Что такое грязный аккумулятор

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Враги аккумулятора — холод, грязь и окисление клемм

Враги аккумулятора — холод, грязь и окисление клемм

Правильное питание необходимо не только человеку, но и его железному коню. Главными источниками питания для любого автомобиля являются система подачи топлива, бензобак, аккумулятор и система зажигания. Чаще всего причиной того, что в мороз машина капризничает и отказывается заводиться, считают проблемы с аккумулятором. Потому что автомобиль — это отнюдь не велосипед, который не нужно все время заводить. Именно поэтому немало опытных водителей со стажем, когда наступают холода, на ночь заносят аккумулятор в дом. Ведь низкая температура приводит электролит в негодность, приостанавливая окислительно-восстановительные химические реакции, из-за чего заметно напряжение падает. Вторая причина отказов аккумулятора — это окисление его клемм. Как только вы заметили, что ваше авто не заводится, необходимо первым делом осмотреть состояние аккумулятора. Аккуратно открыв капот, найдите эту огромную батарейку посреди всего обилия железа.

  • Первым делом осмотрим клеммы, довольно часто они бывают окислены. (Налет на левой клемме — на фото.)
  • Если клеммы окислились, нужно тщательно прошкурить их наждачной бумагой, закрутив гайки, установить на место, обеспечив одновременно хороший гальванический контакт.
Читайте также:  Аккумулятор 12 5 вольт не крутит

Сделать это как можно скорее крайне необходимо, потому как окислившиеся клеммы могут стать источником колоссального числа неисправностей. За примером далеко ходить не надо — из-за «грязного налета» окислов на поверхности клемм батарея перестанет заряжаться от автогенератора нормально, а это, в свою очередь, приведет к полной разрядке аккумулятора, и, как итог, на стоянку вы поставите машину с «дохлым» аккумулятором.

Стартер и система зажигания.

Нередки случаи, когда машина никак не хочет заводиться, хотя стартер работает. Электростартер при работе потребляет немалое количество электроэнергии и на образование искры получается выделить совсем ничтожное количество тока. Кроме того энергия аккумулятора автомобиля употребляется на управляющий блок инжектора, работу бензонасоса и форсунок. Аккумулятор нужно поменять при первых же признаках «умирания». Какой аккумулятор выбрать на замену? Лучше всего брать аккумуляторы большой емкости популярных марок. Если вы человек среднего достатка, отличным решением для вас будут батареи ТАЗ от отечественного производителя.

Грязь – опасный враг любого аккумулятора.

Если вы не поддерживаете батарею в надлежащем состоянии, и она грязная, считайте, что она уже гарантированный кандидат на разрядку. Через пыль и грязь на плоскости батареи между клеммами проходит ток (вспоминаем закон Ома). Грязь обладает очень ничтожной проводимостью электрического тока, поэтому искрения или определенного нагрева не видно. Однако разрядка батареи поддерживается постоянно и в самом скором времени пыль и грязь окончательно «убьют» вашу батарею. Периодически нужно проводить проверку и протирать поверхность аккумулятора между клеммами чистой сухой тряпкой.

Источник

Грязь или коррозия: почему случается неконтролированный разряд даже нового аккумулятора

Эти вопросы волнуют каждого водителя. Из-за чего происходит неконтролируемый разряд даже нового аккумулятора, почему он начинает вдруг резко «садиться». Солидная доля стартерных батарей, представленных сегодня в продаже, — это аккумуляторы не обслуживаемые. Но значит ли это, что за ними вообще не надо ухаживать?

Аккумулятор тоже требует внимания

Производители спроектировали их так, чтобы избавить владельца автомобиля от как можно большей работы по уходу за батареями. Генераторы на большинстве автомобилей автоматически подключаются к аккумулятору в нужное время, а также отсоединяются от него по мере замедления двигателя. В обычных условиях вождения аккумулятор находится в хорошем состоянии. Однако невозможно полностью исключить необходимость внимания со стороны владельца автомобиля и ремонтника аккумулятора.

Аккумуляторная батарея требует лишь небольшого внимания, и именно поэтому многие водители забывают про нее. И вспоминают лишь когда автомобиль не заводится. Соблюдать правила ухода за аккумулятором, находящимся в эксплуатации на автомобиле, несложно.

Чистота и сухость

Часто у водителей в багажнике есть ящик с запасным аккумулятором. Он должен оставаться сухим, и для этого необходимы регулярные проверки. Влага легко конденсируется в металлическом ящике, и если ее не удалить, она станет причиной появления ржавчины. Куски ржавчины могут упасть на аккумулятор и вызвать коррозию и утечку тока между клеммами.

Время от времени мойте внутреннюю часть коробки тряпкой, смоченной в аммиаке или растворе пищевой соды, а затем вытирайте насухо. Хороший вариант — покрасить внутреннюю часть коробки. Можно использовать специальную автохимию.

Борьба с коррозией

Если аккумулятор находится в снятом виде, не кладите в ящик с ним тряпки, инструменты или что-либо подобное. Не кладите плоскогубцы на верхнюю часть батареи. Вокруг батареи должно быть свободное воздушное пространство. Металлические предметы могут закоротить ее.

  • Держите батарею в чистоте и сухости. На верхней части батареи не должно быть грязи, пыли и влаги.
  • Влага сверху батареи вызывает утечку тока между клеммами элементов и имеет тенденцию разряжать батарею. Вытрите всю влагу и время от времени проходите верх разъемов ячеек и клемм с помощью тряпки, смоченной аммиаком или раствором пищевой соды.
  • Терминалы должны быть высушены и покрыты вазелином. Это защищает их от воздействия кислоты, которая может пролиться на батарею.
  • Кислота, вызывающая коррозию, может пролиться на батарею при измерении показаний гидрометра. Свободные вентиляционные колпачки могут привести к выбросу электролита из электролизера при движении автомобиля по дороге. Утечки могут быть вызваны недостаточным провисанием кабелей батареи и натяжением клемм. За этим тоже нужно следить.

Базовые рекомендации

  1. Осматривайте батарею дважды в месяц зимой и раз в неделю летом, чтобы убедиться, что электролит покрывает пластины. Для этого снимите вентиляционные крышки и посмотрите вниз. Если для определения уровня электролита необходим свет, используйте электрическую лампу.
  2. Во время нормальной работы батареи вода из электролита будет испаряться. Кислота никогда не испаряется. Поверхность электролита должна быть не менее чем на полдюйма над верхушками пластины.
  3. Никогда не добавляйте воду из ручья или обычную воду из крана. Для этой цели очень важно использовать дистиллированную воду. Но и с ней нужно обращаться осторожно, чтобы не допустить попадания в воду загрязнений любого рода.
  4. Никогда не используйте металлическую банку для работы с водой или электролитом для батареи. Для этой цели подойдет стеклянный или фарфоровый сосуд.

Уход за аккумулятором в период простоя

Аккумуляторная батарея не должна оставаться без внимания и во время зимнего простоя. Она может быть отключена только в течение трех или четырех недель, при этом хорошо заполнена дистиллированной водой и полностью заряжена. То есть в течение последних нескольких дней автомобиль находится в эксплуатации. Все соединения с батареей должны быть удалены, так как любой незначительный ток разряда со временем полностью разрядит ее. Если аккумулятор должен быть выведен из эксплуатации на несколько месяцев, он должен быть полностью заряжен за счет работы генератора на автомобиле или подключения к внешней зарядной цепи. В период простоя вода должна добавляться в ячейки каждые шесть или восемь недель, а аккумулятор должен получать так называемый освежающий заряд. Не забывайте про специальные средства из автомагазина для борьбы с коррозией, удаления грязи и пыли.

Заключение

Работа автомобиля всецело зависит от того, как вы будете за ним ухаживать. Аккумулятор — это важнейшее устройство, без которого вы никуда не сможете поехать. Поэтому за его состоянием нужно следить постоянно, регулярно проводя чистку и при необходимости ставя его на подзарядку. Нет ничего хуже, чем в последний момент убедиться, что аккумулятор разряжен и вы уже никуда не едете.

Источник

Как корпус аккумулятора влияет на его заряд

Многим из вас, наверное, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда вроде бы не старый аккумулятор, вдруг, постояв некоторое время без работы, потерял заряд или вовсе перестал крутить стартер.

Одна из причин потери аккумулятором заряда

Причин, конечно, может быть несколько, но, если до этого он себя никак с отрицательной стороны не проявлял, стоит посмотреть в каком состоянии находится его корпус. Попросту говоря нет ли на нём следов грязи. Если есть, то это основная, на этот момент, причина разрядки батареи. И сейчас я вам это докажу.

Сегодня в рамках этой статьи я расскажу и покажу на примере своей машины, как влияет загрязнение аккумулятора на его разрядку.

Дело в том, что с некоторых пор на корпусе аккумуляторной батареи стали появляться пятна электролита, (видимо стала кипеть какая-то банка) на которые в последствии оседала пыль.

Автомобильным мультиметром замеряю напряжение аккумуляторной батареи. Оно равно 12 В. Не совсем хорошо, но это объяснимо. Происходит просто-напросто его саморазряд.

Чтобы понять, как он разряжается присоединяем минусовой крокодильчик на корпус батареи. На выходе мы получаем без малого 5 В. Честно говоря, результат меня шокировал. Я знал, что будут некоторые потери, но, чтобы такие! Объясняется это тем, что в основе загрязнений находится электролит, а о его проводимости, думаю говорить нет необходимости. А так, как он растёкся от плюсовой до минусовой клеммы, то, практически, батарея находится замкнутой накоротко. Уверен, попытайся я недели через три завести машину, да ещё при наступивших морозах, у меня бы ничего не получилось.

Очищаем поверхность корпуса аккумуляторной батареи ( разница с первоначальным его состоянием, думаю, очевидна) и повторяем замеры.

На клеммах те же 12 В.

Зато корпус теперь ток не проводит. Следовательно, потерь напряжения здесь уже не будет. Вывод: чтобы аккумулятор, при долгом простое автомобиля, не разряжался слишком быстро, его нужно держать в чистоте.

Однако, следует помнить, что современные автомобили, находясь даже без эксплуатации, всё равно расходуют энергию на обеспечение работоспособности бортового компьютера и сигнализации. Но исключив вышеуказанные потери, процесс саморазрядки аккумуляторной батареи, будет гораздо дольше.

Источник

В аккумуляторе почернел или потемнел электролит: что можно сделать для решения проблемы

Электролит является основным компонентом в устройстве автомобильного аккумулятора, позволяя батарее накапливать и удерживать электрический заряд. При этом цвет электролита в аккумуляторе является индикатором состояния этой жидкости, одновременно позволяя произвести диагностику АКБ.

Однако в ряде случаев удается восстановить работоспособность батареи. Для этого нужно знать, что делать, если электролит в аккумуляторе потемнел. Далее мы рассмотрим, почему в аккумуляторе мутный электролит или жидкость изменяет свой цвет на черный. Также отдельное внимание будет уделено вопросу, каким образом можно вернуть такую батарею к жизни.

Грязный электролит в аккумуляторе или жидкость почернела: основные причины

Начнем с того, что электролит фактически является смесью дистиллированной воды и серной кислоты. В новых АКБ изначально такая смесь должна быть светлой и прозрачной, так как в ней нет никаких красителей, присадок и других сторонних добавок.

Если аккумуляторная батарея находится в исправном состоянии, правильно заряжается и эксплуатируется, тогда никаких изменений цвета или помутнений не возникает. В тех случаях, когда в аккумуляторе мутный электролит в одной банке, тогда неисправности появились только в одной секции. Если же изменения замечены сразу во всех секциях, тогда проблема затронула всю батарею.

Еще отметим, что некоторые водители самостоятельно высверливают отверстия в корпусе необслуживаемых батарей для получения доступа к секциям. Обратите внимание, производить такие манипуляции без крайней необходимости не рекомендуется, так как далее потребуется надежно загерметизировать отверстия.

Что касается обслуживаемых батарей, они конструктивно имеют специальные заливные пробки. Для тех, кто намерен самостоятельно обслуживать АКБ, это является преимуществом, так как правильный подход позволяет существенно продлить срок службы изделия.

Итак, рассмотрим список наиболее частых причин, по которым почернел электролит, цвет стал серым, произошло помутнение:

  • В некоторых случаях, особенно если батарея старая и требует постоянного обслуживания, внутрь секций может попасть грязь. Попадание грязи происходит тогда, когда пробки растрескались, резьба для их завинчивания в корпусе и на самих пробках изношена и т.д.
  • Использование обычной воды вместо дистиллированной или приобретение дистиллированной воды низкого качества приводит к активному образованию различных отложений во время заряда АКБ. Дело в том, что помутнение или изменение цвета электролита происходит благодаря наличию всевозможных примесей.
  • Также внимание стоит уделить и самому электролиту, который может оказаться низкого качества. По этой причине рекомендуется приобретать электролит в проверенных местах, останавливать свой выбор на известных производителях.

Отметим, что во всех вышеперечисленных случаях проблему можно решить путем замены почерневшей или помутневшей жидкости на свежую. Другими словами, будет достаточно заменить электролит в аккумуляторе и зарядить АКБ с учетом всех требований и рекомендаций по замене и зарядке. После этого батарею можно использовать дальше.

Теперь давайте взглянем на более серьезные причины, которые могут быстро вывести батарею из строя, если водитель своевременно не примет меры.

  • Аккумулятор испытывает перезаряд, происходит перегрев батареи. Как правило, избыточный нагрев становится частой причиной того, что электролит начинает менять свой цвет. С учетом того, что батарея на многих авто находится в подкапотном пространстве и заметно нагревается, любые сбои в работе реле-регулятора или другие отклонения в работе генератора, а также возможные неисправности или неправильно выставленные параметры на внешнем ЗУ, могут вызвать почернение жидкости внутри корпуса АКБ.

Более того, перезаряд активно воздействует на пластины внутри батареи, происходит их разрушение. Ситуация осложняется тем, что перезарядка вызывает сильный нагрев пластин, тем самым повышая и температуру электролита.

  • Не менее пагубно на аккумулятор воздействует и сильный разряд АКБ. В случае глубокого критического разряда также происходит разрушение и осыпание пластин, параллельно изменяется цвет электролита.

Кстати, помутнение в результате осыпания пластин и есть признак их разрушения. Если проще, осыпается свинец, который делает жидкость мутной, производит окрашивание электролита в серый или черный цвет. Не трудно догадаться, что в ситуации, когда одна банка в аккумуляторе имеет черный электролит, причина в пластинах этой секции. Далее нужно разобраться, что к этому привело, начиная от перезаряда или недозаряда и заканчивая повреждениями, которые возникли от ударов, вибраций и т.п.

Отметим, что в подкапотном пространстве или другом месте, которое предназначено для установки АКБ (на некоторых авто производители конструктивно размещают батарею в багажнике или переносят в салон автомобиля), аккумулятор следует правильно устанавливать на специальную площадку и надежно затягивать крепежные элементы.

Это позволяет предотвратить смещение батареи во время активных разгонов и торможения, избежать ударов корпуса АКБ о стенки площадки и т.п. Другими словами, от того, как закреплен аккумулятор, также зависит сохранность его корпуса и пластин.

Темный электролит в аккумуляторе: что делать в этом случае

Прежде всего, необходимо визуально оценить состояние электролита, то есть какой цвет имеет жидкость (серая, черная или просто мутная). Далее нужно обратить внимание на то, произошло ли изменение цвета в одной банке, в нескольких или сразу во всех.

Теперь давайте рассмторим ситуацию, когда обнаружен черный электролит в аккумуляторе, что делать в случае помутнения или изменения цвета жидкости на серый и т.п. Прежде всего, мутный электролит во всех без исключения секциях может указывать на то, что ранее была использована некачественная вода или кислота. В этом случае поможет замена электролита.

Для этого нужно слить старый электролит из АКБ, после чего залить свежий раствор. Если дальнейшего потемнения или помутнения в процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею в нормальном состоянии.

Значительное помутнение и почернение электролита в одной секции является поводом к замене электролита только в ней. В самом начале нужно промерить напряжение в этой банке. Показания на отметке около 2.1 В являются свидетельством того, что еще есть шанс восстановить АКБ.

Если же напряжения нет или показатель на банке минимальный (не превышает 0.5 В), а общее напряжение на клеммах аккумулятора около 10.5 В, тогда высока вероятность полного осыпания банки. Другими словами, свинец с пластин окрасил электролит в черный цвет, выпав в осадок.

Проблема заключается в том, что осадок свинца вызывает замыкание пластин. Получается, секция не рабочая, на ней нет напряжения. В этом случае можно попробовать поменять электролит, но лучше сразу готовиться к замене аккумулятора.

Важно учитывать, что масштабное осыпание пластин не позволит вернуть необходимую работоспособность батареи даже с учетом заправки свежего электролита. Данное утверждение справедливо как применительно к одной нерабочей секции, так и к общему разрушению пластин во всех банках аккумулятора.

Подведем итоги

Как видно, мутный или серый электролит не всегда является признаком окончательного выхода из строя аккумулятора без возможности его восстановления. В этом случае нужно комплексно подойти к вопросу обслуживания, то есть промыть секции, залить свежий электролит по уровню, откорректировать плотность. Далее нужно правильно зарядить АКБ.

Получается, если серый электролит еще не так критичен, черный электролит в банках уже является весомым основанием, чтобы сдать имеющуюся батарею в утиль и приобрести новый аккумулятор. Также отметим, что если имеются проблемы с генератором в самом автомобиле или при постановке на зарядку от ЗУ батарея заряжается неправильно, тогда новая АКБ достаточно быстро выйдет из строя.

Замена электролита в автомобильном аккмуляторе: почему и когда нужна процедура. Как правильно слить из АКБ и поменять электролит самому. Зарядка батареи.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Как измеряется плотность электролита в АКБ, от чего зависит данный показатель. Доступные способы повышения плотности в «банках» аккумулятора своими руками.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Назначение, конструкция и принцип действия автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора.

Источник

Оцените статью