- НЕТАРИФ от МТС: преимущества и недостатки
- Что предлагает оператор?
- Выгоден ли для абонента “НЕТАРИФ”?
- Преимущества и недостатки
- Что такое mAh в аккумуляторе?
- Что такое мАч
- Что значит mA∙h на аккумуляторе
- Как переводить mA∙h в Wh и обратно
- Как определить реальные характеристики АКБ
- Как выбрать аккумулятор для автомобиля
- Бренд
- Ремонтопригодность
- Дата изготовления
- Емкость
- Напряжение
- Размеры
- Тип клемм
- Полярность
- Пусковой ток
- Тип аккумулятора (сурьма, кальций, гибрид)
- Сурьмянистые
- Малосурьмянистые
- Кальциевые
- Гибридные
- Проверка в магазине
- Гарантия
- Вывод
НЕТАРИФ от МТС: преимущества и недостатки
Вместо привычных тарифов мобильный оператор МТС предлагает пользоваться подпиской на услуги связи, и новое предложение компании так и называется — “НЕТАРИФ”. Теперь абоненты могут настраивать свой не тариф так, как им необходимо — выбирать объемы пакетов минут, интернета, SMS, подключать безлимитный трафик, подписки на сервисы “экосистемы МТС”.
Попробуем разобраться, получилось ли у оператора связи создать уникальное и выгодное предложение для абонентов — про все преимущества и недостатки “НЕТАРИФ”.
Что предлагает оператор?
Новый “НЕТАРИФ” пришел на смену тарифному конструктору “Мой Smart”, и логично сравнить условия нового предложения именно с ним — станет ли выгоднее использование связи при использовании “подписки”. Однако, для начала, рассмотрим, что именно придумали в МТС.
Обратите внимание! Все цены указаны при подключении в Москве и области, и отличаются для других регионов.
Многие полагают, что появление “НЕТАРИФ” стало ответом Билайну на его “Связь Z”, и что именно такая задача стояла перед маркетологами. В действительности все немного иначе, и у МТС получилось что-то среднее между предложениями Yota и Tele2. Дороже, чем настройка тарифа на Yota, но более гибкая, чем “конструктор чудес” на Tele2.
Первое, на что стоит обратить внимание, стоимость входного билета. На “НЕТАРИФ” можно подключить пакеты не меньше чем 200 минут, 50 SMS, и 5 ГБ — больше можно, а меньше — запрещено. Стоимость такого тарифа составит 476 рублей в месяц.
При настройке пакета можно использовать шаг в одну минуту и один гигабайт. Однако при настройке минут не всегда именно такой шаг приводит к изменению стоимости тарифа. Так, начальная стоимость сохранится и при выборе пакета на 209 минут, а начиная с 210 минут — повысится на рубль, и будет действовать при выборе пакета до 220 минут.
Безлимит на мессенджеры всегда бесплатный, но его необходимо активировать самостоятельно. Если абонент не использует эту настройку, то трафик на мессенджеры будет списываться из основного пакета.
Дополнительно можно активировать безлимитный интернет на социальные сети, видео. Стоимость опций зависит от выбранных пакетов минут и гигабайтов.
Полностью безлимитный интернет также доступен. Его стоимость составит 130 рублей, независимо от объема пакетных минут. Однако действие безлимитного интернета распространяется только на домашний регион, за пределами которого предоставляется на максимальной скорости только пакет 30 гигабайтов.
Для тех, кто активно пользуется текстовыми сообщения доступно только два варианта пакетов. В базовой версии включено пятьдесят SMS, а за дополнительную плату можно подключить пакет на 200 SMS. Доплата фиксированная — 30 рублей.
Второй особенностью “НЕТАРИФ” является безлимит в сети. Похоже, что в МТС решили — для абонентов лучше будет выбрать больше минут на месяц, чем бесплатно звонить внутри сети. Безлимит на номера МТС доступен только после исчерпания пакета, и за дополнительную плату — начиная от 100 рублей в месяц, и дешевле при выборе больших пакетов.
В рамках тарифного предложения оператор связи предлагает использовать подписки на сервисы “цифровой экосистемы”. К таким относится пакет “Супер+” в рамках МТС ТВ, МТС Music, МТС Библиотека, доступ к видеосервису IVI. Стоимость снижается при выборе больших пакетов минут и гигабайтов. Здесь реально получить экономию, если пользуетесь данными сервисами.
Также можно воспользоваться блокировкой спам-звонков. На всех тарифах МТС она имеет посуточную оплату — рубль в сутки. На “НЕТАРИФ” услуга обойдется в тридцать рублей в месяц при выборе минимальных пакетов, и за символический рубль в месяц при оплате пакетов от 1500 минут с минимальным пакетом гигабайтов, либо от 1200 минут + от 25 ГБ.
Выгоден ли для абонента “НЕТАРИФ”?
Насколько выгодным является новый “НЕТАРИФ”, зависит от ваших предпочтений. Если пользуетесь услугами от МТС, и не рассматриваете для себя вариант смены оператора, то, несомненно, к данному тарифному плану стоит присмотреться. Однако, даже в таком случае, изучите другие доступные предложения компании.
Как мы уже отметили в начале обзора, “НЕТАРИФ” заменил собой конструктор “Мой Smart”. Теперь предлагается более гибкая настройка параметров, но за существенно большие деньги.
Для примера, минимальный пакет на “Мой Smart” — 200 минут, 200 SMS, 5 ГБ за 450 рублей. На “НЕТАРИФ” это обойдется в 576 рублей. “Мой Smart” в максимальной настройке — 600 минут, 600 SMS, 20 ГБ стоит 600 рублей в месяц, а на “НЕТАРИФ” такие пакеты — 674 рубля. Данная цена учитывает доплату за безлимит на МТС сверх пакета, и не учитывает, что вы получите меньший пакет текстовых сообщений.
Существенно дороже обойдется “НЕТАРИФ” и в случае, если сравнивать с другими актуальными тарифами мобильного оператора. Так, “Тарифище” с пакетом на 700 минут и безлимитным интернетом в домашнем регионе стоит 650 рублей, а вот за такое же количество услуг на “НЕТАРИФ” заплатите 725 рублей.
Проигрывает “НЕТАРИФ” и новому “МЫ МТС”. За полностью безлимитный интернет по России в сети оператора и пакеты на 1500 минут и 500 SMS на “МЫ МТС” абонент платит 990 рублей в месяц, а на “НЕТАРИФ” — 1077 рублей, без учета ограничения на безлимитный интернет в поездках.
Не стоит забывать и о том, что мгновенная смена установленных настроек доступна только при выборе больших пакетов. Если захотите снизить расходы, и выбрать меньше минут и гигабайтов, то новая цена будет действовать только со следующего расчетного периода. Исключением является переход на посуточные платежи.
Посуточная оплата работает следующим образом. Если на момент списания очередного платежа за месяц на балансе недостаточно средств, то можно оплачивать пакет посуточно. Стоимость выбранных пакетов делится на тридцать. При таком варианте оплаты, можно изменить настройки тарифа в меньшую сторону — размеры пакетов уменьшаться сразу, а новая цена начнет действовать со следующих суток.
Преимущества и недостатки
Подводя итог, можно сделать вывод, что новый “НЕТАРИФ” от МТС сложно назвать самым выгодным, не только среди предложений конкурентов, но и на тарифной витрине самого сотового оператора. Однако, если и плюсы у данного тарифного плана:
- Гибкая настройка пакетов минут и ГБ;
- Скидка на подписки от МТС;
- Возможность посуточной оплаты без повышения стоимости.
А что вы думаете о новом тарифном конструкторе от МТС — выгодный тариф или нет? Расскажите в комментариях!
И обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые обзоры. В ближайшее время расскажем про преимуществ и недостатоки тарифа “Связь Z» от Билайна, а также сравним, сколько стоит безлимит внутри сети у всех основных операторов.
Источник
Что такое mAh в аккумуляторе?
Изучая параметры смартфона или планшета в разделе “Батарея” основных характеристик можно встретить значение 2000 или 3000 мА∙ч. Эта статья расскажет о том, что это такое и определить реальную емкость АКБ смартфона или планшета.
Что такое мАч
mA∙h, мА∙ч – сокращение от миллиампер-час. Это производная от другой единицы (ампер-час) и используется для измерения емкости аккумуляторов, используемых для работы ноутбуков, мобильных телефонов, планшетов. В ампер-часах измеряется емкость автомобильных стартерных батарей.
Но это в теории. На практике емкость измеряется в ходе 20 часового разряда полностью заряженного аккумулятора (4.2В) до минимально допустимого напряжения (2.5 или 2.75 В) при постоянной нагрузке. Такой подход к измерению используется вследствие искажения результатов измерения при меньшем времени разряда (1-3 часа) из-за нагрева аккумулятора при протекании электрического тока и увеличивающихся из-за этого потерь энергии.
Что значит mA∙h на аккумуляторе
Применительно к аккумуляторам мобильных устройств, эта величина косвенно указывает на время работы автономной работы. Чем она больше, тем дольше проработает смартфона или планшет.
Как переводить mA∙h в Wh и обратно
Ватт-часы (Вт∙ч, W∙h) – еще одна единица измерения емкости аккумулятора. Некоторые производители используют ее вместо мА∙ч.
Эти единицы взаимосвязаны и конвертируются без каких-либо сложностей по следующим формулам:
- мА∙ч в мВт∙ч: W∙h = V ∙ mA∙h;
- мВт∙ч в мА∙ч : mA∙h = W∙h/V.
Как определить реальные характеристики АКБ
Измерить реальную емкость аккумулятора смартфона или планшета можно 2 способами: программно и аппаратно. Для программного определения используется приложение AccuBattery. Во втором случае для проверки понадобится простой USB-тестер.
Порядок действий следующий:
- Разрядить батарею до отключения устройства.
- Обнулить значения предыдущих измерений на USB-тестере.
- Поставить телефон на зарядку через USB-тестер, подключенный к зарядному устройству. Дождаться ее завершения.
Если полученное значение получилось в W∙h, то нужно рассчитать емкость в mA∙h по формуле mA∙h = (W∙h/3/7)∙0.9, где 0.9 это КПД зарядного устройства. Для значения в mA∙h формула расчета другая: mA∙h = (( mA∙h∙5)/3.7)∙0.9.
Подводя итог, можно сказать, что mA∙h это один из ключевых параметров смартфона, от которого зависит время автономной работы.
Источник
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Отсутствие аккумулятора (АКБ) или его полная разрядка – это то, что исключает возможность использования транспортного средства, так как его просто не получится завести. Этим объясняется потребность в определенной информированности относительно правильного выбора нового аккумулятора.
Современный рынок отличается многообразием брендов АКБ, технологий и вариантов исполнения. Стоимость отечественных моделей в среднем колеблется от 3000 до 4000 руб., а импортные образцы этой продукции «радуют» ценниками с четырьмя нулями.
Содержание:
Какие из них лучше? Стоит ли отдавать предпочтение зарубежным АКБ или наши также вполне работоспособны? Эффективность какой аккумуляторной батареи выше? Чтобы разобраться с ответами на эти вопросы, потребуются определенные знания, предлагаемые ниже.
Старые отработанные аккумуляторы подлежат обязательной утилизации. Узнайте, как сдать аккумулятор и сколько можно получить за него в пункте приема.
Бренд
Выбор отечественного или импортного АКБ не отличается однозначностью. С одной стороны европейская продукция качественнее нашей, а с другой – существует множество факторов, которые сглаживают такое несоответствие.
Коснемся стандарта проверки батарей. В Европе проверка АКБ предусматривает подачу нагрузки в течение 30 секунд, что не приводит к падению напряжения ниже 9 вольт. У нас дела обстоят иначе. В соответствии с ГОСТом подача нагрузки обеспечивается в течение 10 секунд.
В результате можно признать, что европейские АКБ более качественные. Хотя положительные тенденции отмечаются и на нашем рынке. Некоторые производители предлагают продукцию, прошедшую европейскую сертификацию.
Если выбирать из зарубежных брендов, то можно остановиться на BOSH (известность и проверка временем). В случае с отечественным производителем – это может быть, как пример, AkTex Standard. Недобросовестные производители в большей мере связаны с Китаем и Турцией.
В любом случае надо гнаться не за известным брендом, а приобретать тот агрегат, который по своим характеристикам подходит именно вашей машине. Это предполагает соответствие вполне конкретным параметрам: емкость, размеры, пусковой ток и т. д.
Ремонтопригодность
Принято выделять 3 категории аккумуляторов в зависимости от их ремонтопригодности:
- Обслуживаемые – имеют доступ внутрь, что обеспечивает специальная крышка. Отличаются бюджетностью в плане цены, но обладают недостаточным сроком службы (около 2 лет) и требуют постоянного внимания, что связано с контролем уровня электролита.
- Малообслуживаемые – меньшая требовательность к обслуживанию по сравнению с первой категорией. Хотя необходимость регулярной заливки электролита не исключается. Гарантийный срок увеличен до 3 лет.
- Необслуживаемые – нет доступа внутрь. Длительный срок службы (в среднем около 5 лет).
Дата изготовления
Новые аккумуляторы требуют правильного хранения. Возраст батареи, превышающий 1 год, является критическим, так как в течение этого срока она приходит в негодное состояние без подзарядки. Вряд ли можно надеяться, что продавцы исправно подзаряжают АКБ на витрине.
В связи с этим максимально допустимым возрастом батареи следует признать 4 месяца. Все, что старше, требует обязательной проверки. Особенно это относится к продукции рассматриваемого вида с датой изготовления более 1 года назад.
Емкость
Не следует экономить на емкости АКБ. Установка батареи меньшей емкости способна привести к следующему:
- постоянный перезаряд, так как мощность генератора останется прежней;
- увеличение скорости старения аккумулятора;
- недостаточное обеспечение электроэнергией бортовой сети машины;
- уменьшение шансов завести автомобиль при наступлении холодов.
Желательно использовать АКБ, емкость которого превышает установленный производителем стандарт на 5–10 процентов. Например, если у вас стояла батарея на 55 А·ч, то можно ее заменить АКБ на 60 А·ч.
Напряжение
Эта характеристика отличается минимальной важностью, так как АКБ, ориентированные на легковые автомобили, приведены к единому стандарту, когда выходное напряжение составляет 12 вольт. В то же время оснащение аккумуляторами пассажирского и грузового транспорта предполагает установку одной батареи на 24 вольта или двух, где напряжение каждой – 12 вольт.
Размеры
Современные автомобили, что в большей мере присуще иномаркам, отличаются таким нюансом, как наличие минимального пространства под АКБ. Оно рассчитано только на стандартную батарею, что исключает возможность установки более габаритного аккумулятора.
Это заставляет учитывать штатные габариты при выборе нового АКБ. Для этого достаточно замерить старый агрегат с помощью той же строительной рулетки.
Тип клемм
В зависимости от типа клеммы для АКБ подразделяют на:
Более полную информацию по этому вопросу можно получить посредством ознакомления с руководством по эксплуатации, которое прилагается производителем. Также подобного рода информация доступна на соответствующих интернет-ресурсах.
Если коротко, то клеммы различаются размерами и способами установки. Например, европейские клеммы отличаются большей погруженностью в корпус, что делает их более безопасными в плане риска короткого замыкания по сравнению с азиатскими. При этом последние тоньше европейских.
Некоторые утверждают, что европейские АКБ вполне подходят для азиатских автомобилей и наоборот. Такое утверждение не совсем верно. Любое несоответствие конструкции транспортного средства сказывается негативно на безопасности его эксплуатации. В торговых сетях присутствует достаточный выбор АКБ, поэтому лучше устанавливать аккумулятор, предусмотренный производителем машины.
Полярность
Выбор батареи надо соотносить с ее полярностью. Здесь имеется в виду разное расположение клемм, что обусловливает полярность, характеризуемую как обратная или прямая.
В том случае, когда значок «минус» находится с левой стороны корпуса, можно говорить об обратной полярности. Если это не так, то есть справа стоит «плюс», полярность считается прямой.
Пусковой ток
Маркировка любого автомобильного аккумулятора позволяет определить параметр, указывающий на величину пускового тока. Вы должны знать этот параметр применительно к своему автомобилю.
Не стоит брать АКБ с меньшим значением пускового тока, чем это положено. Использование слабого варианта батареи проявится негативом в зимний период, когда температура преодолеет отметку в минус 18 градусов. Такая батарея может потерять около 40% своей емкости, что не даст возможность запустить автомобиль.
В то же время более мощные АКБ не всегда являются выходом из такой ситуации, так как они отличаются высоким ценником. Отсюда напрашивается рекомендация: выбирайте оптимальное сочетание цены и мощности.
Тип аккумулятора (сурьма, кальций, гибрид)
С определенной долей условности все свинцовые АКБ подразделяются на три главных типа:
Применительно к конкретному типу аккумулятора используется тот или иной состав, с помощью которого свинцовые пластины приобретают специфические характеристики.
Сурьмянистые
Наиболее старая технология, основанная на улучшении качества свинца, из которого состоят пластины АКБ, предполагает добавление сурьмы (5–7%). Когда заряд достигает значения от 12,2 до 12,5 вольт, процесс электролиза переходит в максимально активную фазу. Электролит начинает буквально кипеть при достижении напряжения 12,7 вольт. Столь активные процессы приводят к бурному испарению воды.
Положительным моментом таких аккумуляторов является прочность их пластин. Даже глубокие разряды не провоцируют их раннее осыпание. В результате их прочность сохраняется достаточно долго. К отрицательным моментам сурьмянистых АКБ можно отнести потребность постоянного контроля за уровнем электролита. Сюда же добавляется слишком большой объем электрохимической жидкости по сравнению с другими типами аккумуляторов, который превышает массу пластин. Это служит препятствием на пути наращивания емкости сурьмянистых аккумуляторов и параметра пускового тока.
Бурный процесс электролиза не позволяет обеспечивать полную герметичность корпуса, так как его может разорвать. При этом таким аккумуляторам свойственен большой саморазряд, достигающий в течение суток 2% от емкости.
Малосурьмянистые
Аккумуляторы этого вида являются подтипом предыдущих, так как они идентичны с технологической точки зрения. Главное их отличие заключается в том, что пластины содержат меньше сурьмы (2–4%). Этот факт обеспечивает менее интенсивное кипение электролита. Меньшее содержание сурьмы приводит к снижению прочности пластин. Сами аккумуляторы переходят в категорию «малообслуживаемые».
Кальциевые
Относительно новая технология, предусматривающая добавление в пластины кальция. Довольно часто встречается маркировка Ca/Ca, обозначающая, что обе пластины (плюс и минус) содержат упомянутый элемент. С помощью кальция удается добиться практически полного прекращения испарения воды, что приближает кальциевые АКБ к категории «необслуживаемые». В некоторых случаях пластины насыщают небольшим процентом серебра: уменьшается внутреннее сопротивление, а это большая емкость АКБ и повышение параметров пускового тока.
Под положительными характеристиками кальциевых аккумуляторов следует понимать приемлемый уровень саморазряда (меньший на фоне сурьмянистых), большую емкость и запуск процесса электролиза лишь при 16 вольтах.
К отрицательным характеристикам относят требовательность к глубоким разрядам, когда достигается 80-процентная потеря емкости после 3–4 таких разрядов. При выборе надо учитывать высокую стоимость подобных изделий.
Гибридные
Попытка объединения двух технологий привела к появлению гибридных аккумуляторов. Суть этого процесса сводится к тому, что на одной пластине присутствует сурьма, а на другой – кальций. В результате испарение воды есть, но не столь критичное, увеличена емкость и пусковые токи, а также улучшено противостояние глубоким разрядам. Стоимость средняя между сурьмянистым и кальциевым АКБ.
Что касается других технологий, например, GEL и AGM, то их рассмотрение можно считать преждевременным, что связано с высокой стоимостью конечной продукции. Ценник, например, на гелиевые АКБ может достигать 20000 руб. В то время как кальциевый продается за сумму, меньшую в 3 раза. К этому еще можно добавить нелюбовь гелиевых аккумуляторов перезаряжаться.
При недостатке средств лучше выбирать гибридный аккумулятор, а в случае отсутствия стеснения в расходах – кальциевый.
Проверка в магазине
Процесс покупки конкретного аккумулятора, когда вы оказываетесь в магазине, должен начинаться с визуального осмотра выбранного образца.
Следует убедиться в целостности корпуса АКБ: недопустимо наличие сколов и трещин. Корпус, подвергнувшийся деформации, не может гарантировать сохранность электролита, а это существенно сокращает ресурс АКБ.
Небрежная погрузка, в результате которой образуются вмятины, также повышает вероятность возникновения утечки жидкости. В той же мере требуют проверки борны. На них не должно быть каких-либо царапин. Обнаружение таких дефектов может служить подтверждением того, что аккумулятора ранее эксплуатировался.
Следующий шаг – это обращение к продавцу по поводу измерения зарядки аккумулятора и измерения плотности электролита. Если будет получен отказ в проведении этих действий, то лучше воздержаться от покупки.
Зарядка АКБ должна производиться посредством специального инструмента в виде загрузочной вилки. По российским стандартам подача напряжения производится в течение 10 секунд. Результат возможен следующий:
- напряжение без нагрузки от 12 до 12,9 вольта, что нормально;
- просадка напряжения под нагрузкой, когда нижнее значение может опускаться до 9 вольт. Идеально, если вольтметр в этой ситуации показывает 11 вольт. В случае, когда создаваемая нагрузка приводит к очень низким значениям напряжения (менее 9 вольт), стоит отказаться от покупки АКБ.
Что касается плотности электролита, то она может быть ниже заявленного производителем, но в пределах 0,02 м3.
Гарантия
Продукция, выпускаемая под известными брендами, отличается длительным сроком эксплуатации. Обычно такие производители дают гарантию на 4–5 лет. Также на рынке предлагаются АКБ с меньшим сроком гарантии, составляющим 2–3 года. По сравнению с первыми они отличаются более низкими ценами, а в остальном эта продукция имеет вполне приемлемое качество. В любом случае доверять можно и тем и другим.
Проблемные аккумуляторы – это те, в отношении которых производитель дает минимальный срок гарантии: до 1 года и меньше. Такие АКБ вызывают подозрения, поэтому лучше исключить их из списка своих покупок.
После того, как вы определитесь с конкретной моделью аккумулятора, не забудьте оформить у продавца гарантийный талон и получить чек. Это позволит избежать неприятностей. АКБ может не подойти вашему автомобилю и оказаться попросту неисправным. Наличие же упомянутых документов дает возможность обменять товар.
Вывод
Приведенные характеристики АКБ, которых относительно много, значительно упрощают выбор аккумулятора. Их знание гарантирует, что вы приобретете АКБ, который подойдет именно вашему автомобилю.
Источник