Что если зарядить аккумулятор холодный

Можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре

Потребность в восстановлении разряженной аккумуляторной батареи – достаточно частая ситуация. Нередко с этим сталкиваются автомобилисты на уличной стоянке во время сильной минусовой температуры. Чем ниже температура, тем быстрее падает заряд аккумуляторной емкости.

Почему нужно подзаряжать АКБ зимой

Больше половины водителей зимой ездят с аккумулятором, который не полностью заряжен, это около 30% зарядки. При работе мотора подзарядка идет сама по себе. Но чтобы аккумулятор подзарядился на полную мощность, необходимо, чтобы генератор беспрерывно работал в течение 30-40 минут, а в период холодов это время еще увеличивается.

При использовании только что купленного АКБ можно его и не заряжать, хотя и рекомендуется это сделать. Новый аккумулятор нужно 2-3 раза максимально разрядить, а затем снова подзарядить, эта процедура продлит срок его эксплуатации.

Особенности зарядки аккумулятора на морозе

Пользователи интересуются, можно ли заряжать аккумулятор на морозе. Многие транспортные средства, особенно в больших городах стоят на уличных стоянках. Все это нехорошо влияет на АКБ в период холодов.

Через несколько недель заряд падает, машина утром просто не заведется, вода в корпусе замерзнет, что представляет опасность. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя производить зарядку АКБ при помощи устройства, предназначенного для этого.

Читайте также:  Аккумулятор для самсунга x210

В инструкции по эксплуатации рекомендуется заряжать батарею при диапазоне температур +20…+25°С. Это условие считается наиболее подходящим для пачек пластин и электролита, но не у всех автовладельцев есть такие возможности, многие это делают на улице при минусовых температурах.

Рекомендации по подзарядке АКБ:

  1. Желательно по возможности приобретать зарядку со специальной функцией «зимняя работа», как только включается эта функция, подсоединяются провода к клеммам.
  2. Если такой возможности нет, то рекомендуется при помощи тока повышенного напряжения прогреть аккумулятор, в течение примерно 25 минут. Сначала на 20% применяется большее напряжение, чем рекомендовано для зарядки вашего питания. После, как произойдет достаточное прогревание батареи, напряжение можно снизить до минимальной цифры.
  3. Рекомендуется по возможности подключать провода сразу же после приезда. В это время под капотом держится тепло, батарея нагрета до нужных температур, подача на нее повышенного тока не нужна. Например, если у автовладельца современное зарядное устройство от АЕТ, АКБ можно заряжать на протяжении всей ночи. При максимальной зарядке прибор автоматически отключится.

Но даже такое короткое прогревание двигателя даст возможность утром нормально завести машину. Вечером рекомендуется повторить все сначала.

Особенно плохо глубокий разряд переносят аккумуляторы кальциевого типа. Если их вовремя не подзарядить, срок службы будет становиться все меньше или же они полностью испортятся.

Зарядка некоторых типов батарей:

  1. Свинцово-кислотные батареи – температура при зарядке -20… +50°С, температура при разряде -20… +50°С.
  2. NI-Cd NI-Mh – температура при заряде – 0… 45°С, температура при разрядке – 20… +65°С.
  3. Li-LON – температура при заряде 0… 45°С, температура при разряде -20… +60°С, не допускается заряд при температуре ниже нуля.

Качество работы свинцовой батареи во многом зависит от электролита, т.к. от него зависит накопление заряда внутри аккумуляторной батареи.

Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита не падала, особенно в сильные морозы. Иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении.

При низких температурах от -20°С и ниже для подзарядки аккумулятора необходимо ехать за рулем не менее 4 часов. Но если моторный отсек утеплен, сам двигатель достаточно быстро прогреет мотор и батарею, а соответственно, аккумулятор будет заряжаться быстрее.

Источник

Можно ли ставить на зарядку замерзший аккумулятор?

Всем привет. В сегодняшней записи мы поговорим — можно ли ставить на зарядку замерзший аккумулятор?

Ответ на этот вопрос на самом деле однозначный – можно, но бессмысленно.

Вообще делать можно все, но некоторые вещи только один раз. В случае с замерзшим в лед аккумулятором заражать его просто бесполезно, так как замерзший в лед электролит полностью теряет свои свойства.

Как быть, если замерз аккумулятор?

Итак, случилась неприятность – вы вышли из дома, собирались на работу – а машина не завелась, не просто не завелась, эта подлая железка даже не сделала попыток…. Выясняя причины — вы обнаружили замерзший в лед аккумулятор.

Причина замерзания электролита всего одна – потеря плотности. Вот табличка с плотностью электролита и температурой его замерзания:

Если вы не обслуживали батарею, вероятность столкнуться с такой неприятностью довольно высока.

Заряжать можно только полностью отогретый аккумулятор

  • снимаем батарею и несем её в тепло;
  • ожидаем разморозки батареи;
  • заражаем батарею;
  • выводим плотность;
  • ставим батарею на автомобиль и наслаждаемся.

Как зарядить батарею в домашних условиях у нас на сайте есть отдельная статья, в ней же рассматривается доведение плотности.

Как быстро разморозить батарею?

Ни для кого не секрет что полностью замерзший аккумулятор, стоя у батареи отопления, оттает примерно за 14-16 часов. Если поставить его в тазик с горячей водой тот же результат будет за 3-4 часа!

Соответственно многие дают вредный совет – поставить батарею в тазик с горячей водой! Делать так не следует, так как из-за большого перепада температур пластик батареи может треснуть!

Если хочется быстро растопить лед в аккумуляторе, то помните — воду надо менять! Сначала ставим в холодную воду, спустя время меняем на воду теплее и так далее. Торопятся, как известно только в трех случаях, и разморозка аккумулятора к ним не относиться.

Если вы ставите аккумулятор в тазик – следите за тем, чтобы вода не попала внутрь батареи, не надо заливать батарею «с головой».

Мы надеемся, что прочитав статью, вы не будете ставить на зарядку замерзший аккумулятор, а сначала разморозите его, а потом зарядите по всем правилам.

Помните — даже если батарея замерзла, это не повод её выбрасывать (вероятность, что она еще послужит, очень высока, хотя конечно заморозка здоровья ей не добавляет). Неприятное исключение составляют лишь керамические батареи — если они замерзли, их только в утиль, так как при замерзании, пластины в них растрескаются.

Источник

Заряжается ли «холодный» аккумулятор.

Всех приветствую на канале.

Давайте сегодня поговорим о таком явлении как заряд «холодного» аккумулятора. Почему, очень часто можно встретить утверждение, что холодный аккумулятор не заряжается. Его, обязательно нужно отогреть до комнатной температуры 20-25 градусов. если быть точнее.

Давайте разберемся, какой аккумулятор лучше принимает заряд. Только что занесенный с морозной улицы, или простоявшей сутки дома в тепле?

Для этого, предварительно разряженный до 12.5В аккумулятор, чтобы он готов был принимать максимальный ток заряда, и было «место» куда ему заряжаться, был убран на застекленный, но неотапливаемый балкон. Простояв при морозах -20-26 градусов пару суток, на третьи при температуре «за бортом» в -24 градуса, а значит на балконе около -15-18 (К сожалению, измерить было нечем) был занесен домой, к заранее подготовленному З.У. и ноутбуку.

1) Вводные данные и условия проведения эксперимента:

Аккумулятор занес домой, снял показания. На зарядном устройстве выставил ограничение по напряжению при 14.8В, ток заряда максимально возможный для # Кулон912 составляющий 12А.

Напоминаю, что я в курсе про ограничение зарядного тока в 10% от ёмкости аккумулятора. Но, сейчас не тот случай.

Благодаря З.У, и софту можно узнать какую ёмкость закачали в аккумулятор за определенное время (брал 20ти минутные периоды — думаю вполне достаточно). А самое главное как это происходило. Затем дал аккумулятору прогреться до комнатной температуры и повторил эксперимент.

2) Холодный заряд:

2.1)Замер ДО заряда.

2.2) ВАХ заряда холодного аккумулятора.

Видим что несмотря на «неограниченный ток заряда» аккумулятор не берет его весь, а своим поведением показывает, что он вроде как заряжен. Дальше смысла заряжать нет, ток падает. Задачу показать Вам, что холодный аккумулятор не берет максимальные зарядные токи — выполнена.

Как график ВАХ выглядит на реальном аккумуляторе можно посмотреть на примере этой статьи . Там я специально, начал заряжать холодный аккумулятор, не дожидаясь его прогрева.

Кстати, не стоит повторять этот опыт за мной, на пользу такие издевательства аккумулятору не идут точно.

2.3) «Залитая» ёмкость:

Залито от З.У. в аккумулятор 1.12Ач за 20ть минут заряда.

2.4) Замер тестером аккумулятора:

Улучшения явно есть. И заряд как бы идет. Но не так хорошо как хотелось бы.

3) Заряд при нормальных условиях:

3.1) Замер тестером ДО заряда.

3.2) ВАХ заряда теплого аккумулятора.

Ну не мог я без косяков. Забыл выставить ток 12А, пришлось перезапускать. Но косяк не критичный. Так что прошу принять как есть.

3.3) «Залитая» ёмкость:

Суммарно залито: 4.03Ач. Согласитесь разница по сравнению с холодным аккумулятором не в пользу «отморозка».

3.4) Замер тестером аккумулятора после 20ти минутного заряда.

Конечно, холодный аккумулятор будет заряжаться. И ток будет максимально для него возможный. Однако, не стоит забывать что автомобильный аккумулятор — это ХИМИЧЕСКИЙ источник тока, а значит все реакции с понижением температур происходят медленнее. И второй аспект, что высокие токи не идут на пользу активной массе намазок пластин. При заряда аккумулятора золотой становится поговорка про «Тише едешь — дальше будешь.»

Разница в залитой ёмкости, между холодным и теплым зарядом — почти 3.5 (три с половиной) раза!

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.

Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал . Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. 😉

Источник

Как правильно заряжать замерзший автомобильный аккумулятор

В жизни каждого водителя случалась ситуация, когда морозным зимним утром он обнаруживал, что в аккумуляторе замерз электролит. Как правильно заряжать замерзший автомобильный аккумулятор? Плотность электролита позволяет выдерживать критические температуры до — 45 градусов и замерзнуть он может только в 3-х случаях:

  • если температура упала ниже этой отметки;
  • если аккумулятор вовремя не заряжен;
  • если аккумулятор не справляется с нагрузками.

Чтобы электролит не замерзал в зимнее время, необходимо заряжать аккумулятор, когда он растратил около четверти своего заряда. Это связано с тем, что устройство испытывает повышенные нагрузки, связанные с запуском мотора и обогревом.

Аккумулятор требует замены, если ситуация с замерзанием электролита повторяется и при заряженной батарее. Стоит устройство недорого, его можно свободно купить в ближайшем автомагазине. Сейчас много предложений поступает от интернет-магазинов, которые предлагают доставку аккумулятора прямо на дом.

Что надо знать об аккумуляторной батарее?

Итак, владелец подходит к личному автомобилю, при нажатии пуска не срабатывает сигнализация, открывает дверцу ключом, пытается завести двигатель и не получается. Он лезет под капот и видит, что аккумулятор покрылся инеем и вздулся, стенки из квадратных стали круглыми. Внутри аккумулятора находится лед из электролита, при этом напряжение на нем равно 0, или не поднимается выше 5 В. Владелец в недоумении, он только недавно поменял аккумулятор, неужели попался бракованный? Не надо спешить делать выводы, а попробовать разобраться в ситуации.
Аккумулятор состоит из нескольких технических элементов:

  • пластикового корпуса с шестью загерметизированными отсеками; свинцовые пластины заряда, катод («+») и анод («-») соответственно; внутрь устройства заливается электролит — жидкость, проводящая электрический ток, которая состоит из смеси дистиллята (воды, освобожденной от солей) и серной кислоты.

В рабочем положении пластины опускают в электролит. Емкость устройства зависит от площади свинцовых пластин и объема налитого внутрь электролита.
Самое слабое звено аккумулятора — электролит. Чем севернее район, тем больше в электролит добавляют серной кислоты, которая препятствует замерзанию жидкости. При заряженном аккумуляторе серная кислота держит нужную плотность электролита. Когда заряд падает, серная кислота оседает на свинцовых пластинах, концентрация воды возрастает и электролит замерзает. При разряженной батарее замерзание может произойти уже при — 7 градусах мороза. Такая ситуация возникает, когда автомобиль несколько дней стоит в гараже без движения, при ежедневной эксплуатации аккумулятор постоянно заряжается от работающего генератора.
Если замерзание аккумулятора произошло, когда автомобиль находится в работе, то, скорее всего, есть утечка тока в цепи. Причина – это неправильно подключенное нештатное оборудование, сигнализация или магнитола. В этом случае необходимо проверять всю бортовую электрику и находить причину утечки.

Реанимация аккумулятора

Как реанимировать замерзший аккумулятор?

  • Необходимо хорошо осмотреть внешний корпус устройства и оценить его состояние. Если на корпусе кроме вздутия появились трещины, разрывы, видны подтеки электролита, то восстановить устройство невозможно. Необходимо приобретать новый аккумулятор.
  • Если повреждений нет, то батарея аккуратно демонтируется и ставится в теплое место. Лучше забрать ее домой и поставить в пластиковый таз, так можно обнаружить микротрещины (электролит протечет при разморозке). Батарею необходимо держать в тепле, пока ее бока не вернутся в первоначальную форму, а электролит не станет вновь жидким.
  • Если после разморозки электролит в отсеках аккумулятора стал серым или черным, то устройство подлежит замене. Дело в том, что вода повредила или разорвала свинцовые пластины. Конечно, можно попытаться заменить разрушенные пластины на новые, но это очень непростая задача для обычного владельца.
  • В прогретом аккумуляторе нужно посмотреть уровень электролита, при необходимости пополнить объем, добавив дистиллированную воду через наливные горловины. В процессе отверстия необходимо прикрывать пробками, чтобы уберечь себя от разбрызгивания и паров газов, которые образуются при зарядке аккумулятора.
  • Подключить аккумулятор к зарядному устройству, следя за тем, чтобы полярность обоих устройств совпадала. Делают это малыми токами на протяжении нескольких часов. В процессе необходимо проверять температуру батареи, если она сильно разогрелась, то зарядное устройство лучше отключить.
  • Батарея заряжена, если обильно выделяется газ, а значения плотности электролита и напряжения в устройстве достигли рабочих величин. Зарядное устройство требуется отключить, дать время на то, чтобы вышли газы, закрутить пробки на горловинах и установить аккумулятор на свое место в моторный отсек автомобиля.

Профилактика замерзания электролита в аккумуляторе

В холодное время года владельцы должны соблюдать ряд правил, чтобы не допустить аварийных ситуаций с аккумулятором:

следить за зарядом батареи, особенно в сильные холода; регулярно проверять системы электрического питания автомобиля, в зимнее время утечка тока может стать критичной; если автомобиль планируется не эксплуатировать в зимний период, то необходимо снять клемму «-» с аккумулятора, чтобы дольше сохранить его заряд; не лениться заносить аккумулятор периодически в теплое помещение на ночь; при морозных температурах не стоит оставлять автомобиль без движения на время выходных, необходимо совершать небольшие поездки, чтобы генератор подпитывал батарею аккумулятора.

Зима — это время, когда аккумулятор работает в усиленном режиме, что связано с холодными пусками мотора, подогревами зеркал и сидений, ранним включением фар. Меры профилактики не позволят замерзнуть электролиту, а значит, автомобиль заведется, даже при критических температурах.

Источник

Оцените статью