Что будет если поставить аккумулятор с большим амперажем

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких аккумуляторов, которые теплым летом еще кое-как справлялись со своими задачами. Автовладельцы отправляются в магазин за новыми батареями, и многим приходит в голову мысль: а может быть, взять емкость побольше прежней?

Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой!

Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.

Читайте также:  Как правильно зарядить кислотный аккумулятор 12 вольт

Почему так? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?

Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно.

Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор.

А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети».

Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор.

Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика…

Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.

Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.

Источник

Что будет, если поставить аккумулятор большей ёмкости? Заблуждения и факты.

При замене аккумулятора на новый, продавцы, зачастую, предлагают приобрести аккумулятор большей ёмкости, чем штатный, аргументируя тем, что так намного лучше, а плохого ничего не случится. Разбираемся, так ли это на самом деле.

Теория: ёмкость — способность аккумулятора накопить ток, измеряется в Ампер-часах (А/ч). Многие сравнивают ёмкость аккумулятора с ведром воды или баком бензина: чем больше, тем на дольше хватит.

На что же уходит так много тока, что его может не хватить?

Единственный режим, при котором тратится электричества больше, чем вырабатывается — пуск двигателя. Особенно, в сильный мороз. Связано это с низким КПД аккумулятора в отрицательные температуры и увеличением усилия стартера для прокрутки двигателя. Именно поэтому в морозы слабые аккумуляторы дают о себе знать:

Кроме того, если Вы часто заводите машину, а потом проезжаете совсем немного, то покупать аккумулятор точно не стоит: в случае постоянного «недозаряда», обычный аккумулятор ( не гелевый!) быстро теряет свои характеристики, а стоит более «ёмкий» экземпляр всегда дороже.

Также, если у Вас нет сильных морозов и Вам не приходится по утрам долго крутить стартером, то большой аккумулятор Вам ни к чему . Зачем переплачивать и возить лишние килограммы?

Во всех остальных случаях, стоит рассмотреть покупку аккумулятора большей ёмкости. Правда, сначала необходимо убедиться, что он уберется в штатное место под капот Вашего железного коня.

Может ли более ёмкий аккумулятор повредить электронику, спалить стартер, перегрузить генератор?

Нет, нет и еще раз нет! Увеличенная ёмкость никак не влияет на токовые характеристики электрики. Просто стартер, если что, сможет крутить дольше, как и генератор, которому понадобится немного больше времени для зарядки аккумулятора до полной ёмкости.

Однако! На некоторых современных автомобилях (например, где установлена система Старт-Стоп) при изменении ёмкости аккумулятора возможны неприятности. Связано это с более тонкой настройкой токов по силовым цепям автомобиля.

Источник

Опасно ли ставить аккумулятор большей или меньшей емкости?

Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей. И каждому автолюбителю когда-нибудь приходил в голову вопрос, что может произойти, если автомобиль оснастить более мощной или менее слабой батареей.

Обычно человек задумывается об этом, когда приходит время смены аккумулятора. Существует два мифа. Они полностью противоположны друг другу.

Первый миф — меньшая емкость

Первый, что нельзя устанавливать аккумулятор меньшей емкости, чем был установлен производителем. Некоторые люди утверждают, что если аккумулятор будет меньше номинала, то генератор будет давать переизбыток зарядки, и это приведет к преждевременному выходу из строя аккумулятора.

Генератор автомобиля устроен так, что он выдает именно то количество, которое необходимо для зарядки аккумулятора. Самый простой пример, который существует в нашей жизни. На дорогах встречается огромное количество машин, в которых стоят аккумуляторные батарее уже несколько лет.

Все мы знаем, что после продолжительного времени использования аккумулятор «теряет» часть своей мощности. Иногда его реальная мощность сильно отличается от номинальной, но это никак не влияет на работу генератора, и не возникает ситуаций, связанных с закипанием аккумулятора.

Единственным последствием применения менее мощного аккумулятора может служить невозможность произвести запуск двигателя в холодное время. Мы знаем что при низкой температуре мощность аккумулятора может значительно упасть.

Если в вашем регионе присутствуют низкие температуры, то не советуем проводить эксперименты с заменой аккумулятора на менее мощный вариант. Иначе, одним прекрасным морозным утром, вы просто не сможете завести свой автомобиль.

Миф второй — большая емкость

Теперь разберем противоположную точку зрения. Она утверждает, что нельзя устанавливать более мощную аккумуляторную батарею. Это может привести к преждевременному выходу из строя генератора.

Выше мы уже рассказали, что генератор вырабатывает именно то количество энергии, которое необходимо для полной зарядки аккумулятора. Опять же простой пример из жизни. Наверняка у каждого есть знакомые сотрудники ДПС.

Вы можете поинтересоваться у них по этому вопросу. На автомобилях инспекторов стоит огромное количество дополнительного оборудования, которое потребляет немало энергии. Это световые и звуковые сигналы, рация и многое другое.

Поэтому для более комфортной работы, на этих автомобилях устанавливаются дополнительные аккумуляторы, соединенные в одну цепь. Вряд ли кто-нибудь из них вам скажет, что сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторы были не заряжены.

Из всего сказанного следует, что в установке аккумулятора большой емкости нет ничего такого, что могло бы негативно сказаться на работе вашего автомобиля. Тут даже существует небольшой плюс.

У вас не возникнет вопросов, если вы, случайно покидая автомобиль, забудете выключить свет, или воспользуетесь продолжительное время прослушиванием музыки на пикнике или в другом месте. К тому же в зимнее время, вы сможете спокойно завести свой автомобиль. Автолюбители с аккумуляторами маленькой мощности, не смогут этого сделать.

Источник

Можно ли ставить аккумулятор большей емкости: аргументы «за» и «против»

Аккумуляторы обычно меняют осенью и весной. И в магазине часто советуют: «А возьмите ёмкость побольше». Надо ли это делать?

В городских условиях аккумулятор часто остается недозаряженным: потребителей много (обогревы, медиасистема и т.д.), а поездки – слишком короткие, чтобы батарея пополнила запасы энергии от генератора. В качестве решения проблемы как раз существует вариант установить АКБ большей ёмкости, чем штатная.

При постоянном недозаряде такая батарея тоже когда-нибудь разрядится… Правда, это случится немного позже.

Кроме того, более ёмкий вариант должен проработать дольше обычного. Как известно, с возрастом характеристики химического источника тока ухудшаются по причине осыпания и сульфатации пластин. Так что некоторый запас по емкости положительно влияет на срок службы. В общем, всё вроде бы хорошо… Но остаются другие вопросы.

А вдруг сгорят стартер или генератор?

Стартер не сгорит. Имея постоянное собственное сопротивление, он потребляет от аккумулятора ток, согласно закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. А значит, для его нормальной работы важно только правильное напряжение батареи (для легковых автомобилей это 12 Вольт).

За генератор беспокоиться тоже не надо. Реальное сопротивление батарей зарядному току практически одинаково — что для батареи 90 А·ч, что 110 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому перегрузочным токам взяться неоткуда. Разве что, поставить некую абстрактную батарею на несколько тысяч ампер-часов…

Тогда будет недозаряд!

Недозаряда не будет. Давайте предположим, что на запуск двигателя, подогревы и аудиосистему мы «выкачали» из аккумулятора 5 А·ч. Чтобы восстановить заряд, генератору нужно отдать аккумулятору те же 5 А·ч. И ему абсолютно безразлично, в какую батарею нужно «заливать» энергию – на 90 А·ч или 110 А·ч.

С точки зрения физики этот тезис правильнее озвучить так. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи – от генератора аккумулятор забирает такой ток, который ему нужен. Но мы говорили, что реальное сопротивление батарей почти одинаково. Значит, при стабильных условиях эксплуатации водитель вообще не заметит разницы.

Другой любопытный довод. Когда производители адаптируют автомобиль для северных рынков, они ставят аккумулятор большей ёмкости. При этом генератор остаётся прежним.

Когда нельзя ставить батарею повышенной ёмкости

Первым делом, выбирая более ёмкую батарею, проверяйте размеры: новая покупка может оказаться крупнее штатного места и просто не влезет.

Не менее важно другое. Во многих современных авто есть системы интеллектуальной зарядки аккумулятора, главный компонент которой – интеллектуальный датчик, расположенный на минусовой клемме. Задача этой надстройки – контролировать состояние пусковой батареи, определяя несколько параметров:

  • напряжение на клеммах;
  • зарядный и разрядный токи;
  • температура полюса батареи.

Зачем всё это нужно? Чтобы система «понимала» реальное состояние АКБ со всеми вытекающими бонусами. В частности, блок управления не позволит заглушить мотор, если вышеупомянутый интеллектуальный датчик (а в нём есть собственная микросхема) считает, что после этого двигатель не сможет завестись.

Поэтому новый аккумулятор нужно «прописывать»: то есть программно обнулять счетчик циклов заряда/разряда и другие фиксируемые параметры. При этом, когда меняется ёмкость или разновидность АКБ, систему придётся перекодировать! Иначе на аккумулятор будет приходить слишком высокий или недостаточно большой ток.

Перезаряд и недозаряд – главные враги АКБ. Поэтому, установив вариант большей ёмкости, но не «прописав» его, владелец авто делает только хуже.

Как правило, производитель автомобиля указывает фиксированные значения ёмкостей. Их надо знать заранее! То есть: когда вместо штатного изделия на 90 А·ч, есть желание аккумулятор на 100 А·ч, стоит проверить – допускает ли такую возможность бортовая электроника? Ведь там могут быть зафиксированы варианты только на 90 и 110 А·ч.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал . Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Источник

Оцените статью