Чем заправить аккумулятор дельта

Аккумуляторы марки Delta HRL — продвинутые свинцово-кислотные батареи высокого качества

Аккумуляторы указанной марки можно по праву считать одним из ключевых компонентов различных систем (например, систем сигнализации или связи).

Такие аккумуляторы нередко применяются в медицине.

Области применения Delta HRL

На протяжении 15 лет рынок РФ представляет промышленные накопители энергии данного образца, изготовление которых происходит в Китае.

Это продвинутые свинцово-кислотные батареи высокого качества. Они регулируются при помощи клапана.

Сфера использования аккумуляторов заданного образца обширна:

  1. Источники бесперебойного и дополнительного питания.
  2. Системы коммуникации.
  3. Охранные и пожарные сигнализации.
  4. Приспособления, используемые в медицинской деятельности.
  5. Объекты энергетики.
  6. Альтернативная энергетика.

Применяются они и в других областях.

Используемые технологии и их особенности

Delta HRL принадлежат к аккумуляторному типу VRLA – Valve Regulated Lead Acid. Это свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием. Они абсолютно непроницаемы, снабжены системой рекомбинации газов и не нуждаются в обслуживании.

Производство данных АКБ ведется по технологии, которая называется AGM. Таким образом, электролит находится в адсорбированном в сепараторе виде.

Это снижает риск пролития, и именно поэтому источник питания обладает безупречными разрядными параметрами.

Аккумуляторы Delta прочные и надежные. Это позволяет пользоваться ими долгие годы.

Технические свойства аккумуляторов Delta HRL

Серия данных АКБ выделяется своей надежностью и длительным сроком эксплуатации, что крайне важно при их использовании для ИБП, систем связи и прочих областей.

Масштаб их емкости — от 7,2 до 180 Ач, напряжение составляет 12 В.

Габариты и вес колеблются от небольших и портативных до батарей внушительных размеров.

Инструкция для Delta HRL

Батареи данной серии имеют широкий спектр применения и при должном обращении могут прослужить порядка 12 лет.

Данные АКБ не нуждаются в обслуживании, поэтому они максимально легки в использовании. Достаточно просто подключить их (дальнейшего вмешательства не требуется). Они устойчивы к изменению температур, поэтому работать могут даже на улице.

Для повышения срока эксплуатации необходимо следить, чтобы устройство не достигало полного разряда, оставалось чистым и защищенным от ударов. При появлении каких-либо дефектов данный источник питания лучше заменить.

Принцип зарядки Delta HRL

Длительность зарядки данного прибора 5-9 часов. Заряжается постоянным током, сила которого не будет превышать 0,1 от емкости устройства, а напряжение будет находиться в диапазоне от 6,9 до 7,05В.

В зимний период аккумулятору нужно дать постоять в тепле перед тем как приступить к зарядке.

Данный тип батарей на хорошем счету у покупателей. Среди всех достоинств этого АКБ выделяют умеренную цену, прочность оболочки и долговечность.

Источник

Чем заправить аккумулятор дельта

02.04.2017 Анатолий

Добрый день. Можете сказать дату производства аккумулятора — VCG04?

25.05.2016 Влад

Здравствуйте!
Для ИБП была приобретена АКБ DT 1218, поскольку в описании серия DT разработана для систем безопасности и т.д., а для ИБП рекомендуется серия HR, какие могут быть проблемы при эксплуатации в бесперебойнике батареи DT1218 вместо HR1218?

Эксплуатировать можно, это безопасно.

Только нормально проработать в ИБП она может огорчительно небольшой срок. Один год, например.

25.03.2016 Илья

Можно ли использовать этот тип АКБ в авто- мототехнике (Аккумулятор DELTA 12В/18 Ач (АКБ DT 1218))?

Не стоит использовать в мототехнике аккумулятор серии DT, он ориентирован на применение в охранно-пожарных системах с обязательной ежегодной заменой. Это приводит к недостаточному уровню качества для использования в мототехнике.

Лучше присмотритесь к аккумуляторам DELTA HR 12-18 или DELTA HR 12-80W. Именно их часто покупают Ваши коллеги.

Имейте в виду, в связи с нецелевым использованием стационарных аккумуляторов, гарантия на них распространяться не будет.

21.03.2016 вася

Можно ли заливать электролит в аккумулятор? Я его вскрыл, он пустой полностью, и теперь не знаю, что делать и заряжать боюсь. Аккумулятор Deita DT 1218.

Аккумулятор Delta DT 1218 герметичный и долива воды не требует, и вскрывать его по ТУ не разрешается. Так что теперь можно только утилизировать.

Серная кислота и не должна быть в свободном состоянии, она впитана в сепарационные прокладки.

15.09.2015 Светлана

1. АКБ 12 В 18 Ач, Марка «Delta», серия DT 1218. Подходит ли для блоков бесперебойного питания (ББП) и источников вторичного питания ИВЭПР, СКАТ, Сатурн (Давикон), имеющихся у Заказчика

Габариты аккумулятора Delta DT 1218 как раз 182x76x167 мм (ДхШхВ).
Так что да, по габаритам этот аккумулятор вполне подходит.

15.04.2015 Сергей

При каком процентном соотношении, по емкости, можно эксплуатировать АКБ? Т.е., если емкость 100 %, потом разряд (на нагрузку), а потом идет заряд, а АКБ
не набирает 100 %, а держит 50 % по емкости. Можно ли использовать такую АКБ?

Исходя из Вашего вопроса, возникает подозрение, что Вы аккумулятор недозаряжаете. При условии, что Вы заряжаете аккумулятор при напряжении 14,5-14,9 В (для циклического режима использования) и при зарядном токе не ниже 1,8 А, время заряда до 90 % емкости аккумулятора должно составлять не менее 5 часов. И еще 2-4 часа должно уходить на «вытягивание» его до полного заряда. Эти условия соблюдаются? Предположение возникло исходя из Вашего утверждения, что аккумулятор все-таки изначально был заряжен на 100 %. По поводу вопроса — можно ли эксплуатировать аккумулятор с емкостью 50 % — если аккумулятор заряжается менее, чем на 80 % — по нормативам его необходимо выводить из эксплуатации.

06.05.2014 Игорь

При зарядке аккумулятора надо открывать какие-нибудь пробки? Или просто подключить клеммы зарядного устройства??

Нет, при заряде аккумулятора Delta DT 1218 никаких пробок открывать не надо. Он герметизирован, и, чтобы сделать это, Вам придется оторвать верхнюю крышку. В результате Вы лишитесь права на гарантийные обязательства поставщика. Нужно подключить клеммы зарядного устройства и дождаться, пока его индикация не сообщит о завершении процесса заряда.

Обратите внимание – зарядный ток используемого устройства не должен превышать 25 % от емкости аккумулятора (30 % — технический максимум). Т.е., в рассматриваемом случае он не должен быть больше, чем 18*0,25=4,5 А. Оптимальными считается зарядный ток, находящийся в диапазоне 10-20 % от емкости АКБ, т.е. он должен составлять от 1,8 до 3,6 А.

При этом, Вы можете примерно определить время заряда полностью разряженного аккумулятора, делением его емкости на зарядный ток. Допустим, зарядный ток Вашего ЗУ составляет 2 А. Тогда время заряда – 18 А*ч / 2 А = 9 ч.

15.12.2013 Василий

В каких условиях нужно эксплуатировать аккумулятор Delta DT 1218?

Для продолжительной службы аккумулятора Delta DT 1218 необходимо обеспечить приемлемые внешние условия, а именно: температурный режим – 20-25 градусов, помещение должно проветриваться. Запрещается ставить на аккумулятор какие-либо предметы. К аккумуляторам, находящимся в эксплуатации, требуется ограничить доступ детей и животных.

16.09.2013 Ольга

Как рассчитать время, требуемое для заряда полностью разряженного аккумулятора Delta DT 1218?

Для расчета времени подзаряда полностью разряженного аккумулятора необходимо разделить емкость аккумулятора на величину зарядного тока.

Пример: Емкость аккумулятора Delta DT 1218 составляет 18 Ач; зарядный ток составляет 3 А.
Делим 18 на 3, получается, что время заряда аккумулятора составит 6 часов.

Источник

Чем заправить аккумулятор дельта

Восстановление аккумулятора Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское — оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.

Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:
1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
2) Дистиллированная вода.
3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький. На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал — блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.
5) Десульфатирующая присадка к электролиту.
6) Маленькая клизма и пипетка для наливных целей.

Для начала определимся с возможными неисправностями:
1) Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
2) Разрушение угольных пластин — при зарядке электролит становится черным.
3) Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)
4) Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уж ничем не помочь.

Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции.

Далее я делаю так:
1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см).
2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)
3) Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке — раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется.
4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу «зарядка-разрядка», иначе «тренировка», то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0,1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 — 2,4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13,8-14,4 В.
5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.
6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды.
7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5А до падения напряжения на клеммах до 1,7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2В, для 6-вольтового 5,1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:
8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора.

ВСЁ. Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского! Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть:

Рекомендации по обслуживанию аккумулятора
1) Следите за уровнем электролита и его плотностью. Хотя бы пару раз за сезон! Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дист. воду. При низких температурах, особенно, если после холодной ночи стартер еле крутит, поднимите плотность электролита, но не более 1,4 !
2) Ни в коем случае не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со скутером в холодном гараже! Он может перемёрзнуть, а это гарантированная СМЕРТЬ для аккумулятора!
3) Номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его ёмкости в ампер-часах, то есть в нашем случае 0,4 ампера в течении 10 часов. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ИМЕЮТ РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА В ПРЕДЕЛАХ НИЖЕ 1А. Огромный ток заряда просто убьет ваш малыш-аккумулятор

Источник

Восстановление неисправных аккумуляторов на примере Delta DT 6012​: миф или реальность.

Введение.

Рис. Внешний вид рассматриваемого аккумулятора.

Изначально материал создавался с целью — аргументировано отговорить читателя от попыток восстановить аккумулятор. Материал сделан на собственных умозаключениях, и может быть ошибочным, но именно по выработанной методике восстанавливаются, диагностируются или выбраковываются аккумуляторы на нашем предприятии. Сразу хотелось бы остудить горячие головы, статистика попыток восстановления аккумуляторов говорит о следующих цифрах. На восстановление подходит каждый десятый аккумулятор, из этих избранных, восстанавливается каждый десятый – итого по статистике из ста неисправных аккумуляторов, восстанавливается один аккумулятор и 9 аккумуляторов получаются работоспособными на 40-60%. Что такое 40-60% для аккумулятора? Если это устройство отслеживающее напряжение на клеммах аккумулятора – то этого мало, и практически такое устройство работать нормально не будет, а вот если это простой потребитель тока — то этого достаточно. Например не полностью восстановленным аккумулятором 17Ah можно легко завести машину, можно целую ночь освещать походную палатку светом достаточным для чтения, служить источником питания для электроудочки, разогреть паяльник в полевых условиях и т.д и т.п. А вот не полностью восстановленному аккумулятору на 1,2Ah найти применение очень трудно, скажем практически невозможно.

В рамках данной статьи употребление термина аккумулятор – подразумевает неисправный аккумулятор, дальнейшая эксплуатация которого, в штатном режиме невозможна.

Немного теории.

Рассматривать будем аккумулятор Delta DT6012 на 6 вольт*1.2Ач, состоящий из трех аккумуляторных банок.

Устройство аккумулятора, схематичное, пропорции не соблюдены.

Плюсовые электроды состоят из двух сдвоенных пластин обернутых с двух сторон сепаратором пропитанным электролитом, в который добавлены загустители. Отрицательные электроды состоят из трех одинарных пластин, две пластины закрывают конструкцию с внешних сторон и одна пластина находится по центру. Вся эта сборка пластин и прокладок находится в герметичной секции, сверху имеющая отверстие закрытое резиновой пробкой, пробки сверху закрыты пластиковой крышкой. Таких секций в аккумуляторе три штуки соединенные между собой двумя перемычками, крайние секции имеют отводы наружу, являющиеся клеммами аккумулятора.

Описание аккумулятора.

  • Дата производства: март 2013г., такой вывод сделан на основании надписи на крышке аккумулятора «YD 120315»
  • Консервация: до 18 июля 2013г.
  • Эксплуатация: с 18 июля 2013г. в составе Элвес-Микро-МК, эксплуатировался редко, блок питания включен постоянно, на лицо перезаряд аккумулятора.
  • Выход из строя: 18 января 2014 г.
  • Внешние признаки: Секции аккумулятора не вздутые, ЭДС в норме, Ток проверен на мощную нагрузку – в норме, Напряжение под нагрузкой 5,5 – 5,9В. Под крышкой закрывающей резиновой пробкой, наблюдаются следы протекшего электролита.

В ККМ Элвес-микро-К аккумулятор проявлял себя так: при печати выдавал ошибку Acc.Lo, попытка зарядить аккумулятор штатным зарядным устройством – результатов не давала.

Разбираем аккумулятор.

Пластины в идеальном состоянии, как отрицательные, так и положительные.


Состояние отрицательных пластин аккумуляторов — идеальное.

Сепараторы насыщены электролитом в полной мере. На пластинах положительных электродов наблюдается небольшая деградация.


Состояние положительных пластин аккумуляторов — хорошее.

Секция аккумулятора имеют следующие параметры, ЭДС и ток короткого замыкания.

Минусовой вывод -> Секция №1 2,23В 2А -> Перемычка R1 0.4 Ом-> Секция №2 2,26В 0,4А -> Перемычка R2 0,6 Ом -> Секция №3 2,26В 0,3А -> Плюсовой вывод.

Налицо заметный перекос, поэтому проверяем каждую из двух банок с пониженным током короткого замыкания. Проверка осуществлялась зарядом в течение 5 минут напряжением 5 вольт, ток заряда не контролировался, такая процедура показала – секции заряжаются, и держат ток короткого замыкания почти в 1,5А. По результатам — получаем, все три секции в отдельности работоспособны и фактически могут быть восстановлены каждая в отдельности, но в целом аккумулятор неработоспособен.


В разобранном виде дефект проявил сам себя, перемычки не могут удержать вес нагруженных на них пластин.

Всю картину портят перемычки, последние имеют сильные следы деградации, перемычка ближняя к минусовому выводу практически разрушена, следы разрушения наблюдаются даже на горизонтальной перемычке, перемычка ближняя к плюсовому выводу имеет деградацию заметно меньшую, где то половина вертикальной перемычки.


Состояние перемычек в разобранном виде.


Состояние перемычек при ближайшем рассмотрении.

Перемычка bat3-bat2 разрушена только на вертикальной части перемычки (на фото справа)

Вертикальная часть перемычка bat1-bat2 полностью, даже горизонтальная часть перемычки разрушена почти полностью (на фото справа)


Вот как выглядит перемычка в порошкообразном состоянии


Состояние перемычек по результатам вскрытия.

Сопротивление перемычек: с максимальным разрушением 0,6 Ом, с минимальным разрушением 0,3 Ом.

Как видно из схемы при увеличении тока нагрузки увеличивается падение напряжения на перемычках R1 и R2. При токе потребления в 1А общее падение на внутренних перемычках может составить 1В, что фактически является фатальным для устройств с зашитой от пониженного напряжения на аккумуляторах, устройство просто отключится.

Диагностика.

С одной стороны аккумулятор является герметичным, и фактически не подлежит диагностике, но на самом деле производители аккумуляторов оставили небольшую лазейку — заливную горловину, закрытую сверху резиновой пробкой. Сами пробки закрыты пластиковой пластиной, которую довольно просто демонтировать.


На снятой верхней крышке видны следы выплескивающего электролита, это говорит о кипении секции аккумуляторов.

Фактически появляется доступ к массивным перемычкам соединяющей пластины одной полярности в единое целое. Таким образом, можно замерить следующие параметры:

  • напряжение на одной секции
  • ток короткого замыкания одной секции
  • сопротивление межсекционной соединительной перемычки
  • при определенной сноровке – уровень насыщенности сепаратора электролитом

Особое внимание уделяем сопротивлению перемычки, которое в идеале должно быть равно нулю.

  • 0,1-0,2 Ом незначительная деградация перемычки. Может подойти для дальнейшего использования в устройствах, которые отслеживают уровень напряжения на аккумуляторе.
  • 0,3-0,4 Ом средняя деградация перемычки. Может использоваться в устройствах, которые не отслеживают уровень напряжения на аккумуляторе. Требуется меры по уменьшению сопротивления перемычки.
  • 0,4-0,6 Ом сильная, практически необратимая деградация перемычки. При большой емкости аккумулятора может использоваться без особых проблем, при малой емкости – для дальнейшего использования требуется провести комплекс мер для попытки уменьшить сопротивления перемычки.
  • Больше 0,7 Ом – полная деградация перемычки. Дальнейшая эксплуатация возможна только после попытки уменьшения сопротивления перемычки.

Другим фактором при диагностике аккумулятора является срок эксплуатации. На практике срок эксплуатации аккумулятора выяснить довольно сложно, поэтому надо опираться на дату выпуска.

  • менее 1 года – такой маленький срок говорит о неправильной работе зарядного устройства, либо о заводском браке (к заводскому браку отнесем и подделки). Как правило, восстановлению не подлежат.
  • 1-2 года – срок службы для аккумулятора очень мал, и служит результатом нарушением условий эксплуатации, либо слишком интенсивной эксплуатации. Основная категория, подлежащая восстановлению.
  • 3 года – нормальный эксплуатационный срок. Аккумулятор эксплуатировался правильно, без нарушений условий эксплуатации. Из этой категории аккумуляторы имеют большой шанс на восстановление.
  • 4-5 года – очень хороший эксплуатационный срок. Такой срок эксплуатации говорит не только о правильной эксплуатации, но и о хорошем качестве исполнения аккумулятора. Именно эта категория, не смотря на большой срок эксплуатации, дает очень хорошие качественные результаты при восстановлении до 80% первоначальной емкости, хотя процент восстановления очень низок.
  • 6 более лет – срок критический для жизни аккумулятора, из этой категории процент восстановления стремится к нулю.

Восстановление аккумулятора

В интернете довольно много информации по этому поводу, в рамках данного материала мы не будем рассматривать, а вынесем в отдельный материал. Отметим лишь статистику, до 20% первоначальной емкости восстанавливаются около 90% аккумуляторов, но это фактически аккумулятор, который не жалко выбросить. А вот около 10% восстанавливаются почти до работоспособного состояния, и допускаются для использования в личных целях (не коммерческое использование). 1 % восстанавливается практически полностью, но не рекомендуется для дальнейшего коммерческого использования.

Выводы.

Почему не надо восстанавливать аккумуляторы.

Аргумент №1

Последнее время наблюдается тенденция уменьшения срока службы аккумуляторов. Не радуют и новые аккумуляторы, некоторые представители просто не соответствуют указанной на шильдике емкости. На практике встречались, абсолютно новые, аккумуляторы на 17Ач, которые с трудом соответствовали по параметрам аккумулятору в 12Ач, а порой и вообще соответствует емкости 9Ач. Если новый аккумулятор имеет емкость в 50%, то после восстановления можно представить, что емкость закономерно уменьшится, а значит даже успешное восстановление емкости аккумулятора, например 80%, даст на выходе только 40% от емкости аккумулятора написанной на шильдике.

Аргумент №2

Как видно из рассмотренного примера, аккумуляторы могут иметь неустранимые дефекты, как например разрушение перемычки между секциями аккумуляторами. Закон Ома утверждает, при токе в 17А падение напряжения на сопротивлении в 0,1 Ом составляет 1,7В, а значит, даже незначительная деградация перемычки на больших токах потребления делает аккумулятор практически бесполезным для устройств с контролем напряжения на клеммах.

Аргумент №3

Полученный результат, в виде восстановленного аккумулятора, все равно не соответствует полной изначальной емкости, что делает невозможной дальнейшую эксплуатацию в коммерческих целях невозможно. Соответственно никакой материальной выгоды от процедуры восстановления аккумуляторов не будет. Таким образом, восстановление аккумуляторов является больше хобби, чем занятием приносящим пользу.

Источник

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля с функцией десульфатации
Оцените статью