- Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?
- Сгорит ли стартер?
- Будет ли недозаряд?
- Для чего нужна повышенная емкость?
- А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?
- Что будет, если поставить на машину аккумулятор с большей (меньшей) емкостью
- РАЗБЕРЕМСЯ почему нельзя установить на авто аккумулятор большей мощности.
- 1 УТВЕРЖДЕНИЕ.
- ЕСЛИ УСТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОР МЕНЬШЕЙ ЁМКОСТИ, ТО У ВАС БУДЕТ:
- 2 УТВЕРЖДЕНИЕ.
- ЕСЛИ УСТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОР БОЛШЕЙ ЁМКОСТИ, ТО У ВАС БУДЕТ:
- Что будет если поставить на автомобиль аккумулятор большей емкости, чем требуется.
Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?
Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких аккумуляторов, которые теплым летом еще кое-как справлялись со своими задачами. Автовладельцы отправляются в магазин за новыми батареями, и многим приходит в голову мысль: а может быть, взять емкость побольше прежней?
Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».
Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой!
Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.
Почему так? Все очень просто!
Сгорит ли стартер?
Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно.
Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).
Будет ли недозаряд?
Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!
Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!
Для чего нужна повышенная емкость?
А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.
Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.
В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор.
А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…
А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?
Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…
Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети».
Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор.
Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика…
Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.
Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.
Источник
Что будет, если поставить на машину аккумулятор с большей (меньшей) емкостью
В этой статье хочу рассказать о том, что такое емкость аккумулятора, но не научным языком а простым, который поймет даже автоледи. Большинство водителей мужчин понимают что такое емкость аккумулятора и на что она влияет. Для тех кто не знает:
Само слово «Емкость», это тоже самое, что объем. Представьте, что ваш аккумулятор это бутылка объемом 1 литр, а жидкость которой она наполняется, это ток, вырабатываемый генератором. Как вы поняли, чем больше емкость аккумулятора, тем больше тока он в себе поместит (например как в 2 литровой бутылке поместится больше воды чем в литровой).
Соответственно при полном заряде, аккумулятор с большей емкостью, может дать электрическим приборам вашей машины, больше тока (например если вы включите музыку в машине, то аккумулятор с большей емкость проработает дольше, так как в нем больше тока).
Но, как и на вашем телефоне, так и на вашей машине, аккумулятор надо заряжать. В противном случае, он разрядится и тока в нем не хватит для запуска двигателя. В машине роль зарядного устройства выполняет генератор. Генератор, во время работы двигателя обеспечивает током все приборы, то-есть аккумулятор не отдает свой ток при работающем двигателе.
На каждой машине генераторы отличаются друг от друга, они выделяют разное количество тока, какие то меньше, а какие то больше. Поэтому под каждый генератор, надо выбирать соответствующий аккумулятор, который он сможет зарядить до конца. Но по сути, любой генератор сможет зарядить аккумулятор любой емкости, вопрос будет только во времени до полной зарядки. Так как в большинстве случаев, мы используем машины только для того, что бы доехать от дома до работы (время примерно от 20 до 40 минут), то покупать аккумулятор с большой емкостью не стоит, он попросту не будет заряжаться до конца.
Многие говорят, что если поставить аккумулятор меньшей емкости, то он будет перегреваться и кипеть. Это миф из прошлого, когда в машинах отсутствовали компьютеры, разные датчики и тому подобное. В современной машине этого не произойдет по одной простой причине, как только аккумулятор получит необходимое количество тока, то на компьютер поступит информация и питание от генератора перестанет поступать на аккумулятор.
Вывод: плохих последствий от аккумулятора бОльшей или мЕньшей емкости не будет. Аккумулятор с большей емкостью при коротких поездках не будет заряжаться до конца, только при длительных. Аккумулятор с меньшей емкость не перегреется и не закипит, просто в нем поместится меньше тока.
Источник
РАЗБЕРЕМСЯ почему нельзя установить на авто аккумулятор большей мощности.
Среди автомобиличтов сущкствует миф о том что нельзя ставить аккумулятор на автомобиль аккумулятор другой емкости, чем положено заводом производителем.
Если у вас стоит аккумулятор 60 а/ч а вы хотите поставить АКБ 75 а/ч намного больше.
Или у вам стоит аккумулятор 60а/ч а вы хотите поставить себе 40а/ч гораздо меньше
1 УТВЕРЖДЕНИЕ.
ЕСЛИ УСТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОР МЕНЬШЕЙ ЁМКОСТИ, ТО У ВАС БУДЕТ:
- аккумулятор постоянно перезаряжен
- у маленького аккумулятора не хватит мощности чтобы запустить двигатель
Т.к акб на бОльших автомобилях имеет бОльшее напряжение и ток, то маленький акб будет перезаряжен, что чревато для него, он будет выкипать.
Пусковой ток маленького акб слишком мал для того чтобы прокрутить стартер большого автомобиля.
Поэтому нельзя ставить маленький акб на автомобиль.
В автомобиле что в маленьком что в большом напряжение генератора 14вольт. Генератор автомобиля матиз выдаёт 14в и большой 3х литровый дизельный минивен выдвет 14в. Получается что напряжение одинаковое
Сила тока в генераторах старых автомобилей равнялась 60 Ампер, но когда началась эпоха инжекторных двигателей, стали устанавливаться генераторы на автомобили не меньше чем 100А. Т.е. на маленьком автомобиле 100А зарядного тока и в большом автомобиле 100А.
что касаемо пускового тока. для обычного легкового автомобиля в теплую погоду достаточно 120А пускового тока. для минивена 180 ампер. если аккумулятор будет заряжен, даже 40а/ч то пусковго тока в 350 Ампер у него будет достаточно в любом случае.
Только если мы говорим о суровых условиях эксплуатации- например сильный мороз. В таком случае запаса мощности у малого аккумулятора будет не хватать. так как в морозное время года Акб медленнее принимает заряд, пока сам не нагреется. И пускового тока для запуска авто, нужно гораздо больше!
2 УТВЕРЖДЕНИЕ.
ЕСЛИ УСТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОР БОЛШЕЙ ЁМКОСТИ, ТО У ВАС БУДЕТ:
- аккумулятор будет постоянно недозаряжен
- стартер будет изнашиваться быстрее.
- будут проблемы с электропроводкой
Токи на автомобилеслишком малы чтобы заряжать аккумулятор большей емкости и из-за этого он будет постоянно недозаряжаться, а стартер забирает с него больше энергии.
так как пусковые токи будут высоки, стартер будет вращаться быстрее, при этом изнашивая втулки, щетки и контакты
из за высокого пускового тока будут перегорать лампочки и может сгореть ЭБУ
Как мы уже говорили выше, что ток и напряжение будут одинаковыми. значит большой аккумулятор будет заряжаться так же как и маленький. Конечно чтобы зарядить его полностью понадобится больше времени. но за-то запаса мощности будет больше.
А вот насчет стартера, действительно ли он будет изнашиваться из-за большего пускового тока? давайте проверим.
померим ток потребляемый одним стартером подключая его к разным аккумуляторам разной ёмкости.
Возьмет 3 аккумулятора 100а/ч, 60А/ч, и 40А/ч и поочерёдено подключаем к стартеру, при этом токовыми клещами замеряем количество тока затрачиваемое на работу.
Источник
Что будет если поставить на автомобиль аккумулятор большей емкости, чем требуется.
Можно ли устанавливать на автомобиль аккумулятор, емкость которого отличается, от рекомендованной заводом. Этот вопрос можно часто услышать от автомобилистов. При установке аккумулятора большей емкости сможет ли генератор его полноценно заряжать. Что бы ответить на вопрос, нужно знать о каком автомобиле идет речь и как он эксплуатируется.
Автомобильный генератор рассчитан на определенный ток. Это может быть, например 40, 70, 90 ампер. Напряжение в нем поддерживается на определенном уровне с помощью регулятора. Обычно оно составляет 14 вольт. Мощность генератора рассчитывается таким образом, что бы при включении максимального числа электропотребителей, это фары, печка, обогрев сидений, стекла и так далее, напряжение в бортовой сети автомобиля не просело ниже определенного уровня. Аккумулятор тоже является потребителем электроэнергии, ток который он потребляет, зависит от уровня его заряда и емкости. Значит, он тоже нагружает генератор. Чем больше емкость, тем больший ток он будет потреблять. Но если сравнить 55 и 75 аккумулятор, то можно понять, что зарядные токи, которые они потребляют, отличаются не значительно. При включении, например фар нагрузка на генератор возрастает гораздо больше, чем при установке аккумулятора большей емкости. Даже если мы установим на автомобиль 90 аккумулятор вместо 55, то генератор сможет обеспечить необходимый ток для его зарядки. Но только при условии того, что при включении дополнительных нагрузок на автомобиле напряжение не просядет на столько, что зарядный ток значительно понизится. То есть все зависит от мощности генератора и включения дополнительных потребителе.
Допускается установка на автомобиль аккумулятора, емкость которого на 30% больше штатного.
При установке на автомобиль аккумулятора с большей емкостью, чем требуется, срок службы его увеличивается. Объяснить почему так происходит можно следующим образом. Емкость аккумулятора со временем понижается по причине осыпания и сульфатации пластин. Если 55 аккумулятор через 2 года эксплуатации будет выдавать, например 40 ам/ч, то 75 через это же время может выдавать 60. А для нормальной эксплуатации автомобиля достаточно и 50 ам/ч. То есть у аккумулятора с большей емкостью изначально есть запас.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Источник