- Какой выбрать аккумулятор на Киа Сид
- Характеристики батареи Kia Ceed JD (2 поколение, 2012-2018)
- Параметры АКБ Киа Сид ED (1 поколение, 206-2012)
- Замена аккумуляторной батареи
- Почему АКБ выходит из строя
- Проверка заряженности аккумулятора
- Полезная маркировка на батареях Varta и Bosch
- Заключение
- Об автомобильных аккумуляторах Rocket
- Немного о производителе
- Основные характеристики
- Используемые технологические решения
- Предлагаемый ассортимент
- Рекомендации по зарядке
- Обслуживание и эксплуатация
- Маркировка и дата выпуска
Какой выбрать аккумулятор на Киа Сид
Долго ли прослужит на Киа Сид аккумулятор, зависит от условий эксплуатации. Средний срок 3-5 лет. По истечении этого времени могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, ярче проблемы могут проявиться зимой. Поэтому приближение холодов – это повод проверить устройство и, при необходимости, заменить.
При покупке нового АКБ для Kia Ceed обратите внимание – нижний бортик должен быть у накопителей энергии для обоих поколений корейской машины, без него батарея будет закреплена не так надёжно.
Характеристики батареи Kia Ceed JD (2 поколение, 2012-2018)
Расположение АКБ на Kia Ceed JD
Второе поколение Киа Сид в кузовах хэтчбек и универсал выпускали с 2012 по 2018 годы. На дорестайлинговые автомобили (до 2015 года) устанавливали ОЕМ батареи CMF 60L-DIN, производителем которых является фирма VARTA.
Аккумулятор Kia Ceed JD имеет следующие параметры:
- длина — 242 мм;
- ширина — 175 мм;
- высота — 190 мм;
- напряжение — 12 V;
- ёмкость — 60 Ah;
- величина тока при холодном пуске — 550 (ССА)/440 (EN).
VARTA CMF60L-DIN
При подборе АКБ в качестве замены оригиналу учитывайте, что корпус и клеммы должны быть азиатского типа, полярность — обратная, а крепление нижнее (В13).
После рестайлинга в линейке двигателей Ceed 2 появился 1,6-литровый дизель. Для него полагается батарея MF64-26GL фирмы Solite. На корейские авто с бензиновыми двигателями устанавливается VARTA CMF 60L-DIN.
Параметры АКБ Киа Сид ED (1 поколение, 206-2012)
Все Kia Ceed с конвейера комплектуются необслуживаемыми свинцово-кислотными источниками электроэнергии. Их срок службы сильно зависит от условий, в которых происходит эксплуатация.
Аккумуляторы для Киа Сид ED могут быть двух видов. На автомобили с бензиновыми двигателями устанавливали Solite MF 36-21GL, на дизельные — Solite MF64-26GL.
Характеристики АКБ Solite MF 36-21GL:
- габариты — 236×128×200 мм;
- напряжение — 12 V;
- ёмкость — 45 Ah;
- ток при холодном пуске — 410(CCA)/360-370(EN);
- масса — 12,5 кг.
АКБ Solite MF 36-21GL
Характеристики Solite MF64-26GL:
- размеры — 260×175×200 мм;
- напряжение — 12 V;
- ёмкость — 75 Ah;
- ток при холодном пуске — 630(CCA)/580-600(EN);
- масса — 18 кг.
Solite MF64-26GL
Обе батареи имеют корпус и клеммы азиатского типа. У них обратная полярность и нижние крепление типа В13.
Замена аккумуляторной батареи
Процесс демонтажа аккумуляторного устройства на Киа Сид 1 и 2 поколения происходит одинаково.
В процессе понадобится инструмент:
- ключ рожковый на 10;
- головка на 12;
- вороток и удлинитель к нему.
Замена аккумулятора на KiaCeed делается по следующему алгоритму:
- Зажигание должно быть выключено.
- Откройте капот. Аккумулятор находится в левой по ходу движения передней части моторного отсека между фарой и корпусом воздушного фильтра.
- Открутите и снимите клемму «минус».
(ссылка на источник фото)
(ссылка на источник фото)
Выкрутите болт, фиксирующий прижимную планку (он расположен у передней нижней части АКБ).
(ссылка на источник фото)
(ссылка на источник фото)
Почему АКБ выходит из строя
Ситуация когда аккумулятор перестаёт подавать признаки жизни часто случается в самый неподходящий момент. Важно знать факторы, из-за которых это может произойти и уметь их устранить. На Киа Сид JD или ED, да и на любом другом автомобиле аккумулятор теряет заряд по следующим причинам:
- Аккумуляторная батарея выработала свой ресурс. Это происходит по истечении 3-5 лет.
- Не выключенные фары во время долгой стоянки с заглушенным двигателем.
- Замыкание или обрыв в электропроводке автомобиля.
- Плохо натянутый ремень привода генератора.
- Поломка генератора.
- Подключение нештатного электрооборудования и превышение допустимых пределов потребления тока.
- Короткое замыкание в самом аккумуляторе (между его пластинами).
- Батарея слишком холодная (при температуре на улице ниже -20 °С).
- Окислившиеся или грязные клеммы АКБ.
Следует насторожиться, если, открыв капот Kia Ceed ED, вы заметили утечку электролита из батареи. Это может произойти из-за трещины в корпусе устройства (требуется срочная замена!) или вследствие закипания.
Электролит может закипеть из-за того, что генератор подаёт слишком большое напряжение на аккумулятор. В этом случае следует заметить регулятор напряжения. Второй причиной перегрева может быть сульфация пластин внутри устройства. Здесь поможет только замена батареи.
Проверка заряженности аккумулятора
Если при попытке запустить двигатель стартер не срабатывает или крутит очень медленно, в первую очередь проверьте, заряжена ли аккумуляторная батарея. Сигналом о том, что аккумулятор для Киа Сид севший, служит снижение плотности электролита или падение напряжения на клеймах. Плотность жидкости в устройстве можно проверить ареометром или специальным поплавковым индикатором. Напряжение, которое выдают клеймы, измеряется вольтметром или мультиметром, настроив его на изменение постоянного тока с пределом 20 В.
Батарею требуется зарядить, если её степень заряженности менее 75% (см. таблицу).
Напряжение, замеренное на клеммах (В) | 12.65 | 12.45 | 12.24 | 12.06 | 11.8 |
---|---|---|---|---|---|
Плотность электролита (г/см³) | 1.27 | 1.23 | 1.2 | 1.17 | 1.12 |
Степень заряженности в процентах | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Полезная маркировка на батареях Varta и Bosch
Выбирая аккумулятор для Kia Ceed, необходимо обращать внимание не только на его основные характеристики, но и на маркировку. На накопителях энергии фирм Варта и Бош она нанесена на корпусе (в верхней его части) и состоит из тринадцати буквенно-цифровых символов. В ней закодирована информация о месте и дате выпуска.
Первой стоит буква, означающая страну, где территориально находится завод, выпустивший попавшую к вам в руки батарею:
- A – Австрия;
- C – Чехия;
- Е или G – Испания;
- F или R – Франция;
- Н – Германия;
- S – Швеция.
Следом идёт кодовое обозначение номера конвейера.
Третий символ – буквенный, говорит об особенностях отгрузки:
- Е – для заводов;
- C – для магазинов;
- V – для розницы.
Далее располагается цифровая кодировка даты производства. Для примера разберём такой отрывок маркировки (с четвёртого по восьмой символ): 8 20 15
- 8 –2018 год;
- 20 – кодовое обозначение месяца (с 17 по 20 – январь – апрель ; с 53 по 60 – май – декабрь, в порядке возрастания);
- 15 – календарный день.
После даты изготовления прописан цифровой символ, означающий код смены рабочих, изготовивших АКБ.
Дата изготовления аккумулятора важна при покупке, поэтому лучше не покупать батарею старше двух лет.
Заключение
Чтобы аккумулятор на Киа Сид служил долго, соблюдайте правила прописанные в технической документации к устройству. Кроме этого следите за исправностью генератора, натяжением его приводного ремня и за чистотой клемм.
Очень нежелательно перегружать электросистему Kia Ceed установкой нештатных потребителей тока.
Не экономьте при выборе батареи. Покупайте только оригинальную продукцию от проверенных производителей. Практика показывает, что дешёвые устройства имеют невысокий срок службы.
Источник
Об автомобильных аккумуляторах Rocket
Выбирая новую аккумуляторную батарею, покупатель в основном ориентируется на характеристики и требования собственного транспортного средства.
Владельцы корейских автомобилей наверняка лучше остальных знакомы с АКБ марки Rocket. Это достаточно распространённые и популярные источники питания.
Интересно будет узнать, кто их производит, какой ассортимент предлагает изготовитель, и что следует помнить о зарядке и обслуживании этих аккумуляторов.
Немного о производителе
Компании под названием Rocket не существует. Это торговая марка, принадлежащая всемирно известному производителю в лице Global Battery.
В настоящее время Глобал Баттери является крупнейшим производителем источников питания на территории Южной Кореи, а также входит в десятку крупнейших мировых производителей.
Именно мощности заводов Global Battery используются для сборки аккумуляторных батарей под названием Rocket.
При этом бренду Rocket уделяется достаточно много внимания, в него вкладываются не только деньги, но и усилия, внедряются новые технологии, реализуются современные решения. Это позволяет делать АКБ Рокет одними из предпочтительных вариантов. В особенности для автомобилей азиатского производства. Хотя ассортимент включает и АКБ, разработанные под европейские требования и стандарты.
Основные характеристики
Выбирая АКБ марки Рокет, обязательно стоит учитывать несколько важных моментов:
- Размеры корпуса батареи и способ крепления. В ассортименте производителя есть АКБ разных габаритов и с различной полярностью. Выбирать следует в соответствии с характеристиками автомобиля.
- Ёмкость и пусковой ток. Обеспечивают возможность пуска двигателя разной мощности, а также поддерживают питание всех потребителей в авто.
- Электролит. Весь ассортимент АКБ от Rocket представлен в категории необслуживаемых батарей. Исключением являются аккумуляторы для грузовой техники. Электролит бывает жидким или густым, в зависимости от используемых технологий.
Именно о технологиях стоит рассказать отдельно.
Используемые технологические решения
При производстве АКБ под маркой Рокет компания Global Battery использует целый ряд собственных технологий и разработок, применяемых мировыми лидерами в сфере создания источников питания.
Среди основных из них можно выделить такие:
- положительные электроды дополнительно смазываются и армируются специальными составами, защищающими от разрушения;
- пластины создают не методом литья, а с помощью прокатки и протяжки;
- в составе пластин присутствует олово, снижающее интенсивность протекающих коррозийных процессов;
- внутри банок присутствуют усилители, повышающие прочность корпуса;
- компоновка АКБ максимально плотная, чтобы снизить негативное воздействие тряски и вибраций;
- корпус полностью герметичный, но предусмотрена двойная лабиринтная крышка для сброса избыточного газа;
- на некоторых моделях предусматривается использование гидрометра и прозрачной крышки, чтобы визуально следить за состоянием аккумулятора;
- контактные штыри изготавливаются из свинца методом ковки, это улучшает их характеристики и продлевает срок службы.
Разумеется, ряд технологий производитель не раскрывает. Они являются секретными и запатентованными разработками.
Плюс Рокет продолжает выпуск АКБ, которые позиционируются как малообслуживаемые. Но основной ассортимент – это именно необслуживаемые аккумуляторы.
Предлагаемый ассортимент
Весь ассортимент, в который входят такие модели как CMF80L, к примеру, можно разделить на несколько категорий, в зависимости от назначения.
Под брендом Рокет предлагаются АКБ для:
- легковых автомобилей;
- малогабаритных и полноразмерных грузовых машин;
- моторных лодок и водного транспорта;
- промышленных объектов;
- тяговых электродвигателей.
Основной интерес для автомобилистов представляют именно АКБ, ориентированные на легковой транспорт. По маркировке можно легко определить, какие у того или иного аккумулятора от Рокет полярность, ёмкость, пусковой ток и прочие характеристики.
Весь ассортимент аккумуляторов для легковых автомобилей делится на несколько серий:
- SMF. Аккумуляторы с жидким электролитом. Здесь при изготовлении пластин применяется свинцовый сплав с добавлением кальция. Это позволяет снизить расход жидкости. Обслуживать их можно, хотя такая необходимость возникает не часто.
- AMF. Эта линейка открытых пробок не имеет. Они находятся под цельной заглушкой, прикрытой наклейкой. Такая серия отличается повышенной устойчивостью к вибрациям и тряске. За счёт особой конструкции сепаратора, контакт между пластинами (отрицательными и положительными) исключён.
- EFB. Эта серия ориентирована на автомобили с повышенным потреблением электроэнергии для запуска двигателя. Оптимальный выбор для машин с системой Start-Stop. Необслуживаемые, доливки дистиллята не требуют и конструктивно такой возможности не предусматривают.
- AGM. Ещё одна линейка АКБ, которая подойдёт для машин с системой Старт-Стоп. Чтобы загустить электролит, используются специальные стекловолоконные маты, которые пропитываются рабочей жидкостью. Удаётся добиться максимальной защиты от утечек и вытекания. АКБ имеют улучшенные характеристики. Долговечные батареи, подходящие для современных премиальных иномарок.
Важно понимать, что в каждую серию аккумуляторов для легкового транспорта входит широкий список моделей АКБ, которые отличаются по ёмкости, пусковому току, габаритам, массе, полярности и пр.
Рекомендации по зарядке
С помощью инструкции по зарядке для аккумуляторов типа Rocket CMF60L DCI каждый автомобилист может с лёгкостью разобраться во всех нюансах зарядки и обслуживания.
Принципиальных отличий здесь нет. Важно лишь учитывать, что любые АКБ, включая модельный ряд Рокет, не любят недозаряда и перезаряда. А также плохо переносят длительный глубокий разряд.
Чтобы заряжать эксплуатируемый аккумулятор марки Рокет на 60 или 75 Ач, к примеру, рекомендуется обзавестись автоматическим зарядным устройством.
Принцип зарядки примерно для всех одинаковый. Оптимально заряжать постоянным током, параметры которого зависят от ёмкости, измеряемой в Ач.
Для зарядки АКБ Rocket используется ток номиналом 10% от ёмкости.
Если аккумулятор имеет 60 Ач, тогда заряжать его нужно током 6 А.
Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор марки Rocket, необходимо:
- выключить зажигание на авто;
- снять минусовую, а затем плюсовую клемму;
- демонтировать АКБ с монтажной площадки;
- перенести в проветриваемое тёплое помещение;
- дождаться прогрева, если на улице был мороз;
- очистить корпус и выводы от загрязнений;
- соединить АКБ с ЗУ, соблюдая полярность;
- выбрать параметры зарядки;
- включить устройство в сеть;
- дождаться завершения процесса;
- выключить из сети зарядное устройство, а затем отключить от ЗУ аккумулятор.
В инструкции от производителя можно более подробно узнать о том, как правильно заряжать конкретный аккумулятор марки Rocket, такой как CMF80L BCI, к примеру. Если есть открывающиеся пробки, перед зарядкой их следует открутить.
Обслуживание и эксплуатация
Многие автомобилисты интересуются, как можно открыть крышки на аккумуляторе Rocket и зачем вообще это делается.
Важно понимать, что обслуживание аккумулятор производства Rocket обычно не требует, будь то модель на 60Ah или 75 Ач.
Но есть некоторые версии с жидким электролитом, где доступ к банкам имеется. Потому, перед тем как открыть аккумулятор от Rocket, убедитесь в наличии такой возможности. Осмотрите верхнюю крышку. Если на ней пробок не видно, есть ещё один вариант. На верхней части есть наклейка. Под ней находится пластиковая заглушка. Сняв её, можно обнаружить там пробки.
Есть несколько способов, как проверить электролит в том или ином аккумуляторе от Rocket:
- с помощью индикатора заряда в виде смотрового глазка;
- через прозрачную часть корпуса;
- путём снятия крышек.
Не пытайтесь вскрыть АКБ, если на ней не предусмотрено соответствующих пробок.
Есть автомобилисты, советующие, как вскрыть аккумулятор необслуживаемого типа от бренда Rocket. Их инструкция обычно гласит, что нужно взять болгарку, срезать верхнюю крышку, после чего запаять её обратно. Это категорически неправильно и потенциально очень опасно.
Маркировка и дата выпуска
Не менее важным вопросом является дата выпуска приобретаемого аккумулятора от Rocket.
Старайтесь всегда покупать аккумуляторы, с момента выпуска которых прошло не более 6 месяцев.
Особенность изготовления и сборки аккумулятора Rocket заключается в том, что определить здесь дату выпуска предельно просто, если сравнивать со многими конкурентами.
Маркировка представлена в виде кода, который состоит из букв и цифр.
Чтобы расшифровать значение маркировки, достаточно знать следующее:
- первые 2 буквы указывают на завод-изготовитель;
- далее идёт одна цифра, означающая год, где 1 – это 2011 год, 2 – 2012 и пр.;
- потом идёт буква, показывающая месяц изготовления, где A – январь, B – февраль, C – март и так далее;
- последние 2 цифры означают число месяца.
В итоге получается, что при маркировке типа KS9A30, аккумулятор был выпущен 30 января 2019 года.
Покупать аккумуляторы южнокорейской марки Рокет или нет, решать уже непосредственно самим автомобилистам.
Это отличные АКБ от одного из ведущих производителей в мире. Отличное качество сочетается с отменными эксплуатационными и техническими характеристиками. Цены примерно средние или чуть выше. Но бывалые автомобилисты утверждают, что стоимость целиком и полностью себя оправдывает.
Источник