Что такое уравнительный заряд аккумулятора

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Уравнительный заряд

Уравнительные заряды проводят при напряжении 2 25 — 2 4 В на элемент до достижения установившегося значения плотности электролита во всех аккумуляторах ( 1 24 0 005) г / см3 при температуре 20 С и уровне электролита 35 — 40 мм над предохранительным щитком. [1]

Уравнительный заряд ( перезаряд) необходим: 1) при нормальной эксплуатации каждые три месяца; 2) если после нормального разряда батарея в течение 1 — 3 суток не была поставлена на заряд. [2]

Уравнительные заряды имеют назначение привести все аккумуляторы батареи в одинаковое, полностью заряженное состояние и устранить опасность ненормальной сульфатации. Станционные батареи, находящиеся в режиме постоянного подзаряда, должны подвергаться уравнительным зарядам1 не реже 1 раза в 3 месяца. Для этого напряжение поднимают до 2 3 — 2 35 В на элемент, ток увеличивается и отстающие аккумуляторы дозаряжают-ся. Аккумуляторы, имеющие полный заряд, неизбежно перезаряжаются. [3]

Уравнительные заряды имеют назначение привести все аккумуляторы батареи в одинаковое, полностью заряженное состояние и устранить опасность ненормальной суль-фатации. Станционные батареи, находящиеся в режиме постоянного подзаряда, должны подвергаться уравнительным зарядам не реже 1 раза в месяц. Для этого напряжение поднимают до 2 3 в на элемент, ток увеличивается и отстающие аккумуляторы дозаряжаются. Аккумуляторы, имевшие полный заряд, неизбежно перезаряжаются. Продолжительность уравнительного заряда зависит от величины напряжения и составляет от 1 до 20 ч и больше. [4]

Уравнительный заряд всей батареи или отдельных элементов должен осуществляться по мере необходимости. [5]

Уравнительные заряды имеют назначение привести все аккумуляторы батареи в одинаковое, полностью заряженное состояние и устранить опасность ненормальной сульфатации. С этой целью батареи должны подвергаться уравнительным зарядам не реже 1 раза в 3 мес. При этом напряжение поднимают до 2 33 В на элемент, ток увеличивается и отстающие аккумуляторы подзаряжаются. Аккумуляторы, имеющие полный заряд, неизбежно перезаряжаются. Уравнительный заряд считается оконченным, когда напряжение и плотность электролита каждого аккумулятора, достигнув своих нормальных значений, остаются неизменными в течение определенного времени, в зависимости от тока или напряжения. [6]

Читайте также:  Зарядное устройство аккумулятор 24в

Уравнительный заряд проводится после каждой доливки воды и при частых эксплуатационных разрядах. [7]

Уравнительный заряд ( перезаряд) всей батареи или отдельных элементов должен проводиться по мере необходимости. [8]

Уравнительный заряд нейтрализует воздействие глубоких разрядов на отрицательные пластины, и некоторые фирмы рекомендуют для поддержания в хорошем состоянии как отрицательных, так и положительных пластин подвергать аккумуляторы полному уравнительному заряду после случайных глубоких разрядов. [9]

Уравнительные заряды батарей из аккумуляторов СН следует проводить ежемесячно для батарей, работающих в режиме заряд — разряд, и после каждой доливки дистиллированной воды для батарей, работающих в режиме постоянного подзаряда. [10]

Уравнительные заряды батареи с панцирными пластинами производятся в тех же случаях, что и перезаряды батареи с поверхностными пластинами. [12]

Уравнительному заряду должен предшествовать глубокий разряд при 10-часовом режиме до напряжения, равного 1 75 в на элемент, за исключением случаев, когда батарея глубоко разрядилась или разряжалась током, превосходящим максимально допустимый. Затем батарея заряжается, как обычно, нормальным током до получения постоянных значений напряжения и плотности электролита в течение 2 ч, после чего заряд прекращается ( не отключая вентиляции), от шин батареи отключается по возможности вся нагрузка и делается перерыв на 1 ч или немного более, батарея оставляется в покое с минимальной нагрузкой. После перерыва в электролит добавляется дистилированная вода, при этом его плотность доводится до 1 22; батарея включается на заряд током, равным 20 % максимального зарядного тока в течение 6 — 8 ч, затем заряд опять прекращается и делается перерыв на 1 ч, после чего батарея включается на заряд тем же током в течение 6 — 8 ч до начала газообразования на положительных пластинах. На этом уравнительный заряд заканчивается. [13]

После уравнительного заряда выполняют тренировочные циклы по методу заряд — разряд, число которых не более трех. [14]

Продолжительность уравнительных зарядов у полностью разряженных аккумуляторов зависит от установленного напряжения: если оно составляет 2 25 В, то длительность может достигать 8 суток, если напряжение заряда 2.3 — 2 4 В на аккумулятор, то длительность заряда сокращается до 5 — 6 суток. [15]

Источник

Что такое уравнительный заряд аккумуляторной батареи?

В большинстве своем стационарные аккумуляторы используют свинцово-кислотную электрохимическую систему, которая требует некоторого обслуживания, в том числе в виде уравнительного заряда. Периодическое применение уравнительного заряда позволяет выровнять характеристики всех элементов к одному уровню путем приложения зарядного напряжения 2,50 В на элемент, что примерно на 10 процентов выше обычного значения.

Уравнительный заряд – это не более, чем преднамеренный перезаряд для удаления с пластин кристаллов сульфата свинца, которые накапливаются с течением времени. Если не контролировать состояние аккумулятора, процессы сульфатации [BU-804b] могут снизить общую емкость или даже вывести аккумулятор из строя. Уравнительный заряд также борется с кислотной стратификацией [BU-804c] — состоянием, при котором концентрация кислоты в нижней части батареи становится выше, чем в верхней.

Эксперты рекомендуют производить обслуживающий уравнительный заряд один или два раза в год. Лучшим методом узнать о его необходимости является применение полной зарядки в режиме насыщения, с дальнейшим сравнением удельной плотности [BU-903] каждого элемента затопленного свинцово-кислотного аккумулятора с помощью ареометра. Если разница между удельной плотностью разных элементов составляет более 0,030, то это свидетельствует о необходимости применения уравнительного заряда.

Blue Power IP20 Blue Power IP65 Blue Power IP67
12/24В, 15-40А 12/24В, 5-40А 12/24В, 5-15А
Профессиональные портативные зарядные устройства для транспорта и энергетики с интеллектуальным адаптивным алгоритмом заряда. Также могут применяться как источники питания.

Во время уравнительного заряда проверяйте удельную плотность элементов каждый час и не прекращайте зарядку до тех пор, когда плотность не перестанет расти. Прекращение увеличения плотности будет говорить о том, что никакие дальнейшие улучшения в аккумуляторе уже невозможны, и дальнейшая зарядка может только навредить.

Заряжаемый аккумулятор должен находиться в прохладном месте и под неусыпным вниманием — возможно чрезмерное тепло- и газообразование. Умеренное газообразование является нормальным явлением, но в любом случае аккумулятор должен заряжаться в вентилируемом помещении, так как всего 4-х процентная концентрация водорода в воздухе уже взрывоопасна.

Целесообразность применения уравнительного заряда к VRLA и другим герметичным аккумуляторам не находит общего мнения. Некоторые производители рекомендуют производить уравнительный заряд таких аккумуляторов ежемесячно в течение 2-16 часов. Но следует помнить, что перезаряд герметичных аккумуляторов приводит к чрезмерному газообразованию и срабатыванию 34 кПа клапана, вследствие чего может произойти истощение электролита.

Не все зарядные устройства имеют функцию уравнительного заряда. Не следует проводить такой заряд не предназначенным для этого устройством.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Как восстановить уравновешивающим зарядом аккумуляторную батарею?

Итак, уравновешивающий заряд аккумуляторной батареи является одним из восстановительных зарядов. Как все знают, аккумуляторные батареи состоят из нескольких аккумуляторов, как правило, это шесть

отдельных банок, шесть отдельных аккумуляторов и все эти шесть банок работают одновременно.

Но, тем не менее какая-то из банок всегда начинает отставать, как правило, отставать начинает какая-то из крайних банок или та, что возле положительной или отрицательной клеммы, потому что, как правило, у аккумуляторной батареи проблемы всегда начинаются с крайних банок.

Такая отстающая банка очень негативно влияет на работу всей аккумуляторной батареи, она снижает мощность аккумуляторной батареи, снижает ресурс аккумуляторной батареи и приводит к саморазряду аккумуляторной батареи, ну и как следствие она конечно же сульфатируется. Итог в скором времени вам придётся идти в магазин за новой аккумуляторной батареей.

Чтобы значительно продлить ресурс аккумуляторной батареи вам нужно время от времени проводить уравновешивающий заряд всей батареи. То есть в батарее вам нужно отставшие банки подтянуть до уровня исправных банок, ну и конечно же сбить сульфат, который образовался на пластинах даже у здоровых банок, то есть провести анти сульфатацию аккумуляторной батареи.

Заряд этот можно назвать не только восстановительным, но еще и профилактическим. Такой заряд обязательно надо проводить если аккумуляторная батарея простояла разряженной более суток, то есть больше чем 24 часа или когда батарея не полностью заряжалась несколько раз подряд, то есть некоторое время она была не полностью заряженной и это в свою очередь повлекло к тому, что на пластинах аккумуляторной батареи осел сульфат.

На автомобиле аккумуляторная батарея никогда полностью не заряжается по той причине, что она заряжается там при постоянном напряжении, а при таком напряжении, на автомобиле, зарядить практически никогда нельзя, так вот работа аккумуляторной батареи на автомобиле это и есть как раз тот случай, когда аккумуляторная батарея постоянно находится чуть чуть в не до заряженном состоянии, а раз она не до конца заряжена значит она непременно, частично сульфатирована.

И вот, если вы откроете любую инструкции по аккумуляторной батареи, любого производителя, то увидите, что аккумуляторную батарею рекомендуется заряжать в такие-то периоды, в зависимости от типа аккумуляторных батарей. Допустим для свинцовых, обычных аккумуляторных батарей, которые уже не выпускают — это было три месяца — было написано «заряжать аккумуляторные батареи раз в три месяца». Для гибридных аккумуляторов, как правило писали заряжать аккумуляторные батареи раз в 6 месяцев, для необслуживаемых аккумуляторных батареи сейчас пишут — заряжать аккумуляторные батареи не позже чем раз в год.

Но честно говоря заряд с интервалом раз в год лично я считаю это очень и очень долго, аккумуляторную батарею надо заряжать хотя бы раз в полгода. И вот когда вы в инструкции читаете, что батарею надо зарядить раз в полгода, при том там написано очень хитро, что раз в полгода батарея нуждается в полной зарядке, так вот когда вы это читаете в инструкции, то инструкция как раз таки подразумевает заряд именно вот этим методом, то есть она подразумевает именно восстановительно -профилактический заряд, то есть уравновешивающий заряд.

Как значительно продлить жизнь вашей аккумуляторной батареи вот сегодня и поговорим как это правильно делать.

Итак, батареи условно разделим на два вида, те батареи у которых есть пробки и те батареи у которых нет пробок, то есть не обслуживаемые.

Как провести такой заряд? Для начала берём нашу батарею и просто ставим на заряд как обычно и заряжаем зарядным устройством по максимуму. Заряжаем до того состояния, когда она начнёт кипеть (если у вашей аккумуляторной батареи есть пробки) если это обычная батарея она закипит при 14,4 вольтах, гибридная закипит при 15 с копейками вольтах, кальцевая батарея закипит при 16 с копейками вольта.

Вот когда закипела батарея значит первый этап заряда закончен, если батарея необслуживаемая (пробок нет) значит ей кипеть не надо значит заряжаете как обычно до 14,4 вольта.

После того, как АКБ закипела, значит она уже больше заряда не берёт и весь ток расходуется на электролиз воды, соответственно заряд вы больше дать аккумуляторной батарей не можете, значит вы её отключаете и она у вас просто стоит.

Зачем ей надо дать постоять? Потому что внутри пор активной массы пластин собираются пузырьки газа и вот надо время, для того чтобы эти пузырьки вышли. Принято считать, что эти пузырьки выходят полностью за 8 часов. За это время часть пузырьков из активной массы пластин выйдет и вы снова ставите эту батарею на заряд, но теперь вы ставите её на заряд не нормальным током, как было в первый раз, а теперь вы ставите её на заряд током, который не превышает 10% от нормального, то есть если у вас батарея 60 ампер часов, нормальный ток для нее 6 ампер часов, то вы ставите 10% от 6 ампер, то есть это будет 0,6 ампер. Вот таким зарядным током ставите на заряд дальше.

На таком маленьком токе батарея будет заряжаться довольно продолжительное время, это время зависит от степени сульфатации пластин аккумуляторной батареи и вот этим маленьким током вы заряжаете батарею до того момента, пока она не начнет выделять газ, то есть не начнёт кипеть.

После того, как она закипела вы снова ее отключаете и снова даёте возможность ей постоять несколько часов, для того, чтобы вышли пузырьки и после отдыха опять включаете на заряд этим же малым током. И вот такую процедуру вы повторяете несколько раз, обычно её надо повторить около 5-6 раз.

В итоге после 6 цикла вы должны получить кипящую батарею, притом газовыделение должно идти на обоих электродах положительном и отрицательном, и плотность электролита должна быть постоянной.

После этого можно считать что вы аккумуляторную батарею зарядили, но тут надо сделать одну оговорку, этот способ подходит только для батарей у которых сульфат, вот только, только сел на пластины, он еще молодой и не стал застарелым, поэтому я сказал, что этим зарядом можно заряжать аккумуляторные батареи, которые находились в разряженном состоянии более 24 часов.

Но этот заряд вам не поможет, если ваша аккумуляторная батарея простояла в разряженном состоянии довольно длительное время, потому что этим зарядом можно сбить только сульфат, который только, только образовался.

Что делать если ваш сульфат уже немножко застарел? Тут есть другой способ, в чём смысл — вы все делаете точно так, как написано выше, но перед тем, как заряжать аккумулятор первый раз нормальным током, вы заливаете в каждую банку дистиллированную воду. Если батарея на 60 ампер часов, то в каждый аккумулятор доливаем 40=50 миллилитров дистиллированной воды, в принципе можно доливать на глаз, но так, чтобы плотность электролита в каждом аккумуляторе (банке) не опускалась ниже 1,25.

Если вы живете где-то в очень жарком регионе, то вам можно доливать воды до плотности 1,23, долили воды и делаете все те же процедуры, которые я вам рассказал, чем меньше плотность электролита, тем легче растворяется сульфат, поэтому уменьшение плотности электролита способствует его растворению, именно для этого вы и доливаете дистиллированную воду.

Так вот этот способ позволяет вам поднять плотность электролита за счет того, что вы растворяете сульфат, который образовался на пластинах.

Как визуально можно отличить отстающую банку от нормальных? То есть, во всех банках батарей положительные пластины у меня были темно-коричневого цвета и только в одной банке они были светло-коричневого цвета, почему светло-коричневого цвета, потому что именно сульфат даёт светло-коричневый цвет положительных пластин.

И вот я проводил этот же заряд, малым током, то есть уравновешивающий, но в дистиллированной воде и таким образом в конце все шесть банок стали у меня одинаковым цветом положительных пластин, то есть пластины стали темными, то есть аккумуляторная батарея уравновесилась.

Источник

Оцените статью