- Перегрев аккумулятора. Или жара убивает АКБ, при зарядке и без. Необходимые знания
- Что происходит в жару?
- Критическая температура
- Почему не убрать из под капота?
- При зарядке
- Что делать, чтобы защитить АКБ от перегрева
- Перегрев аккумулятора. Или жара убивает АКБ, при зарядке и без. Необходимые знания
- Что происходит в жару?
- Критическая температура
- Почему не убрать из под капота?
- При зарядке
- Что делать, чтобы защитить АКБ от перегрева
- Греется батарейка в пульте или любом другом устройстве
- Почему батарейка сильно нагревается
- Какие батарейки наиболее подвержены перегреву
- Насколько это опасно и к чему может привести
- В каких устройствах перегреваются батарейки наиболее часто
- Как правильно охладить батарейку и нужно ли это делать
Перегрев аккумулятора. Или жара убивает АКБ, при зарядке и без. Необходимые знания
В общем то — у меня много статей про аккумулятор зимой, в том числе и про то что он может замерзнуть. Однако АКБ «изнашивается» и летом, причем достаточно сильно. Ведь перегрев в жару для него также губителен как собственно и сильный мороз. Однако многие не знают об этом, считая, что лето это просто наилучшее время для батареи. Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
ДА ребята вы не ослышались, в жару аккумулятор также «страдает», причем достаточно сильно, вообще уже при +30 + 35 градусах, внутри запускаются необратимые процессы, которые медленно, но верно «убивают» батарею.
Что происходит в жару?
Есть несколько негативных моментов, перечислю по пунктам:
- Испарение электролита (особенно сильно проявляется в обслуживаемых АКБ). Как мы уже с вами разбирали, электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. В подкапотном пространстве, летом, температура зачастую достигает очень высоких значений. Вода из электролита просто выкипает, уровень падает, концентрация серной кислоты растет. Пластины «оголяются», а чем меньше присутствует электролита в батареи, тем меньше его емкость и пусковой ток.
- Окисление клемм. При испарении вода все же немного поднимает с собой серной кислоты, рядом находятся клеммы. От воздействия воды и кислоты клеммы окисливаются и покрываются белым налетом. Этот налет реально затрудняет пуск двигателя.
- Сульфатация пластин. При высоких температурах процессы внутри аккумулятора ускоряются. Это касается и сульфатации свинцовых пластин, чем быстрее этот процесс протекает, тем быстрее батарея изнашивается. Если кратко — после того, как часть воды испарилась, концентрация кислоты резко повышается, она уже не может находиться в жидком состоянии и часть оседает в кристаллах на решетке. Сейчас я не буду заострять внимание на этом процессе, про это будет отдельная статья. Хочется отметить только одно – износ аккумулятора с годами, как раз и связан с этим процессом. То есть если вы физически не роняли АКБ, не «ломали» его, то как раз через 5 – 7 лет он выйдет из строя благодаря сульфатации.
Критическая температура
Негативные процессы начинают «включаться» в АКБ уже при + 30 + 35 градусах, особенно губительна сульфатация. Можете представить какая температура летом под капотом, все + 60, + 70 градусов. Конечно, при движении машина обдувается, однако в городах зачастую пробки длятся часами, никакого обдува, а еще и включаете кондиционеры, что создает еще большую нагрузку на двигатель.
Да даже если ваша машина просто стоит на жаре, то зачастую асфальт раскаляется до очень высоких температур. Даже в тени может быть за «тридцатник».
Почему не убрать из под капота?
Сейчас, наверное, многие подумали — а почему же действительно не убрать аккумулятор из под капота? Из отсека двигателя, и скажем поместить его в багажник?
Ребята были такие разработки, да и сейчас вы сами можете перенести АКБ, вот только это не совсем правильно и зачастую даже опасно. Багажник это замкнутое пространство, которое практически не проветривается.
Ведь обычный свинцовый вариант, при работе выделяет взрывоопасный газ (водород), который может воспламениться, а как мы знаем — сзади находится бак автомобиля, вот вам и взрыв – пожар.
Справедливости ради сейчас появляются АКБ которые не выделяют никакого газа, это либо AGM, либо GEL технологии. Их помещать в багажное отделение можно!
При зарядке
Что еще хочется отметить, при зарядке, если подать большие токи, выше 10% от емкости батарея также начнет перегреваться. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Не доводите электролит до бурного кипения, это чревато оседанием кристаллов серной кислоты на свинцовой решетке.
Нормальная, рабочая температура аккумулятора, примерно + 20 + 25 градусов Цельсия, если при зарядке идет перегрев, нужно понижать токи.
Что делать, чтобы защитить АКБ от перегрева
Полностью в жару это у вас не получиться, бывают дни, когда очень жарко. Стоит отметить одно – всегда следите за уровнем электролита в батареи. Если есть ареометр и за плотностью. Добавляйте до уровня дистиллированную воду, не давайте плотность категорически расти, держите в пределах 1,27. Только так вы реально можете продлить жизнь своему обслуживаемому аккумулятору.
Однако современные батареи, зачастую запаянные, то есть банка находится, как бы в своей среде, если вода испариться то она не выходит за пределы, а обратно выпадает внутрь. Такие АКБ более долговечные, хотя бы, потому что нет испарения. НО в перегретом состоянии большая часть электрохимической жидкости может быть в виде пара вверху банки, плотность возрастет, начнется процесс деградации пластин (будет проявляться сульфатация).
Если подвести итог — защититься на 100% от жары не возможно, как собственно и от холода. Как бы нам не хотелось стабильности, но свинцовый аккумулятор это достаточно капризная конструкция, он страдает как от холода, так и от жары (перегрева). Однако можно произвести процесс десульфатации, но это уже совсем другая история.
На этом все, думаю вам хоть чем-то помог, читайте наш АВТОБЛОГ
(12 голосов, средний: 4,33 из 5)
Источник
Перегрев аккумулятора. Или жара убивает АКБ, при зарядке и без. Необходимые знания
В общем то — у меня много статей про аккумулятор зимой, в том числе и про то что он может замерзнуть. Однако АКБ «изнашивается» и летом, причем достаточно сильно. Ведь перегрев в жару для него также губителен как собственно и сильный мороз. Однако многие не знают об этом, считая, что лето это просто наилучшее время для батареи. Давайте разбираться …
ДА ребята вы не ослышались, в жару аккумулятор также «страдает», причем достаточно сильно, вообще уже при +30 + 35 градусах, внутри запускаются необратимые процессы, которые медленно, но верно «убивают» батарею.
Что происходит в жару?
Есть несколько негативных моментов, перечислю по пунктам:
- Испарение электролита (особенно сильно проявляется в обслуживаемых АКБ). Как мы уже с вами разбирали, электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. В подкапотном пространстве, летом, температура зачастую достигает очень высоких значений. Вода из электролита просто выкипает, уровень падает, концентрация серной кислоты растет. Пластины «оголяются», а чем меньше присутствует электролита в батареи, тем меньше его емкость и пусковой ток.
- Окисление клемм. При испарении вода все же немного поднимает с собой серной кислоты, рядом находятся клеммы.
- Сульфатация пластин. При высоких температурах процессы внутри аккумулятора ускоряются. Это касается и сульфатации свинцовых пластин, чем быстрее этот процесс протекает, тем быстрее батарея изнашивается. Если кратко — после того, как часть воды испарилась, концентрация кислоты резко повышается, она уже не может находиться в жидком состоянии и часть оседает в кристаллах на решетке. Сейчас я не буду заострять внимание на этом процессе, про это будет отдельная статья. Хочется отметить только одно – износ аккумулятора с годами, как раз и связан с этим процессом. То есть если вы физически не роняли АКБ, не «ломали» его, то как раз через 5 – 7 лет он выйдет из строя благодаря сульфатации.
Критическая температура
Негативные процессы начинают «включаться» в АКБ уже при + 30 + 35 градусах, особенно губительна сульфатация. Можете представить какая температура летом под капотом, все + 60, + 70 градусов. Конечно, при движении машина обдувается, однако в городах зачастую пробки длятся часами, никакого обдува, а еще и включаете кондиционеры, что создает еще большую нагрузку на двигатель.
Да даже если ваша машина просто стоит на жаре, то зачастую асфальт раскаляется до очень высоких температур. Даже в тени может быть за «тридцатник».
Почему не убрать из под капота?
Сейчас, наверное, многие подумали — а почему же действительно не убрать аккумулятор из под капота? Из отсека двигателя, и скажем поместить его в багажник?
Ребята были такие разработки, да и сейчас вы сами можете перенести АКБ, вот только это не совсем правильно и зачастую даже опасно. Багажник это замкнутое пространство, которое практически не проветривается.
Ведь обычный свинцовый вариант, при работе выделяет взрывоопасный газ (водород), который может воспламениться, а как мы знаем — сзади находится бак автомобиля, вот вам и взрыв – пожар.
Справедливости ради сейчас появляются АКБ которые не выделяют никакого газа, это либо AGM, либо GEL технологии. Их помещать в багажное отделение можно!
При зарядке
Что еще хочется отметить, при зарядке, если подать большие токи, выше 10% от емкости батарея также начнет перегреваться. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Не доводите электролит до бурного кипения, это чревато оседанием кристаллов серной кислоты на свинцовой решетке.
Нормальная, рабочая температура аккумулятора, примерно + 20 + 25 градусов Цельсия, если при зарядке идет перегрев, нужно понижать токи.
Что делать, чтобы защитить АКБ от перегрева
Полностью в жару это у вас не получиться, бывают дни, когда очень жарко. Стоит отметить одно – всегда следите за уровнем электролита в батареи. Если есть ареометр и за плотностью. Добавляйте до уровня дистиллированную воду, не давайте плотность категорически расти, держите в пределах 1,27. Только так вы реально можете продлить жизнь своему обслуживаемому аккумулятору.
Однако современные батареи, зачастую запаянные, то есть банка находится, как бы в своей среде, если вода испариться то она не выходит за пределы, а обратно выпадает внутрь. Такие АКБ более долговечные, хотя бы, потому что нет испарения. НО в перегретом состоянии большая часть электрохимической жидкости может быть в виде пара вверху банки, плотность возрастет, начнется процесс деградации пластин (будет проявляться сульфатация).
Если подвести итог — защититься на 100% от жары не возможно, как собственно и от холода. Как бы нам не хотелось стабильности, но свинцовый аккумулятор это достаточно капризная конструкция, он страдает как от холода, так и от жары (перегрева). Однако можно произвести процесс десульфатации, но это уже совсем другая история.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Греется батарейка в пульте или любом другом устройстве
Сильный нагрев батарейки может привести к очень нежелательным последствиям. Критическое повышение температуры при эксплуатации часто приводит к выходу из строя, как самого элемента питания, так и устройства, в которое установлена батарея.
Чтобы обезопасить себя от материальных потерь и даже от возможных травм, следует разобраться в том, при каких обстоятельствах происходит нагрев и как с этим явлением следует бороться.
Почему батарейка сильно нагревается
Батарейки могут нагреваться по следующим причинам:
- Несоответствие нагрузки и разрядного тока элемента питания.
- Попытка подключить батарею к зарядному устройству.
- Короткое замыкание.
- Заводской брак.
- При использовании двух разных батареек.
- При использовании нескольких источников питания с разным уровнем заряда.
Также батарейки могут сильно греться, при включении последовательно нескольких элементов. Размещение электрического прибора рядом с батареями отопления либо на открытом солнце, также может привести к чрезмерному нагрева источников тока.
Какие батарейки наиболее подвержены перегреву
Наиболее часто горячую батарейку можно обнаружить в мощных устройствах, которые работают на относительно высоком напряжении. Как правило, пальчиковые, мизинчиковые и бочкообразные изделия устанавливаются последовательно в портативные приборы этого типа и наиболее подвержены чрезмерному нагреву.
Нередко перегреву подвергаются элементы типа «Крона», особенно в ситуации, когда изделие подключается к мощному устройству.
Насколько это опасно и к чему может привести
Если батарейки незначительно нагрелись во время эксплуатации, то это является нормальным явлением, ведь источник тока подключён к электрической цепи и на него действуют известные физические законы.
Совершенно иная ситуация, когда батарея греется чрезмерно даже в состоянии покоя. В последнем случае это может указывать на наличие необратимых изменений внутри корпуса элемента питания.
Совершенно недопустимыми являются действия, когда батарею пытаются реанимировать с помощью зарядных устройств, предназначенных для аккумуляторов такого же типоразмера. В такой ситуации элемент может взорваться и вызвать возгорание находящихся в непосредственной близости предметов.
В каких устройствах перегреваются батарейки наиболее часто
Владельцы различных пультов дистанционного управления замечают, что при пользовании такими устройствами происходит сильный разогрев корпуса изделия. Наиболее часто это связано с западанием кнопок, после чего электронное изделие начинает генерировать инфракрасные или радиоволны в постоянном режиме.
В устройствах, в которых используется более одной батарейки, также часто наблюдается нагрев элементов питания. Соединённые последовательно источники тока генерируют больше напряжение, что при недостаточном контакте всегда ведёт к повышению температуры металлических деталей.
Как правильно охладить батарейку и нужно ли это делать
Если батарейки даже после отключения электрического прибора не остывают, то это говорит о наличии короткого замыкания. Если элементы не извлечь и не охладить, то они могут взорваться или потечь, что приведёт в негодность бытовой прибор. Особенно такое явление может быть опасно в детских игрушках.
После извлечения и остывания следует проверить напряжение на контактах элементов питания. При коротком замыкании весь электрический потенциал может быть израсходован в течение короткого времени, и батарейку больше нельзя будет использовать по назначению.
Также следует определить, почему произошло короткое замыкание и устранить причину возникновения этого явления. Если этого не сделать, то новые батареи также будут испорчены после установки в электрический прибор.
Если элементы питания нагреваются в помещении, где температура воздуха является достаточно большой, то в этом случае специально охлаждать изделия не требуется, но следует стараться максимально ограничивать работу прибора в таких условиях. Сильно разогреться они могут на открытом солнце, при работе возле отопительного прибора в шахте или в бане.
В общем, небольшой и средний нагрев батареек не является серьёзным недостатком работы таких элементов. Опасным может быть только разогрев таких изделий до температуры закипания электролита.
Источник