Что за аккумуляторы hsa

Что за аккумуляторы hsa

Очень это интересная тема про аккумуляторы с увеличенной ёмкостью, и решил я посмотреть, как сейчас она развивается.
Начал с китайского рынка на всем известном Aliexpress. Вкратце пробежав по предложениям, сделал удивительный для себя вывод о том, что еще достаточно в мире людей, верящих в сказки про аккумуляторы с нереально увеличенной ёмкостью в реально стандартных размерах оригинальных батарей.

Какие же производители присутствуют среди «на-уши-лапшу-вешателей» со стороны наших китайских друзей?

1. Аккумуляторы IBTION

Представляют линейку аккумуляторов с увеличенной ёмкостью, очень привлекательных по цене-обещанной величине. Например, аккумулятор для Samsung X200 и других моделей снабдили этикеткой в 2100 mAh (при стандартных значениях ёмкости 800 mAh). АКБ для Samsung S3 mini у них имеет ёмкость 4750 mAh вместо стандартной 1500 mAh. И так далее, для целой серии популярных моделей смартфонов. Обращаю ваше внимание: размеры аккумуляторов – одинаковые с оригинальными.

2. Аккумуляторы HSA

Тоже много «увеличенных» по ёмкости, но стандартных по размеру аккумуляторов.
Аккумулятор для Samsung S4 mini : 4650 mAh вместо стандартных 1900 mAh, аккумулятор для iPhone 6S : 3600 mAh вместо 1970 mAh, аккумулятор для LG G4 : 5550 mAh вместо 2300 mAh.
Увеличение ёмкости поражает воображение!
Но есть так же и разоблачения этих врунишек: тестирование аккумулятора этого производителя одним из покупателей. Есть и другие отзывы покупателей, которые говорят о том же – никакой увеличенной ёмкости.

Читайте также:  Переходник для аккумулятора bosch dewalt

3. Аккумуляторы LOSONCOER

Малоизвестный производитель, но тоже большая линейка аккумуляторов с привранной ёмкостью.
Аккумулятор для Lenovo BL210 : 3500 mAh вместо 2000 mAh, батарея для iPhone 5 : 2950 mAh вместо 1440 mAh, акб для Samsung S5 : 5800 mAh вместо 2800 mAh.
Хорошая ёмкость, но жаль, что не настоящая.

4. Аккумуляторы DA DA XIONG

Производитель большого количества аккумуляторов, можно сказать специалист в этой сфере.
Есть и линейка и аккумуляторов с увеличенной ёмкостью, например, аккумулятор B100AE для Samsung S7270 с ёмкостью 3900 mAh вместо стандартных 1500. Есть аккумулятор HB4W1 для Huawei G510 с ёмкостью 4350 mAh вместо 1550 mAh.
И всё тоже самое — ёмкость в лучшем случае равна стандартной. Читайте отзывы и знакомьтесь с результатами тестирования.

Обзор можно продолжать и дальше… Они есть ещё. Но не такие крупные. И указанных выше примеров уже достаточно для того, чтобы сделать нижеследующие умозаключения.

И что ведь интересно: есть целые онлайн магазины, работающие не покладая батареек, и продолжают находить своих покупателей. Потом появляются негативные отзывы, в том числе и на Али, но такое ощущение, что их мало кто читает и люди по-прежнему верят в чудеса.
У данных производителей много батарей и со стандартной ёмкостью, но встаёт естественный вопрос – если они позволяют так обманывать потенциального покупателя с увеличенной ёмкостью, где гарантия того, что они не обманут и с другими параметрами в своих батареях. Стоит ли вообще иметь с ними дело?

Ведь все эти аккумуляторы с Aliexpress — самый натуральный обман покупателей, ничего из этого ассортимента нельзя найти у нормальных импортёров аккумуляторов для мобильных, потому что ни одна из адекватных Российских компаний не захочет, да и не сможет продвигать такую продукцию на нашем рынке.
Хотя, несомненно, есть отдельные магазины, которые перепродают некоторые аккумуляторы HSA, закупленные на Aliexpress, о них чуть позже.

В течение некоторого времени я тоже произведу тестирование некоторых из подобных батарей и, что называется, поделюсь личным опытом их проверки.

ВНИМАНИЕ:
Не тратьте время, деньги и нервы на непонятные аккумуляторы от непонятных производителей. Доверяйтесь проверенным, сертифицированным, легально завезённым на территорию нашей страны аккумуляторам Craftmann.

Источник

Печалька: Аккумуляторы Hsabat для смартфона HUAWEI

Редкий случай, когда мой обзор – отрицательный, ну… пока отрицательный. У продавца есть еще около 20-ти дней, чтобы исправить ситуацию и не получить открытый диспут с плохим отзывом.

Разговор пойдет про аккумулятор бренда HSABAT для телефона HUAWEI Honor 3C, но мой обзор можно применить и для любого другого смартфона, так как речь именно про изготовителя данных батареек.

В одноименном магазине на Алиэкспресс представлены десятки аккумуляторов этой фирмы для разных моделей мобильников, как для новых, так и не очень (как в моем случае).

Больше двух лет телефон указанной модели отлично работал (куплен в мае 2016-го), но стала последнее время барахлить батарейка – обычное дело.

Где купить

Побегала по магазинам: именно к HUAWEI Honor 3C нигде не нашла. На Али этих аккумуляторов куча, «вилка» цен – от семи до двадцати долларов.

Выбрала магазин с хорошей репутацией, подобрала нужную модель вот здесь, заплатила на тот момент 8,5 долларов с бесплатной доставкой (тогда была скидка, сейчас цена на 81 цент больше).

Пришла посылка (удивительно!) меньше, чем через две недели. Коробочка из толстого картона, сама батарея внутри обмотана в целлофан и запечатана в герметичный пакет.

Вообще из Бельгии (посмотрела по трек-коду) посылки всегда так шустро приходят. Сфотографировала коробочку до того, как взяла ее в руки, прямо на прилавке в почтовом отделении – на всякий случай.

Дома открыла посылку, распечатали упаковку, поставили в телефон.

Тестирование

Как и ожидалось, аккумулятор был очень разряжен – около 20%, тоже нормальное дело – они никогда не приезжают с полным «баком». Отключили мобильник, зарядили до 100%. И началась наша печальная история…

Батарея садится буквально за пару часов! Работает хуже, чем старая, двухгодичной давности, безобразие просто! Закралась коварная мысль: может, емкость не такая, как указана в описании?

Программа для измерения ёмкости

Скачала программу, которая измеряет емкость, и программа показала… 1000 мАч вместо написанных на сайте магазина минимальных 2200! Что за дела? Может, не показывает корректно? Хотя, на моем Самсунге та же прога выдала по батарее 2200 мАч.

Пишу продавцу: «Что вы мне прислали? Почему емкость такая скудная?» Он в ответ на ясном глазу отвечает, что надо несколько раз разрядить аккумулятор полностью, зарядить дополна, и будет как надо – от 2200 до 2800 в допустимом диапазоне.

«Раскачивание»

Мучили батарею три дня, сажали и снова ставили на зарядку. Результат все равно такой же… Вернули старый аккумулятор, он получше держит заряд, чем новый.

По самому виду товара претензий нет: батарея точно зашла в телефон (на фото выше она в мобильнике, рядом лежит старая, фирменная). А вот по качеству мы оказались в жестоком пролете, хоть внешний повер бэнк на 10000 мач покупай!

Спор или диспут

Снова пишу продавцу и ставлю его перед фактом, что уже готова открыть диспут с полным возвратом. И что у него есть один способ избежать этого – отправить новый товар, хорошего качества!

Как ни странно, китаец согласился! Даже выслал мне трек-номер (который сейчас показывает, что посылка на стадии подготовки к отправке). Заказ я пока не закрыла, жду новую посылку. Переписку с недобросовестным продавцом прилагаю.

Вывод и отзыв

Друзья-компьютерщики сказали, что так часто бывает: написана одна емкость, а присылают совсем другую. Посмотрим, что получу второй раз.

Очень надеюсь (хотя надежда слабая), что емкость будет корректная. Уже проконсультировалась в онлайн-поддержке Алиэкспресс. Меня убедили, что если опять приедет то же самое, имею полное право открыть диспут с полным возвратом денег. Вот такая грустная (пока что) история!

Ещё раз, заказывала батарейку Hsabat для смартфона HUAWEI Honor 3C у официального представителя фирмы-производителя на Алиэкспресс вот здесь .

Источник

EFB-аккумулятор, младший брат AGM

Я уже рассказывал про AGM-аккумуляторы, которые очень хороши в системах, где требуются большие токи и большое количество циклов заряда и разряда. Но при всех приятных бонусах этой технологии у неё есть один проблемный момент — AGM ощутимо дороже. А лучшее — враг хорошего. Из-за приятной цены, относительно лучших по показателям систем, кстати, свинцово-кислотные аккумуляторы и актуальны более 120 лет. Именно для того, чтобы занять более бюджетную нишу автомобильных аккумуляторов с системой старт-стоп, где требования по глубине разряда не столь велики, как у AGM, но где традиционный свинцово-кислотный аккумулятор умирает очень быстро, и были созданы EFB (Enhanced Flooded Battery).

Посмотрим, можно ли делать даунгрейд до обычных свинцово-кислотных, и в каких случаях, наоборот, есть смысл заменить старый EFB на AGM.

Спойлер: нет, более функциональный AGM не всегда имеет смысл ставить вместо обычного аккумулятора. Часто EFB или даже обычный новый аккумулятор будет оптимальным решением.

Принцип работы

С точки зрения химии ничего глобально отличного от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов не происходит. Всё та же обратимая реакция на пластинах с превращением свинца и его оксидов в сульфат и обратно. В качестве электролита используется серная кислота. Ключевые отличия заключаются в компоновке и составе элементов.

Во-первых, для этого типа батарей мы используем специальные типы токоотводящей решётки и рецепты активной массы. Это нужно для того, чтобы снизить внутреннее сопротивление и потери энергии при заряде на нагрев самого аккумулятора в процессе работы. При этом сами пластины толще классических примерно на 30–50 %.

Во-вторых, положительные пластины заключены в специальные конверты-сепараторы из особо прочного пористого пластика на основе полипропилена. При этом на поверхности одной из пластин вмазана специальная армирующая сетка из стекловолокна. В отличие от AGM, где жидкий электролит почти полностью сорбирован, в EFB всё-таки есть свободная несвязанная кислота. Тем не менее плотность упаковки всё равно намного больше, чем в классических свинцово-кислотных аккумуляторах, а зазоры между пластинами меньше.

Плюсы EFB

У этих аккумуляторов есть те же проблемы, что и у классических: они боятся глубокого разряда и хранения в таком разряженном виде, но в гораздо меньшей степени. Если мы полностью разрядим обычную батарею и оставим её на неделю-две, то на поверхности пластин начнут образовываться крупные кристаллы сульфата свинца. В норме кристаллы должны быть микроскопического размера для обратимого превращения в оксид при заряде. В случае же глубокого длительного разряда кристаллы будут менять свои размеры, перекристаллизовываясь, и продолжат расти, разрывая активную массу, отваливаясь и осыпаясь на дно аккумулятора. Наиболее крупные кристаллы уже теряют возможность превратиться в оксид свинца полностью, ещё больше снижая ёмкость и увеличивая внутреннее сопротивление. Так происходит неизбежная деградация всех аккумуляторов этого типа.

Но у EFB, как и у AGM, свинцовые пластины прикрыты стекловолокном, которое не даёт активной массе осыпаться и помогает батарее пережить глубокий разряд дольше. Кроме стандартных особенностей этого типа батарей, мы добавили в активную массу отрицательных пластин специальную углеродную добавку. Технологию назвали Carbon Boost. Она позволяет ещё больше снизить деградацию батарей, препятствуя сульфатации пластин. Плюс за счёт высокой проводимости углерод создаёт что-то вроде дополнительных проводящих каналов внутри активной массы. В результате при зарядке кристаллы сульфата превращаются в оксид гораздо быстрее и в большем объёме.

Углеродная добавка — это не мифическая вещь типа персидского порошка от клопов у Остапа Бендера, а вполне себе тоже патентованное, но реальное соединение сложного состава. У Carbon Boost первого поколения это был специально химически активированный природный графит, а Carbon Boost 2.0 — это синтетически созданное высокомолекулярное соединение на основе углерода. Кому надо оценить красоту зубодробящего химического названия — поиск по патентам в открытом доступе.

В итоге за счёт более плотной упаковки пластин и дополнительного эффекта от внесения углеродной добавки мы получаем аккумулятор, который может быстрее заряжаться более высокими токами. При этом за счёт более низкого внутреннего сопротивления мы не приближаем тепловую смерть Вселенной бессмысленным разогревом аккумулятора, а максимально переводим электрическую энергию в энергию химических связей. Это очень важно для машин с системой старт-стоп. Обычный аккумулятор просто не успевает получить достаточный заряд в режиме непрерывного включения и выключения мотора, из-за чего быстро выходит из строя от недозаряда.

Что поставить вместо старой батареи

Тут всё относительно просто. Лучше всего ставить именно то, что рекомендует производитель, если вы ничего существенного не меняли в своем автомобиле. Например, не ставили электрообогреватели стёкол, сидений, мощную акустику и другие потребители энергии, которые не шли в исходной комплектации.

Самое главное правило — нельзя делать даунгрейд. Как правило, параметры аккумулятора рассчитываются с очень небольшим запасом, и при переходе на более низкую ступень вы получите нехватку стартового тока, устойчивости к циклам заряда-разряда и гарантированно, быструю деградацию аккумулятора. То есть штатный AGM нельзя заменить новым качественным EFB, так как пиковые токи и количество циклов заряда и его скорость у него всё равно лучше. Аналогично нельзя менять AGM и EFB на традиционные батареи. У них быстро наступят разрушение активной массы и коррозия токоотводящих решёток решеток, если поставить их на машины с системой старт-стоп.

У нас, например, есть топовая модель Exide Premium. Это классический аккумулятор с прекрасными показателями токов холодной прокрутки, сопоставимыми с AGM. Но у него нет стекловолоконной защиты от осыпания активной массы, и устойчивость к циклической заряде-разряде у него в разы ниже, чем у EFB. Он отлично подойдёт для замены штатного аккумулятора в обычных автомобилях, но никакие рекуперация и старт-стоп с ним работать нормально не будут.

Можно ли делать апгрейд? Тут всё немного сложнее. В рамках классической линейки EXIDE Classic -> EXIDE Excell -> EXIDE Premium можно. Разве только что более мощный аккумулятор будет стоить дороже. Более того, вы можете на обычный автомобиль поставить EFB, и оно будет отлично работать.

Если у вас стояла обычная батарея

Апгрейд на EXIDE EFB имеет смысл делать, если вы не любите лишний раз лезть под капот и хотите на несколько лет дольше туда не заглядывать для очередной замены батареи. EFB имеет больше циклов заряда-разряда при прочих равных.
Апгрейд на EXIDE AGM для обычного автомобиля смысла, скорее всего, не имеет. Больший по сравнению со стандартной батареей ток позволит вашей суровой акустике на полтора киловатта не хрипеть, когда при превышении максимального тока обычный аккумулятор начинает просаживать напряжение на пару вольт. В других ситуациях это будет пустой переплатой. Обычный автомобиль редко нуждается в настолько большой мощности, сверхвысокие токи могут помочь при запуске на сильном морозе, но цена будет существенно выше.
Во всех остальных случаях лучше взять EXIDE Premium с углеродной модификацией — такой же, как у EFB. Он самый мощный и ёмкий в линейке классических, медленнее деградирует. Если хотите сэкономить — берите EXIDE Classic или EXIDE Excell, чтобы соответствовать классу вашего старого аккумулятора. Разумеется, не надо ставить Classic на полноприводный кроссовер с подогревом сидений и кастомной акустикой.

Если у вас стояла EFB

Меняйте на такую же EXIDE EFB равного класса. EXIDE Classic, EXIDE Excell, EXIDE Premium использовать нельзя! Мы специально даже наклейки добавляем на AGM и EFB о том, что замена на традиционную батарею недопустима.

EXIDE AGM имеет смысл ставить опять-таки в случае мощной дополнительной аппаратуры. В остальных случаях вы вряд ли сможете почувствовать какие-то преимущества от намного более мощной батареи даже в автомобилях с системой старт-стоп. Если вы всё-таки решите установить AGM, то обязательно учтите, что автомобили с системой старт-стоп имеют BMS — контроллер заряда батареи. Лучше уточнить у производителя, сможет ли штатный контроллер нормально с ней работать.

Не только автомобили

EFB-аккумуляторы работают почти так же круто, как AGM, но стоят дешевле. Если цена вас устраивает, то можно смело заменять устаревшие традиционные аккумуляторы в обычных автомобилях. Только помните, что, хотя они и необслуживаемые, но в отличие от AGM у них всё-таки есть свободный электролит. Сильно трясти, хранить в перевёрнутом виде их не стоит.

Кстати, по своим характеристикам, как и AGM, они должны лучше подходить для тех же ветряков и солнечных панелей с нестабильным профилем зарядки и разряда: больше токи, больше полных рабочих циклов. Хотя и тут лучше использовать специализированные аккумуляторы. А ещё никакого взрывоопасного водорода и долива электролита при правильном использовании.

Источник

Оцените статью