Что делать если аккумулятор вздулся lipo

Что делать если аккумулятор вздулся lipo

_________________
Радио Синай 🙂
Вышенаписанное-ИМХО.

Зарегистрирован: 04 май 2009 13:40
Сообщения: 682

Из личного опыта — вздутые работает. У тебя конечно не маленьке, но и не трындец чтобы плохо. В общем есть шанс что еще побегают.

_________________
Были бы мозги, а остальное — приложится!

Зарегистрирован: 07 сен 2010 19:13
Сообщения: 331
Откуда: folgore-team.ru
Команда: ITALFOR

_________________
Италия зовет! Набор в команду ITALFOR!

Зарегистрирован: 24 авг 2016 17:04
Сообщения: 5
Команда: North Group

Зарегистрирован: 19 май 2009 11:01
Сообщения: 1351
Откуда: Сумрак
Команда: RTT

Мизансцена: сокомандник поставил на зарядку аккум, слегка вздутый.

Ходил по дому, всё окей было, вдруг слышит — что-то шипит. Путём недолгих поисков — выяснил, что аккум. Еле успел эвакуировать его на лестницу: хлопок и результат по ссылкам выше. Пламя на высоту до полуметра. На ступеньках в подъезде всё прошло «без осложнений».

Теоретически, протыкание иголкой может привести к таким же последствиям. Чем меньше влажность в комнате для таких экспериментов, тем лучше. В идеале, чтобы ещё и кислорода не было, но это уже сложно организовать на дому )

Ещё была замечена закономерность: если не разряжать липольку до конца перед зарядкой, они начинают вздуваться. Токи зарядки были щадящие.

_________________
K.I.M.
14. Лучший пистолет — это автомат.
15. Пистолет нужен, чтобы добраться до места где ты оставил автомат, который не стоит нигде оставлять.

Зарегистрирован: 25 ноя 2013 15:10
Сообщения: 18
Откуда: с-пб
Команда: Illuminati

[ОТВЕТИТЬ] Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

От чего вздуваются аккумуляторы LiPo?

Научно обоснованной информации надувшимся LiPo я не нашел. Поэтому делюсь своим практическим опытом.

И так, LiPo склонны надуваться от частого предельного разряда/заряда и перенагрузки.

Отсюда делаем вывод, чем ближе напряжение на аккумуляторе к ‘средней температуре по больнице’ — 3.8v

(50% заряда, напряжение хранения LiPo), тем дольше он проживет. Запоминаем правило — ‘лучше недолетать, чем высаживать аккумулятор до отсечки’.

Чтобы избежать перенагрузки, замерьте амперметром или ваттметром максимальный ток потребляемый, моделью. Если ток значительно превышает средний номинальный ток аккумулятора, рассчитываемый как C * емкость Ah, это повод сменить аккумулятор на модель с большим C рейтингом. Например, если имеется аккумулятор 2200Mah 20C, максимальный продолжительный ток для этого аккумулятора 2.2 * 20 = 44A, соответственно максимальный ток на модели должен быть

Используйте устройства для контроля напряжения. Их цена значительно ниже нового аккумулятора. Старайтесь не долетывать до красной мигающей лампы и писка. Лучше заменить аккумулятор, как только лампа загориться красным.

Проверьте мультиметром напряжение каждой банки, после заряда с балансировкой Вашим зарядником. Если напряжение какой-либо из банок выше 4.2v — откалибруйте зарядник. Как правило, это делается из ‘системного’ меню зарядника. Установите максимальное напряжение заряда 4.19v, вместо 4.2v. Емкость это уменьшит незначительно, а срок службы аккумулятора увеличит.

Современные 35-40C LiPo крайне удобны тем, что допускают заряд током 5C (полная зарядка примерно за 13 минут), склонности к вздутию при 5C не замечено!

P.S. Надувшийся LiPo не только быстро теряет емкость, но и представляет пожарную опасность.

На электричках пока не летаю, а оставшиеся 3х баночные акки ставлю на борт 2х метровой Экстры, оставшийся индикатор 6в использую для контроля напряжения этих li-po. Собрал простую схемку, может полезно кому будет http://моделка.рф/kontrol_napryazheniya_na_li-po_akkumulyatorach.html . Схема испытывалась и при -20С все работает.

Батареи разных производителей вздуваются по разному .

Зиповские 3-х баночные 2200 и аналогичные нанотеч распухли на 3-4 цикле — говно!.

1300 пилотажевские 3-й год как кирпичик. Без проблем

Нужна помощ,Где найти инструкцию на русском на этот зарядник HobbyKing ECO6

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ НАЙТИ Li-po 11.1v для машины thunder tiger phoenix st 2 с коллекторной электроникой и коллекторным мотором 17 витков ДАЙТЕ ССЫЛКИ И Т Д И ХОТЯБЫ ЧТО НИБУДЬ ПРЕДЛОЖИТЕ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Принудительно разряжать или циклировать литиевый аккумулятор нет никакого смысла, так как эти батареи не имеют эффекта памяти и должны храниться в заряженном состоянии (наиболее оптимальный режим хранения — 60% заряда). Ток разряда аккумулятора может быть любым, но не более его номинала, указанного на этикетке также в единицах величины емкости C. Например 20С на аккумуляторе 1000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*1000=20000 мА=20 А. Следует заметить, что если не использовать аккумулятор на пределе его возможностей, то он проживет гораздо большее количество циклов. Скажем, для одного из фирменных дорогих LiPo с номинальным током 30С приводятся такие типовые данные: при заряде и разряде токами в 1С производитель гарантирует 500 циклов без существенной потери емкости. При заряде током 1С, но разряде максимальным допустимым током в 30С количество циклов составит всего 50 (упадет в 10 раз). Это дает хороший пример того, почему желательно иметь запас по току батареи при подборе силовой установки. УДАЧИ!:)

При разряде в процессе эксплуатации недопустимо снижение напряжения на каждой из банок ниже 3-х вольт. Достаточно один раз посадить LiPo батарею до 2.5 вольт на банку, и ее, как правило, можно будет выбросить. После такого разряда батарея может «вздуться», она теряет более половины емкости и перестает отдавать номинальный ток разряда. В течение некоторого времени батарея теряет емкость, практически, полностью. Отсюда проблема эксплуатации LiPo заключается в том, что при заряде необходимо контролировать напряжение на каждой из банок, чтобы не вывести ее из строя, а при последующем разряде все банки разряжались одинаково, но не ниже допустимого минимума. Обычное зарядное устройство может контролировать напряжение на батарее в целом, но при большом разбросе напряжений на банках вполне возможен вариант, когда на одной из них еще 4.05 вольт, а на второй уже 4.30. Зарядка видит только суммарные 8.35 и продолжает заряжать батарею до 8.40 (4.20*2). При этом напряжение на второй банке превышает 4.30, что с большой вероятностью приводит к возгоранию. При разряде несбалансированной батареи эта же проблема способна привести к переразряду отдельно взятой банки несмотря на то, что суммарное напряжение еще выше, чем 3 вольта х количество банок. Для решения этой проблемы используется специальное устройство, называемое балансиром. В процессе заряда оно следит за напряжением на каждой из банок и выравнивает их между собой. При этом зарядное устройство отключит заряд вовремя, не выводя аккумулятор из строя. При разряде сбалансированной батареи на модели все банки также разряжаются более-менее равномерно, и при снижении суммарного напряжения до 3 вольт на банку должна сработать отсечка регулятора, что предотвратит выход батареи из строя. Многие современные зарядные устройства уже имеют встроенный балансир, которым обязательно следует пользоваться, подключая отдельный балансировочный разъем батареи наряду с силовым и выбирая соответствующий режим заряда. Для устройств, не имеющих встроенного балансира, следует купить отдельное внешнее устройство. Ток заряда LiPo не должен превышать емкости аккумулятора, т.е. максимальный ток заряда равен 1С. Например, для заряда аккумулятора емкостью 2200 мАч ток заряда не должен превышать 2.2 А. В то же время не следует ставить ток заряда меньше, чем 0.5С.

Рекомендации по зарядке/разрядке LiPo аккумуляторов LiPo аккумуляторы по праву заслужили такие отзывы как «самые привередливые, опасные, ненадежные и маложивущие», но несмотря на все эти недостатки, использование данных аккумуляторов в страйкболе достаточно широко, так как они имеют возможность отдавать большие токи разряда. LiPo аккумуляторы очень чувствительны к режимам эксплуатации. Так, в случае разряда такой батареи ниже допустимого она необратимо выходит из строя. Превышение напряжения на батарее может привести к ее взрывному самовозгоранию. При заряде LiPo заряжайте их только специальным зарядным устройством для LiPo и только под присмотром. В случае какого-то внутреннего повреждения во время заряда может произойти самовозгорание и пожар. Никогда не заряжайте аккумулятор без балансира — устройства, контролирующего и выравнивающего напряжения на каждой «банке» в последовательно соединенной батарее. Для автоматических устройств всегда выбирайте режим Balance Charge вместо просто LiPo Charge. Последний не балансирует и не контролирует каждую из банок. Для заряда используйте ток величиной не более 1С, но рекомендуют 0.5-0.7С. По некоторым данным, более медленный заряд продлит срок службы аккумулятора. Заряжайте LiPo аккумуляторы только в режиме LiPo. Если есть возможность — старайтесь использовать батареи с некоторым запасом по номинальному току. Это продлит срок их службы. Кратко перечислим основные правила эксплуатации LiPo аккумуляторов, дав ниже подробные объяснения причин для интересующихся: LiPo батареи очень чувствительны к режиму эксплуатации. При заряде их используется метод CC-CV. То есть, исходно батарея заряжается некоторым фиксированным током (constant current — CC), при этом напряжение на банках батареи растет. По достижении напряжения 4.20 вольт на каждой банке батарея уже заряжена примерно на 95%, и зарядное устройство переходит ко второй фазе алгоритма заряда CV (constant voltage, постоянное напряжение). При этом ток постепенно снижается так, чтобы напряжение на каждой банке не превысило 4.20 вольт. Эта величина определяется химией LiPo батареи. Превышение ее допустимо не более, чем до 4.25 вольт, а достижение значения 4.30 и выше чревато взрывным самовозгоранием.

Для аккумулятора емкостью С=1100 зарядный ток 5*С=5*1100=5500мА=5,5А Но все же поддерживаю то, что повышенный ток зарядки сказывается на здоровье батарей и поэтому, если нет необходимости в столь быстрой (12-15мин) зарядке, то заряжайте током 1С или 1,1А для Вашего аккумулятора

Здраствуйте! У меня есть аккумулятор фирмы Гиперион 3S 1100mAh 35C. Ток заряда 5С! Каким током (сила тока) можно его заряжать? Зарядник HK ECO 6. С уважением.

Источник

Что делать если аккумулятор вздулся lipo

Advanced Member

Группа: Members
Сообщений: 1,679
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38

Слышал где-то что вздувшиеся банки лития модно аккуратно прокалывать, выпускать из них раздувающий их газ, загерметизировать дырочку и эксплуатировать дальше.

Кто пробовал сей метод? Какие впечатления? Стоит ли игра свеч, улучшается ли токоотдача вздутых банок до того состояния когда они были не вздутыми?

Интересуют так же технические вопросы: в каком месте лучше всего делать отверстие (сбоку? сверху? между плоскостями банок?), чем лучше потом отверстие герметизировать? Пока планирую циакрином.

Advanced Member

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30

Слышал где-то что вздувшиеся банки лития модно аккуратно прокалывать, выпускать из них раздувающий их газ, загерметизировать дырочку и эксплуатировать дальше.

Кто пробовал сей метод? Какие впечатления? Стоит ли игра свеч, улучшается ли токоотдача вздутых банок до того состояния когда они были не вздутыми?

Интересуют так же технические вопросы: в каком месте лучше всего делать отверстие (сбоку? сверху? между плоскостями банок?), чем лучше потом отверстие герметизировать? Пока планирую циакрином.

Не тратьте зря время — это либо труп или дайте батарее полежать 2-3 месяца. Она вернётся в своё нормальное состояние, но той ёмкости и токоотдачи не будет. Вздувшаяся полимерка говорит о превышении разрядного тока, чего она не любит. За 6 полётов на импеллерном Ан 72 я угробил 4х баночную полимерку 2500мА/Ч. Сейчас половина этой батареи (2банки) летает на 2,5м. Як 54 в качестве источника бортового питания. А вообще вздутые батареи со временем перестают брать заряд. Если проколоть оболочку полимерки, то загерметизировать её уже не удастся — какой-то компонент испаряется даже через липкую сторону скотча и полимерный электролит быстро (2недели и меньше) приходит в негодность. Циакрин к сожалению не клеит оболочку полимерки( ну во всяком случае из того, что попадало мне в руки). Полимерка очень чувствительна к разрядному току. Если не превышать 10С то никаких вздутий не будет и батареи хватит на год. Ну если в день 2-3 полёта.

Источник

Читайте также:  Как обновить старую аккумулятор
Оцените статью