- Что обязательно нужно делать при замене аккумулятора в автомобиле?
- Как снять аккумулятор с авто и не сбить настройки
- Что происходит при снятии аккумулятора
- Советуем прочитать наши статьи
- Как сохранить настройки
- Дополнительный аккумулятор
- Соединение «плюса»
- Подключение «минуса»
- Что делать после замены аккумулятора телефона
- Что делать с новым аккумулятором
- Вывод
- Хоккей Беларуси
- Что делать после замены аккумулятора в машине?
- Почему новая аккумуляторная батарея может стать причиной плохого запуска двигателя?
- Решение проблемы с двигателем после замены аккумуляторной батареи
- Как избежать сброса настроек при отключении АКБ в машине
- Как снять АКБ и не сбросить настройки
- Алгоритм действий
Что обязательно нужно делать при замене аккумулятора в автомобиле?
Если в вашем автомобиле штатный аккумулятор приказал долго жить, новую батарею следует выбирать той же емкости. Некоторые гаражные “эксперты” рекомендуют покупать АКБ максимальной емкости, корпус которой поместится на штатное место в авто.
Так делать нельзя ни в коем случае. Ведь система, обеспечивающая заряд аккумулятора, рассчитана на определенную емкость. И если установить более мощный аккумулятор, то система будет работать с перегрузкой и довольно скоро выйдет из строя.
Отдавайте предпочтение проверенным маркам, которые дают гарантию на свою продукцию.
Что до замены АКБ непосредственно, то тут действуют свои простые правила. Перед демонтажем старого аккумулятора первой снимается минусовая клемма.
Когда аккумулятор снят, следует внимательно осмотреть состояние площадки под АКБ и силовых проводов.
Новый аккумулятор устанавливают на штатное место. Подсоединяют первой именно плюсовую клемму.
Перед тем, как надеть клемму, следует выводы аккумулятора обработать защитной смазкой. Это поможет защитить выводы от образования окислов. Клеммы также обрабатывают защитной смазкой.
Внимание! В некоторых моделях автомобилей, перед отключением штатной батареи, следует подключить внешний источник питания. Это делается для того, чтобы не сбросились настройки электронного блока.
А вы всегда сами производите замену аккумулятора или обращаетесь в автосервис? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Источник
Как снять аккумулятор с авто и не сбить настройки
Аккумулятор – батарея, которая запускает двигатель и питает всю электронику в автомобиле.
И хотя АКБ не самый главный элемент машины, ее роль в общем состоянии авто не стоит недооценивать!
Что происходит при снятии аккумулятора
Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.
В современных автомобилях с массой электроники при отключении АКБ могут «слететь» все настройки бортового компьютера. «Умрут» стеклоподъемники, дроссельная заслонка, автоматическая коробка передач, мультимедиа система и другие элементы и узлы, требующие электропитания. Это неприятно, и потребует времени и денег, чтобы все привести в прежнее состояние.
Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.
Советуем прочитать наши статьи
Как сохранить настройки
Существует множество способов не сбить настройки электроники автомобиля.
Производители автомобильных аксессуаров оперативно сориентировались в ситуации. Появились системы, позволяющие «не умереть» электронике при отключении АКБ. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки, просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, но за работоспособность электроники можно будет не переживать. Правда, у таких помощников есть один серьезный недостаток – их стоимость.
Можно использовать еще один аккумулятор – небольшой, но мощный. Его так же подключают к прикуривателю автомобиля. Но и этот вариант не из дешевых.
Бюджетное решение проблемы нашли опытные автолюбители. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. Этого времени достаточно, чтобы заменить старый аккумулятор на новый.
Еще один народный способ – использование проводов для «прикуривания» и автомобиля-донора. Выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода «прикуривателя», после чего можно смело снимать АКБ.
Дополнительный аккумулятор
Часто родного АКБ бывает недостаточно, чтобы запитать автомобиль с массой электроустройств. Современное авто уже предполагает два аккумулятора. Но на сегодняшний день такое ноу-хау лишь мечта автолюбителей. Подобное решение пока применяется в специализированном транспорте или в автомобилях с мощным генератором. Поэтому владельцы мощных авто решают вопрос установки дополнительного источника питания кустарным способом. Главное – найти место для установки аккумулятора и правильно его подключить. Плюс такой системы в том, что дополнительная батарея позволит избежать частой смены элементов питания.
Соединение «плюса»
Очередность отключения и соединения клемм АКБ имеет большое значение. Первой соединяется клемма «плюс», а затем – «минус». Это и рекомендации производителей, и гарантия от коротких замыканий.
В автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «плюс», то случайное касание о кузов машины тем же гаечным ключом может привести к короткому замыканию. Последствия этого весьма печальны: перегорание предохранителей, проводки, выход из строя включенных электроприборов.
Помните, клемма «плюс» снимается последней, а ставится первой. Обычно она обозначается красным или оранжевым цветом и имеет более толстый усеченный конус.
Подключение «минуса»
Клемма «минус» обозначается синим или черным цветом, конус у нее тоньше. «Минус» – это и есть «масса», то есть контакт, постоянно замкнутый на кузов авто. Для клеммы «минус» свое правило: она снимается первой, подключается последней.
Источник
Что делать после замены аккумулятора телефона
Разд е л: Новичкам, Аккумулятор Дата: 18.04.2020 Автор: Александр Мойсеенко . Комментариев: 0
Последнее обновление: 07/05/2021
Замененный аккумулятор обычно не нуждается в подготовке к работе. При этом часто в сети или мастерской дают далеко не полезные рекомендации для тренировки новой батареи. Что делать, а чего лучше не предпринимать вы узнаете из данного материала.
Что делать с новым аккумулятором
Ниже собраны рекомендации, как обращаться с замененным аккумулятором. Руководство так же актуально для новых, ранее неиспользованных устройств.
- После замены заряд аккумулятора обычно составляет до 50%. Перед зарядкой израсходуйте некоторое количество энергии – 10-15% и только потом подключайте зарядное устройство.
- Разряжать батарею до полного отключения телефона не требуется, поскольку литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы не подвержены эффекту памяти. Тренировать батарею несколькими циклами полной зарядки и разрядки не следует, так как лучше работать батарея не станет, а вот некоторую часть ресурса потеряет.
- При первой зарядке нового аккумулятора дождитесь 100% для настройки контроллера питания. Если пришлось снять телефон с зарядки, не нужно дожидаться разрядки батареи, подключите телефон к зарядке и дождитесь 100% заряда.
- Не нужно оставлять телефон на зарядке несколько часов после достижения 100% заряда. Так же не стоит оставлять смартфон на зарядке ночью.
- Первую зарядку и желательно последующие разы следует выполнять оригинальным зарядным устройством или качественным аналогом.
- Если батарея разряжается скачками с 80 до 60% или при зарядке достигается только 93% заряда либо вовсе 105%, тогда проведите калибровку батареи.
- В процессе зарядки не рекомендуется играть или выполнять тяжелые операции, что приводят к нагреву смартфона и батареи.
- Не следует заряжать и разряжать батарею вне границы рекомендуемых температур.
Вывод
В статье детально описано, что делать после замены аккумулятора телефона. Собранные рекомендации обеспечат оптимальную первоначальную настройку, как замененной батареи в смартфоне, так и вновь купленного телефона.
Какие у вас имеются вопросы? Оставляйте комментарии в соответствующем разделе ниже.
Источник
Хоккей Беларуси
Что делать после замены аккумулятора в машине?
Замена аккумуляторной батареи – это событие, которое происходит в жизни владельца любого автомобиля, поскольку новую батарею приходится приобретать каждые несколько лет. Но иногда решение одной проблемы приводит к возникновению другой.
Для начала попробуйте зарядить вашу аккумуляторную батарею профессиональным зарядным устройством. Главная особенность наших зарядных устройств, что они умеет восстанавливать старые аккумуляторы и заряжать батареи любых типов, даже литиевые. Если вы все же решили менять аккумулятор, то ниже есть рекомендации по замене.
В некоторых автомобилях замена аккумулятора не вызывает никаких вопросов, ведь после снятия старой батареи просто устанавливается новая и все – можно отправляться в путь. Но есть автомобили, которые по-разному реагируют на отключение и подключение основного источника питания. Можно столкнуться как с серьезной проблемой, такой как плохим запуском двигателя, так и с мелкими проблемами, связанными с электрической системой.
Давайте ответим на основные вопросы: как и почему это происходит, что делать, если это произошло, и как предотвратить возникновение подобных ситуаций.
Почему новая аккумуляторная батарея может стать причиной плохого запуска двигателя?
За последние несколько десятилетий автомобили превратились в электронно-управляемые механизмы. Все автомобильные системы, которые раньше были простыми и понятными, сегодня контролируются высокотехнологическими блоками управления.
Оптимальная работа этих блоков управления обеспечивается при условии бесперебойной подачи электропитания. Они также нуждаются в питании для поддержания корректных настроек памяти, которые они запоминают с течением времени. Эти настройки сохраняются в так называемом VRAM, то есть энергозависимом оперативном запоминающем устройстве (ОЗУ).
В случае отсоединения аккумулятора (даже на очень короткое время) для его замены происходит прерывание подачи электропитания на блоки управления автомобиля. Если отключить подачу питания надолго, это может привести к потере VRAM-настроек блоков управления, включая настройки холостого хода двигателя. Именно в этом случае возникают проблемы с двигателем, то есть он попросту начинает глохнуть.
Стирание настроек блока управления автомобиля приводит к восстановлению настроек по умолчанию. Для нового автомобиля настройки по умолчанию – это идеальный вариант, но компоненты любого автомобиля со временем устаревают и изнашиваются, а в некоторых важных узлах накапливается износ агрегатов. А блок управления двигателем выявляет малейшие постепенные изменения и компенсирует их отрицательное воздействие.
Водитель даже не замечает такую незначительную компенсацию, благодаря которой обеспечивается стабильный холостой ход даже при значительном пробеге. В случае восстановления настроек по умолчанию надлежащая работа двигателя в режиме холостого хода становится невозможной. А это уже проблема.
Решение проблемы с двигателем после замены аккумуляторной батареи
Хорошая новость заключается в том, что блок управления двигателем способен повторно запоминать корректные настройки. Прежде всего, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности с включенным стояночным тормозом. Двигатель обязательно должен быть холодным, а все оборудование – выключенным (обогреватели, кондиционер воздуха, аудиосистема, освещение салона и т. д.). Также нужно обязательно закрыть все двери. После этого необходимо выполнить следующую процедуру:
Шаг 1. Запустите двигатель. Если возникает ощущение, что он вот-вот заглохнет, увеличьте число его оборотов для поддержания скорости холостого хода. Продолжайте это делать, пока двигатель полностью не прогреется (следите за указателем температуры).
Шаг 2. Если холостой ход достаточно стабильный, включите кондиционер или систему климат контроля, чтобы проверить, повлияет ли это на плавность хода двигателя. Это позволит выяснить, компенсирует ли блок управления двигателем дополнительную нагрузку, возникающую при работе кондиционера. При необходимости нажимайте педаль акселератора с целью поддержания скорости холостого хода двигателя.
Шаг 3. Если холостой ход не стабилизируется даже после прогрева двигателя, совершите поездку длительностью в 15-20 минут по ближайшей автомагистрали. Во время движения вам, возможно, понадобится задействовать обе ноги – для нажатия педали тормоза с целью снижения скорости автомобиля и педали акселератора для поддержания холостого хода двигателя, поэтому не стоит выбирать дорогу с плотным транспортным потоком.
Если эта процедура не поможет решить проблему, обратитесь за помощью к квалифицированному механику. Диагноз может оказаться более серьезным, чем «амнезия» у блока управления двигателем.
Источник
Как избежать сброса настроек при отключении АКБ в машине
Частенько в автомобиле приходится отключать АКБ, снимать для подзарядки или замены. Снимая аккумулятор, в машине происходит обнуление, компьютер стирает данные о работе различных датчиков. Это основная проблема тех автомобилистов, которые проводят снятие и подключение АКБ, не соблюдая элементрнаные правила.
Пренебрежение советами по грамотному отключению аккумулятора и установки может повлечь за собой неприятные последствия, ведь сброс настроек непосредственно влияет на дальнейшие функционирование авто. Что делать и как избежать типичных ошибок автомобилистов?
Как снять АКБ и не сбросить настройки
Временное отключение аккумулятора влечет за собой серьезные последствие, для сброса ошибок, если те не были устранены, достаточно на несколько минут отключить одну из клемм. Это приведет к тому, что на авто просто нельзя будет ездить. Но не все так фатально, отключить мозг автомобиля можно без последствий если сделать это грамотно. Большинство владельцев личного транспортного средства часто жалуется, что после длительного отключения и аккумулятора от автомобиля приходилось сталкиваться с необходимостью адаптации АКПП или дроссельной заслонки.
Кроме этого, из-за отключения авто от питания может отключиться мультимедийная система, восстановить которую не получится без знания определенного кода – придется обращаться к продавцу или местному официальному дилеру. Эта проблема преследует автомобили последних поколений, которые сплошь напичканы электронными системами, требующим грамотной настройки. Из-за этого владельцы новых моделей машин не могу просто снять АКБ для банальной подзарядки, потому как высок риск того, что после обратной остановки система просто не запустится.
Алгоритм действий
Для снятия аккумулятора есть несколько способов. Автолюбители нашли самый действенный и рекомендуют при снятии аккумулятора пользоваться именно этим алгоритмом.
- В первую очередь необходимо прогреть аккумулятор до обычной температуры, когда он в работе, сделать это рекомендуется в движении.
- Далее нужно снять минусовую клемму и дождаться обнуления компьютера, на это достаточно 3 минут. Затем клемма ставится обратно. Если аккум доставали из авто полносью, то сначала необходимо подключить плюсовую.
- Затем, не дотрагиваясь педали – это очень важно, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение 10-15 минут. За это время произойдет сбор информации с датчиков бортовой системы.
- Спустя 15 минут зажигание выключается, чтобы произошла запись данных.
- Далее заводится автомобиль и разгоняется до скорости примерно 50-60 км\ч с полной последующей остановкой.
- Снова выключается зажигание, в этот раз компьютер записывает показатели датчиков, Работающих в движении.
При длительной эксплуатации авто часто случается, что память компьютера выдает ложные коды, сигнализируя о различных неисправностях – ошибках, влияющих на авто. Чтобы избавиться от проблемы необходимо периодически обнулять компьютер снятием клемм. Все кажется просто, однако, высок риск навредить, поэтому к процессу обязательно подходить с подготовленным и с предельной аккуратностью.
Источник