Что лучше ista аккумулятор

Аккумуляторы марки ISTA (пр-во Украина) — для «Рено» и «Ниссан»

Аккумуляторы ISTA изготавливают в Украине два больших европейских предприятия.

Днепропетровское закрытое акционерное общество «ISTA-центр» стоит на первом месте среди изготовителей аккумуляторов. Впервые они создали продукт в 1995 году.

На данный момент «ISTA-центр» и Днепропетровский опытный завод «Энергоавтоматика» являются самыми крупными среди заводов по производству аккумуляторов на востоке Европы.

За год производится больше 5 млн. единиц аккумуляторных батарей, которые по качеству удовлетворяют все международные стандарты. Продукция сертифицирована системой контроля качества.

Закрытое акционерное общество «ISTA-центр» производит стартерные АКБ, они предназначены для легковых и грузовых машин. На заводе, помимо торговой марки «ISTA», создают аккумуляторные батареи «OBERON».

АКБ данного завода имеют в большей степени спрос на востоке и западе Европы, азиатских и африканских странах. Аккумуляторы ISTA доставляют на заводы таких производителей авто как «Рено» и «Ниссан».

Товары компании «Иста» подходят под все стандарты качества. Они изготавливаются согласно новым технологиям новейшего оборудования.

Для их создания используют такие технологии:

  1. Добавляют SiO2 и другие соединения, которые делают их прочнее и устойчивей к низким t⁰.
  2. Используют Ca в качестве добавки в отрицательно и положительно заряженные решетки. Это уменьшает расход жидкого вещества, продлевает эксплуатационный срок.
  3. Пластины электродов производят с помощью прокатки с перфорацией. Это повышает устойчивость и уменьшает коррозионные процессы.
  4. В технологиях применяют расширенный металл, с помощью которого уменьшается толщина пластин, и есть возможность сделать их количество больше. Это, в свою очередь, приводит к повышению отдачи тока.
  5. Жилки электродов расставляют через одну, что делает их более устойчивыми к вибрационным помехам. После этого активная масса осыпается значительно меньше.
  6. В составе активной массы — порошок высокого степени окисления. Он повышает энергетическую емкость и пусковой ток.

АКБ ISTA имеют особый прочный полимерный корпус. В крышку встроен индикатор, который помогает наблюдать за оборудованием.

Конструкция крышки лабиринтная, что позволяет возвращать конденсат назад в банки. Герметично закрывается, благодаря чему электролит не вытекает. В ней также имеются пламегасители, которые защищают автомобиль при возгорании.

Технические характеристики

Торговая марка ISTA производит много разных моделей аккумуляторов, предназначены они для легковых и грузовых автомобилей, у которых разные характеристики.

Полный список которых вы можете найти на основном сайте компании.

В легковые авто подойдут такие модели:

  1. ISTA Standard. Они подходят для авто, у которых стандартное количество электроники. Их емкость — 50-100 ампер/час. Ток холодного запуска — от 420 до 800 Ампер.
  2. ISTA Classic — это гибридные аккумуляторные батареи, которые подходят в легковые автомобили средней комплектации. Их емкость — от 50 до 100 Ампер/час, ток холодной прокрутки — 450-850 Ампер.
  3. ISTA 7series (необслуживаемые). Эти АКБ премиум-класса. У них усовершенствованы характеристики. Они подходят для авто, у которых большое количество электроники. Их емкость — 45-100 Ампер/час, пусковой ток — 450-850 Ампер.

Для грузовых машин есть линейка аккумуляторов таких моделей:

  1. ISTA Proftruck — это аккумуляторы высокой надежности, которые работают стойко в разных условиях. Идеально подходят для грузовой и специальной техники. Их емкость 140-225 Ah. Ток при холодном запуске от 850 до 1500 Ампер.
  2. ISTA Classic предназначены для коммерческих авто. Они классические в обслуживании, емкостью от 140 до 225 Ампер/час, ток холодной прокрутки — от 850 до 1500 Ампер.
  3. ISTA 7series самые сильные по мощности обслуживаемые АКБ. Подходят для авто премиум-класса. Их емкость — 140-225 Ah, ток — 850-1500 Ампер.

В обслуживаемых АКБ ISTA крышка открывается, что дает возможность доливать воду. В необслуживаемых аккумуляторах этого производителя это сделать невозможно, из-за чего после поломки батарею нужно только выбрасывать.

При работе с этими двумя типами аккумуляторов необходимо следовать такой инструкции:

  1. Постоянно мониторить заряд, вовремя ставить на зарядку, чтобы АКБ не разрядилась полностью.
  2. При хранении батарея должна быть обязательно заряжена. Если она долгое время не используется, то нужно смотреть на уровень ее заряда.
  3. Во время использования аккумулятор должен быть чистым и сухим. Если он будет грязным и влажным, то будет происходить замыкание в клеммах.
  4. За клеммами нужен специальный уход. Если произошло окисление, то их необходимо почистить и тонким слоем нанести на них вазелин.
  5. Следить за состоянием корпуса. В случае появления дефектов (трещин или вздутия) следует прекратить использования такого аккумулятора.

Обратите внимание! В инструкциях большинства моделей сказано о стойкости к полному разряжению, но этого делать нельзя. Полный разряд уменьшает срок службы АКБ. Если это происходит часто, то последствия могут быть очень серьезными.

Чтобы зарядить аккумулятор «Иста», его надо ставить в хорошо проветриваемом и теплом месте, когда на улице мороз. Если АКБ обслуживаемая, то их крышки надо открывать и следить за уровнем воды.

Необслуживаемые аккумуляторы необходимо проверить на чистоту газоотводящих клапанов, которые находятся сбоку.

На зарядку батарею нужно ставить чистой и сухой. Заряд происходит через специальное устройство от электросети. При подсоединении нужно обратить внимание на полярность. Аккумулятор на 12 V заряжается при напряжении 16-16.5 V.

Есть два метода зарядки: постоянный ток или напряжение. В первом случае нужно выставить постоянную силу тока размером одна десятая емкости аккумулятора.

Используя второй метод, надо выставить постоянное напряжения (при этом ток должен быть от 40 до 50 Ампер). Сила тока будет понемногу снижаться, пока не станет 0.

Расшифровка кода

АКБ «Иста» выпускают два завода — ДОЗ «Энергоавтоматика» и ЗАО «ISTA-Центр».

Аккумуляторы ЗАО имеют шестизначный код, в котором первая цифра — это № завода, вторая — № бригады, третья и четвертая — год производства, пятая и шестая обозначают неделю производства.

К примеру, код 131107 расшифровывается так: аккумулятор создан на заводе под номером один, бригадой №3, в седьмую неделю две тысячи одиннадцатого года.

У АКБ компании «Энергоавтоматика» 10-значный код. В нем 1 число обозначает № завода, 2 — год производства, 3 и 4 — неделя создания. Те, что остались — это № самого аккумулятора.

Отзывы

Аккумулятор надежный, хватает надолго. Запуск в холодное время года отличный, проблем не возникало. Служит мне уже пятый год. Мой главный критерий при выборе — вес. Я считаю, что чем он больше у АКБ, тем срок службы дольше.

Купив старую машину у нее уже была эта батарея. Она очень легко обслуживается, есть индикатор, показывающий заряд. Стойко переносит морозы. При мне работала на протяжении 4 лет, а до этого сколько еще служила — неизвестно.

Он работает безотказно. Никаких проблем в работе не возникало. На зарядку ставлю не так часто, в глубокий «минус» не вгоняю, хоть и работает он без щадящих режимов.

Источник

Аккумуляторы ISTA

Украинские аккумуляторы ISTA производятся на двух крупнейших в Восточной Европе заводах этой направленности.

Производитель ISTA

Завод ЗАО «ИСТА-Центр» в Днепропетровске – первый в Украине производитель аккумуляторов. Первая батарея, выпущенная здесь, увидела свет в 1995 году. А сегодня два предприятия – ЗАО «ИСТА-Центр» и ООО «ДОЗ «Энергоавтоматика» – крупнейшие в Восточной Европе производители аккумуляторов.

В год осуществляется производство более пяти миллионов штук АКБ. Качество продукции соответствует всем международным стандартам. Производитель имеет сертификаты на систему управления качества.

Где используются аккумуляторы ISTA

ЗАО «ИСТА-Центр» выпускает стартерные аккумуляторные батареи для всех видов легковой и грузовой коммерческой техники. Кроме торговой марки ISTA, завод выпускает аккумуляторы под брендом OBERON.

Батареи этого производителя распространяются преимущественно в странах Восточной и Западной Европы, а также Азии и Африки. АКБ ISTA поставляется на заводские конвейеры автопроизводителя Renault-Nissan.

Применяемые технологии и их особенности

Продукция ISTA соответствует всем мировым стандартам качества и производится на современном оборудовании по передовым технологиям. Вот какие технологии задействованы при производстве АКБ:

  • добавление в активную массу диоксида кремния и других веществ, повышающих прочность и устойчивость к низким температурам;
  • использование кальция для легирования положительных и отрицательных решеток – уменьшает расход жидкости, увеличивает срок годности;
  • изготовление пластин электродов путем прокатки с перфорацией, повышающее прочность и уменьшающее коррозию;
  • технология Expanded Metal, позволяющая уменьшить толщину пластин и увеличить их количество, благодаря чему повышается токоотдача;
  • расположение жилок электродов в шахматном порядке, повышающее стойкость к вибрациям и уменьшающее осыпание активной массы;
  • изготовление активной массы на основе высокоокисленного порошка, благодаря чему повышается энергоемкость и пусковые токи.

Корпус аккумуляторов этой марки изготавливается из особо прочного полимерного материала, а в крышке есть индикатор, позволяющий следить за состоянием оборудования.

Крышка по конструкции – лабиринтная, благодаря чему конденсированная жидкость возвращается обратно в банки. Она герметична и исключает протекание электролита. Также в крышку встроены пламегасители, позволяющие защитить автомобиль от возгорания.

ISTA Standard

Технические характеристики модельного ряда

Под торговым наименованием ISTA выпускаются различные модели аккумуляторных батарей как для легкового, так и для грузового транспорта, отличающиеся своими характеристиками. С полным их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Для легковых автомобилей

ISTA Standard. Гибридные кислотно-свинцовые аккумуляторы, предназначенные для легковых транспортных средств со стандартным количеством электроники. Емкость этих батарей находится в пределах от 50 до 100 Ah. Ток холодной прокрутки – 420-800 А.

ISTA Classic. Гибридные аккумуляторы, предназначенные для любых легковых транспортных средств в средней комплектации. Емкость в серии составляет 50-100 Ач, ток холодной прокрутки – от 420 до 800 А.

ISTA 7 series. Полностью необслуживаемые аккумуляторы премиального класса. Они обладают улучшенными рабочими характеристиками и предназначены для современных легковых автомобилей с большим количеством электроники. Емкость их от 45 до 100 Ач, пусковые токи от 450 до 850 А.

ISTA 7 series

Легковые Емкость Пусковой ток Габариты Полярность
6CT-45 A2 Н 45 450 215x175x175 + — и — +
6CT-50 A2 50 480 215x175x190 + — и — +
6CT-50 A1 50 420 215x175x190 + — и — +
6CT-55 A1 55 450 242x175x190 + — и — +
6CT-60 A1 60 510 242x175x190 + — и — +
6CT-62 A1 62 540 242x175x190 + — и — +
6CT-63 A1 63 570 242x175x190 + — и — +
6CT-66 A1 66 570 276x175x190 + — и — +
6CT-74 A1 74 720 276x175x190 + — и — +
6CT-77 A1 77 720 276x175x190 + — и — +
6CT-90 A1 90 760 352x175x190 + — и — +
6CT-100 A1 100 800 352x175x190 + — и — +

Для грузовых автомобилей

ISTA Proftruck. Современные, повышенной надежности батареи для грузовой и спецтехники, обеспечивающие стабильность работы в любых условиях. Емкость этих мощных батарей – от 140 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – 850-1500 А.

ISTA Classic. Классические обслуживаемые аккумуляторные батареи для коммерческого транспорта. Емкость их составляет 140-225 Ач, пусковой ток – 850-1500 А.

ISTA 7 series. Мощные, стабильные аккумуляторы для грузовой техники премиум-класса. Обслуживаемые. Имеют емкость от 140 до 225 Ач, пусковые токи от 850 до 1500 А.

Ista Proftruck

Грузовые Емкость Пусковой ток Габариты Полярность
6СТ-140 А1 140 850 513x189x223 + — и — +
6СТ-180 А1 180 1050 513x223x223 + — и — +
6СТ-190 А1 190 1150 513x223x223 + — и — +
6СТ-190 А1 У 190 1150 518x240x242 + — и — +
6СТ-190 АУ1 Б 190 1150 518x240x242 + — и — +
6СТ-200 А 200 1300 513x223x223 + — и — +
6СТ-200 А1 200 1300 513x223x223 + — и — +
6СТ-225 А 225 1500 518x276x242 + — и — +
6СТ-225 А1 225 1500 518x276x242 + — и — +

Обслуживание аккумуляторов ISTA

Аккумуляторы ISTA есть как обслуживаемые, так и полностью необслуживаемые. В первых можно открыть крышку и при необходимости долить воду, во вторых такой возможности нет, поэтому когда АКБ приходит в негодность, ее остается только утилизировать.

Однако в обращении и с теми, и с другими нужно придерживаться одних и тех же правил:

  • внимательно следить за степенью заряда батареи, вовремя заряжать и не допускать ухода в глубокий «минус»;
  • нельзя хранить батарею в разряженном состоянии, во время длительного хранения периодически проверять ее показатели;
  • нельзя использовать аккумулятор в грязном и влажном виде, из-за этого может коротить между клеммами;
  • клеммы нужно чистить от окисления, если оно возникает, и смазывать тонким слоем технического вазелина;
  • периодически осматривать корпус – если есть трещины, вздутия и т.д., использовать АКБ дальше нельзя.

Важно! Несмотря на то, что в характеристиках многих моделей написано, что они стойки к глубокому разряду, допускать его не следует. Глубокий разряд в любом случае сокращает жизнь аккумулятора. И чем чаще он происходит, тем серьезней последствия.

Как заряжать аккумуляторы ISTA

Батарею стоит поставить в хорошо проветриваемое и отапливаемое помещение (если на улице температура ниже нуля). У обслуживаемых аккумуляторов нужно открыть крышки, при необходимости долить воду. У необслуживаемых убедиться, что не засорены газоотводящие клапаны (расположены по бокам).

Перед зарядкой нужно внимательно осмотреть батарею, почистить ее и протереть от влаги. Заряжают ее от сети с помощью специального зарядного устройства. Подсоединять его следует, соблюдая полярность. Напряжение для 12-вольтовой батареи должно достигать 16-16,5 В.

Заряжать можно двумя методами: постоянного напряжения или постоянного тока. При первом выставляется постоянное напряжение, а сила тока может составлять 40-50 А. Постепенно она будет падать, пока не достигнет нуля. При втором способе выставляется постоянный ток в размере 1/10 от емкости АКБ.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Аккумуляторные батареи ISTA производятся на двух заводах – «ISTA-Центр» и «Энергоавтоматика». Маркировка первых состоит из шести цифр. 1 цифра – номер завода, 2 – номер бригады, 3 и 4 – год изготовления, 5 и 6 – неделя изготовления.

Например, маркировка 13 11 07 означает, что батарея изготовлена на первом заводе, третьей бригадой, а дата выпуска – 7 неделя 2011 года. Седьмая неделя находится в феврале.

Если производитель – «Энергоавтоматика», то маркировка состоит из 10 цифр. Здесь первая – номер завода, вторая – год изготовления, третья и четвертая – неделя изготовления. Остальные – это порядковый номер самой батареи.

У Вас был или есть аккумулятор ISTA? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Евгений

Надежный, долговечный. Хорошо заводится зимой, в морозы ни разу не было проблем. 5 лет у меня работает. Я всегда выбираю АКБ по весу – чем тяжелее, тем дольше служит.

Владимир

Я владелец старенькой машинки, с нею мне достался и этот аккумулятор. Он удобный в обслуживании, имеет индикатор заряда. Хорошо держит морозы. Отслужил у меня четыре года, сколько до этого работал – не знаю.

Роман

Просто безотказный аккумулятор. Проблем с ним не знаю. Заряжаю редко. В глубокий разряд не уходил ни разу, хотя я эксплуатирую его нещадно.

Источник

Читайте также:  Как ограничить силу тока аккумулятора
Оцените статью