Что сделать чтобы аккумулятор не разрядился

Содержание
  1. Что делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время карантина
  2. Нужно ли периодически заводить автомобиль для подзарядки аккумулятора при долгом простое машины?
  3. Также инженер для наглядности произвел некоторые подсчеты, воспользовавшись калькуляторами подсчета расхода топлива и взяв в пример Toyota Tacoma 2019 модельного года. Вот его рассуждения:
  4. Что означают эти цифры?
  5. Что же тогда делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время длительного простоя?
  6. Какие уловки не дадут аккумулятору машины разрядиться во время простоя?
  7. Какие есть интересные уловки опытных автомобилистов, которые не дадут аккумулятору разряжаться во время простоя транспортного средства?
  8. Что произойдет, если аккумулятор полностью разрядится?
  9. Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки
  10. По капельке по маленькой​
  11. Ток против мультиметра
  12. О чём говорят цифры?
  13. Что не так?

Что делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время карантина

Нужно ли периодически заводить автомобиль для подзарядки аккумулятора при долгом простое машины?

Сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство из нас стали ездить на своих автомобилях гораздо реже и меньше, чем раньше. В основном наши автомобили сейчас стоят на парковках у домов, в народных гаражах, на платных паркингах, и сколько им еще предстоит простоять, точно не знает никто.

Вообще говоря, жизнь любого автомобиля состоит из простоев – среднестатистическая автомашина, находящаяся в частных руках, простаивает 90% своего времени, лишь 10% приходится на движение. Но именно сейчас ситуация вышла на новый уровень, вынуждая автовладельцев отказываться от поездок. Что ж, оно, конечно, и к лучшему, здоровье важнее насущных дел!

Правда, у заботливых автомобилистов тут же возник вопрос, нужно ли предпринимать какие-то меры при долгой стоянке автомобиля?

Читайте также:  Аккумуляторы для kia ceed 2013

фото: Daniel R. Blume / flickr.com

Для ответа на него стоит обратить внимание на несколько факторов: время простоя, температура окружающего воздуха и техническое состояние автомобиля.

Несколько лет назад мы писали о том, как подготовить автомашину к долгосрочному хранению и на какие нюансы при этом стоит обратить внимание:

Но сегодня мы бы хотели поговорить о более насущном – о защите аккумуляторной батареи – и попробовать разобраться в вопросе, имеет ли смысл периодически заводить автомобиль для подзарядки аккумуляторной батареи? А также дадим совет, как сделать так, чтобы аккумулятор точно не разрядился во время карантина.

Под батареей мы имеем в виду классический 12-вольтовый аккумулятор автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а не емкость для хранения электроэнергии для электрокаров. Стандартные батареи для машин с ДВС на поверку, в подавляющем большинстве случаев, являются простыми свинцово-кислотными аккумуляторами, и заряжаются они, как известно, посредством работы генератора вашего автомобиля при запущенном двигателе.

Итак, конкретизируем вопрос: есть ли эффект от подзарядки аккумулятора на холостом ходу?

фото: Raban Haaijk / unsplash.com

Вопрос на самом деле не только актуальный, но и вносящий изрядную путаницу в сознание автомобилистов. Мнения людей на этот счет сильно расходятся. Одни уверены, что никакой подзарядки в этом случае не получится, другие утверждают, что эффект есть. Кто прав?

На вопрос ответит американский инженер по автомобильным электрическим системам, работающий на одного крупного автопроизводителя, мнение которого мы нашли на зарубежном автосайте.

Его ответ следующий: правы оба лагеря автомобилистов!

С одной стороны, да, вы можете заряжать аккумулятор автомобиля, гоняя двигатель на холостом ходу. Однако есть проблема: абсолютно точно зарядка будет идти очень медленно и для подзарядки на хоть сколь-нибудь приемлемые значения потребуется изрядное время, которое может быть нивелировано пиковыми нагрузками от запуска мотора (как известно, именно в этот момент аккумулятор отдает наибольшее количество накопленной энергии).

Также инженер для наглядности произвел некоторые подсчеты, воспользовавшись калькуляторами подсчета расхода топлива и взяв в пример Toyota Tacoma 2019 модельного года. Вот его рассуждения:

«Tacoma обладает генератором переменного тока в 130 ампер, а ее двигатель работает на холостом ходу около 900 оборотов в минуту. Итак, если мы учитываем диаметр шкива коленвала порядка семи дюймов (около 18 см), шкива генератора около трех дюймов (7.5 см), это дает нам отношение частоты вращения генератора к частоте вращения двигателя 3:7. Если мотор пикапа работает на холостом ходу на 900 об/мин, то генератор вращается примерно на 2100 об/мин, что, согласно кривой производительности, опубликованной на веб-сайте Denso (поставщик генераторов), позволяет генератору выдавать около 100 ампер на холостом ходу».

Что означают эти цифры?

Скотт (имя инженера) сделал следующие выводы: «это означает, что при выключенном свете, кондиционере и других электронных доп. опциях у вас останется достаточно тока, чтобы снова зарядить батарею. Сколько времени потребуется для зарядки, будет зависеть от емкости аккумулятора и того, насколько он был истощен, когда вы начали подзаряжать.

Если аккумулятор был полностью разряжен, то восстановление его до полной зарядки на холостом ходу могло бы занять четыре часа или даже больше».

Впрочем, добавляет специалист, если АКБ уже успели довести до полной разрядки, ей уже не получится чем-либо помочь. Свинцово-кислотная автомобильная батарея может стать химически несбалансированной, что будет препятствовать процессу полноценного заряда. Иными словами, аккумулятор попросту придет в негодность.

Также мы должны упомянуть, что зарядка за четыре часа до 100% – это не жесткое правило. Здесь играют роль много факторов, включая то, насколько разряжена батарея, сколько ампер выдает ваш генератор, на каких оборотах работает двигатель вашего автомобиля на холостом ходу, и так далее, вплоть до утечек тока, температуры, дополнительных электропотребителей…

Старые автомобили, с небольшим количеством компьютеров или другими паразитическими стоками в электрической системе, скорее всего, будут заряжать свои батареи быстрее, даже если у них есть генераторы переменного тока или генераторы с меньшей производительностью.

фото: Obi Onyeador / unsplash.com

Хотя, с другой стороны, кто ж будет крутить машину вхолостую хотя бы 25-35 минут, не говоря уж о 4 часах, при условии, что законодатель ограничивает долгий прогрев автомобиля на холостом ходу в жилых зонах, во дворах, где запрещена стоянка с включенным двигателем (пункт 17.2 ПДД).

Напомним, что «стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

То есть запрещено гонять мотор в городе вхолостую более 5 минут. Штраф (статья 12.28 КоАП РФ) – 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей. 7 штрафов, которые водитель может получить во дворе

Ну и наконец, как мы говорили выше, запуск автомобиля (момент старта мотора стартером) требует много энергии, поэтому если вы планируете подержать мотор на холостом ходу только в течение, скажем, 15 минут, на самом деле вы потеряете больше энергии, чем зарядите в аккумулятор.

Что же тогда делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время длительного простоя?

фото: Black & Decker

Как видно из рассуждений американского инженера, крутить генератор вхолостую для подзарядки – не лучший вариант. Способ малоэффективен, да еще и штрафом грозит в городе. Разумнее всего будет отключить аккумулятор, сбросив клеммы с контактов батареи. Так вы избежите даже минимальных утечек токов и позволите аккумулятору лучше пережить долгий простой.

Видится и второй вариант: снять аккумулятор, принести его домой или отправить в автосервис и хорошенько подзарядить. Он подойдет для старых батарей. Конечно, придется попотеть, пока дотащите его до места зарядки, зато после карантина у вас будет точно 100% заряженный аккумулятор, использующий полную доступную емкость.

Ну а что касается настроек времени, даты и радио, которые после отсоединения аккумулятора точно сбросятся, пока находитесь дома – у вас есть время почитать про их восстановление.

Источник

Какие уловки не дадут аккумулятору машины разрядиться во время простоя?

Аккумулятор каждого автомобиля представляет собой чудо инженерной мысли. Он много месяцев может функционировать эффективно, отдавая накопленную энергию, но простой автомобиля пагубно влияет на состояние аккумулятора. Для того, чтобы свинцово-кислотный аккумулятор не разрядился во время простоя требуется воспользоваться богатым опытом автомобилистов со стажем.

Какие есть интересные уловки опытных автомобилистов, которые не дадут аккумулятору разряжаться во время простоя транспортного средства?

Отчего-то многие автомобилисты полагают, что если машина не используется длительное время, то на ее исправность не влияет ничего. Стоит она в гараже или на какой-то площадке и все должно функционировать исправно, ведь износ узлов и агрегатов происходит во время использования автомобиля. На деле все оказывается иначе.

Когда автомашина стоит и не используется, то многие системы начинают выходить из строя. Главная причина- химическое воздействие окружающей среды и внутренние процессы, которые могут протекать внутри систем. Скажем, если автомобиль простоял несколько недель в закрытом помещении, то даже эти «тепличные» условия самым негативным образом влияют на состояние масла, которое начинает портиться и разрушаться.

Не говоря уже о аккумуляторах, которые являются химическим источником хранения электричества, и поэтому они могут разряжаться самопроизвольно даже в том случае, если электрооборудование в автомобиле не применялось.

Для того, чтобы продлить жизнь аккумулятора, установленного на неиспользуемом некоторое время автомобиле, стоит использовать следующие хитрости:

  1. Стоит подливать в аккумулятор дистиллированную воду, которая поможет увеличить срок службы устройства.
  2. Также стоит периодически все-таки прогревать двигатель, включая различные электрические приборы, включая фары, чтобы никаких застоев в аккумуляторе не было.
  3. Некоторые автомобилисты предлагают радикальное средство- вытаскивать в зимний период аккумулятор и заряжать его через специальное устройство в квартире. Этот метод подойдет и для летнего вынужденного простоя автомобиля, когда нужно поддерживать работоспособность аккумулятора на постоянной основе и не допустить его разрядки.

Таким образом, у каждого опытного автовладельца есть свои уловки для того, чтобы сохранить электричество в аккумуляторе на длительный срок. Любой представленный метод эффективен, главное выбрать наиболее подходящий.

Что произойдет, если аккумулятор полностью разрядится?

На самом деле ничего ужасного произойти не может, так как зарядить в этом случае аккумулятор можно будет как дома, так и в автомобиле, подсоединив специальное устройство подзарядки. Также разрядившийся от длительного простоя автомобиля аккумулятор можно и в автосервисе.

Важно! Количество возможных зарядок и разрядок у литий-ионных аккумуляторов больше, чем у свинцово-кислотных! Хоть литий-ионные аккумуляторы и стоят намного дороже стандартных свинцовых, эксперты рекомендуют использовать в современном автотранспорте именно их!

Но в электротехнике есть волшебный термин- расчетное количество зарядки и разрядки аккумулятора. За этим термином не стоит, казалось бы. Ничего опасного и сложного для автомобилиста- зарядил аккумулятор и затем его снова зарядил без труда.

Но количество зарядок и разрядок любого аккумулятора строго ограничено, когда в один прекрасный момент электролит аккумулятора попросту не станет поглощать электроны. В этом случае аккумулятор придется менять, а это стоит дорого.

Поэтому не стоит допускать разряжаться аккумулятору впустую, так как это уменьшает срок службы его.

Поэтому лучше удалять аккумулятор из автомобиля, если его продолжительное время не придется использовать, либо стараться подзаряжать аккумулятор.

Источник

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Источник

Оцените статью