- Минусы и плюсы сухозаряженного аккумулятора
- Как работает сухозаряженный аккумулятор?
- Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
- Критерии выбора сухозаряженного аккумулятора?
- Сухозаряженный аккумулятор
- Что такое сухозаряженный аккумулятор
- Где применяются сухозаряженные аккумуляторы
- Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
- Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора
- Как заряжать сухозаряженный аккумулятор
Минусы и плюсы сухозаряженного аккумулятора
Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, с отформованными и заряженными во время производства пластинами, но в продажу он отправляется незаполненным электролитом. После того как такой аккумулятор был собран на заводе, его герметично запечатывают пробками во избежание попадания в него влаги и воздуха. Ещё одним плюсом сухозаряженных аккумуляторных батарей является срок их хранения, ведь в таком не заполненном виде их можно содержать 5 лет и причём очень удобно осуществлять транспортировку.
Как Вы уже поняли, такой тип аккумуляторов не готов к эксплуатации сразу же после приобретения. Для того, чтобы аккумулятор сухозаряженного типа привести в эксплуатационное состояние, необходимо проделать некоторые манипуляции.
В первую очередь надо иметь при себе кислотный электролит. Для автомобильных аккумуляторных батарей кислотный электролит – это растворённая в воде серная кислота с плотностью в 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно как самостоятельно приготовить, так и купить, что несомненно проще. Электролит заготовить необходимо в большем объёме, чем есть в самой батареи. Во время работы может потребоваться ещё и дистиллированная вода. Во-вторых, Вам понадобиться ареометр для аккумулятора, чтобы проверять плотность кислотного электролита. В-третьих, также «вооружитесь» специальной нагрузочной вилкой или вольтметром. Нагрузочной вилкой Вы будете измерять напряжение аккумуляторной батареи с нагрузкой и без неё. И в последнюю уже очередь Вам нужно будет зарядное аккумуляторное устройство.
Теперь приступаем к подготовке сухозаряженного аккумулятора к эксплуатационному состоянию. Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо разгерметизировать. Для этого выньте герметизирующие диски из-под пробок, заглушки по бокам крышки батареи или срежьте приливы на пробках. Заполните аккумуляторную батарею электролитом, соблюдая все меры безопасности. Заливаемый электролит должен быть в температурных рамках от 15 до 30 градусов по Цельсию. Заливаем электролит до максимальной отметки. Если же такие отметки отсутствуют, тогда ориентируйтесь на то, чтобы пластины были погружены в серный раствор на 2 сантиметра. После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. Пластины должны пропитаться электролитом около двух часов, после необходимо долить электролит до первоначального уровня. После замерьте напряжение аккумуляторной батареи вольтметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Отталкиваясь от показаний вольтметра, Вы уже решите, что далее делать с аккумулятором: заряжать или нет.
Если напряжение аккумулятора уже пропитанного электролитом будет не меньше или даже больше 12,5 Вольт, значит батарея уже готова к эксплуатации. Если напряжение меньше 12,5, но выше 10,5, следовательно его необходимо подзарядить. А если напряжение меньше 10,5 Вольт, то вероятно, что аккумулятор а негодном состоянии. В том случае, когда аккумулятор готов к эксплуатации, заверните обратно пробки, протрите корпус и очистить клеммы, а затем уже ставьте на свой автомобиль.
Если аккумулятору необходима зарядка, тогда внимательно прочтите далее, как это делать:
- Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.
- Включите зарядное устройство.
- Отрегулируйте ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи.
- Заряжайте его на протяжении 5-ти часов.
- Если по происшествии отведённого времени, аккумулятор полностью не зарядился, тогда снизьте в половину заряд и заряжайте ещё 4 часа.
Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам:
- начинает закипать электролит;
- плотность кислотного наполнителя и величина напряжения на аккумуляторных клеммах остаются константой в течении трёх часов.
Как работает сухозаряженный аккумулятор?
Сухозаряженные аккумуляторные батареи занимают больший процент автомобильного рынка аккумуляторов. Ассортимент их очень широк, а стоимость различается в зависимости от компании производителя. В работе и обслуживании эти аккумуляторы не имеют каких-либо жёстких ограничений. Сухозаряженные аккумуляторы оснащаются баком специальной конструкции, который оснащён маленькими крышками, что контролируют уровень электролита. По мере того, как происходит испарение электролита, требуется осуществлять его долив до определённой установленной нормы.
Сухозаряженные батареи хорошо выдерживают повышенное зарядное напряжение и устойчивы к быстрой зарядке. Эти аккумуляторы включают в себя положительные и отрицательные электроды, раствор серной кислоты и сепаратор, который разделяет «минус» и «плюс» пластинчатых элементов. Такие аккумуляторы работают по принципу «установил и забыл», ведь срок их службы может доходить и до 10 лет. Главные характерные особенности таких аккумуляторов – это длительный эксплуатационный срок и нарабатывание количества циклов. Ухудшение параметров аккумуляторных батарей и их поломка происходит, зачастую, из-за коррозийных изменений в решётке и оползания активной консистенции положительного электрода. Эксплуатационный срок сухозаряженных аккумуляторов зависит от типа «плюсовых» пластин и рабочих условий.
Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
Часто, обращаясь в магазине к продавцам-консультантам, мы сталкиваемся с тем, что нам предлагают лишь сухозаряженные аккумуляторные батареи. И это вовсе не пережиток прошлого, ведь такие батареи наделены многими преимуществами, которые мы осветим далее. Но сладкое оставим на потом и выловим ту самую ложку дёгтя – недостатки сухозаряженных аккумуляторов. Первое – это невозможность его работы сразу же после приобретения. Тоесть, поставить АКБ на автомобиль и сразу стартануть двигатель не получится, придётся приложить немного усилий и времени.
Второе – это неудобство, которое мы хотим отметить. Для приведения батареи в рабочее состояние, необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду, доведя раствор до необходимой плотности, а потом залить в полость батареи. Также может быть вариант использования зарядного устройства, а это снова же лишние 5-7 часов. В-третьих, поговорим о безопасности. Работать с кислотным электролитом необходимо очень и очень осторожно, ведь эта жидкость весьма токсична и может вызвать ожоги слизистой оболочки и кожных покровов.
Итак, с минусами мы разобрались, теперь возьмёмся за разбор положительных моментов, которых явно больше чем недостатков, но назовём три основных положительных момента в использовании сухозаряженных аккумуляторов. Заряженные аккумуляторы без электролита хранятся гораздо дольше, чем с кислотным раствором внутри. В среднем этот срок составляет приблизительно 5-7 лет. Причём для обеспечения надлежащих условий не требуется каких-либо особых мер. Сухозаряженные аккумуляторы можно хранить в любом месте, где нет проникания прямых солнечных лучей. Это достоинство выгодно производителям и продавцам, но и покупатели от этого не окажутся в минусе. Так, например, если Вы приобрели аккумулятор в период сильных морозов ставить её на автомобиль сразу необязательно совсем.
Вы можете на своё усмотрение регулировать плотность. После приобретения батареи Вы самостоятельно можете определить нужную плотность и довести её до необходимого уровня в банках батареи. Он зависит от климатических условий и эксплуатации техники. Осуществлять транспортировку сухозаряженных аккумуляторов гораздо удобнее и безопаснее чем тех, что внутри с электролитом. У них меньше масса, а опасность того, что вытечет электролит, полностью исключена.
Получается, что счёт равный? Не совсем так! Давайте более детально разберём вышеуказанные минусы. Действительно, после того, как Вы приобретёте сухозаряженный аккумулятор и поставить его на автомобиль, завести его не выйдет. Но что Вам может помешать это сделать, например, возле магазина. Неудобно, скажете Вы? Да ничего такого в этом нет, можно приобрести готовую смесь в магазине, а в некоторых комплектах она идёт по умолчанию. Раствор выверен в оптимальной плотности и поставляется в специальных ёмкостях с горлышками, рассчитанными под отверстие в источнике питания. Но ведь это опасно! Да, никто и не спорит! Если Вы не понимаете какими свойствами обладает кислота и пренебрегаете мерами безопасности, тогда это действительно проблема, в результате которой опасность неминуема.
Критерии выбора сухозаряженного аккумулятора?
Мы рады Вам представить 7 основных критериев, по которым следует делать правильный выбор сухозаряженного аккумулятора:
- Не торопитесь, изучите рынок сбыта аккумуляторных батарей, который ориентирован на Ваш регион;
- Перед приобретением аккумулятора учитывайте основные характеристики электрического оборудования Вашего автомобиля (тип двигателя, его объём, есть ли кондиционер и т.д.);
- Изучите спецификацию аккумулятора, который предназначается именно для марки и модели Вашего автомобиля. Её можно найти в мануале к автомобилю;
- Выберите величину ёмкости устройства. Она должна быть не меньше той, что в старом аккумуляторе, но и недолжна превышать её на 5%;
- Определитесь с количеством финансов, которые Вы готовы потратить на новый сухозаряженный аккумулятор. В зависимости от этого выбираем класс устройства;
- Выясняем подлинность марки-производителя аккумуляторной батареи, не подделка ли перед нами. Осмотрите корпус, маркировку и проверьте наличие единого канала полостей газоотводов, предотвращающих взрыв устройства во время эксплуатации;
- Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку. Напоследок отметим, что перед установкой аккумулятора на своё место в подкапотном пространстве, нужно проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, который наблюдается в бортовой. Всё дело в том, что показатели напряжения, которые сильно отклонены от нормы, пагубно влияют на эксплуатационный период агрегата, снижая его в разы.
Источник
Сухозаряженный аккумулятор
Нет ничего вечного, особенно это касается автомобиля и его комплектующих деталей. Настает момент, когда аккумуляторная батарея отрабатывает свой ресурс. Когда такое происходит, владелец автомобиля направляется в магазин для покупки нового источника питания.
Срок службы батарем, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотело бы. Но, деваться некуда, ведь без него автомобиль не заведется. Он выполняет и другие функции, но именно старт двигателя – главная задача АКБ.
Что такое сухозаряженный аккумулятор
Перед каждым водителем стоит выбор: купить сухозаряженный или заправленный электролитом аккумулятор. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозяряженного аккумулятора – возможность длительного хранения, а заправленного – немедленной эксплуатации. Но так ли сложно вводить в эксплуатацию сухозаряженные источники питания автомобиля, и стоит ли игра свеч?
Сухозаряженный аккумулятор имеет отформированные и заряженные на заводе пластины, которые необходимо самостоятельно залить электролитом . После сборки на заводе аккумулятор герметично запечатывается пробками, чтобы в него не попала влага или воздух.
Главный плюс сухозаряженного аккумулятора – длительный срок хранения. Когда он поступает к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем заправленный и отстоявший несколько лет в ожидании первой эксплуатации новым владельцем.
Где применяются сухозаряженные аккумуляторы
Сухозаряженные аккумуляторы по своей функциональности ничем не отличаются от обычных батарей. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:
- Легковой автомобиль;
- Грузовой автомобиль;
- Автобус;
- Микроавтобус;
Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.
Недостки сухозаряженных батарей:
- Их нельзя установить на автомобиль сразу после покупки.
- Придется потратить некоторое время на их подготовку.
- Необходимо покупать электролит или делать его самостоятельно.
- Нужно иметь определенную подготовку, чтобы подготовить раствор и зарядить АКБ.
- Требуется наличие зарядной станции.
- Это обслуживаемый тип батарей.
Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.
Внимание! Электролит – это токсичная жидкость, которая при попадании на кожный покров и слизистую оболочку может причинить сильный вред человеку.
Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:
- В отличии от обычных АКБ в нем не происходит химических реакций до начала эксплуатации.
- Больший срок годности.
- Можно регулировать плотность.
- Безопасность и простота транспортировки.
Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.
Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.
Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора
Для заправки сухозаряженного аккумулятора выполняются следующие операции:
- Открытие суфлирующего отверстия.
- Удаление защитной ленты с отверстий банок.
- Распаковка емкости с электролитом. Она может представлять мягкую упаковку, герметичную обмотанную скотчем картонную коробку, полиэтиленовый пакет со струнным замком zip-lock.
- Снятие пластиковой планки-пробки батареи и удаление защитной фольги с выводных отверстий.
- Взять в руку батарею, перевернуть, а второй рукой взять емкость, в которой налит электролит.
- Далее следует поднести емкость с жидкостью и вставить в отверстия, перевернув два этих элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не зароет пластины на 3-5 мм выше. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
- После извлечения пластиковой емкости следует подождать 1 час, чтобы пластины пропитались электролитом.
- Выполнить покачивание батареей, для заполнения возможных пустот и доливка электролита. Если температура станет выше 20 градусов Цельсия, необходимо подождать, чтобы батарея остыла.
- После этого измеряется плотность электролита. Если значение составляет 1,25 г/см.куб, то ее можно эксплуатировать. В противном случае АКБ необходимо зарядить на станции.
Как заряжать сухозаряженный аккумулятор
Чтобы аккумуляторная батарея считалась заряженной, необходимо чтобы вольтметр выдавал 12,5 или больше вольт. Состояние, при котором ее можно подзарядить, является 10,5 В. В противном случае, восстановить ее будет сложно, если не сказать нереально. С новой сухозаряженной батареей такой проблемы не будет. Главное залить в нее электролит с установленной плотностью.
Инструкция по зарядке АКБ:
- Необходимо подсоединить клеммы «+» и «-» к ЗУ, соблюдая полярность.
- Включить зарядную станцию.
- Ток заряда необходимо установить на уровень в 10% от емкости АКБ.
- Производить зарядку в течение 5 часов.
- В случае, если аккумуляторная батарея не будет выдавать необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.
Полностью заряженный аккумулятор будет закипать, что можно будет наблюдать невооруженным взглядом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будет постоянной.
Остались вопросы о Сухозаряженных батареях или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Источник