Контроль функций по смартфону через Wi-Fi модуль (как ОС Android, так и iOS)
Наконец ваше зарядное устройство получает свои, собственные приложения. Это зарядное устройство может управляться с помощью смарт-телефона через Wi-Fi модуль.
(отдельная опция SK-600075).
Внутренний, независимый балансир литиевой батареи
iMAX B6 mini использует балансир индивидуально-клеточного напряжения, т.е. для каждой ячейки аккумуляторной батареи. Нет необходимости подключать внешний компенсатор для баланса зарядки.
Балансировка разрядки отдельных ячеек батареи
Во время процесса разрядки, iMAX B6 mini может индивидуально контролировать и балансировать каждую ячейку батареи. Сообщение об ошибке будет показано и процесс автоматически будет прекращен, если напряжение в какой-либо одной из ячеек батареи является ненормальным.
Адаптация к различным типам литиевых батарей
iMAX B6 mini адаптируется к различным типам литиевых батарей, таких как LiPo, LiIon и новых версий данных серий батарей.
ОСОБЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Быстрый режим (Fast Mode) и режим хранения (Storage Mode) литиевых батарей
Возможности для зарядки литиевой батарейки могут меняться. Быстрый режим зарядки позволяет сократить длительность зарядки, в то время как режим хранения может контролировать окончательное напряжение батареи, что позволяет хранить её в течение длительного времени и защищать долговечность батареи.
Рe-Пик (Re-Peak Mode) режим для NiMH / NiCd батарей
В режиме повторной зарядки (Re-Peak Mode), батарея для достижения максимальной величины заряда, можете заряжаться один, два или три раза подряд автоматически. Это хорошо для уверенности, что аккумулятор полностью заряжен.
Дельта-пик чувствительности (Delta-peak Sensitivity) для NiMH / NiCd
Дельта-пик чувствительность для батареи NiMH / NiCd: это автоматическая программа прекращения зарядки, основанная на принципе обнаружения напряжения Дельта-пик, т.е. когда напряжение батареи превысит порог максимального напряжения, процесс будет автоматически прекращен.
Циклический заряд/ разряд (Cyclic Charging/Discharging)
Выполняется от 1 до 5 циклических, непрерывных процессов заряд> разряд или разряд> заряд для возможности восстановления батареи и её балансировки, что улучшает работу данной батареи.
Автоматическая зарядка по ограничению тока (Automatic Charging Current Limit)
Вы можете установить верхний предел зарядного тока при зарядке батареи NiMH или NiCd, что полезно для батареи NiMH низкого импеданса и мощности в «AUTO» режиме зарядки.
Измерение напряжений LiPo батарей (LiPo Battery Meter)
Пользователь может проверить общее напряжение батареи, самое высокое напряжение, самое низкое напряжение и напряжение в каждой ячейке.
Измерение внутреннего сопротивления батареи (Battery Internal Resistance Meter)
Пользователь может проверить полное внутреннее сопротивление батареи и внутреннее сопротивление каждой ячейки.
Ограничение по емкости (Capacity Limit)
Емкость зарядки всегда вычисляется как зарядный ток, умноженный на время. Если данная емкость зарядки превышает предел, то процесс будет прекращен автоматически при установке максимального значения.
Температурный предел * (Temperature Threshold*)
Внутренняя химическая реакция элемента питания, при зарядке, нагревает батареи. Если температурный предел достигнут, то процесс будет прекращен.
* Эта функция доступна при подключении дополнительного датчика температуры, который не входит в комплект поставки.
Ограничение по времени: (Processing Time Limit🙂
Можно также ограничить максимальное время процесса, чтобы избежать любого возможного дефекта.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРИМЕЧАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Эти предупреждения и указания по технике безопасности особенно важны. Пожалуйста, следуйте инструкциям для обеспечения максимальной безопасности. В противном случае зарядное устройство и аккумулятор может быть поврежден или в худшем случае это может привести к пожару.
! – Никогда, не оставляйте зарядное устройство без присмотра, когда он подключен к его источнику питания. Если какая-либо неисправность обнаруживается, необходимо ЗАВЕРШИТЬ ПРОЦЕСС СРАЗУи обратиться к инструкции по эксплуатации.
! — Держите зарядное устройство подальше от пыли, влаги, дождя, жары, прямых солнечных лучей и вибрации. Никогда не бросайте его.
! — Допустимое входное напряжение постоянного тока 11
! — Данное зарядное устройство и аккумулятор должны быть поставлены на термостойкую, не воспламеняющуюся и токо не проводящую поверхность. Никогда не кладите их на сиденье автомобиля, ковер или подобное. Держите все воспламеняющиеся и летучие вещества в не рабочей зоны зарядки.
! — Убедитесь, что вы знаете характеристики батареи, что она заряжена или разряжена для того, чтобы убедиться, что она отвечает требованиям этого зарядного устройства. Если программа настроена неправильно, то батарея и зарядное устройство могут быть повреждены. Это может привести к пожару или взрыву из-за перезаряда.
Стандартные параметры батарей (Standard Battery Parameters)
LiPo | LiIon | LiFe | LiHV | NiCd | NiMH | Pb | |
Номинальное Напряжение | 3.7V/cel | 3.6V/cel | 3.3V/cel | 3.7V/cel | 1.2V/cel | 1.2V/cel | 2.0V/cel |
Макс. напряжение зарядки | 4.2V/cel | 4.1V/cel | 3.6V/cel | 4.35V/cel | 1.5V/cel | 1.5V/cel | 2.46V/cel |
Напряжение для хранения | 3.8V/cel | 3.7V/cel | 3.7V/cel | 3.85V/cel | n/a | n/a | n/a |
Допустимое кол. ячеек для быстрой зарядки | ≤1С | ≤1C | ≤4C | ≤1C | 1C-2C | 1C-2C | ≤0.4C |
Минимальное напряжение разрядки | 3.0-3.3V/cel | 2.9-3.2V/cel | 2.6-2.9V/cel | 3.1-3/4V/cel | 0.1-1.1V/cel | 0.1-1.1V/cel | 1.8V/cel |
Будьте очень осторожны! Выбирайте правильное напряжение для различных типов батарей, в противном случае это может привести к их повреждению. Неправильная настройка может привести к пожару или взрыву ячеек батареи.
Источник
Эксплуатация NiMH аккумуляторов
Несколько лет назад на замену NiCd пришли новые NiMH аккумуляторы (далее АКБ). Это была попытка преодоления недостатков никель-кадмиевых АКБ, которые тогда властвовали и повелевали. Главная идея NiMH аккумуляторов была борьба с недостатками NiCd: так называемый «эффект памяти», быстрый и медленный разряд – свойства, которые существенно затрудняли их использование их в модельных целях.
Однако, несмотря на активное освоение модельного рынка АКБ литий-полимерными и литий-феррофосфатными батареями, NiMH всё ещё популярны среди пользователей.
Это объясняется сочетанию неплохих характеристик батарей и их доступной ценой.
NiMH аккумуляторы: типоразмера АА, бортовой аккумулятор для моделей с ДВС, силовой аккумулятор
Все NiMH АКБ, для удобства, можно легко разделить на две основные группы:
- Обычные – то есть такие батареи, которые используются везде, в частности, практически во всех электроприборах и бытовой технике.
- Силовые – то есть те, которые были изобретены специально для использования в качестве источника питания для радиоуправляемых моделей.
- Соответственно, отличаются и их способы обслуживания.
Наработка (число разрядно-зарядных циклов) и срок службы Ni-MH аккумулятора зависит прежде всего от условий их эксплуатации. Наработка также зависит от глубины и скорости разряда, а также от скорости заряда и способа контроля его окончания. Учитывая все вышеописанные факторы, такие аккумуляторы могут обеспечить от 500 до 1000 разрядно-зарядных циклов при глубине разряда 80%. В среднем такие аккумуляторы живут от 3 до 5 лет, правда это правило не действует для модельных АКБ- для них это время существенно меньше.
Как мы уже говорили, если сравнить NiMH с NiCd аккумуляторами, то первые, конечно в меньшей степени, но все-таки обладают «эффектом памяти». Проще говоря, аккумулятор «привыкает» отдавать в процессе разряда ту емкость, которую он получил при последних зарядах. Если заряжать полуразряженный аккумулятор, просто «добивая» его до максимума, то со временем такой аккумулятор начнет отдавать только эту половину, теряя свою емкость.
Учитывая возможность «эффекта памяти», обычно, для продления жизни никелевых аккумуляторов используют циклирование. Он заключается в том, что аккумулятор полностью разряжают, а затем полностью заряжают. Это необходимо делать хотя бы раз в месяц. Благодаря циклированию, например, в случае если аккумулятор уже достаточно постарел и имеет уменьшенную емкость из-за эффекта памяти, то его характеристики можно легко реанимировать в пределах 10-20%. Для этого достаточно будет сделать всего 3 цикла. Стоит отметить, что все последующие попытки, обычно, уже не дают желаемого эффекта.
Есть два основных параметра при разряде: ток разряда и напряжение, до которого следует разряжать аккумулятор. С током ситуация довольно проста и понятна: чем меньше ток разряда, тем полнее разряд и эффективнее процесс — ток 0.1А будет правильным выбором.
С напряжением, до которого нужно разряжать аккумулятор, ситуация обстоит немного посложнее. Смысл всего этого состоит в том, чтобы не допустить полного разряда хотя бы одной банки, находящейся в батарее.
Для того, что бы было понятнее, приведем простой пример: у вас есть последовательная батарея, состоящая из 4 банок, причем одна из банок имеет несколько меньшую емкость. При разряде эта банка первая разрядится, и напряжение на ней начнет падать и, в конце- концов, упадет до нуля. На остальных банках в это время напряжение будет номинальным. Если вы в этот момент не остановите процесс разряда батареи, то по банке, на которой нулевое напряжение, ток будет всё также протекать от других батарей, перезаряжая ее, соответственно, в обратной полярности. Для «самого слабого звена» батареи такой процесс является губительным.
Перед хранением NiMH батареи, обязательно разрядите ее, как это было описано выше, а затем опять зарядите. Если вы планируете не использовать аккумулятор более недели, то рекомендуем вам зарядить его примерно на 30-50% перед хранением. Если предполагается не использовать его примерно месяц, то зарядите аккумулятор полностью. Соответственно, если вы берете NiMH батарею после хранения, то перед использованием полностью разрядите ее, а затем снова полностью зарядите. NiMH аккумулятор, который долго не использовался, все-таки требует некоторой тренировки перед тем, как будет снова обеспечивать полную емкость и отдачу.
Если же вы разрядите остаточный заряд в батареях, перед тем как зарядите их, это существенно поможет им лучше работать при первом запуске после длительного хранения. Просто разрядите батарею, дайте ей немного отдохнуть( примерно час) и затем снова зарядите ее.
Стоит отметить, что среди опытных автомоделистов бытует мнение, что NiMH батареи работают лучше при их использовании более одного раза в день. Не бойтесь использовать батарею 2-3 раза, однако, убедитесь, что дали ей остыть перед следующим зарядом.
Процесс зарядки обоих типов NiMH АКБ немного отличается, однако сходны они в том, что для достижения наилучших результатов вы обязательно должны использовать только зарядные устройства, специально предназначенные для заряда NiMH батарей. Дельта-пик (если вы можете его регулировать) должен быть установлен в 3-5 mV на элемент, если вы не можете установить его настолько точно, тогда 25 mV на 6 элементов и 30 mV на 7 элементов).
Зарядные устройства: простейшее (ночное), специальное ЗУ для NIMH, многофункциональное ЗУ
Помните, что NiMH аккумуляторы очень плохо относятся к перезаряду!
Именно поэтому их нельзя подпитывать слабым током по окончании заряда (режим «trickle charge»). Дешевые зарядные устройства переходят в этот режим автоматически, когда быстрая зарядка закончилась. Поэтому не рекомендуется долго держать батареи в таких зарядных устройствах. Лучше вынуть аккумуляторы сразу после окончания зарядки. Однако, все же лучше использовать более серьезные зарядные устройства, где такая ситуация просто не возможна.
Обычные аккумуляторы (к обычным стоит относить и аккумуляторы бортового питания моделей с ДВС) в большинстве случаев рекомендуется заряжать током 0.1С (где С – ёмкость в А*ч). Более высокие токи заряда, чем указано выше, могут дать только временное улучшение характеристик, и будут сокращать срок службы батарей!
Зарядка модельных силовых NiMH АКБ обычно проводится током от 3 до 5 ампер.Обычно, 5 амперами можно заряжать любые подобные элементы, если конечно нет особых замечаний производителя. Проводить зарядку NiMH рекомендуется в обычном «линейном» режиме, когда ток заряда остается постоянным на протяжении всего процесса. Так называемый «Линейный» режим установлен по умолчанию в большинстве дорогих зарядных устройствах , и является единственным во всех дешевых.
Верхняя граница зарядного тока определяется не только типоисполнением, но и условиями охлаждения конкретного аккумулятора. В процессе заряда NiMh аккумуляторы разогреваются тем сильнее, чем больше зарядный ток. Максимальная допустимая температура при заряде для большинства аккумуляторов составляет 55-60 градусов. Учитывайте и то, что батареи низкого качества нагреваются сильнее.
Силовые NiMH батареи можно «добивать» в зарядном устройстве повторно, за несколько минут до использования. Такое использование позволит максимально полно использовать энергию аккумулятора. Однако, не впадайте в крайности- помните, что NiMH аккумуляторы очень не любят перезаряда. «Добивку» аккумуляторов же рекомендуется проводить только на хороших зарядных устройствах.
Итак, мы рассмотрели типы аккумуляторов, рекомендуемые условия при хранении и зарядке. Надеемся, что наша статья будет вам полезна, особенно, если вы никогда не сталкивались с NiMH аккумуляторами.
В конце хотелось бы резюмировать се вышесказанное и подвести небольшие итоги.
Итак, что бы продлить срок службы NiMH АКБ и более полно сохранить их характеристики, необходимо помнить несколько правил:
1. Используйте качественные зарядные устройства для NiMH АКБ с разрядником!
2. Регулярно полностью разряжайте АКБ.
3. Следите за температурой батареи в процессе зарядки и давайте ей остыть перед повторным использованием.
Источник