- Причины, почему аккумулятор разряжается на морозе
- Причины
- Решение
- Способы предотвращения разряда аккумулятора авто на морозе
- Причины, по которым аккумулятор разряжается зимой быстрее
- Подготовка аккумулятора автомобиля к зиме
- Что делать если аккумулятор авто все таки сел на морозе
- Чтобы не сел и не «умер» аккумулятор авто в мороз
- Что зимой с аккумуляторной батареей делать категорически НЕЛЬЗЯ:
- Миф про аккумуляторы большой емкости
- Приспособленность гибридных аккумуляторов к зимним условиям
- Комментарии
Причины, почему аккумулятор разряжается на морозе
Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда при сильном морозе, аккумулятор на автомобиле разрядился очень быстро (за ночь), и запуск двигателя невозможен. От чего это зависит, и что в таких ситуациях делать, знает не каждый. Первоочерёдной задачей для устранения такого рода неисправностей, является поиск ответа на вопрос: «почему разряжается акку
Причины
Существует огромное количество причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе, но среди основных, нужно выделить следующие:
- Плотность электролита ниже нормы, и приводит к быстрому разряду. Решением проблемы является зарядка АКБ зарядным устройством.
- Автомобиль не заводится с первого раза. Частые попытки прокрутить стартер разряжают аккумулятор.
- Батарея не закреплена под капотом – это приводит к осыпанию активной массы АКБ, и к выходу из строя батареи.
- Заряд не успевает восстановиться из-за коротких поездок, поэтому батарея быстро разряжается.
- Генератор не справляется с нагрузкой. Связано с включением большого количества электроники автомобиля (фары, печка, магнитола). Для решения проблемы, необходимо оставить включённым только необходимое оборудование.
- Утечка тока – необходимо проверить бортовую сеть машины с помощью мультиметра (тестера) на утечку тока. При возникновении проблемы, необходимо помнить, что её необходимо решать оперативно, чтобы избежать серьёзных проблем с электрикой.
- Водитель – одна из самых распространённых причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе. Забыв выключить электрику (магнитолу, фары, габариты и другое оборудование), она продолжает работать, и разряжает батарею до «нулевого заряда».
- АКБ отработала свой рабочий ресурс, ёмкость уменьшается – это означает, что при падении температуры, батарея будет разряжаться очень быстро. При такой неполадке необходимо заменить аккумулятор.
Разряд АКБ в зимнее время
Важно: необходимо помнить, что в зимнее время все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, и от этого возрастает нагрузка на аккумулятор и генератор. Нужно учитывать, что если не следить должным образом за батареей – это приведёт к быстрой разрядке АКБ и возникновению проблем с запуском автомобиля, даже если аккумулятор новый.
Решение
Что делать, если разрядился аккумулятор в машине в мороз, и нет возможности зарядить аккумулятор?
Источник
Способы предотвращения разряда аккумулятора авто на морозе
Извечный вопрос всех автолюбителей как сделать так, чтобы аккумулятор автомобиля не сел на морозе. К сожалению в холодное время года, каждый водитель может столкнуться с такой проблемой, что авто может не завестись в самый неподходящий момент. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно придерживаться простых правил, доступных каждому автолюбителю.
Причины, по которым аккумулятор разряжается зимой быстрее
Привести к более быстрому уменьшению емкости батареи при воздействии отрицательной температуры, может несколько факторов. Одним из наиболее распространенных является расход энергии для включения дополнительных функций: подогрев стекол, сидений, зеркал. Увеличение потребителей электричества приводит к тому, что тока вырабатываемого генератором становится недостаточно, вследствие чего этот недостаток компенсируется аккумулятором. Батарея при этом постоянно разряжается, вместо того, чтобы набирать емкость.
Зимняя езда, очень часто может сопровождаться образованием затрудненного движения и пробками из-за плохих погодных условий. В этом случае печка в салоне, подогрев фар и стекол постоянно находятся в рабочем состоянии. Для аккумулятора это все мощные потребители тока, которые неизбежно сажают батарею.
Натяжение ремня генератора имеет немаловажное значение в случае заряда АКБ. Если ремень ослаблен или изношен, батарея не сможет нормально набирать емкость, и аккумулятор выйдет из строя.
Аккумулятор имеет свойство естественно разряжаться при воздействии низких температур. Так же быстрее посадить АКБ можно неудачными попытками завести автомобиль на морозе, особенно если речь идет о температурах 20-30 ниже нуля по Цельсию.
Подготовка аккумулятора автомобиля к зиме
В среднем безупречная работа аккумулятора рассчитана на 4-6 лет. Для этого мало, просто установить АКБ и даже не заглядывать под капот. Чтобы не сократить срок эксплуатации батареи, стоит неукоснительно соблюдать все правила ТО.
Чтобы морозным утром машине «не отказала» в поездке, аккумулятор нужно тщательно подготовить к зиме. Несложные правила обслуживания батареи:
- своевременная очистка клемм. Клеммы не должны быть покрыты налетом, представленным сульфатом меди, образованного в результате воздействия соляной кислоты. Поскольку этот компонент обладает плохой электропроводностью, добиться нужного контакта между клеммами не получится, как и полностью зарядить аккумулятор;
- чистка специальных отверстий для выпуска газов. В АКБ есть специальные отверстия, для выпуска газов, скапливающихся в результате окислительных реакций внутри батареи. Если эти отверстия загрязнятся, внутри из-за повышенного давления пластины и сам корпус АКБ могут деформироваться;
- осмотр проводов. Провода, подсоединяемые к батарее должны иметь целостную структуру, не допускается наличие изломов и скрутки. Подобные дефекты в зимне время могут привести к короткому замыканию, и вывести АКБ из строя.
Что делать если аккумулятор авто все таки сел на морозе
Самый распространенный метод завести автомобиль, если аккумулятор разряжен, это попросить заряженную батарею у друга. Но вернуть АКБ все же придётся, после того, как автомобиль завелся, в него можно обратно установить разряженную батарею и продолжать путь. За счет движения транспорта, через какое-то время, емкость в аккумуляторе увеличится.
Если машина оснащена механической коробкой переключения передач, завести ее можно при помощи другого авто используя буксировочный трос. Такой метод не подойдет для автомобилей с автоматической КПП.
Завести севший автомобиль можно попросив помощи трех-четырех крепких парней, которые помогут разогнать авто. Опять же, такой метод будет успешным, только в случае механической КПП.
Если поддержки в виде живой силы не удается найти, можно попробовать завести авто, съехав с крутого спуска. Здесь пригодятся акробатические навыки водителя, так как машину нужно сперва разогнать, а потом запрыгнуть внутрь и продолжать движение.
Зарядить аккумулятор можно от другого исправного аккумулятора, не вынимая их из авто. Для этого потребуются длинные провода и машина с батареей-донором, к которой и нужно их присоединить. Такой способ в простонародье зовется «методом прикуривания».
Источник
Чтобы не сел и не «умер» аккумулятор авто в мороз
Меньше всего проблем зимой у владельцев теплых гаражей, зарядного устройства и второго аккумулятора.
Важные для зимней эксплуатации авто факты:
— при температурах ниже «нуля» емкость любого свинцово-кислотного аккумулятора уменьшается от 20% до 50%, в зависимости от возраста самого АКБ, его состояния и температуры окружающей среды. Чем холоднее на улице и старше батарея тем «меньше» она становится. Обычный закон химии: при понижении на 10 °С — скорость химических реакций замедляется в 2 раза. В сравнении с летним периодом разница в 30-40 °С даст замедление скорости токообразующих реакций в аккумуляторе в 6-8 раз. И принимать заряд и отдавать батарея будет хуже. В целом это и сказывается на меньшей емкости батареи зимой.
— напряжение на клеммах даже у полностью заряженного аккумулятора на морозе падает с 12,7 Вольт вплоть до 12,4 Вольт. Неприятность состоит в том, что при таком низком напряжении в десятки раз увеличивается саморазряд да и запас емкости зимой меньше (если летом машину можно было оставлять на недели без движения то в морозы на 1-3 дня)
— зимой очень много мокрой грязи попадает под капот. Проверяйте чистоту клемм и самого корпуса аккумулятора — грязь может забить вентиляционные каналы, которые обеспечивают удаление газа, образующегося в процессе работы аккумуляторной батареи. Грязь на клеммах способствует их быстрому ржавлению и как следствие увеличению сопротивления в цепи и уменьшению площади контакта. Грязь на аккумуляторе образовывает незапланированные «проводники тока» , по которым утекает заряд батареи
— короткие поездки в зимнее время из-за большого количества включенных электроприборов практически не заряжают аккумулятор, так как понижено напряжение в сети да и аккумулятор не успевает «отогреться». Ток заряда по сравнению с летним периодом ниже в 2-3 раза. Тем, кто использует автомобиль в таком режиме, необходимо раз в 2 недели АКБ подзаряжать.
— перед наступлением зимних холодов обязательно проверьте на сервисе состояние своего аккумулятора, стартера и генератора.
— зимой желательно эксплуатировать машину каждый день и не допускать простоев больше 1-2 дней, особенно если авто ночует на улице. Если машина будет стоять без движения на срок более долгий: рекомендуем в таких случаях забирать аккумулятор в теплое помещение. Для тех, у кого машины находятся в гаражах, снимите как минимум клемму с АКБ.
Правильнее всего никогда не допускать разрядку аккумулятора более чем на 1/4 полной зарядки. Уровень заряженности определяем или по плотности электролита или по напряжению на токовыводах :
Заряжен на 100% : плотность электролита (ПЭ) 1,285; НРЦ 12,7 В; замерзнет при — 65°С
75% : ПЭ 1,252; НРЦ 12,5 В; — 50°С
50% : ПЭ 1,210; НРЦ 12,35 В; — 29°С
25% : ПЭ 1,180; НРЦ 12,2 В; — 18°С
Полностью разряжен : ПЭ 1,140; НРЦ 11,9 В; — 12°С
Критически разряжен : ПЭ ниже 1,140; НРЦ 8-11В; электролит замерзнет при любых морозах.
Что зимой с аккумуляторной батареей делать категорически НЕЛЬЗЯ:
— (если вы не ездите зимой) заводить авто и греть на холостых.
Результат: скорее всего аккумулятор разряжен до 8-10 Вольт и нагрузки током холодной прокрутки для него смертельно опасны! Измерьте напряжение тестером прежде чем заводить двигатель
— прикуривать и ездить на севшем практически в ноль аккумуляторе (при 7-11 Вольт напряжении).
Результат: мертвый АКБ. Во-первых, намазка у разряженного аккумулятора держится на пластинах на порядок хуже чем у заряженного — она просто «стечет» от вибрации с электродов. Во-вторых, ток в такую батарею будет подаваться выше предельно допустимого (нет ограничения max. тока заряда в авто, кроме машин премиум класса). Погуглите фотографии раздувшихся или даже взорвавшихся аккумуляторов.
— принеся замерзший аккумулятор домой и не дав ему отогреться часов 5, сразу ставить на зарядку.
Результат: либо взорвется, либо просто треснет и будете думать как убрать с пола серную кислоту. Если очень торопитесь поставьте АКБ в таз с горячей водой, и лишь потом заряжайте.
— оставлять разряженный аккумулятор на морозе.
Результат: Вода в электролите замерзнет, а свинцовые пластины осыпятся. Придется купить новый аккумулятор, а старый сдать на утилизацию.
Миф про аккумуляторы большой емкости
На холоде емкость и частично ток запуска у всех аккумуляторов падают. Так сурьмянистые аккумуляторы старого типа, емкость потеряют в два раза (малое количество пластин, толстый слой намазки, легирование сурьмой). И у современных кальциевых (Са/Ca) и гибридных (Ca/Ag, Ca/Se) аккумуляторов емкость и частично пусковой ток уменьшатся. Исходя из такой особенности всех аккумуляторов мы рекомендуем водителям, постоянно эксплуатирующим авто в зимнее время, устанавливать батареи большей емкости — при возможности установки в посадочное место аккумулятора (АКБ большей емкости в основном обладают большими размерами). Идеальный вариант, кстати реализованный в автомобилях премиум класса и внедорожниках — установка двух аккумуляторов, подключенных параллельно! А миф о том, что генератор не сможет зарядить аккумулятор большей емкости, чем был установлен штатно с конвейера — всего лишь миф, распространяемый в интернете. Особенно часто этим грешат автофорумы. Аккумулятор большего объема — как топливный бак с большим литражом: дольше заправлять его полностью на заправке, но и проехать можно дальше. А скорость расхода топлива — зависит от стиля езды.
Хотя зимой ваш топливный бак объема не теряет.
Приспособленность гибридных аккумуляторов к зимним условиям
Гибридные аккумуляторы взяли от остальных типов АКБ их самые сильные стороны:
— у свинцово-сурьмянистых батарей: их способность не боятся глубоких разрядов.
— от кальциевых батарей: минимальное выкипание электролита и низкий саморазряд
Аккумуляторы А-Мега созданы по инновационной гибридной технологии (Innovative Hybrid Technology) знаменитой немецкой компании Moll Accu. В результате были получены универсальные мощные аккумуляторные батареи с высокими эксплуатационными характеристиками.
— диапазон рабочих температур: от -50° С до +60° С
— производитель гарантирует качество своих АКБ и подтверждает это сроком гарантии на 36 месяцев.
Комментарии
Смотря что считать разряженным . Есть например мнение, что заряд 70-80% — это называется разряжен (с точки зрения мороза), а с таким аккумулятором ездит каждая вторая машина. Аккумулятор будет машину заводить, потому что энергии в нем достаточно запасено (если не мороз). Но вот морозам такой аккумулятор сопротивляется плохо, и его характеристики на морозе будут падать в разы быстрее чем у полностью заряженного аккумулятора. Далее, заряд аккумулятора при стабильном напряжении замедляется по мере того как аккумулятор набирает емкость. Чтобы зарядить его с 60 до 70% вам потребуется ездить допустим (условно) двадцать минут, а чтоб с 70 до 80% — два часа. Поэтому при неблагоприятном режиме даже исправная машина в сильный мороз может потерять аккумулятор.
Огромное тебе СПАСИБО
А Мега Премиум 60 А-ч заряжал раз в месяц. Простоял три года, под капотом даже не был. Был как резервный-на всякий случай. Как итог-он труп! Печально. Думал об А Мега лучше.
ну а так на 7-8 будет работать))
ребята дело говорят
Статья основана на опыте достаточно большого количества клиентов. Заряд раз в 2 недели гарантирует беспроблемную зимнюю эксплуатацию исправной батареи разумного возраста. Практика наших сотрудников лишь за последний год составляет тысячи автомобилей и аккумуляторов в разном состоянии и ценовом диапазоне.
раз в 1,5 недели заряжать аккум, что за бред, что это за авто такие? У меня 20 лет стажа ничего не заряжал никогда, живу в Сургуте, аккума на 3-4 года хватает полюбому!
(98) 431-33-60
(93) 602-63-13, (66) 473-07-26
Киев, ул. Василия Жуковского, 20
офис 1 (на территории СТО)
Источник