Что лучше два аккумулятора или один

Что лучше два аккумулятора или один

Даже не знаю, как прилично это чудо назвать)))

По емкости получается около 200 А*час, что оптимально подходит к 300 Вт СБ. А такое соединение может привести к разным проблемам. Т.к. аккумуляторы Вы можете менять, «как перчатки», то сказанное выше о возможном выходе из строя некоторых АКБ в цепи, Вас не сильно расстроит.

Основная проблема видится в соединительных перемычках, т.к. для инвертора такой мощности нужны перемычки между АКБ и до инвертора с сечением 50 кв.мм., что на мой взгляд нереально сделать, т.к. клеммы для АКБ 7,2 А*ч бывают на сечение максимум 4 кв.мм.

В итоге, при малом сечении перемычек и при подключении мощной нагрузки к инвертору, на соединительных перемычках упадет значительное напряжение, а на входе инвертора напряжение упадет ниже 10 Вольт и он выключится.

Если нагрузка не более 450 Ватт, то безопасно.

А вот будут ли значительные потери на перемычках, можно будет понять, если Вы пришлете фото Вашей группы АКБ с перемычками по адресу mail@solnechnye.ru

Читайте также:  Если разрядился аккумулятор может работать сигнализация

Dmitry прислал следующие фото. Комментарии в следующем сообщении.

Dmitry, на фото видно, что сделано все добротно, но, к сожалению, такой вариант никуда не годится.
АКБ соединены в «звезду» с тремя лучами, причем лучи разные (12, 6 и 10 АКБ), а подключение контроллера сделано на конце одного из лучей.
При таком подключении идет постоянный перезаряд АКБ, подключенных ближе к контроллеру и недозаряд АКБ, подключенных в двух лучах по 6 и 10 АКБ.

Длина каждой перемычки похожа на 25 см, т.е. для 28 АКБ установлено 27 x 2 = 54 перемычки общей длиной 13,5 метров.
При сечении 6 кв.мм. и токе, например 20 Ампер, потери на этих перемычках грубо составят 0,8 Вольта, а при токе 40 Ампер (нагрузка около 450 Вт) уже 1,6 Вольта, что конечно не допустимо и приведет к быстрому отключению инвертора, т.к. до него дойдет около 11 Вольт и очень быстро напряжение опустится до 10,5 Вольт и инвертор выключится.

Правильное соединение нескольких АКБ в параллель представлено на схеме ниже (подключение контроллера, инвертора и прочих нагрузок нужно делать по диагонали, причем все перемычки должны иметь одинаковое сечение и длину).
Но для Вашего случая это не решит проблему потерь.
Могу предложить Вам вариант, который решит эту проблему, но потребуется все переделать и около 60 метров кабеля 4-6 кв.мм. — все АКБ нужно соединить в звезду с 28-ю лучами, т.е. от каждой АКБ перемычки длиной по метру (или меньше) нужно соединить вместе длинными болтами и уже к этим болтам подключать контроллер и инвертор.

Кстати, на фото виден автомат, который похож на строенный. Если это так и автомат одновременно отключает СБ и АКБ от контроллера, то это может привести к выходу контроллера из строя, т.к. необходимо в первую очередь подключить АКБ к контроллеру, затем СБ. А отключать в обратной последовательности — сначала СБ, затем АКБ.

Источник

Что лучше на ЛТ, 2 АКБ 45А или 1 АКБ 90 А?

LT1. Электрика. Клуб Volkswagen LT

Что лучше на ЛТ, 2 АКБ 45А или 1 АКБ 90 А? ⇐ LT1. Электрика

Модератор: Jonny

Сообщение максимус » 27 сен 2016, 17:29

Сообщение Arxangell » 27 сен 2016, 17:33

Сообщение Jonny » 27 сен 2016, 19:18

Сообщение максимус » 27 сен 2016, 19:22

Сообщение максимус » 27 сен 2016, 19:29

Сообщение Arxangell » 27 сен 2016, 19:33

Сообщение prosto Serega » 27 сен 2016, 19:35

Сообщение максимус » 27 сен 2016, 19:40

А ЕСЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЬ?

Отправлено спустя 6 минут 50 секунд:

Эта релюха не совсем для того что я хочу- УРА 200

Данное устройство предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Применяется на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В.
УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы, лебедка и т.п. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.
УРА 200 представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения, как в ранее выпущенных УРА 60 и УРА 120, и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением.
Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно.
Для принудительного включения устройства предусмотрена клемма «старт». Принудительное включение УРА 200 используется при подключении дополнительных устройств большой мощности (лебедки, доп. освещение) или при запуске двигателя в холодное время года.»

Источник

Что лучше два аккумулятора или один

или поставить один и заказать в магазине что бы привезли второй такой же. Оч жду ответа.

насколько я знаю, если поставить один новый, а второй будет стоять дохлый, то дохлый будет высасывать жизнь из живого. так что я бы не стал..

А я бы промыл и залил хороший электролит и зарядил, а съэкономленные денги отдал жоне и детям.

Не советуйте ерунды, каким образом Вам удастца вылить старый электролит?
Как только Вы перевернете АКБ, весь шлам упадет на пластины и замкнет все что ещще не замкнуто.
А потом можете заряжать хуч до посинения зарядного

Езжу три года на одном, проблем пока не было, до минус 25 заводится на раз, если все же брать 2 то надо брать только одинаковые из одной серии и из одной партии.

Чето уж больно сурово както. одной партии одной серии. И главное дело сразу ДВА!
Много лет гоняю на собственном грузовике, бывает что и выкидываю АКБ с замкнувшей банкой, но чтоб вот так стоял вопрос:» меняем сразу ДВА»
Эт на какие бабосы сразу прилипаешь?!
Менял всю жисть по принципу сдох в помойку (не мОя). Следующий! Амперы теже, производитель тотже
Круговорот жизни мать его.

. Много лет гоняю на собственном грузовике, .

А на грузовике, наверное, 24В ? Аккумуляторы последовательно подключены ?
Если так, то это немного меняет дело.

Да 24 V
Вы про «качели»?
Но ведь не стоит забывать, что б/у АКБ если и оставлять в пару с новым, то его надобы для начала хотябы вилочкой потыкать, плотность выровнять и между банками и с новым уровнять
Тоесть Б/У обязан проходить все тесты, Он должен быть исправным на 100%, а не чуточку
. Короче говоря кадры решают ВСЕ.

Не знаю, что Вы понимаете под термином «качели».
Физика процесса при соединении аккумуляторов последовательно и параллельно совсем разная.
Я сейчас не готов тут читать лекции по основам теории электрических цепей, но если у «старой» батареи высокое внутреннее сопротивление, то понятно, что если последовательно ей подключить «новую», то тока большого от такой связки Вы не получите.
При соединении батарей параллельно, как только возникает разность потенциалов (напряжение или сопротивление на одной батарее отличается от другой), то одна батарея будет постоянно разряжаться на другую. Т.е. обе батареи «новые» и хорошие, но просто «разные» ! Поживут, конечно, вместе, но недолго.

.
Физика процесса при соединении аккумуляторов последовательно и параллельно совсем разная.
Я сейчас не готов тут читать лекции по основам теории электрических цепей, но если у «старой» батареи высокое внутреннее сопротивление, то понятно, что если последовательно ей подключить «новую», то тока большого от такой связки Вы не получите.

Что интересно, в данной ситуации повышеное внутреннее сопротивление не будет оказывать столь сильное влияние на работоспособность в общем.
В 24-х вольтовой схеме токи поменьше будут при тех же мощностях.
Вопрос, какие мощности требуются для прокручивания двигателя грузовика.

Да 24 V
Вы про «качели»?
Но ведь не стоит забывать, что б/у АКБ если и оставлять в пару с новым, то его надобы для начала хотябы вилочкой потыкать, плотность выровнять и между банками и с новым уровнять
Тоесть Б/У обязан проходить все тесты, Он должен быть исправным на 100%, а не чуточку
. Короче говоря кадры решают ВСЕ.

Откройте тайну как плотности выровнять .

Откройте тайну как плотности выровнять .

Кипятишь до усеру, потом меряешь и отобрав некоторый обьем электролита из банки добавляешь либо электролит плотность 1,40 либо дистилированную воду
Часика 1,5 опять кипятишь. Замеряешь.
Долго и нудно.
Мерять нуно в идеале на холодном АКБ. Градусов 20С

Кипятишь до усеру, потом меряешь и отобрав некоторый обьем электролита из банки добавляешь либо электролит плотность 1,40 либо дистилированную воду
Часика 1,5 опять кипятишь. Замеряешь.
Долго и нудно.
Мерять нуно в идеале на холодном АКБ. Градусов 20С

ну не 1,5 часика, а на денек в покое оставляешь. Чтоб химия прошла.

. добавляешь либо электролит .

Если батарею не переворачивали, то добавлять в неё нужно только дистиллированную воду.
Ибо вода испаряется, а «электролиту» оттуда деться некуда.
Если зарядкой не удаётся плотность довести до нормы, то надо не електролит добавлять, а батарею выбрасывать

Если батарею не переворачивали, то добавлять в неё нужно только дистиллированную воду.
Ибо вода испаряется, а «электролиту» оттуда деться некуда.
Если зарядкой не удаётся плотность довести до нормы, то надо не електролит добавлять, а батарею выбрасывать

В магазине Вам врятли удастся купить батарею с плотностью электролита выше чем 1,27
По моей территории и моим зимним температурам мало, предпочитаю 1,30
Так что . даже не раздумываю
Гоняю на зарядном, меряю, доливаю, меряю и тд пока не получу 1,30. Ставлю и езжу пока не придет ему срок очютиться на приемке.

у меня араб с одним АКБ. Я бы себе хотел второй аккумулятор поставить. Но цену за проводку и площадку завернули в 10000 р. + сама АКБ. И не факт, что у меня в деревне кто-то знает, как подключить всё это дело(

на l200new они соединены параллельно, просто соединяешь плюс с плюсом, минус с кузовом.

Источник

Что такое два аккумулятора?

Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.

Принцип установки

Соответственно, логика подсказывает простое решение – или более мощный аккумулятор, который может встать на штатное место, или дополнительный аккумулятор, постоянно подключенный к бортовой сети. Некоторые машины уже с завода укомплектованы двумя АКБ. Ну а тем, кому не повезло, нужно искать свободное пространство. И лучше вне салона, т.к. обычные аккумуляторы в процессе работы выделяют испарения, дышать которыми вредно, особенно в замкнутом пространстве. Не портят воздух только гелевые аккумуляторы, но они недешевы.

Нужно искать свободное пространство, и лучше вне салона, т.к. обычные аккумуляторы в процессе работы выделяют испарения, дышать которыми вредно.

Про то «потянет» или нет два аккумулятора штатный генератор автомобиля, мы здесь не говорим, т.к. это зависит от очень многих факторов: от мощности генератора, от того, какие аккумуляторы стоят на машине, сколько тока потребляет машина, насколько сильно разряжены аккумуляторы и т.д. и т.п.
Остановимся на том, что аккумуляторы заряжаться от генератора будут, тем более что, как показывает практика, в большинстве случаев так и происходит. Но насколько быстро они восстанавливаются после сильной разрядки? Это уже зависит от способа установки.

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Совершенно точно второй аккумулятор понадобится тем, кто пользуется электрическими лебёдками, так как это устройство требует большого количества энергии и быстро разряжает АКБ. Однако он может быть полезен и тем, кто пользуется другим электрическим оборудованием в машине:

  • ноутбуком;
  • DVD;
  • микроволновкой;
  • противоугонной системой;
  • кофеваркой;
  • обогревателем;
  • мощной стереосистемой и сабвуфером.

Установка второго аккумулятора в машину даёт преимущество, ради которого его и устанавливают: не придётся возить с собой второй источник питания на всякий случай, подключать его в случае необходимости и периодически заряжать от зарядного устройства, чтобы он всегда был в рабочем состоянии.

Рассчитать, необходим ли второй АКБ, например, для музыки, в машину, незатруднительно. Для этого нужно учесть, что мощность среднестатистического аккумулятора ёмкостью 60-65 Ah составляет примерно 4 кВт. Если сумма мощностей всех потребители составляет более 2 кВт, то нужно позаботиться об установке второй АКБ. Чтобы узнать, какая мощность у потребителя, достаточно посмотреть в паспорт или изучить наклейку на его задней крышке, там тоже часто можно найти нужную информацию.

Как подключить второй аккумулятор в машине

Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.

1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.

2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.

3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.

Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.

Способ 1: Параллельные АКБ

Самый простой и распространенный способ установки второй АКБ – воткнуть ее под капот и соединить проводами со штатной батареей (желательно, чтобы емкость у них была одинакова). В принципе, этот способ имеет право на жизнь. Только у него есть определенные «но».
Все электрооборудование машины «завязано» на один аккумулятор, а второй является неким дополнительным резервуаром, куда штатный аккумулятор обращается за электричеством в случае разрядки. Таким образом, параллельно подсоединенные АКБ работают по принципу сообщающихся сосудов: опустевшее пространство в первом резервуаре заполняется содержимым из второго резервуара.

Самый простой способ установки второй АКБ – воткнуть ее под капот и соединить проводами со штатной батареей.

Только в случае с АКБ нужно понимать, что «отверстие», сквозь которое «перетекает» электричество, очень узкое, поэтому необходимо некоторое время, чтобы первый аккумулятор взял у второго ток, и наоборот – при зарядке ток в первую очередь будет поступать в штатный аккумулятор, а дополнительный будет подпитываться от него.
Чем это плохо? Во-первых, неравномерно происходит разряд/заряд, что негативно сказывается на ресурсе батарей. Во-вторых, в случае быстрого разряда штатного аккумулятора (например, после применения электролебедки) он не успеет так же быстро получить энергию от дополнительного, но даже если это произошло в кратчайшие сроки, мы в итоге получим два наполовину разряженных аккумулятора.
Напрашивается вывод о необходимости управления аккумуляторами. Частенько дополнительный аккумулятор просто отключают после 100% зарядки и держат как резервный для запуска. Приемлемый вариант, но, возможно, вы уже сталкивались с «прикуриванием» машины с севшим аккумулятором просто от аккумулятора же, а не от работающей машины. Это не всегда удается, по крайней мере, сразу, потому что штатный аккумулятор должен сначала подзарядиться (об этом мы уже говорили выше). Такая же ситуация может сложиться и со вторым аккумулятором, подключенным к сети после «умирания» основного. Можно, конечно, АКБ местами поменять, и тогда авто заведется сразу. В любом случае проблема будет решена.

Для чего нужна вторая батарея?

Можно выделить несколько отдельных категорий автомобилей, требующих установки второго акумулятора.

Первая группа – внедорожники, оборудованные электролебедкой. Для работы этого приспособления требуется значительный расход энергии.

Если в транспорте всего одна батарея, то после эксплуатации в режиме остановки показатели напряжения на аккумуляторе значительно снизятся.

Другая категория — «нафаршированные» всевозможными дополнительными приборами авто, например: кофеваркой, микроволновой печью, проигрывателем DVD, ноутбуком, обогревателем, холодильником и т.п. Даже при запущенном двигателе суммарная мощность всех потребителей может превышать 2 кВт, что не покрывается среднестатистической батареей.

Третий тип — те авто, в которых установлены мощные мультимедийные и акустические системы. Нередко именно в состоянии покоя автомобиля используется это оборудование, что губительно для заряда АКБ. Для стандартного свинцово-кислотного аккумулятора, емкость которого составляет примерно 65 — 70 Ач, выдаваемая мощность примерно 4 — 4,3 кВт. Чтобы обеспечить энергией штатное электрооснащение транспортного средства требуется порядка 2 кВт, что оставляет для дополнительных приборов всего 2-2,3 кВт.

Специальное питание для автозвука

После установки дорогой высококачественной аудиосистемы на автомобиль многие водители замечают неполноценное воспроизведение некоторых звуков.

В общем плане звучание получается расстроенным, смазанным, замыленным или с другими дефектами. Все это связано с питанием, которое на выходы акустики подается ненадлежащим образом.

Существует две наиболее распространенные причины неполадок звуковых автомобильных систем:

Просадка напряжения

В этом случае проблема вызывается наличием высокого внутреннего сопротивления проводки и штатного АКБ. Большое сопротивление имеют соединительные кабеля ненадлежащего качества или большой длины, источники питания, держатели предохранителей и распределители питания. Хорошая работа любых приборов для усиления сигнала в автомобиле наблюдается только при наличии стабильного напряжения батареи в диапазоне от 12,8 В до 14 В.

Важно! Для четкого воспроизведения звука и работы усилителя требуется емкость АКБ не менее 14 В. Если этот показатель ниже, то все в машине будет функционировать кроме акустической системы. Фары и щетки отказываются работать при емкости менее 11 В. Двигатель стартует даже при 10% заряда батареи.

Любая «пиковая» нагрузка, возникающая в сети в результате ее перегрузки, например при воспроизведении мощного широкополосного сигнала барабанных установок или басов, вызывает проседание емкостных показателей из-за снижения в системе питания токопроводимости. Обнаружить проблемное место невозможно, поскольку подручные вольтметры не способны обнаружить точку образования причины искажений.

В большинстве случаев, для исправления всех проблем, потребуется больший поток электричества, который может обеспечиваться только дополнительной батареей.

Использование общего аккумулятора для двигателя, бортовой электроники и акустики

При использовании для питания акустики и остального электрооборудования всего одного аккумулятора дополнительные приборы быстро снимают заряд в результате работы, особенно во время стоянки машины. В случае «хронического» недозаряда, когда АКБ садится не полностью, а возможность возобновить емкостные показатели не представляется возможной на протяжении долгого периода, батарея портится. Пластины постепенно высыхают, в результате чего требуется серьезное возобновление аппарата или приобретение нового.

Добавление к штатному электрооборудованию сабвуфера, мощной акустики и усилителя звука приводит к резкому возрастанию нагрузки на АКБ, что способствует быстрому старению батареи, инициируя «хроническую» недозарядку. Достаточно заглушить автомобиль и измерить после проигрывания музыки емкость на клеммах аккумулятора.

Если показатель вольтметра зафиксирует 12,5 В, то значит заряд упал до 75%, при 12,2 В батарея разряжена наполовину, четверть заряда будет на отметке 11,9 В, а полностью разряженный прибор повернет стрелку измерителя не более, чем на 11,6 В.

Полезное видео

В целом, подключение автомобильных аккумуляторов, подчиняется тем же правилам подключения источников питания, что и обычные батарейки, как в этом видео:

В зависимости от выбранной схемы следует придерживаться таких правил:

  1. Для параллельного подключения «+» контакт дополнительной батареи просто присоединяется к «+» штатной.
  2. Используя диодный изолятор, его требуется поместить на «+» выходах элементов питания, перед подключением к генератору обоих.
  3. При последовательном подключении к общей сети, дополнительную батарею подводят из «+» выхода через управляющее устройство на генератор с подключением штатного АКБ.

Проверить соединения и показатели мощности на обеих батареях. Если все подключено удачно, приборы все работают на должном уровне, а ручной вольтметр фиксирует соответствующие значения в зависимости от типа подключения такой величины, как должны быть, можно смело пользоваться двумя аккумуляторами.

Второй аккумулятор в автомобиле для музыки

Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.

Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:

  • Стандартный свинцово-кислотные батареи стоят дешево, но есть требования к установке их только вертикально в проветриваемом пространстве. А нужно источник энергии установить рядом с аудиосистемой. Стандартные АКБ быстро садятся и долго заряжаются.
  • Гелевые аккумуляторы стоят дорого, плохо работают при низкой температуре, требовательны к качесту зарядки, но подходят для обеспечения качественного звучания и установки в любом положении.
  • Батареи AGM хорошо подходят для того чтобы обеспечивать отличное и продолжительное звучание. Смущает цена батареи. Обязательное условие – зарядное устройство должно быть программируемым.

Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.

Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.

Способ 3: Общая цепь

На сегодняшний день существуют устройства, позволяющие соединить 2 или 3 аккумулятора в общую цепь, обеспечивая им нормальный заряд/разряд и возможность автоматически или вручную управлять ими. При работе в автоматическом режиме эти устройства забирают небольшое количество электроэнергии в бортовую сеть автомобиля от каждого аккумулятора. Упало напряжение на одном, устройство переключается на второй. Аналогичным образом осуществляется и зарядка.

Существуют устройства, позволяющие соединить 2 или 3 аккумулятора в общую цепь, обеспечивая им нормальный заряд/разряд и возможность автоматически или вручную управлять ими.

Некоторые устройства позволяют выбирать вручную, на каком аккумуляторе сейчас работать, а в каком оставить запас электричества. У некоторых есть функция предупреждения о том, что тока осталось только на запуск, или функция отключения потребителей при низком уровне заряда. У ряда устройств есть шкалы, по которым можно определить, сколько и в каком аккумуляторе осталось электричества (блок управления с индикацией монтируется в салоне, в удобном для водителя месте).

Какой из видов АКБ выбрать?

Для дополнительной батареи могут использоваться различные аккумуляторы: WET, GEL или AGM типа. Первый элемент питания на жидком электролите, а два других – гелевые, но разных конструкций.

WET

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Легче подобрать аналогичный к штатному устройству.

Недостатки:

  • Быстрый износ;
  • Необходимость строго вертикального расположения для предотвращения КЗ;
  • При наличии акустики с сабвуфером допускает «просадку» напряжения, что существенно портит качество звука;
  • Не допускается установка внутри салона;
  • Длительная полная зарядка.

GEL

Преимущества:

  • Низкий показатель внутреннего сопротивления батареи;
  • Высокая устойчивость к глубоким разрядам;
  • Может устанавливаться независимо от расположения в пространстве;
  • Безвредный для монтажа внутри салона автомобиля.

Недостатки:

  • Необходимо искать специальные зарядные устройства хорошего качества, что довольно сложно на сегодня;
  • При снижении температуры среды большие токи отдавать не способен;
  • Большая цена за единицу.

AGM

Преимущества:

  • Отличается высокой устойчивостью к «просадкам» напряжения, что делает его наилучшим для акустики с сабвуфером;
  • Быстрая зарядка;
  • Высокий показатель устойчивости к глубокому разряду;
  • Отсутствуют вредные испарения при работе, может устанавливаться в салоне;
  • Герметизация корпуса на хорошем уровне, что позволяет расположить батарею непосредственно возле усилителя и акустики, сокращая таким образом длину соединительных кабелей и внутреннее сопротивление цепи в целом;
  • Может располагаться в любом положении относительно вертикали.

Недостатки:

  • Несмотря на более низкую цену, чем гелевого сородича типа AGM для обычного автолюбителя является все еще дорогим удовольствием;
  • Сложности с поиском ЗУ, поскольку в современных автомобильных лавках их нет, доступны только «подпольные» устройства с интернет-магазинов или продажа самостоятельно изготовленных кустарным способом из-под прилавка.

В данном видео подробно описаны достоинства и недостатки разных видов аккумуляторов, и их применение в качестве дополнительных источников питания:

Производители и цены

В России в продаже можно найти такие устройства китайского (T-MAX) и швейцарского (IBS) производства. IBS также поставляет свою продукцию австралийской компании TJM, которая дальше реализует их через свою дилерскую сеть.

Стоимость устройств для подсоединения нескольких аккумуляторов сравнима со стоимостью самого аккумулятора, а в некоторых случаях превышает ее. Но эффект от их использования с лихвой покрывает затраты, особенно, если внедорожник эксплуатируется в малонаселенной местности, где помощи ждать можно долго.

Заключение

Наилучшим вариантом для хорошей акустики специалисты считают аккумулятор с гелеобразным электролитом типа AGM. Однако далеко не каждый автолюбитель может себе его позволить. Для подпитки других потребителей, которые не настолько чувствительны к уровню заряда на клеммах АКБ, как усилитель для звуковых систем, может подойти обычный свинцово-кислотный аккумулятор.

Главное найти для его установки место и правильно подключить, лучше через диодный изолятор. В любом случае, следует понимать, что либо платить нужно за дополнительную батарею гелевого типа, зарядное устройство к ней и дополнительные «примочки» для подключения, либо готовиться к частой смене WET элементов питания.

Источник

Оцените статью