- При зарядке аккумулятора одна банка не кипит (не заряжается). Что делать? Подробно с видео
- Почему кипят банки и нормально ли это?
- Почему один «отсек» не кипит?
- Что делать?
- Форумы на www.gaz21.ru: Вопрос чайника про аккумулятор — Форумы на www.gaz21.ru
- Вопрос чайника про аккумулятор в одной банке нет электролита Оценка:
- #1 z-Hunter
- #2 Alxey_S
- #3 OLD
- #4 Alxey_S
- #5 OLD
- #6 z-Hunter
- #7 OLD
- #8 lexx
- #9 SERG
- #10 OLD
- #11 SERG
- #12 Agamixis
- #13 Бодрый Перец
- #14 OLD
- #15 Agamixis
- #16 z-Hunter
- #17 OLD
При зарядке аккумулятора одна банка не кипит (не заряжается). Что делать? Подробно с видео
После того как аккумулятор наберет нужный заряд, отсеки аккумулятора, они же банки начинают бурлить или «закипать» под воздействием электрического тока начинает выделяться газ обычно это водород (H) и кислород (0). Если зарядка прошла правильно, то бурлить должны все банки батареи — но иногда случается что 5 отсеков — выделяют пузырьки, а одна банка «не кипит»? Что делать и почему такое происходит. Сегодня как обычно простым и понятным языком …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала скажу что такое «банки» — это отсеки батареи, в которых находится пакет свинцовых пластин. Всего их 6 штук, каждый отсек или «банка» в заряженном состоянии дает примерно 2,1 Вольта, если их подключить последовательно, то вот вам — 12,6 (12,7) Вольта.
Такой эффект при заряде можно наблюдать на обслуживаемых АКБ, именно там вы можете легко и просто открутить пробки и наблюдать за кипением банки. Однако для начала хочу рассказать почему происходит эффект бурления?
Почему кипят банки и нормально ли это?
ДА это вполне нормально, это показывает нам, что батарея заряжена, поэтому и начинается газовыделение. Под воздействием электрического тока вода начинает распадаться на летучий водород и кислород, они поднимаются вверх в виде пузырьков. Нужно отметить, что этот газ очень взрывоопасный – если на него попадет искра или рядом будет открытое пламя, то запросто может произойти взрыв аккумулятора, мало не покажется.
Если пошли пузырьки, то это горит нам что пора снимать батарею с зарядки, перезаряд также ничего хорошего не принесет – интенсивность бурления будет только нарастать, уровень воды в «банках» будет стремительно падать, так как из электролита уходит вода. Далее оголяться пластины (которые должны быть полностью погружены в электролит) они начнут разогреваться и после возможно их разрушение.
Некоторые автолюбители специально доводят батарею до газовыделения, все дело в том что – таким образом можно повысить плотность электролита – «догнать» его до нужного значения. Ведь вода выкипает, а кислота остается — таким образом, плотность увеличивается.
Поэтому дождаться пузырьков можно, но без фанатизма, давайте малые токи иначе кипеть будет интенсивно, что реально может разрушить ваш АКБ.
Почему один «отсек» не кипит?
Опять же основных причин не так-то много, иногда это говорит о выходе батареи из строя – просто пришло время менять, но бывают и случаи когда АКБ можно восстановить,
- Не кипит, потому что замкнула, попал посторонний предмет, или осыпались пластины, именно из-за этого не идет заряд.
- Разбалансировка заряда. Такое тоже бывает, но редко. Например — пять банок заряжены и кипят, а по какой-то причине шестая еще не подзарядилась.
- Просто батарея отработала свое. Последняя банка осыпалась полностью, электролит в ней мутный.
Что же делать, выкидывать аккумулятор? Не торопитесь, ведь в 50% случаев его можно восстановить.
Что делать?
Скажу так, если все равно будете выкидывать батарею, можно на ней поэкспериментировать – у моего знакомого удалась оживить АКБ, в принципе ничего сложного просто нужно подумать, итак пошли по пунктам:
- Восстановить банку — удалить из нее посторонний предмет. Иногда достаточно ее «промыть», иногда нужны кардинальные методы, описал в этой статье. Если там действительно небольшой кусок, который «коротит» пластины, то работоспособность восстановится на 90 – 95%. Затем можно заряжать этот один отсек, или читаем второй пункт.
- С зарядом также просто. Вам нужно «посадить» все банки в «ноль» (то есть их как бы «сровнять»), обычно это делается нагрузкой, например можно повестить на клеммы лампу из фары. Примерно за сутки батарея полностью разрядится. Затем ставим аккумулятор на зарядку, сейчас энергию должны впитывать все «отсеки», то есть кипеть будут уже шесть.
- Если вы разобрали мутный отсек, вытащили пакет пластин, а они рассыпались у вас на руках – то здесь уже ничего не сделать, это полное разрушение. Скорее всего, в остальных банках такая же картина. Так что тут только покупка «новой» АКБ!
Если честно, то не всегда восстановить получается, да и промывка не помогает, лишь только опытные мастера смогут вам это сделать. Первый пункт самый сложный, придется резать корпус батареи, а ведь там кислота (обязательно защищайте руки) – если восстановление прошло удачно, тогда нужно герметично запаять корпус.
Хочется подсети итог, и назначить вам краткий план действий.
Если не кипит одна банка, то:
- Смотрим электролит – в прозрачной батареи (из белого пластика) будет видно сквозь стенки, если батарея темного цвета, тогда нужно чем то «засосать» (идеально ареометр) и вылить, скажем в стакан.
- Если жидкость прозрачная – то скорее всего банку либо замкнуло, либо она не дозаряжена. Если жидкость мутная – большая вероятность осыпания полностью что пластины осыпались.
- При прозрачной жидкости для начала стараемся выровнять заряд. Разряжаем в ноль, после подзаряжаем. Если опять все кипят, а одна нет. Значит, будем ее разбирать.
- Разрезаем верхний корпус – достаем пластины и смотрим, если есть замыкание исключаем его возвращаем пластины обратно, заливаем электролитом, запаиваем корпус.
Вот собственно и все, сейчас видео версия статьи, смотрим.
НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ
(37 голосов, средний: 4,46 из 5)
Источник
Форумы на www.gaz21.ru: Вопрос чайника про аккумулятор — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Электрооборудование
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (4 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Вопрос чайника про аккумулятор в одной банке нет электролита Оценка: 



#1
z-Hunter
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 17
- Регистрация: 19 Февраль 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21P
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#2
Alxey_S
- Доктор Ливси
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 933
- Регистрация: 15 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: 21Л, 15.08.1964г.
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Offtop: А где быстрый ответ.
Дистилированную воду льют при уменьшении уровня электролита в следствие испарения. Как известно испаряется только вода.
Возможно в той банке трещина — проверь нет ли потёков электролита.
Если аккум работал без электролита — возможно ему пришёл конец.
Но в принципе, можно попробовать долить дистил воды и зарядить аккум небольшим током, допустим 1/20. 1/30 от номинальной ёмкости аккума. Для 55 Ач аккума -> к примеру 2А. (это больше суток может уйти). Заряжать аккум до появления признаков полной зарядки: выделение пузырьков и максимального роста плотности в проблемной банке. Если плотность в проблемной банке сравняется с плотностью в остальных, то знач проблема была в испарении -> считай повезло. Если меньше, то возможно имело место быть выплёскивание электролита, тогда в этой банке его надоть привести к номинальной плотности путём доливки эл-лита более высокой плотности.
#3
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
В банку нужно лить электролит, конечно же.
1. Купи электролит (5л) и дист. воду (10л).
2. Купи ареометр.
3. Одень на себя ненужную одежду.
4. Слей электролит со всего аккума.
5. Промой аккум. дист. водой.
6. Залей купленый электролит.
7. Подсоедини его к зарядке. Нажми на ней кнопочку «Зарядить глубокоразряженный аккум.».
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#4
Alxey_S
- Доктор Ливси
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 933
- Регистрация: 15 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: 21Л, 15.08.1964г.
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
OLD (8.9.2006, 17:46) писал:
В банку нужно лить электролит, конечно же.
4. Слей электролит со всего аккума.
5. Промой аккум. дист. водой.
6. Залей купленый электролит.
Вот с п.6 после п.5 и п.4 я бы не согласился, т.к. точно не известна степень разряженности аккума. А в п.6 я бы порекомендовал залить дистил воду и заряжать на ней. Таким образом эффективно будет происходить процесс десульфатации. Короче заряжать как обычно, а потом, в зависимости от получившейся плотности её выравнивать свежим электролитом повышенной плотности.
Сообщение отредактировал Alxey_S: 08 Сентябрь 2006 — 14:09
#5
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#6
z-Hunter
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 17
- Регистрация: 19 Февраль 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21P
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
OLD (8.9.2006, 14:11) писал:
Ну, фары по крайней мере горели. Как-то послабее чем обычно, но горели. Радио работало. Мне кажется это ещё не труп.
А что амперметр в зарядке не работает, то это наверное потому, что он поломан.
Так значит, рекомендуется вообще весь электролит из аккума слить, промыть, залить водой и так заряжать? А как он зарядится на воде?
Или можно для начала попробовать залить дист. воду в проблемную банку и мерить плотность?
#7
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#8
lexx
- Волгоненасытник 🙂
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 321
- Регистрация: 19 Март 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Академическая
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-22В
- Телефон: +7904-644-9164
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
А сливать-то куда? На землю ИМХО плохо.
К тому ж больше смыслу было купить новый аккум за 50$ чем зарядное за 30.
И вообще, если выкипела только 1 банка, значит с этой банкой не все в порядке, а если в нем трещина — нормально уже не загерметизируешь.
Так что попробуй дистиллировку. Хуже не будет. Если трещин нет и не оживет — думается, пора аккуму в переработку.
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.
Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉
#9
SERG
- уже не сомневаюсь!
- Группа: Заблокированные
- Сообщений: 1 592
- Регистрация: 25 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-21 Х2
- Телефон: i-phone 8
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: А что это?
#10
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#11
SERG
- уже не сомневаюсь!
- Группа: Заблокированные
- Сообщений: 1 592
- Регистрация: 25 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-21 Х2
- Телефон: i-phone 8
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: А что это?
#12
Agamixis
- починяю примус.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 708
- Регистрация: 20 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮАО
- Настоящее имя: Леонид
- Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в.
- Телефон: гнусмас
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Другое
4. Слей электролит со всего аккума.
да, плиз, сделайте это. Дело в том, что одна из моих специальностей — электрохимия.
Правда, специализировался я на литиевых элементах с твердополимерным электролитом.
По этой тематике защитил два диплома, и собирался кандидатскую. Но это лирика, так о чем биш я?
А о том, что мои знания об акумах с жидким электролитом, в частности свинцовых, говорят, что электролит ни в коем случае сливать нельзя. Однако, дяди васи в гаражах настаивают на обратном.
Что сильнее теория или многолетняя практика? мне мои акумы жаль, и я восстанавливал их работоспособность по своему, и вполне успешно. Но меня жутко мучает интерес, а что будет, если таки слить электролит и набухать кислоты нужной плотности? попробуете?
#13
Бодрый Перец
- Я не шаман, но в бубен настучать сумею.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 571
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоград
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГаЗ-21
- Телефон: +79023124450
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Однажды зимой пришел я на стоянку. сел в машину.. завел.. и стал прогревать. долго ли коротко ли поехал я. забрал жену и похилял на работу. однако с самого моего отьезда от дома (на неполностью прогретой машине) меня не покидало ощущение что что-то не так. оно усугубилось когда стекла совсем оттаяли и я перевел печку в ноги. а ощущение это , как впоследствии выяснилось, возникло изза того сто стояночный пес Басмач наделал большую кучу гогна возле водительской двери. в которую я ессесно в потемках и наступил. а теплый воздух печки в дальнейшем сделал свое дело. но это все присказка:
С аккумулятором в котором ты не уверен (а в вышеописанном аккумуляторе я ни за какие коврижки уверен бы не был) ты можешь заиметь гемор гораздо серьезнее вышеописанного, — а вдруг завтра в пробег.
Таким образом аккумулятор в утиль, купить новый и следить за ним. и он тебя не подведет.
Удачи.
#14
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#15
Agamixis
- починяю примус.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 708
- Регистрация: 20 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮАО
- Настоящее имя: Леонид
- Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в.
- Телефон: гнусмас
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Другое
OLD (8.9.2006, 21:19) писал:
2_OLD ну так и пиши. ниииасилил, слишком много букавок.
В сообщении все скаазано. Если что-то не понятно — это проблемы индейцев.
#16
z-Hunter
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 17
- Регистрация: 19 Февраль 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21P
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал z-Hunter: 11 Сентябрь 2006 — 14:55
#17
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
Источник