- Обзор аккумуляторов Rocket: технологии, модельный ряд, маркировка
- Основные характеристики аккумуляторов Rocket
- Применяемые технологии
- Модельный ряд АКБ Rocket
- Для легковых автомобилей
- Для коммерческого транспорта
- Батареи для морского транспорта и общего назначения
- АКБ DeepCycle
- Для погрузочно-разгрузочной техники
- Промышленные
- Маркировка и дата выпуска
- Зарядка батареи
- Эксплуатация АКБ Rocket
- Обзор аккумуляторов Rocket: производитель, модельный ряд, маркировка, отзывы
- Компания-производитель
- Модельный ряд
- Для легковых автомобилей
- AGM и EFB
- Для коммерческого транспорта
- Батареи для морского транспорта и общего назначения
- АКБ DeepCycle
- Для погрузочно-разгрузочной техники
- Промышленные
- Маркировка и дата выпуска
- Отзывы
Обзор аккумуляторов Rocket: технологии, модельный ряд, маркировка
Аккумуляторы Rocket выпускаются предприятиями компании Global Battery, расположенными на территории Южной Кореи. Производство стартерных батарей началось в 60-е годы на основе лицензий, приобретенных в Японии. Позднее появились собственные разработки. В 80-е годы концерном Global Battery были получены международные сертификаты, позволившие выпустить продукцию на международные рынки.
Основные характеристики аккумуляторов Rocket
При выборе аккумуляторов для автомобиля следует обращать внимание на основные характеристики изделий:
- Размеры корпуса и способ крепления на площадке в моторном отсеке. Global Battery выпускает источники питания с различными габаритами корпуса, с прямой и обратной полярностью. Существуют изделия с креплением пластиной за прилив, расположенный на нижней части корпуса. Выпускаются аккумуляторы, которые фиксируются в моторном отсеке пластиной, проходящей по верхней крышке кожуха.
- Емкость и ток холодной прокрутки, определяющие возможность пуска мотора автомашины при различных температурах окружающей среды.
- Тип электролита, залитого в корпус аккумулятора. Вся продукция не требует долива дистиллированной воды в процессе эксплуатации (кроме аккумуляторов для грузовой техники). Global Battery выпускают источники постоянного тока с жидким или загущенным электролитом.
Применяемые технологии
При изготовлении аккумуляторов Rocket используются следующие технологии:
- Положительные электроды проходят цикл обмазки специальным составом, который не разрушается в процессе эксплуатации аккумулятора. Сами пластины изготовлены методом прокатки с последующей протяжкой. В состав сплава введено олово, снижающее коррозию изделий.
- Для повышения прочности корпуса используются дополнительные усилители, расположенные внутри банок. Поверхности ребер удерживают пакеты. Они собраны из положительных и отрицательных электродов. Плотная компоновка банки повышает устойчивость батареи к вибрациям, возникающим при движении транспортных средств.
- Корпус аккумулятора герметичен. В конструкции двойной крышки есть вентиляционные каналы лабиринтного типа. Они не допускают выброса электролита под капот автомобиля. Пары воды конденсируются на поверхности каналов, а затем стекают обратно в банки. Внутри каналов установлен пламягаситель, предотвращающий взрыв газов от искры или внешнего источника пламени.
- На части изделий установлен гигрометр с прозрачной крышкой. Так можно визуально определить степень заряженности аккумулятора. Для переноски источников тока используется пластиковая складная ручка.
- Контактные штыри выкованы из свинца. Это повышает срок службы и улучшает передачу тока. Между пластинами установлены связующие мосты, изготовленные из свинца по технологии литья.
Модельный ряд АКБ Rocket
В модельный ряд входят источники постоянного тока для:
- легкового транспорта;
- малогабаритных и полноразмерных грузовых автомобилей;
- моторных лодок и прочего водного транспорта;
- тяговых электродвигателей;
- установки на промышленных объектах.
Для легковых автомобилей
Для легкового автотранспорта выпускаются 4 категории аккумуляторов Рокет:
- С жидким электролитом (серия SMF). Отрицательные и положительные электродные пластины изготовлены из сплава свинца с добавлением кальция.
Благодаря легирующему материалу снижен расход воды в процессе эксплуатации и повышена устойчивость активной массы к перезаряду (возникающему при поломке регулятора напряжения на генераторе). Производитель повышает надежность источников питания доливом дополнительного электролита в банки. - Линейка AMF отличается отсутствием пробок, контролирующих уровень рабочей жидкости в банках. Пробки спрятаны под единой заглушкой, закрытой идентификационной этикеткой (на крышке). Аккумуляторы обладают повышенной сопротивляемостью вибрациям. Конструкция сепараторов исключает контакт между положительными и отрицательными пластинами.
- Для установки на автомобиле с системой автомат и остановки силового агрегата применяются источники питания серии EFB. В конструкции изделий есть усиленные пластины, между которыми установлены сепараторы из пористого материала, пропитанного электролитом.
За счет плотного контакта обеспечивается защита от сульфатации, возникающей при глубоком разряде. Аккумуляторы отличаются повышенными пусковыми токами и увеличенным сроком эксплуатации (на 30-50% по сравнению со стандартными). - В аккумуляторах серии AGM применяется электролит с загустителем. В конструкции источника тока использованы плоские электроды, разделенные сепараторами. Гелеобразный электролит препятствует выходу газов в полость над пластинами, пузырьки газа остаются в массе реактива, а затем участвуют в электрохимических реакциях. Устройства долговечны. Рекомендованы для установки на машинах с блоками автоматического старта и остановки мотора.
Для коммерческого транспорта
Аккумуляторы для грузовых автомобилей отличаются применением винтовых пробок, позволяющих корректировать плотность и уровень электролита путем долива дистиллированной воды.
Изделия оснащаются пластинами, изготовленными по гибридной технологии. Контактные штыри расположены рядом вдоль торцевой кромки.
Это позволяет последовательно соединять устройства для получения напряжения в бортовой сети 24 В. Предусмотрены 2 варианта полярности. Аккумуляторы имеют емкость до 200 А*ч и обеспечивают ток холодной прокрутки в диапазоне 750-1100 А.
Батареи для морского транспорта и общего назначения
Источники постоянного тока, предназначенные для использования на моторных катерах или водных мотоциклах, отличаются улучшенной герметизацией корпуса.
Предусмотрены приливы для крепления корпусов прижимной планкой. Аналогичные изделия выпускаются для установки в фургонах или передвижных домах. Конструкция элементов питания рассчитана на повышенное число циклов разрядки и зарядки. Применение кальция в составе пластин повысило их устойчивость к глубоким разрядам.
АКБ DeepCycle
Батареи с гелевым электролитом приспособлены к многократным циклам глубокой разрядки. В конструкции изделий нет технологических отверстий для проверки уровня электролита или доливки воды. Предусмотрен специальный клапан, срабатывающий при повышении давления.
За счет густого электролита допускается длительная эксплуатация устройств с наклоном корпуса до 45°. Выпускаются источники тока с рабочим напряжением от 6 до 12 В.
Емкость аккумуляторов составляет до 260 А*ч (замер производится при 20-часовом алгоритме разрядки).
Аккумуляторы серии DeepCycle предназначены для установки в:
- транспортные средства с электрическим тяговым двигателем;
- малогабаритные автомобили для игроков в гольф;
- инвалидные кресла с электрическим мотором;
- складскую технику;
- морские прогулочные катера и водные мотоциклы.
Для погрузочно-разгрузочной техники
Для электрической складской техники выпускаются свинцово-кислотные аккумуляторы со следующими особенностями конструкции:
- электроды выполнены по технологии литья, что повышает коррозионную устойчивость;
- для размещения активной массы применены трубчатые пластины, обеспечивающие повышенную отдачу тока и препятствующие осыпанию реагента;
- вокруг контактных штырей предусмотрены защитные резиновые кольца;
- в вентиляционных пробках имеются указатели уровня электролита;
- для повышения прочности использован корпус из полипропилена, обладающего улучшенными теплоизоляционными характеристиками.
Промышленные
Предприятие собирает элементы питания никель-металлогидридного типа, которые складываются в банки. Рабочее напряжение составляет 12 В, устройства позиционируются как герметичные и не требующие обслуживания. Преимуществом изделий является возможность горизонтальной или вертикальной установки. Аккумуляторы имеют емкость до 900 А*ч, вес достигает 112 кг.
Для стационарных установок выпускаются аккумуляторы серии OPzS, оборудованные индивидуальными приборами для замера температуры и плотности электролита. Также производятся серии аккумуляторов UXL или EGS свинцово-кислотного типа.
Устройства собраны по технологии AGM, емкость достигает 2400 А*ч. Для систем связи или медицинского оборудования поставляются гелевые батареи CGS или VGS емкостью до 3000 А*ч.
Маркировка и дата выпуска
Для маркировки продукции Rocket применяются 2 стандарта:
- Для автомобилей азиатского производства принят стандарт JIS. Обозначение состоит из шестизначного цифро-буквенного шифра, содержащего информацию о емкости, типе клемм, длине корпуса оборудования (в см) и расположении отрицательного полюса.
Например, обозначение 60B26L указывает на устройство емкостью 60 А*ч с корпусом длиной 26 см и левым расположением минусовой клеммы (при повороте корпуса контактными штырями вперед). - Для транспорта, выпускаемого в Европе, используется маркировка стандарта Din, в которой указывается вольтаж, емкость и тип конструктивного исполнения. Например, код 56513 используется для аккумулятора напряжением 12 В, емкостью 65 А*ч и имеющего исполнение номер 13. Для расшифровки особенностей конструктивных вариантов применяются специальные таблицы. Также для обозначения используется британский стандарт BSI (иногда ошибочно называемый BCI), который отличается конфигурацией контактных штырей.
Для указания даты выпуска аккумуляторных элементов питания используется буквенно-цифровой код, нанесенный на крышку:
- Две первые буквы указывают на производственную площадку. Выпускаются изделия с маркировкой KS (город Чханвон) и с буквами KJ (Кванджу).
- Расположенная на третьей позиции цифра указывает на год выпуска. В маркировке это последняя цифра года, например, число 8 применяется для обозначения батарей, изготовленных в 2018 г.
- На четвертой позиции располагается буква, отображающая месяц изготовления. Применяются последовательные буквы латинского алфавита от A до L. Литера A обозначает январь, а буква L – декабрь.
- В конце кода имеются 2 числа из диапазона 01-31, указывающие на день сборки автомобильного аккумулятора.
Зарядка батареи
Установленный на автомашине аккумулятор заряжается в процессе работы силовой установки. Подзарядка при помощи внешнего устройства необходима после длительной стоянки или при снижении емкости в результате многократных попыток пуска двигателя в зимнее время.
Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо подсоединить устройство к внешнему блоку с соблюдением полярности.
Для корректного восполнения емкости свинцово-кислотной батареи подается ток силой 10% от номинальной емкости устройства. Все работы выполняются в проветриваемом помещении, так как происходит выделение водорода. Процесс зарядки источника тока продолжается до 10 часов. При использовании автоматического зарядного устройства подача тока прекращается, когда напряжение на клеммах достигает 14,4 В.
Аккумуляторы гелевого типа требуют использования специальных зарядных устройств с микропроцессорным управлением.
Эксплуатация АКБ Rocket
Продукция компании не требует долива дистиллированной воды в электролит в процессе эксплуатации.
Запрещается эксплуатация источника тока с повреждениями корпуса или клемм. Производитель заявляет продолжительность эксплуатации изделий до 5 лет, но из-за низких температур средний ресурс свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 2-3 года.
Источник
Обзор аккумуляторов Rocket: производитель, модельный ряд, маркировка, отзывы
Владельцы автомобилей азиатского производства наверняка знакомы с таким брендом аккумуляторов, как Rocket. Это аккумуляторные батареи южнокорейского происхождения, выпускаемые компанией Global Battery Co Ltd. Сегодня речь пойдёт об этой компании и её продукции. В настоящей статье мы расскажем про модельный ряд аккумуляторов Rocket, их маркировке, а также об отзывах владельцев. В меню ниже вы можете сразу перейти к интересующему вас разделу, а под статьёй оставить свои комментарии.
Компания-производитель
Компания Global Battery Co. Ltd. является самым крупным производителем аккумуляторов в Южной Корее, и находится в десятке мировых лидеров по производству источников тока. В 1952 году это предприятие было основано в качестве исследовательского и производственного центра по выпуску свинцово-кислотных АКБ. На сегодняшний день компания Global Battery Co. Ltd. имеет крупные предприятия в Кванджу (Gwangju) и Чангвоне (Changwon).
В 1975 году в результате совместных усилий Global Battery и YUASA Battery Co., Ltd. было выстроено первое предприятие по производству автомобильных аккумуляторов Rocket в городе Чангвоне. Переименование в Sebang Battery Co. Ltd. Происходит в 1978 году.
В начале 1980 годов совместное предприятие Global-Yuasa получает международные сертификаты на свою продукцию и выходит на глобальный рынок. К настоящему времени предприятие экспортирует аккумуляторные батареи на рынки примерно 140 различных стран.
Позднее у компании возникает необходимость в научно-исследовательском центре. Его построили при заводе Global в городе Чангвон. Он получил название Central Institute of Battery Technology (Центральный институт аккумуляторных технологий). В ноябре 1989 года запускается второе предприятие по производству аккумуляторов в городе Кванджу.
В конце 1980-х ─ начале 1990-х годов Global Battery начинает технологическое сотрудничество с немецкой компанией Hagen Battery AG. и французской SAFT. В 1992 году совместное предприятие Global-Yuasa было номинировано на звание «Word-Class Goods Producing Company».
Третье по счёту и второе в городе Кванджу предприятие по выпуску аккумуляторных батарей (производительностью до 3,5 миллиона экземпляров в год) строится в 1994 году. Это был завод с современным оборудованием, позволяющим выпускать стартерные аккумуляторы для автомобильной и мотоциклетной техники, а также герметичные и промышленные АКБ.
Центральный институт аккумуляторных технологий при заводе Global в городе Чангвон занимается постоянным тестированием выпускаемой продукции, а также научными разработками для повышения качества аккумуляторных батарей.
Между Global Battery Co. Ltd. и японской корпорацией Nakano CO Ltd. заключены долгосрочные взаимовыгодные контракты. В соответствии с ними, на корейском предприятии выпускаются аккумуляторы G&Yu. Именно оттуда они напрямую поставляются на российский рынок.
Предприятие поставляет стартерные аккумуляторные батареи на сборочные конвейеры следующих автопроизводителей.
Модельный ряд
Южнокорейский производитель выпускает следующие аккумуляторные батареи:
- для легковых автомобилей;
- для коммерческого транспорта;
- для морского транспорта;
- глубокого разряда (тяговые);
- для складской техники;
- промышленные.
Для легковых автомобилей
На сайте Global Battery стартерные АКБ для легковых авто подразделяются на три группы:
Аббревиатура расшифровывается, как Super Maintenance Free. Модели изготавливаются по технологии Ca/Ca. Положительные и отрицательные пластины таких аккумуляторов изготавливаются из сплава свинца с кальцием. Благодаря этому АКБ имеют очень малый расход воды и устойчивы к перезаряду во время длительных поездок.
Аккумуляторы этой группы предлагаются под торговой маркой Global. Хотя в продаже можно встретить аккумуляторные батареи Rocket SMF. Возможно, что информация на сайте производителя просто устарела или неполная.
Ниже представлены диапазоны основных характеристик и форм-факторы аккумуляторных батарей.
- Азия (JIS). Модели с ёмкостью (20-часовой разряд) от 33 до 100 Ач и током холодной прокрутки (─18 С) от 280 до 870 ампер. Полярность прямая (1) и обратная (0).
- Евро (DIN). Ёмкость (20-часовой разряд) 40─100 Ач, ток 330─740 ампер (EN). Полярность прямая (1) и обратная (0).
- BSI. 42─88 Ач, 420─800 А (CCA).
На слайдах ниже можно посмотреть разновидности клемм аккумуляторов Global стандартов JIS, Euro, BSI.
1) Усиленный полипропиленовый герметичный корпус. Имеет высокую механическую прочность благодаря использованию полипропиленовой смолы, стойкой к воздействию температур и кислоты.
2) Двойная крышка с лабиринтной структурой, позволяющая предотвратить уменьшение уровня электролита.
3) Пламегаситель. Предотвращает взрыв аккумулятора от внешней искры.
4) Индикатор. Показывает степень заряженности аккумуляторной батареи.
5) Складная ручка.
6) Концевая втулка выполнена методом холодной ковки. Благодаря этому достигается повышенная прочность и минимизируется поверхность. В результате предотвращается образование капель кислоты и деполяризация клемм.
7) Повышенный уровень электролита. Заявлено об уровне электролита на 10 мм выше, чем у прочих производителей автомобильных аккумуляторов. Сообщается, что даже в условиях интенсивного испарения электролита при повышенной температуре, аккумулятор вырабатывает свой положенный срок эксплуатации.
8) Внутренний «полюсной мостик». Благодаря такой конструкции достигается высокая скорость разряда и увеличивается пусковой ток.
9) Расширенная решётка электродов. Способствует снижению коррозии и уменьшению саморазряда аккумулятора.
10) Пластины повышенной твёрдости. Достигается за счёт использования активного материала высокой плотности и специальных добавок.
11) Ромбовидный профиль решётки электродов. Обеспечивает улучшенную проводимость электрического тока.
12) Для положительных электродов используется активная масса специального состава. Это предотвращает её осыпание во время циклов заряда и разряда.
13) На верхнюю часть пластин наносится клей-расплав. Это позволяет повысить срок эксплуатации аккумулятора за счёт увеличения стойкости к вибрации.
14) Изготовление элементов конструкции по технологии автоматического контролируемого литья.
Вернуться к содержанию
Сокращение расшифровывается, как Accessible Maintenance Free или малообслуживаемые батареи. Аккумуляторы имеют конструкцию с доступом к банкам, что позволяет измерять плотность электролита и доливать воду. В каталоге на официальном сайте они представлены под маркой Rocket Battery.
Имеется две большие группы:
- азиатский стандарт. Ёмкость (20-часовой цикл разряда) от 26 до 115 Ач. Ток холодной прокрутки (CCA) от 240 до 800 ампер;
- европейский стандарт. 35─105 Ач. 300─720 ампер.
- Центрированные накладки на пластины электродов. Они прочнее стандартных и снижают воздействие от ударов во время движения.
- Эксклюзивный запатентованный сепаратор газов в крышке АКБ. Предотвращает потери электролита посредством улавливания газа и возврата его в резервуар. Кроме того, вентиляционные отверстия позволяют аккумуляторам Rocket «дышать» при зарядке и перепадах температуры.
- Сепараторы с низким сопротивлением. Повышается виброустойчивость и исключается короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами.
- Полипропиленовый корпус усиленной конструкции. Долговечный материал высокой прочности, стойки к ударам и вибрации.
- W-образные решётки электродов. Устойчивы к коррозии и перезаряду. Минимальный расход воды и саморазряд. Хорошо переносят перепад температур.
AGM и EFB
Представители SeBang Global Battery заявляют, что аккумуляторы типа AGM и EFB являются участием компании в деле защиты окружающей среды и развития энергосберегающих технологий, поскольку эти батареи ориентированы на использование в автомобилях с технологиями Start & Stop и Regenerative.
Двигатели с системой Start & Stop и система рекуперативного торможения заставляют работать аккумулятор в довольно жёстких условиях. Вместе с тем, эти технологии позволяют экономить топливо до 10% и, соответственно, сократить выбросы CO2. Поэтому была разработана линейка АКБ AGM & EFB.
Аккумуляторные батареи AGM & EFB выпускаются на специальной производственной линии Global Battery Co. Ltd.
Производитель заявляет о более тщательном производственном контроле и улучшенном качестве этой продукции. Приобретение подобного аккумулятора для своего автомобиля в компании сравнивают с посадкой дерева.
Южнокорейский производитель также является поставщиком следующего оборудования для автопроизводителей.
- Volkswagen Blue Motin.
- Hyundai Blue Drive.
- Kia Eco Dynamice.
Для коммерческого транспорта
Для коммерческого транспорта фирма выпускает малообслуживаемые аккумуляторы Rocket. Они имеют малый расход воды, а конструкция предусматривает доступ к аккумуляторным банкам. Аккумуляторные батареи изготовлены по гибридной технологии. Они имеют ёмкость в диапазоне от 110 до 200 Ач, а ток холодной прокрутки от 750 до 1100 ампер. Полярность 2 и 3.
Батареи для морского транспорта и общего назначения
Аккумуляторы используются в качестве источников тока на катерах, гидроциклах, а также других видах морского транспорта. Помимо этого, АКБ этой группы широко применяются для обеспечения электричеством автофургонов и домов на колёсах. Аккумуляторные батареи этого типа устойчивы к глубокому разряду и выдерживают длительное циклирование.
Вернуться к содержанию
АКБ DeepCycle
Аккумуляторы этой группы способны неоднократно заряжаться и полностью разряжаться в процессе эксплуатации. Под маркой Rocket южнокорейская фирма предлагает аккумуляторные батареи для следующей техники:
- электромобили;
- гольф-кары;
- электрические инвалидные кресла;
- погрузчики и прочая складская техника.
В этом семействе аккумуляторов присутствуют модели DeepCycle с номинальным напряжением 6, 8 и 12 вольт. Их ёмкость лежит в диапазоне от 150 до 260 Ач (20-часовой цикл разряда).
Кроме того, предлагаются модели AGM DeepCycle VRLA с номинальным напряжением 8 и 12 вольт. Их ёмкость составляет 78─190 вольт.
На изображении выше показаны типы токовыводов и внешний вид некоторых моделей АКБ.
Вернуться к содержанию
Для погрузочно-разгрузочной техники
Аккумуляторы изготавливаются в виде отдельных элементов, которые затем объединяются в батарею. Напряжение полностью разряженных аккумуляторных элементов находится на отметке 1,7 вольта.
- Решётки электродов изготавливаются с помощью технологии литья под давлением. Благодаря этому улучшается стойкость к коррозии и увеличивается срок эксплуатации.
- Пластины трубчатого типа. Надёжно удерживают активную массу и препятствуют осыпанию, обеспечивают высокую токоотдачу.
- Резиновые втулки вокруг клемм. Защищают пластины от вибрации, ударного воздействия, а также крышку от поломки.
- Вентиляционная пробка. Заглушки вентиляционных отверстий имеют указатель уровня электролита. Благодаря этому упрощается мониторинг и обслуживание аккумуляторных элементов.
- Полипропиленовый корпус. Корпус аккумуляторной батареи и крышка выполнены из полипропилена, благодаря чему имеют высокий уровень теплоизоляции и ударопрочности.
- Индикатор уровня электролита. Когда виден красный поплавок, уровень электролита находится в норме. При его исчезновении требуется долить воды.
Промышленные
Под маркой Rocket выпускаются никель-металлогидридные аккумуляторные батареи. Они выполнены в виде отдельных аккумуляторных элементов, которые объединяются в аккумуляторные модули с номинальным напряжением 12 вольт. Производитель позиционирует их как герметичные АКБ, не требующие технического обслуживания. Подчёркивается отсутствие в их составе тяжёлых металлов типа свинца и кадмия. В качестве плюсов также называется возможность вертикального или горизонтального расположения этих аккумуляторных батарей, а также высокая энергетическая плотность.
Номинальное напряжение одного аккумуляторного элемента составляет 1,2 вольта. Сами 12-вольтовые аккумуляторные сборки из элементов Ni-MH имеют ту же ёмкость и массу от 7 до 112 кг.
- аккумуляторные элементы ─ GMH 400 (400 Ач в режиме 5-часового разряда);
- сборки ─ GMH 750M;
- для электротранспорта, AGV ─ GMH 120X.
Аккумуляторы Rocket этой группы используются в следующих отраслях:
- гидро, тепло и атомные электростанции;
- силовые подстанции;
- оборудование для систем альтернативной энергетики;
- лабораторное оборудование;
- аварийные и резервные системы энергоснабжения;
- источники бесперебойного питания;
- железнодорожное оборудование;
- компьютерные и телекоммуникационные системы;
- беспроводная связь;
- интегрированные устройства;
- и так далее.
Расчётный срок службы аккумуляторов Rocket OPzS составляет 15 лет при температуре 20 градусов Цельсия. Интервал рабочих температур составляет от ─15 до ─45 градусов Цельсия. В аккумуляторные батареи встроены термометры и гигрометры для удобства обслуживания и эксплуатации. Однако при проверке следует применять более точные термометры и ареометры.
- Сепараторы выполнены из ПВХ или из микропористой резины с высокой кислотостойкостью. Это обеспечивает значительное увеличение срока службы аккумуляторов.
- Наличие системы защиты от взрыва. Во время функционирования АКБ практически не образуется газ, что исключает опасность.
- Корпус аккумуляторных батарей ударопрочный и кислотоустойчивый. Он выполнен из прозрачных синтетических смол. Благодаря этому можно визуально контролировать состояние внутренностей аккумулятора. Вы можете следить за появлением осадка, состоянием пластин и электролита, а также элементов сборки.
- Положительные электроды используют плакированные пластины, а отрицательные ─ пастообразные. Плакированный тип пластин имеет высокую коррозионную стойкость благодаря заряженному активному материалу между пористыми трубками. Кроме того, активным материалом заполнена решётка из свинцового сплава.
Аккумуляторы Rocket OPzS обозначаются следующим образом.
- PS-700 — вентилируемый тип.
- PS-900E — запечатанный тип.
Число в обозначении показывает ёмкость в режиме 10-часового разряда. Ёмкость аккумуляторов этой группы лежит в диапазоне от 130 до 4400 Ач.
В этой группе продуктов под брендом Rocket представлены следующая серия аккумуляторных батарей.
- UXL (LH). Ёмкость 75─2000 Ач.
- UXL (L). Ёмкость 76─2400 Ач.
- ESG. Ёмкость 48─2600 Ач.
- ES. Ёмкость 15─200 Ач.
Напряжение выпускаемых аккумуляторных элементов составляет 1,6, 1,7, 1,75, 1,8 вольта.
Вернуться к содержанию
Промышленные аккумуляторы Rocket GEL предназначены для использования по следующим направлениям:
- источники бесперебойного питания;
- альтернативная энергетика;
- системы связи;
- системы аварийного и резервного питания;
- медицинское оборудование;
- прочее.
В категории Rocket GEL представлены две группы аккумуляторов:
- серия CGS. Ёмкость 146─3000 Ач (10-часовой разряд);
- серия VGS. Ёмкость 146─3000 Ач.
Номинальное напряжение выпускаемых аккумуляторных элементов составляет 1,6 и 1,8 вольта.
Вернуться к содержанию
Маркировка и дата выпуска
Базовой для автомобильных аккумуляторов Rocket является маркировка по стандарту JIS. Его расшифровка показана ниже.
Дата выпуска наносится на крышку аккумулятора и расшифровывается следующим образом:
- первые два символа – это обозначение завода (KJ – в городе Kwangju, KS – в городе Changwon);
- третий символ – это последняя цифра года;
- четвёртый символ – это обозначение месяца (А ─ январь, В ─ февраль, С ─ март, D ─ апрель, Е ─ май, F ─ июнь, G ─ июль, H ─ август, I ─ сентябрь, J ─ октябрь, K ─ ноябрь, L ─ декабрь);
- пятый и шестой символ – это число.
То есть, в указанном примере аккумулятор Rocket выпущен 20 августа 2015 года.
Вернуться к содержанию
Отзывы
Я использовал на автомобиле Kia Ceed аккумуляторную батарею Rocket ёмкостью 60 Ач. Аккумулятор был выполнен в азиатском форм-факторе. В общей сложности АКБ отслужила без малого 7 лет. Автомобиль заводился при ─25 ─30 градусов Цельсия без всяких проблем. Ни разу не прикуривал и не толкал.
Причём два раза во время использования он у меня полностью садился. Один раз неисправность была в электросети, а второй раз забыл выключить обогреватель. При этом зачастую на стоянке слушал музыку по 30─40 минут, и потом аккумулятор Rocket заводил движок без малейших проблем.
После того как батарея отслужила своё, я приобрёл бошевский аккумулятор. В принципе он не хуже Rocket, но существенно дороже. Однозначно могу рекомендовать аккумуляторные батареи Rocket всем автовладельцам.
У меня был аккумулятор Rocket SMF. Покупал его несколько лет назад, примерно в 2015 или 2016 году. Как раз зимой, когда у меня сдохла старая аккумуляторная батарея. Первую зиму аккумулятор проработал без проблем, а во вторую при ─20 уже начались осечки с запуском двигателя.
АКБ Rocket я использовал на старом Mitsubishi Lancer. Незадолго до покупки аккумулятора бортовая сеть автомобиля была подвергнута ревизии. Поэтому с работой генератора и прочих элементов никаких проблем не было.
Да и сам аккумулятор я проверял. Периодически замерял на нём напряжение. Плотность не измерял, поскольку он необслуживаемый. Глазок показывал «всё гуд». То есть, проблема просто в том, что Rocket выдавал недостаточный пусковой ток при отрицательной температуре.
К сожалению, у меня нет прибора, для того чтобы замерить пусковой ток. Но других причин в отказе запуска мотора я не вижу. В остальном к аккумулятору претензий нет. Он работает без сбоев. Однако, как наступают серьёзные холода, так начинаются проблемы. Скорее всего, скоро куплю себе новый, а этот Rocket оставлю в качестве запасного. Пригодится, если какой-то аврал, в мороз нужно ехать, а штатная аккумуляторная батарея не работает.
Два года назад приобрёл Solaris вместе с аккумулятором Rocket SMF. Модель называется 60B24L. Сначала подумал, что ёмкость у него 60 Ач. Но у азиатских аккумуляторов ёмкость ставится в маркировку какая-то оценочная. Реальная ёмкость составляет 49 Ач. Это при 20-часовом разряде.
Исполнение аккумулятора азиатское с узкими клеммами и плоской верхней крышкой. Аккумуляторная батарея необслуживаемая, а для проверки степени заряда имеется глазок. Довольно плохо, поскольку нельзя долить воды или измерить плотность электролита. То есть, нельзя точно сказать заряжен аккумулятор или нет.
Больше никаких недостатков у него нет. По словам прежнего владельца автомобиля, аккумулятор отработал 3 года. И у меня он работает уже 2 года. Никаких признаков умирания он не показывает. Зимой автомобиль заводится хорошо. Из обслуживания только раз в квартал делаю зарядку от штатного сетевого устройства. В общем, могу рекомендовать этот продукт. Да и в целом аккумуляторы южнокорейского производства заслуживают внимания, как имеющие привлекательное соотношение цены и качества.
Вернуться к содержанию
Источник