Что можно подложить под аккумулятор

Почему опытные водители кладут коврик под АКБ. Рассказываю для чего он нужен.

Приветствую вас автолюбители на моем канале. С вами Дмитрий Анатольевич. Сегодня в этой статье я хочу с вами поделиться дедовским способом крепления аккумулятора.

На сегодняшнее время мало в каких автомобилях наверное есть коврики, хотя раньше ими активно пользовались. Это был один из главных атрибутов.

Сейчас можно купить в магазине специальный коврик под свой аккумулятор, раньше можно было вырезать с куска резины.

Так вот для чего нужен коврик под аккумулятор?

Во первых, он предотвращает от сдвига аккумулятора, если акб сидит не плотно, то ковриком он надежно фиксируется в своем посадочном месте и не будет ездить по площадке. Также не царапает площадку.

Конечно многие скажут, что с этим проблем нет, но раньше были проблемы с креплением и коврик отлично помогал. Хотя и сейчас если крепление у вас сломано, то ковриком можно зафиксировать аккумулятор.

Во вторых, коврик помогает от протекания аккумулятора, раньше такое часто происходило, что тек электролит. Тогда начинала появляться коррозия, все разъедало куда попадет. Сейчас конечно вроде с этим проблем нет, но если старый аккумулятор у вас, то вам коврик пригодится.

Во многих старых автомобилях иногда очень заметно, в каком состоянии площадка под АКБ, бывает что и аккумулятор некуда уже ставить, так как ржавчина все съела.

Читайте также:  Аккумуляторы для смартфонов asus zenfone

Посмотрите это видео, как надо крепить аккумулятор 👇👇👇

В третьих коврик не проводит электричество, так как резиновый, если у вас установлен коврик, то автомобиль редко бьется током. А это довольно частое тоже явление.

В общем коврик это очень хорошая вещь для вашего автомобиля, купить его можно не дорого, либо самому изготовить.

Если понравилась статья, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал, также напишите в комментарии есть ли у вас коврик.

Источник

Резиновый коврик под аккумулятором. Зачем он нужен?

Вы, наверно, никогда не замечали в своём автомобиле под аккумулятором некий резиновый коврик. Может быть, даже догадывались, зачем он нужен. Недавно эксперты дали объяснение тому, с какой целью используется в автомобиле эта «деталь» и почему для её изготовления выбирают только резину.

Коврики в автомобиле — вообще нередкая вещь, и всегда они делаются из резины как из самого надёжного материала — ткань не может обеспечить должную защиту и не особо отличается прочностью. А защищать детали есть от чего: постоянно попадаются грязь и реагенты, особенно зимой. Но многие водители не подозревают, что и под аккумулятором имеется подобный коврик.

Традиция класть его под батареей появилась ещё во времена СССР. Тогда он был нужен, чтобы аккумулятор был зафиксирован на своём месте. Конструкция авто предполагала «свободное» закрепление батареи, и без дополнительного элемента она могла перемещаться по подкапотному пространству.

Вторая причина прибегнуть к такому решению — защита, и это тоже «родом» из Советского Союза: аккумуляторы тогда часто текли, и нужно было оградить механизмы автомобиля от разъедающего влияния электролита. Если такую защиту не обеспечить, вскоре все детали авто покрывались ржавчиной. Сейчас некоторые батареи также не отличаются качеством, поэтому соображения защиты актуальны.

Есть вероятность удара током или образования искры из-за батареи, если под ней не будет такого коврика. Резина является диэлектриком — не проводит ток.

Статья была интересна? Поставьте «Мне нравится»! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.

Источник

Зачем на самом деле нужен резиновый коврик под аккумулятором

Как показывает практика, современный водитель стремится к мечте всех маркетологов автомобильного мира: его знания заканчиваются на отметке «куда залить топливо и омыватель». Какое нужно топливо и когда нужно задуматься о зимней омывайке — это уже «опытный». Впрочем, так было не всегда.

Еще тридцать лет назад каждый шофер вынужден был не только крепко разбираться в технике, но и уметь многое сделать своими руками. Про знание своего автомобиля на уровне «Отче наш» и говорить нечего. И тогда, в золотые для личных автомобилей годы, возникло повальное увлечение, переросшее в обязательную практику: под аккумуляторную батарею обязательно подкладывали резиновый коврик. Зачем «деды» это делали?

Ключевой задачей было, конечно, зафиксировать аккумулятор на месте, ведь его перемещения по площадке — дороги в те годы были намного хуже, чем сегодня. Резиновый коврик не давал батарейке свободно перемещаться по площадке, дополнительно ее фиксирую, а ведь крепления для АКБ исправны были не у всех. Порой именно резинка была единственным сдерживающим фактором.

Второй важной функцией коврика была защита. Во-первых, от перемещений по площадке, нещадно ее царапая, что приводило порой к весьма заметным повреждениям. Во-вторых, советские аккумуляторы немилосердно текли, а электролит исправно разъедал тонкую и слабую покраску подкапотного отсека. Особенно доставалось опять же площадке под батарею: она покрывалось обильной ржавчиной уже через два-три года. К слову, эта функция резинового коврика актуальна и сегодня: портал «АвтоВзгляд» недавно рассказывал о взрывах батарей, которые приводят к массовому выбросу электролита. Поддон в таком случае спасет аккумуляторную площадку.

Но есть и третье, не менее важное свойство резинового коврика — он диэлектрик, то есть не проводит электричество. Как показывает практика, машины, оснащенные специальной прокладкой между батареей и кузовом, реже бьются током. Более того, сама возможность возникновения искры в таком случае значительно ниже, а ведь «всполох молнии» под капотом может закончиться очень плачевно.

Таким нехитрым образом можно смело прийти к обоснованному выводу: коврик под аккумуляторной батареей — более, чем обоснованная опция, которой должен быть оснащен любой автомобиль. Резиновый поддон под аккумулятор в открытой продаже стоит сущие копейки — около 70 рублей.

Источник

полуОФФ: разболталась клемма на АКБ. Как уплотнить?

Видимо я пару раз перетянул клемму, теперь полностью затянутая плюсовая клемма елозит и жестко не фиксируется. Теперь то я знаю, что перетягивать их не нужно. В сервисе вкрутили саморез между зажимом и клеммой — в интернете так же полно таких советов. Но при попытке завести машину в -10°С стартеру явно не хватает мощности — первый же оборот стартера чуть ли не гасит приборную панель и дальше стартер не крутит. АКБ Bosch при этом имеет 13,3 В, полностью заряжен и ему всего лишь 2 года. В 0°С машина заводилась, но с теми же симптомами, но хотя бы заводилась.

Есть мысль намотать на клемму чего-то, чтобы немного увеличить её диаметр. Свинцовых пластинок в интернете не нашёл, только оптом в промышленных масштабах. Можно ли намотать на клемму АКБ олова? Нормально олово взаимодействует с медью и свинцом? Посоветуйте, пожалуйста. Есть такая бобинка:

Проблема решена, но не так, как я предполагал: дело было не в клемме. Полностью заряженный АКБ через сутки простоя показал 11,8 В. АКБ выбросил, поставил новый. Теперь стартер крутит как и раньше, без напряга.

Всем большое спасибо — направили в нужное русло.

как де прикуривают без клемм елозящими зажимами?
АКБ либо сдох либо разряжен.

выкинь говноBosch в помойку и купи японскую Yuasa.

Точно, ересь я написал. Это при зарядке ЗУ 13,36В давало. Подключённый к машине АКБ показывает 12,82В. Свет горит, бибикалка бибикает, музыка играет, а стоит стартер включить — полоборота двигатель делает и словно затыкается, приборы тускнеют и. всё. При 0°С этого хватало, чтобы двигатель завёлся, сейчас нет.

Только сейчас подумал: недавно менял генератор по причине выхода старого из строя — пропала зарядка. Может это тот, старый гена, мне загубил АКБ и я зря грешу на саморез в клемме? Вдруг он перед тем, как отказаться заряжать АКБ, продолжительное время подавал на него дикикий заряд и пластины осыпались? АКБ необслуживаемый, как проверить?

Источник

Приветствую, уважаемые автолюбители! В этой статье я расскажу вам, как ухаживать за АКБ, а, в частности, за её электродами. Практически каждого третьего владельца машины достаёт проблема с постоянными окислами выводов аккумулятора. Согласитесь, выглядит это ужасно и крайне неаккуратно.

Именно о том, как от этого избавиться и больше не возвращаться я вам и расскажу!

Почему окисляются электроды и клеммы аккумулятора?

Я всегда придерживался такого мнения, что избавиться от какой-либо проблемы можно только в том случае, если устранить то, из-за чего она возникла. Так вот окисление образовывается не из-за плохих клемм. Виной всему является сам аккумулятор. Дело в том, что со временем вокруг электродов АКБ образуются маленькие трещинки, через которые начинают выступать пары электролита. Это, своего рода, слабое место каждой батареи.

При интенсивной разрядке или зарядке аккумулятора электролит, находящийся в нём, закипает и, соответственно, испаряется. Эти самые пары выходят через микротрещины вокруг электродов и попадают на весь контактный узел. Ну а дальше, я думаю, понятно, что цветные металлы при взаимодействии с кислотами образуют соли.

Как счистить окисление?

Чтобы убрать окисление, нужно сначала разобрать контактный узел, то есть, ослабить сами клеммы и аккуратно стянуть их с электродов.

Сначала снимайте отрицательный вывод, поскольку при отворачивании гайки можно легко коснуться корпуса автомобиля. Если замкнуть ключом корпус и плюс, то будет короткое замыкание. С минусовой же клеммой такого не случится, а когда вы её снимите, массы на корпусе уже не будет, поэтому можно благополучно демонтировать плюс.

Для более лёгкого снятия можно плоской отвёрткой разогнуть немного клеммы.

Важно. Обязательно используйте резиновые перчатки и желательно защитные очки, чтобы избежать химических ожогов при контакте с кислотами.

Затем возьмите щётку по металлу и тщательно вычистите клеммы , чтобы на них не осталось белого налёта, а аккумулятор вытащите наружу. Чтобы загасить оставшийся вокруг электродов электролит, насыпьте на это место соды. После, при помощи той же щётки по металлу, обчистите электроды и вымойте их с порошком , используя уже пластиковую щётку.

После «водных процедур» вытрите аккумулятор насухо и подготовьте наждачную бумагу. Обмотав её вокруг электрода, зачистите каждый из них, добившись гладкой поверхности. То же нужно проделать и с клеммами — намотайте наждачную бумагу на палец и зашлифуйте их изнутри.

После того, как всё почищено, можно произвести сборку. После затяжки клемм, обильно нанесите любую густую смазку поверх контактного узла . Это может быть литол, солидол или даже вазелин.

Как предотвратить повторное окисление?

Чтобы предотвратить процесс окисления, нужно в любом случае сделать так, чтобы пары электролита не попадали на контактный узел. Скажу на личном опыте, что пайка пластмассой вокруг электрода не помогает. Автомастера говорят, что можно попробовать залить клеем, но я такого не делал, поэтому попусту вертеть языком не буду.

Проверенным способом является войлочная подкладка . Суть состоит в том, чтобы просто накрыть потресканное место вокруг электрода кусочком войлока и пропитать его обычным моторным маслом. Масло предотвратит впитывание электролита в сам войлок. Кстати, последнее время эти подкладки даже продаются в автомагазинах.

Соответственно, сначала нужно установить эти кольца на АКБ с вымытыми и зачищенными электродами, а только потом затягивать такие же чистые и зачищенные клеммы и наносить сверху смазку.

Не забудьте пропитать войлок маслом.

Заключение

Регулярное окисление контактного узла АКБ свидетельствует о том, что его пора заменить. Однако, трещины вокруг электродов всегда были слабым местом, и появляются они даже на новых аккумуляторах. Выше описанный способ поможет избавиться от постоянных окислов, а, значит, сохранить деньги, поскольку не придётся менять батарею.

На этом у меня всё! Если статья показалась вам интересной или полезной, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли! Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее увлекательные публикации. А пока не прощаемся.

Источник

Оцените статью