- Почему аккумулятор быстро разряжается
- Калькулятор перевода силы тока в мощность
- Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля
- Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?
- Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины
- Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?
- Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?
- Почему АКБ садится после первого запуска?
- Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?
- Почему АКБ может разрядиться в дороге?
- Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля
- Как сохранить аккумулятор во время простоя: тест восьми устройств подзарядки
Почему аккумулятор быстро разряжается
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Быстрый разряд аккумулятора на машине – следствие нарушения условий его зарядки, утечек тока, износа или неисправности АКБ. В зависимости от причины батарея может вообще практически не держать заряд либо напряжение довольно быстро проседает ниже 12 В во время простоя.
В этой статье разберем, почему быстро садится аккумулятор автомобиля в разное время года и что делать для устранения проблемы.
Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля
Чаще всего причины быстрой разрядки аккумулятора в машине кроются в неисправностях бортовой электрической сети или самой АКБ:
Основные причины быстрого разряда аккумулятора а также поиск неисправности: видео
- утечка тока из-за замыкания;
- неисправность или неправильное подключение мощного потребителя;
- плохой контакт клемм с выводами АКБ или проводов массы с кузовом и мотором;
- недозаряд или перезаряд АКБ из-за неисправностей генератора и его «обвязки»;
- низкая плотность электролита;
- естественный износ батареи из-за ее возрастной деградации.
Распространенность перечисленных причин зависит от возраста как автомобиля, так и состояния его аккумулятора.
Основные причины быстрой разрядки старого аккумулятора на авто:
Если замер напряжения на клеммах аккумулятора при зарядке генератором показывает меньше 13,9 значит ток заряда недостаточный
- загрязнение и снижение плотности электролита;
- естественный износ и сульфатация пластин;
- слабый контакт на клеммах и/или соединениях массы с кузовом.
Почему новый аккумулятор быстро разряжается в машине:
- некорректная работа генератора (недозаряд или перезаряд);
- утечка тока из-за неправильного подключения или неисправности потребителя;
- плохой контакт или замыкание в электросети.
Старые машины с большим пробегом чаще страдают от коротких замыканий из-за повреждения изоляции и окисления контактов. Это особенно характерно для авто с нештатным кустарным электрооборудованием.
Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?
Скорость разрядки автомобильного аккумулятора может зависеть от времени года, а точнее от погодных условий – температуры и влажности воздуха.
Сезонные причины быстрой разрядки автомобильных аккумуляторов:
Сезон | Причина разряда |
---|---|
Весна и осень | Окисление клемм из-за высокой влажности |
Лето |
|
Зима |
|
Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины
Если аккумулятор разряжается очень быстро (напряжение падает ниже 10,5 В за несколько часов или вообще садится при езде) – налицо серьезные проблемы с бортовой электросетью.
Все основные причины очень быстрого разряда аккумулятора на авто и вызвавшие их неисправности собраны в таблице.
Причина быстрого разряда АКБ | Почему возникает |
---|---|
Большая утечка тока | Окислились клеммы аккумулятора |
Замыкание оголенной проводки на массу | |
Оставлен включенным мощный потребитель | |
Слабый контакт в электроцепи | Плохо зафиксированы клеммы |
Плохой контакт массы с кузовом и/или мотором | |
Окислился или отходит провод генератора | |
Отсутствует зарядка АКБ на автомобиле | Вышел из строя генератор или сорвало его шкив |
Проскальзывает или порвался ремень генератора | |
Перегорел предохранитель возбуждения генератора | |
Неисправность АКБ | Выкипание электролита |
Некорректная плотность электролита | |
Сульфатация или осыпание пластин | |
Естественный износ АКБ | Потеря емкости из-за исчерпания ресурса аккумулятора |
Далее разберем наиболее характерные случаи быстрой разрядки и их причины.
Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?
Быстрая разрядка и зарядка аккумулятора указывает на снижение его емкости по одной из следующих причин:
- естественного износа (возраст АКБ более 5 лет);
- сульфатации, разрушения или замыкания активных пластин;
- низкого уровня и/или плотности электролита.
Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?
Простой метод найти причину разряда аккумулятора при выключенном зажигании: видео
Наиболее вероятная причина быстрого разряда аккумулятора на машине – утечка тока, вызванная:
- замыканием проводки;
- неправильным подключением мощных потребителей;
- активностью фоновых потребителей, не отключающихся из-за неисправности.
Как выяснить, почему идет быстрая разрядка аккумулятора при отключенном зажигании, читайте ниже.
Почему АКБ садится после первого запуска?
Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля после запуска мотора (одна или несколько прокруток стартера высаживают АКБ) чаще всего кроются в его износе (см. выше) или недозаряде. Иногда виновником могут быть неплотно затянутые или окисленные клеммы, на которых происходит большая утечка тока.
Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?
Новый и заведомо исправный аккумулятор чаще всего разряжается по таким причинам:
Окисленные клеммы явный признак плохого контакта
- плохой контакт клемм с выводами АКБ или массы с кузовом;
- неисправности генератора и/или его реле-регулятора;
- утечка тока в сети.
Почему АКБ может разрядиться в дороге?
Обычно аккумулятор при езде разряжается из-за:
- плохого контакта клемм или массового провода к кузову;
- окисления или повреждения вывода генератора и его провода;
- неисправности генератора;
- отсутствия возбуждения генератора (может перегореть предохранитель возбуждения);
- поломки реле-регулятора напряжения;
- обрыва ремня генератора или срыва его шкива.
Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля
В большинстве случаев для того чтобы определить, почему идет разрядка аккумулятора, достаточно мультиметра. Универсальный алгоритм поиска источника разряда:
Если генератор выдает недостаточный ток заряда, можно установить трехуровневое реле-регулятор
- Осмотреть клеммы АКБ и места контакта вывода «-» с кузовом и мотором автомобиля. При выявлении слабой затяжки, окислов – зачистить места контакта, затянуть рекомендованным моментом и смазать для профилактики.
- Проверить нагрев клемм и силовых проводов сразу после запуска (или в процессе). Если провода не справляются и перегреваются – заменить их на более толстые, сечением минимум 16 мм².
- Убедиться в отсутствии утечки по корпусу аккумулятора. Для этого при снятой отрицательной клемме соединить один щуп с положительным выводом батареи, а другой поочередно с различными участками корпуса. Напряжение должно быть околонулевым.
- Проверить напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при 2000 об/мин, сравнить с напряжением между выводом генератора (обозначается +, BAT, B, B+, 30) и кузовом или клеммой массы (-, B-, D-, M, E, GND, GRD, 31). Если напряжение заряда ниже 13,9 В или выше 14,4 В, найти и устранить причину перезаряда или недозаряда. В случае если на аккумулятор приходит значительно меньше (на 0,5 В и более), чем дает генератор на выходе – проверить контакт его вывода с АКБ, восстановить плотный контакт или заменить провод.
- Замерить ток фонового потребления на выключенном зажигании. Для этого надо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А (обычно для этого выделено отдельное гнездо «+» для щупа), снять любую клемму с АКБ и соединить один щуп с выводом батареи, а второй – с клеммой (полярность щупов значения не имеет). В норме потребление в состоянии покоя не должно превышать 100 мА (0,100 А). Если больше – ищите виновника.
Поиск утечки тока с помощью мультиметра и токовых клещей
Если в ходе диагностики выявлено значительное потребление тока в состоянии покоя, выявляем дефектную цепь следующим способом (удобнее проводить эту процедуру с помощником):
- Подключаем вольтметр в разрыв между клеммой и соответствующим выводом батареи.
- Поочередно извлекаем предохранители из блока в салоне или в моторном отсеке, наблюдая за показаниями вольтметра. При удалении отвечающего за неисправную цепь предохранителя ток утечки снизится.
- Последовательно осматриваем защищенную извлеченным предохранителем цепь на предмет оголенных участков изоляции, замыканий, окислов, контактов с массой, проверяем подключенные к ней устройства.
Источник
Как сохранить аккумулятор во время простоя: тест восьми устройств подзарядки
Если машина подолгу стоит без движения, аккумулятор может разрядиться за пару недель, особенно при наличии сложной противоугонки или других неотключенных потребителей энергии. Устройства для поддержания батареи в заряженном состоянии испытал Михаил Колодочкин.
Традиционных вариантов спасения батареи от разряда в случае длительной гаражной стоянки два: снять клеммы, отключив ее от сети автомобиля, или вовремя подзаряжать. Но не каждому охота греметь ключами, не всегда доступ к аккумулятору удобен, да и обесточивать автомобиль, лишая его электронной защиты от угона, – не лучшее решение. С другой стороны, постоянно следить за состоянием батареи и ставить ее на зарядку тоже неудобно.
Существует еще один способ, который часто применяют в автосалонах для машин, выставленных на подиумах. Под капот тянут тонкие провода, постоянно подпитывающие штатный аккумулятор от внешнего источника. Серьезные токи не требуются: достаточно восполнять потребление штатной электроники.
Мы взяли восемь устройств, способных не только зарядить севший аккумулятор, но и поддерживать его в боевом состоянии. Основное внимание уделили именно режиму подпитки батарей, однако проверили и в обычном режиме.
Автоматическое зарядное устройство Вымпел-07, НПП «Орион», Россия
В частности, заряжали батареи, потерявшие 10% заряда, половину и даже полностью разряженные; при этом контролировали токи, напряжения и фиксировали общее время. Проверяли и «защиту от дурака» – ведь при подключении прибора к аккумулятору многие могут перепутать полярность или устроить замыкание.
Что бы ни говорили производители, не советуем всерьез рассчитывать на такую подпитку суровой зимой. При температуре электролита ниже –20 ºС интенсивность приема батареей заряда резко снижается. А повышать зарядное напряжение нехорошо: начнет разрушаться активная масса, пойдет коррозия электродов. КПД зарядки даже при –10 ºС не превышает 0,6.
В целом испытанные нами устройства неплохи, если не придираться к внешнему виду и эргономике. Они умеют работать и как обычные зарядники, оживляя даже полностью севшие аккумуляторы.
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501, Россия
- Примерная цена 2000 руб.
- Заявленная допустимая температура окружающей среды –15…+40 ºС
- Барнаульское устройство успешно прошло испытания, но его внешний вид, напоминающий радиолюбительскую конструкцию из прошлого столетия, как-то отпугивает. И ручная регулировка сегодня вызовет у многих отторжение: с автоматом проще.
Но несмотря на то, что все они выдержали испытания и могут успешно поддерживать заряд батареи в течение длительного времени, советуем использовать их под присмотром. Хотя мы и не зафиксировали отказов протестированных устройств, а встроенная защита от переполюсовки и замыканий успешно срабатывала, всё же страшновато надолго бросать в запертом гараже устройство, подключенное как к бортовой, так и к 220‑вольтовой сети.
Зарядное устройство Сонар УЗ 207.01, Россия
- Примерная цена 1400 руб.
- Заявленная допустимая температура окружающей среды –5…+35 ºС
- По части электрики замечаний нет, но у испытуемого образца отвалилась клемма от «плюсового» зажима-«крокодила». Несолидно. А неграмотная надпись на упаковке про «А/час» – это неуважение к потребителю.
Что касается наших предпочтений, то больше других понравились отечественное устройство BL1204 и «иностранец» Banner – с ними не возникло ни проблем, ни вопросов.
Кстати, если батарея после долгой стоянки все-таки подсела, то проще всего пустить мотор с помощью портативного автономного устройства аварийного питания. Такие приборы заряжать батареи не обучены, а вот крутить стартеры – их первостепенная задача.
AVS Energy BT6005, КНР
- Примерная цена 2000 руб.
- Заявленная температура окружающей среды нет данных
- В целом всё нормально. Вот только упоминание в описании стрелки амперметра на электронном табло повеселило.
Зарядное устройство HEYNER AkkuEnergy Pro, Германия
- Примерная цена 3500 руб.
- Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
- Устройство показалось слишком сложным: нужно долго разбираться, для чего какая кнопочка. И есть явные ляпы в описании: разве емкость батареи – это количество тока?
Banner AccuGard, страна не указана
- Примерная цена 3300 руб.
- Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
- Изделие солидное, но отсутствует хоть какая-то информация для пользователя. Впрочем, на аппарате и кнопок-то нет: подключай и смотри на индикаторы.
Зарядное устройство BL1204 ЛБ-Электро, Россия
- Примерная цена 2200 руб.
- Заявленная допустимая температура окружающей среды допускается нагрев корпуса до +60 ºС
- Симпатичное отечественное изделие с неплохим описанием. Замечаний нет.
Универсальное зарядное устройство Smart Power SP-8N Berkut, КНР – Россия
- Примерная цена 4100 руб.
- Заявленная допустимая температура окружающей среды –20…+50 ºС
- Хорошо, но дорого.
Счастливого пути и положительного потенциала!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник