- Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом можно заработать?
- Советую посмотреть:
- Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы
- Что делать со старым автомобильным аккумулятором
- Что такое аккумулятор
- Пути утилизации
- Последовательность действий
- Как с выгодой избавиться от старого автомобильного аккумулятора
- Как можно нечаянно «убить» новый аккумулятор и что нужно для его реанимации
- Очень неприятные последствия, к которым могут привести окислившиеся клеммы аккумулятора машины
- Зачем скупают старые аккумуляторы
- Аккумуляторный оборот
- Как работают скупщики
- Изменения 2018 года
- Экологический аспект
- Технология переработки
- Как самому добыть свинец из батареи
- Заключение
Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом можно заработать?
Я уже писал и рассказывал о продавцах незамерзающей жидкости, чаевых для заправщиков, а так же о прибыли перекупщика с одного проданного автомобиля.
В этот раз, хочу поведать о том, зачем покупают отработавшие АКБ, и сколько на этом можно заработать денег. Наверняка, вы не раз замечали старенькие «десятки» на обочинах, или даже целые ларьки, обклеенные объявлениями о приёме и покупке подержанных аккумуляторов.
Не могу сказать, что тема нова, но уверен, ещё многие автолюбители не задумывались о данном вопросе.
Зачем их покупают?
Всё просто. В среднем, одна аккумуляторная батарея живёт 5 лет. После того, как вы поставили новую АКБ, если такое произошло, встаёт проблема со старым аккумулятором, ведь его надо куда-то девать. Не брезент же на досках прижимать, чтобы ветром не унесло.
Вот тут на помощь и приходят скупщики оного добра, которые готовы за символические 600-700 рублей забрать у вас эту тяжеленную штуковину. Здесь, перед нами появляется логичный вопрос — а зачем им этот хлам нужен?
Давайте обратимся к устройству аккумулятора. По большому счёту, он состоит из трёх компонентов — пластика, кислоты и свинца. Первые два большого интереса и ценности не представляют, потому что ничего не стоят. Другое дело — свинец .
В средненькой АКБ на 55 ампер, около 3 кг чистого свинца. В мощных батареях для грузовых автомобилей, этого металла гораздо больше, примерно 9 кг .
В пунктах приёма, за один килограмм могут дать от 50 до 150 рублей . Согласитесь, не густо. Но это официальные цифры. Для «своих», ценники наверняка выше.
Тогда какой смысл возиться?
Поскольку этот бизнес до сих пор живёт, значит, смысл есть. Дело в том, что «профессионалы», которые живут разборкой старых аккумуляторов достают из небольшой батареи не только 3 кг чистого металла, но и ещё 10 кг, которые находятся в соединениях.
Путём грубого подсчёта, получается, что предприниматели могут выручить более 1000 рублей с одной батареи. Цифры условные, потому что надо учесть множество факторов — начиная от вида и мощности конкретной АКБ, и заканчивая договорённостями скупщиков с приёмщиками от заводов.
Я бы таким бизнесом точно не занялся, потому что сам процесс извлечения свинца очень трудоёмкий и далеко не безопасный. Внутри находится электролит, который грозит сильными ожогами, если работать не аккуратно и нарушая «технологию».
Таким образом, прибыли становится гораздо больше. Тем более, если скупщики берут на себя процесс добычи и очистки свинца, перед тем, как сдать его на завод.
Кстати, там его переплавят, и скорее всего, пустят на производство новых аккумуляторных батарей.
Советую посмотреть:
Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.
Источник
Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы
Рано или поздно аккумуляторная батарея автомобиля вырабатывает свой ресурс (в среднем за пять лет), причем это может произойти гораздо раньше, чем рассчитывает владелец автомобиля, если он пренебрегает очевидными правилами — забывает выключать светотехнику и другие энергопотребители машины, заряжает аккумулятор током чрезмерной силы, не проявляет внимания к уровню напряжения бортовой сети и допускает загрязнение электролита.
Получается, выход один — выкидывать старую батарею или покупать новую? А вот и нет. Оказывается, отработавший аккумулятор можно выгодно сбыть.
Если прошерстить интернет, обнаружится множество контор, готовых приобрести «мертвый» автомобильный аккумулятор и даже приехать за ним к вам домой или в гараж совершенно бесплатно. Но можно даже не утруждать себя веб-серфингом.
На обочинах, как правило на периферии, легко обнаружить ларьки, обклеенные объявлениями о приеме и покупке подержанных аккумуляторов. В среднем вам предложат за АКБ от 500 рублей, в строгой зависимости от веса устройства.
Да, стоимость аккумулятора такие закупщики измеряют килограммами. За 1 кг разные конторы дают от 50 до 70 рублей. При этом аккумуляторная батарея на 55 А/ч весит, как правило, примерно 12 кг, а на 100 А/ч — 23 кг.
По большому счету аккумуляторная батарея состоит из трех компонентов — пластика, кислоты и свинца. Стандартный вес АКБ не превышает 15 кг. При этом полимеров здесь — около 1,5 кг, порядка 3 кг электролита и 10 кг свинца, диoксидов, оксидов и других cплaвов.
Первые два компонента, как можно догадаться, не представляют ценности для скупщиков. Другое дело — свинец, который можно подвергнуть вторичной переработке. Температура его плавления составляет лишь 327 градусов.
В наиболее компактных аккумуляторах на 55 А/ч в состоянии быстрого и легкого доступа находится около 3 кг свинца и его соединений. В мощных же батареях для грузовых автомобилей этого металла и того больше — порядка девяти килограмм. Более того, профессионалы, которые зарабатывают на подержанных аккумуляторах, умеют «выпотрошить» их по полной, забрав в том числе и запас, заключенный в труднодоступных соединениях.
Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.
Источник
Что делать со старым автомобильным аккумулятором
Автомобильная аккумуляторная батарея это техническое изобретение, предназначенное для запуска двигателя. В батарее химическая реакция взаимодействия превращается в электрическую.
Аккумулятор используется в машине как вспомогательный источник энергии автомобильной электросети. Фактически это основная деталь автомобиля.
Средний срок службы батареи около трех лет. Закономерно возникает вопрос, что делать со старым автомобильным аккумулятором.
Что такое аккумулятор
Для получения энергии, в батарее устанавливаются свинцовые пластины, которые заливают электролитом. Средний вес свинцовых пластин составляет 15 килограмм.
В результате в корпусе получается смесь очень токсичных материалов. В связи с тем, что свинец тяжелый метал и легко проникает в организм человека, он очень опасен для всего живого, а в первую очередь для человека. Свинец не имеет минимально токсической дозы.
Обратите внимание! Свинец в любом количестве токсичный яд.
В первую очередь поражаются печень и почки.
Отработавшая батарея не менее токсична, чем новая. Просто выбросить ее нельзя. В идеале нужно производить утилизацию имеющихся ингредиентов.
Единолично произвести уничтожение опасного материала сложно. Этим занимаются специально созданные предприятия, имеющие необходимые разрешительные документы на уничтожение и переработку токсических отходов и вторсырья.
Кроме разрешения предприятие должно пройти лицензирование и иметь соответствующую лицензию.
Пути утилизации
Сухие батареи без электролита можно использовать в качестве вторичного сырья.
Поэтому старый отработанный аккумулятор можно:
Разобрать на свинцовые пластины и сдать их в пункт приема металлолома как лом. Свинец будет переработан на новые пластины. Хотя разбирать аккумулятор самостоятельно небезопасно. В некоторых европейских странах переработка вторичного сырья достигает 95 % в общем обороте свинца.
На заводах, изготавливающих аккумуляторы, существуют пункты приема старых отработанных батарей. Взамен можно получить сертификат на скидку, при приобретении нового аккумулятора. Такие акции проводятся и на фирменных СТО. При замене старого оборудования учитывается стоимость проданного, уже отработанного.
Организовать массовый сбор использованных аккумуляторов. В единоличном порядке этот процесс наладить сложно. А на автотранспортных предприятиях ведется учет всех рабочих батарей, сбор уже отработанных и массовый обмен на новые батареи. Либо проведение утилизации в пределах предприятия.
Сбор не может длиться больше года. То есть, собранные отработанные батареи в течение года сдаются на переработку. После чего начинается новый период отчетности.
Последовательность действий
Автолюбитель должен твердо знать, что делать в ситуации, когда аккумулятор перестал работать.
- Убедитесь в полной отработке аккумулятора (никак не реагирует на включение замка зажигания, даже после попытки подзарядить и проверке электрооборудования).
- Найдите ближайший пункт приема старых батарей или СТО, где проводят замену на новый.
- Произвести обмен на новый.
ВАЖНО! Ни в коем случае не выбрасывайте старый аккумулятор в мусор.
Источник
Как с выгодой избавиться от старого автомобильного аккумулятора
Современные аккумуляторные батареи служат в среднем от пяти до семи лет. Конечно, бывает и меньше: все зависит от производителя и того, как эксплуатировался этот тяжеловесный и токсичный расходник. Но рано или поздно приходит время его утилизации.
Правда, стоит учитывать, что экологи, да и здравый смысл рекомендуют все-таки не относить старый АКБ на помойку. К сожалению, штрафов за такое деяние в нашей стране не предусмотрено. А ведь вещества, содержащиеся в батарее, наносят значительный вред окружающей среде и даже здоровью человека, попадая в почву или в водоем.
Свинец, например, относится к веществам первого класса опасности, то есть к самому высокому по степени вреда для человека. И считается ядом, пагубно влияющим на все системы организма. Стоит помнить, что в автомобильных батарейках есть еще и серная кислота или щелочь.
Не следует выбрасывать использованный аккумулятор на свалку еще хотя бы и потому, что его можно сдать с некоторой материальной выгодой. А куда? Здесь имеется сразу несколько вариантов.
Во-первых, от «бэушных» АКБ не откажутся в пунктах приема цветмета, где устройства оценивают по весу и разбирают на лом. Прайс будет зависеть от типа «аккума». Рекомендуется выбирать крупные лицензированные компании, соблюдающие эко-нормы. Но это не единственное место, куда можно ответственно отдать деталь.
Магазины, торгующие автомобильными аккумуляторами, с удовольствием примут отживший свою жизнь расходник в обмен на существенную скидку на новый. Как правило, подобные организации тоже имеют все необходимые лицензии, а также соблюдают правила хранения и транспортировки, отправляя отработавшую запчасть на переработку.
Как можно нечаянно «убить» новый аккумулятор и что нужно для его реанимации
Очень неприятные последствия, к которым могут привести окислившиеся клеммы аккумулятора машины
Кстати, есть еще несколько вариантов, куда отправить отвоевавший свое аккумулятор, правда, несколько сомнительных. Можно его тоже за деньги отдать одному из мелких частников, принимающих устройства у припаркованного где-нибудь на обочине фургончика.
Куда опасных груз отправиться потом — совершенно неведомо: может быть ядовитую жидкость из батареи сольют за ближайшим кустом и отправят свинец на переплавку. Или, вероятно, восстановят, даровав прибору вторую жизнь, которая, к слову, долго не продлится при любых раскладах. И будут продавать под видом новых АКБ.
Кстати, есть автомобилисты, оставляющие негодный для авто источник и накопитель энергии в гараже или на даче, как говориться, на всякий случай. При перебоях с электроэнергией его используют, например, для подзарядки телефона или для того, чтобы подключить к нему лампочку. Но при этом не стоит забывать, что при манипуляциях с аккумулятором надо соблюдать крайнюю осторожность.
Источник
Зачем скупают старые аккумуляторы
Срок службы АКБ ограничен, и еще не так давно после выхода из строя их просто выбрасывали. Сейчас отработанные аккумуляторы скупают как частные лица, так и специализированные магазины. Естественно, делают они это с определенным интересом, что это за интерес рассмотрим далее.
Итак, зачем скупают старые аккумуляторы:
- Это выгодно заводу производителю – он тратит меньше на закупку сырья;
- Выгодно автовладельцу, приобретающему новый АКБ – отдавая взамен старый, он получает скидку;
- Выгодно продавцам и скупщикам – они зарабатывают на разнице в стоимости старых и новых.
Аккумуляторный оборот
В большинстве современных батарей, используемых в транспорте, основной токоотводящий элемент (пластина электрода) изготовлен из свинца. Стоимость его сравнительно велика, как для недрагоценного металла. Теперь рассмотрим экономическую составляющую. Компания изготовитель может либо покупать свинец в чистом виде, либо извлекать его из утилизируемых устройств, используя для производства новых. Второй вариант более привлекателен и не только для производителя.
Есть конечно в переработке и ряд сложностей, например, отработавшие пластины, в большинстве своем сульфатированы. Однако, это можно считать проблемой только, если заниматься переплавкой в гараже. В условиях завода, специализирующегося на производстве АКБ, десульфатировать свинец достаточно просто и себестоимость этого процесса, включая цену отработавшего аккумулятора, намного ниже очищенного свинца.
Завод скупает у населения свинец в среднем по 50р за кило, что дешевле минимум в двое, чем стоит новый в слитках. Расходы на десульфатацию, переплавку, прочие амортизационные расходы и зарплату отнимут еще 60%. Но даже в этом случае производитель экономит 40% средств, расходуемых на изготовление новой батареи.
Как работают скупщики
Зачем покупают старые аккумуляторы пункты приема и специализированные магазины? Скупочная цена одной аккумуляторной батареи составляет приблизительно 30р за кг. Но об этом никто никого не ставит в известность, чаще объявляют стандартную цену в 600р за одну батарею, а все остальное – прибыль предприимчивого коммерсанта. Скупленные устройства в дальнейшем реализуются в среднем по 60р за кг.
Пример! Количество АКБ, скупленных за сутки, для бизнеса средних масштабов составит 3-5 штук. При этом скупка ведется по 600 р, а реализация по 1200р. Проведя нехитрые математические вычисления, получаем до 6000р ежедневного дохода.
Изменения 2018 года
Что же делают со старыми аккумуляторами в нынешних условиях? Сейчас производители не спешат расставаться с наличностью, и все больше компаний переходят на бартерный оборот. Распространенный вариант обмена – за три отработанных АКБ предлагается один новый. Денежные расчеты имеют место с крупными партиями, часто в виде исключения для постоянных партнеров.
Как это происходит! Несколько батарей, на суммарную стоимость 2000р, принимаются заводом изготовителем. Обратно завод высылает один АКБ фактически по себестоимости. Итоговая цена в розницу составит не менее 4000р.
Куда сдают старые аккумуляторы обычные граждане? Проще всего это сделать там, где их продают. Многие магазины предоставляют скидку на месте – покупатель сдает старый АКБ, а новый получает дешевле примерно на 25%. Если надобности в новой батарее нет, магазин заплатит наличными.
Экологический аспект
В этом плане можно отметить только положительное влияние приема автомобильных аккумуляторов как на окружающую среду, так и на безопасность для здоровья населения. Переплавка в домашних условиях вредна, а порой и опасна как для того, кто плавит, так и для окружающих.
Все вредные продукты переработки утилизируются в заводских условиях, квалифицированным персоналом, что несомненно радует природоохранные организации.
С момента начала массовой скупки отработанных батарей, удалось в значительной степени снизить загрязнение почвы и воды продуктами, содержащимися в них. К тому же, это создало дополнительную модель бизнеса, которая в сравнительно сжатые сроки стала весьма популярной.
АКБ среднего качества проработает в машине приблизительно 4 года, после чего батарею придется менять, то есть покупать новую. Это обеспечивает постоянную актуальность скупки БУ аккумуляторов.
Технология переработки
Собственно, процесс включает в себя следующие этапы:
- Удаление электролита из корпуса батареи. Некоторые приемщики отказываются принимать АКБ с электролитом.
- Вскрытие корпуса для последующего извлечения электродов.
- Высокотемпературная плавка свинцовых пластин.
- Разделение расплава на составляющие (свинец, шлаки, штейн).
Полученное сырье используется для производства новых элементов АКБ
Как самому добыть свинец из батареи
Самостоятельное извлечение свинца из аккумулятора не безопасно и экономически не обосновано. Делать это с целью сдать свинец в последствии и на этом заработать – смысла нет. Плавка в условиях гаража принесет 3-4 кг металла с шестидесяти амперной батареи. Даже если его реализовать по 100р за кг, получится меньше, чем если просто сдать старую батарею.
Процесс выплавки свинца из аккумулятора в домашних условиях:
- разгерметизация банок с электролитом и слив его в кислотостойкую посуду;
- разбор корпуса для последующего извлечения пластин электрода;
- очистка электродов от посторонних образований;
- плавка очищенных пластин в металлической посуде (можно плавить на газовой или электрической печке);
- извлечение из расплава твердых примесей;
- формовка в предварительно изготовленных формах.
Обладая реактивами и некоторыми познания в химии, из оставшегося электролита можно получить чистую серную кислоту.
Важно! В ходе проведения работ следует принять все меры химической и противопожарной безопасности. Необходимо использовать защитные очки, перчатки и респиратор. Помещение, в котором проводятся работы, должно быть оборудовано вытяжкой или, как минимум, хорошо проветриваться.
Заключение
Круговорот аккумуляторов выгоден производителю, покупателю и предприимчивым коммерсантам, которые занимаются скупкой и перепродажей. Действительно немалый капитал удалось освоить тем, кто первый сориентировался в ситуации. Сейчас запустить подобный бизнес с нуля, не так просто и потребует определенных средств для старта. Что касается рядового потребителя, то он только в выигрыше. Главное не продешевить, а для этого достаточно провести сравнительный анализ пунктов, которые принимают старые аккумуляторы.
Источник