Что такое аккумуляторы asia

Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они отличаются

НА данный момент существует негласное разделение аккумуляторных батарей на «Европу» и «Азию». Если раньше производством занималась только Европейская часть, то сейчас Азиатские производители очень прочно закрепились на рынке и это не только Япония, но и лидер промышленного производства Китай. Российские производители, зачастую выпускают сразу двух типов – и «Европейские» и «Азиатские». Так в чем же отличия этих батарей, как их определить …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно различий в этих двух стандартах не особо много однако они есть. Азиатский стандарт сейчас также достаточно популярен среди автомобилистов, потому как очень много Японских, Корейских (именно из Кореи) и Китайских машин на нашем рынке. А вот эти батареи немного отличаются от привычных нам — Европейских стандартов. Однако отличий не так много, и в принципе «Азию» можно заставить работать на машине со стандартом «Европа», как собственно и наоборот. Отличий всего три, давайте подробнее.

Размеры

Как ни странно, но Азиатские батареи зачастую компактнее и выше или ниже своих Европейских собратьев. В их корпусах используется не так много пластика, особенно могут отсутствовать ребра жесткости из пластика. То есть практически всегда обычная коробка. Поставить такой аккумулятор в Европейский стандарт сложно, ведь он просто банально будет мотаться в креплении, также верхняя планка (которая удерживает АКБ), просто эффективно не закрепит к кузову, что также не желательно.

Читайте также:  Что выключать сначала аккумулятор или

Напротив «Европейский» АКБ, вы можете не всунуть в крепление «Азиатского» стандарта, он просто окажется больше, ХОТЯ ИНОГДА РАЗМЕРЫ МОГУТ СОВПАДАТЬ!

Мне самому до сих пор интересно – как Азиаты, умудряются засунуть такие Ампер * часы в такие компактные корпуса.

Клеммы

Вот тут кроется пожалуй самое большое отличие, которое нельзя пройти стороной. Именно по клеммам изначально определяли Европу и Азию. Все дело в том, что различия здесь глобальны:

  • Европа АКБ – здесь у нас имеется две круглые клеммы, размеры у них такие – плюсовая – 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм.
  • Азия АКБ – а вот здесь различий масса. Даже сами по себе аккумуляторы могут различаться, на плоские клеммы и на круглые. Плоские — зачастую имеют в себе резьбу, куда собственно и прикручивается клемма, хотя справедливости ради, стоит отметить что бывают и без резьбового соединения. Круглые схожи с Европой, то есть на них одеваются овальные клеммы, однако размеры у них меньше, плюсовая – 12,7 мм, минусовая – 11,1 мм.

Конечно «Азию» с узкими круглыми клеммами можно поставить на обычный авто, но придется применять специальные переходники, либо туго закручивать клеммы, что может привести к их поломке.

Корпус

Еще одно отличие это отличие в типе корпуса. В азиатских АКБ клеммы как бы торчат сверху, то есть возвышаются над ним.

В европейском исполнении напротив, они утоплены и находятся как бы в нишах.

Если места под капотом автомобиля достаточно, то это не проблема, а вот если торчащие контакты смогут дотянуться до крышки капота, то это банально опасно, тут и до пожара не далеко.

Это все отличия аккумуляторных батарей, некоторые могут возразить — что есть еще отличия в прямой и обратной полярности. Ребята это не совсем так и Европа и Азия могут иметь различную полярность, все это зависит от расположения двигателя у конкретно заданной модели. Характеристики тока, напряжения, долговечности могут быть абсолютно одинаковыми.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(24 голосов, средний: 4,46 из 5)

Похожие новости

Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В.

Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение

Электролит коричнево цвета в аккумуляторе. В одной или нескольки.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Источник

Аккумуляторы с маркировками 75D23L и другими: расшифровка

Производители автомобильных аккумуляторов постоянно выпускают множество различных АКБ в продажу. Все они отличаются своей маркировкой.

Производители наносят маркировку на корпус аккумулятора для того, чтобы покупатель мог узнать точные размеры батареи и ее электротехнические показатели.

Это необходимо для замены старой батареи, которая вышла из строя, на новую. Необходимо разбираться в обозначениях, которые применяют производители АКБ из Азии, чтобы избежать сложностей в расшифровке.

Что представляют собой АКБ 75D23L

Важно знать, чем заменить аккумулятор 75D23L, потому что в какой-то момент у любой батареи заканчивается срок действия.

При изготовлении 12-тивольтовых свинцово-кислотных АКБ, как правило, используется японский индустриальный стандарт JIS D 5301, введенный в 2006 году с последними уточнениями от 2016 года.

Наиболее часто на таких батареях можно увидеть маркировку из цифр и букв 75D23L, менее часто — 75D23R. Таким образом маркируются АКБ для автомобилей из Азии мощностью двенадцать вольт (это средняя мощность, или класс В).

При этом диаметр отрицательной клеммы составляет 11.1 мм, а положительной – 12.7мм. Катод расположен слева, а анод — справа.

Такие батареи устанавливаются на легковые машины следующих производителей Мазда, Хонда, Тойота, Мицубиши, Инфинити, Ниссан, Лексус, Субару, Акура.

Как расшифровывать коды 75D23L и 75D23R

Первые 2 или 3 цифры на маркировке — это коэффициент (75 в марке 75D23L), который показывает эффективность данной батареи, параметры силы тока аккумулятора и совпадают с классом эксплуатации.

Источник тока тем мощнее, чем больше указанная цифра.

Более конкретно получить расшифровку мощности аккумулятора 75D23L стандарта JIS можно после изучения токовых данных аккумулятора по таблицам (таблица 1).

Чтобы стандартно измерить достаточную электрическую мощь полного аккумулятора 75D23L, необходимо его лишить электрического заряда до напряжения в 10.5 вольт. Такая разрядка происходит за пять часов.

Если в европейских нормах разрядка до 10.5 вольт происходит после 20-ти часов работы батареи без перерыва, то для японского стандарта это значение можно увидеть в таблице 6.

В конкретном примере полнота аккумулятора 75D23L будет равна 60-65 Ач, именно это означает цифра 75. Пусковой ток данной АКБ 75D23L равен 510-630 ампер.

После показателей тока в такой маркировке идут буква и 2 цифры. Они демонстрируют отличия аккумулятора по размерам в миллиметрах следующим образом:

  1. Буква А обозначает ширину 125 миллиметра и высоту 160 миллиметра
  2. В — 127 и 200 мм.
  3. С — 133 и 204 мм.
  4. D — 175 и 200 мм.
  5. Е — 173 и 209 мм.
  6. F — 180 и 210 мм.
  7. G — 220 и 210 мм.

Следующие 2 цифры обозначают длину в сантиметрах. В АКБ 75D23L она равна 23 см.

Самая последняя цифра кода показывает как расположена минусовая клемма в прямом или обратном порядке, т.е. если R, то минусовая клемма располагается справа, если L — то слева.

Аккумуляторы с указанными маркировками 75D23L и 75D23R совершенно идентичны по электрическим показателям, но отличаются полярностью.

Кроме кода на корпусе АКБ должны быть указаны:

• название компании-изготовителя аккумулятора;

• год и месяц выпуска, обычно 4 цифры-2 обозначают год и 2 месяц.

Как расшифровать код обслуживания MF, CMF, SMF?

Следующие буквенные коды показывают, каким образом следует обслуживать аккумулятор.

MF — означит, что в таких батареях есть специальное отверстие, которое закрывается пробкой. Они гарантируют возвращение влажности в батарею благодаря конденсации паров электролита.

Постепенно из-за разных потерь и износа пластин в них снижается уровень жидкости, которую нужно будет долить в банки. При использовании данного вида батарей следует отслеживать уровень электролита и раз в 6-12 месяцев доливать дистиллированную воду.

CMF — батарея не требует обслуживания. Хотя в данной батарее нет необходимости доливать электролит во время эксплуатации, все-таки стоит время от времени контролировать его уровень.

При необходимости все-таки стоит долить дистиллированную воду в отверстие аккумулятора.

SMF отличается от первых двух тем, что в полной мере герметизирована и поэтому нет необходимости в контроле за уровнем электролита. Объясняется это минимальными потерями воды и отсутствием газообразования.

Общие характеристика аккумулятора марки 75D23L

Точно определить технические характеристики данной батареи можно согласно таблице 1.

  1. Максимальный вес АКБ составляет 16.5 кг.
  2. Габариты модели 75D23L : длина — 23 см, ширина — 17.3 см, высота — до 22.5 см.
  3. Напряжение — 12 вольт.
  4. Зарядный ток — до 5.2 ампер.
  5. Емкость составляет 52 Ач при 5-ти часовой разрядке до 10.5 вольт.
  6. Ток разряда, при котором напряжение падает за 20 часов до 10.5 вольт составляет 2.9 ампер.
  7. Ток холодного запуска при температуре -18°C и сохранении напряжения не меньше 7.2 вольта после 30-ти секундного разряда составляет не меньше 465 ампер.
  8. Время разряда силой тока 25 ампер до напряжения стабилизационной емкости согласно американским параметрам 10.5 вольт составляет 95 минут.
  9. Самое большое время, которое требуется для разряжения тока до 300 ампер и уменьшения напряжения до 6 вольт составляет 2.9 минуты.

Аналогичные АКБ других компаний-производителей

Аккумуляторы марки 75D23L и 75D23R изготавливаются разными производителями. Для них характерна отметка со словом «ASIA».

Среди компаний, выпускающих аналогичную продукцию отличного качества, можно отметить немецкую фирму BOSCH, российскую Актех, казахский Feon.

В числе компаний Азии выделяются такие как Рокет, Медалист, Зорг, Делкор, Ханкук, Солите, Нумакс из Южной Кореи, японские Хитати, Панасоник, «Furukawa battery Super Nova», Тотачи, «Gs Yuasa» и другие.

В случае приобретения аналога необходимо внимательно изучать маркировку изделия . Как правило, она указана в артикуле.

Кроме того, важно, чтобы оригиналу отвечали такие характеристики, как:

  • габариты;
  • расположение клемм;
  • способ крепления;
  • емкость;
  • пусковой ток.

Поделитесь в комментариях своим опытом использования аккумуляторных батарей марки 75D23L, чтобы сделать статью более полной и помочь с выбором другим автолюбителям.

Источник

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?

У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru

как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.

DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года

А , что значит calcium mf , mf , что значит

На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”

у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah\20hr\ 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги

Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен

Спасмбо за полезную информацию.

ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru

У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай

На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите

Спасибо за качественное разъяснение!

на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?

Источник

Оцените статью