеров с мощностью 60 Вт он зарядится на 90% за три часа! Отметку в 100 % вы увидите еще через 40-45 минут. Зарядка от автомобильной электросети займет больше времени — до 8–12 часов в зависимости от силы тока и напряжения.

EcoFlow River 412

Эта зарядная станция отличается от предыдущей модели емкостью — 114 000 мАч, или 412 Вт/ч. Прибавка кажется незначительной — всего 14 %. Однако на практике это означает до 35–40 дополнительных минут полета коптера или одна полную экстра-зарядку аккумулятора MacBook Pro 15. Согласитесь, лишними они не будут.

Изменение электрических характеристик устройства практически не повлияло на его массу и размеры. Благодаря этому вы можете положить аккумулятор на дно туристического рюкзака. Если вам предстоит небольшой поход, источник питания можно перенести в руке.

EcoFlow River 412 подойдет для экстремалов. Она устойчиво работает в широком температурном диапазоне — от -20 до +60 градусов. Ее можно брать с собой как в умеренные морозы, так и в самые жаркие летние дни. Единственное, о чем вам придется позаботиться, — о защите от снега и дождя. Если вы отправляетесь в путешествие без машины, возьмите с собой палатку или хотя бы водонепроницаемый чехол.

Модель EcoFlow River 412 оснащена впечатляющим количеством разъемов:

  • четыре USB Type-A, два из которых с поддержкой технологии Qualcomm Quick Charge 2.0;
  • два USB Type-C;
  • два выхода постоянного тока для ноутбуков, видеокамер, мультимедийного оборудования и прочего;
  • две обычные розетки переменного тока;
  • автомобильный разъем на 12 вольт.

Суммарная нагрузка может достигать 500 Вт! Впечатляющий показатель, с которым не сравнится ни один Power Bank потребительского класса. Интеллектуальная система управления питанием поддерживает стабильные характеристики тока даже при максимальной отдаче. Это особенно важно для аккумуляторов квадрокоптеров DJI, которые оснащаются множеством датчиков, чувствительных к перепадам напряжения.

Следить за состоянием батареи очень просто. Большой ЖК-дисплей покажет вам как уровень остаточного заряда, так и время до его полного исчерпания. Благодаря этому вы можете своевременно отключить ненужное оборудование, чтобы продержаться до окончания похода или очередного визита в город.

EcoFlow 50W Solar Charger

Наконец, мы подобрались к устройству, способному подарить вам полную независимость от розеток. Компактная солнечная панель выдает мощность до 50 Вт при напряжении до 24 вольт в условиях яркого освещения. Этого вполне достаточно, чтобы зарядить аккумулятор квадрокоптера, смартфона, планшета или экшн-камеры. Но для максимальной эффективности следует воспользоваться другой схемой.

Солнечная панель совместима со всеми описанными выше зарядными станциями. Она способна зарядить их за 6–20 часов в зависимости от фактической емкости, погодных условий, режима использования и других факторов. Если в походе вас сопровождает DJI Phantom 4 или Mavic 2, вы получите до 3,5–4 часов чистого летного времени в сутки! Этого вполне хватит, чтобы снять любительский фильм о достопримечательностях, расположенных по маршруту вашего путешествия.

EcoFlow 50W Solar Charger можно брать с собой в любые пешие походы. При массе около 2 килограмм она не создает значительной нагрузки для опытного туриста. Ее габариты в сложенном состоянии — 44х46 сантиметров. Подготовка к работе отнимает всего пару минут. Вам достаточно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Расстегнуть застежку-молнию.
  2. Аккуратно развернуть панель, избегая контакта ячеек с твердыми предметами.
  3. Выдвинуть встроенную подставку.
  4. Выбрать наиболее освещенное место рядом с палаткой, базовым лагерем или автомобилем.
  5. Подключить устройство к портативному аккумулятору с помощью комплектного кабеля.

EcoFlow 85W Solar Charger

Этот источник питания отличается от предыдущей модели только мощностью и размерами. Принцип его действия аналогичен — он заряжает портативные аккумуляторы серии River за 4–16 часов. Соответственно, полетное время ваших квадрокоптеров увеличивается примерно на 35–40 процентов и достигает пяти с половиной часов в сутки!

Солнечная панель очень надежна — она соответствует классу IP64. Ее можно использовать при повышенной влажности и при сильном ветре, несущем клубы пыли. С ней вы получите надежный источник питания как в весеннем лесу, так и в жаркой пустыне.

Чехол из плотной многослойной ткани защищает ячейки от случайных повреждений при транспортировке в рюкзаке или в багажнике машины. Рабочая поверхность легко очищается от грязи — для этого вам потребуется только тряпочка из микрофибры.

Солнечную панель можно установить в любом подходящем месте, расположив на ровной поверхности или подвесив к дереву. Она снабжена выдвижной подставкой и двумя петлями-ручками по обе стороны корпуса. В ее чехле есть карман для кабелей и других полезных аксессуаров.

Обратите внимание — вы можете подключать до двух источников питания к батареям EcoFlow River 370 и 412. При фактической выходной мощности от 60 Вт и больше их 90-процентная зарядка будет отнимать около трех часов. Это позволит вам пользоваться квадрокоптерами, ноутбуками, смартфонами и другими устройствами без оглядки на ресурсы портативной батареи.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Источник

Ошибка начинающих владельцев квадрокоптеров. Чуть не сломал свой Mavic mini по незнанию

Вот представьте. Купили вы какую-то новую технику. Порадовались ей денёк-другой. А потом радость от покупки начала растворяться, а на горизонте начинают маячить всякие подводные камни.

Знакомая ситуация, не правда ли?

В этой статье я расскажу про один из таких подводных камней.

Я думаю, это будет интересно даже тем, у кого нет квадрокоптера вообще, и даже в мыслях его покупать не было.

Итак. Для начала — зачем люди вообще покупают квадрокоптеры?

Не, ну понятно, что каждый уважающий себя мужчина втайне от всех мечтает о радиоуправляемом вертолётике.

Но тем не менее, чаще всего их покупают, чтобы иметь возможность поснимать что-то интересное в путешествии (потому что в большинстве современных коптеров есть более-менее хороший фотоаппарат/камера).

А чем отличается путешествие от пребывания дома?

Правильно, там чуть хуже обстоят дела с зарядкой.

Дело в том, что квадрокоптеры — это довольно мощные (в плане потребления энергии) устройства. Чтобы летать, нужны большие аккумуляторы (но не слишком большие, потому что это тоже дополнительный вес).

В итоге, типовой дрон может провести в воздухе от 15 до 30 минут на одной батарейке (Mavic Mini — 30 минут, если повезёт с погодой).

Что это означает на практике?

То, что если вы приехали в красивое место, у вас будет всего полчаса , чтобы поснимать достопримечательность (примеры моих фотографий — в галерее выше).

И то — это сильно сказано — полчаса. Если ветер, то коптер будет бороться с ним, что снизит продолжительность полёта.

Потом — надо же взлететь, осмотреться с высоты, выбрать правильный ракурс — это минут 5-10. А последние минут 7 коптер будет жалобно пищать и проситься домой — в итоге от получаса останется минут 5-10 комфортного полёта .

А где выход? Выход прост — купить несколько дополнительных аккумуляторов. Один, два, три. — насколько позволят финансы.

Так, а в чём проблема-то? Ну, вот есть у меня квадрокоптер и три аккумулятора. Всё же прекрасно!

А вот и нет, не прекрасно. Тут и начинаются подводные камни.

Сколько бы ни было у вас аккумуляторов, они рано или поздно разрядятся.

Хорошо, если это, например, произошло, когда вы на экскурсии — вы вернулись в номер в гостинице и поставили всё на зарядку.

А что делать тем, кто, к примеру, как я, путешествует с рюкзаком? Или, допустим, поехал на очень-очень многочасовую экскурсию?

Ну, ответ тоже выглядит довольно логично — человечество уже давно придумало всякие источники питания — те же пауэрбанки, или, например, солнечные батареи.

В чём проблема-то? Воткнул, зарядил, всё. Статью можно было и не писать.

Вот мы и подобрались к самому интересному.

Как будет выглядеть зарядка коптера в походе? Правильно, как на картинке выше. Втыкаем пауэрбанк (голубого цвета на фото) в квадрокоптер (обозначено кружочком), ждём, пока зарядится, летаем.

Конечно, пока заряжается, летать не получится, но ничего, подождём, тем более можно заряжать во время ходьбы.

Проблема в том, что вот эти порты питания на квадрокоптере, вообще говоря, не очень рассчитаны на работу в полевых условиях.

И они очень быстро ломаются. Особенно, если зарядка идёт на ходу, пока коптер лежит в рюкзаке.

Мой квадрокоптер пока побывал только в двух небольших походах — 10 дней с рюкзаком по Крыму, и 10 дней пешком и на велосипеде по Соловкам.

И уже этих двух путешествий было достаточно, чтобы разъём сломался. Нет, он ещё по-прежнему заряжает, но уже только в определённом положении. Ну и понятно, что дальше будет только хуже.

Ну а что делать с этим?!

Для того, чтобы не ломать хлипкий разъём квадрокоптера, и иметь возможность летать во время зарядки, придумали такую вещь, как хаб.

Это зарядное устройство для аккумуляторов, которое достаточно подключить к внешнему источнику питания — и оно будет заряжать аккумуляторы. Причём, что интересно, будет заряжать начиная с самого заряженного — чтобы как можно быстрее получить полный.

Ну а на крайний случай, хаб можно использовать как powerbank, заряжая другую технику от аккумуляторов.

В приведённой выше табличке есть хабы для квадрокоптеров DJI — если у вас ещё нету, рекомендую добавить в закладки, чтобы при случае купить. Я же для себя заказал хаб из официального магазина DJI , что чуть дешевле, хоть и дольше.

Источник

Оцените статью