Что считается циклом заряда аккумулятора

Аккумуляторы
Содержание
  1. Устройство автомобилей
  2. Циклы зарядки и разрядки аккумулятора
  3. Цикл зарядка-разрядка и определение фактической емкости аккумулятора
  4. Восстановительный цикл зарядка-разрядка
  5. Количество циклов заряда у разного рода аккумуляторов
  6. Литий-ионные аккумуляторы и количество их циклов заряда
  7. Литий-полимерные разновидности и количество их циклов заряда
  8. Никель-металлогидридные аккумуляторы и количество их циклов заряда
  9. Никель-кадмиевые аккумуляторы и количество их циклов заряда
  10. Количество циклов заряда у аккумуляторов
  11. Li-Ion
  12. В каких устройствах используется
  13. Количество циклов заряда-разряда
  14. Как достичь максимального количества циклов
  15. Li-Pol
  16. В каких устройствах используется
  17. Количество циклов заряда-разряда
  18. Как достичь максимального количества циклов
  19. В каких устройствах используется
  20. Количество циклов заряда-разряда
  21. Как достичь максимального количества циклов
  22. В каких устройствах используется
  23. Количество циклов заряда-разряда
  24. Как достичь максимального количества циклов

Устройство автомобилей

Циклы зарядки и разрядки аккумулятора

Цикл зарядка-разрядка и определение фактической емкости аккумулятора

Фактическая емкость аккумуляторной батареи определяется с использованием, так называемого контрольного цикла зарядка-разрядка. Выполняется цикл в следующей последовательности.
Вначале производится зарядка аккумуляторной батареи током, равным 5 % номинальной емкости батареи. Затем с помощью специального прибора или реостата с амперметром аккумуляторную батарею разряжают током силой 5 % емкости до напряжения 10,2. 10,3 В.

Фактическая емкость (СФ) аккумуляторной батареи равна произведению времени разрядки на величину тока разрядки и может быть определена по формуле:

где:
tр – время разрядки аккумуляторной батареи;
Сном – номинальная (паспортная) емкость аккумуляторной батареи.

Пример:
Аккумуляторная батарея 6СТ-90 имеет емкость 90 А×ч, следовательно, ток ее разряда должен составлять 9 А. В результате контрольного цикла разрядки установлено, что аккумулятор разрядился за 6 часов.
Из этого следует, что реальная (фактическая) емкость аккумулятора
СФ = 9×6 = 54 А×ч,
т. е. значительно меньше номинальной (паспортной) емкости.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор мотоцикла автомобильным зарядным устройством

При повторе цикла разрядка-зарядка по описанной выше схеме фактическая емкость батареи в большинстве случаев постепенно увеличивается и может составить 90 % номинальной после 3. 4 циклов. Поэтому не следует спешить с утилизацией старой аккумуляторной батареи без оценки ее реального состояния при помощи описанных циклов заряда-разряда.
Если измеренная емкость аккумуляторной батареи меньше 40 % от номинальной емкости, то она, вероятнее всего, подлежит замене, а если больше, то после 2…4 циклов зарядки-разрядки ее можно установить на автомобиль для дальнейшей эксплуатации.

При определении технического состояния аккумуляторной батареи обычно ограничиваются определением степени ее заряженности по изменению плотности электролита для определения необходимости в подзарядке.
На практике чаще всего исправность аккумуляторной батареи и ее пригодность к дальнейшей эксплуатации определяют исходя из возможности надлежащего пуска двигателя и ее нормальной зарядки.

Восстановительный цикл зарядка-разрядка

Восстановительный цикл зарядка-разрядка проводится для восстановления емкости аккумуляторной батареи, снизившейся в результате сульфатации ее пластин или загрязненности электролита. Цикл технологически аналогичен описанному выше тренировочному циклу зарядки-разрядки, но при восстановлении применяется поэтапная замена электролита с промывкой бака и блоков пластин дистиллированной водой.
Восстановительная зарядка занимает значительно больше времени, поскольку заряд осуществляется слабым током (примерно 2 % номинальной емкости аккумулятора).

Для проведения восстановительного цикла зарядка-разрядка аккумуляторную батарею разряжают током, равным 10 %-й емкости до 10,2 В. После этого сливают старый электролит, промывают батарею дистиллированной водой и заливают электролит пониженной емкости (1,1 г/см 3 ). Затем заряжают аккумуляторную батарею малым током, равным 2% емкости до появления признаков окончания зарядки (стабилизация плотности электролита и ЭДС, выделение газов – «кипение» электролита).

По окончании зарядки сливают из аккумуляторной батареи электролит пониженной плотности, заливают электролит нормальной плотности и полностью заряжают ее током, равным 5% емкости батареи.

Для полного слива электролита или промывочной дистиллированной воды аккумуляторную батарею аккуратно переворачивают вниз отверстиями и выдерживают так в течение 5…10 минут.
Желательно большую часть содержимого бака батареи откачать при помощи резиновой груши, а остатки слить описанным выше способом. Не следует при сливе взбалтывать содержимое – мусор, застрявший между пластинами батареи существенно снизит ее реальную емкость.

Перед восстановительным циклом целесообразно выполнить контрольную зарядку-разрядку, оценив при этом фактическую емкость аккумуляторной батареи. Это позволит определить техническое состояние аккумуляторной батареи и избежать потери времени на длительную восстановительную зарядку в случае непригодности батареи – если фактическая емкость менее 40 % восстановительный цикл будет бесполезен. В большинстве таких случаев аккумуляторная батарея выбраковывается, поскольку ее ремонт или невозможен, или нецелесообразен.

Не следует забывать, что при зарядке аккумуляторной батареи происходит выделение вредных для здоровья и взрывоопасных газов , поэтому зарядку следует проводить в отдельном хорошо проветриваемом помещении, не допускать поблизости появления открытого огня и искр.

Источник

Количество циклов заряда у разного рода аккумуляторов

В отличие от традиционных гальванических элементов питания, многозарядные аккумуляторные батареи становятся наиболее популярными с каждым днем. Благодаря таким изделиям электроаппаратура работает дольше и качественней.

В зависимости от типа изготовления аккумуляторов меняется и количество циклов заряда батарейки. Об этом и о многом другом вы узнаете из статьи, приведенной ниже.

Литий-ионные аккумуляторы и количество их циклов заряда


Таким моделям присущи стандартные габариты изделий. Они являются распространенными среди покупателей и находят свое приспособление в различных видах приборов в быту, а также гаджетах.

Фототехника, ноутбуки, андроидные телефоны, смартфоны, детские игрушки, электромобили, электро самокаты и велосипеды находят свое применение в данных АКБ. Изделиям присуща как оригинальная форма, так и обычная, традиционная.

По количеству циклов заряд/разряд у литиевого типоразмера (18650) составляет примерно 800. Изделия же с высоким качеством имеют цикличность и в тысячу раз, но при этом емкость таких изделий с каждой перезарядкой будет уменьшаться.

Глубокая разрядка таким АКБ категорически запрещена. Она может просто-напросто погубить данный элемент питания. Для того, чтобы Li-Ion-ная батарейка служила как можно дольше, надо использовать ее в работе при t=<-20°С; +50°С>. В условиях, где сила номинального тока завышена, не стоит применять ЗУ для этих АКБ. Аккумулятор может значительно перегреться и перестать функционировать.

Литий-полимерные разновидности и количество их циклов заряда


Данные типы аккумуляторных батарей являются усовершенствованными видами литиевых изделий. Параметры таких элементов питания отличаются не во многом.

Летающие модели детских игрушек, андроидные телефоны и т.п находят свое применение в такого типах батарейках.

Небольшие по массе изделия и с высокой отдачей силы тока, АКБ имеют большое преимуществ — в отличие от традиционных литиевых элементов питания.

По количеству циклов заряд/разряд они составляют величину равную 900 циклам перезаряда. Max кол-во обуславливается качеством АКБ, однако неблагоприятные условия использования могут значительно уменьшить емкость аккумулятора.

Разряжать такие элементы до самого конца категорически не рекомендуется. У них начинает снижаться работоспособность. Поэтому во многих электронных приборах имеется встроенная система-контроллер, которая следит за тем, чтобы аккумуляторная батарейка не разрядилась до самого конца. При определенном разряде индикатор системы оповестит вас о том, что изделие нуждается в подзарядке.

Чтобы литий-полимерный элемент питания не слишком рано растратил свои силы, необходимо использовать его в диапазоне t=<-20°С; +40°С>. Желательно выше +20°С аккумулятор не использовать.

После продолжительного хранения такого типа батареек их необходимо правильно ввести обратно в рабочий строй. Для этого надо произвести несколько циклов заряд/разряд. Это же требуется сделать и в случае. если новое изделие.

Никель-металлогидридные аккумуляторы и количество их циклов заряда


Данному типу моделей батарей присуще немалое количество цикличности заряд/разряд.

Техника с электроприводом, космическая промышленность, бесперебойные источники питания, радиоаппаратура находят свое применение в аккумуляторных батареях такого типа.

Максимальную популярность имеют «КРОНА», «пальчиковые АА», «мизинчиковые ААА» изделия.

В основном, около пятисот циклов заряд/разряд имеют в своей жизни никель-металлогидридные аккумуляторы.

Множество фирм-производителей указывают на упаковке аккумуляторных батареек цикличность в 1000 раз. Однако на деле все намного меньше и не соответствует действительности.

Чтобы Ni-Mh-ные элементы питания функционировали как можно дольше, их необходимо время от времени тренировать. Для этого хотя бы раз в месяц полностью обнуляйте изделие, а затем ставьте его на стопроцентную зарядку.

Никель-кадмиевые аккумуляторы и количество их циклов заряда

Данные типы батареек уже давно вышли из моды использования, однако благодаря своей доступной цене используются по сей день.

Форма этих элементов питания схожа с «пальчиковыми» батареями. Многие электрические инструменты используют их в составе источника питания, регулирующего с помощью схемы-контроллер приход электротока. Шуруповерты и другие приборы мини-инструменты применяют данную схему.

Ni-Cd-вый аккумулятор имеет цикл заряд/разряд от ста до девятисот раз. Срок службы такой (ежедневно используемой) батарейки составляет около года. Многое зависит еще и от правил использования аккумуляторной батареи.

Выход никель-кадмиевого аккумулятора из рабочего строя зависит еще от «эффекта памяти» батареи, поэтому перед подключением батарейки к ЗУ надо проверить уровень ее заряда.

Если он не полностью израсходован, то в следующий раз заряжайте при данном значении емкости.

При зарядке не оригинальным ЗУ надо воспользоваться мультиметром, чтобы точно узнать уровень тока батареи, а также ее напряжение. Любое отклонение от данных параметров приведет в скором времени аккумулятор к выходу из эксплуатационного строя.

Источник

Количество циклов заряда у аккумуляторов

Наличие возможности многократной зарядки делает различного рода аккумуляторы более привлекательными в плане улучшения эксплуатационных свойств электроаппаратуры, в сравнении с обычными гальваническими элементами.

Количество таких периодов у батарей, изготовленных по различным технологиям, существенно отличается. В этой статье будет рассказано о том, сколько раз можно зарядить литиевые, кадмиевые и металлогидридные аккумуляторы.

Li-Ion

Литий-ионные батареи являются одними из самых распространённых перезаряжаемых элементов питания. Такие изделия используются в различных бытовых устройствах и гаджетах, а также могут выпускаться в форме батарей стандартных типоразмеров.

В каких устройствах используется

Li-Ion аккумуляторы можно обнаружить в следующих устройствах:

  • Ноутбуки.
  • Фотоаппараты.
  • Электромобили.
  • Детские игрушки.
  • Macbook Air и Pro.
  • Телефоны Android.
  • Смартфоны Iphone.
  • Электрические велосипеды и самокаты.
  • Такие изделия имеют оригинальную форму либо могут быть выпущены в виде обычных батареек.

Количество циклов заряда-разряда

Стандартное количество циклов заряда аккумуляторной батарейки, изготовленной по литиевой технологии, например элемента 18650, составляет около восьмисот.

Высококачественные изделия способны перезаряжаться более 1000 раз, но в конце эксплуатационного периода может наблюдаться заметное снижение ёмкости.

Как достичь максимального количества циклов

Чтобы не «убить» батарею полностью запрещается глубокий разряд элемента питания этого типа. Для максимального продления жизни такой батарейки, её необходимо эксплуатировать в надлежащих температурных условиях (от -20 до +50˚С).

Использование зарядных устройств, в которых превышен номинальный ток также недопустимо. В этом случае батарея сильно перегревается и начинает деградировать.

Li-Pol

Литий-полимерные АКБ являются усовершенствованными литиевыми батареями, поэтому отличий между этими двумя типами элементов не так много.

В каких устройствах используется

Li-Pol аккумуляторы могут использоваться в различных телефонах с операционной системой Android, а также в других устройствах связи. Подходит такой элемент питания для радиоуправляемых игрушек, особенно для летающих моделей.

В этом случае низкий вес и способность отдавать высокий ток являются неоспоримыми преимуществами использования АКБ этого типа.

Количество циклов заряда-разряда

Как правило, литий-полимерные аккумуляторы способны выдержать до 900 циклов перезарядки. Конечно, максимальное количество зависит от качества батареи, но негативные эксплуатационные условия способны существенно снизить ресурс элемента питания.

Как достичь максимального количества циклов

Глубокий разряд однозначно приведёт к выходу элемента питания из строя, поэтому в различных гаджетах батареи оснащаются специальным контроллером, который прекращает подачу тока на контакты при определённом уровне разряда.

Значительный износ литий-полимерных изделий возможен и при неподходящей температуре хранения или эксплуатации (оптимальное значение этого параметра составляет +20, но эксплуатация возможна от -20 до +40 градусов Цельсия). Батарею необходимо также правильно расконсервировать. Для этой цели новое изделие подвергается нескольким циклам заряд-разряда.

Никель-металлогидридные батареи также выдерживают большое количество циклов заряда-разряда.

В каких устройствах используется

Ni-Mh аккумуляторы могут успешно применяться в следующих областях:

  • Космическая промышленность.
  • Радиоаппаратура.
  • Источники бесперебойного питания.
  • Техника с электрическим приводом.

Большое распространение Ni-Mh аккумуляторы получили в типоразмерах (АА, ААА, Крона и т. д.)

Количество циклов заряда-разряда

Реальная периодичность заряда-разряда за весь срок службы составляет не менее пятисот. Многие производители указывают продолжительность работы до 1000 циклов, но на практике этот показатель не всегда соответствует действительности.

Добиться хороших результатов можно, если тщательно придерживаться основных правил хранения и эксплуатации таких изделий.

Как достичь максимального количества циклов

Чтобы добиться максимальной продолжительности работы никель-металлогидридных аккумуляторов, необходимо периодически выполнять процедуру тренировки источника тока.

Для этой цели достаточно не реже одного раза в месяц полностью разрядить АКБ и затем установить на зарядку до достижения 100% уровня.

Никель-кадмиевые аккумуляторы являются уже устаревшими изделиями, но благодаря своей дешевизне по сей день активно используются в различной электротехнике.

В каких устройствах используется

Небольшие источники питания этого типа могут быть выполнены в форме обычных пальчиковых батареек. Также в различных электроинструментах такой аккумулятор может использоваться в составе батареи, регулирование поступление электрического тока в которой, осуществляется платой контроллера.

Наиболее часто такую схему можно встретить в шуруповёртах и других малогабаритных электроинструментах.

Количество циклов заряда-разряда

Никель-кадмиевый аккумулятор рассчитан на 100 – 900 циклов заряда разряда. При ежедневном использовании современных изделий, запаса работоспособности хватает, примерно, на 1 год.

Конечно, от условий эксплуатации также будет зависеть продолжительность работы устройства.

Как достичь максимального количества циклов

Старение никель-кадмиевых батарей происходит, главным образом, из-за эффекта памяти. По этой причине рекомендуется определить уровень заряженности элементов перед подключением ЗУ.

Если эта процедура будет осуществлена до неполного расходования электроэнергии, то следующая разрядка батареи будет осуществлять до этого значения ёмкости.

Если используется неоригинальное зарядное устройство, то рекомендуется с помощью мультиметра проверить уровень тока и напряжения. Отклонение этих параметров также способны привести к преждевременному выходу из строя элемента питания.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Оцените статью