- Забота об аккумуляторе
- Battery care – ideal for boats with long periods of standstill
- Waeco PerfectBattery BR 12 refresher
- Waeco PerfectBattery BC 100 conditioner
- Waeco PerfectBattery BC 400 charger and conditioner
- Кондиционирование аккумуляторных батарей приборов Fluke
- Жидкостное охлаждение аккумуляторов в электромобилях. Как это работает?
- Что такое кондиционирование аккумулятора
Забота об аккумуляторе
Battery care – ideal for boats with long periods of standstill
WAECO PerfectBattery products are ideal for boats and other 12-volt vehicles with long periods of standstill. The battery refresher reduces sulphate build-up, which is often the cause of premature failure in lead cell batteries. The battery conditioner combines three functions in a low-cost unit: it maintains lead batteries, serves as a battery charger, and it can be used as a backup power supply unit to protect stored data (e.g. of your navigation system) when the boat’s starter battery has to be removed.
Waeco PerfectBattery BR 12 refresher
Обновитель аккумулятора 12 В – увеличивает срок службы аккумуляторов
- Простое крепление к минусовой и плюсовой клеммам аккумулятора
- Увеличение срока службы аккумулятора в несколько раз благодаря уменьшенному образованию сульфата
- Реактивация кажущихся дефектных аккумуляторов путем разрушения появившихся кристаллов сульфата
- Устранение проблем холодного запуска
- Поддержание полной емкости заряда в течение многих лет
- Уменьшение спецотходов и тем самым бережное отношение к окружающей среде
- Использование для аккумуляторов мощностью до 300 Ач
- Идеально подходит для использования в жилых, легковых автомобилях и на лодках
Waeco PerfectBattery BC 100 conditioner
«Кондиционер» аккумулятора, 12 В. Три функции в одном устройстве: поддержание работоспособности, зарядка, замена
- Подходит для всех 12 В свинцовых аккумуляторов
- Простое подключение через прикуриватель или через поставляемые клеммные зажимы аккумулятора
- Для легковых, жилых автомобилей и лодок
- «Кондиционирование» аккумуляторов мощностью 10 – 150 Ач
- Зарядка аккумуляторов мощностью 10 – 30 Ач
- Может использоваться как зарядное приспособление и дублирующий блок питания
- Защищен от короткого замыкания и неправильной полярности
- Перекрытие длительных простоев
Waeco PerfectBattery BC 400 charger and conditioner
Зарядное приспособление для 12 В аккумуляторов и «кондиционер» аккумулятора
- Зарядная характеристика IU0UКорпус из ПВХ
- 3 различных соединительных кабеля
- Эффективная и быстрая полная зарядка стартового аккумулятора и аккумуляторов с потребляемой емкостью до 50 Ач
- Также предназначено для подзарядки аккумуляторов большей емкости
- С 4-мя крепежными планками для фиксированной установки
- Особо компактное зарядное приспособление с характеристикой IU0U
- Для аккумуляторов емкостью до 50 Ач и более
- Идеально для фиксированной установки
Источник
Кондиционирование аккумуляторных батарей приборов Fluke
Наша компания купила для тестирования Омнисканер LT, и уже через полгода использования резко упала емкость батарей. Одна из них вообще разряжается за полчаса, другая держит максимум 3 часа, при том, что заряжаем их долго. Ваши менеджеры посоветовали купить новые батареи. Поскольку у нас вырос объем работ, мы купили не только батареи, но и новый прибор, Fluke DSP-4000. Не хочется повторять одну и ту же ошибку, поэтому сообщите, пожалуйста, как сделать батареи долговечнее?
Есть несколько простых правил обращения с аккумуляторными батареями, они помогут вам продлить их срок службы. Как и аккумуляторы мобильных телефонов, батареи тестеров не следует ронять, подвергать воздействию чрезмерно высоких и чрезмерно низких температур (в инструкции к любому прибору вы найдете температурные диапазоны хранения прибора и эксплуатации), держать в условиях высокой влажности. Не храните аккумуляторы совместно с металлическими предметами, которые могут закоротить контакты батарей. Не оставляйте приборы заряжаться дольше, чем требуется – чрезмерно продолжительная зарядка от сети приводит к уменьшению емкости батарей. Хотя у новых поколений аккумуляторов практически отсутствует эффект памяти, тем не менее, периодически следует полностью разряжать батареи, прежде чем заряжать их снова. Кроме того, у некоторых приборов есть функция так называемого кондиционирования батарей (или Battery Refreshment) – такой функцией обладают приборы серии DSP компании Fluke Networks. Ею можно периодически пользоваться, чтобы сделать отображение степени зарядки батарей более точным, а срок службы батарей – более продолжительным.
Чтобы произвести кондиционирование батарей, нужно выполнить следующие действия:
- Соединить основной и удаленный модули с помощью калибровочного адаптера или с помощью адаптеров для тестирования кабельных систем.
- Подключить к обоим модулям блоки питания от сети.
- Включить удаленный модуль.
- Нажать и удерживать на основном модуле клавишу со стрелкой вниз, одновременно включая модуль. Когда высветится пустой экран, отпустить клавишу.
Следует отметить, что в новых приборах Fluke DSP используются никель-металгидридные аккумуляторы (NiMH). В Омнисканерах LT поставляются никель-кадмиевые аккумуляторы (NiCd), качеством чуть-чуть пониже – это предыдущее поколение аккумуляторов. Никель-металгидридными аккумуляторами сейчас оснащаются комплекты OmniScanner 2.
Источник
Жидкостное охлаждение аккумуляторов в электромобилях. Как это работает?
Модернизация автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с помощью аккумуляторов электромобилей и комплектов силовых агрегатов, может стать ресурсоэффективным методом переоборудования и модернизации автомобилей.
Уже не новость, что погружное охлаждение, делает аккумуляторную батарею более эффективной.
Чтобы избежать перегрева, при быстром заряде/разряде, используют иммерсионное охлаждение посредством непроводящей жидкости. Эта технология активно используется для охлаждения вычислительной техники. Оборудование своим нагревом вызывает кипение иммерсионного вещества,
теряя высокую температуру, жидкость закипает, испаряется, унося лишнюю энергии.
Novec 7200 Engineered Fluid — непроводящая электричество жидкость созданная компанией «3M» для отвода тепла в суперкомпьютерах и другой технике. Скоро можно будет забыть о кулерах.
Аккумуляторная система XING Mobility обеспечивает высокую пиковую мощность. xingmobility.com
Аккумуляторная система XING Mobility имеет больший срок службы. xingmobility.com
Этот способ охлаждения сегодня наиболее популярен в центрах обработки данных. Но, как показала тайваньская компания XING Mobility, эта же жидкость может использоваться для охлаждения аккумуляторных батарей в электромобилях Miss R.
Одна из уникальных особенностей электросуперкара Miss R заключается в модульной аккумуляторной батарее с жидкостным охлаждением и высокой плотностью компоновки, которая допускает быструю замену всего за 5 минут. Сама батарея собрана по принципу Lego из 98 модулей, в которых содержится 4116 отдельных элементов питания суммарной емкостью 52 кВтч, что обеспечивает запас хода до 250 км.
Аккумуляторная батарея XING Mobility, построенная на основе уникального микромодуля, сложена в стиле Lego, чтобы удовлетворить более 5000 требований к размеру и форме без специальной разработки. Конструкция также обеспечивает чрезвычайно быструю доставку и развертывание. xingmobility.com
Компани утверждает, что такой подход обеспечивает превосходную теплопередачу, однородность температуры, улучшенную плотность мощности, более быструю зарядку, более длительный срок службы батареи, высокую безопасность и огромную пиковую мощность.
Электросуперкар Miss R оснащен четырьмя электродвигателями суммарной мощностью 1341 л.с. и с моментом 1720 Нм, которые обеспечивают полный привод и контроль тяги на каждом колесе. Скорость разгона до 100 км/ч составляет 1,8 секунды, до 200 км/ч — 5,1 секунды, при этом максимальная скорость равна 270 км/ч.
XING Mobility — первая компания в мире, официально объявившая о применении жидкостей Novec для модульного охлаждения батареи в электромобилях, что, по словам представителей компании, открывает огромные возможности для достижения высокопроизводительной выходной мощности, повышенной стабильности и высокого уровня работы трансмиссии.
Применение иммерсионного охлаждения в электромобилях позволит:
— снизить вес аккумуляторной батареи в 3 раза
— повысить скорость зарядки в 2 раза
— величить количество циклов заряда/разряда батареи в 1.7 раз
Аккумуляторная батарея Miss R может производить 1 МВт мощности с 98 модулями, вмещающими 4 111 ячеек, что на 30-50% меньше, чем у других электрических суперкаров, которые в настоящее время производятся. В то время как производители электромобилей, например, Tesla, пытаются решить проблему с запасом хода и зарядными ограничениями, объявляя о новом диапазоне в 1000 км (Roadster), XING Mobility практикует другой альтернативный подход, наладив высокоэффективную и легкую систему обмена аккумуляторными батареями, которая позволяет полностью заряжать аккумулятор в течение 5 минут.
Источник
Что такое кондиционирование аккумулятора
Как работает автомобильный кондиционер?
Всем нам необходим свежий воздух, особенно если речь идет о выживании в жарких бетонных джунглях. В особо горячие дни, включение кондиционера приводит к непередаваемому облегчению. Однако никакого льда в вашей машине нет (хотя, были времена, когда лед действительно использовался водителями для охлаждения). Фактически, холодный воздух, который подается автомобильным кондиционером – это, на самом деле, горячий воздух, температура которого снижается благодаря многоступенчатому процессу.
В этом замешана серьезная термодинамика, но мы так глубоко копать не будем. Вкратце: система основана на изменении давления газов, что приводит к изменению их температуры. Когда вы включаете кондиционер, его компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая тем самым его температуру.
Попадая в конденсатор (расположен вблизи радиатора), фреон теряет теплоту. Проходя через осушитель, фреон очищается от влаги и других загрязнений. Затем, хладагент поступает в расширительный клапан, где сбрасывается его давление и отнимается еще больше тепловой энергии перед тем, как направить его в испаритель.
Испаритель похож на мини-радиатор, который еще больше снижает температуру хладагента, и удаляет избыточную влажность из воздуха. Система принудительной вентиляции прогоняет воздух через холодный испаритель, чем и производится охлаждение.
Сложно, но надежно.
Теперь вы знаете, как поступающий в салон воздух становится холодным. Если у вас возникают с этим проблемы, вы можете заказать проверку работы кондиционера в нашем автосервисе.
Как часто нужно проверять кондиционер?
Это вам решать. Какие ощущения от его работы? Чувствуется ли подача свежего и холодного воздуха при включении кондиционера? Если ответ «Да», то проверка кондиционера вам пока не нужна.
Для тех, кто ответил «Нет», есть некоторые уточнения: «Мой кондиционер не достаточно охлаждает» или «Проходит слишком много времени, прежде чем пойдет холодный воздух»? В любом случае, не стоит страдать – загляните на наш сервис, и мы сделаем так, чтобы кондиционер холодил, как никогда раньше.
Как часто нужно добавлять хладагент?
Только тогда, когда вам кажется, что кондиционер плохо охлаждает. Строго говоря, качественная система кондиционирования может отработать весь свой срок без единой замены хладагента. Но, это если повезет.
Если вы замечаете, что кондиционер не дает прежнего уровня холода, систему следует проверить. Во многих случаях, это связано с недостаточным уровнем фреона. Так как кондиционер является герметичной системой, снижение уровня фреона свидетельствует о том, что что-то не так. Возможно, имеется течь или вышел из строя какой-нибудь узел кондиционера.
Проверка в нашем салоне раскроет причину, и мы вернем вам машину с надежной подачей свежего и холодного воздуха.
Что такое хладагент?
Обычно, в данном качестве используется фреон (торговая марка компании «Du Pont»), в частности такие его разновидности, как: R-12, R-134A, HFO-1234YF. Фреон похож на моторное масло и охлаждающую радиаторную жидкость с точки зрения того, что он создан для работы в конкретной системе. В данном случае, для системы вашего автомобильного кондиционера.
Хладагент – это специальное химическое соединение, которое способствует превращению горячего воздуха в холодный. Происходит это за счет поглощения и вывода тепла.
Разные устройства (домашний холодильник, домашний кондиционер, автомобильный кондиционер) используют различные типы хладагента. В некоторых случаях, могут применяться и одинаковые.
Теперь вы знаете, каким образом, кондиционер превращает душное и жаркое пространство в маленькую Арктику.
Что конкретно представляет собой фреон?
Что ж, продолжим нашу лекцию по автомобильным кондиционерам.
Фреон, более известный как R-12 – это один из наиболее популярных галоидных (фтор, хлор) производных насыщенных углеводородов (CFC), используемых в автомобильных кондиционерах. Точнее, он был таковым до 90-х годов прошлого века, когда его запретили в большинстве стран в связи с негативным воздействием на Озоновый слой.
Новый хладагент R-134A не имеет в своем составе соединений CFC. С тех пор, как автопром отказался от использования CFC, озоновый слой восстанавливает свою структуру. Дыры, чье появление обусловлено фреоном, предположительно, будут полностью закрыты к 2050 году.
К слову: В США запрет продуктов с использованием CFC привел к закату эпохи популярности жестких лаков для волос (где применялись такие компоненты), которые активно использовались в 70-х и 80-х. Многие местные считают это следствие даже более позитивным, чем спасение озонового слоя.
Что такое Монреальский протокол?
Нет, это не очередной договор из уроков истории. Монреальский протокол – это официальное название документа, которым был запрещен фреон R-12 и другие соединения с использованием фторхлорпроизводных насыщенных углеводородов, что привело к отказу от подобных продуктов по всей планете. Причина запрета очень веская – такие соединения приводили к образованию крупных дыр в Озоновом слое.
Впервые протокол был подписан в 1987 году. Если к протоколу присоединится весь индустриальный мир, проблемы с Озоновым слоем будут полностью исчерпаны к 2050 году.
Именно Монреальский протокол является причиной того, почему мы сейчас используем хладагент R-134A, вместо вредного для Озонового слоя R-12. С 2013 года многие производители автомобилей переходят на хладагенты нового стандарта HFO-1234YF. Утверждается, что этот тип хладагента вообще не оказывает никакого воздействия на природу.
Что ж, ждем массового перехода.
Чем отличаются хладагенты R-134A и R-12?
Разница настолько велика, что она сказывается на судьбе всей планеты. Не хотелось бы сильно вас запугивать, но после того, как было обнаружено влияние R-12 на Озоновый слой, немедленно была начата работа по запрету хладагентов на основе фторхлорпроизводных насыщенных углеводородов. На сегодняшний день R-134A – единственный хладагент, принимаемый в качестве стандарта и допущенный к использованию в автомобильных системах кондиционирования.
Хладагент R-134A безопаснее, но и он не идеален.
С 2013 года R-134A заменяется более совершенным продуктом HFO-1234YF, который используется в некоторых моделях авто. На данный момент, это наиболее чистый и безопасный хладагент. Что еще более важно, он вдоль и поперек исследован и сертифицирован как продукт, не оказывающий вредного воздействия на природу. Прогресс в технологиях автомобильных кондиционеров поможет защитить нашу планету на много лет вперед.
Зачем искать замену для R-134A?
Несмотря на то, что R-134A разрабатывался уже с оглядкой на состояние Озонового слоя, в нем используются компоненты, которые могут быть вредны для окружающей среды, если произойдет утечка или при неправильной утилизации.
Таким образом, международное сообщество ученых все работает над полностью безопасным составом.
Вероятно, в ближайшее время, стандартным хладагентом станет HFO-1234YF:
1. Он тщательно исследован, и никакого вреда для природы не было обнаружено.
2. Если в вашей системе кондиционирования появится протечка, ничего страшного не произойдет.
Впрочем, это уже вопрос будущих поколений водителей. Наша цель – обеспечить вашей машине профессиональный уход, сохраняя при этом природу в первозданном состоянии.
Из чего состоит система кондиционирования автомобиля?
Автомобильный кондиционер состоит из пяти основных частей, которые работают совместно для обеспечения охлаждения воздуха. Вот эти узлы:
1. Компрессор;
2. Конденсатор;
3. Осушитель или аккумулятор;
4. Расширительный клапан;
5. Испаритель.
Кроме того, в систему входят различные шланги и горловина заправки хладагента, но основная работа происходит именно в пяти узлах, указанных выше. Дальше, мы разберем эти части подробнее.
Что такое компрессор?
Компрессор – это ключевой элемент системы кондиционирования. Если вы хотите иметь свежий воздух, то работающий компрессор жизненно необходим. Мы видели людей, которые пытались получить холодный воздух без компрессора. Ничего у них не получилось.
Компрессор:
1. Сжимает хладагент;
2. Отслеживает изменения температуры. Благодаря специальному управлению (как правило, электрическому), компрессор отслеживает и контролирует температуру. Всякий раз, когда вы меняете температуру или иные параметры подачи воздуха – система управления связывается с компрессором.
3. Питается от ременной передачи. Видели крутящиеся ремни под капотом? Они обеспечивают питание многих важных узлов, включая компрессор кондиционера.
Признаки изношенного компрессора: утечка хладагента, шумы, нестабильная работа кондиционера – все это намекает на замену кондиционера. На нашем сервисе может быть произведена тщательная проверка на предмет утечки хладагента с использованием специального оборудования. Просто так обнаружить утечку сложно, но специальные средства позволяют сделать это относительно легко.
Что такое конденсатор?
Конденсатор отвечает за превращение горячего хладагента из газа в жидкость. Обычно, он размещается в передней части автомобиля, как правило, в районе радиатора. Когда воздух проходит через конденсатор, он способствует тому, что горячий газообразный хладагент остужается и конденсируется, превращаясь в жидкость.
Конденсатор:
1. Можно обнаружить перед радиатором, его часто называют «мини радиатором».
2. Обеспечивает охлаждение хладагента. Конденсатор охлаждает теплый газообразный хладагент, который поступает из компрессора. В процессе, снижается его температура, и он переходит в жидкое состояние. После этого, хладагент направляется в осушитель.
Причины для волнений:
1. Утечки;
2. Повреждение шлангов (коррозия, засорение, механические повреждения);
3. Плохая производительность кондиционера.
Что такое осушитель?
Осушитель (он же приемник или ресивер) встречается на тех устройствах, где используется терморегулирующий клапан. Это узел подстраховки, который предотвращает попадание опасного мусора в более важные части кондиционера (в компрессор, например).
Задачи осушителя:
1. Отделение газа от жидкости. Если жидкость не останется в осушителе, она может попасть в компрессор и повредить его (он не рассчитан на обработку жидкостей – только газов).
2. Удаление влаги. Именно отсюда происходит название устройства. Сам по себе осушитель похож на влагопоглотитель, который можно найти в упаковке новой электроники.
3. Фильтрация загрязнений. Мусор в системе кондиционирования никому не нужен. Он может привести к ускоренной коррозии и выходу оборудования из строя.
Факт: Если в компрессор попадет вода, она может вступить в реакцию с хладагентом и образовать очень активные кислоты.
Причины для волнений:
1. Плохая производительность кондиционера;
2. Избыточный конденсат на стеклах и других поверхностях автомобиля.
Осушитель (ресивер) должен быть заменен в следующих ситуациях:
1. Всякий раз, когда система кондиционирования разбирается для ремонта, осушитель следует заменить;
2. Аналогично, когда автомеханик говорит вам, что избыточная влажность ухудшает производительность кондиционера.
Что такое аккумулятор кондиционера?
Это практически то же самое, что и осушитель, но применяется лишь на устройствах с дроссельной трубкой. Если у вашей системы кондиционирования есть аккумулятор, значит – у вас нет терморегулирующего клапана.
Задачи аккумулятора:
1. Контроль количества хладагента, поступающего в испаритель;
2. Задержание избытка хладагента, в целях предотвращения повреждения компрессора;
3. Фильтрация загрязнений и удаление влаги из системы кондиционирования.
Менять аккумулятор следует:
1. Всякий раз, когда производится ремонт системы кондиционирования;
2. Всегда, когда автомеханик обнаруживает проблемы с избыточной влажностью.
Что такое терморегулирующий клапан или дроссельная трубка?
Клапан или трубка размещаются между конденсатором и испарителем. Их задача – контроль температуры и давления в системе кондиционирования с целью определения количества хладагента, которое можно безопасно направить в испаритель. Дроссельная трубка также может иметь мелкое ситечко для фильтрации загрязнений.
Факт: Если в испаритель поступает слишком много или слишком мало хладагента будут проблемы. Нормальное функционирование клапана или трубки критично важно для нормальной работы автомобильного кондиционера.
Причины для волнений:
1. Плохая производительность кондиционера;
2. Очевидные загрязнения, о которых вам расскажет автомеханик.
Что такое испаритель?
Данный узел отвечает за охлаждение воздуха и удаление влаги. Если вам в лицо дует прохладный свежий воздух – испаритель работает как надо.
Испаритель:
1. Находится непосредственно за панелью салона. Это последний и важнейший элемент системы на пути воздуха к вашему лицу.
2. Охлаждает воздух с помощью хладагента. Находясь под низким давлением, хладагент проходит через испаритель, поглощая тепловую энергию и охлаждая его. Когда воздух проходит через охлажденный испаритель, получается освежающий эффект.
3. Обеспечивает подачу холодного воздуха. Это последний этап в работе системы. Благодаря испарителю, холодный воздух теперь может поступать из вентиляционных отверстий.
Причины для волнений:
1. Плохая производительность кондиционера.
Что такое муфта компрессора?
Прежде чем компрессор будет включен, специальная электромагнитная муфта должна послать соответствующий сигнал для начала (равно как и для завершения) цикла. Муфта «сообщает» компрессору, когда необходимо включаться и выключаться, чтобы хладагент вовремя сжимался, прежде чем поступить в конденсатор, и, затем, в испаритель.
Когда муфта переключает циклы?
Переключатель муфты контролирует температуру в испарителе, чтобы предотвратить его замерзание. Несмотря на то, что большинство автомобилей поддерживают минимальную температуру кондиционера на уровне около +15 градусов, в испарителе температура может быть очень низкой, что чревато его полной заморозкой. И это не хорошо. Муфта контролирует цикл работы системы таким образом, чтобы температура в испарителе не опускалась до опасных значений.
Признаки проблем с поддержкой нормального цикла:
1. Испаритель замерзает;
2. Система не дает достаточного охлаждения.
Что такое горловина замены хладагента?
В этом месте происходит самое интересное. Это специальный соединяющий клапан, через который систему кондиционирования можно заправить новым хладагентом. Обычно, горловина расположена на шланге вблизи аккумулятора.
Осторожно: заправка хладагента требует специального оборудования и знаний.
Источник