Что делать с испорченным аккумулятором

Содержание
  1. Что делать с испорченными аккумуляторами?
  2. Что делать, если сломался аккумулятор
  3. Зачем скупают старые АКБ
  4. Что делают со старыми аккумуляторами приемщики
  5. От чего зависит цена АКБ
  6. Экологические требования
  7. Технология переработки
  8. Что делать с испорченным аккумулятором?
  9. Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор
  10. Обслуживаемый или нет?
  11. Про воду
  12. TDS-метр
  13. Не выкидывайте аккумулятор от ноутбука: полезные идеи от читателя Homius
  14. Разборка аккумуляторной батареи и тестирование элементов
  15. Применение элемента питания в различных целях
  16. Дозарядка элемента питания и его установка в корпус внешнего аккумулятора
  17. Проверка внешнего аккумулятора на работоспособность
  18. Испытания батарей со второго аккумулятора от ноутбука
  19. Стоимость аккумуляторов: какова экономия при разборке аккумулятора
  20. До какого уровня удалось «раскачать» батареи от ноутбука
  21. Заключительное слово

Что делать с испорченными аккумуляторами?

Аккумуляторные батареи с течением времени приходят в негодность. Из-за долгой службы они не могут держать заряд (то есть в холодное время машину тяжело завести), поэтому их необходимо менять на новые. Что делать с неисправным устройством? Выброс на свалку запрещен, лучше его сдать на утилизацию. Можно найти много скупщиков, которые с удовольствием приобретут у вас ненужный агрегат, некоторые из них даже предоставляют услугу самовывоза.

Что делать, если сломался аккумулятор

Сдайте акб, если он у вас сломался. Такое решение будет самым выгодным. Хранить неисправное устройство в помещении нельзя. Оно начнет выделять химически-опасные пары, которые могут развить неизлечимые болезни.

Благодаря развитию современных технологий и техники, есть возможность сдать аккумулятор автомобильный на утилизацию и получить вознаграждение. Наиболее охотно приемщики скупают свинцовые АКБ. Также популярны пункты приема аккумуляторов автомобильных, в которых возможен обмен старого агрегата на новый.

Зачем скупают старые АКБ

Многие интересуются, зачем же нужно скупать нерабочие модели? Батареи используют для получения вторичного сырья. Свинец, содержащийся в батареи, очищают и переплавляют. Позже из него делают новые работающие устройства. Также некоторые пункты приема аккумуляторов сотрудничают с заводами: они сдают огромное количество негодных моделей, получая в обмен продукцию завода, которую могут продать самостоятельно.

Читайте также:  Зимой машина не заводится аккумулятор заряжен

Что делают со старыми аккумуляторами приемщики

Перекупщики сдают аккумуляторы на заводы, в обмен на новые продукты, либо деньги. Свинец – давно известный человечеству материал, который легко добывается и прост в обработке, однако его месторождения трудно найти, их мало. Среди всех компонентов он самый дорогой. Стоимость одного килограмма металла – около 100 рублей.

В аккумуляторах содержится в среднем от 10 до 15 кг. Приемщики платят за килограмм примерно в два раза меньше, чем стоимость чистого слитка.

От чего зависит цена АКБ

Стоимость аккумуляторов зависит от многих факторов. Учитывают:

  • кто производитель агрегата;
  • материал корпуса;
  • вес;
  • вид АКБ;
  • номинальную емкость.

Экологические требования

Согласно приказу Росприроднадзора от 18.07.2014, батареи и аккумуляторы считаются высокоопасными отходами. Приемщик должен в обязательном порядке получить лицензию на ведение такого вида деятельности (скупку). Иначе все действия и сделки незаконны. При сдаче уточняйте наличие лицензии у приёмщиков.

Также те, кто перерабатывает батареи, должны:

  • составить паспорт отходов;
  • иметь документы о квалификации;
  • установить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение;
  • вести учет о переработках;
  • предоставлять отчет о деятельности в область обращения с отходами.

Технология переработки

Переработка аккумуляторов ведется в несколько этапов. Сначала из батареи сливается жидкое вещество – электролит, обладающий серьезной агрессивностью. Объясняется такое свойство наличием щелочных или кислотных элементов в его составе. Поэтому нельзя выбрасывать батареи вместе с остальными отходами.

После сливания электролита каждый завод работает по-своему. Либо корпус разделяют на две части, откуда вынимаются составляющие, а потом его дробят, либо дробление происходит без разрезания и предварительной подготовки. В итоге получается масса, которую разделяют с помощью особых технологий на металл и пластик. После материалы отправляются в печь, а на выходе получается вторичное сырье, которое отличается высокой чистотой.

Существует много пользы от утилизации автомобильных батарей. Тщательная переработка нерабочих устройств позволяет экономить природные ресурсы и производить новые товары, которые позже выйдут на рынок, а водители автомобилей и скупщики могут заработать на продаже старых моделей и внести посильный вклад в защиту окружающей среды.

Источник

Что делать с испорченным аккумулятором?

Все мы знаем, что аккумулятор, который свое время уже отработал, считается очень опасным предметом, поэтому его утилизация контролируется государством. Если его просто выбросить в мусор и соответственно на свалку, то он может принести только вред окружающей среде. Также очень опасно хранить его в гараже или в другом подсобном помещении.

Вы спросите, что же с ним сделать. Вопрос – хороший. Его необходимо продать в утиль специализированной компании, которая получила соответствующее разрешение на прием и транспортировку различных видов аккумуляторных изделий на специальный завод по переработке таких опасных товаров. Всем известно, что это самое лучшее решение продать аккумулятор на лом.

Когда вы сдадите старый аккумулятор на лом, вы естественно обезопасите себя и всю свою семью от вредных и можно смело сказать опасных компонентов данного аккумулятора. Ведь в состав аккумулятора входят не только цветные металлы, а и вредный токсический электролит, который очень негативно влияет на организм и жизнедеятельность человека.

Необходимо отметить, что на данной процедуре вы сможете очень хорошо заработать, ведь вы же будете сдавать аккумулятор не даром. Необходимо также отметить, что специализированная компания также принимает отдельные детали аккумуляторов и кислотные, карные, стационарные и автомобильные аккумуляторы абсолютно любых размеров. Необходимо отметить, что также данная компания принимает в лом аккумуляторы мотоциклов, погрузчиков, самолетов и танков.

Стоит отметить, что данные специализированные компании всегда рассчитывают на длительное сотрудничество, поэтому условия взаимовыгодные. Именно поэтому сотрудничество обещает быть выгодным и удобным. Все заявки, которые подаются на сдачу аккумуляторов, обрабатываются сразу при получении.

Также вас может в телефонном режиме проконсультировать специализированный эксперт, который вам точно расскажет, сколько будет стоить ваш аккумулятор и подлежит ли он утилю или нет. Вывоз аккумулятора с вашего места выполняется работниками данной компании, поэтому вам совсем не нужно никуда ехать. Лом аккумуляторов принимается в любом количестве.

Источник

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Источник

Не выкидывайте аккумулятор от ноутбука: полезные идеи от читателя Homius

Выход из строя аккумуляторной батареи ноутбука хотя и не является редким явлением, но довольно неприятен. Ведь при возникновении подобной ситуации теряется главный козырь мини-ПК – его мобильность. В этом случае пользователь обычно приобретает новую АКБ, а со старой расстаётся, выбрасывая её. Как оказалось, на свалку отправляются «живые» деньги. В сегодняшней статье Сафонова Олега Викторовича из Санкт-Петербурга рассказывается о том, как можно использовать отслужившие свой век аккумуляторные батареи от ноутбука.

Как всегда, проблема явилась во всей красе неожиданно, хотя 5 лет для аккумулятора ноутбука уже немало. Естественно, была приобретена новая батарея, а так как свободного времени было много, я решил разобрать старый элемент питания с целью «познания». Просто мне стало интересно, что у него внутри, а также можно ли использовать АКБ в каких-либо целях. Как оказалось, аккумуляторная батарея не вышла из строя полностью. Уже позднее от знающих людей я узнал, что не бывает так, чтобы внутри корпуса АКБ не осталось «живых» элементов. А использовать их можно в различных целях. Совершенно точно, что бесполезными они не будут.

Разборка аккумуляторной батареи и тестирование элементов

Первоочередной задачей было вскрыть корпус аккумулятора, чтобы добраться до элементов питания. Знаю, что профессионалы вскрывают батарею, не повреждая пластиковый корпус, однако у меня это не получилось. Пластиковая оболочка была безнадёжно испорчена. Но это не было столь уж большой проблемой. В конце концов, я не собирался восстанавливать этот источник питания.

Внутри пластикового корпуса находилось 3 элемента питания, которые требовалось прозвонить. После нехитрых манипуляций с мультиметром, я выяснил, что только на одном из них есть небольшое напряжение. Два других показали полный разряд. При этом, как бы я не пытался «разогнать» их при помощи зарядного устройства, успехов не добился. Но тут мне повезло. У одного из знакомых возникла та же проблема, и его старый аккумулятор оказался у меня. Интересно, но в его корпусе оказалось 6 элементов питания, из которых рабочими оказалось 5. При этом и ёмкость их была существенно выше, нежели у меня. Но для начала я планировал полностью зарядить единственную живую батарейку от своего АКБ.

Применение элемента питания в различных целях

После зарядки батареи, её можно использовать для питания фонарика или настенных кварцевых часов. Здесь всё будет зависеть от напряжения, которое она выдаёт. Я решил поступить немного иначе, заказав на одном из китайских ресурсов корпус для внешнего аккумулятора. Стоит такое устройство копейки. Основную часть цены подобного оборудования обычно составляют сами элементы питания. В моём случае, надобности в их приобретении не было, учитывая вторую АКБ от ноутбука, из которой были извлечены 5 рабочих элементов.

Из единственной выжившей батареи от моего аккумулятора я смог «выжать» около 1500 мА·ч, что для такого устройства, как Power Bank, очень мало. Конечно, если таким заряжать обычный кнопочный телефон, это одно, а вот на смартфон такой ёмкости явно будет недостаточно. Хотя, если батарея гаджета полностью села, а позвонить требуется очень срочно, из подобного устройства можно «вытянуть» до 40% зарядки, что уже немало.

Вот такой корпус от внешнего аккумулятора был мною приобретён

Дозарядка элемента питания и его установка в корпус внешнего аккумулятора

Установив зарядное устройство в автоматический режим, и подключив к нему мою батарею, я взялся за разборку второго аккумулятора, доставшегося мне от знакомого. Как и в первом случае, аккуратно вскрыть корпус мне не удалось, пришлось действовать варварскими методами, разламывая пластик плоскогубцами. В итоге, у меня в руках оказались 6 элементов, один из которых был нерабочим, что меня не сильно расстроило.

От скуки я решил проверить, являются ли элементы настоящими или это обычная китайская подделка. Нерабочая батарея была разобрана. Я убедился, что всё, что необходимо, в ней присутствует (анод, катод, электролит). Почему я об этом упомянул? Не так давно мне в руки попалась аккумуляторная батарея из Поднебесной. Также, я её разобрал из любопытства. А вот то, что я увидел внутри, меня очень удивило. Там находились обычные батарейки-«таблетки», в количестве 8 шт. Стоит отметить, что «аккумулятор» позиционировался как литий-ионный с выходом 12 В.

Примерно так выглядел китайский аккумулятор (фото не моё, взято для примера)
ФОТО: uk.trendexmexico.com

В общем, в оригинальности аккумулятора я убедился. За то время, пока я занимался всякими бесполезными делами, моё зарядное устройство реанимировало элемент питания, догнав его напряжение практически до 4 В. Можно было бы удивиться, как быстро это было сделано, но учитывая, что первоначально ток зарядки составлял 2 А, это уже не кажется странным. И вот тут стоит отметить, что режим «Авто» на зарядном устройстве был мною выбран не зря. Если бы я установил прибор на постоянный ток 2 А, батарея, спустя некоторое время, могла вздуться или и вовсе взорваться.

Проверка элемента показала, что он выдаёт стабильные 4 В

Проверка внешнего аккумулятора на работоспособность

Теперь следовало проверить, будет ли элемент питания принимать и, главное, выдавать заряд на аккумуляторную батарею смартфона. Для этого я установил его в корпус внешней АКБ и подключил к сети через адаптер. На корпусе загорелся красный индикатор, который практически сразу сменился зелёным. Это означало, что устройство протестировало элемент и «сообразило», что зарядка ему не требуется. Значит, можно было переходить к следующему этапу – тесту с использованием мобильного телефона.

Для проверки я подключил к новой внешней аккумуляторной батарее смартфон, в котором осталось всего 7% заряда, и отложил гаджет в сторону. Через полчаса зарядка перестала поступать на смартфон, а уровень остановился на 41%. В целом, результат оказался неплохим, принимая во внимание малую ёмкость элемента и его «усталость». Всё-таки 5 лет – очень большой срок эксплуатации для подобных элементов. Но теперь у меня была другая задача – проверить, насколько можно «раскачать» батареи с другого аккумулятора от ноутбука.

Индикатор загорелся зелёным светом, что означало его полный заряд

Вот такой смартфон удалось «раскачать» до 41% зарядки, что уже довольно неплохо

Испытания батарей со второго аккумулятора от ноутбука

С синими батареями дело пошло веселей. Несмотря на то, что они также были довольно «уставшими», мне удалось их немного реанимировать. Помогло в этом зарядное устройство с функцией цикла. Не стоит верить тому, что циклование помогает только новой батарее. Если в процессе эксплуатации ноутбука не производилось положенного заряда/разряда, вполне возможно, что циклование ещё может спасти элементы, что и произошло в моём случае, правда не со всеми батареями. Три из пяти элементов удалось «раскачать» до 6200 мА·ч, чему я был очень рад. Дело сдвинулось с мёртвой точки. И это притом, что изначально выходное напряжение этих элементов было равно 1,02 В. Я, грешным делом, подумал, что их в полной мере реанимировать не удастся. Однако «умное» оборудование в виде зарядного устройства с микроконтроллером, с успехом справилось с этой работой.

Первые показания зарядного устройства заставили усомниться в работоспособности батарей

Стоимость аккумуляторов: какова экономия при разборке аккумулятора

Попробуем разобраться, какова будет стоимость подобных элементов питания, если их приобретать отдельно. Приведу пару примеров с техническими характеристиками, цена которых будет указана по состоянию на июль 2019 года.

Марка Типоразмер Количество в упаковке (шт) Ёмкость (мА·ч)
GP Rechargeable 1300 Series АА 2 130

Вот такие аккумуляторы на 1300 мА·ч можно приобрести в магазинах
ФОТО: citilink.ru

Но такая ёмкость никак не может устроить пользователя, который планирует заряжать смартфон, а не допотопный телефон с монохромным дисплеем. Это значит, что нужно приобретать более мощные аккумуляторные батареи, способные вытянуть хотя бы один полный цикл зарядки, «накормив» гаджет до 100%. Естественно, что и стоимость подобных батарей будет выше.

Марка Типоразмер Количество в упаковке (шт) Ёмкость (мА·ч)
GP LR6 АА 4 2500

Более ёмкостные аккумуляторы, способные зарядить смартфон
ФОТО: onlinetrade.ru

Эти изображения были мною взяты из сети интернет, чтобы читателям было более понятно, как выглядят элементы питания. В общем, на реанимацию всех элементов питания (на циклование) ушло около двух суток, но это время не было потрачено впустую.

До какого уровня удалось «раскачать» батареи от ноутбука

Заряжая батареи, извлечённые из аккумулятора ноутбука, я добился сначала одинаковых показаний по выходному напряжению, после чего установил на цикл сразу 3 элемента, которые были более «живыми». Как я уже упоминал, в них удалось «залить» заряд в 6200 мА·ч. Оставшиеся 2 батареи после реанимации выдали 3200 мА·ч, что также было неплохо. Теперь, если полностью зарядить элементы и бросить в сумку, можно не бояться, что в дороге сядет смартфон, а розетки рядом не окажется.

Многие из моих знакомых, часто путешествующих на поездах, недоумевают, зачем нужен внешний аккумулятор, если в вагонах есть розетки. Для тех, кто не полностью «в теме», скажу, что подобная подзарядка чревата выходом из строя адаптера или и вовсе самого гаджета. Напряжение в электросети РЖД нестабильно, а его скачок может привести к весьма печальным последствиям.

Три аккумуляторных батареи удалось «раскачать» до 6800 мА·ч

Заключительное слово

Очень часто мы выбрасываем вещи, которые ещё могут принести пользу, только по причине незнания того, что с ними можно сделать. Аккумуляторная батарея ноутбука – одна из таких. Но не только эти элементы питания можно использовать. К примеру, если под рукой нет батареек типоразмера «ААА» с выходом на 1,5 В, то можно разобрать крону (Alkaline). Внутри неё будет 6 цилиндров, которые идеально подойдут в качестве отсутствующих АКБ. Они, к тому же, способны принимать зарядку. При этом, что самое интересное, стоимость «Кроны» значительно ниже, нежели у шести батареек, типоразмера «ААА». Единственное, чего следует опасаться, это вздутых элементов. Они вполне могут воспламениться. Ничем хорошим подобное событие не закончится.

Надеюсь, что всё, о чём я сегодня рассказал, пригодится читателям. Я старался описать всё довольно подробно, но, возможно, что-то и упустил. Если это так, то напишите, что осталось «за кадром». Постараюсь разъяснить непонятные моменты. Может быть, кто-либо из читателей сам использовал элементы из аккумуляторов ноутбуков. Расскажите другим, в каком качестве они были применены.

Очень интересно ваше мнение о том, насколько всё понятно было описано в статье. Если она вам понравилась, прошу не забыть оценить её.

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Источник

Оцените статью