Чемодан для солнечной батареи
Дельта принтеры крайне требовательны к точности изготовления комплектующих (геометрия рамы, длины диагоналей, люфтам соединения диагоналей, эффектора и кареток) и всей геометрии принтера. Так же, если концевые выключатели (EndStop) расположены на разной высоте (или разный момент срабатывания в случае контактных концевиков), то высота по каждой из осей оказывается разная и мы получаем наклонную плоскость не совпадающая с плоскостью рабочего столика(стекла). Данные неточности могут быть исправлены либо механически (путем регулировки концевых выключателей по высоте), либо программно. Мы используем программный способ калибровки.
Далее будут рассмотрены основные настройки дельта принтера.
Для управления и настройки принтера мы используем программу Pronterface.
Калибровка принтера делится на три этапа:
1 Этап. Корректируем плоскость по трем точкам
Выставление в одну плоскость трех точек — A, B, C (расположенных рядом с тремя направляющими). По сути необходимо уточнить высоту от плоскости до концевых выключателей для каждой из осей.
Большинство (если не все) платы для управления трехмерным принтером (В нашем случае RAMPS 1.4) работают в декартовой системе координат, другими словами есть привод на оси: X, Y, Z.
В дельта принтере необходимо перейти от декартовых координат к полярным. Поэтому условимся, что подключенные к двигателям X, Y, Z соответствует осям A, B, C.(Против часовой стрелки начиная с любого двигателя, в нашем случае смотря на логотип слева — X-A, справа Y-B, дальний Z-C) Далее при слайсинге, печати и управлении принтером в ручном режиме, мы будем оперировать классической декартовой системой координат, электроника принтера сама будет пересчитывать данные в нужную ей систему. Это условность нам необходима для понятия принципа работы и непосредственной калибровки принтера.
Точки, по которым мы будем производить калибровку назовем аналогично (A, B, C) и позиция этих точек равна A= X-52 Y-30; B= X+52 Y-30; C= X0 Y60.
Алгоритм настройки:
- Подключаемся к принтеру. (В случае “крагозяб” в командной строке, необходимо сменить скорость COM порта. В нашем случае с 115200 на 250000 и переподключится)
После чего мы увидим все настройки принтера. - Обнуляем высоты осей X, Y, Z командой M666 x0 y0 z0.
И сохраняем изменения командой M500. После каждого изменения настроек необходимо нажать home (или команда g28), для того что бы принтер знал откуда брать отсчет. - Калибровка принтера производится “на горячую”, то есть должен быть включен подогрев стола (если имеется) и нагрев печатающей головки (HotEnd’а) (Стол 60град., сопло 185 град.) Так же нам понадобится щуп, желательно металлический, известных размеров. Для этих задач вполне подойдет шестигранный ключ (самый большой, в нашем случае 8мм, он предоставляется в комплекте с принтерами Prizm Pro и Prizm Mini)
- Опускаем печатающую головку на высоту (условно) 9мм (от стола, так, что бы сопло еле касалось нашего щупа, т.к. высота пока что не точно выставлена.) Команда: G1 Z9.
- Теперь приступаем непосредственно к настройке наших трех точек.
Для удобства можно вместо g- команд создать в Pronterface четыре кнопки, для перемещения печатающей головки в точки A, B, C, 0-ноль.
Далее командой меняем параметры высоты оси Y: M666 Y <посчитанная величина>
M666 Y0.75
M500
G28
2 Этап. Исправляем линзу
После того как мы выставили три точки в одну плоскость необходимо произвести коррекцию высоты центральной точки. Из за особенности механики дельты при перемещении печатающей головки между крайними точками в центре она может пройти либо ниже либо выше нашей плоскости, тем самым мы получаем не плоскость а линзу, либо вогнутую либо выпуклую.
Корректируется этот параметр т.н. дельта радиусом, который подбирается экспериментально.
Калибровка:
- Отправляем головку на высоту щупа в любую из трех точек стола. Например G1 Z9 X-52 Y-30
- Сравниваем высоту центральной точки и высоту точек A,B,C. (Если высота точек A, B, C разная, необходимо вернутся к предыдущей калибровки.)
- Если высота центральной точки больше остальных, то линза выпуклая и необходимо увеличить значение дельта радиуса. Увеличивать или уменьшать желательно с шагом +-0,2мм, при необходимости уменьшить или увеличить шаг в зависимости от характера и величины искривления (подбирается экспериментально)
- Команды:
G666 R67,7
M500
G28 - Подгоняем дельта радиус пока наша плоскость не выровняется
3 Этап. Находим истинную высоту от сопла до столика
Третьим этапом мы подгоняем высоту печати (от сопла до нижней плоскости — столика) Так как мы считали, что общая высота заведомо не правильная, необходимо ее откорректировать, после всех настроек высот осей. Можно пойти двумя путями решения данной проблемы:
1 Способ:
Подогнав вручную наше сопло под щуп, так что бы оно свободно под ним проходило, но при этом не было ощутимого люфта,
- Командой M114 выводим на экран значение фактической высоты нашего HotEnd’а
- Командой M666 L получаем полное значение высоты (Параметр H)
- После чего вычитаем из полной высоты фактическую высоту.
- Получившееся значение вычитаем из высоты щупа.
Таким образом мы получаем величину недохода сопла до нижней плоскости, которое необходимо прибавить к полному значению высоты и и записать в память принтера командами:
G666 H 235.2
M500
G28
2 Способ:
Второй способ прост как валенок. С “потолка”, “на глаз” прибавляем значение высоты (после каждого изменение не забываем “уходить” в home), добиваясь необходимого значения высоты, но есть шанс переборщить со значениями и ваше сопло с хрустом шмякнется об стекло.
Как сделать авто калибровку для вашего принтера и что при этом авто калибрует принтер вы узнаете из следующих статей.
Источник
Переносная солнечная электростанция «Комфорт компакт»
Предполагаемый срок поставки: 9 июля
ОБНОВЛЕН ФУНКЦИОНАЛ РАБОЧЕЙ ПАНЕЛИ!
МОЩНОСТЬ ИНВЕРТОРА УВЕЛИЧЕНА СО 100 ДО 150 ВАТТ!
ДОБАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДЗАРЯДКИ ОТ СЕТИ И ДВА USB ВЫХОДА!
НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ — СНИЗИМ ЦЕНУ!
Мы самым внимательным образом рассматриваем Ваши пожелания и предложения относительно совершенствования нашей продукции. Мы постоянно работаем над усовершенствованием походных электростанций в плане улучшения пользовательских характеристик и удобства использования. В обновленной модели появился новый ЖК дисплей с подсветкой, который прекрасно читается как на ярком солнце, так и в полной темноте.
Что можно зарядить:
— нетбуки и ноутбуки любой мощности
— внешние аккумуляторы (Power Bank)
— АА, ААА, 18650 аккумуляторы
и многое другое вообще и любую электронику, в частности.
Что можно запитать:
— все, что потребляет мощность до 100 ватт на напряжении 220 В и 150 Вт на напряжении 12 В
Для приведения электростанции в рабочее состояние требуется лишь открыть кейс, включить выключатель «питание» и подключить солнечную панель, чтобы встроенные аккумуляторы восполняли свой заряд. На стоянке, в лагере, можно разместить электростанцию внутри палатки, а солнечную панель установить снаружи, используя специально предназначенные для этой цели люверсы. Солнечная электростанция благодаря накопленной в аккумуляторах энергии может работать и в темное время суток. Подключать солнечную панель в этом случае не нужно. Время полного развертывания электростанции также осталось минимальным — менее 1 минуты, а при отсутствии необходимости в солнечной панели, нужно лишь открыть кейс и включить выключатель «Питание». При необходимости подключения устройств 220В, включить выключатель «220В» рядом с розеткой.
В электростанции предусмотрена возможность самостоятельной замены аккумуляторов в случае необходимости.
Выходные напряжения, В.. 5 (USB)/12(DC)/220(AC)
Макс. длительная мощность нагрузки, Вт. 100
Мощность солнечной панели, Вт . 42*
Напряжение аккумуляторной батареи, В. 12
Емкость аккумуляторной батареи, А*ч . 14,4
Емкость аккумуляторной батареи, Вт*ч . 170
Тип аккумуляторных батарей. AGM
220В. Стандартная розетка
Подзарядка от сети. да
Подкл. внешней АКБ. нет
Время развертывания, мин .
Масса, кг, не более . 7,3
Размеры кейса, мм, не более. 330х260х125
В солнечный день время полного заряда полностью разряженных аккумуляторов составляет 6-8 часов
ПРИ ЖЕЛАНИИ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ С АККУМУЛЯТОРАМИ ТОЙ МАРКИ, КОТОРЫЕ ПОЖЕЛАЕТЕ ИЛИ БЕЗ ТАКОВЫХ, ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ. АККУМУЛЯТОРЫ СТАНДАРТНОГО РАЗМЕРА 151х94х65 ММ.
В комплекте кейс с аккумуляторным отсеком и электроникой , раскладная панель, паспорт и инструкция по эксплуатации, кабель заряда от сети, запасные предохранители.
1. Мы являемся производителем этого изделия, а следовательно:
а) с нами вы можете рассчитывать на безукоризненное исполнение ФЗ о защите прав потребителей
(гарантийные обязательства, возврат, обмен и т.п.)
б) Все наши изделия спроектированы так, что их можно отремонтировать в случае случайной поломки.
в) Производство находится в России (100 км от Москвы) , поэтому мы в кратчайшие сроки собствеными силами осуществим как гарантийный, так и послегарантийный ремонт.
2. У нас САМЫЙ БОЛЬШОЙ ассортимент выпускаемых изделий среди всех мировых производителей.
3. Мы изготавливаем свои панели из высококачественных цельных пластин кремния, а не из обрезков.
4. Мы можем изготовить для Вас панель или электростанцию по индивидуальному заказу или серийную, но с дополнениями по Вашему желанию.
5. Мы постоянно работаем над улучшением потребительских качеств и внешнего вида наших изделий.
6. Мы предоставляем бесплатные консультации по телефону и онл@йн по e-mail.
7. Мы предоставляем скидки при повторной и последующих покупках.
Источник
Солнечная энергетика: Чемодан энергии для туриста
Корни моей любви к туризму уходят в далекое прошлое, когда мне исполнился первый год жизни — тогда меня первый раз родители взяли в поход в горы. Годы шли, география путешествий множилась, а походный набор оставался примерно одинаковым, за исключением того, что техника обновлялась: палатки стали не брезентовые, а синтетические (гораздо легче и компактнее), спальники стали меньше и теплее, а деревья больше… И только одно, источник света, был без изменений — фонарик с галогеновой лампой. Садились батарейки быстро, а свечи в палатке использовать категорически нельзя, так как палатки горят особенно быстро. Только с появлением достаточно мощных светодиодов проблема начала решаться.
Я вырос, а любовь к туризму осталась — я успел поспать в палатке в Булонском лесу, эта же палатка прикрывала от ветра на Лазурном берегу средиземноморского побережья, укутывался в спальник в Карелии, спал на пенке на южном берегу Крыма. И везде, так или иначе, возникал вопрос организации электроснабжения: зарядить фотоаппарат и камеру, обеспечить питанием ноутбук для продолжения работы, включить музыку (хотя я и не любитель музыки на природе), зарядить шуруповерт (приходилось работать в пути), ну и обеспечить лагерь ночным освещением. В общем, источник энергии нужен всегда.
Я давно увлекаюсь автономными источниками энергии и солнечной энергетикой, о чем даже написал немало публикаций, а в этом году в мои руки попал Мобильный Источник Энергии (МИЭ Travel). Но поскольку это был тестовый экземпляр, было бы неверно писать о нем сразу, но теперь я получил серийный образец и с радостью поделюсь опытом. Это будет особенно интересно в преддверии Нового Года (для меня это оказался отличный подарок) и очень актуально в связи с энергетическими событиями на территории полуострова Крым.
Летом, когда состоялся проект ПЛОТ у Алексея Земскова и мне довелось поучаствовать в реализации солнечной электростанции, я увидел тестовый экземпляр мобильной солнечной электростанции.
Сейчас серийный образец мобильной солнечной электростанции выглядит так:
Комплектация такого чемоданчика довольно богатая:
1. 4 светодиодных лампы с креплением
2. кабель зарядки от прикуривателя автомобиля
3. кабель зарядки от солнечных батарей (10 м)
4. кабель прямого подключения к аккумулятору
5. кабель подключения к МИВ Crystal (мобильная система очистки воды, о ней напишу отдельно)
6. нож с ножнами и креплением на бедре
7. специальная походная зажигалка
1. 4 светодиодных лампы с креплением
2.кабель зарядки от прикуривателя автомобиля
3.кабель зарядки от солнечных батарей (10 м)
4. кабель прямого подключения к аккумулятору
5. кабель подключения к МИВ Crystal (мобильная система очистки воды, о ней напишу отдельно)
6. нож с ножнами и креплением на бедре
7. специальная походная зажигалка
Сам чемодан обладает завидными техническими характеристиками(взято с сайта производителя):
Корпус из особо прочного пластика
Встроенный аккумулятор (АКБ): ёмкость 36 Ач*12 В
Инвертор напряжения: выходное напряжение 220 В, 500 Вт
Солнечный контроллер МРРТ 12/24 В 15 А (позволяет заряжать АКБ и в пасмурную погоду).
Рекомендуемые солнечные панели: выходное напряжение 12В или 24В мощность до 200 Вт (приобретаются отдельно).
Теперь осмотрим чемодан со всех сторон. На каждом торце есть различные разъемы.
С одной стороны:
1. розетка 220 В
2. Разъем подключения к клеммам авто (кабель 4 в фото выше)
3. 4 разъема для подключения светодиодных ламп
4. обычный разъем автомобильного прикуривателя
5. общий автомат-выключатель всей системы
6. выключатель инвертора 220В с индикаторами работы и перегрузки
С другой стороны:
1. разъем подключения солнечных панелей
2. разъем подключения внешнего зарядного устройства (подойдет любое зарядное устройство для ноутбука с подходящим разъёмом)
3. разъем USB
4. вентиляционное отверстие
Чемодан весит порядка 15 кг, выполнен из крепкого пластика с надежными защелками и имеет довольно компактные габариты.
В видео периодически фигурирует экранчик на верхней части чемодана. На нем отображается текущее напряжение аккумуляторов и баланс тока: если баланс положительный и встроенный аккумулятор заряжается, то цифры будут с положительным значением. Если же потребление энергии будет больше, чем поступление, то значение тока будет отрицательным. Очень любопытно наблюдать за изменением цифр при работе приборов и ярком солнце.
Также надо отметить наличие стандартного автомобильного прикуривателя. Так как у каждого автолюбителя найдется немало техники, заточенной под эксплуатацию в авто, то и этот разъем наверняка не будет пустовать. К примеру, есть автомобильные кипятильники и чайники, телевизоры с питанием от 12В. Лагерь можно оснастить системой видеонаблюдения, подключив к этому чемоданчику видеорегистратор. Да мало ли устройств можно запитать, если не заводя при этом автомобиль?
Выше я упоминал, что в комплект поставки входит кабель подключения к прикуривателю автомобиля. Это не только позволяет подзарядить встроенный аккумулятор на ходу, но и задействовать инвертор, оснастив машину розеткой на 220В. Я как-то наблюдал, как в дороге пользовались мультиваркой(мощность 350 Вт):
Его можно использовать как носимый аккумулятор с инвертором, так и постоянный источник энергии, как это делали мы летом в лагере. Но для этого надо добавить солнечные панели мощностью до 200 Вт, так как солнечный контроллер на 15А больше просто не сможет обработать. Да и средняя выработка панелей в летний солнечный день составит около 1.5 кВт*ч и этой энергии хватит зарядить аккумулятор, все гаджеты лагеря и еще останется. Надо отметить, что солнечный контроллер обладает поддержкой MPPT, а значит, солнечные батареи можно подключать последовательно для большего напряжения, что в целом увеличивает КПД системы (меньший ток, тоньше провода, меньше потери, возможность зарядки при рассеянном свете). Солнечные батареи можно выбрать любые, но со стеклянным покрытием они довольно таки габаритные и тяжелые, а производитель предлагает компактную сдвоенную солнечную панель — ее толщина в сборе не превышает 4 сантиметров — это в самом широком месте и только из-за металлической ножки. Весь комплект легко помещается даже в багажнике компактного автомобиля. Я перевозил ее на Mitsubishi Colt.
Ради эксперимента я попробовал завести автомобиль от этого чемоданчика. Чтобы было честно, машина всю ночь простояла на морозе, аккумулятор сняли и подключили чемодан. Что из этого вышло-на видео:
Ноутбуки, телефоны и фотоаппараты заряжались исправно, но стало любопытно, как чемоданчик перенесет работу с электроинструментом. Испытания начались с электролобзика и болгарки:
Видео наглядно демонстрирует работу электроинструментов и самостоятельную перезагрузку чемоданчика даже после перегрузки. В случае с болгаркой вопрос решился просто: меньший нажим и аккуратная работа с оборотами двигателя позволили, в конечном итоге, перепилить лист, а затем и арматуру.
Походы иной раз бывают на заметном удалении от цивилизации и на довольно продолжительное время, поэтому возникла мысль запустить от чемоданчика хлебопечь, ведь гораздо проще выпечь хлеб на месте, чем каждые несколько дней ездить в ближайший населенный пункт за свежим хлебом. Хлебопечь у меня Moulinex Uno с заявленной мощностью 700 Вт. Напомню, что чемоданчик Микроарт МИЭ оснащен инвертором на 500 Вт. Эксперимент вышел интересный. Пока прогревался ТЭН в хлебопечке, инвертор периодически уходил в перегруз, но через мгновенье включался и хлебопечь продолжала работать. Когда же ТЭН нагрелся и потребляемая мощность несколько снизилась, инвертор перестал выключаться. Надо предупредить, что за время выпечки (3 часа) хлебопечь потребляет около 600-650 Вт*ч, то есть солнце должно светить очень хорошо, чтобы восполнять энергию в аккумуляторах, которой всего 432 Вт*ч, если высадить аккумуляторы полностью. Поэтому надо либо подключить чемоданчик к автомобильному аккумулятору, либо подогнать запуск выпечки к ясной и солнечной погоде, чтобы солнечные батареи трудились вовсю.
С помощью ваттметра я зафиксировал мощность, при которой инвертор уходил в перегруз: 539 Вт.
Заключение
В целом, устройство показало себя очень стабильным и производительным: возможности питания инструментов и приборов вполне достаточны для походного варианта, несколько способов зарядки не оставят без электричества, а богатая комплектация позволит и машину завести, и лагерь осветить, и костер разжечь, и мясо для шашлыка нарезать (не забываем про турбо-зажигалку и нож). Полагаю, что комплект чемодана и тонких солнечных панелей пополнит мой походный скарб без особого ущерба места в багажнике, а вопрос с энергообеспечением будет снят надолго.
Напоследок, несколько фотографий летней эксплуатации этой мобильной электростанции. Полный туристический комплект:
Источник