- Что обязательно нужно делать при замене аккумулятора в автомобиле?
- Как заменить аккумулятор в автомобиле — порядок замены
- Меры безопасности
- Снятие старого аккумулятора
- Как не сбить настройки электрооборудования?
- Установка нового аккумулятора
- Определение полярности
- Как правильно затягивать клеммы?
- Что надо обязательно сделать при замене аккумулятора в автомобиле
- Почему все чаще взрываются аккумуляторы в автомобилях
Что обязательно нужно делать при замене аккумулятора в автомобиле?
Если в вашем автомобиле штатный аккумулятор приказал долго жить, новую батарею следует выбирать той же емкости. Некоторые гаражные “эксперты” рекомендуют покупать АКБ максимальной емкости, корпус которой поместится на штатное место в авто.
Так делать нельзя ни в коем случае. Ведь система, обеспечивающая заряд аккумулятора, рассчитана на определенную емкость. И если установить более мощный аккумулятор, то система будет работать с перегрузкой и довольно скоро выйдет из строя.
Отдавайте предпочтение проверенным маркам, которые дают гарантию на свою продукцию.
Что до замены АКБ непосредственно, то тут действуют свои простые правила. Перед демонтажем старого аккумулятора первой снимается минусовая клемма.
Когда аккумулятор снят, следует внимательно осмотреть состояние площадки под АКБ и силовых проводов.
Новый аккумулятор устанавливают на штатное место. Подсоединяют первой именно плюсовую клемму.
Перед тем, как надеть клемму, следует выводы аккумулятора обработать защитной смазкой. Это поможет защитить выводы от образования окислов. Клеммы также обрабатывают защитной смазкой.
Внимание! В некоторых моделях автомобилей, перед отключением штатной батареи, следует подключить внешний источник питания. Это делается для того, чтобы не сбросились настройки электронного блока.
А вы всегда сами производите замену аккумулятора или обращаетесь в автосервис? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Источник
Как заменить аккумулятор в автомобиле — порядок замены
Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.
Меры безопасности
Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:
- предварительной подготовки;
- демонтажа старого АКБ;
- установки новой батареи.
Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор , следует выполнить несколько простых действий.
- Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
- Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
- Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
- Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.
После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.
Снятие старого аккумулятора
Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.
Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.
Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.
Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.
ВАЖНО!
Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.
Как не сбить настройки электрооборудования?
Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.
Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.
Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по емкости вашему аккумулятору. Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.
Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:
- вынуть ключ из замка зажигания;
- провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
- запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
- скопировать все остальные пользовательские данные.
ВАЖНО!
Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.
Установка нового аккумулятора
После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.
- Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
- Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
- Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.
После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.
Определение полярности
Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.
Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.
Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.
- Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
- Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.
На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.
- Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности. Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
- Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
- Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.
ВАЖНО!
Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).
Как правильно затягивать клеммы?
При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.
В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.
Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.
Источник
Что надо обязательно сделать при замене аккумулятора в автомобиле
Тему этой статьи, как говорится, определила сама жизнь. Напомним, что прошедший зимний сезон 2020—2021 года оказался весьма непростым. Во многих регионах России, включая столицу и Подмосковье, он отметился сильными продолжительными морозами. Понятно, что низкие температуры не лучшим образом отразились на состоянии автомобильных батарей, особенно на подержанных машинах.
В качестве примера можно привести 8-летний кроссовер Toyota Venza одного из наших сотрудников. Экспресс-тест штатной АКБ, проведенный в конце зимнего сезона, показал, что она фактически «умерла» (см. фото ниже). Конечно, морозы были не единственной причиной его ускоренного старения. Немалую роль в этом сыграли повышенное энергопотребление «Вензы», отсутствие должного ухода за батареей, усиленный саморазряд из-за коррозии клемм.
В общем, старый АКБ, было решено его заменить. Для этого была выбрана популярная необслуживаемая батарея Topla Top JIS (Словения) с емкостью 70 Ач и пусковым током 700 А. Выбор в пользу именно этой марки был сделан по ряду причин. Во-первых, эксперты уже не раз тестировали АКБ этого бренда. В ходе испытаний у АКБ серии Topla Top JIS всегда были высокие показатели и они неоднократно занимали призовые места.
Во-вторых, при выборе учитывалось и то, что Toyota Venza — кроссовер с повышенным энергопотреблением, поэтому и АКБ у нее должен быть соответствующий. А линейка Topla Top JIS этим требованиям удовлетворяет как нельзя лучше. И, в третьих, АКБ данной серии давно зарекомендовали себя как надежные аккумуляторы с высокими пусковыми характеристиками.
Почему все чаще взрываются аккумуляторы в автомобилях
Теперь о процедуре замены батареи. Помните: при демонтаже первым отсоединяется минусовой контакт. Но не спешите, сначала почитайте инструкцию к машине. Не исключено, что перед снятием силовых проводов с клемм АКБ каждый из них придется сначала подключить к внешнему блоку питания. Это иногда нужно делать в некоторых современных машинах, чтобы не «вылетели мозги» бортового компьютера. Впрочем, если в инструкции на этот счет нет никаких предупреждений, блок питания не понадобится. Можно смело отключать и вытаскивать аккумулятор.
После этого надо обязательно проверить состояние силовых проводов и крепежной площадки, на которой размещается батарея. Очень важно, чтобы она, а также кольцевые наконечники кабелей были чистыми и не имели ржавчины. Всю грязь и следы электрохимической коррозии с наконечников нужно удалить. Это можно сделать, обработав кольцевые разъемы снаружи и изнутри с помощью мелкодисперсной шкурки.
Далее на очереди — установка нового аккумулятора. Перед этим не будет лишним проверить его заряд. Уровень напряжения на клеммах должен составлять примерно 12,8 В. Если все в норме, размещаем батарею на крепежной площадке и соединяем силовые кабели с клеммами АКБ. И опять внимание: при ее монтаже первым подключается плюсовой провод (см. фото выше).
В завершение всей этой истории рекомендуется провести обработку наконечников и открытых участков клемм АКБ предохраняющим составом. Это нужно для их защиты от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии. Для этой цели сегодня выпускаются различные виды «электрозащитных» автомобильных препаратов. Например, в продаже можно встретить цветные аэрозольные составы, жидкостные спреи и даже пасты.
Источник