- Что будет если зарядить аккумулятор наоборот
- Что будет если зарядить аккумулятор наоборот
- Переполюсовка
- Конструкция и принцип работы
- Причины естественной переполюсовки
- Специфика переполюсовки аккумулятора
- Зарядка аккумулятора переполюсовкой
- Чем опасна переполюсовка при прикуривании
- Как сделать переполюсовку аккумулятору
- Советы по переполюсовке своими руками
- Видео
Что будет если зарядить аккумулятор наоборот
Коллеги-автомобилисты и электротехники, подскажите.
Зарядил аккум «от души», всю ночь простоял, перепутав полярность.
Сабж нагрелся сильно.
Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.
Что теперь с ним делать, как вылечить ?
| От: | spbnt |
Дата: | 15.04.08 06:50 | |
Оценка: |
Здравствуйте, egaron, Вы писали:
E>Коллеги-автомобилисты и электротехники, подскажите.
E>Зарядил аккум «от души», всю ночь простоял, перепутав полярность.
E>Сабж нагрелся сильно.
E>Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
E>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.
E>Что теперь с ним делать, как вылечить ?
Разрядить в «0» и потом по новой зарядить, но уже с правильной полярностью. Что бы разрядить, подключи пару галогенок на ночь, дожно хватить. Перед зарядкой желательно проверить плотность электролита, наверняка вода выкипела.
| От: | jhfrek |
Дата: | 15.04.08 07:06 | |
Оценка: |
Здравствуйте, egaron, Вы писали:
E>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.
«В незаряженном состоянии оба электрода покрыты слоем сернокислого свинца. При зарядке ионы SO4(2-) перемещаются к одному электроду и превращают его в перекись свинца(. ), а ионы H(+) восстанавливают второй электрод в металлический свинец(. ) Соединение PbO2 становиться анодом, а Pb — катодом заряженного аккумулятора. «
так что не бойтесь своего аккумулятора
| От: | LuciferArh |
Дата: | 15.04.08 07:22 | |
Оценка: | 1 (1) |
Здравствуйте, egaron, Вы писали:
E>Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
E>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.
Даже если ты его разрядишь в ноль и зарядишь в правильной полярности, то сульфатация платин неизбежна. Это в свою очередь приведет к резкому снижению емкости аккумулятора и невозможности его эксплуатировать.
E>Что теперь с ним делать, как вылечить ?
Выброси и купи новый. Дешевле будет. Но если хочешь помучиться — пожалуйста. Рецепт от В. Горячкина из книги «Лабораторная техника и ремесленные приемы».
1. Аккумулятор полность разрядить нормальным током до напряжения 1,8 В на банку. Нормальный ток разряда для свинцовых (кислотных) аккумуляторов — это 1/4 часть от номинальной емкости.
2. Слить электролит в чистую тару (желательно стеклянную). Промыть аккумулятор дистиллированной водой, слить воду, перевернуть аккумулятор, чтобы вся вода вытекла.
3. Залить в аккумулятор 10% раствор пищевой соли (NaCl) и заряжать нормальным током в течение 4-х часов. (Нормальный зарядный ток — 1/10 емкости аккумулятора).
4. Слить раствор соли, промыть (см. п. 2)
5. Залить 25% раствор пищевой соды (NaHCO3). Заряжать током 1/20 емкости до полного заряда (2,1 В на банку). Затем разрядить нормальным током до напряжения 1,8 В на банку.
6. Слить раствор соды, промыть аккумулятор дистиллированной водой, перевернуть, чтоб вся вода вытекла.
7. Слитый ранее электролит профильтровать, проверить плотность. Залить обратно в аккумулятор. Можно (и лучше!) взять свежий электролит. Следует только помнить, что плотность его должна быть 1,21-1,22.
8. Зарядить аккумулятор нормальным током до полной зарядки. Обычно это в конце заряда — 2,1-2,2 В на банку.
Сам в былые годы восстанавливал так даже очень сульфатированные аккумуляторы. Кстати, этот же рецепт годится и для случая переполюсовки аккумулятора. И они еще год-два работали. Но ввиду муторности и длительности процесса действительно дешевле купить новый аккумулятор.
З.Ы. Где ты такую зарядку взял? Нормальные зарядки автоматически должны отключить заряд при переполюсовке.
| От: | egaron | http://127.0.0.1 |
Дата: | 15.04.08 07:24 | ||
Оценка: |
Здравствуйте, spbnt, Вы писали:
S>Здравствуйте, egaron, Вы писали:
S>Разрядить в «0» и потом по новой зарядить, но уже с правильной полярностью. Что бы разрядить, подключи пару галогенок на ночь, дожно хватить.
Да, я тоже думал, что скорее всего надо разрадить под нагрузкой. раньше у меня даже лампочка специальная для этого была, спаял себе такую.
S>Перед зарядкой желательно проверить плотность электролита, наверняка вода выкипела.
Это надо дистиллированной долить ?
| От: | Blade Runner |
Дата: | 15.04.08 07:26 | |
Оценка: |
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>Здравствуйте, egaron, Вы писали:
E>>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.
J>»В незаряженном состоянии оба электрода покрыты слоем сернокислого свинца. При зарядке ионы SO4(2-) перемещаются к одному электроду и превращают его в перекись свинца(. ), а ионы H(+) восстанавливают второй электрод в металлический свинец(. ) Соединение PbO2 становиться анодом, а Pb — катодом заряженного аккумулятора. »
J>так что не бойтесь своего аккумулятора
Маленькая поправочка: не ионы Н+ восстанавливают свинец, и не SO4(2-) его окисляют..
Электрохимические реакции на электродах идут за счет электрического тока.
А суть, в принципе, верна.. не знаю, правда, что будет с ёмкостью такого аккумулятора.
| От: | egaron | http://127.0.0.1 |
Дата: | 15.04.08 10:23 | ||
Оценка: |
Здравствуйте, LuciferArh, Вы писали:
LA>Здравствуйте, egaron, Вы писали:
E>>Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
E>>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.
LA>Даже если ты его разрядишь в ноль и зарядишь в правильной полярности, то сульфатация платин неизбежна. Это в свою очередь приведет к резкому снижению емкости аккумулятора и невозможности его эксплуатировать.
E>>Что теперь с ним делать, как вылечить ?
LA>Выброси и купи новый. Дешевле будет. Но если хочешь помучиться — пожалуйста. Рецепт от В. Горячкина из книги «Лабораторная техника и ремесленные приемы».
Ну я для того и спросил «пациент будет жить?». Естествнено, нижеизложенные п. 1-8 я проводить не буду, гаража у меня нет, а делать это дома — извращение.
LA>З.Ы. Где ты такую зарядку взял? Нормальные зарядки автоматически должны отключить заряд при переполюсовке.
не знаю, зарядник какой-то допотопный, остался еще от дедовской нивы. годов, наверное 70-х выпуска. функции отключения у него нет вообще, воткнешь в розетку — жужжит, выткнешь — не жужжит (есть только предохранитель).
| От: | LuciferArh |
Дата: | 15.04.08 11:27 | |
Оценка: |
Здравствуйте, egaron, Вы писали:
E>Ну я для того и спросил «пациент будет жить?». Естествнено, нижеизложенные п. 1-8 я проводить не буду, гаража у меня нет, а делать это дома — извращение.
Проводить сие еще и весьма долговременное занятие. На это сутки уходят, а то и двое. Так что, покупай новый. И нервы съэкономишь, и деньги и время.
E>не знаю, зарядник какой-то допотопный, остался еще от дедовской нивы. годов, наверное 70-х выпуска. функции отключения у него нет вообще, воткнешь в розетку — жужжит, выткнешь — не жужжит (есть только предохранитель).
Понятно. И выбросить жалко. Работает же!
Источник
Что будет если зарядить аккумулятор наоборот
|
|
|
| Производители кальциевых пишут, что после разряда в ноль, АКБ смерть. |
|
|
Спасибо за советы, снова полностью разряжу и заряжу как положено. Источник ПереполюсовкаАккумуляторные источники тока являются химическими источниками многоразового действия. Их работа основана на обратимых химических процессах, по-разному протекающих при заряде и разряде. Поскольку химические составляющие не обладают абсолютной чистотой, и реакции достаточно сложны, то в процессе работы происходит изменение первичного состава элементов, и аккумулятор уже не в состоянии обеспечить первоначальную емкость. Конструкция и принцип работыСвинцовые аккумуляторные батареи во время работы используют реакцию между свинцом и серной кислотой. Состав пластин анода и катода отличается:
В процессе разряда происходят реакции веществ катода и анода. На обоих электродах образуются соединения свинца с электролитом (водным раствором серной кислоты). В результате образования сульфата свинца количество серной кислоты в растворе падает, его плотность уменьшается. Во время заряда происходит обратная реакция, в результате чего на аноде образуется диоксид свинца, а на катоде – свинец. Кислотный остаток переходит в раствор, и его плотность повышается. В идеальном случае подобные реакции могут происходить бесконечно, но в силу различных факторов с течением времени емкость аккумулятора снижается, поскольку реакции происходят не полностью. Причины естественной переполюсовкиВ результате регулярных глубоких разрядов, при работе при высокой температуре происходит отложение крупных кристаллов сульфата свинца, которые не полностью участвуют в химических реакциях из-за своих размеров. Со временем количество таких кристаллов возрастает, и емкость аккумулятора падает. Такой процесс называется сульфатацией. Сульфатация – это основная причина снижения емкости аккумулятора, повышения внутреннего сопротивления. Крупные кристаллы сульфатов разрушают материал пластин, что приводит к их осыпанию и межэлектродному замыканию. В конечном итоге аккумулятор полностью приходит в негодность. В определенный момент на одном из электродов количество сульфата свинца может превысить норму, и произойдет смена полярности, то есть при измерении остаточного напряжения на аноде образуется минус, а на катоде – плюс. Такое явление называется переполюсовка аккумулятора. Во время заряда такого аккумулятора в начальный момент времени происходит устранение переполюсовки, затем начинается сам процесс заряда. Специфика переполюсовки аккумулятораСпособ переполюсовки заключается в том, что анод и катод батареи меняются местами. Таким образом, процессы заряда и разряда меняются местами. Из положительных качеств этого явления следует отметить то, что в работу вступают вещества пластин, ранее не работавшие. Это позволяет использовать переполюсовку аккумулятора для восстановления емкости. Зарядка аккумулятора переполюсовкойУвеличение емкости аккумулятора со сменой полярности – крайняя мера, к которой можно прибегать только в случае острой необходимости. Используя инверсию полярности, можно частично восстанавливать емкость полностью засульфатированной АКБ.
Чем опасна переполюсовка при прикуриванииПри потере емкости аккумулятора, особенно в зимний период, часто прибегают к «прикуриванию», когда севшая батарея подключается при помощи удлинительных проводов к иному авто с нормальным аккумулятором. Происходят частичное восстановление емкости и запуск двигателя. Если при глубоком разряде произошла самопроизвольная переполюсовка, то АКБ двух автомобилей оказываются включены встречно, что чревато выходом из строя исправной батареи из-за резкого увеличения разрядного тока. Важно! При наличии полного разряда необходимо проверить наличие переполюсовки вольтметром. Автомобиль с неисправным аккумулятором «прикуривать» нельзя. Как сделать переполюсовку аккумуляторуДля выполнения переполюсовки необходимо выполнить зарядку, изменив полярность, то есть, подключив положительный полюс зарядного устройства к катоду аккумулятора, а отрицательный (землю или массу) – к аноду. Так как изменение переполюсовка АКБ – крайняя мера, то наиболее важным является соблюдение правил техники безопасности, поскольку о сохранности аккумулятора речь уже не идет. Обратите внимание! Переполюсовке подлежат только те устройства, у которых ухудшение характеристик произошло более-менее одинаково во всех банках. Неравномерное изменение плотности электролита или усиленное кипение в одной из банок говорит о коротком замыкании или обрыве. Такие батареи нет смысла восстанавливать, поскольку вероятность нормализации близка к нулю. Порядок действий при процедуре смены полярности следующий:
Важно! Нельзя замыкать клеммы у не полностью разряженной батареи. Велика вероятность осыпания активной массы пластин.
Обратите внимание! Кипение – это жаргонное выражение. На самом деле на электродах выделяются кислород и водород в результате электрохимического разложения воды. Советы по переполюсовке своими рукамиПеред планированием работы следует помнить, что невозможно восстановить автомобильный аккумулятор со следующими признаками:
Прежде, чем приступать к экспериментам с батареей, нужно попытаться восстановить ее работоспособность классическим способом: провести цикл заряд-разряд несколько раз подряд. Только если эта мера не дает положительный результат, и устранение сульфатации не произошло, то можно выполнить переполюсовку. Для выравнивания плотности используют дистиллированную воду, но, если плотность мала только в одной банке, то туда можно долить аккумуляторный электролит. Важно! При достижении положительного результата необходимо надежно промаркировать клеммы, поскольку последствие неправильного подключения – выход из строя электрооборудования автомобиля, что во много раз дороже нового аккумулятора. Переполюсовка АКБ – крайне вынужденная мера, к которой можно прибегать только в случае невозможности установки новой батареи. Нельзя гарантировать долгую работу восстановленного устройства, при первой возможности обязательно заменить его. ВидеоИсточник |