- LI-Ion изменил полярность ?
- Что будет если в шуруповёрте заменить аккумулятор с 12 вольт на 14 вольт?
- Перепутали полярность подключили 12В аккумулятор из машины
- Похожие статьи
- 14 comments on “ Перепутали полярность подключили 12В аккумулятор из машины ”
- Как заменить аккумуляторы в шуруповерте
- Рейтинг надежных аккумуляторных шуруповертов
- Определение неисправности
- Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»
- Перепрошивка емкости аккумуляторных элементов
- Как определить, возможен ли ремонт
- Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта
LI-Ion изменил полярность ?
Не знаю где спросить, напишу сюда.
У меня шуруповерт с Li-Ion аккумуляторами по 16.8v, по 4 банки в каждом. До этого заряжал родной зарядкой от шурика. Но последнее время одного аккумулятора стало хватать максимум на 5 минут легкой работы. Ну, думаю, попробую зарядить от imax (в режиме NiCd с контролем напряжения вручную). Зарядил, постоял он ночь, утром меряю напряжение на выводах — по нулям ! Решил что контроллер просто отрубил выводы. Разобрал, померял напряжение — оказалось две банки по 2.7v, одна 3.9v, одна 5.7v. Ну думаю фигово конечно, но может получиться отбалансировать. Отложил его, на следующий день подключил балансный разьем к Imax, пробую заряжат — пишет ощибка одной банки. Проверил — подключил все верно. Снова замерял напряжения — две банки 3.9v, одна 4.45v, а другая -0.6v . Я глазам своим не поверил, проверял несколько раз, но факт — поменяла полярность ! (даже стал сомневаться в первичных замерах, хотя мерял вроде верно). При этом если замерить напряжение на аккумуляторе в обход контроллера — тоже ноль. Хотел принудительно перезарядить эту банку через регулируемый БП. Крутил напряжение вплоть до 30v — тока нет вообще, даже микроампера !
Понятно, если банка не показавает ничего — перегорел внутренний предохранитель. Если показывает очень низкое напряжение — разложилась медь. Но кто нибудь может объяснить почему банка поменяла полярность и вообще не принимает заряд (при нормальном подключении), при этом имея стабильное обратное напряжение, и можно ли это как-то исправить ?
Не знаю где спросить, напишу сюда.
У меня шуруповерт с Li-Ion аккумуляторами по 16.8v, по 4 банки в каждом. До этого заряжал родной зарядкой от шурика. Но последнее время одного аккумулятора стало хватать максимум на 5 минут легкой работы. Ну, думаю, попробую зарядить от imax в режиме LiPO. Зарядил, постоял он ночь, утром меряю — на выводах по нулям ! Решил что контроллер просто отрубил выводы. Разобрал, померял напряжение — оказалось две банки по 2.7, одна 3.9, одна 5.7. Ну думаю фигово конечно, но может получиться отбалансировать. Отложил его, на следующий день подключил балансный разьем к Imax, пробую заряжат — пишет ощибка одной банки. Проверил — подключил все верно. Снова замерял напряжения — две банки 3.9, одна 4.45, а другая -0.6 . Я глазам своим не поверил, проверял несколько раз, но факт — поменяла полярность ! (даже стал сомневаться в первичных замерах, хотя мерял вроде верно). Хотел принудительно перезарядить эту банку через регулируемый БП. Крутил напряжение вплоть до 30В — тока нет вообще, даже микроампера !
Понятно, если бы банка не показавает ничего — перегорел внутренний предохранитель. Если показывает очень низкое напряжение — разложилась медь, отработала свой срок. Но кто нибудь может объяснить почему банка поменяла полярность и вообще не принимает заряд (при нормальном подключении), при этом имея обратное напряжение, и можно ли это как-то исправить ?
Inversus , Зачем мучать труп? Аккумулятор от чего, как его звали? Какие банки в аккумуляторе?
Источник
Что будет если в шуруповёрте заменить аккумулятор с 12 вольт на 14 вольт?
Шурик AEG 12 в. Зарядка универсальная как 12 в так и 14 в. Аккумуляторы одинаковые.
Сам должен понимать, работать будет с напряжением выше номинального. На 1-2 бота потерпит, но потом накроестя.
Как правило, аккумуляторы с разными потенциалами физически не совместимы, либо при совпадении форм-фактора контакты расположены по-другому. .
Зарядное устройство потому и универсальное, что подходит ко многим моделям аккумуляторов, автоматически определяя параметры устройства.
Если удастся подключить более мощный аккумулятор, то разницы вы не почувствуете — автоматика не пропустит в цепи больше тока, чем рассчитано. А вот нагрузка на электронику возрастёт. Что ускорит поломку вашего «шурика»..
Хотя, голь на выдумку хитра — люди пытаются «пошаманить» с этой самой электроникой и обмануть производителей, которые завышают цены на запчасти, чтобы мы покупали всё время новые товары.
Если полярность соблюдена- тогда работать будет, но только греться будет быстрее.
А если шурик был до этого в разряде PROFESSIONAL переведи его в разряд Home Edition.
У меня skil 9.6v с акб 14.4v только максимальная скорость и мощность увеличилась! Возможно двигатели идентичны, за счёт чего разный момент с разным напряжением получается.
Источник
Перепутали полярность подключили 12В аккумулятор из машины
на шуруповёрте с питанием от 18в постоянным током, перепутали полярность (подключили 12В аккумулятор из машины), и после этого он вообще не двигается, что могло выйти из строя?
Похожие статьи
14 comments on “ Перепутали полярность подключили 12В аккумулятор из машины ”
Ахмед, разобрал, а что дальше незнаю
Кнопка пошла по эротическому пешему пути. Моторчику похеру полярность.
Константин, там транзистор или тиристор ..скорее всего он сдох
Олег, я диод пробитый нашёл
У машинного аккумулятора дури полно… если что то спалило то думаю увидишь…. Мб вы нарушили контакт соединения шуруповерта с родным аккумулятором все го лишь? сфоткай распотрашенный шуруповерт…
Константин, если диод нпо схеме vd1 у шуруповерта пробит то попробуй его заменить. надеюсь не сгорел дальше регулятор оборотов
вышла из строя плата регулятора оборотов
Константин, и вообще интерсколы долго не живут у меня месяц проработал и сдох
Дима, моему интерсколу больше года. Пашет как часы несколько заборов им смонтировали, метало прокат или как там листы присобачивали саморезами к металическим квадратным трубам… и по дому много что сделал. хорошая техника в прямых руках
Павлик, а при чём тут руки ?? если через 1 владельца интерскола летят шестерни на голове
Дима, значит мне досталась удачная модель!
у меня то используется в домашних условиях. а те клиенты что через одного,
могут использовать на стройках… у техники разный ресурс работы… может тот интерскол расчитан для домашнего использования? а они целый день им фигачат крыши к примеру а потом тупо меняют по гарантии? И на практике делал знакомому шуроповерт раза три… ему дома рабочие пристройку делали.. .я удивлялся как они могли усосать… и эпично было аккумулятор в зарядку задом наперед засунуть….
Константин, выбрось акамулятор и вруби шуруповерт на пряму а именно в резетку)
Источник
Как заменить аккумуляторы в шуруповерте
Шуруповерт необходим для большинства ремонтных работ в доме или условиях производства. Многие мастера предпочитают выбирать более комфортные в использовании аккумуляторные модели, но в процессе их эксплуатации могут возникнуть проблемы с зарядкой. Причиной обычно выступает неисправность одного или нескольких элементов питания. Мы расскажем, как заменить аккумуляторы в шуруповерте, определить, возможен ли ремонт, восстановить их емкость.
Рейтинг надежных аккумуляторных шуруповертов
Место | Модель | ||
1. | Metabo PowerMaxx BS 2020 Basic, 12 В, 2.0 А·ч х2, коробка | Цены | Обзор |
2. | Makita DF333DWYE, 12 В, 1.5 А·ч х2, кейс | Цены | Обзор |
3. | BOSCH GSR 120-LI, 12 В, 2.0 А·ч х2, кейс | Цены | Обзор |
4. | DeWALT DCD701D2 Li-Ion 2.0 А·ч 12 В х2 кейс TSTAK | Цены | Обзор |
5. | BOSCH GSR 180-LI 2.0Ач х2 кейс | Цены | Обзор |
Определение неисправности
Для выявления проблемы специалисты предлагают отключить батарею, разобрать корпус АКБ шуруповерта и извлечь последовательно соединены элементы питания или «банки» . В зависимости от вольтажа батареи их количество варьируется от 10 до 15. По внешним признакам неисправность определить сложно. Все батарейки выйти из строя не могут, поэтому мастер должен выяснить, какой из элементов звена цепи утратил свою энергоемкость.
Существует 2 основных метода:
- проверка с помощью тестера (мультиметра);
- идентификация неисправных «банок» при помощи нагрузки.
В первом случае необходимо произвести зарядку АКБ в течение 6 ч. Затем тестер переключают в режим изменения постоянного тока, замеряют номинальное напряжение каждого элемента. Для никель-кадмиевых батарей оно должно составлять 1.2 В, а у литий-ионных – от 3.6 до 3.8 В . Некачественными считаются детали, напряжение которых меньше.
После проведения замеров аккумулятор вновь собирают и устанавливают в шуруповерт. После полной разрядки повторно разбирают батарею и проводят процедуру измерения напряжения на каждой «банке», что позволит более точно выявит непригодные элементы. Замене подлежат детали с самыми низкими показателями (менее 0.5–0.7 В).
АКБ утрачивает работоспособность даже при условии наличия в цепи одной батарейки , емкость которой значительно снизилась. Независимо от бренда модели – Бош, Интерскол, Makita, условия и последовательность замены неисправных элементов идентичны.
Если вышеописанная процедура не показала неисправностей, то проводят проверку под нагрузкой. Процедура рассчитана на уточнение времени разрядки аккумулятора. Выбор нагрузки проводят с учетом мощности инструмента . При отсутствии данных о характеристике ее принимают равной половине силы тока.
АКБ предварительно полностью разряжают, затем к минусовой клемме подключают лампу на 12 В с мощностью 40 Вт. Второй провод подсоединяют к плюсу. Значения регистрируют на мультиметре. Аккумулятор подключают на 2-3 минуты и контролируют яркость горения лампы. Если происходит быстрое затухание, то емкость проверяемого элемента слишком мала. При снижении вольтажа в пределах 12-12.4 В подтверждается наличие непригодного элемента в блоке .
Проверка мультиметром аккумуляторных батареек шуруповерта
Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»
Чтобы понимать, как заменить батарею шуруповерта, нужно знать особенности ее конструкции. Элементы питания в аккумуляторном блоке соединены последовательно металлической фольгой.
В каждой батарее присутствует 4 контакта:
- 2 силовых обеспечивают заряд и разрядку АКБ;
- управляющий – соединен с встроенным термодатчиком, предназначен для защиты зарядного устройства от перегрева;
- сервисный – регулирует заряд всех элементов питания.
В литиевых аккумуляторах часто предусмотрено наличие платы, которая контролирует температуру «банок» во время циклов заряда/разряда.
Перед определением неисправности нужно уточнить, какие виды «банок» установлены в аккумулятор. Такая информация обычно указана на корпусе инструмента.
К самым популярным вариантам относят:
- Никель-кадмиевые. Первые бытовые аккумуляторы обладают малым нагревом. Они сохраняют емкость даже на холоде, срок службы при правильном уходе составляет до 10 лет. Главным плюсом выступает низкая цена. При этом для таких батарей характерен «эффект памяти», поэтому для его уменьшения зарядку нужно проводить до конца, избегать частых подпиток. К минусам относят токсичность по причине присутствия кадмия, невысокую емкость при большом весе.
- Литий-ионные. Популярность такого варианта обусловлена отсутствием «эффекта памяти» , большим количеством циклов заряд/разряд, низким саморазрядом, высокой емкостью при малых габаритах. При этом они чувствительны к скачкам напряжения, низким температурам. Если их долго не эксплуатировать, то теряют емкость. Срок службы в среднем составляет 3 года.
- Никель-металлогидридные. Характеризуются большой емкостью , малым саморазрядом, отсутствием токсинов в составе. Низкая популярность обусловлена высокой ценой, потерей емкости при хранении в разряженном состоянии, падением мощности в условиях низких температур.
Работа всех батарей основана на принципе электролиза. В их конструкции присутствует электролит с 2 обязательными элементами – анодом и катодом. При химической реакции на полюсах создается электрический заряд.
Самыми популярными считаются литий-ионные батарейки
Перепрошивка емкости аккумуляторных элементов
АКБ, в составе которых присутствуют Ni-Cd «банки» обладают «эффектом памяти», который представляет собой обратимую потерю емкости при нарушении рекомендованного режима заряда. Убрать такое явление помогает перепрошивка аккумуляторных элементов . Метод помогает восстановить около 80% начальной емкости батареек.
Суть процедуры заключается в подаче тока, напряжение которого в 3 раза превосходит номинальное значение 1.2 В.
Для перепрошивкости нужно выполнить следующие действия:
- разобрать батарею на элементы (никелевую ленту срывают с полюсов «банок» плоскогубцами);
- на мощном зарядном устройстве (например, автомобильный АКБ) выставляют режим подачи импульса напряжением 3.6 В;
- клеммы прибора прижимают к одноименным полюсам неисправных элементов на 3-5 секунд.
По окончании все «банки» тестируют мультиметром. На восстановление емкости указывают показатели, превышающие 1.4 В. Элементы, у которых значение напряжения осталось неизменным или не достигает нужного значения, нужно менять .
Как определить, возможен ли ремонт
Можно ли проводить ремонт аккумулятора, зависит от его типа. Реанимировать литий-ионные батареи нельзя , так как они не обладают «эффектом памяти». Причиной снижения емкости и невозможности их зарядки выступает разложение лития. В таких АКБ предварительно выясняют неисправен сам элемент или схема управления.
При этом используют следующие методы проверки:
- Меняют схему управления на аналогичную . Если работоспособность шуруповерта восстановилась, то проблема заключалась в данной детали.
- Подают на аккумулятор 4 В и ток 200 мА с помощью регулируемого зарядного устройства . Проверяют значение напряжение мультиметром. Если показывает 3,6 В, то проблему нужно искать в других деталях.
Прошивка Ni-Cd батарей не поможет, если причиной поломки выступает выкипание электролита. В лучшем случае она лишь отсрочит время, когда потребуется заменить АКБ.
Быстрое тестирование аккумулятора можно провести без нагрузки. Для этого щупами тестера касаются клемм. При этом напряжение холостого хода должно превышать рабочее, указанное в паспорте. В ином случае подтверждается неисправность одной из «банок». Ремонт Ni-Cd АКБ проводят путем прошивки емкости элементов питания .
Если проблемой выступает испарение дистиллированной воды в результате перегрева, то осуществляют ее долив с помощью медицинского шприца. Предварительно сверлом делают дырку диаметром 1 мм в верхней или нижней части нерабочего элемента. Батарейку заполняют полностью и оставляют на сутки . Заряд рекомендуют осуществлять, собрав детали в связку по 3-4 шт. После этого их не трогают неделю.
Ремонт шуруповерта возможен, если поломалась пусковая кнопка. Решить проблему помогает чистка ее контактов. Причиной неисправности двигателя обычно выступает стирание щеток . Они не подлежат восстановлению, поэтому их придется заменять новыми.
При перепрошивки можно использовать автомобильный АКБ
Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта
Для проведения ремонта аккумуляторного блока шуруповерта нужно уточнить тип элементов питания, чтобы правильно провести диагностику. Замену батареи обязательно проводят идентичную по виду и емкости, на чтобы не нарушить работу всего устройства.
Как поменять элементы в аккумуляторе шуруповерта ? Процедура состоит из нескольких этапов:
- с помощью паяльника отпаивают нерабочий элемент;
- припаивают в это место «банку» с идентичными параметрами и размером;
- собирают аккумулятор, заряжают и проверяют его исправность.
Пайку нужно проводить быстро , чтобы исключить нагрев «банок». Пластины также лучше выбирать медные или родные. Плюс от новой батарейки идет на минус предыдущей.
Источник