- Если вы перепутали клеммы аккумулятора: последствия, действия автомобилиста
- Насколько просто перепутать полюса клемм аккумулятора
- Что будет, если перепутать клеммы
- При зарядке батареи
- При прикуривании
- При подключении аккумулятора к автомобилю
- Что предпринять, если перепутал клеммы аккумулятора?
- Honda CB-1
- #1 01.12.2006 23:00:23
- Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #2 01.12.2006 23:08:33
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #3 01.12.2006 23:14:22
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #4 01.12.2006 23:24:23
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #5 01.12.2006 23:29:40
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #6 01.12.2006 23:31:11
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #7 01.12.2006 23:31:47
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #8 01.12.2006 23:42:20
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #9 01.12.2006 23:43:26
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #10 01.12.2006 23:45:43
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #11 01.12.2006 23:49:11
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #12 01.12.2006 23:51:20
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #13 02.12.2006 00:07:06
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #14 02.12.2006 02:18:24
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #15 02.12.2006 10:16:58
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #16 02.12.2006 10:46:11
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #17 02.12.2006 11:31:58
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #18 02.12.2006 11:36:45
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #19 02.12.2006 11:51:58
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #20 02.12.2006 12:53:01
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #21 02.12.2006 15:05:40
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #22 02.12.2006 17:01:13
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #23 02.12.2006 17:56:41
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- Тимур написал:
- #24 02.12.2006 19:39:20
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- #25 02.12.2006 20:17:12
- Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
- Board footer
Если вы перепутали клеммы аккумулятора: последствия, действия автомобилиста
Опытному автомобилисту перепутать полюса клемм, пожалуй, невозможно, но у начинающих иногда случается такая ситуация.
Если нечто подобное произошло, то следует понимать, как это правильно исправить и к чему, в принципе, может привести такая ошибка.
Насколько просто перепутать полюса клемм аккумулятора
Большинство производителей, предусмотрев возможность такого сценария, предприняли ряд мер с целью предотвратить возможную оплошность.
Первое, что не сколько бросается в глаза, а, скорее, ощущается на ощупь, – это толщина самих клемм аккумулятора.
Плюсовая обычно специально делается тоньше, чтобы даже в условиях плохого освещения была возможность правильно присоединить контакты. К тому же это в значительной степени облегчает процесс для людей с проблемным зрением.
Второе (что также сложно не заметить) — это два значка «плюс» и «минус» соответственно. Проявив минимальную внимательность, можно с успехом воспользоваться этой достаточно точной подсказкой.
Если перечисленные выше указатели по каким-то причинам оказались недоступными, на помощь приходит такой полезный прибор как тестер. С его помощью можно со стопроцентной точностью определить полюс для крепления клеммы.
При этом даже разряженный аккумулятор, скорее всего, позволит выполнить эту не требовательную к емкости операцию.
Стандартом среди производителей считается делать положительную клемму и сам контакт на батарее красного цвета (любой оставшийся, соответственно, будет отрицательным).
Что будет, если перепутать клеммы
Во многом степень урона, которую может нанести такая ошибка, зависит от того, что будет запитано от неправильно подключенного аккумулятора.
Если речь идет об осветительных приборах, то они с большой вероятностью будут работать также, а вот, например, электродвигатель будет вращаться в обратную сторону, со всеми вытекающими из этого последствиями.
В зону опасности попадают все диодные лампы, а также платы с полупроводниками — они, скорее всего, будут испорчены без возможности восстановления.
При зарядке батареи
Особенно легко перепутать подключение при установке аккумулятора на зарядку.
Положа руку на сердце, этим грешат даже опытные автолюбители, поскольку стандартные крепления типа «крокодил» не имеют таких явных различий как внутренняя коммутация автомобиля.
В современных зарядных устройствах эта ситуация продумана, и при неправильном подключении клемм зарядка попросту не начнется, пока вы не исправите ошибку.
Более старые (или, скажем, самодельные зарядные устройства) представляют в этом смысле большую опасность.
В лучшем случае может сгореть зарядка, но не пострадать АКБ. Но так бывает далеко не всегда, поэтому при использовании таких устройств лучше несколько раз убедиться, что все подключено правильно.
При прикуривании
Прикуривание используется для запуска двигателя, когда штатные средства не справляются. Такое бывает в холодное время года или когда аккумулятор уже слишком износился.
Если перепутать полярность в такой ситуации, можно нанести значительный урон аккумулятора, вплоть до воспламенения и взрыва. В зоне риска находятся оба автомобиля, поэтому важно быть максимально внимательным, проводя такую коммутацию.
При подключении аккумулятора к автомобилю
Завести двигатель автомобиля, в котором аккумулятор будет подключен таким образом, не удастся, а вот выход из строя реле очень даже вероятен. Основные узлы едва ли пострадают, поскольку большинство из них имеет собственный предохранитель.
Что предпринять, если перепутал клеммы аккумулятора?
Первое, что необходимо сделать, это обесточить аккумулятор, то есть ограничить его контакт с любыми другими источниками. После внимательно изучите места соединения клемм, на предмет возможных деструкций.
В случае возгорания нужно воспользоваться предусмотренными для этого средствами и не забывать, что использовать воду при воспламенении нефтепродуктов нецелесообразно.
После отключения желательно, чтобы опытный электрик провел аудит всех основных узлов электропроводки. Но если вы сами способны оценить ситуацию — тем лучше. Осмотревшись, внимательно поменяйте клеммы и попробуйте повторно завести автомобиль. Исли все прошло успешно понаблюдайте за работой осветительных приборов и электроники, чтобы убедиться, что все в порядке.
Источник
Honda CB-1
Страниц: 1 2 3
#1 01.12.2006 23:00:23
Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Пожалуйста ЛЮДИ умоляю, помогите мне. Я как последний лох перепутал клеммы при подключении аккумулятора (так получилось-ставил нештатный аккумулятор на 7а\ч).При последующем правильноми подключении — мотик завёлся без проблем, но вскоре заглох- ПОЛНОСТЬЮ разрядился аккумулятор.
НЕДАЙТЕ погибнуть несчасному сибиховоду. ЧТО мне делать.
#2 01.12.2006 23:08:33
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Вообще то должен был сгореть предохранитель вроде.
#3 01.12.2006 23:14:22
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Главный который?
Спасибо, надеюсь на это.
Вот блин господа- кто бы подумал- я есть специалист по системам видео и контроля доступа, и тысячи раз надевал всесяченские клеммы на аккумы.И тут так обкакаться. Я лох.
#4 01.12.2006 23:24:23
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Тестер в руки:
Меряй разность напруги на клеммах, входящих в РР и напряжение на РР.
А по хорошему, должен был сгореть предохранитель, сразу после того, как ты клемму присоединил.
Почему ты решил, что полностью аккум сел? может ты просто бензокраник забыл открыть?
#5 01.12.2006 23:29:40
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Не аккум сел.Такой весь горячий был .Лампа нейтралки еле светится.Подключил аккум от машины- заводится без проблем и всё светится.
И нахрена сегодня я наночь решил завести этот мотик.Что НАЗЫВАЕТСЯ НОСТАЛЬГИЯ . Хочу лето.
#6 01.12.2006 23:31:11
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Кстати а где энто реле находится. В какой части мотика, что бы мне весь его не разбирать.
#7 01.12.2006 23:31:47
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
garik-cb1 а ты раньше где был? или сибиван недавно купил?
. не учите дедушку кашлять.
CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)
#8 01.12.2006 23:42:20
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Значит акум еле заряжен был, раз он даже предохранитель не вырубил. На свякий случай проверь предохранители.
Где находятся не знаю.
РР вроде под задним пластиком.
#9 01.12.2006 23:43:26
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
купил его в пошлом году.В новогирееве, а сам живу в моск обл. ПРАВ кат А небыло.Катался вокруг дома .Получил права недавно и оформил ТО. ТАК И НЕ ПОКАТАЛСЯ в этом году с доками. ВОТ ЗАПАДЛО БЫВАЕТ.АААА КАК ДУШУ ТЕРЗАЕТ СИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО! ТО дождик идёт а сейчас холодно.ВОТ ЕГО и в ГАРАЖЕ ГОНЯЮ ,иногда ,сегодня например ночью. Думаю что то не спится- дай пойду мотик заведу.После его звука как то спиться легче и душе приятнее. ХОЧУ ЛЕТО. А ЧТО ТАКОЕ ЕЗДА НА мотике, да с доками. КАЙФ . (непознаный мною)
#10 01.12.2006 23:45:43
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Да нет, аккум поностью заряженый был.Только из под зарядки снял.( и 5 мин не прошло).Он на 100% хороший,поверьте мне.
Спасибо за разделённое горе .
Я ЖЕ ТЕПЕРЬ ПЛОХО СПАТЬ БУДУ. а мне завтра на работу.
#11 01.12.2006 23:49:11
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Без паники, ничего ты не сжог, ничего не испортил, ложись спать спокойно.
А то, что без доков не катаешься — это праильно!
#12 01.12.2006 23:51:20
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
тебе то хорошо говорить, у тя моц то наверняка ок! Пойду водку пить. или нет, пойду реле из под пластика вытаскивать! а потом водку пить И на работу непойду, наверное.
#13 02.12.2006 00:07:06
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
ГОСПОДА, БЫТЬ или НЕБЫТЬ. проверю предохранитель.А что ещё можно сказать про это? Я БОЮСЯ туда лезть по-крупному.
#14 02.12.2006 02:18:24
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Ничего нового не придумаю.
1) слезами горю не поможешь.
2) проблемы надо решать по мере их появления
Настоятельно рекомендую сходить что-ли посмотреть, что случилось под коробочкой с надписью FUSE
#15 02.12.2006 10:16:58
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
В блоке предохранителей всё в порядке.Там один на 30А и пять на 10А. Все живые. Скажите люди, кто знает— есть ли ещё какой-нита главный предохранитель ( моя последняя надежда!). Или придётся всё как-то прозванивать. Схемотехниа от СИБИХИ у меня гдето была,но пока не могу найти, а покататься хочется.
Извините за такие вопросы.ХЕЛП!.
#16 02.12.2006 10:46:11
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Проверь ток зарядки, может реле-регулятор сдох. На заведенном мотоцикле напряжение на клеммах должно быть 14-16вольт. Кстати эти японцы очень не любят, когда с амперами шутки шутят. Так что ставь лучьше АКБ 8Ач, иначе можешь на реле разориться. Случаи бывали.
Отредактированно Кондрат (02.12.2006 10:58:14)
#17 02.12.2006 11:31:58
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Что ты делал с мотиком, когда подключил клеммы неправильно? Аккум горячий и разрядился? Жесткий перезаряд с последующей кончиной оного? Для начала мерять напряжение на клеммах на работающем двигателе. Наверное.
#18 02.12.2006 11:36:45
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Есть еще два предохранителя. только вот не помню, от минуса они, или от плюса.. вообщем, сантиметрах на 15-ти от клеммы
#19 02.12.2006 11:51:58
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
По автомобильному опыту: подключение по обратной полярности ведет к почти -что короткому замыканию через диодный мост генератора.Аккум разрядился быстро и с нагревом,это нормально,возм. будет жить.
На моте диоды наск.я знаю в РР, и не такие мощные,скорее всего им кирдык.РР вроде не ремонтируется,хотя расковырять было бы интересно
все ИМХО
#20 02.12.2006 12:53:01
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
На старой учебной Фуре я как то тоже перепутал клеммы 🙂 У меня просто сгорел главный предохранитель. Я тут же поставил новый, и все ок. А тут возможно полетел РР, и вся нагрузка при работе была на аккум, мож поэтому он и сел быстро. Короче надо все звонить.
#21 02.12.2006 15:05:40
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Я тоже путал клеммы, убило предохранитель.
1. Если приборка и фара еле светится и моц не заводится — акум точно дохлый!
2. Полюбому мерять напругу на клеммах при работающем моце, крутить ручку газа и смотреть изменение напруги. Сгоревшее РР выдает 17 вольт на 5тыс.об.
3. Мерять разность напряжений на выходе генератора (желтые провода приходящие на разъем РР), предварительно выставив на тестере положение «переменного напряжения». Тестер покажет около 10, 11 +-0,1-0,3
#22 02.12.2006 17:01:13
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Кондрат
Был неправ.
Нагретая батарейка — я тоже склонен думать, что жесткий перезаряд. Электролит проверь и реле прозвони.
Отредактированно Тимур (03.12.2006 00:17:39)
#23 02.12.2006 17:56:41
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Тимур написал:
Кондрат
На заведенном мотоцикле только 13,8 — 14 В
На выключенном 12 +/-1
Если при откручивании газа напяжение повышается больше 14 — значит пробита релюха.
Если я ничего не забыл.
Нагретая батарейка — я тоже склонен думать, что жесткий перезаряд. Электролит проверь
14-16вольт. «Мотоциклы хонда CB400,CB1&Super Four» стр.109 Издательство Легион-Автодата
#24 02.12.2006 19:39:20
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Люди пропадаю я. СОВСЕМ.
Ситуация ужасная.Начну сначало, может кто поможет сибиховоду, я знаю тут есть люди грамотные.
Вчера начал ставить аккумулятор и перепутал клеммы.Но узнал после того как ключ зажигания повернул( правда стартёром не успел воспользоваться).Тут же скинул с акума клеммы и переставил их как надо.Мот завёлся очень быстро, но через мин 5 заглох.Включаю зажигание- лампочки нейтралки и смасла еле светятся.Подключаю от машины аккум- всё снова отлично заводится.Предохранители под блоком FUSE в норме.Сегодня беру тестер и заряженый заново аккум.Завожу-завёлся.Вольтметр показывает что до завода-11.7В после завода- повышается до 11.9.Я через 30 сек. выключил мот,чтобы открыть ворота горожа.Снова завожу- НЕЗАВОДИТЬСЯ,стартёр крутит, но незаводиться.И ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КОРОБОЧКИ ПОД СИДЕНЬЕМ, (НАД ЁМКОСТЬЮ С ГАЗОМ ДЛЯ ТОРМОЗА) ПОШЁЛ ДЫМ. К ней есчо подходят 5 проводов- 3 жёлтых , красно-бел. и зелёный.( если подключить аккум не включая зажигание,то вольтметр показывает 16 А)
ПЛИЗ что мне делать, Что Это такое дымилось. Помогите пожалуйста.Люди добрые.
#25 02.12.2006 20:17:12
Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
Когда вольтметр показывает в амперах, значит дело совсем дохло.
Страниц: 1 2 3
Board footer
Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Источник