- Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
- Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
- Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
- Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
- Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
- Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
- Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
- Выбираем зарядное устройство для аккумуляторной батареи правильно
- Виды зарядных устройств
- Зарядно-предпусковое устройство
- Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)
- Портативное зарядное устройство
- Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок
- На какие еще типы делятся автомобильные зарядные устройства
- Трансформаторное зарядное устройство
- Импульсное зарядное устройство
- Как выбрать автомобильное зарядное устройство
- Какой лучше выбрать автомат или нет?
- Выбор по режимам работы
- Выбор по силе тока и пуска
- Функция десульфации
- Топ 10 ЗУ для автомобильных аккумуляторов
- 1 место Bosch C3
- 2 место Bosch C7
- 3 место Орион Вымпел – 37
- 4 место Орион Вымпел – 32
- 5 место TESLA ЗУ – 40080
- 6 место FUBAG MICRO 160/12
- 7 место WESTER CH 15
- 8 место Кедр-Авто
- 9 место Ctek M 300
- 10 место Goodyear CH — 4A
- Несколько советов по зарядке АКБ
- Вывод
- Видео инструкция как выбрать зарядное устройство
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.
Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.
По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.
Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.
В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.
Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.
Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.
В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.
Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.
Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.
В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.
Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.
Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.
Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).
Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.
Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.
Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.
- Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
- Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
- Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
- Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.
Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.
Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.
При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.
Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.
Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).
Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.
После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.
Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Может всё и правильно, но, главное красный провод к плюсу, а чёрный к минусу.
Мешанина «токов» не имеет смысла. Уже нет таких зарядных устройств.
Бывает одно безграмотное слово убивает всю «НАУЧНУЮ» статью, в данном случае это «гидролиз».
Внутри батареи этот процесс отсутствует.
Лет 25 уже прошло, приятель попросил «проконсультировать» его дочь по химии (она училась в сельхозакадемии).
Прочитав «изневый учебничек» я понял что упрощённая «химия» не для меня.
Вот там все процессы шли под термином «гидролиз».
Проверка плотности электролита может правильно, но сохранить без повреждений (достаточно концентрированной серной кислотой) портки и руки существенно важнее.
Приличные штаны и свои руки дороже нового аккумулятора.
Не мелочитесь.
Сергей, один маленький вопрос. Откуда водород при зарядке. Ответ — разложение воды, оно же гидролиз. Химия 7й класс, если не ошибаюсь.
Сергей вы конечно правы, в АКБ проходят процессы электролиза, но не гидролиза. Статью подправил.
Не умничай, Серега, видно же, что не знал даже того, что прочитал.
Не надо путать ЭЛЕКТРОЛИЗ, с гидролизом. В АКБ — электролиз воды.
Все верно Сергей написал.
Ребята, в АКБ протекают обе реакции. Без этого АКБ просто набор вторсырья.
Приветствую Всех! Пытаюсь разобраться в зарядке АКБ большой емкости. На разрешение вопроса две аккумуляторных батареи емкостью 75 А/ч [ARCTIC TITAN российского производства] и 95 А/ч [VARTA немецкого производства]. Зарядка производится зарядным устройством «КЕДР — АВТО 4А». Учитывая номинальные характеристики, заряд обоих АКБ производится в режиме «АВТОМАТ» и именно силой тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора, а для 95 А/ч и еще меньше. И, что же мы имеем?! АКБ емкостью 75 А/ч после разморозки заряжалась более двух суток, хотя АКБ новая, сила тока упала до 1 Ампера уже через сутки и больше не снижалась, при этом по слуху (АКБ не обслуживаемая) отмечалось бурление и пузырение — в таком режиме я выдержал эту АКБ еще более суток, затем все таки отключил. Почему спросите так долго ждал? Только потому, что заряд происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего не произошло. А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! И вот теперь, вторая АКБ емкостью 95 А/ч (тоже не обслуживаемая и фактически новая) после разморозки заряжается около 20ти часов, и снова бурление и пузырение — ждать не стал и отключил спустя 3 часа после обнаружения данных эффектов. Заряд также происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего также не произошло, при этом сила тока упала до 2,5 Ампер и больше не снижалась. И здесь такая же дилема: А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! Что скажете, дорогие коллеги? Может я запорол 75 А/ч АКБ, оставив его бурлить и пузырить на еще одни сутки и более? Важно Ваше мнение. Спасибо за внимание. Владислав
Владислав, а какое напряжение на клеммах аккумуляторов после зарядки? Если АКб не заряжены, то я бы отказался от дальнейшей зарядки этим зарядным устройством, так как в автоматическом режиме происходит кипение электролита. Но как я понимаю данное ЗУ не поддерживает режим ручной зарядки, поэтому придется искать у знакомых ЗУ с такой функцией. Ну а дальше попробовал бы длительную зарядку на параметрах тока и напряжения, при которых не происходит кипение электролита, то есть сила тока должна быть меньше, чем при зарядке в автоматическом режиме на ЗУ «Кедр».
статья совершенно верная,а кому непонятно пеняйте на свою безграмотность
Источник
Выбираем зарядное устройство для аккумуляторной батареи правильно
Независимо от интенсивности эксплуатации транспортного средства, периодически заряжать аккумулятор приходится. После запуска двигателя потерянная энергия восполняется за счет генератора, однако этого не всегда достаточно. Например, в холодные периоды времени, при очень низких температурах, происходит холодный пуск. Из-за того, что аккумулятор переохлажден он не может нормально работать и теряет в емкости, для нормально работы необходимо его разогреть. А это не всегда возможно, особенно при передвижении на небольшие расстояния. В итоге аккумулятор недозаряжается, что приводит к необходимости ставить на зарядку.
В общем один раз в 3- 4 месяца стоит подзаряжать его. А для этого нужно уметь правильно выбрать зарядное устройство и знать их отличительные особенности.
Виды зарядных устройств
Как мы уже выяснили, главная причина разрядки аккумулятора это низкая температура. Но это не все, например, не выключенные габаритные огни тоже «сажаю» батарею или будучи на природе слушали музыку, естественно, на заглушенном авто и подобное.
Любому элементу питания свойственна потеря электроэнергии даже в состоянии покоя. Это обусловлено химическими и физическими процессами. То есть даже при длительном простое автомобильный аккумулятор постепенно теряет заряд.
Естественно для его восполнения потребуется зарядное устройство. Но далеко не все автолюбители умеют правильно их подбирать.
Существует три основных типа автомобильных зарядных устройств:
- зарядно-предпусковой;
- пуско-зарядный;
- портативные зарядки.
В зависимости от условий, следует выбрать тот или иной тип. Ниже рассмотрим их подробнее, чтобы понять, какое устройство для каких случаев больше подходит, плюсы и минусы.
Зарядно-предпусковое устройство
Этот тип прекрасно подходит в случаях, когда нет возможности, в силу каких-либо причин, снять АКБ с машины. Такая ситуация встречается в современных автомобилях с огромным количеством электроники, которую не рекомендуется полностью обесточивать.
На зарядку потребуется достаточно много времени, так как процесс осуществляется при относительно малых токах. Но и аккумулятор нет необходимости снимать и нести в дом. Потребуется только подключить контакты зарядки к клеммам батареи, и включить устройство в сеть 220 В.
Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)
Это тип относится к мощным зарядкам. С их помощью можно не только подзаряжать АКБ, но восстанавливать старые батареи. При использовании такого режима аккумулятор следует отсоединить и снять с машины, иначе существует риск сжечь чувствительную электронику автомобиля большими зарядными токами.
У пуско-зарядных устройств, судя из названия, есть еще одна функция, а именно запуск двигателя. С его помощью это можно сделать даже если АКБ полностью разряжена, а нужно срочно ехать. Чтобы произвести такой пуск, достаточно отсоединить контакты бортовой сети и подключить их к клеммам зарядного устройства. Провернуть стартер ключом зажигания, после чего можно отсоединять пусковое зарядное устройство и подключать аккумулятор обратно к авто. Система запитывается от генератора, а батарея во время движения подзарядится.
Портативное зарядное устройство
Имеет внутри встроенную мощную батарею при небольших габаритных размерах. Отлично подходит для автолюбителей не имеющих своего гаража и оставляющих авто на стоянке. Также незаменимо при частых и длительных поездках, если в дороге сядет АКБ, ее можно будет хоть немного подзарядить.
Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок
Зарядно-предпусковые. К их плюсам относится:
- легкость и компактность;
- работа в автоматическом режиме;
- полная автономность.
Хотя последнее относится не ко всем моделям зарядок.
Главный минус таких устройств это то, что с их помощью не восстановить разряженный в нуль АКБ. Хотя попробовать можно, однако такой процесс займет очень много времени и может растянуться не на одни сутки. Все зависит от емкости самой батареи и зарядных токов устройства.
Используется на аккумуляторах разряженных на 50 – 60 % не более. То есть при замерах на напряжение он должен показывать значение 6 – 7 В, при полном его заряде 13В.
Зарядно-пусковые устройства. Плюсы:
- срочный пуск двигателя при полностью посаженую АКБ;
- восстановление севших до нуля аккумуляторов;
- возможность работы в нескольких режимах;
- автоматический и ручной режим.
Автовладельцы могут, в зависимости от условий, выбирать зарядку в автоматическом режиме или вручную подстроить под свои нужды.
Минусы таких устройств:
Сюда также можно отнести и сложность настроек. Необходимо иметь опыт обращения с ними, хотя это касается не всех моделей.
На какие еще типы делятся автомобильные зарядные устройства
Помимо способов зарядки устройства делятся по принципу работы. Это могут быть:
- трансформаторные ЗУ;
- импульсные ЗУ.
При выборе зарядки также важно понимать их особенности и принцип работы.
Трансформаторное зарядное устройство
Для преобразования токов и понижения напряжения в таких ЗУ применяется трансформатор. Относится к надежным и самым мощным типам устройств. По сути это трансформаторный блок питания имеющий на выходе напряжение в 6, 12 или 24 вольта и возможность смены силы тока в зависимости от модели.
К минусам относится большой вес и размеры.
К основным плюсам таких устройств относится простота в использовании, возможность ремонта некоторых деталей или блоков и ручная регулировка токов и напряжения на клеммах.
Современные зарядки снабжены системами отключения при перегревах, переполюсовке и имеют другие дополнительные возможности и системы защиты.
Импульсное зарядное устройство
Представляют собой блок питания имеющий управление сложными электронными схемами. Принцип действия схож с инверторными сварочными аппаратами. Импульсный понижающий трансформатор значительно легче и меньше по размерам от обычных.
В ЗУ с импульсным трансформатором входят также:
- преобразователь переменного тока в постоянный;
- стабилизатор тока и напряжения;
- плата управления;
- средства индикации.
Они относятся к полностью цифровым аппаратам и имеют электронные системы управлении и индикации, в отличие от предыдущего типа – там отображение параметров в основном аналоговое.
Плюсы импульсных ЗУ:
- полная автоматизация процессов;
- КПД доходит до значений в 98 %;
- невысокая цена;
- большой выбор моделей и производителей;
- малый вес и размеры.
Также они имеют и некоторые недостатки:
- сложности при ремонте (замена деталей только блоками);
- создают радиопомехи на некоторых частотах.
Это, в принципе, и все их недостатки. При сравнительно невысоких ценах и удобстве в использовании минусы кажутся незначительными.
Как выбрать автомобильное зарядное устройство
Как выбрать по типу зарядки и принципу работы мы уже знаем. Теперь необходимо научится разбираться в основных параметрах ЗУ и дополнительных возможностях. Что нужно знать для правильного выбора:
- В зависимости от вида техники используются АКБ с разным номинальным напряжением. Это могут быть 6, 12 и 24 вольта, например на мотоциклах и скутерах чаще стоят шести вольтовые, на автомобилях 12-ти, а на сельхозтехнике 24-ех вольтовые аккумуляторы.
- Емкость батареи. Зная этот параметр можно подобрать мощность зарядного устройства.
- Функциональные возможности и режимы работы.
- Максимальная и минимальная сила тока зарядки.
- Режим десульфитации и другие параметры.
Также лучше выбирать прибор у которого есть возможность ускоренной зарядки.
В настоящее время технологии производства аккумуляторов шагнули далеко вперед. И даже самые простые батареи разделяются на три подтипа: сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Первый подтип – довольно старая технология поэтому встретить на нашем рынке практически невозможно. Зато два следующих нашли широкое применение в современной технике. А вот для каждой АКБ необходимо свое зарядное устройство.
Какой лучше выбрать автомат или нет?
Здесь автолюбители расходятся во мнении. Если Вы отлично разбираетесь в технологии обслуживания, тогда лучше устройство с полностью ручным управлением. Для новичков и малоопытных лучше взять зарядки с полностью автоматическим процессом.
- автомат – хороший выбор для подзарядки АКБ, посаженного не больше чем на половину от полного заряда;
- не дешевые ЗУ с возможностью восстановления аккумулятора, лучше покупать группой из нескольких человек;
- если Вам нравится и планируете детальнее изучать аккумуляторы или Вы профессионально этим занимаетесь, тогда стоит приобрести специальные микропроцессорные программаторы.
Выбор по режимам работы
На сегодня большинство зарядных устройств имеет два режима работы: стабилизация тока и стабилизация напряжения.
В первом варианте процесс протекает значительно быстрее. А во избежание повреждения, в завершающей АКБ, на фазе завершения зарядки уменьшается величина тока.
При втором варианте сила тока меняется на протяжении всего процесса, а напряжение зарядки остается постоянным. По завершению – постепенно уменьшается и сила тока.
Помимо этих режимов у некоторых моделей существует и дополнительная функция под названием Boost – быстрая зарядка. В этом случае на аккумулятор подается большой ток, способный полностью зарядить его за 15 – 20 минут, однако не стоит злоупотреблять этим.
Выбор по силе тока и пуска
Главными показателями совместимости АКБ и зарядного устройства является сила тока и показатель пуска. Измеряется в Амперах (А), а высчитывается по номинальной емкости батареи измеряется в А/ч (Ампер часы).
Расчет силы тока зарядки. На аккумуляторе указывается номинальная величина, например, 60 А/ч. Берем ее и делим на 10. То есть получаем 6 А. это и будет сила тока, необходимая для зарядки данной батареи. Если использовать значение ниже – АКБ будет долго заряжаться, если выше – то уменьшится срок его службы.
Расчет силы тока пуска. Берем номинальное значение указанное на батарее и умножаем на 10. В нашем случае для пуска потребуется 600 ампер.
При выборе зарядного устройства подбирайте его с запасом мощности. Если Вы будете заряжать батарею током 8 А, тогда покупайте зарядку на 10 – 12 ампер. Так устройство не будет каждый раз подвергаться критическим значениям и прослужит Вам дольше.
Функция десульфации
Очень полезная функция. При неправильной эксплуатации или работе в сложных погодных условия на пластинах аккумулятора может появиться налет сульфата серной кислоты, при этом снижается плотность электролита. Это приводит к потере емкости АКБ.
Режим десульфации помогает восстановить такие батареи благодаря циклам заряда-разряда. Для этого потребуется снять батарею с машины, подключить к зарядному устройству, выбрать десульфацию и оставить так на несколько дней. Процесс проходит в полностью автоматическом режиме.
Топ 10 ЗУ для автомобильных аккумуляторов
Для правильного выбора устройства, важно изучить информацию не только о самой зарядке, но и о производителе. Ниже приведен рейтинг среди лучших компаний по изготовлению автомобильных АКБ. Их изделия отвечают заявленному качеству, надежны и долговечны.
1 место Bosch C3
Хорошо подходит практически на все легковые автомобили. Разработано немецким производителем автомобильных технологий BOSCH.
Имеет 4 полностью автоматических режима работы. Есть функция восстановления аккумулятора (до 140 А⋅ч).
Главной особенностью является простота в управлении и большая мощность. Система предупреждения при переполюсовке и защита от перегрева.
А единственный его недостаток это довольно высокая стоимость.
Технические характеристики ЗУ:
Показатели | Значения |
Потребляемая мощность | 60 Вт |
Минимальная сила тока при зарядке | 0,8 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 3,8 А |
Ёмкость аккумулятора | 1,2-120 Ач |
Напряжение | 6-12 В |
Режим зарядки | Автоматический |
Вес | 1,3 кг |
Тип | Импульсный |
Функции и возможности | Защита от перегрева, короткого замыкания, перезаряда, имеется функция десульфатации |
Габариты | 185*55*81 |
Стоимость | 3 900 рублей |
2 место Bosch C7
От того же немецкого производителя BOSCH. Устройство очень надежное и долговечное, имеет много дополнительных функций. Относится к универсальной линейке и подходит для зарядки любых аккумуляторов – свинцово-кислотных AGM, щелочных, гелиевых GEL и др.
Относится к пуско-зарядному типу устройств. Шесть режимов работы:
- зарядка АКБ током до 7 ампер;
- режим при эксплуатации батареи в холодный период;
- функция восстановления;
- зарядка аккумуляторов 12/24 В;
- подзарядка батареи и режим поддержки электронных систем без АКБ;
- увеличение емкости.
Цена, как и на предыдущее устройство не маленькая, однако оно стоит своих денег.
3 место Орион Вымпел – 37
Относится к типу зарядно-предпусковых устройств отечественного производства. Применяется для зарядки аккумуляторов 6 и 12 вольт.
- применяется на разных типах батарей;
- режим быстрой зарядки;
- функция восстановления емкости.
Это импульсное зарядное устройство, поэтому у него малый вес и габариты. Имеет надежную электронную «начинку» и ЖК дисплей на который выводятся показания, амперметр и вольтметр. Управление автоматическое и ручное при помощи реле-регулятора.
Подойдет для AGM/GEL аккумуляторов.
На устройстве есть система защиты от перегрева и переполюсовки, если вы перепутаете полярности устройство отключится автоматически.
4 место Орион Вымпел – 32
От того же отечественного производителя, но немного попроще. Также зарядно-предпускового типа. Важным преимуществом является легкость, компактность и низкая цена.
Характеристики зарядного устройства:
- Устройство предназначено для зарядки 6 и 12 В аккумуляторов.
- Сила тока выставляется при помощи ручки регулятора, максимум до 20 ампер, в корпус встроен стрелочный амперметр.
- При полном заряде АКБ автоматически отключается, имеет систему защиты от перегрева и переполюсовки.
Позволяет заряжать AGM/GEL аккумуляторов.
Доступная цена и широкие функциональные возможности делают это зарядного устройство лучшим выбором для автомобилистов.
Из недостатков – довольно хрупкий корпус.
5 место TESLA ЗУ – 40080
Качественное и надежное импульсное устройство, имеет широкий функционал, но довольно габаритное. Применяется на всех типах аккумуляторов, имеет функцию восстановления. Заряжает АКБ ёмкостью в пределах от 20 до 120 А⋅ч. Максимальная сила тока во время работы 8 А.
Имеет крепкий и надежный корпус, с возможностью монтирования в шкаф или на стену. Имеет высокую влагозащищенность. Стоит относительно недорого при сравнении с аналогами.
Информация | |
Тип | Зарядноe устройство |
Дополнительно | Светодиодная индикация уровня заряда АКБ, функция непрерывной подзарядки в подключенном состоянии, функция защиты от неправильного подключения, функция защиты от короткого замыкания в выходной цепи, функция защиты от перезарядки, функция защиты от перегрева |
Мощность, Вт | 115 |
Рабочее напряжение, В | 6/12 |
Сила тока заряда (пуска) при 12 В, А | 8 |
Емкость заряжаемого аккумулятора, Ач | 15-120 |
Наличие амперметра | есть |
Подключение к сети автомобиля | Разъемы-«крокодилы» |
Длина провода, м | 1,7 |
6 место FUBAG MICRO 160/12
Компактное надежное и простое в управлении устройство. Заряжает батареи любых типов емкостью до 160 А⋅ч. Полностью автоматизированные процессы, имеет 9 режимов работы. Автоматически подстраивается под конкретный аккумулятор. При полном заряде отключается.
- компактность и малый вес;
- применяется на все типы батарей;
- режим восстановления;
- простота управления;
- невысокая стоимость.
Из недостатков выявленных специалистами можно назвать жесткие провода на контактах, особенно во время использования при низких температурах.
7 место WESTER CH 15
Красивый дизайн и надежная работа. Применяется на всех типах аккумуляторов с емкостью от 25 до 105 А⋅ч. Имеет два режима работы: стандартный и ускоренный. На передней части панели расположены средства контроля и управления.
Имеет встроенную защиту от переполюсовок, короткого замыкания и перегрева. При полном заряде АКБ автоматически отключается. Индикатор тока заряда стрелочный.
8 место Кедр-Авто
И снова российское зарядное устройство в топе. Это ЗУ отличного качества при низкой стоимости. Имеет режим быстрой зарядки АКБ и десульфатации. Прост в управлении.
Имеет несколько автоматических режимов:
Из минусов стоит назвать отсутствие регулировки силы тока заряда. Однако за такие деньги это прекрасный выбор.
Технические характеристики зарядного устройства:
Показатели | Значения |
Потребляемая мощность | 250 Вт |
Минимальная сила тока при зарядке | 5 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 10 А |
Ёмкость аккумулятора | 60 Ач |
Напряжение | 12 В |
Режим зарядки | Автоматический |
Вес | 0,6 кг |
Функции и возможности | Защита от короткого замыкания, перезаряда и неправильного подключения |
Габариты | 185*130*90 |
Страна происхождения | Россия |
Стоимость | 1 950 рублей |
9 место Ctek M 300
Это изделие от шведского производителя. Относится к универсальным устройствам и подходит для зарядки любых типов аккумуляторов. Работает практически бесшумно, есть ночной режим работы.
- Заряжает батареи емкостью до 150 А⋅ч.
- Имеет Функцию восстановления полностью посаженных АКБ.
- Максимальный ток работы 25 ампер.
- Имеет высокую влагозащищенность, отключается при полном заряде батареи. Встроенная защита от перегрева и переполюсовки.
10 место Goodyear CH — 4A
Это инновационное ЗУ, оно объединило в себе простоту использования и высокую надежность. Заряжает любые типы батарей. Имеет широкий выбор автоматических режимов. Присутствует функция восстановления АКБ. Защита от короткого замыкания. Контроль процесса проходит при помощи ЖК дисплея на передней панели корпуса.
Из минусов – высокая стоимость.
Несколько советов по зарядке АКБ
- Заряжайте батарею током с расчетом 1/10 от полной емкости. То есть аккумулятор емкостью 80 А⋅ч необходимо заряжать током 8 А.
- При зарядке учитывайте напряжение батареи. Не стоит заряжать 12 В АКБ напряжением 24 в и наоборот.
- При зарядке используйте щадящий режим. То есть можно понизить ток заряда с 10 % от ёмкости АКБ до 3 – 4 %.
Вывод
Сейчас существует огромный выбор ЗУ, которые подходят для конкретных аккумуляторов и позволяют зарядить их быстро и безопасно. Сделать правильный выбор несложно, если разбираться в основных принципах работы оборудования, знать их принципиальные отличия и немного ориентироваться в аккумуляторах.
Видео инструкция как выбрать зарядное устройство
Источник