Что будет если зарядить аккумулятор наоборот

Что будет если зарядить аккумулятор наоборот

Коллеги-автомобилисты и электротехники, подскажите.
Зарядил аккум «от души», всю ночь простоял, перепутав полярность.
Сабж нагрелся сильно.

Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.
Что теперь с ним делать, как вылечить ?

От: spbnt
Дата: 15.04.08 06:50
Оценка:

Здравствуйте, egaron, Вы писали:

E>Коллеги-автомобилисты и электротехники, подскажите.
E>Зарядил аккум «от души», всю ночь простоял, перепутав полярность.
E>Сабж нагрелся сильно.

E>Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
E>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.
E>Что теперь с ним делать, как вылечить ?

Разрядить в «0» и потом по новой зарядить, но уже с правильной полярностью. Что бы разрядить, подключи пару галогенок на ночь, дожно хватить. Перед зарядкой желательно проверить плотность электролита, наверняка вода выкипела.

От: jhfrek
Дата: 15.04.08 07:06
Оценка:

Здравствуйте, egaron, Вы писали:

E>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.

«В незаряженном состоянии оба электрода покрыты слоем сернокислого свинца. При зарядке ионы SO4(2-) перемещаются к одному электроду и превращают его в перекись свинца(. ), а ионы H(+) восстанавливают второй электрод в металлический свинец(. ) Соединение PbO2 становиться анодом, а Pb — катодом заряженного аккумулятора. «

так что не бойтесь своего аккумулятора

От: LuciferArh
Дата: 15.04.08 07:22
Оценка: 1 (1)

Здравствуйте, egaron, Вы писали:

E>Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
E>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.

Даже если ты его разрядишь в ноль и зарядишь в правильной полярности, то сульфатация платин неизбежна. Это в свою очередь приведет к резкому снижению емкости аккумулятора и невозможности его эксплуатировать.

E>Что теперь с ним делать, как вылечить ?

Выброси и купи новый. Дешевле будет. Но если хочешь помучиться — пожалуйста. Рецепт от В. Горячкина из книги «Лабораторная техника и ремесленные приемы».
1. Аккумулятор полность разрядить нормальным током до напряжения 1,8 В на банку. Нормальный ток разряда для свинцовых (кислотных) аккумуляторов — это 1/4 часть от номинальной емкости.
2. Слить электролит в чистую тару (желательно стеклянную). Промыть аккумулятор дистиллированной водой, слить воду, перевернуть аккумулятор, чтобы вся вода вытекла.
3. Залить в аккумулятор 10% раствор пищевой соли (NaCl) и заряжать нормальным током в течение 4-х часов. (Нормальный зарядный ток — 1/10 емкости аккумулятора).
4. Слить раствор соли, промыть (см. п. 2)
5. Залить 25% раствор пищевой соды (NaHCO3). Заряжать током 1/20 емкости до полного заряда (2,1 В на банку). Затем разрядить нормальным током до напряжения 1,8 В на банку.
6. Слить раствор соды, промыть аккумулятор дистиллированной водой, перевернуть, чтоб вся вода вытекла.
7. Слитый ранее электролит профильтровать, проверить плотность. Залить обратно в аккумулятор. Можно (и лучше!) взять свежий электролит. Следует только помнить, что плотность его должна быть 1,21-1,22.
8. Зарядить аккумулятор нормальным током до полной зарядки. Обычно это в конце заряда — 2,1-2,2 В на банку.

Сам в былые годы восстанавливал так даже очень сульфатированные аккумуляторы. Кстати, этот же рецепт годится и для случая переполюсовки аккумулятора. И они еще год-два работали. Но ввиду муторности и длительности процесса действительно дешевле купить новый аккумулятор.

З.Ы. Где ты такую зарядку взял? Нормальные зарядки автоматически должны отключить заряд при переполюсовке.

От: egaron http://127.0.0.1
Дата: 15.04.08 07:24
Оценка:

Здравствуйте, spbnt, Вы писали:

S>Здравствуйте, egaron, Вы писали:

S>Разрядить в «0» и потом по новой зарядить, но уже с правильной полярностью. Что бы разрядить, подключи пару галогенок на ночь, дожно хватить.

Да, я тоже думал, что скорее всего надо разрадить под нагрузкой. раньше у меня даже лампочка специальная для этого была, спаял себе такую.

S>Перед зарядкой желательно проверить плотность электролита, наверняка вода выкипела.

Это надо дистиллированной долить ?

От: Blade Runner
Дата: 15.04.08 07:26
Оценка:

Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:

J>Здравствуйте, egaron, Вы писали:

E>>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.

J>»В незаряженном состоянии оба электрода покрыты слоем сернокислого свинца. При зарядке ионы SO4(2-) перемещаются к одному электроду и превращают его в перекись свинца(. ), а ионы H(+) восстанавливают второй электрод в металлический свинец(. ) Соединение PbO2 становиться анодом, а Pb — катодом заряженного аккумулятора. »

J>так что не бойтесь своего аккумулятора

Маленькая поправочка: не ионы Н+ восстанавливают свинец, и не SO4(2-) его окисляют..
Электрохимические реакции на электродах идут за счет электрического тока.

А суть, в принципе, верна.. не знаю, правда, что будет с ёмкостью такого аккумулятора.

От: egaron http://127.0.0.1
Дата: 15.04.08 10:23
Оценка:

Здравствуйте, LuciferArh, Вы писали:

LA>Здравствуйте, egaron, Вы писали:

E>>Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
E>>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.

LA>Даже если ты его разрядишь в ноль и зарядишь в правильной полярности, то сульфатация платин неизбежна. Это в свою очередь приведет к резкому снижению емкости аккумулятора и невозможности его эксплуатировать.

E>>Что теперь с ним делать, как вылечить ?

LA>Выброси и купи новый. Дешевле будет. Но если хочешь помучиться — пожалуйста. Рецепт от В. Горячкина из книги «Лабораторная техника и ремесленные приемы».

Ну я для того и спросил «пациент будет жить?». Естествнено, нижеизложенные п. 1-8 я проводить не буду, гаража у меня нет, а делать это дома — извращение.

LA>З.Ы. Где ты такую зарядку взял? Нормальные зарядки автоматически должны отключить заряд при переполюсовке.

не знаю, зарядник какой-то допотопный, остался еще от дедовской нивы. годов, наверное 70-х выпуска. функции отключения у него нет вообще, воткнешь в розетку — жужжит, выткнешь — не жужжит (есть только предохранитель).

От: LuciferArh
Дата: 15.04.08 11:27
Оценка:

Здравствуйте, egaron, Вы писали:

E>Ну я для того и спросил «пациент будет жить?». Естествнено, нижеизложенные п. 1-8 я проводить не буду, гаража у меня нет, а делать это дома — извращение.

Проводить сие еще и весьма долговременное занятие. На это сутки уходят, а то и двое. Так что, покупай новый. И нервы съэкономишь, и деньги и время.

E>не знаю, зарядник какой-то допотопный, остался еще от дедовской нивы. годов, наверное 70-х выпуска. функции отключения у него нет вообще, воткнешь в розетку — жужжит, выткнешь — не жужжит (есть только предохранитель).

Понятно. И выбросить жалко. Работает же!

Источник

Что будет если зарядить аккумулятор наоборот

Вячеслав Гусев
Рейтинг: 8 / -4

The_Doctor
Рейтинг: 250 / -275

Вячеслав Гусев
Рейтинг: 8 / -4

Айрон Пейсахович
Рейтинг: 8 / -4

Производители кальциевых пишут, что после разряда в ноль, АКБ смерть.

Айрон Пейсахович
Рейтинг: 8 / -4

Вячеслав Гусев
Рейтинг: 8 / -4

quote: что после разряда в ноль, АКБ смерть.

quote: В студию инструкцию!
Это невозможно!! Что вызовет осыпание активной массы?

quote: Originally posted by Айрон Пейсахович:

автор лукавит вероятно.

Спасибо за советы, снова полностью разряжу и заряжу как положено.
Аккум кстати Ca/Ca

Источник

Переполюсовка

Аккумуляторные источники тока являются химическими источниками многоразового действия. Их работа основана на обратимых химических процессах, по-разному протекающих при заряде и разряде. Поскольку химические составляющие не обладают абсолютной чистотой, и реакции достаточно сложны, то в процессе работы происходит изменение первичного состава элементов, и аккумулятор уже не в состоянии обеспечить первоначальную емкость.

Конструкция и принцип работы

Свинцовые аккумуляторные батареи во время работы используют реакцию между свинцом и серной кислотой. Состав пластин анода и катода отличается:

  • Анод – диоксид свинца PbO2;
  • Катод – губчатый свинец (для увеличения эффективной площади).

В процессе разряда происходят реакции веществ катода и анода. На обоих электродах образуются соединения свинца с электролитом (водным раствором серной кислоты). В результате образования сульфата свинца количество серной кислоты в растворе падает, его плотность уменьшается.

Во время заряда происходит обратная реакция, в результате чего на аноде образуется диоксид свинца, а на катоде – свинец. Кислотный остаток переходит в раствор, и его плотность повышается.

В идеальном случае подобные реакции могут происходить бесконечно, но в силу различных факторов с течением времени емкость аккумулятора снижается, поскольку реакции происходят не полностью.

Причины естественной переполюсовки

В результате регулярных глубоких разрядов, при работе при высокой температуре происходит отложение крупных кристаллов сульфата свинца, которые не полностью участвуют в химических реакциях из-за своих размеров. Со временем количество таких кристаллов возрастает, и емкость аккумулятора падает. Такой процесс называется сульфатацией.

Сульфатация – это основная причина снижения емкости аккумулятора, повышения внутреннего сопротивления. Крупные кристаллы сульфатов разрушают материал пластин, что приводит к их осыпанию и межэлектродному замыканию. В конечном итоге аккумулятор полностью приходит в негодность.

В определенный момент на одном из электродов количество сульфата свинца может превысить норму, и произойдет смена полярности, то есть при измерении остаточного напряжения на аноде образуется минус, а на катоде – плюс. Такое явление называется переполюсовка аккумулятора.

Во время заряда такого аккумулятора в начальный момент времени происходит устранение переполюсовки, затем начинается сам процесс заряда.

Специфика переполюсовки аккумулятора

Способ переполюсовки заключается в том, что анод и катод батареи меняются местами. Таким образом, процессы заряда и разряда меняются местами. Из положительных качеств этого явления следует отметить то, что в работу вступают вещества пластин, ранее не работавшие. Это позволяет использовать переполюсовку аккумулятора для восстановления емкости.

Зарядка аккумулятора переполюсовкой

Увеличение емкости аккумулятора со сменой полярности – крайняя мера, к которой можно прибегать только в случае острой необходимости. Используя инверсию полярности, можно частично восстанавливать емкость полностью засульфатированной АКБ.

Важно! Никто из производителей не даст гарантию на срок и надежность работы переполюсованной батареи.

Чем опасна переполюсовка при прикуривании

При потере емкости аккумулятора, особенно в зимний период, часто прибегают к «прикуриванию», когда севшая батарея подключается при помощи удлинительных проводов к иному авто с нормальным аккумулятором. Происходят частичное восстановление емкости и запуск двигателя.

Если при глубоком разряде произошла самопроизвольная переполюсовка, то АКБ двух автомобилей оказываются включены встречно, что чревато выходом из строя исправной батареи из-за резкого увеличения разрядного тока.

Важно! При наличии полного разряда необходимо проверить наличие переполюсовки вольтметром. Автомобиль с неисправным аккумулятором «прикуривать» нельзя.

Как сделать переполюсовку аккумулятору

Для выполнения переполюсовки необходимо выполнить зарядку, изменив полярность, то есть, подключив положительный полюс зарядного устройства к катоду аккумулятора, а отрицательный (землю или массу) – к аноду.

Так как изменение переполюсовка АКБ – крайняя мера, то наиболее важным является соблюдение правил техники безопасности, поскольку о сохранности аккумулятора речь уже не идет.

Обратите внимание! Переполюсовке подлежат только те устройства, у которых ухудшение характеристик произошло более-менее одинаково во всех банках. Неравномерное изменение плотности электролита или усиленное кипение в одной из банок говорит о коротком замыкании или обрыве. Такие батареи нет смысла восстанавливать, поскольку вероятность нормализации близка к нулю.

Порядок действий при процедуре смены полярности следующий:

  1. Полностью разрядить батарею при помощи нагрузки. В качестве нагрузки можно использовать 12-и-вольтовую автомобильную лампу. В качестве гарантированной меры после окончания разряда нужно замкнуть между собой клеммы АКБ на некоторое время. Проверку напряжения выполняют, используя магнитный или цифровой вольтметр.

Важно! Нельзя замыкать клеммы у не полностью разряженной батареи. Велика вероятность осыпания активной массы пластин.

  1. Выровнять плотность и уровень электролита.
  2. Подключить зарядное устройство с обратной полярностью и выставить ток не более 2-3 А, так как при реакции смены полярности возможен сильный нагрев.
  3. Об окончании заряда свидетельствует кипение электролита.

Обратите внимание! Кипение – это жаргонное выражение. На самом деле на электродах выделяются кислород и водород в результате электрохимического разложения воды.

Советы по переполюсовке своими руками

Перед планированием работы следует помнить, что невозможно восстановить автомобильный аккумулятор со следующими признаками:

  • Короткое замыкание в одной или нескольких банках;
  • Обрыв пластин;
  • Мутный электролит (свидетельство осыпания активной массы);
  • Большой размер плотности электролита.

Прежде, чем приступать к экспериментам с батареей, нужно попытаться восстановить ее работоспособность классическим способом: провести цикл заряд-разряд несколько раз подряд. Только если эта мера не дает положительный результат, и устранение сульфатации не произошло, то можно выполнить переполюсовку.

Для выравнивания плотности используют дистиллированную воду, но, если плотность мала только в одной банке, то туда можно долить аккумуляторный электролит.

Важно! При достижении положительного результата необходимо надежно промаркировать клеммы, поскольку последствие неправильного подключения – выход из строя электрооборудования автомобиля, что во много раз дороже нового аккумулятора.

Переполюсовка АКБ – крайне вынужденная мера, к которой можно прибегать только в случае невозможности установки новой батареи. Нельзя гарантировать долгую работу восстановленного устройства, при первой возможности обязательно заменить его.

Видео

Источник

Читайте также:  Аккумуляторная отвертка зубр замена аккумулятора
Оцените статью