- ЗАМЕНА СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ В ФОНАРЯХ
- Схема подключения фонаря
- Схема доработки
- Видео
- Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация
- Определение типа аккумулятора
- Чего ожидать от аккумулятора
- Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря
- Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?
- Китайские фонари с аккумуляторами. Можно ли восстановить?
- #1 Гость_X-Ray_*
- #2 =RATTY=
- #3 ВИТАМИН
- Прикрепленные файлы
- #4 Гость_X-Ray_*
- #5 akcoin
- #6 Гость_X-Ray_*
- #7 Beard
- #8 ВИТАМИН
- #9 Абдылас
- #10 !grey!
- #11 Связист
- #12 Связист
- #13 $tatic
ЗАМЕНА СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ В ФОНАРЯХ
Отремонтированный (методом долива дистиллированной воды и первоначальной усиленной зарядки) свинцово-кислотный аккумулятор из светодиодного фонарика отработал после этого ещё почти полгода. Дальнейшие попытки его реанимации счёл нецелесообразными и стал присматривать какой-то другой аккумулятор с учётом вольтажа, ёмкости и возможно допустимых габаритов.
При нынешнем-то изобилии казалось затруднений в подборе нового аккумулятора быть не должно. Но всё, что-то не устраивало. Самый желаемый вариант – аккумулятор от мобильного телефона, не подходил по размерам. А подходящие по габаритам имели весьма неподходящую цену.
Совершенно случайно обратил внимание на батарейный отсек для четырёх аккумуляторов (или батареек) формата ААА. Попробовал поместить его во внутрь фонарика – получилось. Да и вообще, по всем возможным и даже предполагаемым параметром оказалось, что это как раз то, что и нужно. Хочешь, ставь аккумуляторы формата ААА по 1,2 вольта, а можно и подсевшие батарейки, которые в дальнейшем можно разок, другой и подзарядить.
Схема подключения фонаря
Фонарь имел от изготовителя вот такую электрическую схему. Первоначально её не трогал, но сейчас придется её менять в соответствии с задуманным способом эксплуатации. Причём изначально доработка предполагается быть выполненной бюджетного формата и без соблюдения предлагаемых в таких случаях наворотов схемотехники. Для этого надо, определится с имеющимися в фонаре светодиодами (их вольтаж, токопотребление?). Тут два пути:
- практический (с производством замеров)
- теоретический (поиск по таблице с сопоставлением размеров, конфигурации, других отличительных особенностей). Выбрал второе.
Вообще, для этого есть полезная статья, с которой советую ознакомиться. Светодиоды фары, рабочее напряжение 2,9 – 3,3 вольта, максимально допустимое токопотребление 20 миллиампер.
Светодиоды боковой панели, рабочее напряжение, 3,0 – 3,5 вольт, максимально допустимое токопотребление 20 миллиампер.
Подключил фару через постоянный резистор сопротивлением 2 Ома и подстроечный резистор 0,5-20 Ом, которым и выставил допустимый ток на три параллельно соединённых светодиода в 60 мА.
То же самое проделал и с боковой панелью, только постоянное сопротивление здесь 33 Ом, а подстроечником выставил общий ток светодиодов в 40 мА.
Схема доработки
Электрическая схема приняла данный вид исходя из желаемого режима работы, который заключается в том, что при любом выставленном на подстроечном резисторе сопротивлении, светоотдача фары будет иметь соотношение со светоотдачей боковой панели как 3:2. То есть свет фары всегда будет сильнее на треть.
Всё уместилось. Аккумулятор помещается в корпус без усилий, но и свободы перемещения в нём у него нет. Нашлась подходящая «ниша» и для общего, фары и боковой панели, подстроечного резистора.
Доступ к нему есть и при собранном фонаре, так, что при необходимости всегда можно выполнить соответствующую регулировку.
Видео
На момент производства видеосъёмки более просторного тёмного помещения, чем ванная комната к сожалению не оказалось, но прошу принять к сведению мои заверения, что фара фонаря прекрасно работает на расстояние в 10 метров и даже более. Автор проекта — Babay iz Barnaula.
Форум по обсуждению материала ЗАМЕНА СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ В ФОНАРЯХ
Схема простого устройства для демонстрации эффекта электромагнитного ускорения металлического снаряда в пушке Гаусса.
Делаем цифровой TLIA-тестер Li-Ion аккумуляторов (измеритель емкости) на Atmega8 и дисплее WH1602.
Самодельный активный предварительный усилитель с НЧ-ВЧ регулировками на ОУ TL072, для УМЗЧ.
Источник
Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация
Довольно много китайских фонарей оснащены свинцово-кислотными AGM аккумуляторами. Даже если надпись на упаковке гордо гласит, что там литий ионный аккумулятор. И лишь только вскрывая коробку, и, обнаруживая вместо маломощного БП обычный сетевой кабель, в голову начинают закрадываться сомнения. В данной заметке я собрал свой опыт ремонта данных фонарей и прочей техники на таких аккумуляторах.
Определение типа аккумулятора
У вас есть условный фонарь со сдохшим в ноль аккумулятором без маркировки, который уже даже не берет заряд. Напомню, что AGM — это обычные свинцово кислотные аккумуляторные батареи, только вместо раствора электролита там гель. А там где батареи, там и ячейки. Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет примено 2.1 В. Таким образом чтобы понять, что за чудо жило у вас в фонаре, можно просто посчитать количество ячеек, которое равно числу пробок под крышечкой(см. рис. ниже) и умножить на 2.1 . Или померять напряжение на клеммах от зарядного устройства идущих к батарее. Или пытататься запитывать устройство от 2 В, 4 В, 6 В, 9 В — пока не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что найти блок питания на 9 В или батарею типа Крона гораздо проще, а китайщине погрешность в 1 вольт в принципе по барабану.
Если у вас осталось живое зарядное устройство, то меряйте напряжение на клеммах аккумулятора в момент когда оно включено. Повторяю, аккумулятора, не зарядного устройства.
Чаще всего вам придется иметь дело с аккумулятором на 4 Вольта и 1.2 Ампер час. Они самые частые немаркированные гости в китайских фонарях. Назовем их условно типоразмером DT 401, если брать у нас. И «4v 1200 mAh» — если брать на алиэкспрессе. Уточняйте габариты в миллиметрах, на всякий случай. Они обычно отличаются не сильно, но если есть жесткое посадочное место под аккумулятор, то проверьте дважды.
Чего ожидать от аккумулятора
По моему опыту, китайские нонеймовые DT 401 дохнут примерно через год-полтора после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, частоты пользования устройством. Не знаю правильно ли это назвать, но аккумуляторы «высыхают», но об этом позже. Или у них внутри просто отваливается пластина или что там есть.
Стоит ли покупать устройства с такими аккумуляторами? Да, вполне. Что касается фонарей, то там порой даже встречаются нормальные схемы запитки диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе иногда даже неплохи и эргономичны. И если оно вам нравится и вы им планируете пользоваться долго, то переделка устройства под литиевые банки типоразмера 18650 и зарядную плату к ним — отличный выбор. Платы гуглятся на алиэкспрессе по «lithium microusb charge», с сортировкой цены по возрастанию и стоят копейки. Тем более внутренности некоторых устройств как будто намекают — корпус лился из расчета как под литий так и под AGM.
Однако переделка изделий со сдохшим свинцовым АКБ под литий не всегда экономически оправдана. В общем случае — это переделка места под разъем mini/micro usb, который обычно уже есть на платах-контроллерах заряда Li-Ion аккумуляторов. К тому же сама литиевая банка. Если вы из разряда тыжпрограммист, которому все знакомые носят на ремонт такой китайский шлак, то целесообразней затариться несколькими DT 401 и просто их менять. Или восстанавливать.
Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря
Я не призываю вас это делать. Возможно этот метод неправильный и даже опасный, но я пользовался им десятки раз и он работает. Он продлевает жизнь нерабочего аккумулятора минимум на полгода при тех же условиях эксплуатации(емкость не замерял, но верить что там изначально были честные 1200 mAH тоже смешно). Работет как на аккумуляторах показывающих напряжение 0 вольт(не всегда) так и на вроде бы еще живых. Все делаете на свой страх и риск. Вздутые аккумуляторы восстанавливать не следует — из-за деформации могли появиться малозаметные трещины, через которые доливаемая вода можно отправиться гулять по корпусу, что недопустимо для переносного устройства со встроенным «блоком питания» без гальванической развязки.
Последовательность действий для аккумулятора 4v 1200 mAh:
Отключить зарядное устройство. По возможности отпаять аккумулятор от цепи устройства.
Отодрать крышечку аккумулятора чем-то острым. Снять резиновые пробки.
Взять дистилированную воду, если устройство вам не очень дорого, то можно и обычную, какое-то время тоже поработает. В каждое из отверстий влить по одному 3 кубовому шприцу воды. Делать это нужно с иголкой. Если вы просто начнете лить в верх отверстия, вода сразу пойдет наружу. Вам нужно несильно надавливая найти место, куда игла относительно легко проскочит примерно на треть-половину высоты аккумулятор. Теперь медленно вливайте воду.
Желательно закрыть аккумулятор пробками и дать постоять сутки. Если этого не сделать, то он будет сильнее кипеть при первой зарядке и разбрызгивать воду.
Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из дырочек может выходить вода и пузырьки. Отсасывайте ее иглой шприца и из ванночки вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду емкость и постучите сверху пару раз, убедившись что из батареи больше не капает. Насухо вытрите ванночку и аккумулятор. Закройте отверстия пробками, поверх них поставьте крышечку.
Внимательно проверяете концы проводов что были припаяны к клеммам. Они сильно корродируют, от серной кислоты, сделайте зачистку перед пайкой. Впаиваете аккумулятор обратно в фонарь. Устройство готово к эксплуатации.
Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?
Штош, хороший вопрос. Пока теслы уже отказываются от 18650 как наборных элементов батареи в пользу более новых, мы все еще имеем кучу дешевой электроники на базе свинца. AGM сравнимой емкости все еще раза в полтора дешевле лития. В отличие от лития зарядное устройство для AGM гораздо примитивнее и собирается на обычной рассыпухе, в простейшем случае на одних конденасаторах, резисторах и диодах . Типоразмер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так и живем.
Источник
Китайские фонари с аккумуляторами. Можно ли восстановить?
#1 Гость_X-Ray_*
Приобрел весной обычный фонарь китайский на светодиодах. Режимы подзарядки не описаны, а автоматики в нем нет. Поэтому заряжал по 5-12 ч. Сначала фонарь светил по-долгу, сейчас хватает на минут 10. При вскрытии обнаружилось, что батареи без маркировки. На батареях обнаружил маленькие пробочки — может быть батареи кислотные или щелочные. Может реактив можно заменить? Никто не пробовал? А то выбрасывать жалко — одних светодиодов-то штук 25
#2 =RATTY=
При вскрытии обнаружилось, что батареи без маркировки
#3 ВИТАМИН
Свой, шестивольтовый, разряженный до двух вольт аккум, удалось вернуть в строй с помощью такой зарядки ассиметричным током.
ЗЫ Спаять было легче, чем нарисовать
Прикрепленные файлы
_____.bmp240,05К 747 скачиваний
#4 Гость_X-Ray_*
ВИТАМИН
Спасибо за идею. но прежде хотелось бы выяснить тип батареи.
=RATTY=
Напряжение на выводах заряженых батарей составляет 4.45 В. Собственно, больше ничего не удалось выяснить.
Вот фото сего мега-популярного у нас в народе устройства
Сообщение отредактировал X-Ray: 13 Октябрь 2008 — 11:01
#5 akcoin
У тебя есть один только выход, выкинь это фуфло и неморочь другим голову . Купить щя проше новый, чем ремонтировать старый китайский и непонятного происхождения фонарик. так что непарься.
#6 Гость_X-Ray_*
akcoin
Не спорю, новый фонарь — не проблема. Так, чисто спортивный интерес.
#7 Beard
У тебя есть один только выход, выкинь это фуфло и неморочь другим голову
Подходящие элементы можно поискать в Дельте.
#8 ВИТАМИН
Щелочной даёт 1,2вольт на банку, кислотный 2,1
#9 Абдылас
Наиболее рациональный способ восстановить фонарь если «вышел из строя made in chine аккумулятор» это замена на никель-кадмий акк-р с наибольшей емкости (2700-2650 мА-час)(3 посл.=3.6 вольт) заряжать можно от этого же фонаря зарядкой (потеряете контроль за процессом зарядки но желательно заряжать от хорошего зарядчика или чаажера)Проверено временем и эмпиризмом,практикой. Да будет свет.
#10 !grey!
куплю недорого фонари без аккумуляторов.
#11 Связист
Наиболее рациональный способ восстановить фонарь если «вышел из строя made in chine аккумулятор» это замена на никель-кадмий акк-р с наибольшей емкости (2700-2650 мА-час)(3 посл.=3.6 вольт) заряжать можно от этого же фонаря зарядкой (потеряете контроль за процессом зарядки но желательно заряжать от хорошего зарядчика или чаажера)Проверено временем и эмпиризмом,практикой. Да будет свет.
#12 Связист
А не подойти ли более детально к решению вопроса и заменить ноунэйм аккумулятор на аккумулятор от тойже нокии максимальной емкости + схему зарядки заменить на ту же выдранную из зарядного устройства для мобильных телефонов. А схему контроля заряда думаю нетрудно будет «дорисовать».
#13 $tatic
А не подойти ли более детально к решению вопроса и заменить ноунэйм аккумулятор на аккумулятор от тойже нокии максимальной емкости + схему зарядки заменить на ту же выдранную из зарядного устройства для мобильных телефонов. А схему контроля заряда думаю нетрудно будет «дорисовать».
Думаю, лучшее решение. Только батареи надо 2-3 штуки сразу запараллелить, а зарядку использовать китайскую (ту, которой заряжают батареи отдельно от телефона), заменив зажимы на штеккер с проводами.
Источник