- Аккумуляторы на катере и яхте
- Как выбрать аккумуляторы
- Схема подключения аккумуляторов
- Как заряжать аккумуляторы электромотора
- 5 ошибок при зарядке АКБ
- Признаки проблемных аккумуляторов
- Задайте вопрос,
- Что такое аккумулятор для яхт
- Особенности аккумуляторов для яхт
- Почему аккумулятор для яхты выгодно купить именно у нас
Аккумуляторы на катере и яхте
Аккумулятор для запуска двигателя на катере должен быть всегда полностью заряжен. Это вопрос безопасности, им пренебрегать не стоит. Гарантированно запустить двигатель позволят два попеременно используемых АКБ. Или независимые стартовый и сервисный аккумуляторы.
Как выбрать аккумуляторы
Вы используете аккумуляторную батарею, пока двигатель не работает? Если нет, вам нужен стартовый аккумулятор. Выбрать стартовый аккумулятор. Если используете, следуйте следующим рекомендациям:
- Разделите цепи запуска двигателя и бортового оборудования. Выберите для каждой из них подходящую аккумуляторную батарею
- Подберите аккумулятор для запуска двигателя исходя из тока холодного пуска (ССА), рекомендуемого производителем двигателя
- Выберите сервисный аккумулятор таким образом, чтобы его емкость в 2-4 раза превышала потребляемое количество ампер-часов между зарядками.
- Объедините все сервисные аккумуляторы в одну батарею, вместо того, чтобы использовать два аккумулятора попеременно. Вне зависимости от схемы подключения всегда держите в резерве заряженный аккумулятор для запуска двигателя
- В правильно настроенной системе стартовый аккумулятор заряжается напрямую от генератора, а дополнительный в собственном режиме через зарядное устройство
Схема подключения аккумуляторов
Срок службы аккумуляторной батареи зависит от уровня разряда. Чем глубже аккумулятор разряжается в каждом цикле, тем короче его жизнь. Поэтому два соединенных аккумулятора служат дольше, чем, используемые попеременно.
Когда к аккумулятору подключается нагрузка, его напряжение немного просаживается, затем плавно снижается, а на определенном уровне резко падает и аккумулятор перестает давать ток. Падение напряжения в начале работы, скорость его снижения и порог отключения зависят от потребляемого тока и емкости аккумулятора. Чем меньше их отношение, тем слабее падает напряжение в начале работы и медленнее снижается в дальнейшем.
Батарея из двух аккумуляторов, обеспечивает более стабильное напряжение, чем два аккумулятора, используемые попеременно.
Чем больше емкость аккумуляторной батареи, тем большим током ее можно заряжать. Значит время зарядки будет меньше
Для единственной аккумуляторной батареи легче настроить оптимальный режим зарядки. Если же используются два аккумулятора, то как правило они разного типа, возраста и емкости. Их режим зарядки всегда далек от идеального.
Батарейные переключатели Blue Sea 5511 или 6011 подключают нагрузку к двум независимым аккумуляторным батареям и соединять их между собой в случае необходимости.
Blue Sea 6011 | Blue Sea 5511 |
---|---|
Посмотреть | Посмотреть |
Сервисный и стартовый – это два различных по назначению аккумулятора, поэтому их всегда используют совместно. К сервисному подключают инвертор, обогреватель, помпу и другое бортовое оборудование. Стартовым запускают двигатель. Между аккумуляторами устанавливают трехпозиционный переключатель. В одном из положений переключатель соединяет обе группы аккумуляторов параллельно, поэтому дополнительный аккумулятор можно использовать для подзарядки стартового или для запуска двигателя.
Во время движения стартовый аккумулятор заряжают напрямую от генератора двигателя, для зарядки сервисного устанавливают DC-DC зарядное устройство. Схема подключения аккумуляторов Скачать
Как заряжать аккумуляторы электромотора
На катерах с носовым лодочным электромотором кроме стартовой и сервисной батарей появляется третья группа аккумуляторов. Чаще всего ее напряжение 24 или 36 вольт. Зарядить такую батарею напрямую от генератора двигателя нельзя. В этом случае так же используют DC-DC устройство, преобразующее 12 в 24 или 36 вольт. Сервисный аккумулятор подключают к стартовому с помощью реле
5 ошибок при зарядке АКБ
Когда батарея перестает держать нагрузку, нормальная реакция – это винить аккумуляторы. Однако часто проблема заключается в другом. В первую очередь проверьте нет ли утечек тока. Они могут возникнуть из-за следующих причин:
- Грязь и влага на верхней крышке аккумулятора
- Одно или несколько устройств, например, навигационные огни, оставлены включенными
- Суммарная нагрузка от светодиодов на приборной панели, переключателях и измерительных приборах слишком большая и они разряжают аккумуляторы
- Сигнализация, подключенная напрямую к аккумуляторной батарее или другие устройства периодически обновляют программное обеспечение или состояние памяти
- Существуют утечки на землю в цепях постоянного тока
График иллюстрирует ежедневную работу не правильно заряжаемых аккумуляторов. Не смотря на то, что емкость выбрана верно, в конце концов аккумуляторов перестанут справляться со своей задачей. Кроме того, задолго до этого они будут повреждены из-за сульфатации
Возможно аккумуляторы заряжаются не полностью. Как правило первоначально аккумуляторы на судне заряжены на 100%. Но каждый день из-за неправильной зарядки аккумуляторы получают чуть меньше чем расходуют и количество хранимой ими электрической энергии уменьшается. Когда в один прекрасный момент аккумуляторы не справятся с нагрузкой владелец посчитает, что аккумуляторы вышли из строя. Однако реальная причина неприятностей – неправильная зарядка.
Аккумуляторы заменяют часто и без необходимости, особенно если используется не подходящее зарядное устройство или зарядка идет от генератора с регулятором напряжения автомобильного типа.
Зарядные устройства, которые правильно заряжают любые типы тяговых аккумуляторов
Наименование | Sterling Power PCU1250 | Sterling Power LPCU1230 | Sterling Power PSP12202 |
Для кого подходит | Кабинные катера и яхты с тремя группами аккумуляторов: стартовый, сервисный, электромотор (подруливающее устройство, лебедка и т.д) емкостью по 100 Ач и более | Кабинные катера и небольшие яхты. Стартовый и сервисный аккумуляторы | Открытые катера с носовым лодочным электромотором |
Номинальное напряжение, В | 12 | 12 | 12/24 |
Максимальный зарядный ток, А | 50 | 30 | 20 |
Напряжение зарядки, В | 11 программ зарядки | 8 программ зарядки | 14,4; 14,8; 15,1 |
Типы аккумуляторов | Необслуживаемые с жидким электролитом, Gel (2 типа), AGM (2 типа), LiFePO4, кальциевые, пользовательский режим | Необслуживаемые с жидким электролитом, Gel (2 типа), AGM (2 типа), LiFePO4, кальциевые, пользовательский режим | GEL, AGM, обслуживаемые и необслуживаемые с жидким электролитом, Optima |
Десульфатация АКБ | Да | Да | Нет |
Количество выходов | 3 | 2 | 2 |
Вес, кг | 3 | 2 | 3,8 |
Размеры, мм | 315 х 215 х 90 | 199 х 158 х 70 | 290 x 170 x 65 |
Инструкция на русском языке | Скачать | Скачать | Скачать |
Технические характеристики и описание | ЗАКАЗАТЬ | ЗАКАЗАТЬ | ЗАКАЗАТЬ |
Признаки проблемных аккумуляторов
Все раньше или позже выходят из строя. Следующие симптомы сигнализируют о проблемах свинцово-кислотных аккумуляторов:
Без нагрузки у аккумулятора нормальное напряжение, однако под нагрузкой оно резко снижается. Емкость аккумулятора меньше номинальной. Если во время зарядки напряжение аккумулятора быстро возрастает, значит в аккумуляторных пластинах осталось лишь небольшое количество активного материала, способного воспринимать зарядку. Это могло произойти из-за сульфатации или выпадения активного материала из решёток. В любом случае аккумулятор в ближайшее время выйдет из строя, поскольку у него работает лишь небольшая часть пластин. В некоторых случаях сульфатированный активный материал можно вернуть к жизни. Но если он осыпался, то это непоправимо.
В аккумулятор с жидким электролитом не приходится доливать воду. Этот аккумулятор регулярно недозаряжается. Недозарядка ведет к сульфатации и преждевременному выходу из строя. Аккумуляторы с жидким электролитом, работающие в циклическом режиме (глубокий разряд – зарядка) требуют около одной чашки воды на ячейку в месяц.
В аккумулятор с жидким электролитом необходимо часто доливать воду. Этот аккумулятор перезаряжается. Потери воды у аккумуляторов должны составлять не более 60 мл на ячейку (360 мл на аккумулятор) в течении 30-50 часов зарядки. Если вода расходуется только в одной ячейке, скорее всего в ней короткое замыкание.
Во всех ячейках плотность электролита остается постоянно низкой. Аккумулятор необходимо перезарядить. Если полностью зарядить его не удается (это можно определить по плотности электролита) аккумулятор умер. Если разница между наибольшей и наименьшей плотностью электролита равна 0,03, то скорее всего ячейка с наименьшей плотностью умерла. Если после зарядки разница остается больше 0,03, эта ячейка умерла точно (замкнута накоротко). Если электролит мутный или темный, скорее всего пластины сломаны.
В течении 2-3 недель напряжение на неиспользуемом или изолированном аккумуляторе заметно падает (от полной зарядки до 75% и меньше). В аккумуляторе короткое замыкание. Возможно выпавший активный материал замкнул между собой положительные и отрицательные пластины. Исправить это нельзя.
Белый налет вокруг клапанов у гелевого или AGM аккумулятора. Аккумулятор был перезаряжен, клапана открылись и газ вышел наружу. Аккумулятор поврежден. В некоторых случаях, если открыть клапана и добавить дистиллированной воды, аккумулятор можно на некоторое время вернуть в работу. Однако после того как герметичность клапанов нарушена, он долго не проживет. Не делайте этого, если не уверены, что вы действительно сильно перезарядили аккумулятор. После того как вы намеренно открыли клапана, аккумулятор необходимо считать обслуживаемым и относится к нему также до тех пор, пока вы не замените его.
Клеммы у гелевого или AGM аккумулятора черного цвета. Скорее всего нарушена герметичность вокруг клемм. Если это так, то рано или поздно произойдет выброс электролита и аккумулятор выйдет из строя. Чтобы проверить герметичность, отсоедините кабель от аккумулятора и почистите раствором соды крышку вокруг его клемм. Затем надавите на корпус в этом месте. Если раствор соды пузырится, корпус потерял герметичность.
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
Источник
Что такое аккумулятор для яхт
Артикул | 9a34m |
Производитель | Не указан |
Напряжение | 12 В. |
Ёмкость (C20HR) | 75 А/ч |
Полярность | прямая |
Ток холодной прокрутки | 775 А. |
Гарантия | 2 года |
Размер | 260х171х205 мм |
Производство | США |
Вес | 19 кг |
Запрашивая цену, я даю согласие на обработку персональных данных
Артикул | dp31 |
Производитель | Не указан |
Напряжение | 12 В. |
Ёмкость (C20HR) | 110 А/ч |
Полярность | прямая |
Ток холодной прокрутки | 700 А. |
Гарантия | 1 год |
Размер | 330x171x236 |
Производство | США |
Вес | 25.8 кг |
Запрашивая цену, я даю согласие на обработку персональных данных
Артикул | dp27 |
Производитель | Не указан |
Напряжение | 12 В. |
Ёмкость (C20HR) | 100 А/ч |
Полярность | прямая |
Ток холодной прокрутки | 650 А. |
Гарантия | 1 год |
Размер | 300x171x236 |
Производство | США |
Вес | 23 кг |
Запрашивая цену, я даю согласие на обработку персональных данных
Артикул | dp24 |
Производитель | Не указан |
Напряжение | 12 В. |
Ёмкость (C20HR) | 85 А/ч |
Полярность | прямая |
Ток холодной прокрутки | 550 А. |
Гарантия | 1 год |
Размер | 260x171x236 |
Производство | США |
Вес | 19.5 кг |
Запрашивая цену, я даю согласие на обработку персональных данных
Артикул | dc31 |
Производитель | Не указан |
Напряжение | 12 В. |
Ёмкость (C20HR) | 120 А/ч |
Полярность | прямая |
Ток холодной прокрутки | 650 А. |
Гарантия | 1 год |
Размер | 330x171x236 |
Производство | США |
Вес | 27.2 кг |
Запрашивая цену, я даю согласие на обработку персональных данных
Артикул | dc27 |
Производитель | Не указан |
Напряжение | 12 В. |
Ёмкость (C20HR) | 105 А/ч |
Полярность | прямая |
Ток холодной прокрутки | 575 А. |
Гарантия | 1 год |
Размер | 300x171x236 |
Производство | США |
Вес | 24 кг |
Запрашивая цену, я даю согласие на обработку персональных данных
Артикул | dc24 |
Производитель | Не указан |
Напряжение | 12 В. |
Ёмкость (C20HR) | 95 А/ч |
Полярность | прямая |
Ток холодной прокрутки | 500 А. |
Гарантия | 1 год |
Размер | 260x171x236 |
Производство | США |
Вес | 20.4 кг |
Запрашивая цену, я даю согласие на обработку персональных данных
Артикул | 27m6 |
Производитель | Не указан |
Напряжение | 12 В. |
Ёмкость (C20HR) | 105 А/ч |
Полярность | прямая |
Ток холодной прокрутки | 840 А. |
Гарантия | 1 год |
Размер | 300x171x236 |
Производство | США |
Вес | 25.8 кг |
Запрашивая цену, я даю согласие на обработку персональных данных
Артикул | 24m7 |
Производитель | Не указан |
Напряжение | 12 В. |
Ёмкость (C20HR) | 95 А/ч |
Полярность | прямая |
Ток холодной прокрутки | 800 А. |
Гарантия | 1 год |
Размер | 260x171x236 |
Производство | США |
Вес | 20.4 кг |
Запрашивая цену, я даю согласие на обработку персональных данных
Артикул | 24m6 |
Производитель | Не указан |
Напряжение | 12 В. |
Ёмкость (C20HR) | 80 А/ч |
Полярность | прямая |
Ток холодной прокрутки | 675 А. |
Гарантия | 1 год |
Размер | 260x171x236 |
Производство | США |
Вес | 18.5 кг |
Запрашивая цену, я даю согласие на обработку персональных данных
Артикул | 24m5 |
Производитель | Не указан |
Напряжение | 12 В. |
Ёмкость (C20HR) | 70 А/ч |
Полярность | прямая |
Ток холодной прокрутки | 550 А. |
Гарантия | 1 год |
Размер | 260x171x236 |
Производство | США |
Вес | 16.7 кг |
Запрашивая цену, я даю согласие на обработку персональных данных
Артикул | 8a22nf |
Производитель | Не указан |
Напряжение | 12 В. |
Ёмкость (C20HR) | 55 А/ч |
Полярность | обратная |
Ток холодной прокрутки | 400 А. |
Гарантия | 1 год |
Размер | 230X137X227 |
Производство | США |
Вес | 17.7 кг |
Запрашивая цену, я даю согласие на обработку персональных данных
Компания AUTOBATAREIKA.RU предлагает купить аккумуляторы глубокого разряда для лодочного электромотора. Качественное автономное питание важно не только для длительных, но и для кратковременных выходов на воду. Аккумуляторная батарея должна:
- обеспечивать движение морского или речного судна;
- снабжать электроэнергией навигацию и систему управления.
Автономное питание для лодочного электромотора одновременно выполняет две функции:
При этом аккумуляторы для яхт и катеров имеют свои особенности работы в условиях постоянных вибраций и повышенной влажности. Они отдают до 60 % своего заряда, ежедневно восстанавливая его.
Особенности аккумуляторов для яхт
Для нормальной работы аккумулятора важна его полная герметичность, а для максимальной безопасности в процессе обслуживания — сведение тока самозаряда к минимуму, что достигается благодаря специальной технологии производства прибора. Это позволяет добиться высокого уровня прочности к цикличности зарядов и разрядов. Корпус устройства обладает достаточной стойкостью к вибрациям и ударам. Аккумуляторы для электромотора могут работать при значительных перепадах температуры и устанавливаются:
- кислотные (с жидким электролитом);
- гелевые (с густым электролитом).
В каталоге представлен широкий ассортимент аккумуляторов глубокого разряда, которые подходят для рыбацких и прогулочных лодок, гидроциклов, а также более крупных судов.
Почему аккумулятор для яхты выгодно купить именно у нас
Положительные впечатления и комфорт в морских или речных поездках на яхте зависят от возможности быстро и легко включить двигатель и начать движение в нужную сторону. Аккумуляторы для электромотора яхты представляют собой сложную систему. Ко всем агрегатам, применяющимся на судах, выдвигаются особые требования, основным из которых является способность переносить высокую влажность воздуха и образование конденсата. Это в полной мере касается и аккумуляторов для катеров и гидроциклов.
Все составные части электропроводки являются чувствительными к сырости. На них могут попадать брызги воды, в которой содержится соль. Чтобы избежать их разрушительного воздействия, необходима полная герметизация всех электрических элементов.
В каталоге на сайте представлены аккумуляторы глубокого разряда для яхт, которые не теряют своей работоспособности практически в любых ситуациях. Сотрудничество с ведущими производителями позволяет нам предлагать надёжные современные элементы питания по приемлемым ценам. Аккумуляторы для лодок, катеров и яхт имеют превосходное качество и отличные эксплуатационные характеристики, что делает их оптимальным вариантом для морских и речных транспортных средств любого размера и типа.
Источник