Что делать со старыми аккумуляторами от машины

Кто и зачем скупает старые аккумуляторы

Автомобильный аккумулятор — тот же «расходник», что и фильтры с маслом, разве что служит несколько дольше. И тем не менее через три-четыре зимы он отправляет своего владельца в профильный магазин за обновкой. Впрочем, «природная ловкость», а также стремление защитить свой автомобиль и любовь к дополнительному оснащению машины, могут этот срок значительно сократить.

Портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал о методах продления жизни главной автомобильной батарейки, а также процедурах, позволяющих его восстановить. Однако, как не старайся, однажды автомобиль не заведется, и причина такого непослушания будет именно в батарее. АКБ придется купить новую, а старую положить в дальний угол или сдать в трейд-ин, чем многие с удовольствием и пользуются. Аккумулятор никогда не был дешевым устройством, так что любая скидка «придется ко двору». Зачастую — весьма ощутимо для кошелька.

Но мало кто задает себе вопрос: в чем выгода для тех, кто готов заплатить за уже не работающий «девайс»? Неужели восстанавливают?

Безусловно, такие методики есть, и во многих «растущих» странах старые «банки» — свинцовые кассеты, из которых АКБ, собственно, и состоит — чистят, ремонтируют или по необходимости меняют, давая аккумулятору вторую жизнь. Впрочем, в России это не слишком распространенный вид деятельности: несмотря на крики и стоны обедневшего населения, шоферы всех мастей у нас предпочтут новую деталь. Тогда в чем же секрет весьма успешного, судя по масштабу, бизнеса по сбору у населения старых автомобильных аккумуляторов?

Читайте также:  Аккумулятор автомобильный fiamm 110

Деньги, как, впрочем, и в любой истории со вторсырьем, скрываются на маршруте «потребитель-завод» или «розница-опт». Дело в том, что для производства новой батарейки предприятию требуется около 15 кг свинца, стоимость которого — от 100 рублей за килограмм. Несложная калькуляция позволяет утверждать, что на один лишь «металл» предстоит выложить 1500 рублей. Однако свинец отлично поддается переработке, не теряет своих свойств, позволяя в полном объеме повторное использование. Так отчего бы не скупить старые АКБ, чтобы сделать новые? Теперь считаем арифметику перекупщиков.

Источник

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

При правильной эксплуатации и своевременном уходе хорошая автомобильная аккумуляторная батарея способна прослужить не менее 5 лет. Даже если за ней совсем не смотреть и не обслуживать, то и в таких условиях она «проживет» 3 года, как минимум. Потом ее надо куда-то девать. Выбрасывать нельзя – вредно для экологии. Хранить в гараже – бессмысленно, так как лучше она не станет. А вот выгодно продать старый аккумулятор сегодня очень даже можно. Кроме того, в некоторых случаях умельцы умудряются с пользой применять оставшийся в них потенциал.

В рассматриваемой статье предлагается аж целых 5 вариантов – куда девать аккумулятор после того, как он стал непригоден для эксплуатации в автомобиле. Каждый из них гарантированно лучший, чем решение выбросить АКБ в мусорный бак, на свалку или куда-нибудь еще. Кроме того, подробно рассказано о выгодах и недостатках этих вариантов, принципах оценки б/у аккумуляторов, что в них вообще может быть ценного и так далее.

Вариант №1. Эксплуатация б/у аккумулятора не на машине

Этот способ не принесет никакой прямой финансовой выгоды (разве что попозже), да и подходит далеко не для всех старых аккумуляторов. А дело все в том, что автомобильные АКБ «умирают» не с одинаковым исходом. На этом остановимся немного подробнее.

В преобладающем большинстве случаев старый аккумулятор бракуется автолюбителями тогда, когда он не способен стабильно запускать двигатель по утрам. Чаще это бывает зимой. АКБ вроде и заряд берет, и держит его, и плотность электролита в норме. А вот ночь постоит, и двигатель прокрутить не может. В таких случаях аккумулятор просто не в состоянии дать стартеру ток нужной силы (так называемый пусковой ток порядка 100-200 А).

Однако это вовсе не означает, что такая батарея уже ни на что не сгодится. Если она хоть как-то берет и держит заряд, плотность во всех «банках» близка к норме, то ее вполне можно применить по назначению. Пусть и не по совсем прямому. Описанные выше признаки (заряд и плотность) говорят о том, что емкость у аккумулятора еще осталась. То есть, в ней еще возможно запасти некое количество энергии, которую она отдаст, хоть и не с такими большими значениями тока, какого требует стартер автомобиля.

Примеры. От такой б/у батареи легко заработает:

  • светодиодный фонарь;
  • портативное радио;
  • автомагнитола с не очень мощными динамиками;
  • зарядное устройство для телефона (только не сетевое, а автомобильное на 12 В, которое под прикуриватель рассчитано);
  • небольшой автомобильный холодильник.

А весь этот набор очень даже неплохо пригодится вдали от цивилизации, например, на рыбалке, охоте, пикнике и так далее. То есть вам уже не придется все эти достижения прогресса подключать к установленному в автомобиле аккумулятору, и рисковать высадить его в ноль с известными последствиями. У вас будет отдельный источник питания, можно даже сказать power bank , емкостью 30-50 А*ч. Многие любители рыбалки и охоты даже соединяют по несколько таких АКБ, вывозя на природу по 500-1000 ампер-часов автономной электроэнергии.

Если в вашем регионе есть перебои с электроэнергией, то такой аккумулятор и вовсе станет незаменимой вещью. При большом желании от него даже ноутбук можно подключить, как и много других маломощных приборов, рассчитанных на низковольтное питание (автомобильный телевизор, кипятильник, чайник и прочее). Любители повыводить домашнюю птицу в инкубаторах тоже достаточно успешно практикуют применение убитых автомобильных аккумуляторов в качестве источника резервного питания.

Теперь о случаях, когда старую АКБ оставлять на хозяйстве для вышеописанных целей бессмысленно. К таким аккумуляторам относятся экземпляры, которые не только не способны выдать большой пусковой ток, но также не принимают заряд, не держат его, обладают большим значением саморазряда. К этой же категории можно отнести аккумуляторы, в которых есть закороченные банки, заметно разная плотность электролита в отсеках, механические повреждения, вздутия корпуса и прочие дефекты. Для таких случаев подойдут следующие три варианта, куда можно сдать старые аккумуляторы.

Вариант №2. Сдача в пунктах приема цветных металлов

На момент написания статьи в абсолютно любом автомобильном аккумуляторе основной материал – это свинец. Из него сделаны токоведущие пластины и клеммы что в обычных кислотных АКБ, что в гелевых, что в кальциевых или в так называемых серебряных. Последние два варианта вовсе не означают, что пластины в аккумуляторе сделаны из кальция или серебра. Там тоже свинец, с той лишь разницей, что он покрыт тончайшим слоем кальция или серебра.

А свинец – это цветной металл, который представляет ценность для скупщиков этих самых цветных металлов. Стоит он, конечно, дешевле, чем алюминий или медь. Но тем не менее, на большинстве пунктов приема металлолома продать старый аккумулятор можно без проблем. Причем его даже не придется разбирать и отделять свинец от пластика, сульфатов и электролита. Приемщики лома все это сделают своими силами.

В таких случаях стоимость вашего аккумулятора будет оцениваться по фиксированному тарифу за единицу веса. Указывать его здесь нет никакого смысла, так как ценники сильно разнятся в зависимости от региона, к тому же, меняются чуть ли не каждый день. Стоит, однако, отметить, что на некоторых пунктах приема цветных металлов за чистый свинец вам заплатят заметно больше, чем за неразобранный аккумулятор. Стоит ли заморачиваться с довольно трудоемким процессом варварского демонтажа АКБ – дело сугубо индивидуальное. Для многих – стоит.

Если кому вдруг интересно, то свинец, извлеченный скупщиками металлолома из старых аккумуляторных батарей, сдается ими на перерабатывающие предприятия. Они очищают металл от примесей, сульфатов и прочего шлака, после чего продают на заводы, которые производят все те же автомобильные аккумуляторы. Нередко на таких заводах имеются и свои линии по переработке старых АКБ с целью извлечения из них довольно недешевого (если брать в промышленных масштабах) сырья.

Вариант №3. Сдача скупщикам аккумуляторов

Сегодня такие «точки» есть не только в городах, но и в небольших поселках. Более того, продать старый аккумулятор можно даже на улице, ведь во многих местах есть та называемые мобильные скупщики. Как правило, это легковой автомобиль, в котором весь день сидит человек, и платит живую денюжку за принесенные людьми аккумуляторы.

В данном случае принцип оценки «вашего добра» может несколько отличаться от того, как работают большие пункты приема металлолома. Конечно, есть и такие, кто принимает старые аккумуляторы по весу, то есть, по фиксированной цене за килограмм. Однако гораздо чаще подобного рода точки устанавливают ценники не за килограммы, а за ампер-часы. Причем не за те, которые в изношенном и видавшем виды аккумуляторе есть на данный момент, а за написанные на этикетке, на корпусе.

Так, например, если на вашем ненужном АКБ написано, что он емкостью 60 А*ч, а цена за 1 А*ч на точке составляет, скажем, 5 рублей, то вы получите за него 300 рублей. В некоторых населенных пунктах этот способ избавления от непригодного аккумулятора немного выгоднее, чем сдача в пункт приема металлолома. Однако далеко не во всех.

Если вдруг опять кому интересно, то ответим на вопрос – с какой целью такие дяденьки скупают б/у аккумуляторы, даже если они полностью «дохлые»? А направлено это все туда же. Где их перерабатывают, извлекают свинец, и делают новые АКБ. Как правило, перепродают они принятые у народа аккумуляторы по удвоенной или даже утроенной цене. Выгодно? Еще бы. Потратил 300 рублей, а заработал 600-900 рублей.

Вариант №4. Покупка нового аккумулятора с обменом на старый

Этот вариант тоже подходит для абсолютно любых автомобильных аккумуляторов – закороченных, потекших и так далее. Смысл простой. Вы снимаете с автомобиля свою старую АКБ, несете ее в магазин, где продаются новые. Затем получаете скидку на покупку аккумулятора, иногда весьма ощутимую.

При этом, ваш б/у аккумулятор оценивается не абы как, а уже по знакомому вам принципу. По ампер-часам, указанным на этикетке. По весу в специализированных магазинах принесенные на обмен АКБ не оцениваются практически нигде.

В итоге, если вы принесли с такой целью батарею емкостью 60 А*ч, то при цене за один ампер-час в 5 рублей вы получаете скидку на покупку новой в размере 300 рублей. Конечно, при стоимости бюджетного аккумулятора в 5-6 тысяч рублей такая скидка может показаться несопоставимо маленькой. Но, во-первых, есть магазины, которые дают за ампер-час гораздо больше. Во-вторых, у вас могло скопиться больше одного непригодного аккумулятора. В-третьих, это куда лучший вариант, чем просто выбросить опасную для окружающей среды батарею в мусорный бак или на свалку.

Как и в предыдущих случаях, здесь бизнес работает по все тому же принципу. Продавец новых аккумуляторов собирает достаточное количество бывших в употреблении экземпляров, и сдает их оптом на перерабатывающие предприятия. Выгода в том, что их у него примут по удвоенной, а то и утроенной цене, по сравнению с той скидкой, которую получили вы при покупке новой АКБ с обменом на старую.

Вариант №5. Продажа любителям альтернативной энергетики

Этот вариант, в отличие от описанных выше, почему-то во встречающихся аналогичных материалах в Интернете почти никем не предлагается. Видимо, из-за незнания «фишки». А фишка вот в чем. Абсолютно у всех любителей альтернативной энергетики «на балконе», «на даче» или «на крыше» есть одна общая проблема – аккумуляторы для систем на солнечных панелях и ветрогенераторах являются самой большой статьей расхода.

Кроме того, для мало-мальски практичной солнечной станции или ветряка этих самых батарей надо много. А новые стоят они сами знаете сколько. И вот, чтобы сэкономить, повысив шанс на окупаемость альтернативной энергии, многие ее любители находятся в ежедневном поиске именно бывших в употреблении автомобильных аккумуляторов. Зачем им дохлые АКБ? Вопрос вполне справедливый, потому дадим на него ответ.

Дело все в том, что в любой домашней электростанции на солнечных батареях или ветрогенераторах аккумуляторы эксплуатируются в очень и очень щадящих режимах.

  1. Во-первых, заряжаются они стабилизированным при помощи контроллеров напряжением, и сравнительно небольшими токами, а также редко разряжаются в ноль.
  2. Во-вторых, накопленная в нескольких соединенных параллельно аккумуляторах электроэнергия потребляется в сравнительно малых количествах на единицу времени. Сопоставимых с потребляемыми стартером 100-200 А на одну АКБ в таких системах нет, и быть не может.

А это все означает, что даже убитая, но имеющая хоть какую-то способность заряжаться и сохранять энергию АКБ, представляет ценность для владельцев подобных систем. При таких щадящих условиях эксплуатации старый аккумулятор способен прослужить верой и правдой не один год. А учитывая рыночную стоимость таких накопителей энергии, шансы на окупаемость сконструированной в домашних условиях солнечной электростанции, повышаются в разы.

Итого. Если аккумулятор в вашей машине умер не полностью (принимает и держит заряд, но пускового тока уже не выдает), то его вполне можно продать тем, кто занимается альтернативной энергетикой в бытовых масштабах. Такая сделка может оказаться выгодной не только для любителя солнечных панелей и ветрогенераторов, но и для вас. Поскольку за более или менее живую и бодрую АКБ вам могут предложить побольше денег, чем приемщики металлолома и перекупщики аккумуляторов.

Источник

Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы

Рано или поздно аккумуляторная батарея автомобиля вырабатывает свой ресурс (в среднем за пять лет), причем это может произойти гораздо раньше, чем рассчитывает владелец автомобиля, если он пренебрегает очевидными правилами — забывает выключать светотехнику и другие энергопотребители машины, заряжает аккумулятор током чрезмерной силы, не проявляет внимания к уровню напряжения бортовой сети и допускает загрязнение электролита.

Получается, выход один — выкидывать старую батарею или покупать новую? А вот и нет. Оказывается, отработавший аккумулятор можно выгодно сбыть.

Если прошерстить интернет, обнаружится множество контор, готовых приобрести «мертвый» автомобильный аккумулятор и даже приехать за ним к вам домой или в гараж совершенно бесплатно. Но можно даже не утруждать себя веб-серфингом.

На обочинах, как правило на периферии, легко обнаружить ларьки, обклеенные объявлениями о приеме и покупке подержанных аккумуляторов. В среднем вам предложат за АКБ от 500 рублей, в строгой зависимости от веса устройства.

Да, стоимость аккумулятора такие закупщики измеряют килограммами. За 1 кг разные конторы дают от 50 до 70 рублей. При этом аккумуляторная батарея на 55 А/ч весит, как правило, примерно 12 кг, а на 100 А/ч — 23 кг.

По большому счету аккумуляторная батарея состоит из трех компонентов — пластика, кислоты и свинца. Стандартный вес АКБ не превышает 15 кг. При этом полимеров здесь — около 1,5 кг, порядка 3 кг электролита и 10 кг свинца, диoксидов, оксидов и других cплaвов.

Первые два компонента, как можно догадаться, не представляют ценности для скупщиков. Другое дело — свинец, который можно подвергнуть вторичной переработке. Температура его плавления составляет лишь 327 градусов.

В наиболее компактных аккумуляторах на 55 А/ч в состоянии быстрого и легкого доступа находится около 3 кг свинца и его соединений. В мощных же батареях для грузовых автомобилей этого металла и того больше — порядка девяти килограмм. Более того, профессионалы, которые зарабатывают на подержанных аккумуляторах, умеют «выпотрошить» их по полной, забрав в том числе и запас, заключенный в труднодоступных соединениях.

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Источник

Оцените статью