Чем зарядить 12v 12ah аккумулятор

Содержание
  1. Заряжаем аккумулятор ИБП вместе — как делать это правильно
  2. Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов
  3. Как правильно заряжать аккумулятор ИБП
  4. Первое пополнение заряда
  5. Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия
  6. Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал
  7. Аккумулятор Delta HR 12v 12ah
  8. Области применения аккумуляторов
  9. Применяемые технологии и их особенности
  10. Технические характеристики
  11. Как пользоваться аккумулятором Delta HR 12-12
  12. Как заряжать аккумулятор
  13. Отзывы
  14. Как заряжать мото аккумулятор правильно?
  15. ЧТО ВЫВОДИТ АКБ ИЗ СТРОЯ?
  16. ТЕСТИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АКБ МОТОЦИКЛА
  17. ТИПЫ АКБ ДЛЯ БАЙКОВ
  18. ВАРИАНТЫ ЗАРЯДНЫХ ДЛЯ МОТО АККУМУЛЯТОРОВ
  19. МОЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ МОТО АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОЙ ЗАРЯДКОЙ?
  20. КАК ЗАРЯДИТЬ МОТО АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОЙ ЗАРЯДКОЙ
  21. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОДЗАРЯДКИ АКБ БАЙКА НА 12 ВОЛЬТ
  22. ЗАРЯДКА НЕОБСЛУЖИВАЕМОГО БЛОКА
  23. ЗАРЯЖАЕМ КИСЛОТНЫЙ МОТО АККУМУЛЯТОР ПРАВИЛЬНО
  24. КАК ЗАРЯЖАТЬ ГЕЛЕВЫЙ МОТО АККУМУЛЯТОР
  25. КАК ЗАРЯДИТЬ МОТО АККУМУЛЯТОР БЫСТРО
  26. КАК ЗАРЯЖАТЬ AGM МОТО АККУМУЛЯТОРЫ

Заряжаем аккумулятор ИБП вместе — как делать это правильно

Чтобы узнать, как зарядить аккумулятор 7ач 12в для ИБП, нужно учитывать, что это свинцовая батарея, в которой электролит находится в гелевой фракции: он не налит в резервуар, а им пропитан специальный мелкозернистый наполнитель из материала, не проводящего ток. Это дает возможность пользоваться АКБ даже если она расположена вверх ногами.

Зарядное устройство для такой батареи должно иметь режим зарядки именно свинцовых блоков, на нем должно быть выставлено значение тока 0,7 А.

Свинцовые герметичные гелевые батареи выгодны своей сравнительно малой стоимостью, хорошим качеством работы, небольшим весом. Обслуживать их (пополнять дистиллированной водой, электролитом) не требуется, весь уход ограничивается своевременной зарядкой. Никаких выделений в атмосферу устройство не производит — ни водород, ни любые иные опасные, взрывающиеся, вредящие газы не попадут в воздух, т.к. их кругооборот ограничен пределами герметичного корпуса.

Читайте также:  Шуруповерты интерскол с литиевым аккумулятором каталог

Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов

Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.

Как правильно заряжать аккумулятор ИБП

Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.

Первое пополнение заряда

С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.

При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.

После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.

Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.

Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия

  • начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
  • напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
  • размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
  • длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.

Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот — естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.

Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал

Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).

Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.

Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток — не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.

Источник

Аккумулятор Delta HR 12v 12ah

Аккумуляторные батареи Delta выпускаются китайской компанией Shenzhen Center Power Tech Co. Ltd и поставляются на рынки стран СНГ через российского посредника ООО «Энергон-Электро».

Выпускается более 18 различных моделей Delta свинцовых залитых и сухозаряженных батарей, соответствующих всем российским стандартам.

Области применения аккумуляторов

Батареи Delta широко используются для обеспечения бесперебойного функционирования следующего оборудования:

  • вычислительной техники;
  • источников резервного энергоснабжения;
  • медицинского оборудования;
  • в приборостроении;
  • в системах ветро и солнечной электроэнергетики.

Модельный ряд HR имеет изделия, выдающие напряжение 6 или 12 вольт с емкостью от 4,5 до 100 А/ч. Одним из самых распространенных источников питания для перечисленных устройств, в том числе в UPS, является Delta HR 12-12.

Применяемые технологии и их особенности

Необслуживаемые источники питания Delta серии HR представляют собой аккумуляторные батареи, изготовленные по свинцово-кислотной технологии. Они имеют следующие особенности:

  • герметизированный корпус Delta HR 12-12 изготовлен из ударопрочного, влаго и кислостойкого, нетоксичного и негорючего ABS-пластика;
  • аккумулятор оборудованы системой VRLA, осуществляющей рекомбинацию газов, использующей до 99 процентов выделяемых аккумуляторами газов;
  • корпуса батарей оборудованы клапанами, изготовленными из каучука;
  • электролит (серная кислота) абсорбирован в стекловолоконном сепараторе с использованием технологии AGM, что значительно улучшает стойкость аккумулятора к пониженному разряду, увеличивает безопасность их эксплуатации, делает их необслуживаемыми и не требующими долива воды;
  • анодная (плюсовая) пластина изготовлена из диоксида свинца, а катодная (минусовая) – из свинца. Аккумуляторные пластины дополнительно легируются кальцием для увеличения их прочности и уменьшения величины тока саморазряда.

Технические характеристики

Аккумуляторы этого типа изготовляются в прямоугольном корпусе с размерами 151х98х95 мм (длина х ширина х высота). Высота с клеммами ножевого типа (F2) из меди – 101 мм. Размер клемм: 7,8х6,35х0,8 мм. На верхней крышке корпуса возле клемм нанесено обозначение полярности выводов.

Аккумуляторы имеют следующие технические характеристики:

Delta HR 12v-12ah Значение
Номинальное напряжение, Вольт 12
Емкость при 100% заряде, Ач 12
Внутреннее сопротивление, мОм 17
Макс. разрядный ток, А 180
Ток зарядки (max), А 3.6
Саморазряд, месяц 0.03
Циклов заряда-разряда 1200
Рабочая температура от -20 до +60 градусов;
Контейнер и крышка ABS
Положительная пластина Диоксид свинца
Отрицательная пластина Свинец
Количество активных элементов 6
Клапан Каучук
Тип клемм F2
Клеммы Медь
Сепаратор Стекловолокно
Электролит Серная кислота
Длина, мм 151
Ширина, мм 98
Высота, мм 95
Полная высота, мм 101
Вес, кг 3,9
Срок службы, лет 8

Как пользоваться аккумулятором Delta HR 12-12

Перед началом использования аккумуляторной батареи нужно проверить ее на отсутствие повреждений, правильность подключения и прочность закрепления на месте эксплуатации.

Самое главное при использовании свинцово-кислотных батарей – не допускать их разряда ниже критических значений. Хотя AGM-технология и улучшает устойчивость АКБ к сильному разряду, лучше не допускать понижения напряжения на Delta HR 12-12 ниже 10,5 v.

Обычно автоматика в устройствах, куда установлены такие АКБ, поддерживает необходимый уровень заряда. Опасная ситуация может возникнуть, если пользователи надолго полностью обесточивают помещение, в котором находится оборудование с подключенными АКБ.

Блоки питания выключенных компьютеров постоянно вырабатывают дежурное напряжение 5 вольт. Хотя потребляемый ток при этом и невелик, но за несколько дней/недель он может значительно снизить заряд UPS, к которому подключен такой блок питания.

Исходя из этого, необходимо обеспечивать полное отключение блоков питания ATX стандарта компьютеров от UPS-ов при обесточивании помещения или линии питания устройства бесперебойного питания.

Если АКБ долго не используются, то их напряжение все равно падает из-за саморазряда. Поэтому у неработающих аккумуляторов рекомендуется периодически (не реже одного раза за 6 месяцев) проверять напряжение и, при необходимости, проводить подзарядку.

При эксплуатации АКБ желательно не допускать долговременного превышения рабочей температуры выше 45 градусов, а также попадания влаги на корпус, из-за чего может возникнуть короткое замыкание.

Как заряжать аккумулятор

Зарядку АКБ рекомендуется осуществлять с соблюдением следующих параметров:

  • зарядку рекомендуется производить постоянным напряжением с ограничением тока до 30% от емкости батареи (не более 3,6 ампер для этой АКБ на 12 Ач);
  • при циклическом использовании: 2,3-2,35 вольт на элемент (13,8-14,1 вольт на АКБ) с термокомпенсацией 30 мВ/°С;
  • при буферном использовании: подзарядка 2,23-2,27 вольт на элемент (13,38-13,62 вольт на АКБ) с термокомпенсацией 19,8 мВ/°С;
  • рекомендуемая температура — около 25 градусов, допустимые температуры: от -10 до +60 градусов;
  • максимальный ток заряда – до 3,6 ампер;

Термокомпенсацию напряжения при заряде можно не производить при температурах от +15 до +25 градусов.

В случае долговременного недозаряда или глубокого разряда необходимо проводить уравнительный заряд АКБ напряжением не более 14,1 вольт до 48 часов током не более 3,6 ампер. Уравнительный заряд прекращается после того, как в течение 2 часов ток зарядки не изменяется.

При повышении температуры АКБ более 50 градусов зарядку необходимо прекратить до остывания батареи.

При правильной эксплуатации и соблюдении режима зарядки, способны без нареканий проработать не только весь срок эксплуатации, но и значительно дольше.

У Вас был или есть аккумулятор Delta HR 12-12? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным посетителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Семен, Москва
Заменил неисправную батарею в APC Smart-UPS 1000 на Delta HR 12-12. Пользуюсь в буферном режиме уже около года, никаких нареканий на ее работу нет.

Евгений, Москва
Поменял на UPS неисправную батарею. Подобрал по параметрам эту (12 вольт и 12 ампер/час), оказалось, что не ошибся. Работает прекрасно, советую!

Владимир, Санкт-Петербург
Отличный аккумулятор, беру уже второй раз в офисные компьютеры, где были испорчены UPS-ы. Работает отлично!

Источник

Как заряжать мото аккумулятор правильно?

Владельцы мотоциклов регулярно сталкиваются с необходимостью подзарядки АКБ. При правильной зарядке мото аккумулятора , процедура не оказывает негативного влияния на батарею, а наоборот позволяет комфортно эксплуатировать транспортное средство на протяжении длительного срока.

В этой статье мы собрали самые распространенные вопросы на тему « как заряжать мото аккумулятор » .

ЧТО ВЫВОДИТ АКБ ИЗ СТРОЯ?

Если мотоцикл регулярно обслуживать, подзаряжать батарею в медленном режиме и следить за нормальным состояние узлов, устройство служит долго и не требует частой подзарядки, но на практике не всегда удается соблюдать эти правила.

Вот перечень факторов, которые максимально негативно складываются на износостойкости АКБ байка:

  • Регулярная полная разрядка источника питания. Если владелец постоянно упускает подходящее время для подзарядки, происходит ускоренная сульфатация пластин и устройство перестает держать заряд.
  • Перегрев корпуса или эксплуатация при экстремально низких температурах – обе крайности быстро выводят АКБ из строя.
  • Длительное хранение в разряженном виде. Если вовремя не измерить уровень напряжения и поставить байк «на прикол» в таком состоянии, с наступлением нового сезона придется купить мото аккумулятор.

Если следить за своевременной и правильной подзарядкой, не допускать перегрева корпуса и использования в экстремально низких температурах блок питания мотоцикла может прослужить долго.

ТЕСТИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АКБ МОТОЦИКЛА

Чтобы не упустить момент, следует постоянно проверять уровень заряда при помощи специального прибора – вольтметра.

  • Ставим показатель на 20 Вольт, подсоединяем красный щуп к (+), а черный к (-) и смотрим показания.
  • Значение на уровне 12,3 свидетельствует о норме – продолжайте эксплуатацию легковесного транспорта.
  • Если показатель ниже нормы, но выше 11 – пора заряжать источник питания.
  • 9-11 – показатель критического состояния, требуется срочная зарядка, но будьте готовы к тому, что она может не помочь.
  • Ниже 9 – аккумулятор стоит заменить на новый.

ТИПЫ АКБ ДЛЯ БАЙКОВ

Ответ на вопрос « какой из аккумуляторов выбрать на мото » , зависит от технических параметров и конфигурации, которые определил для каждой модели производитель:

  • свинцово-кислотные батареи используются в старых моделях мототехники, они дешево стоят и продаются в большинстве специализированных магазинов. Работу этого агрегата обеспечивает жидкий электролит, уровень которого нужно постоянно проверять и при необходимости доливать, поскольку он имеет свойство испаряться;
  • блоки питания AGM подходят для современных моделей техники с продвинутой электроникой. Их конструктивное устройство представляет собой положительные и отрицательные пластины, между ними – стекловолоконные маты. Сами пластины залиты электролитом, преимущества такого типа – удароустойчивость и высокий пусковой ток;
  • гелевые устройства. В электролит этого типа блока питания добавлен кремнезем, который делает его консистенцию более плотной. Такие устройства устойчивы к полным разрядам, могут работать при большей нагрузке, чем AGM, их используют для легковесной техники, которой требуется масса энергии для работы электроники;
  • литий-ионные накопители – самый легкий и дорогой вариант, они на 80% легче свинцово-кислотных видов, в них нет кислоты, можно устанавливать под сильным наклоном. Такие АКБ долго служат, у них низкий уровень саморазряда, быстро заряжаются.

ВАРИАНТЫ ЗАРЯДНЫХ ДЛЯ МОТО АККУМУЛЯТОРОВ

Для каждого вида стоит выбирать родные или предназначенные производителем для конкретной модели зарядки: автоматические или неавтоматические ЗУ. Второй вариант дешевле первого, но главное преимущество первого – процесс не требует постоянного контроля: подключил к сети, устройство само задало нужный уровень тока и поддерживает его на протяжении всего времени. С не автоматическим вариантом необходимо постоянно контролировать состояние электролита при помощи мультиметра или визуально, открутив пробки.

МОЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ МОТО АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОЙ ЗАРЯДКОЙ?

Гелевый АКБ для мототехники – нет. Прибегнуть к такому способу стоит только в крайнем случае и очень аккуратно. Поскольку мощность автомобильного блока питания значительно выше АКБ байка, автомобильное ЗУ подает более мощный ток, что может вывести из строя мотоциклетный источник питания. Лучше всего выбирать родное устройство в специализированных магазинах, чтобы не рисковать, но если ситуация экстренная, можно зарядить мото аккумулятор автомобильным зарядным устройством .

КАК ЗАРЯДИТЬ МОТО АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОЙ ЗАРЯДКОЙ

Процесс заряда возможен только если на автомобильном ЗУ есть регулятор силы тока, чтобы можно было выставить интенсивность подаваемого тока на уровень 10% емкости батареи мотоцикла. Бездумное и бесконтрольное использование непригодной автомобильной зарядки для мототехники выведет из строя блок питания.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОДЗАРЯДКИ АКБ БАЙКА НА 12 ВОЛЬТ

Сейчас расскажем последовательность действий как заряжать мото аккумулятор зарядным устройством:

  • Демонтируем источник питания с легковесного транспорта.
  • Если устройство обслуживаемое, снимаем пробки и готовим ареометр. В случае, если агрегат необслуживаемый – готовим вольтметр.
  • Заполняем электролитом приборы и смотрим показания: 1,28 г/см3 – полный заряд батареи, 1,20 кг/л – половина заряда, 1,12 г/см3 – полная разрядка.
  • Подключаем зарядник к (+).
  • Посмотрите каким током заряжать мото аккумулятор на упаковке или самом АКБ и установите нужный ток.
  • Если маркировки нет, то используйте ток равный 10% от емкости, постоянно измеряйте уровень плотности электролита.

ЗАРЯДКА НЕОБСЛУЖИВАЕМОГО БЛОКА

Необслуживаемые АКБ, в которые нет возможности доливать воду подзаряжаются исключительно автоматическими ЗУ. Если нужно зарядить такой блок питания неавтоматическим вариантом, подключите провода к клеммам герметичной батареи, соблюдайте полярность, включите в розетку.

  • сила тока – 10% от мощности, например, если емкость – 30 А/ч, нужна сила тока в 3 Ампера. Для контроля показателя используйте амперметр, поскольку сила тока способна изменяться естественным образом и ее придется возвращать на нужный уровень;
  • приготовьтесь измерять уровень напряжения при помощи вольтметра, остановите процесс на показателе 13,8 Вольт;
  • по достижению этого значения силу тока на зарядном надо снизить, потом снова вернуть до отметки 13,8 Вольт;
  • снизить еще на один показатель;
  • теперь зарядное можно отключать.

Около 12 часов – столько придется заряжать мото аккумулятор .

ЗАРЯЖАЕМ КИСЛОТНЫЙ МОТО АККУМУЛЯТОР ПРАВИЛЬНО

Для подзарядки такого типа стоит также установить силу тока на уровне 10% до показателя 14,4 или рассчитайте по формуле: число банок * 2,4. При нужном уровне поверхность кислоты начинает пузыриться, как только вы заметили данный процесс, силу тока надо снизить вдвое и продлить процесс еще на 2 часа.

КАК ЗАРЯЖАТЬ ГЕЛЕВЫЙ МОТО АККУМУЛЯТОР

Здесь также потребуются пропорции 1:10, поступающее в процессе напряжение не должно превышать – 14,2 – 14,4 В. или порогового значения. На втором этапе можно не снижать подачу тока, она снизится автоматически до полного заряда, примерно 10-11 часов.

КАК ЗАРЯДИТЬ МОТО АККУМУЛЯТОР БЫСТРО

Ускоренная подзарядка может сократить срок службы источника питания и привести к сульфатации пластин, поэтому в производители оборудования для мотоциклов не рекомендуют прибегать к искусственному сокращению сроков заряда накопителя. Для ускоренной зарядки используются высокие параметры тока, если использовать их постоянно, батарея уже не сможет зарядиться полностью при помощи генератора. До начала посмотрите на корпусе и в инструкции, поддерживает ли блок режим ускоренной зарядки.

КАК ЗАРЯЖАТЬ AGM МОТО АККУМУЛЯТОРЫ

Для такого типа эффективна методика трехступенчатой подзарядки.

  • Подзарядите источник на 10-30% при напряжении тока в пределах 14,2-14,8 В., этот цикл может компенсировать до 80% емкости.
  • Накопительный цикл включает в себя подзарядку до 100% на минимальной мощности тока 0,3 В. в среднем этот цикл длится 3-3,5 часа.
  • На третьем этапе необходим режим плавающей зарядки, здесь напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8.

Если приходится слишком часто ставить АКБ байка на подзарядку, это не всегда означает, что элемент питания пора заменить, иногда слишком много заряда тратится на галогенную штатную оптику и дополнительные осветительные приборы. Если потребность в освещении для легковесного транспорта высокая, обратите внимание на альтернативу стандартной мото оптике – светодиодные фары головного и дополнительного света для мотоцикла от Wesem-Light : не нагреваются, не создают нагрузку на проводку, не ведут к перерасходу топлива и быстрой разрядке блока питания, при этом обеспечивают яркий интенсивный световой поток.

Источник

Оцените статью