- Это тоже надо знать каждому автомобилисту: как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу
- Зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу: возможно ли
- При каких условиях нельзя зарядить батарею
- Какое количество электроэнергии нужно оборудованию в среднем
- Будет ли питаться аккумулятор на холостом ходу зимой
- Как долго будет заряжаться аккумулятор на холостом ходу
- Как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу
- Принцип работы генератора автомобиля
- В каком случае аккумулятор не будет заряжаться
- Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии
- Особенности зарядки от холостого хода для АКБ зимой
- Мнение водителей.
- Значения потребления энергии разным оборудованием
- Зарядка в нон-стопе или нет?
- О мощности генераторов в разных машинах
- Каким образом работает генератор машины
- Значит ли это, что зарядка длится постоянно?
- Подзарядится ли аккумулятор на холостом ходу
- Холостой ход зимой
Это тоже надо знать каждому автомобилисту: как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу
В современных авто не нужно прогревать мотор перед тем, как вы соберетесь куда-то ехать. Но все же некоторые автомобилисты делают это, надеясь еще и подпитать батарею автомобиля.
Но зарядить аккумулятор таким способом достаточно непросто. Далее в статье читайте о том, можно ли зарядить АКБ при роботе движка на минимальных оборотах, и как это сделать.
Зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу: возможно ли
При запуске движок аккумулятор отдает много электроэнергии, которая, в основном, расходуется на функционирование стартера. Для того чтобы не ставить АКБ на зарядку после каждого использования машины, на ее движок ставят генератор.
Генератор способствует восстановлению заряда аккумулятора автомобиля (но при условии минимального необходимого значения частоты вращения его ротора).
Холостой ход мотора отрегулирован так, чтобы авто оставалось заведенным, но расходовало при этом как можно меньше бензина.
При таких условиях генератор не может полностью зарядить аккумулятор автомобиля. Поэтому сначала движок должен прогреться – тогда обороты упадут до минимума, а батарея нагреется. При условии отключения всех электрических приборов батарея начнет подпитываться.
При каких условиях нельзя зарядить батарею
Если в обычных условиях батарея будет плохо брать заряд при небольшой частоте вращения коленчатого вала (или же подпитка вообще не будет происходить), то при некоторых, так сказать, доработках можно восстановить аккумулятор на 100% – даже при работе мотора на холостом ходу. Проще всего это сделать, повысив минимальные показатели оборотов.
В карбюраторных движках сделать это легко – просто прикрутить специальный винт или же подсоединить подсос возле руля.
Если речь идет об инжекторной системе подачи топлива, то тут, чтобы увеличить минимальную частоту, нужно будет отрегулировать электронику.
При любых раскладах, если нужно достичь результата, при котором аккумулятор должен подпитываться в процессе остановки автомобиля, то действия, описанные выше, помогут решить этот вопрос.
Если генератор соединяется с коленчатым валом через ременную передачу, то сделать мощность вала больше без увеличения оборотов движка можно, установив на него устройство меньшего в диаметре шкива.
Правда, при этом, возможно, понадобится сменить ремень, сделав его более коротким. Но это будет нужно только, если со стандартным ремнем не получится достичь необходимого натяжения.
Какое количество электроэнергии нужно оборудованию в среднем
Большое количество устройств с высоким потреблением электроэнергии могут спровоцировать то, что аккумулятор будет разряжаться при работе мотора на холостом ходу.
Если генератор будет неисправным, то на одной зарядке АКБ машина сможет проработать не больше двух часов.
Хотя это время может быть и больше, если на автомобиль установлен новый, абсолютно исправный аккумулятор (и если вы используете его летом, так как при низких температурах энергии может хватить всего на час).
Наиболее «прожорливым» является стартер авто, но такой агрегат при пуске мотора работает недолго. Системы, без которых двигатель внутреннего сгорания не функционирует, — это приборы, что используются для возгорания горючей смеси, впрыска топлива и регулирования данных процессов.
Много электроэнергии «едят» подсветка, дежурный режим звуковой системы и навигации. Устройства, без которых мотор работать не будет, используют (в сумме) не меньше 12А тока.
Через некоторое время работы движка может заработать система принудительного электрического обдува радиатора, что употребляет электричества не меньше.
А если ко всем этим устройствам добавить дополнительные приборы (к примеру, обогрев сидений, стеклоочистители и т.д.), то аккумулятор разрядится еще быстрее.
Будет ли питаться аккумулятор на холостом ходу зимой
При минусовых температурах, если автомобилисту приходится быть в машине в период работы мотора на холостом ходу, без вентилятора печки обойтись не получится.
А этот прибор обеспечивает нагрузку не меньше 6А, так что зарядить аккумулятор автомобиля при таких условиях не получится.
Даже если не включать печку, то при стандартных оборотах АКБ будет заряжаться медленно (или этот процесс вообще не будет осуществляться).
Но если подкрутить обороты или же установить на генератор шкив меньше по диаметру, то полноценно подпитывать батарею на холостом ходу можно будет даже в морозы.
Как долго будет заряжаться аккумулятор на холостом ходу
Даже при регулировке мотора все равно процесс зарядки батареи займет немало времени. Для полноценной подпитки нужно не меньше одного часа.
За этот период можно израсходовать несколько литров топлива (это если двигатель внутреннего сгорания будет работать на повышенных оборотах).
Так что заряжать батарею таким способом стоит только, если у вас нет возможности подпитать ее от электрической сети.
Но не забывайте, что продолжительная работа автомобиля на холостом ходу приводит к износу движка. Кроме того, так вы загрязняете окружающую среду. Но тут есть и свой плюс: зарядить АКБ можно без ее снятия с ТС.
Если после прочтения статьи у вас возникли вопросы на тему того, как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу, задавайте их в комментариях.
Источник
Как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу
Некоторые автомобилисты уверены, что генератор начинает отдавать для АКБ достаточный заряд уже на холостых оборотах. Другая часть автовладельцев с таким утверждением не соглашается. Разберёмся далее, заряжается ли аккумулятор на холостом ходу и благодаря каким факторам удастся повысить эффективность процесса.
Принцип работы генератора автомобиля
Утверждение, касающееся того, что заряд автомобильной батареи происходит исключительно во время движения транспортного средства, является ложным. Поступление электропитания не зависит от вращения колёс машины. Фактически тогда получается, что во время длительного стояния в пробках с включенным мотором АКБ вовсе не получает на клеммы входящий ток, но это не соответствует действительности.
Процедура генерирования энергии в ДВС имеет свои особенности. Для запуска двигателя внутреннего сгорания включается от аккумулятора электромотор (стартер). Он обеспечивает первоначальное вращение коленвала, который крутящий момент передаёт через несколько посредников на колёса. Во многих моделях автомобилей на свободную хвостовую часть коленчатого вала вешают различные ременные передачи. Таким образом небольшая часть крутящего момента задействуется для вращения вала автомобильного генератора тока.
Коленвал двигателя и ротор генератора вращаются синхронно.
В генераторе имеется ротор с обмоткой (вращающаяся часть) и статор (неподвижная часть) с обмоткой. При вращении механическая энергия преобразуется в электрическую в магнитном поле. Получаемый ток передается на АКБ для заряда батареи. Из подобной схемы очевидно, идёт ли зарядка аккумулятора на холостом ходу. Для процесса не обязательно вращение колёс машины или её движение по дороге, достаточно получить вращение коленчатого вала.
В каком случае аккумулятор не будет заряжаться
Если в обычных условиях аккумулятор будет плохо заряжаться при небольшой частоте вращения коленвала либо этот процесс вовсе не будет осуществляться, то при использовании незначительных «доработкок» можно полностью восстановить АКБ даже при работе двигателя на холостом ходу. Самым простым способом это сделать является повышение минимального значения оборотов.
В карбюраторных двигателях увеличить значение оборотов очень просто. Для этого достаточно подкрутить специальный винт или подсос у руля.
Если автомобиль оснащается инжекторным двигателем, то для увеличения значений минимальной частоты потребуется регулировать электронику. В любом случае, если необходимо достичь результата, при котором заряд батареи должен осуществляться во время стоянки машины, то вышеописанные действия позволят полностью решить эту задачу.
Если генератор сообщается с коленвалом посредством ременной передачи, то установка на вал устройства меньшего по диаметру шкива, позволит увеличить его мощность без увеличения оборотов двигателя.
При такой переделке, возможно, потребуется и заменить ремень на более короткое изделие (при условии, что используя стандартное регулирующее устройство, невозможно будет обеспечить необходимый уровень натяжения).
Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии
По маркировке на корпусе токогенерирующего оборудования легко узнать производительность аппаратуры. Новые агрегаты будут производить столько энергии, на сколько рассчитана система, включая заряд батареи и расход основных потребителей.
Водитель всегда проинформирован о состоянии и степени заряда батареи. Для этого на приборную панель выведен световой индикатор в виде красной стилизованной прямоугольной иконки с «+» и «-». Во время старта мотора она загорается и светится непродолжительное время (несколько секунд после старта или все время до старта ДВС). Если индикатор горит длительное время, то это свидетельство отсутствия восполнения энергии основного бортового электроприбора. Необходимо провести тщательную диагностику для восстановления работоспособности электрической системы.
Особенности зарядки от холостого хода для АКБ зимой
Для автомобилей «холостыми» принято называть обороты, во время которых на ДВС не оказывается нагрузка (автомобиль стоит). В это время происходят такие процессы:
- поддержка мотора в рабочем состоянии;
- разогреваются основные жидкости до рабочих температур;
- все системы приходят к работоспособному состоянию.
Производители устанавливают для различных марок машин свои значения «холостого хода». Если какие-то показатели в реальности оказываются ниже, тогда это признак разбалансировки систем и процессов.
Стоит учитывать, что процесс передачи заряда на АКБ не зависит от времен года. Этот принцип соблюдается при различных температурных показателях. Особенностью процесса в холодное время года является то, что во время холодов батарея начинает хуже брать заряд. Процесс заметно стабилизируется, как только мотор под капотом хорошо прогреет окружающий объём.
Основной причиной плохого старта АКБ в зимний период являются частые короткие поездки. За такие отрезки пути не происходит получения тока в достаточном количестве, что постепенно приводит к полной разрядке.
Мнение водителей.
У опытных автолюбителей не возникает сомнений по поводу наличия зарядки батареи на холостом ходу. Это можно определить при помощи простого примера: процедуры прикуривания. Машина, дающая заряд, работает именно на холостом ходу, а значит отдачи тока хватает на самый тяжелый процесс – запуск двигателя. После прикуривания обе машины смогут спокойно уехать, и никакому не понадобится подзарядка аккумулятора дома через электросеть.
Многие утверждают, что при редких выездах и наличии гаража в зимнее время следует хотя бы раз в месяц прогревать автомобиль до рабочего состояния (АКБ начинает заряжаться с 500 оборотов). Если авто стоит на улице, то следует участить прогревы до двух раз в месяц. Также перед запуском можно проверить количество заряда при помощи обычного сигнала – при плохом звуке батарее требуется подзарядка. Заводить машину лучше после разогрева самого АКБ – можно включить для этого габариты.
При наличии карбюратора можно подкачать бензин насосом, то есть создать дополнительное давление.
Также советуется приобретать аккумуляторы с индикаторами, показывающими наличие подзарядки.
Становится понятным, что аккумулятор отлично заряжается на холостом ходу в любое время года. Зная принцип работы генератора и автомобильной батареи, Вы сможете не волноваться о проблеме зарядки батареи, где бы Вы и Ваш железный конь ни находились.
Значения потребления энергии разным оборудованием
Когда зарядка вашего аккумулятора на так называемом «холостом ходу» не даёт должного результата, то виновниками могут оказаться некоторые потребители, включенные в бортовую сеть. Такие электроприборы, в зависимости от марки машины или модели электрооборудования, способны оттягивать на себя до четверти киловатта. Рассмотрим таблицу популярных «пожирателей» энергии в машине.
Внутренняя подсветка салона и габариты | 40-45 Вт |
Ближний/дальний плюс противотуманки | 200-250 Вт |
Вентилятор обогревателя max | 200-220 Вт |
Заднее стекло (обогрев) | 100-150 Вт |
Топливный насос | 75-80 Вт |
Аудиосистема | >100 Вт |
Суммарная потребляемая мощность оказывается достаточно весомой, чтобы выдержать одному генератору без помощи АКБ. При наступлении определённых значений связанная проводкой система обязательно для снижения перегруза будет переключаться на частичный отъём энергии от батареи.
Зарядка в нон-стопе или нет?
Прочитав всё вышесказанное, у вас сложится впечатление, что автомобильный аккумулятор заряжается всегда, на холостых оборотахили при движении, в том числе и с нагрузкой, без пауз и остановок.
Вот только если бы это было правдой, после непродолжительной работы мотора, вне зависимости от марки-модели авто, типа силового агрегата и прочего, абсолютно все аккумуляторы закипели бы. Более того, ряд батарей могут и взорваться, тем самым серьёзно повредив подкапотное пространство. И чтобы этого не произошло, все без исключения производители в конструкции моторов предусмотрели реле-регулятор – незамысловатую штучку, позволяющая взять АКБ ровно столько заряда, сколько нужно. Ни больше, ни меньше: она видит наполняемость аккумулятора и разрывает цепь генератор-батарея.
Кстати, чтобы не возникло неприятностей, заведите нехитрое правило: раз в полгода, например, вместе с сезонной сменой резины, проверять и его. Лишней такая предусмотрительность точно не будет.
О мощности генераторов в разных машинах
Рассчитать предельное значение мощности сможет каждый школьник, учивший по физике раздел электричества. Достаточно работу перемножить со временем, в течение которого она проводилась. Сама работа рассчитывается, исходя из текущих значений напряжения и силы тока. В большинстве легковушек бортовая система рассчитывается на то, что потребители будут отбирать в среднем порядка 1000 Вт.
В том случае, когда у вас в авто увеличивается количество электрических потребителей, то следует подумать не только о поднятии емкости аккумулятора, но и о замене генератора на более мощный. Это позволит заряжаться АКБ даже на холостых оборотах двигателя.
Каким образом работает генератор машины
Довольно многие новички думают неверно в отношении автомобильного аккумулятора. Они считают, что он заряжается только тогда, когда машина в пути. И рассуждая так, надо было бы полагать, что зарядка прямо зависит от того, сколько раз двигались колеса по дороге. К счастью, это неверно и все на самом деле обстоит гораздо проще.
При запуске машины моментально начинает вращаться главнейший коленвал, который как раз и передает крутящие моменты (энергию) на автомобильные колеса. Если говорить проще, то именно этот элемент дает возможность машине двигаться. В большинстве случаев к коленчатому валу присоединяются ременные передачи.
Благодаря этой передаче происходит соединение главного коленчатого вала и генератора. В результате они вращаются синхронно. Кроме того, вал в обязательном порядке оснащен закрепленными магнитами. Рядом с валом расположена медная обмотка. И все это в совокупности создает ток, который передается в аккумулятор. Таким образом и происходит зарядка. И это может происходить не только во время движения, но и на холостых оборотах.
Значит ли это, что зарядка длится постоянно?
Прочитав информацию выше, можно сделать вывод о том, что заряжается батарея просто непрерывно. То есть если мотор включен – ток создается на постоянной основе. Но стоит понимать, что абсолютно все аккумуляторы забирают лишь определенное количество энергии для заполнения своего объема. Это значит, что если батарее не хватает конкретного количества тока на запуск машины, то именно столько она впитает в себя при подзарядке.
А вот если бы ток подавался на постоянной основе, произошло бы страшное – взрыв прибора был бы обеспечен.
И вот чтобы такого не случилось, нужно пользоваться одной деталью – особое реле-регулятора. Оно определяет, когда объем заполняется, а после отключает процесс зарядки.
Подзарядится ли аккумулятор на холостом ходу
Когда работает мотор, то основным источником питания электрооборудования становится генератор. Вопрос о том, заряжается ли ваш аккумулятор на минимальных или холостых оборотах, зависит от разных факторов. Например, если в машине не включены основные электроприборы, такие как внешнее освещение, подсветка салона, аудио, кондиционер или печка, обогрев стекла или подогрев кресел, то избыток вырабатываемой энергии поступает на АКБ.
С подзарядкой возникнут сложности, если большинство потребителей станет оттягивать энергию на себя. Также будут трудности зимой, ведь батарея принимает ток в холод хуже.
Холостой ход зимой
Что же происходит в зимний период времени? ДА практически тоже самое, главное запустить мотор, дальше все сделает генератор (если он исправный конечно).
Но зимой есть и свои условия – все дело в том, что холодный аккумулятор (например, при окружающей температуре в — 20), очень плохо берет заряд! Лишь после того как двигатель прогрелся и температура под капотом начинает расти, зарядка происходит интенсивнее.
Поэтому если ваши поездки, именно зимой — короткие (в крайне отрицательные температуры), желательно проверять зарядку батареи хотя бы раз в пару недель, батарея попросту может не успевать подзаряжаться. Грозит тем, что в один прекрасный момент (утром) не запустите двигатель.
Справедливости ради стоит отметить – если низких температур нет, скажем, держится «– 5», «- 10» градусов. То заряд будет происходить в нормальном режиме, волноваться не о чем.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю было полезно.
(63 голосов, средний: 4,54 из 5)
Источник