- Кто и зачем скупает старые аккумуляторы
- 5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля
- Вариант №1. Эксплуатация б/у аккумулятора не на машине
- Вариант №2. Сдача в пунктах приема цветных металлов
- Вариант №3. Сдача скупщикам аккумуляторов
- Вариант №4. Покупка нового аккумулятора с обменом на старый
- Вариант №5. Продажа любителям альтернативной энергетики
- Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом можно заработать?
- Для чего их покупают
- Свинец – самое ценное, что есть в АКБ
- Главный элемент накопителя энергии
- Какую прибыль можно получить со сдачи АКБ?
- Сколько же зарабатывают скупщики аккумуляторов на дорогах?
- Какую максимальную выгоду можно получить
- Где скупают аккумуляторы?
- Куда сдают аккумуляторы скупщики?
- Виды принимаемых аккумуляторов
- Почему нельзя перерабатывать лом АКБ сразу?
- Какова сейчас актуальная цена на АКБ?
- Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов
- Характеристика услуги – с чего начать?
- Скупка аккумуляторов – на что обратить внимание?
- Чем опасен аккумулятор?
- За и против бизнеса
- Бизнес на покупке и продаже аккумуляторов
- Регистрация бизнеса
- Какие документы нужны для открытия бизнеса
- Лицензия на работу с вредными отходами
- Какое помещение нужно?
- Выбор местоположения
- Какое оборудование необходимо
- Персонал магазина
- Где искать сырье
- Продажи и маркетинг
- Сезонность бизнеса
- Куда сбывать отработанные аккумуляторы?
- Переработка автомобильных аккумуляторов
- Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов
- Цены на прием аккумуляторов
- Стартовые вложения
- Окупаемость
- Почему сложно заработать
Кто и зачем скупает старые аккумуляторы
Автомобильный аккумулятор — тот же «расходник», что и фильтры с маслом, разве что служит несколько дольше. И тем не менее через три-четыре зимы он отправляет своего владельца в профильный магазин за обновкой. Впрочем, «природная ловкость», а также стремление защитить свой автомобиль и любовь к дополнительному оснащению машины, могут этот срок значительно сократить.
Портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал о методах продления жизни главной автомобильной батарейки, а также процедурах, позволяющих его восстановить. Однако, как не старайся, однажды автомобиль не заведется, и причина такого непослушания будет именно в батарее. АКБ придется купить новую, а старую положить в дальний угол или сдать в трейд-ин, чем многие с удовольствием и пользуются. Аккумулятор никогда не был дешевым устройством, так что любая скидка «придется ко двору». Зачастую — весьма ощутимо для кошелька.
Но мало кто задает себе вопрос: в чем выгода для тех, кто готов заплатить за уже не работающий «девайс»? Неужели восстанавливают?
Безусловно, такие методики есть, и во многих «растущих» странах старые «банки» — свинцовые кассеты, из которых АКБ, собственно, и состоит — чистят, ремонтируют или по необходимости меняют, давая аккумулятору вторую жизнь. Впрочем, в России это не слишком распространенный вид деятельности: несмотря на крики и стоны обедневшего населения, шоферы всех мастей у нас предпочтут новую деталь. Тогда в чем же секрет весьма успешного, судя по масштабу, бизнеса по сбору у населения старых автомобильных аккумуляторов?
Деньги, как, впрочем, и в любой истории со вторсырьем, скрываются на маршруте «потребитель-завод» или «розница-опт». Дело в том, что для производства новой батарейки предприятию требуется около 15 кг свинца, стоимость которого — от 100 рублей за килограмм. Несложная калькуляция позволяет утверждать, что на один лишь «металл» предстоит выложить 1500 рублей. Однако свинец отлично поддается переработке, не теряет своих свойств, позволяя в полном объеме повторное использование. Так отчего бы не скупить старые АКБ, чтобы сделать новые? Теперь считаем арифметику перекупщиков.
Источник
5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля
При правильной эксплуатации и своевременном уходе хорошая автомобильная аккумуляторная батарея способна прослужить не менее 5 лет. Даже если за ней совсем не смотреть и не обслуживать, то и в таких условиях она «проживет» 3 года, как минимум. Потом ее надо куда-то девать. Выбрасывать нельзя – вредно для экологии. Хранить в гараже – бессмысленно, так как лучше она не станет. А вот выгодно продать старый аккумулятор сегодня очень даже можно. Кроме того, в некоторых случаях умельцы умудряются с пользой применять оставшийся в них потенциал.
В рассматриваемой статье предлагается аж целых 5 вариантов – куда девать аккумулятор после того, как он стал непригоден для эксплуатации в автомобиле. Каждый из них гарантированно лучший, чем решение выбросить АКБ в мусорный бак, на свалку или куда-нибудь еще. Кроме того, подробно рассказано о выгодах и недостатках этих вариантов, принципах оценки б/у аккумуляторов, что в них вообще может быть ценного и так далее.
Вариант №1. Эксплуатация б/у аккумулятора не на машине
Этот способ не принесет никакой прямой финансовой выгоды (разве что попозже), да и подходит далеко не для всех старых аккумуляторов. А дело все в том, что автомобильные АКБ «умирают» не с одинаковым исходом. На этом остановимся немного подробнее.
В преобладающем большинстве случаев старый аккумулятор бракуется автолюбителями тогда, когда он не способен стабильно запускать двигатель по утрам. Чаще это бывает зимой. АКБ вроде и заряд берет, и держит его, и плотность электролита в норме. А вот ночь постоит, и двигатель прокрутить не может. В таких случаях аккумулятор просто не в состоянии дать стартеру ток нужной силы (так называемый пусковой ток порядка 100-200 А).
Однако это вовсе не означает, что такая батарея уже ни на что не сгодится. Если она хоть как-то берет и держит заряд, плотность во всех «банках» близка к норме, то ее вполне можно применить по назначению. Пусть и не по совсем прямому. Описанные выше признаки (заряд и плотность) говорят о том, что емкость у аккумулятора еще осталась. То есть, в ней еще возможно запасти некое количество энергии, которую она отдаст, хоть и не с такими большими значениями тока, какого требует стартер автомобиля.
Примеры. От такой б/у батареи легко заработает:
- светодиодный фонарь;
- портативное радио;
- автомагнитола с не очень мощными динамиками;
- зарядное устройство для телефона (только не сетевое, а автомобильное на 12 В, которое под прикуриватель рассчитано);
- небольшой автомобильный холодильник.
А весь этот набор очень даже неплохо пригодится вдали от цивилизации, например, на рыбалке, охоте, пикнике и так далее. То есть вам уже не придется все эти достижения прогресса подключать к установленному в автомобиле аккумулятору, и рисковать высадить его в ноль с известными последствиями. У вас будет отдельный источник питания, можно даже сказать power bank , емкостью 30-50 А*ч. Многие любители рыбалки и охоты даже соединяют по несколько таких АКБ, вывозя на природу по 500-1000 ампер-часов автономной электроэнергии.
Если в вашем регионе есть перебои с электроэнергией, то такой аккумулятор и вовсе станет незаменимой вещью. При большом желании от него даже ноутбук можно подключить, как и много других маломощных приборов, рассчитанных на низковольтное питание (автомобильный телевизор, кипятильник, чайник и прочее). Любители повыводить домашнюю птицу в инкубаторах тоже достаточно успешно практикуют применение убитых автомобильных аккумуляторов в качестве источника резервного питания.
Теперь о случаях, когда старую АКБ оставлять на хозяйстве для вышеописанных целей бессмысленно. К таким аккумуляторам относятся экземпляры, которые не только не способны выдать большой пусковой ток, но также не принимают заряд, не держат его, обладают большим значением саморазряда. К этой же категории можно отнести аккумуляторы, в которых есть закороченные банки, заметно разная плотность электролита в отсеках, механические повреждения, вздутия корпуса и прочие дефекты. Для таких случаев подойдут следующие три варианта, куда можно сдать старые аккумуляторы.
Вариант №2. Сдача в пунктах приема цветных металлов
На момент написания статьи в абсолютно любом автомобильном аккумуляторе основной материал – это свинец. Из него сделаны токоведущие пластины и клеммы что в обычных кислотных АКБ, что в гелевых, что в кальциевых или в так называемых серебряных. Последние два варианта вовсе не означают, что пластины в аккумуляторе сделаны из кальция или серебра. Там тоже свинец, с той лишь разницей, что он покрыт тончайшим слоем кальция или серебра.
А свинец – это цветной металл, который представляет ценность для скупщиков этих самых цветных металлов. Стоит он, конечно, дешевле, чем алюминий или медь. Но тем не менее, на большинстве пунктов приема металлолома продать старый аккумулятор можно без проблем. Причем его даже не придется разбирать и отделять свинец от пластика, сульфатов и электролита. Приемщики лома все это сделают своими силами.
В таких случаях стоимость вашего аккумулятора будет оцениваться по фиксированному тарифу за единицу веса. Указывать его здесь нет никакого смысла, так как ценники сильно разнятся в зависимости от региона, к тому же, меняются чуть ли не каждый день. Стоит, однако, отметить, что на некоторых пунктах приема цветных металлов за чистый свинец вам заплатят заметно больше, чем за неразобранный аккумулятор. Стоит ли заморачиваться с довольно трудоемким процессом варварского демонтажа АКБ – дело сугубо индивидуальное. Для многих – стоит.
Если кому вдруг интересно, то свинец, извлеченный скупщиками металлолома из старых аккумуляторных батарей, сдается ими на перерабатывающие предприятия. Они очищают металл от примесей, сульфатов и прочего шлака, после чего продают на заводы, которые производят все те же автомобильные аккумуляторы. Нередко на таких заводах имеются и свои линии по переработке старых АКБ с целью извлечения из них довольно недешевого (если брать в промышленных масштабах) сырья.
Вариант №3. Сдача скупщикам аккумуляторов
Сегодня такие «точки» есть не только в городах, но и в небольших поселках. Более того, продать старый аккумулятор можно даже на улице, ведь во многих местах есть та называемые мобильные скупщики. Как правило, это легковой автомобиль, в котором весь день сидит человек, и платит живую денюжку за принесенные людьми аккумуляторы.
В данном случае принцип оценки «вашего добра» может несколько отличаться от того, как работают большие пункты приема металлолома. Конечно, есть и такие, кто принимает старые аккумуляторы по весу, то есть, по фиксированной цене за килограмм. Однако гораздо чаще подобного рода точки устанавливают ценники не за килограммы, а за ампер-часы. Причем не за те, которые в изношенном и видавшем виды аккумуляторе есть на данный момент, а за написанные на этикетке, на корпусе.
Так, например, если на вашем ненужном АКБ написано, что он емкостью 60 А*ч, а цена за 1 А*ч на точке составляет, скажем, 5 рублей, то вы получите за него 300 рублей. В некоторых населенных пунктах этот способ избавления от непригодного аккумулятора немного выгоднее, чем сдача в пункт приема металлолома. Однако далеко не во всех.
Если вдруг опять кому интересно, то ответим на вопрос – с какой целью такие дяденьки скупают б/у аккумуляторы, даже если они полностью «дохлые»? А направлено это все туда же. Где их перерабатывают, извлекают свинец, и делают новые АКБ. Как правило, перепродают они принятые у народа аккумуляторы по удвоенной или даже утроенной цене. Выгодно? Еще бы. Потратил 300 рублей, а заработал 600-900 рублей.
Вариант №4. Покупка нового аккумулятора с обменом на старый
Этот вариант тоже подходит для абсолютно любых автомобильных аккумуляторов – закороченных, потекших и так далее. Смысл простой. Вы снимаете с автомобиля свою старую АКБ, несете ее в магазин, где продаются новые. Затем получаете скидку на покупку аккумулятора, иногда весьма ощутимую.
При этом, ваш б/у аккумулятор оценивается не абы как, а уже по знакомому вам принципу. По ампер-часам, указанным на этикетке. По весу в специализированных магазинах принесенные на обмен АКБ не оцениваются практически нигде.
В итоге, если вы принесли с такой целью батарею емкостью 60 А*ч, то при цене за один ампер-час в 5 рублей вы получаете скидку на покупку новой в размере 300 рублей. Конечно, при стоимости бюджетного аккумулятора в 5-6 тысяч рублей такая скидка может показаться несопоставимо маленькой. Но, во-первых, есть магазины, которые дают за ампер-час гораздо больше. Во-вторых, у вас могло скопиться больше одного непригодного аккумулятора. В-третьих, это куда лучший вариант, чем просто выбросить опасную для окружающей среды батарею в мусорный бак или на свалку.
Как и в предыдущих случаях, здесь бизнес работает по все тому же принципу. Продавец новых аккумуляторов собирает достаточное количество бывших в употреблении экземпляров, и сдает их оптом на перерабатывающие предприятия. Выгода в том, что их у него примут по удвоенной, а то и утроенной цене, по сравнению с той скидкой, которую получили вы при покупке новой АКБ с обменом на старую.
Вариант №5. Продажа любителям альтернативной энергетики
Этот вариант, в отличие от описанных выше, почему-то во встречающихся аналогичных материалах в Интернете почти никем не предлагается. Видимо, из-за незнания «фишки». А фишка вот в чем. Абсолютно у всех любителей альтернативной энергетики «на балконе», «на даче» или «на крыше» есть одна общая проблема – аккумуляторы для систем на солнечных панелях и ветрогенераторах являются самой большой статьей расхода.
Кроме того, для мало-мальски практичной солнечной станции или ветряка этих самых батарей надо много. А новые стоят они сами знаете сколько. И вот, чтобы сэкономить, повысив шанс на окупаемость альтернативной энергии, многие ее любители находятся в ежедневном поиске именно бывших в употреблении автомобильных аккумуляторов. Зачем им дохлые АКБ? Вопрос вполне справедливый, потому дадим на него ответ.
Дело все в том, что в любой домашней электростанции на солнечных батареях или ветрогенераторах аккумуляторы эксплуатируются в очень и очень щадящих режимах.
- Во-первых, заряжаются они стабилизированным при помощи контроллеров напряжением, и сравнительно небольшими токами, а также редко разряжаются в ноль.
- Во-вторых, накопленная в нескольких соединенных параллельно аккумуляторах электроэнергия потребляется в сравнительно малых количествах на единицу времени. Сопоставимых с потребляемыми стартером 100-200 А на одну АКБ в таких системах нет, и быть не может.
А это все означает, что даже убитая, но имеющая хоть какую-то способность заряжаться и сохранять энергию АКБ, представляет ценность для владельцев подобных систем. При таких щадящих условиях эксплуатации старый аккумулятор способен прослужить верой и правдой не один год. А учитывая рыночную стоимость таких накопителей энергии, шансы на окупаемость сконструированной в домашних условиях солнечной электростанции, повышаются в разы.
Итого. Если аккумулятор в вашей машине умер не полностью (принимает и держит заряд, но пускового тока уже не выдает), то его вполне можно продать тем, кто занимается альтернативной энергетикой в бытовых масштабах. Такая сделка может оказаться выгодной не только для любителя солнечных панелей и ветрогенераторов, но и для вас. Поскольку за более или менее живую и бодрую АКБ вам могут предложить побольше денег, чем приемщики металлолома и перекупщики аккумуляторов.
Источник
Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом можно заработать?
Для чего их покупают
Цель скупки нерабочих батарей – переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 – 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца – наиболее дорого сырья среди черных металлов.
В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:
- свинец;
- катализатор;
- изготовление корпуса;
- потраченная электроэнергия;
- заработная плата работникам.
Интересно!
Только на покупку металла уйдет более 1000 рублей. А с учетом всех затрат на производство, выходит внушительная цифра.
Поэтому вторсырье всегда востребовано. Хотя свинец в бывших в употреблении устройствах содержится в виде сульфатов и требует очистки, его использование обходится в разы дешевле, чем покупка нового сырья.
Свинец – самое ценное, что есть в АКБ
Если очень упрощенно, то внутри свинцово-кислотный аккумулятор состоит из электродов и разделительных пористых пластин. Электроды – это плоские решетки из свинца, а пластины – перегородки, выполненные из материала, не взаимодействующего с кислотой. Ячейки решёток электродов наполнены порошком диоксида свинца (анодные пластины) и металлического свинца (катодные пластины). Электроды вместе с сепараторами погружены в электролит – водный раствор серной кислоты.
То есть, основным материалом в конструкции АКБ является свинец (со всеми оксидами и диоксидами). К примеру, на производство стандартного 55-амперного аккумулятора нужно что-то около 15-17 кг свинца.
Но вот в чем дело – в Украине отсутствуют условия для промышленной добычи свинецсодержащих руд. А в виде готового сырья (в слитках) он – весьма недешевый материал.
По состоянию на 7 декабря 2018 года за 1 тонну свинца на мировых биржах просят от $1940 (лом свинца) до $60 000 (свинец сорта С0000), в зависимости от его чистоты.
Toyota готовит 10 моделей электромобилей с революционными батареями
Вот нашим производителям аккумуляторов и приходится либо покупать свинец за границей за большие деньги, либо удешевлять производство, используя переработанный свинец. Который «добывают» из старых АКБ. Просто крупные изготовители не скупают устройства напрямую у населения по одной единице, а берут их оптом у посредников.
Кстати, крупнейшими украинскими производителями аккумуляторов являются два предприятия из Днепра:
– международная научно-промышленная корпорация «Westa», обладающая двумя заводами, и выпускающая ежедневно около 20 000 единиц аккумуляторов;
– и ПрАО «Иста-Центр» с одним заводом и экспортом аккумуляторов в 22 страны мира.
Украинская батарея для электромобилей удивляет характеристиками
Главный элемент накопителя энергии
Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.
Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.
Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы — приёмщики получают весомую выгоду.
Какую прибыль можно получить со сдачи АКБ?
Аккумулятор является не только опасным отходом, но и ценным ресурсом на вторичном рынке. Наша компания принимает изделия по цене 50-60 рублей за кг. Мы покупаем практически все виды АКБ. Учитывая, что вес изделий обычно составляет свыше 10 кг, даже при розничной продаже мы примем изделие за 500 рублей и более. На выгоднее скупать лом в больших объемах, поэтому оптовые клиенты получают дополнительные наценки.
Сколько же зарабатывают скупщики аккумуляторов на дорогах?
Возьмем допустим 55 Ah, цена приема на дорогах примерно 400-600 рублей, вес данного аккумулятора 14-16 кг. Стоимость сдачи в компании от 800-1000 рублей. Прибыль существенно хорошая. Скупщики принимают в день минимум 10 аккумуляторов. А также чем больше аккумулятор, тем больше прибыль! 225 Ah примерно стоит на трассе 2000-2500 рублей, вес его составляет 60 кг и того стоимость сдачи в лицензированные компании 3200-3700 рублей. Прибыль минимум 1000 рублей с одного большого агрегата.
И поэтому скупщики рискуя получить штраф за незаконную скупку аккумуляторов продолжают покупать батареи у населения.
Надеюсь данная статья Вам помогла понять зачем скупают аккумуляторы на дорогах. И Вы сделаете для себя вывод, что аккумуляторы нужно сдавать исключительно в лицензированные пункты приема! Такие как ” АВТОАКБ В ЕКБ”. Во первых, Вы получите больше финансовой выгоды с вашего аккумулятора б/у. Во вторых, сохраните окружающую среду, нашу природу!
Какую максимальную выгоду можно получить
Непосредственно производители батарей не работают с населением, так как заморочки с каждой отдельной единицей им не нужны. Они работают с посредниками-перекупщиками, прибыль которых зависит от количества точек приема.
Выгода составляет 50% и более. Обычно посредник покупает у населения аккумуляторы за 20-40 рублей за килограмм старой батареи. А производителям продает минимум за 75.
Причем не все компании оплачивают деньгами вторсырье. Они выдают новые устройства на получившуюся сумму, которые посредник также не менее выгодно реализовывает. Владелец пришедшего в непригодность агрегата также остается в выигрыше:
- Избавляется от хлама.
- Получает легкие честные деньги.
Старый аккумулятор не только занимает место в гараже, но и выделяет пары свинца, которые опасны для здоровья в любой концентрации. Деньги за один экземпляр получится выручить не большие. При сдаче батареи весом 17 кг дадут 30 рублей за кило – это лучше, чем ничего.
К тому же, это личный вклад в экологию. Переработка вторичного сырья препятствует попаданию тяжелых металлов в почву и грунтовые воды, паров, образующихся при возгорании – в атмосферу. Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.
Где скупают аккумуляторы?
Часто организации скупают аккумулятор для перепродажи, однако организациям такой способ невыгоден. Отсутствие документации по надлежащей сдаче отходов приведет к наложению штрафов. Мы ведем официальную деятельность, поэтому исключаем проблемы для клиентов. Наша компания скупает старый аккумулятор в нескольких точках в Москве. Филиалы покупают лом, рассчитывая цену с учетом:
- типа изделий;
- объема партии;
- качественных характеристик лома;
- сортировки продукции и прочего.
Мы готовы принимать АКБ в неограниченных объемах. Зачем? Потому что «ПАК» старается приложить максимальное количество усилий для очистки города. При этом экономическая выгода для клиентов и нашей фирмы почти одинакова. Чтобы купить б/у АКБ, мы сами готовы выслать мобильный пункт. Это позволяет покупать лом на объекте без приезда владельца в наши филиалы. После скупки отработанные автомобильные АКБ отправляются на завод по переработке.
Куда сдают аккумуляторы скупщики?
Компания Эколом – это крупное предприятие, работающее на рынке вторсырья Московской области на протяжении 10 лет. Мы имеем серьезных партнеров, поставляем крупные партии лома непосредственно в места их переработки (на предприятия, металлургические комбинаты).
Подавляющее большинство скупщиков АКБ в Москве – это индивидуальные предприятия или филиалы мелких или средних компаний. Они не могут работать с большими объемами из-за отсутствия материально-технической базы, большого стабильного потока лома и связей с переработчиками. Поэтому львиная доля принимаемых АКБ сдаются оптом таким компаниям, как Эколом. После этого аккумуляторы подготавливаются, сортируются, частично утилизируются, частично сдаются для переработки на предприятиях-производителях.
Преимущества сотрудничества с компанией Эколом по утилизации аккумуляторов, ИБП и батарей:
- Стабильно высокие цены на прием;
- Возможность работать оптом;
- Наличие вывоза с объектов заказчика;
- Мгновенная оплата, точный вес;
- Представляем официальные документы на провоз и для бухгалтерии;
- Наличие сертификации по требованиям российского законодательства.
Мы рекомендуем позвонить в наш офис и обсудить детали возможного сотрудничества. Компания Эколом заинтересована в скупке АКБ у СТО, магазинов, крупных предприятий с большим парком техники.
Виды принимаемых аккумуляторов
Сегодня скупать АКБ стараются все пункты приема. Однако не каждая фирма располагает необходимым оборудованием для переработки. При этом сотрудничество с утилизирующими предприятиями ограничивается объемами. Наша компания принимает практически все виды АКБ, включая:
- автомобильные;
- тяговые;
- с ИБП;
- гелевые;
- свинцовые и прочие.
Чтобы скупать продукцию в короткие сроки, мы значительно расширили пункты, а также создали ряд выездных команд. Это позволит клиентам сэкономить время на сдаче лома.
Почему нельзя перерабатывать лом АКБ сразу?
Что делают с бу аккумуляторами рядовые граждане известно: переплавляют на грузила, предметы обихода. Но мало кто задумывается, какой колоссальный вред во время такой противозаконной утилизации наносится живой природе, окружающей среде и организму человека:
- Даже в закрытом, «герметичном» виде АКБ может стать источником отравления парами серной кислоты и тяжелыми металлами;
- В связи с некоторыми условиями, аккумуляторы могут раздуваться, взрываться, трескаться, что провоцирует вытекание кислоты, которая в свою очередь легко может стать причиной пожаров;
- Один АКБ загрязняет несколько тысяч литров воды и несколько сотен тонн почвы. Категорически запрещается сливать электролиты в открытый грунт без их нейтрализации.
Минприроды внимательно следит за соблюдением условий по переработке АКБ, однако это редко затрагивает небольшие предприятия, занимающиеся деятельностью нерегулярно или нелегально.
В этом, кстати говоря, одна из причин незначительной разницы в цене на приеме аккумуляторов. Ещё бы, для сертифицированной компании необходимо:
- Иметь специально оборудованный склад;
- Емкости для хранения электролитов;
- Химикаты для нейтрализации электролитов.
Значительно усложняется процесс переработки. Если преступная утилизация заключается в выливании вредных веществ банально в грунт, то цивилизованный и безопасный способ несколько сложнее.
Обращайте внимание на порядочность приемных пунктов, куда сдаете свою собственность. Поинтересуйтесь, для чего скупают бу аккумуляторы, какова будет их дальнейшая участь. Иначе наше окружение с каждым годом будет становиться всё загрязненнее, опаснее, неприятнее, а виновники такой ситуации так и не пожнут плоды своей глупости и недальновидности.
Какова сейчас актуальная цена на АКБ?
Всё зависит от вида и типа аккумулятора. Мы готовы предложить цены на автомобильные аккумуляторы от 60-65 рублей за 1 кг. В эту стоимость входит уже услуга по утилизации и переработке, вы получите на руки деньги сразу после сдачи батареи.
Для оптовых клиентов предусмотрены повышенные ставки (обсуждаются индивидуально). Возможно заключение договоров на постоянное обслуживание, установка контейнеров для сборки АКБ, иные услуги.
Обращаем внимание, что компания Эколом работает с более чем 100 видами бытового и промышленного лома, включая цветной и черный металл. Значительно удобнее сотрудничать с одним партнером по целому ряду услуг, чем искать разных подрядчиков для утилизации разного по составу сырья.
Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов
Для начинающих предпринимателей идея может показаться довольно привлекательной, так как не требует высоких первоначальных инвестиций, специальных знаний или умений, оборудования и даже наемного персонала. Все операции сможет выполнять всего один человек.
Бизнес идея заключается в том, чтобы покупать у частных автовладельцев старые аккумуляторы и перепродавать их оптовым перекупщикам, а еще лучше — на завод, где их переработают в новые батареи.
Искать старые АКБ выгоднее всего в больших гаражных кооперативах, гаражных массивах. Большинству автолюбителей-частников не хочется везти 1-2 старых аккумулятора на завод для их переработки. Обходя гаражи и предлагая всем желающим продать старые ненужные батареи, можно приобретать их по цене 100-150 рублей за штуку. На заводе их можно будет перепродать за 300-500 рублей в зависимости от массы.
Транспортировку старых аккумуляторов можно организовать на личном автомобиле, велосипеде и даже на ручной тележке. Утомительный процесс обхода гаражей заменить расклейкой рекламных объявлений. Иногда полезно заглядывать на свалки отходов, скапливающихся возле гаражей и автопредприятий. Некоторые автовладельцы просто выкидывают отслужившие батареи на ближайшую помойку.
Существенный нюанс: предприятие, принимающее старые АКБ на переработку не заинтересовано работать с мелкими партиями. Придется накапливать товар до тех пор, пока не наберется минимальная партия, установленная предприятием. Затем оптом эту партию перевозить, что автоматически приводит к необходимости использования грузового или грузопассажирского автомобиля.
Характеристика услуги – с чего начать?
Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.
до 100 кг | от 100 кг | от 1 т | от 50 кг | от 1 т | |
АКБ в полипропиленовом и полиэтиленовом корпусе | 45 руб. | 50 + руб. | 55 + руб. | 40 руб./кг | договорная |
АКБ в эбонитовом корпусе и геловые (источник беспере-бойного питания UPS) | 40 руб. | 48 + руб. | 50 + руб. | 40 руб./кг | договорная |
Щелочные типа ТНЖ,ВНЖ,НК и др. | 20 руб. | 25 руб. | 21 руб. | договорная | договорная |
Лом свинца (балансировочные грузики, оболочка, самосплав) | 50-90 руб | 60-95 руб. | 60-95 руб | 50-90 руб./кг | договорная |
Другие статьи: Щелочные аккумуляторы Балансировочные грузики Что мы делаем со старым аккумуляторами? Что делать с испорченными аккумуляторами?
Стартовые вложения
Любой проект начинается с разработки технологии организуемого производства. Бизнес по переработке аккумуляторов и батареек – не исключение. Схема утилизации включает несколько этапов:
- Доставка элементов питания в специальных контейнерах для использованных батареек с приемных пунктов в цех перерабатывающего завода.
- Перегрузка привезенного хлама на ленточный транспортер, вдоль которого стоят рабочие и вручную сортируют привезенные элементы питания: пальчиковые батарейки отдельно от аккумуляторных.
- Измельчение каждого вида хлама до нужного размера частиц.
- Загрузка дробленого сырья в оборудование для переработки, где с помощью электромагнитов металлы из батареек разделяют по степени намагничивания.
- Обработка полученных компонентов химическими реагентами.
После прохождения элементом питания всей технологической цепочки от него остается лишь 4% первоначального веса. Это черная масса – она непригодна к дальнейшему использованию и вывозится для захоронения на полигон.
Объем стартовых вложений определяется при составлении технико-экономического обоснования строительства перерабатывающего завода. Из описания процесса технологического передела понятно, что речь в данном случае идет о десятках миллионов рублей.
Окупаемость
Так называется время, через которое стартовые вложения вернутся инвестору в полном размере. Определяется этот период в месяцах при капитале до 1 млн руб., в годах, когда затрачиваются большие деньги. Для расчета окупаемости потребуются также следующие показатели:
- Доходы – средства, которые будут поступать от покупателей конечного продукта. В данном бизнесе – от металлургов за извлеченный графит и металлы. Если нужно сдать батарейки на утилизацию торговому центру, для него 1 кг будет стоить 110−140 руб. Сколько заплатят металлургические заводы, сказать однозначно трудно: лом делится на несколько категорий качества.
- Расходы – деньги, затраченные на оплату труда рабочих, сырье, материалы, транспорт, прочие услуги и страховые взносы. За прием батареек пальчиковых и аккумуляторных платить не придется, если удастся договориться с торговыми сетями.
- Прибыль – определяется разницей между доходами и расходами за учетный период времени.
Стартовые вложения, кроме закупок производственного оборудования, включают в себя все расходы до получения первых доходов. Это регистрация предприятия, получение лицензий, разрешений на виды деятельности. Сюда же входит покупка сырья и материалов для начала работы.
Формула окупаемости имеет вид: О=∑И/∑П, где ∑И – инвестиции, стартовые вложения, ∑П – сумма прибыли в среднем за месяц или год. От длительности учетного периода зависит размерность окупаемости.
Почему сложно заработать
Изготавливать батарейки из нового сырья обходится дешевле, чем пускать отработанные элементы во вторичную переработку. Это подтверждается малым количеством пунктов приемки аккумуляторного хлама. Объяснением, почему сложно заработать на батарейках, являются такие обстоятельства:
- Элементы питания при их сдаче в утиль оплачиваются редко. Делают это торговые сети в ходе акций по привлечению покупателей. Собранный хлам перерабатывающие заводы заберут, если им за это заплатит сдатчик, для которого такая деятельность является затратной.
- Передел батареек во вторичные ресурсы – сложный технологический процесс, требующий постоянного притока капитала. Взимание заводом платы со сдатчиков хлама – один из источников финансирования. Далеко не все организации и граждане готовы отдать деньги за утилизацию ненужной батарейки: проще выбросить элемент в мусорный контейнер. Заводы испытывают сырьевой голод, вынуждены расширять сферу своей деятельности за счет переработки более доходного лома: бытовой электроники, люминесцентных ламп.
- Движителем развития бизнеса является постоянное общение с экологическими организациями, торговыми сетями, средствами массовой информации. Контактировать придется и с государственными органами.
Все эти действия скорее затратные, чем доходные, но привлекают внимание населения, способствуют притоку на завод аккумуляторного хлама. Производственный процесс при таком раскладе занимает лишь малую часть усилий – вся энергия уйдет на организационную работу.
Источник